Магистральный насос



Магистральный насос
Магистральный насос
Магистральный насос
Магистральный насос
Магистральный насос
Магистральный насос

 


Владельцы патента RU 2629307:

Общество с ограниченной ответственностью "Нефтекамский машиностроительный завод" (ООО "НКМЗ") (RU)

Изобретение относится к центробежным насосам и может быть использовано для перекачки по магистральным трубопроводам нефти и других жидкостей. Насос содержит набор силовых элементов в виде ребер жесткости, связывающих корпус насоса с поверхностями лап опорного насоса. Крепежные поверхности лап расположены по центральной оси подводящего и отводящего трубопровода. Лапы ребрами жесткости соединены с подводящим и отводящим патрубками, корпусами подшипниковых узлов и соединяют корпусы последних между собой. Сами лапы попарно соединены между собой ребрами, проходящими под основанием корпуса насоса. Основание и крышка корпуса выполнены с внутренними полостями, образующими подвод и отвод. Все ребра выполнены за одно целое с крышкой или основанием. Изобретение направлено на повышение надежности и ресурса работы насоса за счет уменьшения вибронагруженности и повышения герметичности при обеспечении одновременной минимизации материалоемкости конструкции насоса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к магистральным горизонтальным центробежным насосам и может быть использовано для перекачки нефти по магистральным трубопроводам, а также в других отраслях промышленности для перекачки различных жидкостей.

В патенте RU 2484304 С1 описан электронасосный агрегат с магистральным горизонтальным центробежным насосом (в дальнейшем - насос), крепежные поверхности «лап» которого подняты на уровень общей центральной оси подводящего и отводящего патрубков насоса, см. фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3 и их описание в тексте. На фиг. 3 показаны ребра, проходящие по крышке насоса, одни из которых, соединенные с утолщением фланца крышки, а другие - с самим фланцем, а также ребра, соединяющие корпуса подшипниковых узлов ротора с лапами насоса, однако эти ребра не обозначены номерами позиций и не упомянуты в описании, в том числе в отношении технического результата, на обеспечение которого они могут быть направлены. Недостатком используемого в этом агрегате насоса является отсутствие прочностных оценок его конструкции.

Заявляемое изобретение направлено на создание магистрального насоса, обладающего повышенными прочностными характеристиками, высокими надежностью и ресурсом работы за счет обеспечения одновременного снижения его вибронагруженности и повышения герметичности при минимизации материалоемкости его конструкции в целом.

Указанный технический результат обеспечивается за счет того, что магистральный насос, имеющий лапы опорные, включает подводящий и отводящий патрубки, при этом крепежные поверхности лап опорных насоса совпадают с горизонтальной плоскостью размещения общей центральной оси подводящего и отводящего патрубков насоса, кроме того, магистральный насос содержит корпус, состоящий из верхней части - крышки и нижней части - основания, которые образуют при соединении горизонтальную плоскость разъема, совпадающую с центральной осью вала рабочего колеса насоса, который установлен в подшипниках, закрепленных в опорах с наружной стороны корпуса, и имеет торцевые уплотнения, рабочее колесо установлено на валу с щелевыми уплотнениями, крышка и основание корпуса насоса выполнены с фланцами, в которых размещены элементы их крепления, а фланец крышки в местах установки торцевых уплотнений ротора имеет утолщения, крышка корпуса имеет ребра жесткости, которые проходят по ее внешней поверхности, при этом одна часть этих ребер соединена с утолщениями фланца крышки, а другая - с самим фланцем крышки, имеются также ребра жесткости, соединяющие корпусы подшипниковых узлов вала рабочего колеса насоса с его опорными лапами. Магистральный насос дополнительно снабжен ребрами жесткости, соединяющими лапы опорные насоса с подводящим и отводящим патрубками, ребрами жесткости, проходящими под основанием корпуса насоса и соединяющими между собой корпуса подшипниковых узлов вала рабочего колеса насоса, ребрами жесткости, проходящими под основанием корпуса насоса и соединяющими между собой попарно лапы опорные насоса, при этом крышка и основание корпуса насоса выполнены с внутренними полостями, образующими подвод и отвод, а все ребра жесткости выполнены за одно целое с крышкой или основанием корпуса. Корпус насоса и все упомянутые ребра жесткости выполнены за одно целое методом литья из углеродистых или легированных сталей и сплавов.

Заявляемый магистральный насос поясняется с помощью чертежей, где на фиг. 1 показан общий вид насоса; на фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4 показаны различные виды насоса в проекции; на фиг. 5 показан разрез А-А фиг. 4.

Как показано на чертежах, магистральный насос (в дальнейшем - насос) включает лапы опорные 1, подводящий 2 и отводящий 3 патрубки. Крепежные поверхности лап опорных 1 насоса совпадают или могут находиться в зоне рядом с горизонтальной плоскостью размещения общей центральной оси 4 подводящего 2 и отводящего 3 патрубков, что позволяет исключить образование (при практическом обнулении величин результирующих плеч) результирующих опрокидывающих моментов вокруг центральных осей подводящего 2 и отводящего 3 патрубков от воздействия потоков перекачиваемой в них жидкости на крепления лап опорных 1 к раме (не показана). При этом также происходит разгрузка сварных швов (или фланцевых креплений) подводящего 2 и отводящего 3 патрубков и трубопроводов, к которым они присоединяются. Насос содержит корпус, состоящий из верхней части - крышки 5 и нижней части - основания 6, которые образуют при соединении горизонтальную плоскость разъема 7, совпадающую с центральной осью 8 вала рабочего колеса 9, который установлен в подшипниках 10, закрепленных в опорах 11 с наружной стороны корпуса, и имеет торцевые уплотнения 12. Рабочее колесо 9 установлено на валу 13 с щелевыми уплотнениями 14. Крышка 5 и основание 6 корпуса выполнены с фланцами 15, в которых размещены элементы 16 их крепления. Фланец 15 крышки 5 в местах установки торцевых уплотнений 12 вала 13 рабочего колеса 9 имеет утолщения 17. Крышка 5 корпуса имеет ребра жесткости, которые проходят по ее внешней поверхности, при этом одна часть 18 этих ребер соединена с утолщениями 17 фланца 15 крышки 5, а другая часть 19 этих ребер - с самим фланцем 15 крышки 5. Показаны ребра жесткости 20, соединяющие опоры 11 подшипников 10 вала 13 рабочего колеса 9 с лапами опорными 1, ребра 21 жесткости, соединяющие лапы опорные 1 с подводящим 2 и отводящим 3 патрубками, ребра 22 жесткости, проходящие под основанием 6 корпуса и соединяющие между собой опоры 11 подшипников 10 вала 13 рабочего колеса 9, ребрами 23 жесткости, проходящими под основанием 6 корпуса и соединяющими между собой попарно лапы опорные 1. Крышка 5 и основание 6 корпуса насоса 1 выполнены с внутренними полостями, образующими подвод 24 и отвод 25. Все упомянутые выше ребра 18, 19, 20, 21, 22, 23 жесткости выполнены за одно целое с крышкой 5 или с основанием 6 корпуса, образуя тем самым силовой каркас корпуса и позволяя обеспечить равнопрочность его конструкции, уменьшить перемещения отдельных элементов конструкции насоса друг относительно друга, вызванных высокими пульсациями давления вследствие высоких скоростей вращения вала насоса, обеспечить при этом высокую герметичность проточной части насоса, находящейся во время эксплуатации под давлением. Кроме того, наличие набора силовых элементов в виде описанных выше ребер 18, 19, 20, 21, 22, 23 жесткости, связывающих описанным выше образом корпус насоса (крышку 5 и основание 6), образующий его проточную часть, с поверхностями лап опорных 1 насоса, с опорами 11 подшипников 10 вала 13 рабочего колеса 9, с фланцами 15 крышки 5 и основания 6, решает задачу по снижению до возможной минимизации металлоемкости корпуса насоса при обеспечении его повышенной прочности, вибронагруженности и герметичности, поскольку позволяет значительно уменьшать вес корпуса и одновременно обеспечивать необходимую жесткость его конструкции. Все ребра 18, 19, 20, 21, 22, 23 жесткости выполняют за одно целое с крышкой 5 или с основанием 6, например, методом литья, например, или из углеродистых или легированных сталей и сплавов. Количество ребер 18 и 19 жесткости, выполняемых на внешней поверхности крышки 5, выбирается в зависимости от габаритов корпуса насоса, обеспечения требуемой жесткости корпуса насоса и т.д., т.е. в зависимости от задаваемых характеристик насоса, условий его эксплуатации.

Таким образом, заявленное изобретение в представленной совокупности признаков обеспечивает создание магистрального насоса, обладающего повышенными надежностью и ресурсом работы за счет уменьшения вибронагруженности, повышения герметичности при уменьшении материалоемкости и сохранении прочности его конструкции.

1. Магистральный насос, имеющий лапы опорные, подводящий и отводящий патрубки, при этом крепежные поверхности лап опорных насоса совпадают с горизонтальной плоскостью размещения общей центральной оси подводящего и отводящего патрубков насоса, кроме того, насос содержит корпус, состоящий из верхней части - крышки и нижней части - основания, которые образуют при соединении горизонтальную плоскость разъема, совпадающую с центральной осью вала рабочего колеса насоса, который установлен в подшипниках, закрепленных в опорах с наружной стороны корпуса, и имеет торцевые уплотнения, рабочее колесо установлено на валу с щелевыми уплотнениями, крышка и основание корпуса насоса выполнены с фланцами, в которых размещены элементы их крепления, при этом фланец крышки в местах установки торцевых уплотнений вала рабочего колеса имеет утолщения, крышка корпуса имеет ребра жесткости, которые проходят по ее внешней поверхности, при этом одна часть этих ребер соединена с утолщениями фланца крышки, а другая - с самим фланцем крышки, имеются также ребра жесткости, соединяющие корпуса подшипниковых узлов рабочего колеса насоса с его лапами опорными, отличающийся тем, что корпус насоса дополнительно снабжен ребрами жесткости, соединяющими его лапы опорные с подводящим и отводящим патрубками, ребрами жесткости, проходящими под основанием корпуса насоса и соединяющими между собой корпусы подшипниковых узлов вала рабочего колеса насоса, ребрами жесткости, проходящими под основанием корпуса насоса и соединяющими между собой попарно лапы опорные насоса, при этом крышка и основание корпуса насоса выполнены с внутренними полостями, образующими подвод и отвод, а все ребра жесткости выполнены за одно целое с крышкой или основанием корпуса.

2. Магистральный насос по п. 1, отличающийся тем, что корпус насоса и все ребра жесткости выполнены за одно целое методом литья из углеродистых или легированных сталей и сплавов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к нефтяному машиностроению, в частности к насосам для откачки пластовой жидкости из скважин. Установка содержит: двигатель, протектор с осевой опорой вала и по крайней мере одну насосную секцию.

Изобретение относится к насосостроению и касается сборки модульного скважинного насоса. Насос содержит насосные модули с соединительными деталями, снабженными муфтой и выполненными в виде вилки.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано как электронасосный агрегат (ЭНА) в составе систем терморегулирования самолетов и космических аппаратов.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным насосным установкам, предназначенным для перекачивания жидкостей. Одноступенчатый центробежный насосный агрегат включает центробежный одноступенчатый насос двухстороннего входа, приводной электродвигатель, муфту, соединяющую их валы, опорную раму для крепления насоса и электродвигателя, корпус, состоящий из основания и крышки, входной и выходной патрубки, ротор с закрепленным на нем рабочим колесом, установленный в опорных подшипниках, и спиральный отвод.

Изобретение относится к нефтепогружному оборудованию, а именно к погружным насосным агрегатам перевернутого типа, спускаемым в скважины малого диаметра. Погружной насосный агрегат, спускаемый на грузонесущем кабеле в дополнительную колонну внутри обсадной колонны, содержит маслонаполненный погружной электродвигатель, гидрозащиту, выкидной модуль, электроцентробежный насос, всасывающий канал, обратный клапан и уплотнитель между электроцентробежным насосом и дополнительной колонной.

Группа изобретений относится к добыче нефти из скважин с помощью электронасосов. Каждая секция (1) насоса имеет центральную ось и содержит по меньшей мере две ступени (7) насоса.

Узел вентилятора включает в себя корпус, вмещающий импеллер и электродвигатель, приводящий в действие импеллер для создания воздушного потока. Сопло установлено на корпус для выброса воздушного потока.

Группа изобретений относится к центробежным насосам. Рабочее колесо (2) для центробежного насоса, включающее в себя имеющий лопатки (8) первый закрывающий диск (4) и присоединенный посредством сварки к первому закрывающему диску (4) второй закрывающий диск (6).

Изобретение предназначено для закачки воды в нефтяные пласты и поддержания внутрипластового давления и в качестве питательного насоса на нефтяных месторождениях.

Группа изобретений относится к перегородке для непроницаемого по текучей среды уплотнения между отсеком двигателя и соединительным отсеком погружной машины. Перегородка (8) содержит разделительную стенку (10), имеющую гнездо, и, по меньшей мере, один соединительный узел (12), размещенный в упомянутом гнезде, при этом соединительный узел (12) является доступным с первой стороны перегородки и со второй стороны перегородки.

Изобретение относится к вентиляционному блоку. Вентиляционный блок, содержащий центробежный ротор (2), диффузор (4), связанный с центробежным ротором (2) и содержащий первый и второй выходы (6, 7), выходы расположены на противоположных сторонах центробежного ротора (2) и определяют продувной канал (5), центробежный ротор (2) вставлен в продувной канал (5), центробежный ротор (2), первый выход (6) и второй выход (7) выровнены по отношению друг к другу в соответствии с главной осью (X), перпендикулярной оси (R) вращения.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных низконапорных грунтовых насосах, применяемых при выполнении очистных, мелиоративных работ, для добычи сапропеля, нерудных строительных материалов и т.д., то есть работ, выполняемых гидромеханизированным способом.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным насосным установкам, предназначенным для перекачивания жидкостей. Одноступенчатый центробежный насосный агрегат включает центробежный одноступенчатый насос двухстороннего входа, приводной электродвигатель, муфту, соединяющую их валы, опорную раму для крепления насоса и электродвигателя, корпус, состоящий из основания и крышки, входной и выходной патрубки, ротор с закрепленным на нем рабочим колесом, установленный в опорных подшипниках, и спиральный отвод.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ реализует комплексную методику, согласно которой в процессе построения 3D модели проточной части корпуса центробежного насоса в соответствии с заданными значениями варьируемых переменных направляющего аппарата и отвода создают их параметризированную CAD и сеточную модели, на основании которых создают расчетную модель проточной части корпуса насоса и базовый эскиз поперечного сечения отвода по заданным геометрическим параметрам и тела вращения на его основе.

Изобретение предназначено для закачки воды в нефтяные пласты и поддержания внутрипластового давления и в качестве питательного насоса на нефтяных месторождениях.

Настоящее изобретение относится к вентилятору, в частности для теплообменника, с рабочим колесом (12), установленным на подшипниках с возможностью вращения в корпусе (18) вентилятора, причем корпус вентилятора окружает рабочее колесо в окружном направлении, по меньшей мере, участками и имеет простирающееся в окружном направлении рабочего колеса полое пространство (24), в котором расположено нагревательное устройство (22).

Изобретение относится к диффузору (20) для радиальной турбомашины, как-то: центробежный компрессор (100) или радиальная турбина, в частности для такого центробежного компрессора (100).

Корпус воздуходувки, в частности для воздуходувки с боковым каналом, включает: первую часть корпуса с пространством для установки двигателя для двигателя воздуходувки, причем в первой детали корпуса с возможностью вращения установлен или может устанавливаться на подшипниках вращающийся вокруг оси вращения вала вал ротора двигателя воздуходувки, крышку корпуса для герметизации пространства для установки, причем крышка корпуса имеет отверстие для зацепления с крышкой, вторую часть корпуса с выступом для зацепление с крышкой, позиционированным или позиционируемым входящим в зацепление с отверстием для зацепления с крышкой, причем при выступе для зацепления с крышкой, позиционированным входящим в зацепление с отверстием для зацепления с крышкой, отверстие для зацепления с крышкой герметизировано.

Изобретение относится к вентилятору в сборе для создания воздушного потока в помещении, который включает в себя крыльчатку и электродвигатель для приведения в действие крыльчатки с целью захватывания воздушного потока в вентилятор в сборе и корпус, имеющий внутренний канал со спиральной секцией, имеющей площадь сечения, которая уменьшается от спиральной секции впуска до спиральной секции выпуска.

Группа изобретений касается конструкции закрывающей плиты (2) для насоса с лопастным центробежным колесом, насоса и способа его самоочистки. Плита (2) имеет переднюю и заднюю стороны.

Центробежный насос (10) содержит корпус (11) для размещения группы рабочих колес (12), чередующихся с неподвижными диффузорами (13), и двигатель (14), который приводит во вращательное движение указанные рабочие колеса (12), так как они закреплены на том же валу (15), что и указанный двигатель (14).
Наверх