Подвеска колеса средства передвижения

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам. Подвеска колеса содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения. Общий шарнир связанных рычагов служит узлом монтажа оси бортового ведущего колеса. Направляющая корпуса смонтирована вдоль борта средства передвижения. Второй из рычагов верхним концом шарнирно связан с передней частью направляющей. Ползун снабжен механизмом фиксируемого перемещения в направляющей корпуса. Технический результат - повышение эффективности подвески колеса средства индивидуального передвижения, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам.

Известна /см. авт. свид. №927573 (кл. B60G 11/18) от 26.03.1980/ подвеска колеса средства передвижения, содержащая пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения.

Целью предлагаемого изобретением технического решения является усовершенствование подвески-прототипа применительно к креслам-коляскам для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (вариант исполнения подвески колес кресла-коляски).

Предлагаемая изобретением подвеска колеса средства передвижения содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов (1 и 2), первый 1 из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса 3, а другим концом соединен шарнирно с ползуном 4, который установлен в направляющей корпуса 5 средства передвижения. При этом общий шарнир связанных рычагов (1 и 2) служит узлом монтажа оси бортового ведущего колеса 6, направляющая корпуса 5 смонтирована вдоль борта средства передвижения, второй 2 из рычагов верхним концом шарнирно связан с передней частью направляющей, ползун 4 снабжен механизмом (не показан) фиксируемого перемещения в направляющей корпуса 5.

Применительно к креслу-коляске бортовая направляющая с ползуном 4 монтируется вдоль сиденья кресла 5. Длины рычагов (1 и 2) и диаметры колес (3 и 6) согласованы так, чтобы при крайнем правом положении ползуна 4 в направляющей (см.чертеж) горизонтальная плоскость опирания колес (3 и 6) и плоскость сиденья кресла 5 оставались параллельными. Для съезда лестничным маршем общего пользования сидящий в кресле 5 наклоняется вперед и смещает ползун 4 вперед по направляющей, фиксируя требуемое перемещение механизмом (не показан). При этом колеса (3 и 6) займут положение, изображенное штрихпунктирной линией, т.е. рычаг 1, несущий опорное колесо 3, изменит свое угловое положение на α. На этом подготовка к спуску лестничным маршем завершается. Включаются бортовые приводы (не показаны) ведущих колес 6 и начинается спуск. При этом сидящий в кресле 5 отклоняется назад, принимая привычное и удобное положение, а плоскость сиденья кресла 5 остается горизонтальной. При этом центр тяжести сидящего в кресле 5 смещается вправо по отношению к оси вращения ведущего колеса 6, что увеличивает устойчивость кресла-коляски на лестничном марше. Как и в прототипе в направляющей корпуса-сиденья кресла 5 может быть установлен упругий элемент в виде спиральной пружины сжатия.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в повышении эффективности подвески колеса средства индивидуального передвижения, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Подвеска колеса средства передвижения, содержащая пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения, отличающаяся тем, что общий шарнир связанных рычагов служит узлом монтажа оси бортового ведущего колеса, направляющая корпуса смонтирована вдоль борта средства передвижения, второй из рычагов верхним концом шарнирно связан с передней частью направляющей, ползун снабжен механизмом фиксируемого перемещения в направляющей корпуса.



 

Похожие патенты:

Использование: наземные транспортные системы, бронеавтомобили. Задача: улучшение эксплуатационных и компоновочных характеристик бронеавтомобиля за счет балансирной независимой подвески колес на А-образных рычагах, совмещенных с центральной мостовой (I-образной) трансмиссией.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвеске транспортных средств. Устройство для амортизации двух независимых близко расположенных колес одним амортизатором включает корпус, две зубчатые рейки, шестерню, которая связана с обеими рейками посредством зубчатого соединения, удлиненную U-образную двухлапчатую проушину, которая через ось соединена с шестерней.

Рабочая машина содержит раму, по меньшей мере, одно ведущее колесо, установленное на раме, по меньшей мере, одну заднюю ось, жестко прикрепленную к раме и, по существу, неподвижную относительно нее, по меньшей мере, один узел самоустанавливающегося колеса, который содержит вал, колесный рычаг, подвеску и самоустанавливающееся колесо.

Изобретение относится к конструкции тандемных колес. Машина содержит участок рамы, основное звено, стабилизирующее звено, первую и вторую монтажные опоры.

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого, малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к балансирным подвескам тележек прицепов и полуприцепов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту, и направлено на решение задачи упрощения конструкции подвески и рассредоточения нагрузки, передаваемой через подвеску на раме.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных двухосных прицепов. Двухосный прицеп содержит оси колес, к которым жестко присоединены комплекты листовых рессор, шарнирно связанных с кронштейнами его рамы.

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам, устанавливаемым в ходовую часть колесного транспортного средства для стабилизации его колебаний в движении.

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам, устанавливаемым для стабилизации вертикальных колебаний моста колесного транспортного средства.

Изобретение относится к подвеске колес автомобилей, имеющих три и более моста. Балансирная подвеска содержит на каждое колесо по два продольных направляющих рычага с опорами качания, расположенными одна на опорном диске колеса, другая - между колесами рядом расположенных мостов автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подвески колес транспортного средства. Подвеска колес транспортного средства включает торсионный элемент, расположенный внутри трубы, который механически связан с корпусом транспортного средства и с поворотным рычагом колеса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции упругих элементов подвески транспортных средств, в частности гусеничных машин. Торсионный стержнево -трубчатый упругий элемент подвески транспортного средства содержит стержневой и трубчатый валы, первый и второй опорные кронштейны, ступенчатые валы, ведомый и ведущий участки стержневого торсионного вала.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам стабилизации кресла-коляски. Устройство стабилизации кресла-коляски содержит пару шарнирно связанных в продольной плоскости коляски рычагов, направляющие и торсион.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Группа изобретений относится к способу передвижения колесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений и устройству для осуществления способа. Способ включает в себя применение промежуточного устройства между колесным средством и лестничным маршем.

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам. Подвеска колеса содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения. Общий шарнир связанных рычагов служит узлом монтажа оси бортового ведущего колеса. Направляющая корпуса смонтирована вдоль борта средства передвижения. Второй из рычагов верхним концом шарнирно связан с передней частью направляющей. Ползун снабжен механизмом фиксируемого перемещения в направляющей корпуса. Технический результат - повышение эффективности подвески колеса средства индивидуального передвижения, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 ил.

Наверх