Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. Обод выполнен в виде, по меньшей мере, двух дисков, несущих на периферии систему равноудаленных приводных роликов с осями вращения в плоскостях дисков. Шкив каждого ролика связан ремнем со шкивом вала колеса. Шкив вала колеса смонтирован на механизме свободного хода двухстороннего действия. Бесконечная гусеница смонтирована на роликах соседних дисков. При этом валы роликов могут быть смонтированы на полуосях. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей.

Известно колесо, позволяющее передвигать автомобиль в любом направлении (см. auto.newsru.com). Известное колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей содержит обод в виде двух дисков, несущих на периферии систему связанных в кольцо равноудаленных приводных роликов, с закрепленным на нем бесконечным основанием.

Конструкция известного колеса с закольцованными (в пределах общего диска) роликами неоправданно усложнена, нетехнологична и имеет узкофункциональные возможности использования.

С целью устранения отмеченных недостатков в колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, обод выполнен в виде, по меньшей мере, двух дисков, несущих на периферии систему равноудаленных приводных роликов с осями вращения в плоскостях дисков, шкив каждого ролика связан ремнем со шкивом вала колеса, шкив вала колеса смонтирован на механизме свободного хода двухстороннего действия, бесконечная гусеница смонтирована на роликах соседних дисков. При этом валы роликов могут быть смонтированы на полуосях.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг.

Предлагаемое изобретением колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. При этом обод выполнен в виде, по меньшей мере, двух дисков 1, несущих на периферии систему равноудаленных приводных роликов 2 с осями вращения в плоскостях дисков 1, шкив 3 каждого ролика 2 связан ремнем (на чертеже не показан) со шкивом 4 вала 5 колеса, шкив 4 вала 5 колеса смонтирован на механизме свободного хода двухстороннего действия, бесконечная гусеница 6 смонтирована на роликах 2 соседних дисков 1. При этом валы роликов 2 могут быть смонтированы на полуосях, что дополнительно упрощает конструкцию и технологию сборки колес.

Замена связанных в кольцо (по прототипу) равноудаленных приводных роликов 2 на отдельно смонтированные ролики 2 (по предлагаемому техническому решению) с ременной передачей со скрещивающимися осями вращения шкивы 3 роликов 2 - шкив 4 вала 5 колеса упрощает конструкцию и расширяет функциональные возможности колеса со сменным протектором - бесконечной гусеницей 6.

Эффект тем более усиливается, если шкив 4 вала 5 колеса смонтирован на механизме (на чертеже не показан) свободного хода двустороннего действия.

Поперечное движение колес предлагаемой конструкции обеспечивается (как и в прототипе) при вращении роликов 2 соседних (или всех) дисков 1 в одну сторону. Прямой ход (вперед или назад) колес обеспечивается режимом свободного вращения колесной сборки.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, отличающееся тем, что обод выполнен в виде, по меньшей мере, двух дисков, несущих на периферии систему равноудаленных приводных роликов с осями вращения в плоскостях дисков, шкив каждого ролика связан ремнем со шкивом вала колеса, шкив вала колеса смонтирован на механизме свободного хода двухстороннего действия, бесконечная гусеница смонтирована на роликах соседних дисков.

2. Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей по п. 1, отличающееся тем, что валы роликов могут быть смонтированы на полуосях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается плавающих вездеходов на воздухоопорных гусеницах (пневмоплицах). Пневмоплица на гусеничной ленте амфибийного опорно-движительного устройства содержит эластичную цилиндрическую вставку с эластичными торцами и с фартуком, в котором имеются отверстия для крепления к гусеничной ленте, и невозвратный клапан наполнения пневмоплицы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесконечным гусеницам для транспортных средств, включая кресла-коляски. Бесконечная гусеница для транспортных средств содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтированы удлиненные профильные элементы, выполненные из упругого материала, собранного синусоидой с чередующимися выступами и впадинами.

Изобретение относится к пневматическим гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Пневматическое гусеничное шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам. Пневмогусеничный вездеход содержит несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к резинометаллическим композитным изделиям. Способ изготовления резинометаллического композитного изделия заключается в обработке поверхности металлического материала путем контактирования с буферным раствором и крепления резиновой смеси к металлическому материалу, подвергнутому обработке поверхности.

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции гусениц быстроходных машин. Гусеница с гибкими шарнирами содержит гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов.

Группа изобретений относится к бесконечной гибкой гусенице, гусеничному устройству и способу продления срока службы бесконечной гибкой гусеницы. Гусеница включает в себя внешнюю и внутреннюю поверхности, имеющие выступающие внутрь и сцепляемые с колесами гребни.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Эластичный трак гусеничного движителя выполнен из эластичного резинокордного материала и содержит эластичную оболочку.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости. Газонаполненная гусеница транспортного средства содержит эластичную объемную форму с протектором на наружной поверхности, зацепами с ведущим колесом и устройства для нагнетания газа.

Изобретение относится к области подвижного оборудования. Всенаправленное колесо (1) включает центральную втулку (2), на которую по окружности монтируется поверхность качения колеса (3), образованную спаренными колесами или полыми трубками, расположенными вдоль радиальных плоскостей.

Изобретение предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в амфибии, а также во внедорожниках. Сбоку колеса крепятся складывающиеся лопасти, которые раскрываются при движении в воде или грязи специальными вкладками или приспособлениями.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для передвижения на плаву автомобиля. В колесе автомобиля-амфибии, содержащем лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице, лопасти выполнены в виде набора сменных смещенных друг относительно друга в окружном направлении тороидальных пневмокамер с внутренним диаметром каждая, соизмеримых с диаметром ступицы, сложенных по диаметру и зафиксированных перегибами на радиальных цевках колец, соосно смонтированных на ступице.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением.

Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств. Автомобиль-амфибия содержит водонепроницаемый кузов, выполненный полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом приводу движителя.

Изобретение относится к средствам для перемещения грузов, в частности, может быть использовано для перемещения грузов на паллетах. Колесо для паллета содержит кронштейн с колесом, закрепленный на оси.

Изобретение относится к колесам, которые могут быть использованы в тележках или транспортных средствах для перевозки любого объекта. Колесо содержит множество колесных секций.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхлосыпучим грунтом.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных характеристик трущихся поверхностей колес железнодорожного транспорта и других целей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, представляет собой пакет двуплечих упругих секторных пластин, выполненных с центральным отверстием для посадки на многогранный вал и периферийной частью, имеющей возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на многогранном валу с угловым смещением.
Наверх