Трубопроводный транспорт



Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт

 

B65G53/00 - Транспортировка сыпучих материалов по желобам или трубам с использованием флотации материалов или с помощью потока газа, жидкости или пены (псевдоожижение для погрузочно-разгрузочных работ B65G 69/06; погрузчики для сена и подобных полевых культур A01D 87/00; устройства для псевдоожижения, облегчающие загрузку или разгрузку больших контейнеров B65D 88/72; выемка грунта E02F; добыча полезных ископаемых из аллювиальных отложений E21C 45/00; гидравлические или пневматические машины для заполнения выработанного пространства E21F 15/00; гидроаэродинамика F15D)

Владельцы патента RU 2629661:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I" (RU)

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к трубопроводному транспорту. Изобретение содержит жесткий цилиндрический трубопровод и герметичные контейнеры, перемещаемые линейными двигателями. После загрузки контейнеров (3) запитываются обмотки и между полюсами и ферромагнитным корпусом контейнеров (3) возникают силы притяжения, результирующая этих сил осуществляет бесконтактное удержание контейнеров (3) внутри цилиндрического жесткого трубопровода (1). Включаются линейные электродвигатели, и контейнеры (3) располагаются таким образом, что место присоединения подводящего штуцера (10) с цилиндрическим жестким трубопроводом (1) находится между соседними контейнерами (3). Включаются тормоза этих контейнеров (3), и с помощью нагнетательного компрессора (13) полость между соседними контейнерами (3) заполняется газом. Затем тормоза отключаются и под действием линейных электродвигателей контейнеры (3) начинают движение. В конце прямолинейного участка (5) контейнеры (3) останавливаются в положении, при котором отводящий штуцер (16) находится между соседними контейнерами (3). Включается отсасывающий насос (19), и газ поступает к потребителю, а грузы (4) из контейнеров (3) через шлюзы разгружаются на станции. Технический результат - расширение функциональных возможностей трубопроводного транспорта за счет дополнительной функциональной возможности транспортировки не только грузов, но и газа, закачиваемого в трубопровод. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а более конкретно к трубопроводному транспорту.

Известен трубопроводный транспорт (RU №147076, B65G 53/36; B65G 51/00, 27.10.14), содержащий внешний цилиндрический жесткий трубопровод, внутри которого расположены линейные электродвигатели и контейнеры, в которых размещены различные грузы-пассажиры, статоры линейных электродвигателей расположены на внутренней поверхности внешнего жесткого трубопровода и выполнены в виде одинаковых сегментов, в начале каждого сегмента расположена индукторная обмотка, за которой расположена трехфазная обмотка, а на наружной поверхности контейнеров закреплены короткозамкнутые витки, причем полюсное деление трехфазной обмотки равно расстоянию между соседними короткозамкнутыми витками.

Недостаток данного трубопроводного транспорта заключается в том, что данный трубопроводный транспорт предназначен только для перемещения контейнеров, в которых размещены различные грузы.

Известен трубопроводный транспорт (RU №70239, B65G 53/36; B65G 51/00, 20.01.2008), выбранный в качестве прототипа, содержащий наряду с внешним цилиндрическим жестким трубопроводом внутренний трубопровод с податливой стенкой, причем межтрубное пространство заполнено газообразной инертной средой, при этом рабочая жидкая среда транспортируется по внутреннему трубопроводу под давлением не менее 1,01 давления инертной среды, герметичные контейнеры, помещенные в поток рабочей среды, и в которых размещены различные грузы. Контейнеры оснащены линейными электродвигателями, обеспечивающими регулирование режима транспортирования контейнеров в ручном и автоматическом режиме. Трубопровод оснащен системой шлюзов и станций для погрузочно-разгрузочных работ. Трубопровод выполнен из двух параллельно расположенных труб с движением рабочей среды с контейнерами в противоположных направлениях.

Недостаток данного трубопроводного транспорта заключается в том, что данный трубопроводный транспорт предназначен только для перемещения контейнеров, в которых размещены различные грузы, что определяет его недостаточно широкие функциональные возможности.

Перед авторами стояла задача расширения функциональных возможностей трубопроводного транспорта за счет дополнительной функциональной возможности транспортировки не только грузов, но и газа, закачиваемого в трубопровод.

Указанная задача решается тем, что в трубопроводном транспорте, содержащем цилиндрический жесткий трубопровод, в котором размещен транспортируемый газ и герметичные контейнеры, перемещаемые линейными электродвигателями и в которых размещены различные грузы, при этом цилиндрический жесткий трубопровод оснащен шлюзами и станциями для погрузочно-разгрузочных работ и выполнен из двух параллельно расположенных участков с движением транспортируемого газа с контейнерами в противоположных направлениях, на цилиндрическом жестком трубопроводе расположены кольцевые индукторы с внутренними полюсами, на которые намотаны электрические обмотки, причем цилиндрический жесткий трубопровод проходит вдоль продольной оси кольцевых индукторов, в начале прямолинейного участка цилиндрического жесткого трубопровода в его стенке установлен подводящий штуцер, который через впускной клапан сообщается с выходом нагнетательного компрессора, вход которого соединен с газопроводом, в конце прямолинейного участка цилиндрического жесткого трубопровода в его стенке установлен отводящий штуцер, который через выпускной клапан сообщается с входом отсасывающего насоса, выход которого соединен с потребителем газа.

На фиг. 1 показан прямолинейный участок трубопроводного транспорта, на фиг. 2 приведена схема трубопроводного транспорта, а на фиг. 3 дано поперечное сечение трубопроводного транспорта.

Трубопроводный транспорт (фиг. 1) содержит цилиндрический жесткий трубопровод 1, стенки которого выполнены из немагнитного материала, например из стали ЭИ269, стали 55Г9Н9ХЗ, стали 45Г17ЮЗ. В цилиндрическом жестком трубопроводе 1 размещен транспортируемый газ 2, например пропан, и герметичные контейнеры 3, корпус которых выполнен из ферромагнитного материала, например из стали 30Х, стали 40ХГТР, стали 30ХГС. Контейнеры 3 перемещаются линейными электродвигателями с тормозами (не показаны) и помещены в поток транспортируемого газа 2. В контейнерах 3 размещены различные грузы 4. Контейнеры 3 могут снабжаться пневматическими уплотнениями (не показаны) типа PARKER-PDF Z8 или PARKER-PDF Z5. Цилиндрический жесткий трубопровод 1 оснащен системой шлюзов и станций для погрузочно-разгрузочных работ (не показаны) и выполнен из двух параллельно расположенных прямолинейных участков 5 (фиг. 2) с движением транспортируемого газа 2 с контейнерами 3 в противоположных направлениях. Прямолинейные участки 5 цилиндрического жесткого трубопровода 1 соединены друг с другом с помощью перемычек 6. На цилиндрическом жестком трубопроводе 1 (фиг. 1) расположены кольцевые индукторы 7 с внутренними полюсами 8 (фиг. 3), на которые намотаны электрические обмотки 9. Цилиндрический жесткий трубопровод 1 проходит вдоль продольной оси кольцевых индукторов 7. В начале прямолинейного участка цилиндрического жесткого трубопровода 1 (фиг. 1) в его стенке установлен подводящий штуцер 10, который через впускной клапан 11, например, типа RB60 VMC, RH38 VMC, клапан электромагнитный ASCO, сообщается с выходом 12 нагнетательного компрессора 13, например поршневого или винтового типа, вход 14 которого соединен с газопроводом 15. В конце прямолинейного участка 5 цилиндрического жесткого трубопровода 1 в его стенке установлен отводящий штуцер 16, который через выпускной клапан 17 сообщается с входом 18 отсасывающего насоса 19, выход 20 которого соединен с потребителем газа (не показан).

Трубопроводный транспорт работает следующим образом. Производится загрузка контейнеров 3 (фиг. 1) грузом или пассажирами 4, затем запитываются обмотки 9 (фиг. 3), и между полюсами 8 и ферромагнитным корпусом контейнеров 3 возникают силы притяжения, результирующая этих сил осуществляет бесконтактное удержание контейнеров 3 внутри цилиндрического жесткого трубопровода 1. Затем включаются линейные электродвигатели, и контейнеры 3 (фиг. 1) располагаются таким образом, что место подводящего штуцера 10 с цилиндрическим жестким трубопроводом 1 находится между соседними контейнерами 3. Включаются тормоза этих контейнеров 3 и нагнетательный компрессор 13, под действием которого через впускной клапан 11 полость между соседними контейнерами 3 заполняется транспортируемым газом 2. По достижении требуемого давления транспортируемого газа 2 в полости тормоза отключаются и под действием линейных электродвигателей контейнеры 3 начинают движение по прямолинейному участку 5 (фиг. 2). В процессе движения контейнеры 3 удерживаются внутри цилиндрического жесткого трубопровода 1 без контакта с его стенками с помощью кольцевых индукторов 7 (фиг. 3). По достижении контейнеров 3 (фиг. 1) конца прямолинейного участка 5 контейнеры 3 останавливаются с помощью тормозов в положении, при котором место присоединения отводящего штуцера 16 находится между соседними контейнерами 3. Включается отсасывающий насос 19 и транспортируемый газ 2, находящийся между соседними контейнерами 3, поступает через выпускной клапан 17 и отсасывающий насос 19 к потребителю, а грузы 4 из контейнеров 3 через шлюзы разгружаются на станции.

Возможность одновременного транспортирования газа и грузов определяет расширение функционального диапазона трубопроводного транспорта за счет дополнительной функциональной возможности транспортировки не только грузов, но и газа, закачиваемого в трубопровод.

Трубопроводный транспорт, содержащий цилиндрический жесткий трубопровод, в котором размещен транспортируемый газ и герметичные контейнеры, перемещаемые линейными электродвигателями и в которых размещены различные грузы, при этом цилиндрический жесткий трубопровод оснащен шлюзами и станциями для погрузочно-разгрузочных работ и выполнен из двух параллельно расположенных участков с движением транспортируемого газа с контейнерами в противоположных направлениях, отличающийся тем, что на цилиндрическом жестком трубопроводе расположены кольцевые индукторы с внутренними полюсами, на которые намотаны электрические обмотки, причем цилиндрический жесткий трубопровод проходит вдоль продольной оси кольцевых индукторов, в начале прямолинейного участка цилиндрического жесткого трубопровода в его стенке установлен подводящий штуцер, который через впускной клапан сообщается с выходом нагнетательного компрессора, вход которого соединен с газопроводом, в конце прямолинейного участка цилиндрического жесткого трубопровода в его стенке установлен отводящий штуцер, который через выпускной клапан сообщается с входом отсасывающего насоса, выход которого соединен с потребителем газа.



 

Похожие патенты:

Способ динамической энергосберегающей транспортировки объекта потоком среды, в котором используется как минимум одно средство потоко-формирующего энергетического воздействия, включает: модулирование энергетического воздействия с частотой, измененной для обеспечения плоской формы продольных волн модулируемого энергетического воздействия в потоке, выбор частоты модулирования для обеспечения периода модулирования, обеспечение величины диапазона модулирования, а также обеспечение формы закона модулирования формирующего поток энергетического воздействия в каждом периоде модулирования.

Изобретение относится к области пневмотранспорта, а именно к вакуумно-пневматическому транспортированию сыпучих материалов с высокой массовой концентрацией. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют подачу материала из зоны атмосферного давления в зону, находящуюся под вакуумом, причем вакуум создают поочередным воздействием импульсами от одного из двух или более вакуумных ресиверов, связанных с источником постоянного вакуума так, что при воздействии вакуумного импульса от одного из ресиверов он синхронно на период импульсного воздействия отключается от постоянного источника вакуума, а следующий ресивер подключается к постоянному источнику вакуума.

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано в строительной, металлургической, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области транспортировки материалов, а именно, к конструкции вакуумного устройства для разгрузки сыпучих материалов в системах транспортировки сыпучих пищевых, фармацевтических, химических и прочих материалов размером от 0,1 до 10 мм.

Изобретение относится к области пневмотранспортирования и может быть использовано в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, строительстве для транспортирования в воздушном потоке преимущественно плохо сыпучих материалов при высоком давлении на большие расстояния с высокой концентрацией в аэросмеси.

Изобретение относится к области промышленного хранения или транспортировки сыпучих материалов и может быть использовано при пневматической транспортировке сыпучих материалов, а более конкретно при производстве строительных материалов из цемента.

Изобретение относится к области хранения сыпучих материалов и касается склада, используемого для передачи цемента, выгружаемого из цементовозов, и подачи его к потребителям.

Изобретение относится к устройствам пневматического транспортирования. .

Изобретение относится к пожарной технике, а конкретно к установке для заправки порошковых огнетушителей, и реализует способ заправки путем создания разрежения в емкости при помощи вакуумного насоса и одновременном нагнетании сжатого воздуха под небольшим давлением в верхнюю часть разгрузочного бункера и под аэрирующую перегородку в нижней части бункера.

Устройство для транспортирования мелко- и среднекусковых сыпучих материалов содержит воздуходувную машину, транспортирующий трубопровод, загрузочный бункер с питателем, систему подачи загружаемого материала с входным патрубком, соединенным с питателем через обратный клапан, дополнительный трубопровод с регулируемым запорным устройством для подачи части транспортирующей среды в систему подачи загружаемого материала, приемную емкость, а также ресивер, установленный на выходе из воздуходувной машины. Устройство содержит также установленную на выходе транспортирующего трубопровода помольную камеру с пылеразделителем и отбойной плитой Изобретение обеспечивает транспортировку загружаемого материала плотными порциями (поршнями), перемещающимися с высокой скоростью без завалов и перебоев в работе при пониженных энергозатратах. При этом за счет высокого динамического напора поршней обеспечивается размельчение транспортируемого материала без дополнительных затрат энергии, что существенно снижает энергозатраты на последующих этапах размельчения материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх