Устройство для управления дверью транспортного средства и система открывания/закрывания для транспортного средства

Изобретение относится к устройству управления сдвижной дверью транспортного средства. Устройство содержит контроллер (23), управляющий работой приводного устройства (22) двери (7). Контроллер (23) может подавать приводную мощность на основе напряжения бортового источника питания на электромагнитную муфту. Контроллер (23) также может при остановке двери (7) в промежуточном положении подавать приводную мощность на основе напряжения бортового источника питания на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты во включенное состояние, а затем прекращать подачу приводной мощности на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты в выключенное состояние после истечения заданного времени удержания двери (7) с момента остановки двери (7) в промежуточном положении. Заданное время удержания двери (7) различно для случая, когда обнаружено защемление постороннего объекта, и для случая, когда обнаружена манипуляция открывания/закрывания двери (7). Предложена также система открывания для транспортного средства. Достигается ограничение падения напряжения бортового источника питания транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства и к системе открывания/закрывания для транспортного средства.

Уровень техники

Известны транспортные средства, в которых установлено устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства, которое управляет работой приводного устройства для открывания/закрывания открывающегося/закрывающегося элемента, такого как сдвижная дверь. Такое устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом имеет функцию обнаружения защемления постороннего объекта открывающимся/закрывающимся элементом во время операции открывания/закрывания при активации приводного устройства.

Известные способы обнаружения защемления постороннего объекта включают способ обнаружения защемления постороннего объекта, основанный на изменениях параметров, таких как изменение величины тока, подаваемого на двигатель, являющийся источником привода приводного устройства, и изменение скорости движения открывающегося/закрывающегося элемента (см., например, патентный документ 1), и способ обнаружения постороннего объекта с помощью датчиков, таких как датчик касания (датчик давления) (см., например, патентный документ 2). Когда обнаружено защемление постороннего объекта, направление движения открывающегося/закрывающегося элемента реверсируется, чтобы отодвинуться от зажатого объекта.

В последние годы было предложено, чтобы после реверсирования направления движения открывающегося/ закрывающегося элемента, этот открывающийся/закрывающийся элемент сдвигался на заданное расстояние и, затем, останавливался в промежуточном положении в рабочем диапазоне движения открывающегося/закрывающегося элемента. Тогда это посторонний объект не сможет быть вновь зажат открывающимся/закрывающимся элементом, направление движения которого было реверсировано (см. абзац [0040] патентного документа 2 и не патентный документ 1).

Другое известное устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства имеет функцию останавливать открывающийся/закрывающийся элемент в промежуточном положении в рабочем диапазоне движения открывающегося/закрывающегося элемента, когда во время операции открывания/закрывания открывающегося/закрывающегося элемента, выполняемой приводным устройством, обнаруживается манипуляция открывания/закрывания (например, манипуляция ручкой двери), выполняемая пользователем (см., например, патентные документы 3 и 4). Это ограничивает величину открытия открывающегося/закрывающегося элемента, например, в дождливую погоду, до минимальной величины открытия, при которой пользователь может войти в транспортное средство или выйти из него, чтобы повысить удобство.

Патентные документы

Патентный документ 1: публикация выложенной заявки на патент Японии № 2013-2110;

Патентный документ 2: публикация выложенной заявки на патент Японии № 2013-92019;

Патентный документ 3: публикация выложенной заявки на патент Японии № 2012-36569;

Патентный документ 4: публикация выложенной заявки на патент Японии № 2012-219469;

Не патентные документы

Не патентный документ 1: "Mazda MPV New Model Handbook@, Mazda Motor Corporation, January, 2008

Задачи, решаемые изобретением

По существу приводное устройство содержит электромагнитную муфту, которая включает или выключает передачу движущей силы между двигателем и открывающимся/закрывающимся элементом. При остановке открывающегося/закрывающегося элемента в промежуточном положении на электромагнитную муфту подается питание для перевода муфты во включенное состояние. Это удерживает открывающийся/закрывающийся элемент в промежуточном положении за счет удерживающей силы, основанной на удерживающем моменте (синхронном моменте) двигателя. Это ограничивает перемещение открывающегося/закрывающегося элемента под действием его собственного веса, например, когда транспортное средство остановилось на уклоне.

Однако когда электромагнитная муфта находится во включенном состоянии, на эту электромагнитную муфту необходимо подавать питание. По мере увеличения времени, в течение которого открывающийся/закрывающийся элемент удерживается в промежуточном положении, возникает проблема, поскольку напряжение источника питания (аккумулятора), находящегося в транспортном средстве, падает. Имеется потребность в устранении этой проблемы.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства и системы открывания/закрывания для транспортного средства, которые ограничивают падение напряжения бортового источника питания транспортного средства

Средства для решения задачи

Для решения поставленной задачи предлагается устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом двери транспортного средства, содержащее: приводное устройство, датчик защемления, датчик манипуляции открывания/закрывания, датчик манипуляции открывания/закрывания и контроллер. Приводное устройство открывает/закрывает открывающийся/закрывающийся элемент транспортного средства. Датчик защемления обнаруживает защемление постороннего объекта открывающимся/закрывающимся элементом. Датчик манипуляции открывания/закрывания обнаруживает манипуляции открывания/закрывания для открывания/закрывания открывающегося/закрывающегося элемента путем привода приводного устройства. Контроллер управляет работой приводного устройства так, что открывающийся/закрывающийся элемент останавливается в промежуточном положении в рабочем диапазоне движения открывающегося/закрывающегося элемента, когда обнаруживается защемление постороннего объекта или когда обнаруживается манипуляция открывания/закрывания во время операции открывания или во время операции закрывания открывающегося/закрывающегося элемента. Приводное устройство содержит электромагнитную муфту, выполненную с возможностью передавать приводную силу на открывающийся/закрывающийся элемент, и включает или выключает передачу приводной силы между открывающимся/закрывающимся элементом и двигателем, являющимся источником приводной силы приводного устройства. Контроллер выполнен с возможностью подавать питание на электромагнитную муфту на основе напряжении бортового источника питания транспортного средства. Для остановки открывающегося/закрывающегося элемента в промежуточном положении контроллер подает питание на электромагнитную муфту на основе напряжения бортового источника питания транспортного средства для перевода электромагнитной муфты по включенное состояние и, затем, прекращает подачу питания на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты в выключенное состояние после того, как истечет заданное время удержания после того, как контроллер остановил открывающийся/закрывающийся элемент в промежуточном положении. Заданное время удержания различно в случае, когда обнаруживается защемление постороннего объекта, и в случае, когда обнаруживается манипуляция открывания/закрывания.

Согласно второму аспекту, предлагается система открывания закрывания для транспортного средства, содержащая устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом двери транспортного средства по первому аспекту изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - структурная схема, иллюстрирующая устройство сдвижной двери с механическим приводом;

Фиг. 2 - блок-схема, иллюстрирующая сдвижную дверь с механическим приводом;

Фиг. 3 - сематическая иллюстрация рабочего диапазона движения сдвижной двери;

Фиг. 4 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс управления открыванием/закрыванием сдвижной двери;

Фиг. 5 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс управления операцией открывания;

Фиг. 6 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс управления операцией закрывания;

Фиг. 7 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс выполнения управления остановкой при защемлении по первому варианту;

Фиг. 8 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс управления остановкой при манипуляции открывания/ закрывания по первому варианту;

Фиг. 9 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс выполнения управления остановкой при защемлении по второму варианту; и

Фиг. 10 - диаграмма последовательности, иллюстрирующая процесс управления остановкой при манипуляции открывания/ закрывания по второму варианту.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Первый вариант осуществления изобретения

Далее со ссылками на чертежи следует описание первого варианта устройства управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства.

Как показано на фиг. 1, в боковине транспортного средства имеется дверной проем 2, являющийся отверстием. На верхней кромке и на нижней кромке дверного проема имеются соответственно верхняя направляющая 3 и нижняя направляющая 4, проходящие в продольном направлении транспортного средства. Центральная направляющая 5, проходящая в продольном направлении транспортного средства расположена на дверном проеме 2 в боковине транспортного средства в задней части транспортного средства. Каждая из направляющих 3-5 в этом варианте имеет передний конец, изогнутый внутрь транспортного средства.

Сдвижная дверь 7 как открывающийся/закрывающийся элемент поддерживается направляющими 3-5 через ролики 6 с возможностью движения в продольном направлении транспортного средства. Сдвижная дверь 7 открывает или закрывает дверной проем 2, сдвигаясь в продольном направлении транспортного средства. Более конкретно, когда сдвижная дверь 7 движется к передней части транспортного средства, или в направлении закрывания, то есть влево на фиг. 1, эта сдвижная дверь 7 закрывает дверной проем 2 так, что дверной проем становится закрытым. Наоборот, когда сдвижная дверь 7 движется к задней части транспортного средства, или в направлении открывания, эта сдвижная дверь 7 открывает дверной проем 2 так, что дверной проем открывается и пользователь может входить в транспортное средство или покидать его.

Сдвижная дверь 7 содержит замок (запирающий механизм) 11 полностью закрытого состояния, который удерживает сдвижную дверь 7 в закрытом положении Рс, в котором дверной проем 2 закрыт. В качестве замка 11 полностью закрытого состояния в этом варианте применяется известная структура, которая удерживает сдвижную дверь 7 в полностью закрытом положении путем введения защелки (не показана) в язычок (не показан). Сдвижная дверь 7 содержит замок 12 полностью открытого состояния, который удерживает сдвижную дверь 7 в полностью открытом положении Ро, в котором дверной проем 2 открыт. В качестве замка 12 полностью открытого состояния в настоящем варианте применяется известная структура, которая удерживает сдвижную дверь 7 в полностью открытом положении Ро за счет зацепления или расцепления крюка (не показан) с зацепляющим пальцем (не показан), имеющимся на корпусе 1 транспортного средства.

Ручка 14 двери, которой манипулируют при открывании/закрывании сдвижной двери 7, установлена на наружной панели 13, которая образует внешнюю поверхность (декоративную поверхность) сдвижной двери. На ручке 14 двери имеется подвижная рукоятка 15. Рукоятка 15 в этом варианте имеет известную структуру, в котором рукояткой 15 манипулируют в направлении задней части транспортного средства, чтобы передняя часть рукоятки 15 вытянулась и поднялась. Ручка 14 двери механически соединена с замком 11 полностью закрытого состояния и с замком 12 полностью открытого состояния через трансмиссионные элементы, например, проволочные тяги. Они передают манипуляции ручкой 14 двери на замок 11 полностью закрытого состояния или на замок 12 полностью открытого состояния на основе манипуляций рукояткой 15, которая конфигурирует захватываемую часть ручки 14 двери. На внутренней панели (не показана), которая конфигурирует внутреннюю поверхность сдвижной двери 7, также имеется ручка (не показана) двери.

При описанной выше конфигурации сдвижной двери 7 движение сдвижной двери 7 из полностью закрытого положения Рс в направлении открывания и движение сдвижной двери 7 из полностью открытого положения в направлении закрывания допускается, если сдвижная дверь 7, удерживаемая замком 11 полностью закрытого состояния или замком 12 полностью открытого состояния, освобождается при манипуляции пользователем ручкой 14 двери.

Как показано на фиг. 1 и 2, на транспортном средстве установлено устройство 21 управления сдвижной дверью с механическим приводом, которой служит устройством управления открывающимся/закрывающимся элементом транспортного средства. Устройство 21 управления сдвижной дверью с механическим приводом и сдвижная дверь 7 образуют систему 20 открывания/закрывания для транспортного средства. Устройство 21 управления сдвижной дверью с механическим приводом содержит приводное устройство 22, которое открывает/закрывает сдвижную дверь 7, и электронный блок 23 управления дверью, который служит контроллером для управления работой приводного устройства 22. Электронный блок 23 управления дверью соединен с бортовым источником 24 питания (аккумулятором) и управляет работой приводного устройства 22 на основе напряжения бортового источника 24 питания. Электронный блок 23 управления дверью может быть установлен либо в сдвижной двери 7, либо в кузове 1 транспортного средства.

Как подробно показано на фиг. 2, приводное устройство 22 содержит исполнительный механизм 25 скольжения, исполнительный механизм 26 доводчика и исполнительный механизм 27 освобождения. Исполнительный механизм 25 скольжения соединен со сдвижной дверью 7 соответствующим передаточным механизмом (не показан) и открывает/закрывает сдвижную дверь 7 открывающим/закрывающим способом. Исполнительный механизм 26 доводчика соединен с замком 11 полностью закрытого состояния соответствующим передаточным механизмом (не показан) и сдвигает (доводит) приоткрытую сдвижную дверь 7, которая находится рядом с полностью закрытым положением Рс, где замок 11 полностью закрытого состояния удерживает сдвижную дверь 7. Исполнительный механизм 27 освобождения соединен с замком 11 полностью закрытого состояния и с замком 12 полностью открытого состояния соответствующими передаточными механизмами (не показаны) и освобождает сдвижную дверь 7 в полностью закрытом положении Рс, где она удерживается замком 11 полностью закрытого состояния, и в полностью открытом положении Ро, где она удерживается замком 12 полностью открытого состояния.

Более подробно, исполнительный механизм 25 скольжения содержит двигатель 31 скольжения, который служит источником привода, электромагнитную муфту 32, и импульсный датчик 33. Питание, подаваемое от электронного блока 23 управления дверью, управляет направлением вращения и количеством оборотов двигателя 31 скольжения. Электромагнитная муфта 32 переключается на основе наличия или отсутствия питания, подаваемого электронным блоком 23 управления дверью, между включенным состоянием, в котором вращение двигателя 31 скольжения передается на сдвижную дверь 7, и выключенным состоянием, в котором вращение двигателя 31 не передается на сдвижную дверь 7. Двигатель 31 скольжения соединен со сдвижной дверью 7 (механизм передачи) через электромагнитную муфту 32. Если электромагнитная муфта 32 выключена, сдвижная дверь 7 имеет возможность двигаться без вращения двигателя 31 скольжения. Это позволяет пользователю вручную открывать/закрывать, то есть перемещать сдвижную дверь 7 в продольном направлении, не прилагая существенных усилий.

Импульсный датчик 33 подает два импульсных сигнала с отличающимися друг от друга фазами в соответствии с вращением двигателя 31 скольжения на электронный блок 23 управления дверью. Электронный блок 23 управления дверью определяет положение (открытое/закрытое положение) сдвижной двери 7, измеряя количество импульсов импульсных сигналов с использованием в качестве точки отсчета заданное положение (например, полностью закрытое положение Рс). Электронный блок 23 управления дверью определяет направление вращения двигателя 31 скольжения, то есть рабочее направление движения сдвижной двери 7, на основе входного порядка импульсов двух импульсных сигналов, поступающих от импульсного датчика 33. Далее, электронный блок 23 управления дверью измеряет рабочую скорость V сдвижной двери 7, дифференцируя измеренное положение двери. То есть, в том варианте импульсный датчик 33 и электронный блок 23 управления дверью образуют датчик положения открывающегося/закрывающегося элемента.

Исполнительный механизм 26 доводчика содержит двигатель 34 доводчика, который служит источником привода, переключатель 35 неполного запирания и переключатель 36 полного запирания. Питание, поступающее от электронного блока 23 управления дверью, управляет направлением вращения и количеством оборотов двигателя 34 доводчика. Если защелка переключателя неполного закрытия находится в удерживаемом состоянии, когда сдвижная дверь 7 приоткрыта, состояние ВКЛ/ВЫКЛ переключателя 35 неполного запирания изменяется. Если защелка переключателя полного закрытия полностью вошла в ограничитель, когда сдвижная дверь 7 удерживается в полностью закрытом положении Рс, состояние ВКЛ/ВЫКЛ переключателя 36 полного запирания изменяется.

Электронный блок 23 управления дверью активирует приводное устройство 22 для перемещения сдвижной двери 7 в направлении закрывания (операция закрывания). В этом случае, если сдвижная дверь 7 находится в полностью открытом положении Ро, электронный блок 23 управления дверью активирует исполнительный механизм 27 освобождения для освобождения сдвижной двери 7, удерживаемой замком 12 полностью открытого состояния. Если сдвижная дверь 7 находится в состоянии открывания/закрывания, электронный блок 23 управления дверью активирует исполнительный механизм 25 скольжения, чтобы закрыть сдвижную дверь 7. Если электронный блок 23 управления дверью обнаружит, что сдвижная дверь 7 приоткрыта, на основании состояния ВКЛ/ВЫКЛ переключателя 35 неполного запирания, электронный блок 23 управления дверью управляет работой исполнительного механизма 26 доводчика для ввода защелки в гнездо так, чтобы замок 11 полностью закрытого состояния удерживал сдвижную дверь в полностью закрытом положении Рс. Электронный блок 23 управления дверью выключает электромагнитную муфту 32, если сдвижная дверь 7 удерживается в полностью закрытом положении Рс.

Электронный блок 23 управления дверью также активирует приводное устройство 22 для перемещения сдвижной двери 7 в направлении открывания (операция открывания). В этом случае, если сдвижная дверь 7 находится в полностью закрытом положении Рс, электронный блок 23 управления дверью активирует исполнительный механизм 27 освобождения для освобождения сдвижной двери 7, удерживаемой замком 11 полностью открытого состояния. Если сдвижная дверь 7 находится в состоянии открывания/закрывания, электронный блок управления активирует исполнительный механизм 25 скольжения для открывания сдвижной двери 7. Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сдвижная дверь 7 находится в остановленном состоянии в заранее заданном диапазоне полностью открытого состояния, электронный блок 23 управления дверью определяет, что сдвижная дверь 7 удерживается в полностью открытом положении Ро замком 12 полностью открытого состояния.

Как показано на фиг. 3, диапазон полностью открытого состояния это диапазон между полностью открытым положением Ро и условным полностью открытым положением Ро', которое является положением, смещенным в сторону закрывания от полностью открытого положения Ро. Диапазон полностью открытого состояния задается с учетом того факта, что положение сдвижной двери 7, удерживаемой замком 12 полностью закрытого состояния, различно в каждом транспортном средстве из-за допусков на размеры каждого компонента, такого как сдвижная дверь 7 и направляющие 3-5. Далее, электронный блок 23 управления дверью определяет, что сдвижная дверь 7 находится в остановленном состоянии, когда рабочая скорость V сдвижной двери 7, измеренная на основе импульсных сигналов импульсного датчика 33 продолжает быть меньше или равной пороговой величине Vth определения скорости в течение заданного периода определения остановки, или дольше.

Как показано на фиг. 2, электронный блок 23 управления дверью электрически соединен с переключателем 41 у сиденья водителя, который служит датчиком манипуляции открывания/ закрывания у сиденья водителя, расположенным в области сиденья водителя, например, на панели приборов. Область сиденья водителя находится в области, в которой пользователь, сидящий на сиденье водителя, выполняет манипуляции. Область сиденья водителя включает такие элементы как приборы внутреннего освещения, переднюю стойку, перчаточный ящик, или внутренняя панель распашной двери, а также панель приборов. Электронный блок 23 управления дверью электрически соединен с переключателем 42 на ручке, который работает как интегрированный датчик манипуляции открывания/закрывания, выполненный интегрально с ручкой 14. Электронный блок 23 управления дверью также электрически соединен с переключателем 43, установленным на поверхности стойки 1а (центральная стойка) кузова 1 транспортного средства на внутренней стороне транспортного средства. Электронный блок 23 управления дверью также электрически соединен с приемником 45 электронного блока управления, который осуществляет беспроводную связь с носимым устройством (электронным ключом 44), который носит пользователь.

Подробнее, переключатель 41 у сиденья водителя образован двумя переключателями: переключателем 41а открывания и переключателем 41b закрывания. Когда пользователь нажимает переключатель 41а открывания, переключатель 41а открывания посылает на электронный блок 23 управления дверью сигнал манипуляции открывания. Когда пользователь нажимает переключатель 41b закрывания, переключатель 41b закрывания посылает на электронный блок 23 управления дверью сигнал манипуляции закрывания. Переключатель 42 ручки посылает на электронный блок 23 управления дверью триггерный сигнал в ответ на манипуляцию пользователем дверной ручкой 14. Когда на электронный блок 23 управления дверью посылается триггерный сигнал, он распознается как сигнал манипуляции в направлении, противоположном направлению, в котором сдвижная дверь 7 двигалась непосредственно перед этим. Например, когда сдвижная дверь 7 непосредственно перед этим выполняла операцию открывания, триггерный сигнал распознается как сигнал манипуляции закрывания. Когда переключатель 43 на стойке нажат пользователем, переключатель 43 на стойке посылает на электронный блок 23 управления дверью триггерный сигнал также как и переключатель 42 ручки. В носимом устройстве 44 имеется переключатель 44а носимого устройства, который служит датчиком манипуляции открывания/закрывания. Когда приемник 45 электронного блока управления принимает сигнал, передаваемый в ответ на нажатие переключателя 44а носимого устройства, приемник 45 электронного блока управления выдает триггерный сигнал на электронный блок 23 управления дверью так же, как и переключатель 42 ручки.

Когда на электронный блок 23 управления дверью поступает сигнал манипуляции открывания, электронный блок 23 управления дверью управляет операцией открывания для активации приводного устройства 22 для открывания сдвижной двери 7 в полностью открытое положение Ро. Когда на электронный блок 23 управления дверь поступает сигнал манипуляции закрывания, электронный блок 23 управления дверью управляет операцией закрывания для активации приводного устройства 22 для закрывания сдвижной двери 7 в полностью закрытое положение Рс. То есть, в этом варианте переключатель 41 у сиденья водителя, переключатель 42 ручки и переключатель 44а носимого устройства соответствуют датчику манипуляции открывания/закрывания, который обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания для открывания/закрывания сдвижной двери 7 путем активации приводного устройства 22.

Даже если электронный блок 23 управления дверью по этому варианту не обнаружит какой-либо манипуляции открывания/закрывания, совершенной пользователем, электронный блок 23 управления дверью активирует приводное устройство 22 для закрывания сдвижной двери 7, то есть выполнит управление операцией закрывания (вспомогательное управление операцией закрывания) в следующем случае. То есть, в случае, когда сдвижная дверь 7 движется в направлении закрывания в положение за условным положением Ро' полного открывания под действием собственного веса из состояния, в котором сдвижная дверь 7 находится в диапазоне полного открывания.

Далее следует описание процесса управления открыванием/ закрыванием сдвижной двери электронным блоком управления дверью. Электронный блок 23 управления дверью выполняет процесс, показанный на каждом из нижеследующих этапов для каждого из заданных циклов.

Как показано на диаграмме последовательности на фиг. 4, электронный блок 23 управления дверь сначала определяет, был ли введен сигнал операции открывания (этап 101). Если электронный блок 23 управления дверью определит, что был введен сигнал операции открывания (этап 101 - ДА), электронный блок 23 управления дверью выполняет управления операцией открывания, чтобы управлять работой приводного устройства 22 для открывания сдвижной двери 7 (этап 102).

Если электронный блок 23 управления дверь определит, что сигнал операции открывания введен не был (этап 101 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью определяет, был ли введен сигнал операции закрывания (этап 103). Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сигнал операции закрывания был введен (этап 103 - ДА), электронный блок 23 управления дверью выполняет управление операцией закрывания для управления работой приводного устройства 22 для закрывания сдвижной двери 7 (этап 104). Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сигнал операции закрывания введен не был (этап 103 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью определяет, сдвинулась ли сдвижная дверь 7 в направлении закрывания из диапазона полного открытия в положение за условным положением Ро' полного открытия (этап 105). Если сдвижная дверь 7 сдвинулась за условное положение Ро' полного открытия (этап 105 - ДА), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 104 и выполняет управление операцией закрывания. Если сдвижная дверь 7 не сдвинулась из диапазона полного открытия за условное положение Ро' полного открытия (этап 105 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью не выполняет процессы этапов 102 и 104.

Устройство 21 сдвижной двери с механическим приводом по настоящему изобретению имеет функцию определения защемления постороннего объекта между сдвижной дверью 7 и кузовом 1 транспортного средства во время операции закрывания и операции открывания сдвижной двери 7. Защемление постороннего объекта включает защемление объекта, например, зонта, между кузовом 1 транспортного средства и частью сдвижной двери 7 на стороне внутренней панели, и защемление части тела пользователя, входящего в транспортное средство или выходящего из него, между дверным проемом 2 и внешней кромкой сдвижной двери 7, например, на передней стороне.

Более подробно, как показано на фиг. 1, на внешней кромке сдвижной двери 7 с передней стороны имеется датчик 46 касания (датчик давления). Датчик 46 касания в этом варианте имеет электродные провода, разнесенные друг от друга в полой трубке, изготовленной из изолирующего материала. Датчик 46 касания сконфигурирован так, чтобы электродные провода входили в контакт или выходили из контакта друг с другом в ответ на давление прикосновения, приложенное телом человека к датчику давления так, чтобы ток обнаружения, текущий через электродные провода, изменился.

Как показано на фиг. 2, датчик 46 касания соединен с электронным блоком 23 управления дверью. Электронный блок 23 управления дверью определяет, что зажат посторонний объект, если абсолютная величина тока I обнаружения, являющаяся сигналом обнаружения, переходит через порог Ith0 обнаружения защемления на заданный период определения защемления или дольше во время операции открывания или во время операции закрывания сдвижной двери 7. Электронный блок 23 управления дверью определяет, находится ли сдвижная дверь 7 в остановленном состоянии на основе рабочей скорости V сдвижной двери 7 а также удерживается ли сдвижная дверь 7 замком 12 полного открытия. Если сдвижная дверь 7 находится в остановленном состоянии, электронный блок 23 управления дверью определяет, что зажат посторонний объект. То есть, в настоящем варианте импульсный датчик 33 и электронный блок 23 управления дверью образуют датчик защемления. Датчик 46 касания и электронный блок 23 управления дверью также образуют датчик касания.

Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает защемление постороннего объекта сдвижной дверью 7, электронный блок 23 управления дверью перемещает сдвижную дверь 7 в противоположном направлении на заданное расстояние и, затем, останавливает сдвижную дверь 7. Более конкретно, если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает защемление постороннего объекта во время операции открывания сдвижной двери 7, электронный блок 23 управления дверью управляет работой приводного устройства 22 так, чтобы сдвижная дверь 7 закрылась на заданное расстояние закрывания и возврата и, затем, остановилась. Далее, если электронный блок 23 управления дверью обнаружит защемление постороннего объекта во время операции закрывания сдвижной двери 7, электронный блок 23 управления дверью управляет работой приводного устройства 22 так, чтобы сдвижная дверь 7 открылась на заданное расстояние открывания и возврата, а затем остановилась.

В этом варианте заданное расстояние закрывания и возврата и заданное расстояние открывания и возврата заданы как одинаковые расстояния. Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает защемление постороннего объекта, сдвигает сдвижную дверь 7 в противоположном направлении и, затем, останавливает сдвижную дверь 7 в промежуточном положении (в положении, не являющемся полностью открытым положением Ро, или полностью закрытым положением Рс) в рабочем диапазоне, электронный блок 23 управления дверью удерживает электромагнитную муфту 32 во включенном состоянии для управления прекращением защемления, при котором удерживается положение сдвижной двери 7. Электромагнитная муфта 32 удерживается во включенном состоянии так, что сдвижная дверь 7 удерживается в промежуточном положении удерживающей силой, основанной на удерживающем моменте (синхронном моменте) двигателя 31 скольжения.

Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания, выполняемую пользователем во время операции открывания и операции закрывания сдвижной двери 7, электронный блок 23 управления дверью управляет работой приводного устройства 22 так, чтобы сдвижная дверь 7 останавливалась в том положении двери, в котором была обнаружена такая манипуляция. Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания, выполняемую пользователем, и останавливает сдвижную дверь 7, электронный блок 23 управления дверью удерживает электромагнитную муфту 23 во включенном состоянии для управления прекращением манипуляции открывания/закрывания и удержания положения сдвижной двери 7.

Далее следует описание процесса управления операцией открывания электронным блоком управления дверью.

Как показано на фиг. 5, электронный блок 23 управления дверью активирует приводное устройство 22 для открывания сдвижной двери 7 (этап 201) и определяет, находится ли сдвижная дверь 7 в полностью открытом положении Ро (этап 202). Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сдвижная дверь 7 находится в полностью открытом положении (этап 202 - ДА), то есть если электронный блок 23 управления дверью не обнаруживает защемления постороннего объекта и манипуляции открывания/ закрывания, выполняемой пользователем, и сдвижная дверь 7 движется к полностью открытому положению Ро, электронный блок 23 управления дверью останавливает операцию открывания/закрывания сдвижной двери 7 приводным устройством 22 (этап 203) и удерживает электромагнитную муфту 32 в выключенном состоянии (этап 204).

Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сдвижная дверь 7 не находится в полностью открытом положении (этап 202 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью обнаруживает наличие/отсутствие защемления постороннего объекта сдвижной дверь 7 (этап 205). Если электронный блок 23 управления дверью обнаружит защемление постороннего объекта (этап 205 - ДА), электронный блок 23 управления дверью рассчитывает положение возврата, в котором сдвижная дверь 7 остановится после перемещения в противоположном направлении, то есть положение, в которое сдвижная дверь 7 перемещается в направлении закрывания на заданное расстояние закрывания и возврата относительно положения двери, в котором электронный блок 23 управления дверью обнаружил защемление (этап 206). Электронный блок 23 управления дверью затем закрывает сдвижную дверь 7 (этап 207) и определяет, находится ли сдвижная дверь 7 в положении возврата, рассчитанного на этапе 206 (этап 208). Если сдвижная дверь 7 находится в положении возврата (этап 208 - ДА), электронный блок 23 управления дверью останавливает операцию открывания/закрывания сдвижной двери 7 приводным устройством 22 (этап 209) и осуществляет управления остановкой при защемлении, в результате которого электромагнитная муфта 32 переводится во включенное состояние для удержания сдвижной двери 7 (этап 210). Если сдвижная дверь 7 не находится в положении возврата (этап 208 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 207, продолжает операцию закрывания и повторяет этот цикл, пока сдвижная дверь 7 не придет в положение возврата.

Если электронный блок 23 управления дверью не обнаруживает защемления постороннего объекта сдвижной дверь. 7 (этап 205 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью обнаруживает наличие/отсутствие манипуляции открывания/закрывания, выполняемой пользователем (этап 211). Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания (этап 211 - ДА), электронный блок 23 управления дверью останавливает операцию открывания/закрывания сдвижной двери 7 приводным устройством 22 (этап 212). При этом включается электромагнитная муфта 32 и электронный блок 23 управления дверью выполняет управление остановкой при манипуляции открывания/закрывания для удержания сдвижной двери 7 (этап 213). Если электронный блок 23 управления дверью не обнаруживает манипуляции открывания/закрывания (этап 211 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 201 и продолжает операцию закрывания.

Далее следует описание процесса управления операцией закрывания сдвижной двери электронным блоком управления дверью.

Как показано на диаграмме последовательности на фиг. 6, электронный блок 23 управления дверью активирует приводное устройство 22 для закрывания сдвижной двери 7 (этап 301) и определяет, находится ли сдвижная дверь 7 в полностью закрытом положении Рс (этап 302). Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сдвижная дверь 7 находится в полностью закрытом положении Рс (этап 302 - ДА), то есть если электронный блок 23 управления дверью не определит защемления постороннего объекта и манипуляции открывания/закрывания, выполняемой пользователем, и сдвижная дверь 7 движется в полностью открытое положение Ро, электронный блок 23 управления дверью останавливает операцию открывания/закрывания сдвижной двери 7 приводным устройством 22 (этап 303) и выключает электромагнитную муфту 32 (этап 304).

Если электронный блок 23 управления дверью определит, что сдвижная дверь 7 не находится в полностью закрытом положении Рс (этап 302 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью обнаруживает наличие/отсутствие защемления постороннего объекта сдвижной дверью 7 (этап 305). Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает защемление постороннего объекта (этап 305 - ДА), электронный блок 23 управления дверью рассчитывает положение возврата, в котором сдвижная дверь 7 остановится после отвода в противоположном направлении, то есть положение, к котором сдвижная дверь 7 движется в направлении открывания на заданное расстояние открывания и возврата от положения, в котором электронный блок 23 управления дверью обнаружил защемление (этап 306). Затем электронный блок 23 управления дверью реверсирует направление движения сдвижной двери 7 и открывает сдвижную дверь (этап 307) и определяет, находится ли сдвижная дверь 7 в положении возврата, рассчитанного на этапе 306 (этап 308). Если сдвижная дверь 7 находится в положении возврата (этап 308 - ДА), электронный блок 23 управления дверью останавливает операцию открывания/ закрывания сдвижной двери приводным устройством 22 (этап 309) и выполняет управление остановкой при защемлении, при которой электромагнитная муфта 32 переводится во включенное состояние для удержания сдвижной двери (этап 310). Если сдвижная дверь 7 не находится в положении возврата (этап 308 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью продолжает операцию открывания и повторяет ее, пока сдвижная дверь 7 не придет в положение возврата.

Если электронный блок 23 управления дверью не обнаруживает защемления постороннего объекта сдвижной дверью 7 (этап 305 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью определяет наличие/отсутствие манипуляции открывания/закрывания, выполняемой пользователем (этап 311). Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания (этап 311 - ДА), электронный блок 23 управления дверью останавливает операцию открывания/закрывания сдвижной двери 7 приводным устройством 22 (этап 312). При этом включается электромагнитная муфта 32 и электронный блок 23 управления дверью выполняет управление остановкой при манипуляции закрывания/открывания для удержания сдвижной двери (этап 313). Если электронный блок 23 управления дверью не обнаруживает манипуляции открывания/закрывания (этап 311 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 301 и продолжает операцию закрывания.

Далее следует описание управление остановкой при защемлении и остановкой при манипуляции открывания/закрывания, когда сдвижная дверь 7 останавливается в промежуточном положении. Операции управления остановкой при манипуляции открывания/закрывания и управления остановкой при защемлении одинаковы и в случае, когда сдвижная дверь 7 останавливается в промежуточном положении во время операции открывания, и в случае, когда сдвижная дверь останавливается в промежуточном положении по время операции закрывания.

При выполнении управления остановкой при защемлении и управления остановкой при манипуляции открывания/закрывания, электронный блок 23 управления дверью оставляет электромагнитную муфту 32 во включенном состоянии. Если электронный блок 23 управления дверью обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания выполняемую пользователем, электронный блок 23 управления дверью останавливает управление и открывает/закрывает сдвижную дверь 7. Питание должно продолжать подаваться от бортового источника 24 питания на электромагнитную муфту 32 в течение периода, когда электромагнитная муфта 32 находится во включенном состоянии, как описано выше. Соответственно, когда время, в течение которого сдвижная дверь 7 удерживается в промежуточном положении, увеличивается, напряжение бортового источника питания 24 падает. Поэтому, если заданное время удержания истекло, а манипуляция открывания/закрывания не обнаружена при выполнении управления остановкой при защемлении и остановкой при манипуляции открывания закрывания, электронный блок 23 управления дверью в этом варианте перестает подавать питание на электромагнитную муфту 32, чтобы выключить ее. В этом варианте заданное время удержания, в течение которого электромагнитная муфта 32 остается включенной, задано большим в случае управления остановкой при защемлении (когда обнаруживается защемление постороннего объекта и сдвижная дверь 7 останавливается), чем в случае управления остановкой при манипуляции открывания/закрывания (когда обнаружена манипуляция открывания/закрывания и сдвижная дверь 7 останавливается).

Более конкретно, при управлении остановкой при защемлении электронный блок 23 управления дверью прекращает управлять остановкой при защемлении и закрывает сдвижную дверь 7 только когда электронный блок 23 управления дверью обнаружит манипуляцию открывания/закрывания, выполняемую пользователем с помощью переключателя 41 у сиденья водителя или переключателем 42 ручки. Более конкретно, если от каждого из переключателей 41, 42 поступает сигнал манипуляции открывания, электронный блок 23 управления дверью открывает сдвижную дверь 7. Если от переключателя 41 или 42 поступает сигнал манипуляции закрывания, электронный блок 23 управления дверью закрывает сдвижную дверь 7. При управлении остановкой при защемлении, когда электронный блок 23 управления дверью обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания, выполняемую пользователем с помощью переключателя 43 на стойке или переключателя 44а носимого устройства на носимом устройстве 44, электронный блок 23 управления дверью не открывает/закрывает сдвижную дверь 7, а сохраняет состояние, в котором сдвижная дверь 7 была остановлена в промежуточном положении. Ио есть, в этом варианте переключатель 41 у сиденья водителя и переключатель 42 ручки соответствуют датчику манипуляции открывания/закрывания, а переключатель 43 на стойке и переключатель 44а носимого устройства на носимом устройстве соответствуют недействительному датчику манипуляции открывания/закрывания. Когда первое время удержания истечет, и манипуляция открывания/закрывания переключателем 41 у сиденья водители или переключателем 42 ручки обнаружена не будет, электронный блок 23 управления дверью остановит подачу питания на электромагнитную муфту 32 для ее выключения.

При управлении остановкой при манипуляции открывания/закрывания, если электронный блок 23 управления дверью обнаружит манипуляцию открывания/закрывания, выполняемую пользователем, электронный блок 23 управления дверью останавливает управление остановкой при открывании/закрывании и открывает/закрывает сдвижную дверь 7, независимо от того, от какого переключателя пришел сигнал о манипуляции. Когда второе время удержания истечет, и манипуляция открывания/закрывания, выполняемая пользователем, обнаружена не будет, электронный блок 23 управления дверью останавливает подачу питания на электромагнитную муфту 32 для ее выключения. Второе время удержания задано более коротким, чем первое время удержания.

Далее следует описания процесса управления остановкой при защемлении.

Как показано на фиг. 7, сначала электронный блок 23 управления дверью переводит электромагнитную муфту 32 во включенное состояние (этап 401). Затем электронный блок 23 управления дверью был ли введен сигнал манипуляции открывания (этап 402). Если сигнал манипуляции открывания был введен (этап 4-2 - ДА), электронный блок 23 управления дверью определяет, были ли сигнал манипуляции открывания введен с переключателя 41 у сиденья водителя или с переключателя 42 ручки, то есть была ли обнаружена манипуляция открывания переключателем 41 или 42 (этап 403). Если манипуляция открывания была обнаружена переключателем 41 или 42 (этап 403 - ДА), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 102 диаграммы последовательности, показанной на фиг. 4, и выполняет управление операцией открывания. Наоборот, если сигнал манипуляции открывания от переключателя 41 у сиденья водителя или переключателя 42 ручки не был обнаружен (этап 403 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью определяет, был ли введен сигнал манипуляции закрывания (этап 404).

Если был введен сигнал манипуляции закрывания (этап 404 - ДА), электронный блок 23 управления дверью определяет, была ли поступил ли сигнал манипуляции открывания/закрывания от переключателя 41 у сиденья водителя или переключателя 42 рукоятки. Если сигнал манипуляции открывания/закрывания поступил от переключателя 41 или 42 (этап 405 - ДА), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 104 диаграммы последовательности, показанной на фиг. 4, и выполняет управление операцией закрывания. Наоборот, если сигнал манипуляции закрывания введен не был (этап 404 - НЕТ), и если сигнал манипуляции открывания/закрывания пришел не от переключателя 41 у сиденья водителя или переключателя 42 ручки (этап 405 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью определяет, истекло ли первое время удержания с момента перевода электромагнитной муфты 32 во включенное состояние (этап 406).

Если первое время удержания с момента перевода электромагнитной муфты 32 во включенное состояние не истекло (этап 406 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 402 и определяет, был ли введен сигнал манипуляции открывания. Если первое время удержания с момента перевода электромагнитной муфты 32 во включенное состояние истекло без выполнения манипуляции открывания/закрывания (этап 406 - ДА), электронный блок 23 управления дверью прекращает подачу питания на электромагнитную муфту 32 для ее выключения (этап 407).

Далее следует описание управления остановкой при манипуляции открывания/закрывания.

Как показано на фиг. 8, сначала электронный блок 23 управления дверью во включенное состояние (этап 501). Затем электронный блок 23 управления дверью определяет, был ли введен сигнал манипуляции открывания (этап 502). Если сигнал манипуляции открывания был введен (этап 502 - ДА), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 102 диаграммы последовательности, показанной на фиг. 4, и открывает сдвижную дверь 7. Наоборот, если сигнал манипуляции открывания введен не был (этап 502 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью определяет, был ли введен сигнал манипуляции закрывания (этап 503).

Если был введен сигнал манипуляции закрывания (этап 503 - ДА), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 104 диаграммы последовательности, показанной на фиг. 4, и закрывает сдвижную дверь 7. Наоборот, если сигнал манипуляции закрывания не был введен (этап 503 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью определяет, истекло ли второе время удержания с момента перевода электромагнитной муфты 32 во включенное состояние (этап 504).

Если второе время удержания с момента перевода электромагнитной муфты 32 во включенное состояние не истекло (этап 504 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 502 и определяет, были ли введены сигналы манипуляции открывания. Если второе время удержания с момента перевода электромагнитной муфты 32 во включенное состояние истекло (этап 504 - ДА), электронный блок 23 управления дверью прекращает подачу питания на электромагнитную муфту 32 для ее выключения (этап 505).

Далее следует описание работы этого варианта.

Когда пользователь выполняет манипуляцию открывания/ закрывания во время выполнения операции открывания/закрывания сдвижной двери 7, сдвижная дверь 7 останавливается в промежуточном положении, в котором была обнаружена манипуляция открывания/закрывания. В это время электромагнитная муфта 32 переводится во включенное состояние. Это удерживает положение сдвижной двери 7 за счет удерживающей силы в соответствии с удерживающим моментом двигателя 31 скольжения. Когда пользователь выполняет манипуляцию открывания/закрывания с помощью переключателя 44а носимого устройства 44, сдвижная дверь 7 вновь открывается/закрывается. Наоборот, если второе время удержания с момента остановки сдвижной двери 7 в промежуточном положении истекло без выполнения манипуляции открывания/закрывания, подачи питания на электромагнитную муфту 32 прекращается для ее выключения.

Если во время операции открывания/закрывания сдвижной двери 7 произойдет защемление постороннего предмета, сдвижная дверь 7 сдвигается на заданное расстояние из положения, в котором было обнаружено защемление и останавливается. В это время электромагнитная муфта 32 переводится во включенное состояние, чтобы положение сдвижной двери 7 удерживалось удерживающей силой в соответствии с удерживающим моментом двигателя 31 скольжения. Когда пользователь извлечет посторонний объект и, затем, выполнит манипуляцию открывания закрывания с переключателя 41 у сиденья водителя или ручкой 14 двери, сдвижная дверь 7 возобновит открывание/закрывание. В это время, даже если другой пользователь выполнит манипуляцию открывания/закрывания с помощью переключателя 44а носимого устройства 44, или с помощью переключателя 43 стойки, сдвижная дверь 7 не начнет открываться/закрываться. Наоборот, если в течение первого времени удержания не была выполнена манипуляция открывания/закрывания, подача питания на электромагнитную муфту 32 прекращается для выключения электромагнитной муфты 32.

Преимущества описанного варианта осуществления изобретения

(1) Для остановки сдвижной двери 7 в промежуточном положении электронный блок 23 управления дверью переводит электромагнитную муфту 32 во включенное состояние и, затем, переводит электромагнитную муфту в выключенное состояние через заданное время после того, как электронный блок 23 управления дверью остановит сдвижную дверь 7 в промежуточном положении. Это ограничивает снижение напряжения бортового источника 24 питания. Первое время удержания, в течение которого электромагнитная муфта 32 остается включенной после обнаружения защемления постороннего объекта, задается более длинным, чем второе время удержания, в течение которого электромагнитная муфта 32 остается включенной, когда обнаруживается манипуляция открывания/закрывания.

Когда во время операции открывания/закрывания обнаруживается защемление постороннего объекта, сдвижная дверь 7 останавливается из-за того, что этот посторонний объект ограничивает движение сдвижной двери 7 независимо от намерений пользователя. Для того, чтобы пользователь проверил ситуацию и извлек посторонний объект, требуется время. Соответственно, если время, в течение которого сдвижная дверь 7 удерживается электромагнитной муфтой будет коротким, сдвижная дверь может начать движение под действием таких факторов, как ее собственный вес, как раз в то время, когда пользователь, например, извлекает посторонний объект. Это может существенно снизить удобство эксплуатации.

Если во время операции открывания/закрывания будет обнаружена манипуляция открывания/закрывания, сдвижная дверь 7 будет остановлена в соответствии с намерениями пользователя. Таким образом, пользователь по существу владеет ситуацией. Соответственно, даже если время, в течение которого сдвижная дверь 7 удерживается электромагнитной муфтой 32 коротко, удобство эксплуатации не обязательно снижается. Следовательно, первое время удержания задается более долгим чем второе время удержания, как в описываемом варианте. Это сохраняет удобство и ограничивает снижение напряжения бортового источника питания.

(2) При обнаружении защемления постороннего объекта и остановке сдвижной двери 7, электронный блок 23 управления дверью открывает/закрывает сдвижную дверь, если электронный блок 23 управления дверью обнаружит манипуляцию открывания/закрывания переключателем 42 ручки. Это позволяет пользователю, который подойдет к сдвижной двери 7, извлечет посторонний объект, сразу же вновь открыть/закрыть сдвижную дверь 7, что повышает удобство.

(3) При обнаружении защемления постороннего объекта и остановке сдвижной двери 7, электронный блок 23 управления дверью открывает/закрывает сдвижную дверь 7, если электронный блок 23 управления дверью обнаружит манипуляцию открыванием/закрыванием с помощью переключателя 41 у сиденья водителя. Это позволяет пользователю, если он водитель, вновь открывать/закрывать сдвижную дверь 7, не покидая сиденья водителя, что повышает удобство эксплуатации.

(4) При обнаружении защемления постороннего объекта и остановке сдвижной двери 7, электронный блок 23 управления дверью отключает возможность манипуляции открывания/закрывания переключателем 44а носимого устройства 44 или переключателем 43 стойки и не открывает/закрывает сдвижную дверь 7 даже если электронный блок 23 управления дверью обнаружит такую манипуляцию. Соответственно, пользователь, находящийся на удалении от сдвижной двери 7 и не может легко понять, извлечен ли посторонний объект, не может выполнить открывание/закрывание. Это ограничивает возможность открывания/закрывания сдвижной двери 7 в ситуациях, когда посторонний объект еще не извлечен.

(5) При обнаружении постороннего объекта и остановке сдвижной двери 7 электронный блок 23 управления дверью открывает/закрывает сдвижную дверь 7 только когда электронный блок 23 управления дверью обнаружит манипуляцию открывания/закрывания переключателем 41 у сиденья водителя или переключателем 42 ручки. Соответственно, даже если электронный блок 23 управления дверью обнаружит манипуляцию открывания/закрывания другим переключателем, не являющимся переключателем 41 или 42, электронный блок 23 управления дверью блокирует операцию и не открывает/закрывает сдвижную дверь 7. Это преимущественно ограничивает открывание/закрывание сдвижной двери 7 в ситуации, в котором пользователь находится на расстоянии от сдвижной двери 7 и, например, посторонний объект еще не извлечен.

Второй вариант осуществления изобретения

Далее со ссылками на чертежи следует описание второго варианта устройства управления открывающимся/закрывающимся элементом. Основное различие между этим вариантом и вышеописанным первым вариантом заключается только в управлении остановкой при защемлении и в управлении остановкой при манипуляции открывания/закрывания. Для целей иллюстрации компоненты, совпадающие с соответствующими компонентами первого варианта, обозначены теми же позициями и их подробное описание опускается.

Электронный блок 23 управления дверью в этом варианте измеряет напряжение бортового источника 24 питания и осуществляет управление остановкой при защемлении и управление остановкой при манипуляции открывания/закрывания. В этом случае, если напряжение меньше или равно пороговой величине определения напряжения, величина мощности, подаваемой для включения электромагнитной муфты 32, уменьшается до уровня, который меньше обычного. В этом варианте пороговая величина определения напряжения в случае управления остановкой при защемлении устанавливается меньше, чем эта величина в случае управления остановкой при манипуляции открывания/закрывания. То есть, когда напряжение бортового источника 24 питания снижается, в случае управления остановкой при защемлении приводная мощность уменьшается не так легко как в случае управления при манипуляции открывания/закрывания.

Более подробно, при выполнении управления остановкой при защемлении если абсолютная величина измеренного напряжения Е бортового источника 24 питания меньше или равна первой пороговой величине Eth1 определения напряжения, электронный блок 23 управления дверью уменьшает величину приводной мощности, подаваемой на электромагнитную муфту 32 до величины, которая меньше обычно подаваемой приводной мощности. Обычной приводной мощностью именуется приводная мощность, которая должна подаваться, если измеренное напряжение Е больше, чем первая пороговая величина Eth1 определения напряжения. При выполнении управления остановкой при манипуляции открывания/закрывания, если измеренное напряжение Е меньше или равно второй пороговой величине Eth2 определения напряжения, электронный блок 23 управления дверью уменьшает приводную мощность, подаваемую на электромагнитную муфту до величины, которая меньше обычной подаваемого приводной мощности. Вторая пороговая величина Eth2 определения напряжения задается как величина меньшая чем первая пороговая величина Eth1 определения напряжения. Так же, как и в первом варианте электронный блок 23 управления дверью обнаруживает манипуляцию открывания/закрывания для открывания/закрывания сдвижной двери 7. После истечения заданного времени удержания, электронный блок 23 управления дверью также перестает подавать приводную мощность на электромагнитную муфту 32 для ее выключения.

Далее следует описание процесса управления остановкой при защемлении.

Как показано на фиг. 9, так же как и в первом варианте, электронный блок 23 управления дверью переводит электромагнитную муфту 32 во включенное состояние (этап 401). После того, как электронный блок 23 управления дверью обнаружит выполняемую пользователем манипуляцию открывания/закрывания (этапы с 402 по 405), электронный блок 23 управления дверью определяет, имеет ли приводная мощность, подаваемая на электромагнитную муфту 32, обычную величину подаваемой мощности (этап 601). Если величина приводной мощности является обычной подаваемой величиной (этап 601 - ДА), электронный блок 23 управления дверью определяет, является ли измеренное напряжение Е меньше или равно первой пороговой величине Eth1 определения напряжения (этап 602). Если измеренное напряжение Е меньше или равно первой пороговой величине Eth1 (этап 602 - ДА), электронный блок 23 управления дверью уменьшает величину приводной мощности подаваемой на электромагнитную муфту 32 (этап 603) и переходит к этапу 406. Так же, как и в первом варианте, электронный блок 23 управления дверью определяет, истекло ли первое время удержания с момента перевода электромагнитной муфты во включенное состояние.

Если величина подаваемой приводной мощности снизилась до величины меньшей, чем обычная величина подаваемой мощности (этап 601 - НЕТ), и если измеренное напряжение Е больше, чем первая пороговая величина Eth1 определения напряжения (этап 602 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью таким же образом переходит на этап 406 и определяет, истекло ли первое время удержания с момента включения электромагнитной муфты 32.

Далее следует описание процесса управления остановкой при манипуляции открывания/закрывания.

Как показано на фиг. 10, так же, как и в первом варианте, электронный блок 23 управления дверью переводит электромагнитную муфту 32 во включенное состояние (этап 501). После обнаружения выполняемой пользователем манипуляции открывания/закрывания (этапы 502 и 503) электронный блок 23 управления дверью определяет, является ли величина приводной мощности, которую нужно подать на электромагнитную муфту 32, обычной величиной приводной мощности (этап 701). Если величина приводной мощности, которую нужно подать, является обычной величиной подаваемой мощности (этап 701 - ДА), электронный блок 23 управления дверью определяет, меньше ли или равно ли измеренное напряжение Е чем вторая пороговая величина Eth2 определения напряжения (этап 72). Если измеренное напряжение Е меньше или равно второй пороговой величине Eth2 определения напряжения, (этап 702 - ДА), электронный блок 23 управления дверью уменьшает величину приводной мощности, подаваемой на электромагнитную муфту 32 (этап 703) и переходит на этап 504. Так же, как и в первом варианте электронный блок 23 управления дверью определяет, истекло ли второе время удержания с момента включения электромагнитной муфты 32.

Если величина подаваемой приводной мощности становится меньше обычной величины подаваемой мощности (этап 702 - НЕТ), электронный блок 23 управления дверью переходит на этап 504 и определяет, истекло ли второе время удержания с момента включения электромагнитной муфты 32.

В дополнение к преимуществам (1)-(5) первого варианта, этот вариант имеет следующие преимущества:

(6) Электронный блок 23 управления дверью снижает величину приводной мощности, подаваемой на электромагнитную муфту 32, если напряжение бортового источника 24 питания меньше или равно пороговой величине определения напряжения. Это задерживает снижение напряжения на бортовом источнике 24 питания.

(7) Первая пороговая величина Eth1 определения напряжения как пороговая величина определения напряжения при управлении остановкой при защемлении задается меньшей, чем вторая пороговая величина определения напряжения при управлении остановкой при манипуляции открывания/закрывания. Если величина приводной мощности, подаваемой на электромагнитную муфту 32 снижается, сдвижная дверь 7 легко движется под действием таких факторов, как ее собственный вес. Защемление постороннего объекта обнаруживается, и сдвижная дверь 7 останавливается, как описано выше. В этом случае, если сдвижная дверь 7 ненамеренно будет двигаться, удобство эксплуатации может быть существенно снижено. Поэтому в вышеописанной конфигурации первая пороговая величина Eth1 определения напряжения задана меньшей, чем вторая пороговая величина Eth2 определения напряжения. Это сохраняет удобство и откладывает снижение напряжения бортового источника 24 питания.

Вышеописанные варианты можно модифицировать следующим образом.

В вышеописанных вариантах при обнаружении выполняемой пользователем манипуляции открывания/закрывания во время операции открывания и операции закрывания, сдвижная дверь 7 останавливается в том положении, в котором эта манипуляция была обнаружена. Однако настоящее изобретение не ограничено таким решением. Например, сдвижная дверь 7 может двигаться в противоположном направлении на заданное расстояние от того положения, в котором была обнаружена манипуляция, после чего останавливаться.

В вышеописанных вариантах при обнаружении защемления постороннего объекта во время операции открывания и операции закрывания сдвижной двери 7, сдвижную дверь 7 смещают в противоположном направлении на заданное расстояние и останавливают. Однако настоящее изобретение не ограничено таким решением. Сдвижную дверь 7 можно сдвинуть в полностью открытое положение Ро или в полностью закрытое положение Рс. Альтернативно, сдвижную дверь 7 можно остановить в том положении, в котором было обнаружено защемление постороннего объекта.

В вышеописанных вариантах электронный блок 23 управления дверью распознает триггерный сигнал от переключателя, например, переключателя 42 ручки, как сигнал манипуляции, указывающий на направление, противоположному рабочему направлению сдвижной двери 7 непосредственно перед этим сигналом, независимо от положения остановки сдвижной двери 7. Однако настоящее изобретение не ограничено этим решением. Триггерный сигнал может распознаваться как сигнал манипуляции, указывающий на направление, совпадающее с рабочим направлением сдвижной двери 7 непосредственно перед этим сигналом, когда сдвижная дверь 7 находится в промежуточном положении. Соответственно, если сдвижная дверь 7 остановится в промежуточном положении, например, во время операции закрывания пользователь может манипуляцией продолжить операцию закрывания сдвижной двери 7.

В вышеописанных вариантах защемление постороннего объекта обнаруживается и сдвижная дверь 7 останавливается. В этом случае сдвижная дверь 7 открывается/закрывается только в том случае, когда манипуляция открывания/закрывания будет обнаружена на переключателе 41 у сиденья водителя или на переключателе 42 ручки. Однако настоящее изобретение не ограничивается таким решением. Сдвижная дверь 7 моет открываться/закрываться только если манипуляция открывания/закрывания будет обнаружена только на переключателе 41 у сиденья водителя. Альтернативно, сдвижная дверь 7 может открываться/закрываться только если манипуляция открывания/закрывания будет обнаружена на переключателе 42 ручки.

В вышеописанных вариантах защемление постороннего объекта обнаруживается и сдвижная дверь 7 останавливается. В этом случае, даже если будет обнаружена манипуляция открывания/ закрывания на переключателе 43 стойки или на переключателе 44а носимого устройства 44, сдвижная дверь 7 не будет открываться/закрываться. Однако настоящее изобретение не ограничено таким решением. Сдвижная дверь 7 может открываться/закрываться, даже если манипуляция открывания/ закрывания будет обнаружена на переключателе 43 стойки или на переключателе 44а носимого устройства. То есть, все датчики манипуляции открывания/закрывания можно сконфигурировать как действующие датчики манипуляции открывания/закрывания.

В вышеописанных вариантах заданное время удержания, в течение которого сохраняется состояние включения электромагнитной муфты 32, задано более длительным в случае управления остановкой при обнаружении защемления постороннего объекта, чем в случае управления остановкой при обнаружении манипуляции открывания/закрывания. То есть, первое время удержания задано более длительным, чем второе время удержания. Однако настоящее изобретение не ограничивается таким решением. Второе время удержание можно задать более длительным, чем первое время удержания. В соответствии с такой конфигурацией, при обнаружении защемления постороннего объекта и остановке сдвижной двери 7, сдвижную дверь 7 можно легко открыть/закрыть вручную немедленно. Кроме того, намерение пользователя остановить сдвижную дверь 7 отражается как можно дольше, и снижение напряжения бортового источника 24 питания ограничивается.

Таким же образом в вышеописанном втором варианте первая пороговая величина Eth1 определения напряжения может быть больше, чем вторая пороговая величина Eth2 определения напряжения. То есть, когда измеренное напряжение Е бортового источника 24 питания снижается, приводную мощность можно уменьшить более легко в случае управления остановкой при защемлении, чем в случае управления остановкой при манипуляции открывания/закрывания.

В вышеописанных вариантах даже если сдвижная дверь 7 движется в направлении закрывания из состояния, в котором сдвижная дверь 7 находится в полностью открытом диапазоне, в положение, находящееся за условно полностью открытым положением Ро', управление операцией закрывания осуществлять не требуется, если не будет обнаружена манипуляция открывания/закрывания, выполняемая пользователем.

В вышеописанных вариантах устройство 21 сдвижной двери с механическим приводом содержит переключатель 41 у сиденья водителя, переключатель 42 ручки, переключатель 43 на стойке и переключатель 44а носимого устройства, которые являются датчиками манипуляции открывания/закрывания, которые обнаруживают манипуляции открывания/закрывания, выполняемые пользователем. Настоящее изобретение не ограничивается таким решением. Например, переключатель 43 на стойке может быть опущен. Альтернативно, можно использовать другие переключатели.

В вышеописанных вариантах заданное расстояние закрывания и возврата и заданное расстояние открывания и возврата установлены как одинаковые расстояния. Однако заданное расстояние открывания и возврата и заданное расстояние закрывания и возврата могут быть различными.

В вышеописанных вариантах в качестве замка 12 полного открывания может использоваться конфигурация, в которой каждый ролик 6 движется через выступ (не показан), имеющийся на соответствующей одной из направляющих 3-5 для удержания сдвижной двери 7, например, в полностью открытом положении Ро. В этом случае движение сдвижной двери 7 в полностью открытом положении в направлении закрывания возможно при приложении силы к сдвижной двери 7 для того, чтобы каждый ролик 6 перешел через выступ.

В вышеописанных вариантах защемление постороннего объекта определяется на основе тока I обнаружения, поступающего от датчика 46 касания. Однако настоящее изобретение не ограничивается таким решением. Например, датчик 46 касания может быть выполнен с возможностью выдавать напряжение обнаружения в соответствии с давлением контакта для обнаружения защемления постороннего объекта на основе напряжения обнаружения. В качестве датчика 46 касания можно использовать другие конфигурации датчиков, например конфигурацию, в которой между двумя электродами расположен пьезоэлектрический материал.

В вышеописанных вариантах определяется, находится ли сдвижная дверь 7 в остановленном состоянии (возникло ли защемление) на основе рабочей скорости V сдвижной двери 7. Однако настоящее изобретение не ограничено таким решением. Определить, находится ли сдвижная дверь 7 в остановленном состоянии, можно, например, на основе тока, поступающего на двигатель 31 скольжения.

В вышеописанных вариантах для определения положения (рабочей скорости V) сдвижной двери 7 подсчитывается количество импульсов импульсных сигналов, подаваемых импульсным датчиком 33. Однако настоящее изобретение не ограничивается таким решением. Положение (рабочую скорость V) сдвижной двери 7 можно измерить, например, измеряя абсолютное угловое положение двигателя 31 скольжения. Например, положение двери можно измерять непосредственно, например, с помощью датчика смещения.

В вышеописанных вариантах применяется конфигурация, в которой приводное устройство 22 содержит исполнительный механизм 25 скольжения, исполнительный механизм 26 доводки и исполнительный механизм 27 освобождения. Однако настоящее изобретение не ограничивается таким решением. Например, исполнительный механизм 26 доводки может отсутствовать, а исполнительный механизм 25 скольжения может перемещать приоткрытую сдвижную дверь 7 в полностью закрытое положение.

В вышеописанных вариантах управление для уменьшения снижения напряжения бортового источника 24 питания выполняется на устройстве 21 сдвижной двери с механически приводом, которое открывает/закрывает сдвижную дверь 7. Однако управление для ограничения снижения напряжения бортового источника питания может применяться и другим устройствам управления открывающимися/закрывающимися элементами транспортного средства, которые открывают/закрывают открывающиеся/закрывающиеся элементы, не являющиеся сдвижной дверью 7, например, заднюю дверь, дверь грузового отделения и крышку багажника, которые расположены в задней части транспортного средства.

1. Устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом двери транспортного средства, содержащее:

приводное устройство, которое открывает/закрывает открывающийся/закрывающийся элемент транспортного средства;

датчик защемления, который определяет защемление постороннего объекта открывающимся/закрывающимся элементом;

датчик манипуляции открывания/закрывания, который обнаруживает манипуляции открывания/закрывания для открывания/закрывания открывающегося/закрывающегося элемента путем активации приводного устройства, и

контроллер, который управляет работой приводного устройства таким образом, чтобы открывающийся/закрывающийся элемент останавливался в промежуточном положении в рабочем диапазоне открывающегося/закрывающегося элемента при обнаружении защемления постороннего объекта или при обнаружении манипуляции открывания/закрывания во время операции открывания или операции закрывания открывающегося/закрывающегося элемента, при этом:

приводное устройство содержит электромагнитную муфту, выполненную с возможностью передачи приводной силы на открывающийся/закрывающийся элемент и передачи или прекращения передачи приводной силы между открывающимся/закрывающимся элементом и двигателем, являющимся источником привода приводного устройства,

контроллер выполнен с возможностью подачи приводной мощности на основании напряжения бортового источника питания на электромагнитную муфту;

для остановки открывающегося/закрывающегося элемента в промежуточном положении контроллер подает приводную мощность на основе напряжения бортового источника питания на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты во включенное состояние, а затем прекращает подачу приводной мощности на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты в выключенное состояние после истечения заданного времени удержания с момента, когда контроллер остановил открывающийся/закрывающийся элемент в промежуточном положении, и

заданное время удержания различно для случая, когда обнаружено защемление постороннего объекта, и для случая, когда обнаружена манипуляция открывания/закрывания.

2. Устройство по п. 1, в котором заданное время удержания для случая, когда обнаружено защемления постороннего объекта, больше, чем для случая, когда обнаружена манипуляция открывания/закрывания.

3. Устройство по п. 1, в котором датчик манипуляции открывания/закрывания содержит действительный датчик манипуляции открывания/закрывания и недействительный датчик манипуляции открывания/закрывания, причем когда открывающийся/закрывающийся элемент находится в остановленном состоянии в промежуточном положении из-за защемления постороннего объекта, действительный датчик манипуляции открывания/закрывания подтверждает действительность обнаруженной манипуляции открывания/закрывания, а недействительный датчик манипуляции открывания/закрывания не подтверждает действительность обнаруженной манипуляции открывания/закрывания.

4. Устройство по п. 3, в котором действительный датчик манипуляции открывания/закрывания содержит интегрированный датчик манипуляции открывания/закрывания, выполненный за одно целое с открывающимся/закрывающимся элементом.

5. Устройство по п. 3, в котором действительный датчик манипуляции открывания/закрывания содержит водительский датчик манипуляции открывания/закрывания, расположенный в области сиденья водителя.

6. Устройство по п. 3, в котором недействительный датчик манипуляции открывания/закрывания содержит датчик открывания/закрывания, расположенный в носимом устройстве.

7. Устройство по п. 3, в котором действительный датчик манипуляции открывания/закрывания состоит из интегрированного датчика манипуляции открывания/закрывания, выполненного за одно целое с открывающимся/закрывающимся элементом, и водительского датчика манипуляции открывания/закрывания, расположенного в области сиденья водителя.

8. Устройство по любому из пп. 1-7, в котором контроллер уменьшает приводную мощность, подаваемую на электромагнитную муфту, когда напряжение бортового источника питания меньше или равно пороговой величине определения напряжения.

9. Устройство по п. 8, в котором пороговая величина определения напряжения различна для случая, когда обнаружено защемление постороннего объекта, и для случая, когда обнаружена манипуляция открывания/закрывания.

10. Система открывания/закрывания для транспортного средства, содержащая устройство управления открывающимся/закрывающимся элементом двери транспортного средства по любому из пп. 1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство содержит кузов и дверной проем, образованный в кузове.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство содержит дверной проем, сдвижную дверь, перемещающуюся в нижней направляющей вдоль продольного направления транспортного средства, и нижнюю боковую подножку.

Изобретение относится к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей транспортного средства. Устройство состоит из основания Г-образного поперечного сечения, на котором смонтирована направляющая с каретками на роликах со створками и цепной передачей их перемещения пневматическим цилиндром.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пассажирская дверь для общественного транспорта содержит дверное полотно, подвешенное в несущей направляющей.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях вагонов железнодорожного подвижного состава, маршрутных такси, а также лифтов и дверей различных производственных помещений.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к поворотно-сдвижной двери для транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм прислонно-сдвижной двери снабжен внутренней и внешней рамами и кареткой. Рамы перемещаются одна относительно другой в плоскости, перпендикулярной оси транспортного средства. Каретка сопряжена с дверным полотном и перемещается в плоскости, параллельной оси транспортного средства, с использованием одного двигателя с попеременной фиксацией вращательного движения роторной или статорной части посредством управляющего Г-образного паза. Перемещение дверного полотна, перпендикулярное оси транспортного средства, обеспечивается кривошипно-шатунным механизмом статорной части двигателя. Перемещение дверного полотна, параллельное оси транспортного средства, обеспечивается вращением роторной части двигателя. Механизм снабжен устройством синхронизации взаимных движений кареток. Достигается улучшение управления перемещением двери. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм привода прислонно-сдвижной двери содержит вертикальную поворотную стойку и дугообразный рычаг. Дугообразный рычаг жестко соединен с обеспечивающей перемещение двери наружу вертикальной поворотной стойкой. Вертикальная поворотная стойка установлена в каркасе кузова в опорах с подшипниками и имеет на верхнем конце жестко закрепленный рычаг ее поворота с шарниром на конце. Шарнир соединен со штоком размещенного над дверью линейного цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на каркасе кузова. Соединение штока с шарниром рычага поворота стойки имеет звено и дополнительный рычаг, шарнирно закрепленный на штоке и на каркасе кузова над дверью на расстоянии, большем расстояния от шарнира штока до оси поворотной стойки. Звено соединено шарнирно с дополнительным рычагом и рычагом поворота стойки. Расстояние между осями шарниров звена составляет 0,8-1,2 расстояния между осью шарнира рычага поворота стойки и осью поворотной стойки. Достигается повышение КПД механизма привода двери. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к шаровому шарниру как узлу зацепления для элемента привода и системы блокировки. Шаровой шарнир и система блокировки используются, в частности, для дверей автомобиля, приводимых в действие с помощью электропривода. Шаровой шарнир (1) как узел зацепления для элемента привода (16), включающий шаровую головку (2) и гнездо (3) с опорным отверстием (4). Шаровая головка (2) содержит шип (5) для ограничения поворота шаровой головки (2) в опорном отверстии (4). Шаровая головка (2) с шипом (5) по меньшей мере частично размещена в опорном отверстии (4). По меньшей мере один амортизирующий элемент (6) размещен в опорном отверстии (4) так, чтобы во время поворота шаровой головки (2) исключался контакт шипа (5) с гнездом (3). В первом направлении (11) поверхность шара (23) шаровой головки (2) удерживается на направляющей поверхности (21) амортизирующего элемента (6). В опорном отверстии (4) предусматривается кольцо (14), которое блокирует перемещение шаровой головки (2) вдоль второго направления (12). Технический результат: повышение степени надежности шарового шарнира как узла зацепления для элемента привода системы блокировки и обеспечение возможности бесшумной эксплуатации. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству управления сдвижной дверью транспортного средства. Устройство содержит контроллер, управляющий работой приводного устройства двери. Контроллер может подавать приводную мощность на основе напряжения бортового источника питания на электромагнитную муфту. Контроллер также может при остановке двери в промежуточном положении подавать приводную мощность на основе напряжения бортового источника питания на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты во включенное состояние, а затем прекращать подачу приводной мощности на электромагнитную муфту для перевода электромагнитной муфты в выключенное состояние после истечения заданного времени удержания двери с момента остановки двери в промежуточном положении. Заданное время удержания двери различно для случая, когда обнаружено защемление постороннего объекта, и для случая, когда обнаружена манипуляция открываниязакрывания двери. Предложена также система открывания для транспортного средства. Достигается ограничение падения напряжения бортового источника питания транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Наверх