Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам предпусковой подготовки подвижных объектов, находящихся на стоянке, и может быть использовано при подготовке подвижных объектов в условиях низких температур. Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур, основанный на централизованной подаче тепловой энергии к элементам разогрева подвижных объектов на стоянке, при этом после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии. Изобретение обеспечивает повышение технологичности подготовки подвижных объектов в условиях низких температур и снижение затрат тепловой энергии. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам предпусковой подготовки подвижных объектов, находящихся на стоянке, и может быть использовано при подготовке подвижных объектов в условиях низких температур.

Известно [Страхов Л.А. Рекомендации по оборудованию элементов парка воинских частей ВВС. - М.: Военное издательство, 1977 - 48 с.] средство облегчения запуска двигателя «система воздухоподогрева двигателей для запуска при низких температурах», основанное на использовании источника для подогрева воздуха в системе - авиационный двигатель, при работе которого выходящий воздушный поток нагревается и подается к объекту обогрева, установленному на стоянке, через систему воздушных магистралей.

Недостатками данного устройства являются низкая технологичность, нерациональные затраты тепловой энергии.

Техническим результатом является повышение технологичности подготовки подвижных объектов в условиях низких температур и снижение затрат тепловой энергии.

Технический результат достигается тем, что способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур, основанный на централизованной подаче тепловой энергии к элементам разогрева подвижных объектов на стоянке, отличается тем, что после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии.

Сущность изобретения заключается в том, что после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии.

После постановки подвижного состава на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки.

Измеряют температуру окружающего воздуха, измерить которую можно при помощи электронного термометра, например Rexant с дистанционным датчиком измерения температуры (см. www.rexant.ru).

Измеряют температуру элементов разогрева с наибольшей теплоемкостью, например, на автомобиле КАМАЗ этим элементом является двигатель, так как он имеет картер с наибольшим объемом масла, измерять температуру можно при помощи инфракрасного термометра, например IR-68 (см. www.protehnology.ru).

Время начала разогрева может быть определенно из выражения:

tвкл=tвыезд-tp,

где tвкл - время подачи тепловой энергии к элементам разогрева,

tвыезд - время выезда подвижного объекта из стоянки,

tp - время разогрева,

расчет времени разогрева tp можно провести по формуле:

где V - объем жидкости в картере элемента разогрева,

tp - время разогрева,

Т1 - температура элемента разогрева перед началом разогрева,

Т2 - рабочая температура элемента разогрева,

W - мощность нагрева.

Подают тепловую энергию к элементам разогрева при достижении текущего времени к времени начала разогрева.

Прекращают подачу тепловой энергии по достижению температуры элементов разогрева рабочей температуры. Прекращать подачу тепловой энергии можно при помощи воздушного клапана с электроприводом (см. www.st-vent.ru). Этим достигается указанный технический результат.

Способ может быть реализован с помощью устройства, схема которого приведена на фигуре, где обозначены: 1 - устройство ввода, 2 - блок базы данных, 3 - блок расчета, 4 - блок управления, который имеет количество выходов, равное m, где m число стоянок подвижных объектов, 5 - датчик температуры, 6 - магистраль подвода тепловой энергии, 7 - воздуховод подвода тепла к элементу разогрева подвижного объекта, 8 - воздушный клапан с электроприводом.

Устройство ввода 1 предназначено для ввода данных о номере стоянки, типе подвижного объекта, установленного на стоянке, и времени выезда подвижного объекта из стоянки.

База данных 2 предназначена для хранения данных о теплоемкости и рабочей температуре элемента разогрева различных подвижных объектов.

Блок расчета 3 предназначен для расчета времени начала разогрева.

Блок управления 4 предназначен для управления воздушным клапаном с электроприводом.

Датчик температуры 5 предназначен для измерения температуры окружающего воздуха, измерения температуры элемента обогрева наибольшей теплоемкости и измерения температуры тепловой энергии в воздуховоде подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта.

Магистраль подвода тепловой энергии 6 предназначена для подвода тепловой энергии к стоянкам подвижных объектов.

Воздуховод подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта 7 предназначен для подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта.

Воздушный клапан с электроприводом 8 предназначен для управления подачей тепловой энергией к стоянке подвижного объекта.

Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур работает следующим образом: после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки z, тип подвижного объекта n и время выезда из стоянки t;

заданные данные, данные теплоемкости элемента разогрева, значения температуры окружающего воздуха, температуры элемента разогрева, текущего времени поступают в блок расчета 3, где производится расчет времени начала разогрева tвкл объекта обогрева, данные о котором поступают в блок управления 4;

при выполнении условия tвкл≤tтекущ, где tтекущ значение текущего времени, блок управления 4 подает сигнал на открытие воздушного клапана с электроприводом 8;

воздушный поток от источника тепловой энергии через магистраль подвода тепловой энергии 6 и воздуховоды подвода тепловой энергии к элементам разогрева подвижного объекта 7 нагревает элементы разогрева;

при достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры, блок управления 4 подает сигнал на закрытие воздушного клапана с электроприводом 8, прекращается подача тепловой энергии.

Способ предпусковой подготовки подвижных объектов в условиях низких температур, основанный на централизованной подаче тепловой энергии к элементам разогрева подвижных объектов на стоянке, отличающийся тем, что после постановки подвижного объекта на стоянку задают номер стоянки, тип подвижного объекта и время его выезда из стоянки, измеряют температуру окружающего воздуха, температуру элемента разогрева с наибольшей теплоемкостью, определяют время начала разогрева и при достижении текущего времени времени начала разогрева подают тепловую энергию к элементам разогрева, а по достижении температуры элемента разогрева рабочей температуры прекращают подачу тепловой энергии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления двигателем внутреннего сгорания. Объектом изобретения является устройство (50) вычисления заменяющей температуры (TEs) охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, когда предварительно был активирован дополнительный нагреватель, чтобы обеспечить оптимальное управление двигателем внутреннего сгорания.

Изобретение относится к нагревательному устройству для текучей среды, к двигателю внутреннего сгорания, оснащенному нагревательным устройством для текучей среды, и к способу предварительного нагрева охлаждающей текучей среды двигателя внутреннего сгорания посредством нагревательного устройства.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания в холодном состоянии. Предложен двигатель 5, в котором по меньшей мере один масляный перепускной канал 14 содержит тепловой барьер, расположенный в нем, для уменьшения переноса тепла из масла, протекающего через масляный перепускной канал 14 в двигатель 5.

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности для воздушных отопителей с топочными камерами испарительного типа.

Изобретение относится к устройствам для предпускового подогрева двигателя. Корпус воздуходувки, в частности воздуходувки воздуха для горения для предпускового подогревателя транспортного средства, включает в себя первую часть (14) с кольцеобразно проходящим вокруг оси (А) корпуса открытым на одной осевой стороне подающим каналом и вторую часть (16) для размещения электродвигателя (20) воздуходувки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях. Устройство содержит телескопическую трубку, на одном конце которой имеется крюк, противоположный конец телескопической трубки имеет эргономичную ручку, фиксатор для удлинения и укорачивания телескопической трубки, две балки, крепление.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ запуска двигателя включает подачу по существу постоянной массы воздуха в двигатель после увеличения числа оборотов двигателя до заданного условия.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ запуска двигателя заключается в том, что осуществляют закрытие дросселя окна цилиндра и впрыскивают по меньшей мере часть топлива в цилиндр в течение цикла цилиндра при по существу закрытом дросселе окна.

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к способам подогрева агрегатов автомобиля, и может быть использовано при разработке для устройств подогрева масел двигателей и агрегатов трансмиссии, обеспечивающих надежный пуск двигателя, эксплуатацию автомобиля и своевременный выезд.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Способ управления двигателем внутреннего сгорания, снабженного турбокомпрессором, заключается в том, что при пуске холодного двигателя дросселируют поток отработавших газов, поступающих из турбины (8) турбокомпрессора (9).

Изобретение относится к системе и способу работы дизельного двигателя с воспламенением от сжатия. Способ работы дизельного двигателя с воспламенением от сжатия содержит этапы, на которых: удерживают состояние свечи накаливания в ответ на быстро следующие один за другим остановы и запуски двигателя, определяемые падением температуры двигателя, причем предотвращают активирование свечи накаливания после условий прогрева двигателя в ответ на двигатель, который последовательно автоматически останавливается и автоматически запускается в течение заданного периода времени, и осуществляют избирательное активирование сетчатого нагревателя воздухозаборника, который нагревает содержимое, поступающее в цилиндр двигателя, дополнительно в ответ на запрос автоматического запуска двигателя, деактивируют свечу накаливания в ответ на температуру двигателя и деактивируют сетчатый нагреватель воздухозаборника после деактивирования свечи накаливания. Техническим результатом является уменьшение износа свечей накаливания и улучшение выбросов автоматически запускаемого двигателя. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области оптимизации запуска двигателя, который может быть многократно остановлен и запущен. Техническим результатом является снижение расхода топлива при запуске двигателя при приемлемой токсичности продуктов сгорания. Сущность изобретений заключается в том, что в соответствии со способом регулируют объем впрыска топлива во впускные каналы в зависимости от положения остановки двигателя относительно мертвых точек. Положение остановки двигателя может указывать на объем впрыснутого топлива, которое попадает в цилиндр для выполнения первого цикла сгорания после остановки двигателя. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области вспомогательных устройств запуска двигателя внутреннего сгорания. При останове двигателя (10) регулируют скорость вращения встроенного в привод на ведущие колеса стартера/генератора (DISG) (240) на требуемую скорость вращения, которая обеспечивает требуемое давление в маслопроводе муфты трансмиссии (208) в ответ на запрос остановить вращение двигателя (10). Осуществляют проскальзывание муфты расцепления (236) привода на ведущие колеса в приводе на ведущие колеса между DISG (240) и двигателем (10), чтобы останавливать двигатель (10) в требуемом положении. Предложены также способ останова двигателя транспортного средства и транспортное средство. Достигается сокращение времени запуска двигателя и экономия топлива, уменьшение выбросов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 48 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву закрытым горением агрегатов и узлов строительных машин. Устройство для регулирования интенсивности прогрева строительных машин, состоящее из стенки, направляющих, фиксаторов, согласно изобретению стенки выполнены двойными, состоящими из неподвижной стенки и подвижной стенки, каждая из которых имеет отверстия, неподвижная стенка и подвижная стенка закреплены с помощью направляющих, которые имеют внутреннюю дорожку для неподвижных стенок и внешнюю дорожку для подвижных стенок, в противоположном конце от передней части на направляющих имеются фиксаторы для неподвижных и подвижных стенок, подвижные и неподвижные стенки на конце, расположенном ближе к передней части, имеют фиксирующее отверстие для кольца, регулирующего с помощью крюка с телескопической ручкой подвижные стенки, находящиеся на внешней дорожке. Изобретение обеспечивает регулирование количества воздуха, поступаемого в устройство, а также ускорение процесса выхода устройств на рабочую температуру прогрева. 11 ил..

Настоящее изобретение относится к автомобильным транспортным средствам, в частности к способу улучшения работы старт-стопной системы двигателя транспортного средства. Способ управления запуском и остановкой двигателя 10 автомобильного транспортного средства 5, содержит этапы на которых изменяют нижний предел Ll порогового значения положения педали сцепления между верхним значением LlR и нижним значением LlS во время изменения режима работы двигателя 10 с рабочего режима к остановленному состоянию. Нижний предел Ll и верхний предел Lu задают рабочий диапазон для изменяемого порогового значения Th1 положения педали сцепления. Если педаль сцепления пересекает изменяемое пороговое значение Th1 из-за перемещения водителем автомобильного транспортного средства 5 педали 25 сцепления, это вызывает изменение рабочего режима двигателя 10 в зависимости от направления перемещения педали 25 сцепления. Техническим результатом является снижение расхода топлива и уменьшение вредных выбросов за счет уменьшения случаев упущенных возможностей остановки двигателя. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх