Ультразвуковой смеситель компонентов дизельного смесевого топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двухтопливных системах питания автотракторных дизелей при смешивании минерального и растительного компонентов смесевого топлива. Ультразвуковой смеситель компонентов дизельного смесевого топлива содержит излучатель 1 высокочастотных колебаний в виде дисковых пьезоэлементов 7, размещенных в направляющих 8 крепежного приспособления 9, расположенного в полости корпуса 2 смесителя, имеющего два входных 4, 5 и один выходной 3 каналы и электронный блок управления 6, формирующий импульсы напряжения высокочастотных колебаний и электрически соединенный с излучателем 1. Питание электронного блока управления осуществляется постоянным током 12 В. Под действием высокочастотных колебаний минеральный и растительный компоненты, поступающие через входные каналы в полость корпуса смесителя, тщательно смешиваются и приготовленное смесевое топливо через выходной канал отводится из полости смесителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для смешивания и обработки ультразвуковыми высокочастотными колебаниями минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива.

Известен ультразвуковой излучатель компонентов биоминерального топлива [патент на полезную модель РФ №68518, МПК D06F 7/04, D06F 19/00. Усовершенствованная ультразвуковая стиральная машина / С.Л. Павловский. - №2007126248/22; заявл. 09.07.2007; опубл. 27.11.2007, Бюл. №33], содержащий один (или два) ультразвуковой излучатель, электронный блок управления, состоящий из вилки с питанием от электросети переменного тока (-220 В), дополнительного разъема для подключения питания постоянного тока (+12 В), стабилизатора напряжения и одного (или двух) высокочастотного генератора.

Напряжение переменного (~220 В) или постоянного (+12 В) тока подается через стабилизатор напряжения на один (или два) высокочастотный генератор импульсов, формирующий высокочастотный сигнал, подаваемый на один (или два) ультразвуковой излучатель, размещенный в растворе жидкости. Возбуждаемые излучателем ультразвуковые колебания вызывают в растворе жидкости процессы кавитации и эмульгирования.

Недостатком данного смесителя является отсутствие специального крепления излучателя высокочастотных колебаний в емкости (в полости корпуса излучателя) с дизельным смесевым топливом, что ухудшает эффект от его использования и условия электробезопасности.

Из всех известных устройств наиболее близким по технической сущности является ультразвуковой смеситель компонентов биоминерального топлива [патент РФ №2546891, МПК F02M 43/00, B01F 11/02. Ультразвуковой смеситель растительного масла и минерального топлива / А.П. Уханов, Д.А. Уханов, И.Ф. Адгамов. - №2014112926; заявл. 02.04 2014; опубл. 10.04 2015, Бюл. №10], содержащий автономный источник питания постоянного тока, один (или два) ультразвуковой излучатель, размещенный в полости корпуса смесителя, соединенные электропроводами с электронным блоком управления, состоящим из стабилизатора напряжения, одного (или двух) высокочастотного генератора импульсов, одного (или двух) высокочастотного трансформатора, вход(ы) которого соединен с источником питания.

Недостатком данного смесителя является отсутствие специального крепления излучателя высокочастотных колебаний в емкости (в полости корпуса излучателя) с дизельным смесевым топливом, что ухудшает эффект от его использования и ухудшает условия электробезопасности.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченного недостатка, и от его применения получен следующий технический результат: размещение излучателя высокочастотных колебаний в определенном месте емкости (в полости корпуса смесителя) с дизельным смесевым топливом с помощью крепежного приспособления повышает эффект от ультразвукового смешивания минерального и растительного компонентов смесевого топлива и улучшает электробезопасность ультразвукового смесителя при его работе.

Указанный технический результат достигается за счет того, что ультразвуковой смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий один или два ультразвуковых излучателя, размещенных в полости корпуса смесителя, имеющего выходной канал и два выходных канала, к которым подводятся минеральный и растительный компоненты смесевого топлива для их смешивания и обработки высокочастотными колебаниями, формирующимися электронным блоком управления, электрически соединенным с излучателем, отличается тем, что ультразвуковой излучатель выполнен в виде дисковых пьезоэлементов, установленных в полости корпуса с возможностью продольного перемещения в направляющих верхней части крепежного приспособления, навернутого своим основанием на резьбовой конец полого штуцера, ввернутого в осевое отверстие днища корпуса и выполняющего функции выходного канала.

На фиг.1 изображена функциональная схема ультразвукового смесителя компонентов дизельного смесевого топлива.

Ультразвуковой смеситель компонентов дизельного смесевого топлива содержит один (или два) ультразвуковой излучатель 1, размещенный в полости корпуса 2 смесителя, имеющего выходной канал 3 и два входных канала 4 и 5, к которым подводятся минеральный и растительный компоненты смесевого топлива для их смешивания и обработки высокочастотными колебаниями, формирующимися электронным блоком управления 6, электрически соединенным с излучателем 1, при этом ультразвуковой излучатель 1 выполнен в виде дисковых пьезоэлементов 7, установленных в полости корпуса 2 с возможностью продольного перемещения в направляющих 8 верхней части крепежного приспособления 9, навернутого своим основанием 10 на резьбовой конец полого штуцера 11, ввернутого в осевое отверстие днища 12 корпуса 2 и выполняющего функции выходного канала 3.

Работает ультразвуковой смеситель компонентов дизельного смесевого топлива следующим образом.

Постоянный ток напряжением 12 В (например, напряжением бортовой электросети автотранспортного средства) подается на электронный блок управления 6, который формирует и подает высокочастотные сигналы на ультразвуковой излучатель 1, выполненный в виде дисковых пьезоэлементов 7, установленных в направляющих 8 верхней части крепежного приспособления 9, размещенного в полости цилиндрического корпуса 2 смесителя вдоль потока минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива. Ширина направляющих 8 крепежного приспособления 9 равна диаметру дисковых пьезоэлементов 7 ультразвукового излучателя 1. Основание 10 крепежного приспособления 9 имеет центральное резьбовое отверстие, с помощью которого приспособление 9 наворачивается на резьбовой конец полого штуцера 11, ввернутого в осевое отверстие днища 12 корпуса 2 смесителя и выполняющего функции выходного канала 3. Минеральный и растительный компоненты, поступая через входные каналы 4 и 5 в полость корпуса 2 смесителя и двигаясь в направлении выходного канала 3, подвергаются ультразвуковым высокочастотным колебаниям, что приводит к качественному смешиванию компонентов и получению однородного мелкодисперсного смесевого топлива. Дисковые пьезоэлементы 7 излучателя 1 имеют возможность перемещаться по направляющим 8 крепежного приспособления 9 в продольном направлении, что наряду со съемной крышкой корпуса 2 смесителя обеспечивает доступ к пьезоэлементам 7 при их обслуживании.

Заявляемое устройство технически реализуемо, изготовлено и испытано.

На фиг. 2 показаны дисковые пьезоэлементы 1 излучателя высокочастотных колебаний и корпус 2 ультразвукового смесителя с размещенным в его полости приспособлением 3 для крепления пьезоэлементов.

1. Ультразвуковой смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий один или два ультразвуковых излучателя, размещенных в полости корпуса смесителя, имеющего выходной канал и два входных канала, к которым подводятся минеральный и растительный компоненты смесевого топлива для их смешивания и обработки высокочастотными колебаниями, формирующимися электронным блоком управления, электрически соединенным с излучателем, отличающийся тем, что ультразвуковой излучатель выполнен в виде дисковых пьезоэлементов, установленных в полости корпуса с возможностью продольного перемещения в направляющих верхней части крепежного приспособления, навернутого своим основанием на резьбовой конец полого штуцера, ввернутого в осевое отверстие днища корпуса и выполняющего функции выходного канала.

2. Ультразвуковой смеситель компонентов дизельного смесевого топлива по п. 1, отличающийся тем, что ширина направляющих крепежного приспособления равна диаметру дисковых пьезоэлементов ультразвукового излучателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложены устройство и способ для ДВС с непосредственным впрыском топлива, работающем на двух видах топлива.

Изобретение относится к системе для опорожнения бака-хранилища транспортного средства. Система и способ могут быть особенно полезными для опорожнения баков, которые находятся под давлением.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ультразвуковой смеситель компонентов биоминерального топлива, содержащий ультразвуковой пьезоизлучатель 2, размещенный в полости корпуса 3 смесителя биологического и минерального компонентов топлива, электронный блок управления 5 с питанием постоянным напряжением (+12 В), состоящий из стабилизатора напряжения 4, задающего генератора импульсов 9, трансформатора 8 и высокочастотного генератора импульсов 7, соединенного электропроводами 4 с излучателем 2.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак дизельного смесевого топлива 2, линии 3 и 4 забора минерального и смесевого топлива, топливный фильтр 5 грубой очистки, топливный фильтр 6 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 7, ТНВД 8 и форсунки 9.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство (1′) впрыскивания топлива для ДВС (1), имеющее первый блок (3) впрыскивания топлива (4) первого состава на основе природного газа и второй блок (5) впрыскивания топлива (6) второго состава на основе бензина.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания судовых двигателей внутреннего сгорания. Предложенный двигатель 7 запускается на дизельном топливе, подаваемом в двигатель по линии 9 подачи дизельного топлива.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Предложена двухтопливная система питания дизеля, содержащая бак 1 минерального топлива, бак 2 растительного масла, фильтры 3 и 4 грубой очистки, фильтр 5 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 6, электрический насос 7 подачи растительного масла с обратным клапаном 8 и электрический насос 25 подачи минерального топлива с обратным клапаном 26, топливный насос высокого давления 9, форсунки 10 и смеситель 12, во входных каналах которого установлены электродозаторы 16 и 17, электрически соединенные через электронный блок управления 18 с датчиком 19 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 20 температуры растительного масла.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания дизеля для работы на смесевом биоминеральном топливе, содержащая бак 2 биологического топлива, бак 1 минерального топлива, линию 5 забора биологического топлива, линию 3 забора минерального топлива, смеситель 11 биологического и минерального топлива с дозирующим устройством, имеющий два входных и один выходной каналы, линию 17 слива смесевого биоминерального топлива, топливный насос высокого давления 14, форсунки 15 и орган управления топливоподачей дизеля.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена двухтопливная система питания ДВС, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного масла (2), смеситель (3), дозаторы (7, 8) с пневмомеханическим приводом, фильтр грубой очистки (13), топливоподкачивающий насос (14), фильтр тонкой очистки (15), топливный насос высокого давления (16) и форсунки (17).

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система топливоподачи, содержащая источник дизельного топлива 1, источник сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан) 2 и источник природного газа (метан) 3.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива 1, бак дизельного смесевого топлива 2, линии 3 и 4 забора минерального и смесевого топлива, топливный фильтр 5 грубой очистки, топливный фильтр 6 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 7, ТНВД 8 и форсунки 9.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при организации рабочего процесса в поршневом двигателе. Технический результат заключается в повышении стабильности работы двигателя, расширении диапазона его устойчивой работы.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при организации рабочего процесса в поршневом двигателе (ПД). Технический результат заключается в уменьшении затрат энергии на производство необходимого количества синглетного кислорода (СК).

Изобретение относится к области испытаний машин и двигателей, в частности к стендам для испытаний тепловых двигателей. Стенд для испытания тепловых двигателей содержит контур питания испытуемого двигателя штатным топливом, блок контроля параметров работы двигателя, контур подготовки исследуемого топлива, ультразвуковой проточный реактор и контур охлаждения излучателя ультразвукового проточного реактора.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам изменения основных физических свойств жидких углеводородов. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обработки воздушно-топливной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования топливовоздушной смеси. .

Изобретение относится к оборудованию для получения дисперсных систем, преимущественно "жидкость-жидкость", и может быть использовано в химической, пищевой, микробиологической и других отраслях промышленности.
Наверх