Электрическая машина



Электрическая машина
Электрическая машина

 


Владельцы патента RU 2629963:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный аграрный университет" (RU)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты изоляции электрических машин, работающих в условиях повышенной влажности и запыленности окружающей среды. Задача изобретения - повышение эффективности защиты электрической машины от пыли и влаги. Технический результат достигается за счет того, что в электрической машине, содержащей статор, ротор и контейнер с влагопоглотителем, размещенные в герметически закрытом корпусе, имеющем узел выравнивания давлений воздуха внутри и вне корпуса, узел выравнивания давлений выполнен в виде эластичной гофрированной мембраны. 1 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты изоляции электрических машин, работающих в условиях повышенной влажности и запыленности окружающей среды.

Известна электрическая машина [1], содержащая герметически закрытый корпус с размещенными в нем ротором и статором и выполненным в виде трубки узлом выравнивания давлений воздуха внутри и вне корпуса машины. Трубка соединяет корпус машины с окружающим воздухом, в ней размещен контейнер с влагопоглотителем абсорбционного действия, на одном ее конце установлен воздухопроницаемый колпачок, а на другом расположен пылевой фильтр.

При нагревании электрической машины воздух, расширяясь, выходит через трубку в окружающее пространство, а при охлаждении наружный воздух засасывается через трубку обратно в полость корпуса. При этом происходит его частичная очистка и осушение.

Недостатком данной электрической машины является то, что, во-первых, влагопоглотитель и фильтр в принципе не могут обеспечить 100%-ной степени очистки воздуха от пыли и влаги, поэтому некоторое их количество все-таки поступает через трубку и накапливается в полости корпуса. Во-вторых, из-за высокого гидравлического сопротивления фильтра и заполненной влагопоглотителем трубки в период охлаждения машины давление в корпусе будет ниже атмосферного и влажный воздух с пылью будет засасываться внутрь корпуса через уплотнения вала и подшипниковых щитов. Все это снижает эффективность защиты электрической машины от пыли и влаги.

Задача предлагаемого изобретения - повышение эффективности защиты электрической машины от пыли и влаги.

Технический результат достигается за счет того, что в электрической машине, содержащей статор, ротор и контейнер с влагопоглотителем, размещенные в герметически закрытом корпусе, имеющем узел выравнивания давлений воздуха внутри и вне корпуса и ограничения попадания через него в корпус пыли и влаги, узел выравнивания давлений и ограничения попадания через него в корпус машины пыли и влаги выполнен в виде эластичной гофрированной мембраны, установленной между полостью корпуса и окружающей средой.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом.

Электрическая машина содержит корпус 1, подшипниковые щиты 2, подшипник 3, статор, ротор и контейнер с влагопоглотителем (на чертеже не показаны), уплотнители подшипниковых щитов 4 и вала 5. Гофрированная мембрана 6, выполняющая функцию выравнивания давлений внутри и вне полости корпуса, размещена в защитном кожухе 7 и разделяет полость корпуса машины 8 и окружающую среду. Мембрана может иметь и другое конструктивное исполнение, обеспечивающее свободное ее перемещение в требуемом диапазоне.

При работе электрической машины под нагрузкой воздух в полости корпуса 1 нагревается, расширяется и перемещает мембрану 6 влево. Так как мембрана не подпружинена ее перемещение осуществляется при избыточном давлении воздуха в корпусе практически равном нулю.

В отключенном состоянии воздух внутри корпуса, охлаждаясь и уменьшая объем, перемещает мембрану вправо также при давлении, мало отличающемся от атмосферного давления. В результате исключается подсасывание в полость корпуса увлажненного и запыленного воздуха из окружающей среды через уплотнения вала и подшипниковых щитов. Полностью исключается также попадание воздуха и через устройство выравнивания давления ввиду непроницаемости мембраны.

Все это в конечном итоге повышает эффективность защиты электрической машины от воздействия влаги и пыли, содержащейся в окружающем машину воздухе.

Источники информации

1. Патент РФ №2476974 опубл. 27.02.2013 г.

Электрическая машина, содержащая статор, ротор и контейнер с влагопоглотителем, размещенные в герметически закрытом корпусе, имеющем узел выравнивания давлений воздуха внутри и вне корпуса и ограничения попадания через него в корпус пыли и влаги, отличающаяся тем, что узел выравнивания давлений и ограничения попадания через него в корпус машины пыли и влаги выполнен в виде эластичной гофрированной мембраны, установленной между полостью корпуса и окружающей средой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью.

Изобретение относится к системам генерации энергии. Технический результат: повышение КПД.

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может найти применение во всех типах закрытых электрических машин, эксплуатирующихся в условиях окружающей среды с высокой относительной влажностью и запыленностью.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к установкам для осушки водорода в системе охлаждения электрического генератора с приводом в виде паровой турбины с конденсатором.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании электрических машин для наземного транспорта. .

Изобретение относится к электротехнике и касается производства и эксплуатации электрических машин как в период их эксплуатации, так и в период простоя. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей эксплуатации электрических машин, в частности снижения влагосодержания газа, используемого для охлаждения турбогенераторов или их консервации в период длительного простоя или останова.

Изобретение относится к областям электротехники, электроэнергетики и электромашиностроения, в частности к генераторам с водородным охлаждением, и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик турбогенератора, повышения их КПД и безопасности на электростанциях.

Изобретение относится к электротехнике, в частности - к холодильной технике и установкам для осушки газа путем его охлаждения и удаления сконденсировавшейся в нем влаги и может найти применение, например, на электростанциях для осушки водорода в системе охлаждения электрического генератора.

Изобретение относится к холодильной технике, к установкам для осушки газа способом его охлаждения и удаления сконденсировавшейся в нем влаги, и может найти, в частности, применение на электростанциях для осушки водорода в системе охлаждения электрических генераторов.
Наверх