Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин

Авторы патента:


Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин
Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин
Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин
Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин
Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин
Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин
Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин
Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин
Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин
Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин
Система мониторинга состояния шин и устройство мониторинга состояния шин

 


Владельцы патента RU 2629480:

ДЗЕ ЙОКОГАМА РАББЕР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для использования на транспортных средствах с шестью и более колесами. Система снабжена устройством сбора данных о состоянии шины, которое установлено на пневматической шине и осуществляет сбор данных о параметре состояния шины, и устройством мониторинга, которое принимает радиосигналы из множества устройств сбора данных о состоянии шины и выполняет заданную обработку. Устройство мониторинга последовательно определяет метки шин устройств сбора данных о состоянии шины и запрашивает ввод положений шин устройств сбора данных о состоянии шины (этап ST1 и этап ST5). Устройство мониторинга генерирует регистрационную информацию, в которой ID датчиков и положения шин связаны друг с другом на основе результатов ввода положений шин (этап ST11). Технический результат – упрощение системы мониторинга состояния шин посредством упрощения операции обновления регистрационной информации. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к системе мониторинга состояния шин и устройству мониторинга состояния шин и, в частности, относится к системе мониторинга состояния шин и устройству мониторинга состояния шин, способным упрощать операцию обновления регистрационной информации, в которой связаны ID датчика и положение шины устройства сбора данных о состоянии шины.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Были известны традиционные системы мониторинга состояния шин, которые осуществляют мониторинг параметров состояния шин (например, давление воздуха, температура и т.д.) для пневматических шин. Система мониторинга состояния шин снабжена устройством сбора данных о состоянии шины, которое размещено в полой части пневматической шины и осуществляет сбор данных о параметрах состояния шины (например, давление воздуха и температура), и устройством мониторинга, которое осуществляет мониторинг параметров состояния шины, принимая радиоволны от устройства сбора данных о состоянии шины.

Если положения шины в устройстве сбора данных о состоянии шины изменяются вследствие вращения шины или т.п., регистрационная информация, связывающая ID датчика устройства сбора данных о состоянии шины и положения шины, должна быть обновлена. Поэтому, предпочтительно, чтобы была возможность без труда обновлять такую регистрационную информацию. Патентные документы 1-4 раскрывают традиционные системы мониторинга состояния шин, относящиеся к данной проблеме.

ДОКУМЕНТЫ ИЗ УРОВНЯ ТЕХНИКИ

ПАТЕНТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Патентный документ 1: Публикация нерассмотренной патентной заявки Японии №2008-74223 А

Патентный документ 2: Патент Японии №4764479 В

Патентный документ 3: Публикация нерассмотренной патентной заявки Японии №2010-125878 А

Патентный документ 4: Патент Японии №4857783 В

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПРОБЛЕМА, РЕШАЕМАЯ ИЗОБРЕТЕНИЕМ

Цель настоящего изобретения состоит в обеспечении системы и устройства мониторинга состояния шин, способным упрощать обновление регистрационной информации, в которой связаны положение шины и ID датчика устройства сбора данных о состоянии шины.

СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Для достижения данной цели система мониторинга состояния шин согласно настоящему изобретению представляет собой систему мониторинга состояния шин, включающую в себя: множество устройств сбора данных о состоянии шины, которые установлены в пневматических шинах и осуществляют сбор данных о параметрах состояния шин; и устройство мониторинга, которое принимает радиосигнал от каждого из устройств сбора данных о состоянии шины и выполняет заданный процесс, причем устройство мониторинга последовательно определяет ID датчиков устройств сбора данных о состоянии шины и запрашивает ввод данных о положении шины каждого из устройств сбора данных о состоянии шины, и генерирует регистрационную информацию, в которой ID датчика и положение шины связаны на основе результатов ввода данных о положении шины.

Кроме того, устройство мониторинга согласно настоящему изобретению представляет собой устройство мониторинга, которое принимает радиосигналы, связанные с параметрами состояния шины для пневматической шины, из множества устройств сбора данных о состоянии шины и выполняет заданные процессы, причем последовательно определяются ID датчиков устройств сбора данных о состоянии шины, и запрашивается ввод данных о положении шины каждого из устройств сбора данных о положении шины, и генерируется регистрационная информация, в которой ID датчика и положение шины связаны на основе результатов ввода данных о положении шины.

РЕЗУЛЬТАТ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с системой мониторинга состояния шин согласно настоящему изобретению, устройство мониторинга запрашивает ввод положений шин путем последовательного определения ID датчиков во время обновления регистрационной информации, в которой связаны ID датчиков и положения шин, например, во время вращения шин, что позволяет пользователю последовательно осуществить ввод положений шин в соответствии с этими запросами ввода. Это обеспечивает то преимущество, что появляется возможность упрощения операции обновления регистрационной информации.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 представляет собой структурный вид, иллюстрирующий систему мониторинга состояния шин согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую устройство сбора данных о состоянии шины в системе мониторинга состояния шин, проиллюстрированной на Фиг. 1.

Фиг. 3 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую устройство мониторинга в системе мониторинга состояния шин, проиллюстрированной на Фиг. 1.

Фиг. 4 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую блок памяти устройства мониторинга, проиллюстрированного на Фиг. 3.

Фиг. 5 представляет собой наглядный вид, иллюстрирующий монтажные положения пневматических шин в транспортном средстве, проиллюстрированном на Фиг. 1.

Фиг. 6 представляет собой наглядный вид, иллюстрирующий экран блока отображения в устройстве мониторинга, проиллюстрированном на Фиг. 3.

Фиг. 7 представляет собой наглядный вид, иллюстрирующий экран блока отображения в устройстве мониторинга, проиллюстрированном на Фиг. 3.

Фиг. 8 представляет собой наглядный вид, иллюстрирующий экран блока отображения в устройстве мониторинга, проиллюстрированном на Фиг. 3.

Фиг. 9 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ обновления и регистрации ID датчиков во время вращения шин.

Фиг. 10А и 10В представляют собой наглядные виды, иллюстрирующие способ обновления и регистрации ID датчиков во время вращения шин.

Фиг. 11С и 11D представляют собой наглядные виды, иллюстрирующие способ обновления и регистрации ID датчиков во время вращения шин.

Фиг. 12Е и 12F представляют собой наглядные виды, иллюстрирующие способ обновления и регистрации ID датчиков во время вращения шин.

Фиг. 13 представляет собой наглядный вид, иллюстрирующий способ обновления и регистрации ID датчиков во время вращения шин.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение описано далее подробно со ссылкой на сопроводительные чертежи. Тем не менее, настоящее изобретение не ограничено этими вариантами осуществления. Более того, составные части, которые вероятно или очевидно могут быть заменены, никак не противореча настоящему изобретению, включены в состав упомянутых вариантов осуществления. Вдобавок, множество модифицированных примеров, которые описаны применительно к упомянутым вариантам осуществления, могут быть свободно объединены, как должно быть очевидно специалисту в данной области техники.

[СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ ШИН]

Фиг. 1 представляет собой структурный вид, иллюстрирующий систему мониторинга состояния шин согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Фиг. 2 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую устройство сбора данных о состоянии шины в системе мониторинга состояния шин, проиллюстрированной на Фиг. 1. Фиг. 3 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую устройство мониторинга в системе мониторинга состояния шин, проиллюстрированной на Фиг. 1.

Система 10 мониторинга состояния шин представляет собой систему, которая осуществляет мониторинг параметров состояния шины для пневматической шины 110. Примеры параметров состояния шины включают в себя давление шины, температуру и т.п. Система мониторинга давления во времени (TPMS), которая осуществляет мониторинг давления воздуха, заполняющего пневматические шины 110, установленные на транспортном средстве, будет описана в данном документе в качестве одного примера системы 10 мониторинга состояния шин. Следует отметить, что в настоящем варианте осуществления транспортное средство 100 представляет собой двенадцати-колесное транспортное средство в конфигурации 2/2-4D/4D (т.е. два передних колеса/два колеса и четыре задних приводных колеса/четыре приводных колеса), и пневматическая шина 110 установлена на каждом колесе.

Система 10 мониторинга состояния шин снабжена устройствами 20 сбора данных о состоянии шины и устройством 30 мониторинга.

Устройство 20 сбора данных о состоянии шины представляет собой устройство, которое осуществляет сбора данных или детектирует параметры состояния шины для пневматической шины 110. Устройство 20 сбора данных о состоянии шины включает в себя блок 21 датчиков, блок 22 обработки, передатчик 23, антенну 24 и блок 25 источника питания (см. Фиг. 2). Блок 21 датчиков включает в себя датчик 211 давления воздуха, который детектирует и выводит данные о давлении воздуха в шине, и A/D преобразователь 212, который подвергает сигнал, выводимый датчиком 211 давления воздуха, аналого-цифровому преобразованию и выводит конечный сигнал. Блок 22 обработки включает в себя блок 221 памяти, который хранит заданные программы, и центральный блок 222 обработки, который генерирует и выводит заданные данные о давлении воздуха, исходя из сигнала, выводимого датчиком 211 давления воздуха, путем ввода и исполнения заданной программы из блока 221 памяти. Передатчик 23 включает в себя схему 231 генератора, которая генерирует сигнал несущей волны, схему 232 модуляции, которая модулирует и выводит сигнал несущей волны из схемы 231 генератора на основе сигнала, выводимого центральным блоком 222 обработки, и схему 233 усиления, которая усиливает и выводит сигнал, выводимый схемой 232 модуляции. Антенна 24 соединена со схемой 233 усиления передатчика 23. Блок 25 источника питания является, например, перезаряжаемым элементом и поставляет питание устройству 20 сбора данных о состоянии шины.

Устройство 30 мониторинга представляет собой устройство, которое осуществляет мониторинг параметров состояния шины, полученных устройством 20 сбора данных о состоянии шины, и выполняет заданные процессы. Устройство 30 мониторинга включает в себя приемник 31, антенну 32, буфер 33 приема, блок 34 памяти, центральный блок 35 обработки, блок 361 правления, переключатель 362, контроллер 37 отображения, устройство 38 отображения и блок 39 источника питания. Приемник 31 принимает радиосигнал, связанный с данными о давлении воздуха (т.е. параметр состояния шины), от устройства 20 сбора данных о состоянии шины через антенну 32, извлекает из него данные о давлении воздуха и данные об идентификационной информации и выводит данные о давлении воздуха и данные об идентификационной информации. Антенна 32 соединена с приемником 31. Буфер 33 приема временно сохраняет данные о давлении воздуха и данные об идентификационной информации из приемника 31. Блок 34 памяти хранит заданные программы, таблицы систем связи для устройства 20 сбора данных о состоянии шины и т.д. Центральный блок 35 обработки выполняет заданные процессы на основе данных о давлении воздуха и данных об идентификационной информации из буфера 33 приема путем считывания и исполнения заданных программ из блока 34 памяти. Эти процессы включают в себя, например, процесс, который определяет отклонения в давлении воздуха в шине, процесс, который генерирует результат определения, процесс, которые побуждает устройство 38 отображения отображать результат определения, и т.д. Блок 361 управления представляет собой блок ввода для ввода различных типов данных в устройство 30 мониторинга. Переключатель 362 представляет собой переключатель включить/выключить для включения устройства 30 мониторинга. Контроллер 37 отображения управляет контентом устройства 38 отображения на основе сигналов, выводимых центральным блоком 35 обработки. Устройство 38 отображения размещено, например, у сиденья водителя транспортного средства 100 и отображает заданный контент. Блок 39 источника питания представляет собой, например, аккумуляторную батарею устройства 100 и поставляет питание устройству 30 мониторинга.

В данной системе 10 мониторинга состояния шин двенадцать устройств 20 сбора данных о состоянии шины установлены на пневматических шинах 110, смонтированных соответственно на двенадцати колесах транспортного средства 100. Каждое из устройств 20 сбора данных о состоянии шины детектирует давление воздуха в одной из пневматических шин 110 в качестве параметра состояния шины. В частности, блок 21 датчиков детектирует давление воздуха в шине, блок 22 обработки генерирует данные о давлении воздуха на основе этого сигнала детектирования, и передатчик 23 генерирует сигнал передачи на основе данных о давлении воздуха и отправляет сигнал передачи на устройство 30 мониторинга через антенну 24. Таким образом получают давление воздуха в каждой из пневматических шин 110.

Устройство 30 мониторинга также определяет отклонения на основе параметров состояния шин, полученных из устройств 20 сбора данных о состоянии шины, отображает результаты определения и оповещает водителя. В частности, центральный блок 35 обработки выполняет определения отклонений на основе данных о давлении воздуха, полученных от устройств 20 сбора данных о состоянии шины. В этом случае давление воздуха в шине у или ниже заданного порогового значения, внезапное падение давления воздуха в шине и т.п. используются в качестве условий определения. Центральный блок 35 обработки отображает устройству 38 отображения информацию, относящуюся к давлению воздуха в шине, на основе результатов определения. В то же время, информация, такая как низкое давление воздуха в шине, спущенные шины и т.д., отображается в соответствии с положением, в котором смонтирована шина. Следовательно, мониторинг параметров состояния шин осуществляется надлежащим образом, и происходит оповещение водителя.

Фиг. 4 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую блок памяти устройства мониторинга, проиллюстрированного на Фиг. 3. Фиг. 4 иллюстрирует различные программы и некоторые данные, хранимые в блоке 34 памяти.

Как показано на Фиг. 4, блок 34 памяти устройства 30 мониторинга хранит программы 341-343 и данные 344-346. Программы 341-343 и данные 344-346 включают в себя программу 341 отображения параметров состояния шины, которая отображает по отдельности параметры состояния шины для пневматических шин 110 в каждом положении шины транспортного средства 100, программу 342 генерирования регистрационной информации об ID датчика, которая генерирует регистрационную информацию, в которой связаны ID датчика и положение шины, программу 343 обновления регистрационных данных об ID датчика для обновления регистрационной информации, в которой связаны ID датчиков и положения шин, данные 344 о положении шин, относящиеся к положениям шины, характерным для данного транспортного средства, регистрационные данные 345 о расположении колес, относящиеся к расположению колес в транспортном средстве 100, и регистрационные данные 346 об ID датчика, относящиеся к связи ID датчиков, меток шин и положений шин. Программы 341-343 и данные 344-346 описаны ниже.

[ПОЛОЖЕНИЕ ШИН]

Фиг. 5 представляет собой наглядный вид, иллюстрирующий монтажные положения пневматических шин в транспортном средстве, проиллюстрированном на Фиг. 1. Фиг. 5 схематически иллюстрирует, где шины монтируются и где хранится запасная шина относительно колес транспортного средства 100.

В транспортном средстве 100 на Фиг. 1 имеется двенадцать мест, в которых смонтированы шины относительно колес, как проиллюстрировано на Фиг. 5, и имеется два места, в которых хранятся запасные шины. Следовательно, в транспортном средстве 100 есть четырнадцать мест, в которых расположены пневматические шины 110. Места, в которых расположены пневматические шины 110 в транспортном средстве 100, называются как «положения шин». Каждое положение шины представляет собой уникальную информацию, определяемую в соответствии с расположением колес транспортного средства 100, и хранится в блоке 34 памяти устройства 30 мониторинга в виде данных 344 о положении шин.

Следует отметить, что в конфигурации на Фиг. 5 устройство 30 мониторинга распознает положения шин согласно последовательным номерам от 1 до 14. Однако, это не является ограничением. Устройство 30 мониторинга может также распознавать положения шин согласно другим знакам, символам или т.п. (не показано на чертежах).

[ОТОБРАЖЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ ШИНЫ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ]

Фиг. 6 представляет собой наглядный вид, иллюстрирующий экран блока отображения в устройстве мониторинга, проиллюстрированном на Фиг. 3. Фиг. 6 иллюстрирует экран с давлением заполняющего воздуха и температурой в девятом положении шины, проиллюстрированном на Фиг. 5.

В системе 10 мониторинга состояния шин, как проиллюстрировано на Фиг. 6, устройство 30 мониторинга может отображать по отдельности параметры состояния шины (давление и температура заполняющего воздуха) для пневматической шины 110 в каждом положении шины на Фиг. 5 в устройстве 38 отображения. Это отображение реализуется центральным блоком 35 обработки в устройстве 30 мониторинга путем считывания и исполнения программы 341 отображения параметра состояния шины из блока 34 памяти.

Например, во время обычной эксплуатации устройство 30 мониторинга определяет отклонения на основе параметров состояния шины, полученных от устройств 20 сбора данных о состоянии шины, отображает результаты определения на исходном экране (не показан на чертежах) устройства 38 отображения и оповещает водителя. Исходный экран отображает одну мигающую лампочку, которая оповещает водителя только о наличии отклонения. Когда появляется отклонение, пользователь управляет блоком 361 управления в устройстве 30 мониторинга для переключения экрана устройства 38 отображения из исходного отображения на экран отображения, показанный на Фиг. 6. Пользователь может последовательно проверить параметры состояния шины для каждой из пневматических шин 110 посредством переключения положения шины, подлежащего отображению, с помощью управления блоком 361 управления.

Следует отметить, что в конфигурации, проиллюстрированной на Фиг. 6, устройство 38 отображения в устройстве 30 мониторинга является сенсорной панелью и имеет двойное назначение в качестве блока 361 управления. Экран устройства отображения также отображает кнопки «вверх» и «вниз» для осуществления переключения между положениями шины, которые подлежат отображению, и кнопку «возврат к исходному экрану». Пользователь может использовать эти кнопки, нажимая на них, чтобы переключить отображаемый экран в устройстве 38 отображения.

Однако это не является ограничением. Также возможно реализовать устройство 38 отображения в устройстве 30 мониторинга и блок 361 управления в виде отдельных блоков. Например, также возможно, чтобы устройство 38 отображения было специальным монитором, а блок 361 управления - беспроводным или проводным контроллером кнопочного типа.

Кроме того, устройство 38 отображения (и блок 361 управления) может быть выполнено таким образом, чтобы устройство 30 мониторинга имело специальный монитор или, к примеру, имело двойное назначение в качестве устройства мониторинга за транспортным средством, устанавливаемого в транспортном средстве 100.

[РЕГИСТРАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА]

Фиг. 7 представляет собой наглядный вид, иллюстрирующий экран блока отображения в устройстве мониторинга, проиллюстрированном на Фиг. 3. Фиг. 7 иллюстрирует регистрационный экран для положения колес.

С помощью системы 10 мониторинга состояния шин, проиллюстрированной на Фиг. 7, можно выполнить регистрацию расположения шин транспортного средства 100, используя экран устройства 38 отображения (блока 361 управления).

Например, в конфигурации, показанной на Фиг. 7, с помощью кнопок выбора отображаются расположение 1 колес, характеризующее два передних колеса, два колеса - четыре задних колеса и четыре задних колеса, расположение 2 колес, характеризующее два передних колеса, четыре задних колеса и четыре задних колеса, расположение 3 колес, характеризующее два передних колеса и два колеса - четыре задних колеса, расположение 4 колес, характеризующее два передних колеса, четыре задних колеса и два колеса, расположение 5 колес, характеризующее два передних колеса - два задних колеса и два задних колеса, расположение 6 колес, характеризующее два передних колеса и четыре задних колеса, и расположение 7 колес, характеризующее два передних колеса и два задних колеса. Пользователь может регистрировать расположение колес транспортного средства 100 касанием кнопок выбора для выбора расположения колес транспортного средства 100, а затем касанием кнопки подтверждения. Регистрационная информация о расположении колес сохраняется в блоке 34 памяти устройства 30 мониторинга в виде регистрационных данных 345 о расположении колес.

[ID ДАТЧИКОВ И МЕТКИ ШИН]

Фиг. 8 представляет собой наглядный вид, иллюстрирующий экран блока отображения в устройстве мониторинга, проиллюстрированном на Фиг. 3. Фиг. 8 иллюстрирует экран настроек для ID датчиков и меток шин.

В системе 10 мониторинга состояния шин ID датчиков и метки шин используются в качестве уникальной идентификационной информации устройств 20 сбора данных о состоянии шины. Положения шин транспортного средства 100 регистрируются в однозначном соответствии с ID датчиков и метками шин.

ID датчиков представляют собой идентификационную информацию, назначаемую каждому из устройств 20 сбора данных о состоянии шины, и отображаются в виде многозначных символьных строк (например, пятизначных в шестнадцатеричной системе счисления). Устройства 20 сбора данных о состоянии шины выводят сигналы, связанные с полученными параметрами состояния шины, вместе с сигналами, относящимися к ID датчиков, и передают параметры состояния шины устройству 30 мониторинга. Устройство 30 мониторинга использует ID датчиков для идентификации, к какому из устройств 20 сбора данных о состоянии шины, в каком положении шины относится принятый радиосигнал. Следует отметить, что ID датчиков печатаются на наклейке и наносятся на корпус устройства 20 сбора данных о состоянии шины.

Метки шин представляют собой упрощенный указатель ID датчиков и устанавливаются уникальным образом в однозначном соответствии с каждым ID датчика. Метки шин составляются из меньшего количества символов (предпочтительно однозначных), чем ID датчика, фигур, знаков или их комбинации. Метки шин используются в заданном порядке N, когда выполняются запросы ввода положения шин, обсуждаемые далее, и, следовательно, предпочтительно, чтобы они представляли собой непрерывные символы или символьные строки, составленные, например, из последовательных букв или цифр. Благодаря распознаванию ID датчиков с использованием меток шин, упрощается обновление и регистрация ID датчиков, обсуждаемые далее, по сравнению со случаем использования многозначных ID датчиков как таковых. Следует отметить, что метки шин печатаются все вместе на наклейке наряду с ID датчиков и наносятся на обод пневматической шины 110.

Как проиллюстрировано на Фиг. 8, установка ID датчика и метки шины выполняется с использованием экрана в устройстве 38 отображения (блоке 361 управления). Связывание ID датчика, метки шины и положения шины осуществляется центральным блоком 35 обработки устройства 30 мониторинга, считывающим программу 342 генерирования регистрационной информации об ID датчика из блока 34 памяти и исполняющим ее.

В частности, сначала устройство 30 мониторинга запрашивает ввод ID датчика и метки шины для каждого из устройств 20 сбора данных о состоянии шины, расположенных в положениях шин (см. Фиг. 5) транспортного средства 100. В этом случае устройство 30 мониторинга отображает номера положений шин (см. Фиг. 5) и график расположения колес на экране устройства 38 отображения.

В ответ на это пользователь касается экрана устройства отображения для последовательного ввода ID датчика и метки шины, соответствующих каждому положению шины на экране устройства отображения. В этот момент в поле ввода ID датчика и метки шины положение курсора перемещается касанием кнопок со стрелками влево и вправо, проиллюстрированных на Фиг. 8, и значение ввода может быть изменено касанием кнопки «±». Положение шины, подлежащее регистрации, может быть выбрано касанием кнопок «шина» и кнопки «далее» внизу на Фиг. 8. Ввод может быть подтвержден или отменен касанием кнопок «подтверждение» и «отмена».

Затем устройство 30 мониторинга генерирует регистрационные данные 346 об ID датчика, в которых ID датчика, положение шины и положение шины связаны однозначным образом на основе ввода информации на экране отображения. Устройство 30 мониторинга сохраняет регистрационные данные 346 об ID датчика в блоке 34 памяти.

Установка ID датчика и метки шины выполняется при начальной регистрации, например, при установке системы 10 мониторинга состояния шин или при замене устройств 20 сбора данных о состоянии шины.

Следует отметить, что в настоящем варианте осуществления в качестве меток шин используются четырнадцать символов, буквы с А до N. Эти метки шин назначаются однозначным образом для ID датчиков устройств 20 сбора данных о состоянии шины. Более того, ID датчиков устройств 20 сбора данных о состоянии шины, имеющих метки шин с А до N и с первого по четырнадцатое положения шин (см. Фиг. 5), связаны однозначным образом в алфавитном порядке и хранятся в блоке 34 памяти устройства 30 мониторинга в виде регистрационных данных 346 об ID датчика.

[ОБНОВЛЕНИЕ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДАННЫХ ОБ ID ДАТЧИКА]

Например, во время вращения шины устройство 20 сбора данных о состоянии шины перемещается вместе с пневматической шиной 110. Следовательно, регистрационная информация (регистрационные данные 346 об ID датчика), в которой связаны ID датчика устройства 20 сбора данных о состоянии шины и положение шины, должна быть обновлена. Поэтому предпочтительно, чтобы была возможность без труда обновлять регистрационную информацию.

Соответственно, в отношении системы 10 мониторинга состояния шин применяется следующая конфигурация при обновлении регистрационных данных об ID датчика во время вращения шин.

Фиг. 9-13 представляют собой блок-схему (Фиг. 9) и наглядные виды (Фиг. 10А-13), иллюстрирующие способ обновления и регистрации ID датчиков во время вращения шин. На этих чертежах Фиг. 10А-13 иллюстрируют экраны устройства 38 отображения при обновлении и регистрации регистрационных данных 386 об ID датчика. Фиг. 10А-12А-12F иллюстрируют случай, когда пользователь вручную вводит метки шины вплоть до последней, N, а Фиг. 13 иллюстрирует случай, когда только некоторые из меток шин, A-D, вводятся, и затем нажимается кнопка «подтверждение».

В этом случае, в качестве одного примера, описывается ситуация, когда четыре из пневматических шин 110, которые находятся в положениях с первого по четвертое на Фиг. 5, вращаются так, как проиллюстрировано на Фиг. 12F, из состояния, в котором они были изначально зарегистрированы.

Следует отметить, что, как описано выше, каждое из устройств 20 сбора данных о состоянии шины установлено в каждой из пневматических шин 110. Во время вращения пневматическая шина 110 и устройство 20 сбора данных о состоянии шины перемещаются как одно целое в то же самое положение шины. Соответственно, в настоящем варианте осуществления пневматическая шина 110, имеющая устройство 20 сбора данных о состоянии шины с ID датчика и меткой шины А (или В-N), просто упоминается как пневматическая шина 110 с меткой шины А (или В-N).

В случае первоначальной регистрации ID датчика с меткой шины А назначается первому положению шины, проиллюстрированному на Фиг. 5, ID датчика с меткой шины В назначается второму положению шины, и ID датчиков с метками шин С-N назначаются в алфавитном порядке положениям шин с третьего по четырнадцатое (не показано на чертежах).

Следует отметить, что взаимосвязь между метками шин А-N и положениями шин во время первоначальной регистрации (до обновления регистрационной информации) изложена в административном бланке и хранится в сиденье водителя или записана в файле данных и хранится в переносном терминале данных.

В случае, когда обновление регистрационных данных 346 об ID датчика выполняется во время вращения шины, пользователь касается и выбирает опцию «вращение шины» в меню настроек (не показано на чертежах) на исходном экране устройства 38 отображения. Когда устройство 30 мониторинга (центральный блок 35 обработки) обнаруживает эту операцию касания, устройство 30 мониторинга считывает и исполняет программу 343 обновления регистрационных данных об ID датчика из блока 34 памяти и инициирует процесс обновления и регистрации регистрационных данных 346 об ID датчика.

Процесс обновления и регистрации для регистрационных данных 346 об ID датчика посредством устройства 30 мониторинга описан ниже со ссылкой на блок-схему, показанную на Фиг. 9.

На этапе ST1 устройство 30 мониторинга определяет пневматическую шину 110, имеющую метку шины N=1, и запрашивает ввод положения шины. Этот запрос ввода положения шины выполняется, например, с помощью отображения на экране устройства 38 отображения, с помощью голосового управления через динамик (не показан на чертежах) или т.п.

Запрос ввода положения шины представляет собой запрос ввода, указывающий, около какого положения шины была установлена пневматическая шина 110, имеющая определенную метку шины. Этот запрос ввода выполняется независимо от того, перемещалась ли во время вращения пневматическая шина 110, имеющая определенную метку шины, или нет.

Порядок N метки шины используется при необходимости в блок-схеме на Фиг. 9, чтобы указать порядок определения меток шин во время запроса ввода положения шин. В системе 10 мониторинга состояния шин, как описано ниже, устройство 30 мониторинга определяет четырнадцать пневматических шин 110, имеющих метки шин А-N, в алфавитном порядке и запрашивает ввод положения каждой шины. Порядок определения метки шины А, следовательно, представляет собой N=1.

Например, в конфигурации, показанной на Фиг. 10А, экран устройства отображения отображает диалоговое окно, множество кнопок «положение шины», кнопку «назад», кнопку «отмена» и кнопку «подтверждение».

Диалоговое окно отображает диалог, иллюстрирующий запрос ввода положения шины. На экране устройства отображения, показанном на Фиг. 10А, диалоговое окно отображает «Где находится шина А?», тем самым спрашивая пользователя, в какое положение шины была перемещена пневматическая шина 110, имеющая метку шины А. «Шина А» означает «метка шины А», и «где» означает положение шины. Следует отметить, что отображение диалогового окна требует, чтобы пользователь мог без труда понимать, что запрашивается ввод положения шины, однако оно может быть иным образом модифицировано.

Множество кнопок «положение шины» представляют собой кнопки выбора положений шин и расположены в соответствии с положениями шин (см. Фиг. 5) транспортного средства 100. Пользователь может выбирать положение шины, касаясь какой-либо одной из кнопок «положение шины». На экране устройства отображения, показанном на Фиг. 10А, множество кнопок «отображение шины» указывают с первого по четырнадцатое положения шин транспортного средства 100 и расположены так, чтобы обеспечить зрительное восприятие расположения колес и расположения запасных шин в транспортном средстве 100. Следует отметить, что расположение этих кнопок «положение шины» может быть изменено при необходимости.

Кнопка «назад» предназначена для непосредственной отмены предыдущей операции ввода и возврата к предыдущему экрану. Когда осуществляется касание кнопки «назад», устройство 30 мониторинга возвращает экран устройства 38 отображения к предыдущему экрану. В блок-схеме на Фиг. 9 не приведены процессы, касающиеся того, что происходит, когда осуществляется касание кнопки «назад».

Кнопка «отмена» представляет собой кнопку, которая отменяет обновление и регистрацию регистрационных данных 386 об ID датчика. Когда осуществляется касание кнопки «отмена», устройство 30 мониторинга возвращает экран устройства 38 отображения к исходному экрану. В блок-схеме на Фиг. 9 не приведены процессы, касающиеся того, что происходит, когда осуществляется касание кнопки «отмена».

Кнопка «подтверждение» представляет собой кнопку подтверждения последовательности операций ввода положения шин. Операция, выполняемая кнопкой «подтверждение», обсуждается ниже.

После этапа ST1 процесс переходит к этапу ST2.

На этапе ST2 устройство 30 мониторинга совершает определение того, был ли выполнен ввод выбора положения шины. Ввод выбора положения шины выполняется посредством блока 361 управления.

Например, в конфигурации, показанной на Фиг. 10В, устройство 38 отображения представляет собой сенсорную панель и имеет двойное назначение в качестве блока 361 управления. Следовательно, пользователь выбирает кнопку «положение шины», отображаемую на устройстве 38 отображения, путем касания ее, тем самым делая возможным выбор требуемого положения шины. В ответ на запрос ввода положения шины, отображаемый в диалоговом окне, пользователь вводит новое положение шины для соответствующей пневматической шины 110. Здесь диалоговое окно отображает «Где находится шина А?», так что пользователь осуществляет выбор среди кнопок «положение шины» и касается положения шины (четвертое положение шины на Фиг. 5) для пневматической шины 110 с меткой шины А после вращения. Когда это сделано, с первого по четырнадцатое положения шин транспортного средства 100 располагаются согласно расположению колес и расположению запасных шин в транспортном средстве 100, так что операция ввода пользователем является простой. Следует отметить, что на Фиг. 10В проиллюстрирована рука пользователя, выполняющего операцию касания.

На этапе ST2 в случае, когда сделано положительное определение (т.е. ввод выбора положения шины был выполнен), процесс переходит к этапу ST3, однако, если сделано отрицательное определение, этап ST2 повторяется.

На этапе ST3 устройство 30 мониторинга отображает результат ввода положения шины на этапе ST2 на экране устройства 38 отображения. Например, в конфигурации, показанной на Фиг. 11С, результат ввода, связанный с положением шины для пневматической шины 110, имеющей метку шины А, отображается на кнопке «отображение шины», касание к которой было осуществлено. Когда это сделано, с первого по четырнадцатое положения шин транспортного средства 100 располагаются согласно расположению колес и расположению запасных шин в транспортном средстве 100, так что пользователь может легко и визуально воспринять результат ввода положения шины на экране устройства отображения. После этапа ST3 процесс переходит к этапу ST4.

На этапе ST4 устройство 30 мониторинга увеличивает число N метки шины, связанной с запросом ввода положения шины, делая его равным N=N+1. После этапа ST4 процесс переходит к этапу ST5.

На этапе ST5 выполняется запрос ввода положения шины для пневматической шины 110, имеющей N-ую метку шины. Например, в конфигурации, показанной на Фиг. 11С, устройство 30 мониторинга определяет метку шины В (N=2), следующую за меткой шины А (N=1), определенной на этапе ST1, чтобы запросить ввод положения шины (см. область, ограниченную пунктирной линией на Фиг. 11С). После этапа ST5 процесс переходит к этапу ST6.

На этапе ST6 устройство 30 мониторинга выполняет определение того, была ли выполнена операция подтверждения для подтверждения всех операций ввода до этого момента. Эта операция подтверждения выполняется пользователем путем касания кнопки «подтверждение», отображаемой на экране устройства отображения. Если на этапе ST6 сделано положительное определение, процесс переходит к этапу ST12, однако, если сделано отрицательное определение, процесс переходит к этапу ST7.

На этапе ST7 устройство 30 мониторинга выполняет определение того, был ли совершен ввод выбора для положения шины, имеющего N-ую метку шины, для которой был запрошен ввод на этапе ST5. Например, в конфигурации, показанной на Фиг. 11D, устройство 30 мониторинга отображает «Где находится шина В?» в диалоговом окне, чтобы запросить ввод положения шины для метки шины В или N=2. В ответ на это пользователь осуществляет выбор среди множества кнопок «положение шины», чтобы осуществить касание положения шины (третье положение шины на Фиг. 5) для пневматической шины 110, имеющей метку шины В, после вращения. На этапе ST7 в случае, когда сделано положительное определение (т.е. ввод выбора положения шины выполнен), процесс переходит к этапу ST8, однако, если сделано отрицательное определение, осуществляется возврат к этапу ST6.

На этапе ST8 устройство 30 мониторинга отображает результат ввода положения шины на этапе ST7 на экране устройства 38 отображения. Например, в конфигурации, показанной на Фиг. 12Е, результат ввода, связанный с положением шины для пневматической шины 110, имеющей метку шины В, отображается на кнопке «отображение шины», касание которой было осуществлено. После этапа ST8 процесс переходит к этапу ST9.

На этапе ST9 устройство 30 мониторинга определяет, равно ли N=14 или нет. Другими словами, определение выполняется в отношении того, был ли сделан запрос ввода положения шины для 14-ой или последней метки шины N. Если сделано положительное определение на этапе ST9, процесс переходит к этапу ST10. С другой стороны, если сделано отрицательное определение, процесс возвращается к этапу ST4, на котором устройство 30 мониторинга последовательно определяет оставшиеся метки шин и отображает запросы ввода положения шин (этапы ST4-ST5), и отображает результаты ввода согласно операциям ввода для положений шин (положительное определение на этапе ST7 и этап ST8).

Следует отметить, что в конфигурации, показанной на Фиг. 12Е, определяется метка шины С или N=3, и выполняется запрос ввода положения шины. После этого, если пользователь вручную вводит все метки шин A-N, этапы ST4-ST8 повторяются, пока не будет N=14 (положительное определение на этапе ST9). С другой стороны, если пользователь осуществляет касание кнопки «подтверждение» при вводе (положительное определение на этапе ST6), процесс переходит к этапу ST12, и выполняется автоматический процесс ввода для меток шин, описанный ниже.

На этапе ST10 устройство 30 мониторинга выполняет определение в отношении того, была ли совершена операция подтверждения, подтверждающая операции ввода вплоть до этого момента, после того, как были совершены операции ввода положения шин для всех меток шин А-N (положительное определение на этапе ST9). Эта операция подтверждения выполняется пользователем путем касания кнопки «подтверждение», отображаемой на экране устройства отображения. Если сделано положительное определение на этапе ST10, процесс переходит к этапу ST11, однако, если сделано отрицательное определение, процесс повторяет этап ST10.

Например, в конфигурации, показанной на Фиг. 12F, операции ввода для положений шин, имеющих все метки шин А-N, являются совершенными (положительное определение на этапе ST9), и отображены все окна положений шин, соответствующие меткам шин A-N. Кроме того, устройство 30 мониторинга находится в режиме ожидания, ожидая от пользователя выполнения операции подтверждения.

На этапе ST11 устройство 30 мониторинга обновляет регистрационные данные 346 об ID датчика на основе результатов ввода положений шин. Например, в конфигурации, показанной на Фиг. 12F, пользователь проверяет положения шин, имеющих метки A-N, отображаемые в окнах положений шин, и затем подтверждает операции ввода для положений шин путем касания кнопки «подтверждение». Как только это происходит, устройство 30 мониторинга обновляет регистрационные данные 346 об ID датчика на основе результатов ввода положений шин и сохраняет их в блоке 34 памяти. После этого устройство 30 мониторинга совершает последовательность операций, связанных с обновлением и регистрацией регистрационных данных 346 об ID датчика и возвращает экран устройства 38 отображения к исходному экрану.

На этапе ST12 устройство 30 мониторинга определяет, равно ли N=14 или нет. Другими словами, определение выполняется в отношении того, был ли сделан запрос ввода положения шины для всех меток шин A-N. Если сделано положительное определение на этапе ST12, процесс переходит к этапу ST10, однако, если сделано отрицательное определение, процесс переходит к этапу ST13.

На этапе ST13, если операция подтверждения выполняется до завершения операций ввода для положений шин со всеми метками шин A-N (положительное определение на этапе ST6 и отрицательное определение на этапе ST12), устройство 30 мониторинга автоматически вводит положения шин для оставшихся меток шин и отображает результаты ввода на экране устройства отображения. Когда это происходит, устройство 30 мониторинга использует регистрационные данные 346 об ID датчика перед обновлением и регистрацией для автоматического ввода положений шин для оставшихся меток шин. После этапа ST13 процесс переходит к этапу ST10.

Например, в конфигурации, показанной на Фиг. 13, положения шин были введены для всех пневматических шин 110, имеющих метки шин A-D, которые были подвергнуты вращению, и результаты ввода отображены в окнах положения шин. Диалоговое окно отображает «Где находится шина Е?» и, тем самым, запрашивает ввод положения шины для метки шины Е. Однако, пневматические шины 110, имеющие оставшиеся метки шин Е-N, не вращались, так что их положения шин не изменились. Соответственно, пользователь нажимает на кнопку «подтверждение» после ввода положений шин для меток шин A-D, делая возможным автоматический ввод положений шин для оставшихся меток шин Е-N. Экран устройства отображения показан на Фиг. 12F, и положения шин для оставшихся меток шин E-N автоматически отображаются на экране устройства отображения. Таким образом, снижаются расходы на осуществление ввода пользователем.

Следует отметить, что, когда только некоторые пневматические шины 110, т.е. те, которые имеют метки шин A-D, заменены, и положения шин введены, если кнопка «подтверждение» нажата только с введенными А и В, как проиллюстрировано на Фиг. 12Е, введенные положения для оставшихся меток шин С-D являются неизвестными, так что автоматический ввод, выполняемый на этапе ST13, не может быть осуществлен. Соответственно, если это происходит, устройство 30 мониторинга не переводит процесс к этапу ST12 и этапу ST13, а сохраняет экран устройства отображения с Фиг. 12Е и поддерживает свое состояние ожидания, ожидая операции подтверждения (этап ST6) (эта часть блок-схемы убрана с Фиг. 9).

[РЕЗУЛЬТАТ]

Как описано выше, система 10 мониторинга состояния шин включает в себя устройства 20 сбора данных о состоянии шины, которые установлены на пневматических шинах 110 и осуществляют сбор данных о параметрах состояния шины, и устройство 30 мониторинга, которое принимает радиосигнал от множества устройств 20 сбора данных о состоянии шины и выполняет заданный процесс (см. Фиг. 1-3). Устройство 30 мониторинга последовательно определяет ID датчиков (или метки шин, описанные ниже) устройств 20 сбора данных о состоянии шины и запрашивает ввод положений шин устройств 20 сбора данных о состоянии шины (см. этап ST1 и этап ST5 на Фиг. 9, Фиг. 10А, 11С и 12Е). Кроме того, устройство 30 мониторинга генерирует регистрационную информацию, в которой ID датчика и положение шины связаны на основе результатов ввода положения шины (этап ST11).

Устройство 30 мониторинга принимает из устройств 20 сбора данных о состоянии шины радиосигналы, относящиеся к параметрам состояния шин для пневматических шин 110, и выполняет заданные процессы. Устройство 30 мониторинга последовательно определяет ID датчиков (или метки шин, описанные ниже) устройств 20 сбора данных о состоянии шины и запрашивает ввод положений шин устройств 20 сбора данных о состоянии шины (см. этап ST1 и этап ST5 на Фиг. 9, Фиг. 10А, 11С и 12Е). Кроме того, устройство 30 мониторинга генерирует регистрационную информацию, в которой ID датчика и положение шины связаны на основе результатов ввода положения шины (этап ST11).

В данной конфигурации устройство 30 мониторинга запрашивает ввод положений шин путем последовательного определения ID датчиков при обновлении регистрационной информации (регистрационных данных 346 об ID датчика), в которой связаны ID датчиков и положения шин, например, во время вращения шин, позволяя пользователю последовательно вводить положения шин в соответствии с этими запросами ввода. Это обеспечивает то преимущество, что появляется возможность упростить процесс обновления регистрационной информации.

Кроме того, в системе 10 мониторинга состояния шин устройство 30 мониторинга сохраняет ID датчиков (см. Фиг. 8), составленные из многозначных символьных строк, и упрощенные метки шин, соответствующие этим ID датчиков однозначным образом (в виде регистрационных данных 346 об ID датчика). При запрашивании ввода положений шин устройство 30 мониторинга последовательно определяет метки шин и запрашивает ввод положений шин (см. этап ST1 и этап ST5 на Фиг. 10А, 11С и 12Е). В данной конфигурации пользователь может вводить положения шин согласно запросам ввода с использованием упрощенных меток шин. Это обеспечивает преимущество улучшенной эффективности ввода.

Кроме того, в системе 10 мониторинга состояния шин, если положения шин только для тех ID датчиков, которые необходимы (все метки шин А-D, которые вращались), введены в ответ на запрос ввода положения шин (положительное определение на этапе ST6 и отрицательное определение на этапе ST12), устройство 30 мониторинга использует существующую регистрационную информацию (регистрационные данные 346 об ID датчика до обновления), чтобы сгенерировать регистрационную информацию для положений шин для других ID датчиков (этапы ST13 и ST11). В данной конфигурации может не использоваться запрос положения шин для ID датчиков, чьи положения шин не были изменены. Это обеспечивает преимущество улучшенной эффективности ввода.

В системе 10 мониторинга состояния шин устройство 30 мониторинга включает в себя устройство 38 отображения, которое отображает описание ID датчиков, запросы ввода положения шин и результаты ввода положения шины (например, Фиг. 11С). Пользователь может выполнить процесс ввода, смотря на устройство 38 отображения, что дает преимущество улучшения эффективности операций ввода.

В системе 10 мониторинга состояния шин устройство 30 мониторинга отображает на устройстве 38 отображения кнопки «положение шины», расположенные согласно расположению колес транспортного средства 100, и отображает результаты ввода положений шин на кнопках «положение шины» (см. Фиг. 12F, например). В данной конфигурации пользователь может осуществлять ввод, при этом проверяя взаимосвязь между расположением колес транспортного средства 100 и положениями шин, что дает преимущество улучшения эффективности операций ввода.

В системе 10 мониторинга состояния шин устройство 38 отображения (361) представляет собой сенсорную панель, которая обеспечивает операции касания для положений шин (см. Фиг. 10В, например). Данная конфигурация обладает преимуществом улучшения эффективности операций ввода по сравнению со случаем, когда блок 361 управления устройства 30 мониторинга является контроллером кнопочного типа.

В системе 10 мониторинга состояния шин устройство 30 мониторинга отображает на устройстве 38 отображения кнопки «положение шины», расположенные согласно расположению колес транспортного средства 100, и обнаруживает операции ввода положений шин посредством операций касания кнопок «положение шины» (см. Фиг. 10В, например). Это обеспечивает преимущество улучшенной эффективности ввода.

[ЦЕЛЬ ДАННОГО ДОКУМЕНТА]

Предпочтительно, чтобы система 10 мониторинга состояния шин была смонтирована на транспортном средстве 100, имеющем шесть или более колес. Уже были реализованы методики для обновления регистрационной информации путем автоматического обнаружения положений шин в системах мониторинга состояния шин для традиционных четырехколесных транспортных средств, когда положения шин устройств сбора данных о состоянии шины изменяются вследствие вращения шин (технология автовращения). Однако для транспортного средства, имеющего шесть или более колес, или, в частности, любого расположения колес с множеством колес затруднительно выполнить автоматическое обнаружение положения шины устройств сбора данных о состоянии шины, делая невозможным использовать существующую технологию автовращения. В то же время при изменении положений шин устройств сбора данных о состоянии шины необходимо каждый раз обновлять регистрационную информацию. Следовательно, в системе 10 мониторинга состояния шин эта операция обновления регистрационной информации может быть упрощена, делая, в частности, ее полезной в применении к транспортному средству 100, которое имеет шесть или более колес.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 - Система мониторинга состояния шин

20 - Устройство сбора данных о состоянии шины

21 - Блок датчиков

211 - Датчик давления воздуха

212 - A/D преобразователь

22 - Блок обработки

221 - Блок памяти

222 - Центральный блок обработки

23 - Передатчик

231 - Схема генератора

232 - Схема модуляции

233 - Схема усиления

24 - Антенна

25 - Блок источника питания

30 - Устройство мониторинга

31 - Приемник

32 - Антенна

33 - Буфер приема

34 - Блок памяти

35 - Центральный блок обработки

361 - Блок управления

362 - Переключатель

37 - Контроллер отображения

38 - Устройство отображения

39 - Блок источника питания

100 - Транспортное средство

110 - Пневматическая шина

1. Система мониторинга состояния шин, содержащая:

множество устройств сбора данных о состоянии шины, которые установлены на пневматических шинах и осуществляют сбор данных о параметрах состояния шин; и

устройство мониторинга, которое принимает радиосигнал от каждого из устройств сбора данных о состоянии шины и выполняет заданный процесс;

причем устройство мониторинга

последовательно определяет ID датчиков устройств сбора данных о состоянии шины и запрашивает ввод положения шины каждого из устройств сбора данных о состоянии шины, и

генерирует регистрационную информацию, в которой ID датчика и положение шины связаны на основе результатов ввода положения шины.

2. Система мониторинга состояния шин по п. 1, в которой устройство мониторинга

сохраняет ID датчика, который состоит из многозначной символьной строки, и упрощенную метку шины, соответствующую ID датчика, которые связаны друг с другом однозначным образом, и

запрашивает ввод положения шины путем последовательного определения меток шин после запроса ввода положения шины.

3. Система мониторинга состояния шин по п. 1, в которой после того, как положения шин для тех ID датчиков, которые необходимы, введены в ответ на запрос ввода положений шин и выполнена операция подтверждения,

устройство мониторинга использует уже существующую регистрационную информацию для генерирования регистрационной информации для положений шин в отношении других ID датчиков.

4. Система мониторинга состояния шин по п. 1, причем система мониторинга содержит блок отображения, который отображает описание ID датчиков и запросы ввода положений шин, а также результаты ввода положений шин.

5. Система мониторинга состояния шин по п. 4, причем система мониторинга отображает на блоке отображения множество кнопок "положение шины", расположенных в соответствии с расположением шин в транспортном средстве, и отображает результаты ввода положений шин на кнопках "положение шины".

6. Система мониторинга состояния шин по п. 4, в которой блок отображения представляет собой сенсорную панель, которой можно управлять для ввода положений шин.

7. Система мониторинга состояния шин по п. 6, причем система мониторинга отображает на блоке отображения множество кнопок "положение шины", расположенных в соответствии с расположением шин в транспортном средстве, и воспринимает операции касания кнопок "положение шины" в качестве операций ввода положений шин.

8. Система мониторинга состояния шин по п. 1, причем система мониторинга состояния шин смонтирована на транспортном средстве, имеющем шесть или более колес.

9. Устройство мониторинга, которое принимает радиосигналы, связанные с параметрами состояния шины для пневматической шины, из множества устройств сбора данных о состоянии шины и выполняет заданные процессы,

причем последовательно определяются ID датчиков устройств сбора данных о состоянии шины и запрашивается ввод положения шины каждого из устройств сбора данных о состоянии шины; и

генерируется регистрационная информация, в которой ID датчика и положение шины связаны на основе результатов ввода положения шины.

10. Система мониторинга состояния шин по п. 2, в которой после того, как положения шин для тех ID датчиков, которые необходимы, введены в ответ на запрос ввода положений шин и выполнена операция подтверждения,

устройство мониторинга использует уже существующую регистрационную информацию для генерирования регистрационной информации для положений шин в отношении других ID датчиков.

11. Система мониторинга состояния шин по п. 10, причем система мониторинга содержит блок отображения, который отображает описание ID датчиков и запросы ввода положений шин, а также результаты ввода положений шин.

12. Система мониторинга состояния шин по п. 11, причем система мониторинга отображает на блоке отображения множество кнопок "положение шины", расположенных в соответствии с расположением шин в транспортном средстве, и отображает результаты ввода положений шин на кнопках "положение шины".

13. Система мониторинга состояния шин по п. 2, причем система мониторинга содержит блок отображения, который отображает описание ID датчиков и запросы ввода положений шин, а также результаты ввода положений шин.

14. Система мониторинга состояния шин по п. 13, причем система мониторинга отображает на блоке отображения множество кнопок "положение шины", расположенных в соответствии с расположением шин в транспортном средстве, и отображает результаты ввода положений шин на кнопках "положение шины".

15. Система мониторинга состояния шин по п. 11, в которой блок отображения представляет собой сенсорную панель, которой можно управлять для ввода положений шин.

16. Система мониторинга состояния шин по п. 13, в которой блок отображения представляет собой сенсорную панель, которой можно управлять для ввода положений шин.

17. Система мониторинга состояния шин по п. 5, в которой блок отображения представляет собой сенсорную панель, которой можно управлять для ввода положений шин.

18. Система мониторинга состояния шин по п. 12, в которой блок отображения представляет собой сенсорную панель, которой можно управлять для ввода положений шин.

19. Система мониторинга состояния шин по п. 14, в которой блок отображения представляет собой сенсорную панель, которой можно управлять для ввода положений шин.

20. Способ мониторинга, содержащий этапы, на которых:

принимают радиосигналы, связанные с параметрами состояния шин для шести или более пневматических шин, из устройств сбора данных о состоянии шины, причем каждая из пневматических шин связана с устройством сбора данных о шине;

последовательно определяют ID датчика каждого из устройств сбора данных о состоянии шины, причем каждый из ID датчиков содержит многозначную символьную строку;

последовательно идентифицируют в заданном порядке метку шины для каждого из устройств сбора данных о шине, причем метки шин представляют собой упрощенные индикаторы ID датчиков, содержащие меньше символов, чем ID датчиков, при этом последовательные метки шин содержат последовательные буквы или цифры;

запрашивают ручной ввод положения шины каждого из устройств сбора данных о состоянии шины; и

генерируют регистрационную информацию, связывающую ID датчика, метку шины и положение шины для каждого из устройств сбора данных о шине на основе упомянутого ввода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области интеллектуальных домов, а именно к способу и устройству для управления интеллектуальным терминалом. Способ управления интеллектуальным терминалом применяется в умном доме и содержит этап задания безопасной области и этап определения расположения первого интеллектуального терминала на данный момент около локального терминала.

Изобретение относится к области систем учета за потребление ресурсов различного вида и может быть использовано для телеметрии и сбора данных с приборов учета энергоресурсов, в частности счетчиков электроэнергии, воды и газа.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано для задач геокартирования в инженерной сейсморазведке. Предложена система сейсмической связи, содержащая сейсмические передатчики, расположенные в шахтной выработке, и сейсмический приемник, расположенный на поверхности Земли, включающий в себя N сейсмических датчиков, соответственно образующих антенную решетку, N усилителей и блок обработки сигналов.

Группа изобретений относится к средствам управления. Технический результат – обеспечение возможности управлять устройствами для контроллеров, которые ранее не управляли указанными устройствами.

Изобретение относится к способу передачи данных для дистанционного считывания показаний датчиков. Технический результат заключается в увеличении дальности радиосвязи и зоны покрытия дистанционного считывания показаний датчиков.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для мониторинга состояния объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Система содержит датчики контроля параметров, имеющие приемо-передающие устройства радиоканальной связи, центральный диспетчерский пункт, имеющий приемо-передающие устройства радиоканальной связи и содержащий устройство обработки информации и устройство формирования пакета информации.

Изобретение относится к интеллектуальному управлению устройством. Технический результат - простое, удобное и более быстрое управление интеллектуальным устройством за счет использования переносного самонастраиваемого управляющего устройства посредством инициирования на переносном устройстве события ввода на основе информации параметров, включенной в графический интерфейс взаимодействия, отображаемый на данном устройстве.

Изобретения относятся к способам и системам оповещения пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях. Технический результат - оповещение пассажира транспортного средства об аварийных или чрезвычайных ситуациях федерального, государственного и местного уровня.

Изобретение относится к области систем управления, а именно к управлению внешними устройством, посредством пользовательского устройства. Техническим результатом является повышение точности управления внешними устройствами за счет получения пользовательским устройством от сервера управляющей информации, соответствующей конкретному внешнему устройству для выполнения действия, основанного на намерении пользователя.

Изобретение относится к первому устройству для связи со вторым устройством, ко второму устройству для связи с первым устройством, а также к системе и способу связи.

Устройство содержит съемный корпус, воздуховод с перекрывающим механизмом клапанного типа, фланцевое соединение для крепления корпуса устройства на ступице колеса транспортного средства, камеру внутришинного давления и эталонную камеру давления, соединенную с высокочувствительным мембранным датчиком, соединенным с рычажным тензопреобразователем, выполненным с возможностью приема измерительного сигнала, содержащего по меньшей мере один специфический параметр качения пневматической шины колеса, а также модуль обработки данных, представляющий собой блок электронного микропроцессорного преобразователя.

Изобретение относится к транспорту, преимущественно к воздушному. Узел измерения теплового давления связан с ободом колеса.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство включает корпус с эталонной камерой и всасывающей трубой, выходящей из эталонной камеры и идущей к штоку клапана, и клапан эталонной камеры, способный герметично закрывать и открывать всасывающую трубку, который установлен внутри всасывающей трубки.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности, к передающему устройству, размещаемому в области полости шины. Передающее устройство, которое передает информацию, касающуюся состояния шины, содержит датчик, передатчик, корпус и проекцию с поверхности внешней стенки корпуса.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Узел контролирующего устройства для контроля шины содержит слой резины, имеющий первую сторону, выполненную с возможностью крепления к внутренней поверхности шины.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Передающее устройство, используемое в указанной системе контроля информации о шине, содержит: датчик, воспринимающий состояние газа, заполняющего полость шины, в качестве информации о шине; передатчик, передающий воспринятую информацию о шине; и стенку, закрывающую датчик и передатчик.

Группа изобретений относится к устройству и способу передачи информации контроля давления в шине. Устройство включает в себя буфер передачи и передатчик.

Группа изобретений относится к способу и устройству контроля давления в шине, которые используют потенциально разные протоколы передачи. Способ заключается в том, что настраивают приемное устройство, распознающее информацию.

Группа изобретений относится к устройствам контроля давления в шине, конкретнее к способу и устройству для недопущения неправильной интерпретации протокола в системе контроля давления в шине.

Группа изобретений относится к способу работы системы и устройству контроля давления в шине. Способ содержит этапы, на которых: считывают информацию о давлении в шине, сохраняют считанную информацию о давлении в шине в буфере передачи.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения, в частности, к передающему устройству, размещаемому в области полости шины. Передающее устройство, которое передает информацию, касающуюся состояния шины, содержит датчик, передатчик, корпус и проекцию с поверхности внешней стенки корпуса.
Наверх