Композиция газойля



Композиция газойля
Композиция газойля

 


Владельцы патента RU 2630225:

ДжиЭкс НИППОН ОЙЛ ЭНД ЭНЕРДЖИ КОРПОРЕЙШЕН (JP)

Изобретение раскрывает композиция газойля, в которой содержание серы составляет 1 м.д. по массе или менее, содержание ароматических соединений составляет 1% по массе или менее, содержание С5-С15 парафинов составляет от 40% до 70% по массе, содержание С20-С27 парафинов составляет от 7% до 16% по массе и содержание изопарафинов составляет от 50% до 75% по массе, характеризующаяся тем, что имеет в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 150 м.д. до 1000 м.д. по массе. Технический результат заключается в создании композиции газойля, имеющей хорошую текучесть в условиях низких температур без уменьшения кинематической вязкости. 2 з.п. ф-лы, 6 пр., 1 табл.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к композиции газойля, в частности, к композиции газойля, которая может быть использована в условиях с очень низкими температурами.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Как правило, композицию газойля получают смешиванием одного или нескольких типов смесевых компонентов, получаемых путем гидроочистки или гидродесульфирования прямогонного газойля или прямогонного керосина, полученных на установке атмосферной дистилляции из неочищенной сырой нефти. При этом, как правило, для обеспечения текучести в условиях низких температур в зимний период соотношение указанных выше смесевых компонентов керосина и смесевых компонентов газойля в смеси регулируют. При необходимости смесевые компоненты смешивают с добавками, такими как добавки для повышения цетанового числа, детергенты и добавки, улучшающие холодную текучесть.

В последние годы в качестве одной из альтернатив топливу на нефтяной основе рассматривают использование синтетической нефти, полученной по методу Фишера-Тропша (в дальнейшем именуемой "синтетической нефтью ФТ"), получаемой при помощи синтеза Фишера-Тропша из окиси углерода и водорода в качестве исходного сырья. При получении газойля для дизельного топлива из синтетической нефти ФТ может быть получен газойль, не содержащий серы. Таким образом, синтетический газойль ФТ является предпочтительным с точки зрения уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду.

Однако описанная выше синтетическая нефть ФТ имеет относительно высокое содержание неразветвленных насыщенных углеводородов (нормальных парафинов). Отмечено, что, в частности, в случаях, когда содержатся тяжелые нормальные парафины, существует вероятность осаждения их в виде воска. Кроме того, синтетическая нефть ФТ представляет собой смесь углеводородов, преимущественно содержащую упомянутые выше нормальные парафины и насыщенные углеводороды, имеющие боковую цепь (изопарафины), и, следовательно, в большинстве случаев она имеет низкую растворимость в маслах. Соответственно, возможны ситуации, что добавки, которые должны быть растворены в жидком топливе, таком как газойль, в значительной степени обуславливаемые наличием в них маслорастворимых групп (неразветвленных алкильных групп или тому подобного), будут плохо растворяться. В такой ситуации проблемой будет то, что газойль, полученный из синтетической нефти ФТ, не сможет быть использован в условиях низких температур.

Разработаны различные технологии для решения вышеупомянутой проблемы. Например, в патентном документе JP 2007-270109 A (PTL 1) раскрыт способ добавления и смешивания добавки, улучшающей смазочные свойства, и добавки, улучшающей холодную текучесть, вис композицией синтетического газойля ФТ, имеющей определенный состав, для того чтобы тем самым улучшить текучесть в условиях низких температур.

СПИСОК ЦИТИРУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Патентная литература

PTL 1: JP 2007-270109 A

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Техническая проблема

Однако, принимая во внимание использование композиции газойля в холодных климатических зонах, таких как арктический полярный круг или антарктический полярный круг, композиция синтетического газойля ФТ, полученная способом, описанным в PTL 1, не будет проявлять достаточной текучести. Вследствие этого существует необходимость в улучшении ее низкотемпературных характеристик.

Кроме того, при использовании вышеуказанного синтетического газойля ФТ в качестве топлива для дизельного двигателя для поддержания подходящих пусковых характеристик двигателя сгорания и стабильности в режиме холостого хода необходимо, чтобы кинематическая вязкость при температуре 30°C была высокой. С другой стороны, для улучшения текучести в условиях низких температур необходимо, чтобы температура застывания была низкой. Одним словом, поскольку существует компромиссное соотношение между подходящей кинематической вязкостью и предпочтительной температурой застывания, сложно достичь и того и другого, используя традиционные технологии. Вследствие этого желательно разработать технологию, позволяющую улучшить текучесть без снижения кинематической вязкости даже в суровых низкотемпературных условиях.

В связи с вышеизложенным было разработано настоящее изобретение, целью которого является создание композиции газойля, имеющей превосходные характеристики при низких температурах по сравнению с традиционными технологиями, даже если она содержит в качестве сырья нефть с высоким содержанием нормальных парафинов, такую как синтетическая нефть ФТ.

Решение проблемы

Авторы настоящего изобретения провели ряд исследований по вышеуказанной проблеме, чтобы установить, что очень хорошая текучесть в условиях низких температур может быть достигнута без уменьшения кинематической вязкости за счет оптимизации состава композиции газойля, а также благодаря введению в композицию газойля определенного количества добавки, улучшающей холодную текучесть.

Изобретение сделано на основании полученных результатов, и суть его сводится к следующему.

(1) Композиция газойля, в которой содержание серы составляет 1 м.д. (англ. ppm, parts per million - миллионных долей) по массе или менее, содержание ароматических соединений составляет 1% по массе или менее, содержание C5-C15 парафинов составляет от 30% до 85% по массе, содержание C20-C27 парафинов составляет от 3% до 20% по массе, и содержание изопарафинов составляет от 50% до 75% по массе,

отличающаяся тем, что она имеет в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 20 м.д. до 1000 м.д. по массе.

(2) Композиция газойля по пункту (1), температура застывания которой находится в диапазоне от -70°C до -35°C и кинематическая вязкость при температуре 30°C составляет от 1,5 мм2/с до 4,0 мм2/с.

(3) Композиция газойля по пункту (1), содержащая синтетическую нефть, полученную по методу Фишера-Тропша.

Полезный эффект изобретения

В настоящем изобретении предложена композиция газойля, имеющая превосходные характеристики при низких температурах по сравнению с ситуацией, в которой использованы традиционные технологии, даже если в качестве исходного сырья используют нефть с высоким содержанием нормальных парафинов.

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение в соответствии с настоящей заявкой подробно описано ниже.

Композиция газойля по настоящему изобретению содержит серу в количестве 1 м.д. по массе или менее, ароматические соединения в количестве 1% по массе или менее, C5-C15 парафины в количестве от 30% до 85% по массе, C20-C27 парафины в количестве от 3% до 20% по массе и изопарафины в количестве от 50% до 75% по массе, и имеет в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 20 м.д. до 1000 м.д. по массе.

Содержание серы, содержание ароматических соединений

Содержание серы в композиции газойля по настоящему изобретению составляет 1 м.д. по массе или менее, а содержание ароматических соединений - 1% по массе или менее. Для дополнительного уменьшения количества твердых частиц, выбрасываемых дизельным двигателем, а также с целью улучшения эффективности использования топлива, содержание серы составляет 1 м.д. по массе или менее, а содержание ароматических соединений составляет 1% по массе или менее.

Содержание C5-C15 парафинов

Содержание C5-C15 парафинов в композиции газойля по настоящему изобретению составляет от 30% до 85% по массе, предпочтительно от 40% до 70% по массе. Содержание C5-C15 парафинов ограничено 30% по массе или более, с тем чтобы улучшить пусковые характеристики дизельного двигателя и устойчивость в режиме холостого хода, и ограничено 85% по массе или менее, с тем чтобы уменьшить количество твердых частиц, выбрасываемых дизельным двигателем.

Содержание C20-C27 парафинов

Содержание C20-C27 парафинов в композиции газойля по настоящему изобретению составляет от 3% до 20% по массе, предпочтительно от 7% до 16% по массе. Содержание C20-C27 парафинов должно составлять 3% по массе или более для подходящей растворимости добавки, улучшающей холодную текучесть, и должно быть 20% по массе или менее для подходящей текучести композиции газойля в условиях низких температур.

Содержание изопарафинов

Содержание изопарафинов в композиции газойля по настоящему изобретению составляет от 50% до 75% по массе, предпочтительно от 60% до 70% по массе. Для улучшения пусковых характеристик и пригодности к эксплуатации в условиях низких температур содержание изопарафинов должно быть 50% по массе или более, тогда как для получения композиции газойля с высоким выходом содержание изопарафинов должно составлять 75% по массе или менее.

Массовое соотношение между нормальными парафинами и изопарафинами

Кроме того, массовое отношение содержания нормальных парафинов к содержанию изопарафинов (содержание нормальных парафинов / содержание изопарафинов) находится предпочтительно в диапазоне от 0,3 до 1,0, более предпочтительно в диапазоне от 0,4 до 0,7. С точки зрения улучшения пусковых характеристик при сгорании и устойчивости в режиме холостого хода дизельного двигателя в климатических условиях со сверхнизкими температурами это массовое отношение (содержание нормальных парафинов / содержание изопарафинов) составляет предпочтительно 0,3 или более. Поскольку определенное количество изопарафинов содержится благодаря изомеризации, для достижения подходящих пусковых характеристик и пригодности к эксплуатации при низких температурах массовое отношение составляет предпочтительно 1,0 или менее.

Дистилляционные свойства

Композиция газойля по настоящему изобретению предпочтительно имеет температуру 5% перегонки от 140°C до 200°C, более предпочтительно от 150°C до 195°C. Для улучшения пусковых характеристик дизельного двигателя и устойчивости в режиме холостого хода температура 5% перегонки составляет 140°C или более, тогда как для достижения подходящих пусковых характеристик и пригодности к эксплуатации при низких температурах температура 5% перегонки составляет предпочтительно 200°C или менее.

Далее, композиция газойля по настоящему изобретению предпочтительно имеет температуру 95% перегонки от 300°C до 340°C, более предпочтительно от 310°C до 330°C. Для улучшения удельного расхода топлива дизельного двигателя температура 95% перегонки составляет предпочтительно 300°C или более, тогда как для уменьшения количества твердых частиц, выбрасываемых дизельным двигателем, температура 95% перегонки составляет предпочтительно 340°C или менее.

Плотность

Композиция газойля по настоящему изобретению предпочтительно имеет плотность при температуре 15°C от 0,750 г/см3 до 0,780 г/см3, более предпочтительно от 0,760 г/см3 до 0,780 г/см3. Плотность при температуре 15°C составляет 0,750 г/см3 или более для подходящего удельного расхода топлива дизельного двигателя, и 0,780 г/см3 или менее для подходящей текучести композиции газойля в условиях низких температур.

Температура помутнения

Далее, композиция газойля по настоящему изобретению предпочтительно имеет температуру помутнения -35°C или менее, более предпочтительно -55°C или менее, для того чтобы выдерживать применение в климатических условиях со сверхнизкими температурами. Температура помутнения при использовании в данном контексте означает температуру застывания, измеренную на основании стандарта JIS K 2269 «Testing methods for pour point and cloud point of crude oil and petroleum products» («Методы испытаний для температуры застывания и температуры помутнения неочищенной сырой нефти и нефтепродуктов»).

Кинематическая вязкость при температуре 30°C

Композиция газойля по настоящему изобретению предпочтительно имеет кинематическую вязкость при температуре 30°C от 1,5 мм2/с до 4,0 мм2/с, более предпочтительно от 2,0 мм2/с до 3,5 мм2/с. Кинематическая вязкость при температуре 30°C составляет 1,5 мм2/с или более для улучшения пусковых характеристик дизельного двигателя или устойчивости в режиме холостого хода, и составляет предпочтительно 4,0 мм2/с или менее для уменьшения количества твердых частиц, выбрасываемых дизельным двигателем.

Температура застывания

Температура застывания композиции газойля по настоящему изобретению составляет предпочтительно -35°C или менее. Для достижения подходящей текучести в климатических условиях со сверхнизкими температурами температура застывания составляет предпочтительно -35°C или менее, более предпочтительно -55°C или менее.

Температура застывания не должна быть ниже, чем это необходимо, и температура застывания составляет предпочтительно -70°C или более, более предпочтительно -66°C или более с точки зрения производственной себестоимости композиции газойля.

Добавка, улучшающая холодную текучесть

Композиция газойля по настоящему изобретению должна иметь в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 150 м.д. до 1000 м.д. по массе, при этом содержание добавки, улучшающей холодную текучесть, составляет предпочтительно от 150 м.д. до 500 м.д. по массе, более предпочтительно от 200 м.д. до 300 м.д. по массе. Содержание (добавленное количество) добавки, улучшающей холодную текучесть, составляет 150 м.д. по массе или более во избежание забивания фильтра автомобиля с дизельным двигателем в условиях низких температур, и 1000 м.д. по массе или менее с точки зрения эффективности добавки, улучшающей холодную текучесть, и экономической целесообразности.

В качестве добавки, улучшающей холодную текучесть, используют сополимер этилена и винилацетата и/или добавку, улучшающую холодную текучесть, обладающую свойствами поверхностно-активного вещества. Примерами добавки, улучшающей холодную текучесть, обладающей свойствами поверхностно-активного вещества, могут быть одно или несколько соединений, выбранных из сополимеров этилена и метилметакрилата, сополимеров этилена и α-олефина, содержащих хлор сополимеров метилена и винилацетата, сополимеров алкиловых эфиров ненасыщенных карбоновых кислот, сложных эфиров, синтезированных из азотсодержащих соединений, имеющих гидроксильную группу, и насыщенных жирных кислот, и солей таких эфиров, сложных эфиров и амидопроизводных, синтезированных из многоатомных спиртов и насыщенных жирных кислот, сложных эфиров, синтезированных из полиоксиалкиленгликоля и насыщенной жирной кислоты, сложных эфиров, синтезированных из алкиленоксидных аддуктов многоатомных спиртов или их неполных эфиров, и насыщенных жирных кислот, содержащих хлор конденсатов парафинов/нафталинов, алкенилсукцинамидов и аминных солей сульфобензойных кислот.

Добавка, улучшающая скользкость

Композиция газойля по настоящему изобретению предпочтительно содержит добавку, улучшающую скользкость, в концентрации от 20 мг/л до 300 мг/л, более предпочтительно от 50 мг/л до 200 мг/л. Если количество добавки, улучшающей скользкость, находится в диапазоне от 20 мг/л до 300 мг/л, ее эффективность может проявляться в значительной степени. Например, в дизельном двигателе, снабженном насосом распределительного типа, может быть замедлено увеличение вращающего момента насоса в процессе эксплуатации и уменьшен износ насоса.

Что касается вида добавки, улучшающей скользкость, используют добавку, содержащую соединение, которое включает в себя жирную кислоту и/или сложный эфир жирной кислоты и имеет полярную группу. Не существует какого-либо особого ограничения на видовое название соединений и тому подобное. Например, могут быть использованы любые одна или несколько добавок, улучшающих скользкость, выбранных из соединений на основе карбоновых кислот, сложных эфиров, спиртов и фенолов. Из них предпочтительными являются добавки на основе карбоновых кислот и сложных эфиров. Примеры добавок, улучшающих скользкость, на основе карбоновых кислот включают линолевую кислоту, олеиновую кислоту, салициловую кислоту, пальмитиновую кислоту, миристиновую кислоту или гексадеценовую кислоту или смесь двух или нескольких этих карбоновых кислот. Сложные эфиры карбоновых кислот и глицерина могут быть приведены в качестве примера добавки, улучшающей скользкость, на основе сложного эфира. Сложный эфир карбоновой кислоты может включать одну или несколько карбоновых кислот. Конкретные примеры карбоновых кислот включают линолевую кислоту, олеиновую кислоту, салициловую кислоту, пальмитиновую кислоту, миристиновую кислоту и гексадеценовую кислоту. Средневесовой молекулярный вес активного компонента добавки, улучшающей скользкость, составляет предпочтительно 200 или более и 1000 или менее, для того чтобы повысить растворимость в композиции газойля.

Другие добавки

Для дополнительного улучшения свойств композиций газойля по настоящему изобретению могут быть использованы и другие известные добавки к топливу, упоминаемые ниже (для удобства именуемые в дальнейшем "другие добавки"), по отдельности или в сочетании. Примерами других добавок могут быть фенольные и аминные антиоксиданты, дезактиваторы металлов, такие как салицилиденпроизводные, антикоррозионные агенты, такие как алифатические амины и сложные эфиры алкенилсукциновой кислоты, антистатические присадки, такие как анионные, катионные и амфотерные поверхностно-активные вещества, красители, такие как азокрасители, противовспениватели на основе кремнийорганических соединений и присадки, понижающие температуру замерзания, такие как 2-метоксиэтанол, изопропиловый спирт и полигликолевые эфиры.

Количества других добавок могут быть заданы любой величиной. В частности, количество каждой из других добавок составляет предпочтительно 0,5% по массе или менее, более предпочтительно 0,2% по массе или менее, исходя из общего количества композиции газойля.

Не существует каких-либо особых ограничений на другие параметры дизельного двигателя, в котором используют композицию газойля по настоящему изобретению, области его применения и условия, в которых используют композицию газойля.

Синтетическая нефть ФТ

Композиция газойля по настоящему изобретению предпочтительно также содержит синтетическую нефть, полученную по методу Фишера-Тропша (синтетическую нефть ФТ). Как сказано выше, синтетическая нефть ФТ содержит относительно большое количество неразветвленных насыщенных углеводородов (нормальных парафинов) и, соответственно, газойль, полученный из синтетической нефти ФТ, не может использоваться в условиях низких температур, что представляет собой проблему. Поэтому полезный эффект настоящего изобретения может проявиться в наибольшей степени.

Далее, с целью сокращения потребления смесевых компонентов на основе нефти за счет использования синтетической нефти ФТ, если говорить об альтернативных бензину видах топлива, композиция газойля предпочтительно содержит синтетическую нефть ФТ.

Например, синтетическая нефть ФТ может быть получена путем технологического процесса, включающего стадии фракционирования нефти синтеза ФТ на легкую фракцию и парафиновую фракцию, гидроизомеризации легкой фракции с получением гидроизомеризованного масла, гидрокрекинга парафиновой фракции с получением гидрокрекингового масла, смешивания гидроизомеризованного масла и гидрокрекингового масла, последующей подачи их в колонну фракционирования продуктов и регулирования температуры разделения в колонне фракционирования продуктов, для того чтобы получить керосиновую композицию изобретения. Кроме того, предпочтительно повторно использовать масло из нижней части колонны фракционирования продуктов, смешать его с парафиновой фракцией и затем подвергнуть гидрокрекингу, получая посредством этого гидрокрекинговое масло.

Кроме того, смесевые компоненты легкого газойля и смесевые компоненты тяжелого газойля, получаемые из колонны фракционирования продуктов, могут быть смешаны в заданном соотношении, образуя тем самым композицию газойля по настоящему изобретению. Смесевые компоненты легкого газойля и смесевые компоненты тяжелого газойля содержат серу в количестве 1 м.д. по массе или менее и ароматические соединения в количестве 1% по массе или менее. Смесевые компоненты легкого газойля предпочтительно имеют плотность от 0,740 до 0,760, температуру 5% перегонки от 155°C до 175°C, температуру 95% перегонки от 230°C до 250°C, содержание C5-C15 парафинов от 90% до 99,9% по массе и содержание изопарафинов от 40% до 55% по массе. Смесевые компоненты тяжелого газойля предпочтительно имеют плотность от 0,770 до 0,790, температуру 5% перегонки от 240°C до 260°C, температуру 95% перегонки от 330°C до 350°C, содержание C5-C15 парафинов от 15% до 35% по массе и содержание изопарафинов от 70% до 85% по массе.

Кроме того, композиция также может быть получена путем смешивания с растворителем или смесевым компонентом, получаемым с каждой секции нефтеочистительной установки, с получением состава композиции газойля по настоящему изобретению.

ПРИМЕРЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее настоящее изобретение будет более подробно раскрыто с помощью Примеров; однако изобретение не ограничивается каким-либо из приведенных Примеров.

Следует отметить, что методы анализа каждого из свойств в Примерах состоят в следующем.

Содержание серы: измерено в соответствии со стандартом JIS K 2541 «Crude oil and petroleum products - Determination of sulfur content» («Неочищенная сырая нефть и нефтепродукты - определение содержания серы»).

Содержание ароматических соединений: измерено в соответствии со стандартом JIS K 2536-3 «Determination of aromatic components by gas chromatography» («Определение ароматических компонентов методом газовой хроматографии»).

Дистилляционные свойства: измерены в соответствии со стандартом JIS K 2254 «Petroleum products - Determination of distillation characteristics» («Нефтепродукты - определение дистилляционных характеристик»).

Плотность: измерена в соответствии со стандартом JIS K 2249 «Crude petroleum and petroleum products - Determination of density and petroleum measurement tables based on a reference temperature» («Сырая нефть и нефтепродукты - определение плотности и таблицы измерения параметров нефти на основе эталонной температуры»).

Кинематическая вязкость: измерена в соответствии со стандартом JIS K 2283 «Crude petroleum and petroleum products - Determination of kinematic viscosity and calculation of viscosity index from kinematic viscosity» («Сырая нефть и нефтепродукты - определение кинематической вязкости и вычисление индекса вязкости по кинематической вязкости»).

Температура вспышки: измерена в соответствии со стандартом JIS K 2265 «Crude oil and petroleum products - Determination of flash poinb («Неочищенная сырая нефть и нефтепродукты - определение температуры вспышки»).

Цетановый индекс: измерен в соответствии со стандартом JIS K 2280 «8. Calculation of cetane index by the four-variable equation» («Вычисление цетанового индекса при помощи уравнения с четырьмя переменными»).

Температура помутнения: измерена в соответствии со стандартом JIS K 2269 «Testing methods for pour point and cloud point of crude oil and petroleum products» («Методы испытаний для температуры застывания и температуры помутнения неочищенной сырой нефти и нефтепродуктов»).

Предельная температура холодной фильтруемости: измерена в соответствии со стандартом JIS K 2288 «Petroleum products - Diesel fuel - Determination of cold filter plugging point» («Нефтепродукты - дизельное топливо - определение предельной температуры холодной фильтруемости»).

Температура застывания: измерена в соответствии со стандартом JIS K 2269 «Testing methods for pour point and cloud point of crude oil and petroleum products» («Методы испытаний для температуры застывания и температуры помутнения неочищенной сырой нефти и нефтепродуктов»).

Содержание парафинов, содержание изопарафинов: содержание парафинов и содержание изопарафинов в расчете на атом углерода измеряли с помощью газового хроматографа с пламенно-ионизационным детектором ГХ-ПИД (GC-FID). Вычисления были выполнены на основе величин, измеренных с использованием температурной программы (температура термостата колонок: скорость нагрева 8°C/мин от 140°C до 355°C, температура ввода пробы: 360°C, температура детектора: 360°C) при скорости подачи газа-носителя (гелия) 1,0 мл/мин, используя неполярную колонку (капиллярная колонка из нержавеющей стали ULTRA ALLOY-1) и пламенно-ионизационный детектор ПИД (FID).

Смесевые компоненты легкого газойля,

смесевые компоненты тяжелого газойля

Смесевые компоненты легкого газойля и смесевые компоненты тяжелого газойля получали в соответствии со следующей методикой.

Использовали синтетическую нефть ФТ, полученную путем синтеза Фишера-Тропша, и легкую фракцию синтетической нефти ФТ подвергали гидроизомеризации (часовая объемная скорость жидкости ЧОСЖ (LHSV): 1,8 ч-1, парциальное давление водорода: 3,0 МПа, температура реакции: 320°C). После этого полученное гидроизомеризованное масло и гидрокрекинговое масло, полученное в результате выполнения гидрокрекинга (ЧОСЖ: 1,8 ч-1, парциальное давление водорода: 4,0 МПа, температура реакции: 310°C) парафиновой фракции синтетической нефти ФТ, перемешивали с одновременной рециркуляцией (степень рециркуляции: 50 об. %) масла из нижней части (фракция при температуре разделения не менее 360°C) колонны фракционирования продуктов, после чего смесь подавали в колонну фракционирования продуктов. Затем смесь разделяли на фракции при помощи колонны фракционирования продуктов, получая тем самым смесевые компоненты легкого газойля и смесевые компоненты тяжелого газойля. Температура разделения смесевых компонентов легкого газойля и смесевых компонентов тяжелого газойля составляла 250°C.

Композиция полученных смесевых компонентов 1 легкого газойля и смесевых компонентов 1 тяжелого газойля представлена в Таблице 1.

Примеры 1-4, Сравнительные примеры 1 и 2

Смесевые компоненты легкого газойля и смесевые компоненты тяжелого газойля смешивали на основании коэффициентов смешения, приведенных в Таблице 1. Добавку, улучшающую холодную текучесть (Infineum R240, произведенную компанией Infineum Japan Ltd.), добавляли в количестве 200 м.д. по массе в смесь, получая тем самым композиции газойля, используемые в качестве образцов.

Для композиций газойля, полученных в Примерах и Сравнительных примерах, указанных выше, после измерения свойств (следует отметить, что температуру перегонки, температуру помутнения, температуру вспышки и цетановый индекс измеряли только применительно к Примеру 2, Сравнительному примеру 1 и Сравнительному примеру 2) оценивали температуру застывания и кинематическую вязкость. Результаты приведены в Таблице 1.

Что касается параметров, подходящих для использования в климатических условиях со сверхнизкими температурами, варианты, где удовлетворялись требования к температуре застывания от -70°C до -35°C и кинематической вязкости при температуре 30°C от 1,5 мм2/с до 4,0 мм2/с, оценивали как "предпочтительные (+)", тогда как варианты, где удовлетворялись требования к температуре застывания от -66°C до -55°C и кинематической вязкости при температуре 30°C от 2,0 мм2/с до 3,5 мм2/с, оценивали как "особенно предпочтительные (++)". Варианты, где ни одно из перечисленных выше условий не удовлетворялось, оценивали как "неудовлетворительные (-)".

Результаты, приведенные в Таблице 1, показывают, что композиции газойля, полученные согласно Примерам, имеют хорошее качество даже при использовании в климатических условиях со сверхнизкими температурами, и, в частности, композиции согласно Примерам 1-3, удовлетворяющие предпочтительным диапазонам настоящего изобретения, показали лучшее качество.

В случае же композиций газойля, полученных согласно Сравнительным примерам, было обнаружено, что они осаждаются в виде воска в климатических условиях со сверхнизкими температурами либо их кинематическая вязкость является недостаточной.

ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ

Особенно полезные эффекты настоящего изобретения заключаются в том, что может быть предложена композиция газойля, имеющая превосходные характеристики при низких температурах по сравнению с использованием традиционных технологий, и в качестве исходного сырья для композиции газойля можно беспрепятственно использовать нефть с высоким содержанием нормальных парафинов, такую как синтетическая нефть ФТ.

1. Композиция газойля, в которой содержание серы составляет 1 м.д. по массе или менее, содержание ароматических соединений составляет 1% по массе или менее, содержание С5-С15 парафинов составляет от 40% до 70% по массе, содержание С20-С27 парафинов составляет от 7% до 16% по массе и содержание изопарафинов составляет от 50% до 75% по массе, отличающаяся тем, что она имеет в своем составе добавку, улучшающую холодную текучесть, в количестве от 150 м.д. до 1000 м.д. по массе.

2. Композиция газойля по п. 1, температура застывания которой находится в диапазоне от -70°С до -55°С и кинематическая вязкость при температуре 30°С составляет от 1,5 мм2/с до 4,0 мм2/с.

3. Композиция газойля по п. 1, содержащая синтетическую нефть, полученную по методу Фишера-Тропша.



 

Похожие патенты:
Изобретение раскрывает присадку к топливу, которая представляет собой трифторметан CF3H. Технический результат заключается в улучшении характеристик сгорания топлива, повышении экономии используемого газообразного углеводородного топлива, а также в придании топливу противопожарных свойств.

Изобретение описывает способ получения нефти с пониженной эффективной вязкостью и температурой застывания путем введения в высоковязкую нефть депрессорной присадки на основе полимера в растворителе, при этом в качестве полимера используют каучук бутадиеновый СКДН, в качестве растворителя каучука используют дизельное топливо или фракцию альфа-олефинов С20-С26 при следующем соотношении компонентов, мас.
Изобретение относится к способам получения антитурбулентных присадок на основе (со)полимеров высших альфа-олефинов и может быть использовано в топливных магистралях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД).

Изобретение относится к производству противотурбулентных присадок, снижающих гидродинамическое сопротивление в трубопроводах для транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Изобретение раскрывает многофункциональную добавку к авиационным бензинам, которая включает тетраэтилсвинец, 1,2-дибромэтан и 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол, добавка имеет температуру начала кристаллизации не выше минус 40°C и содержит углеводородную фракцию, имеющую температуру конца кипения не выше 201°C, давление насыщенных паров при 38,7°C не более 51 кПа, содержащую не менее 10% масс.

Изобретение описывает депрессорную присадку к дизельным топливам, которая содержит сополимер низкомолекулярного полиэтилена и стирола, при этом в качестве растворителя она включает органический растворитель и фракцию дизельного топлива с диапазоном температур кипения 200-360ºС, мас.%: сополимер - 10-30 мас.%; органический растворитель - 70-90 мас.%; соотношение раствор сополимера:дизельное топливо - 1:3 или 1:5.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. Описан способ получения реагента для снижения гидродинамического сопротивления потока жидких углеводородов в трубопроводах полимеризацией альфа-олефинов C6-C14 в присутствии катализатора и активатора катализатора.

Изобретение описывает многофункциональную эфирную присадку к углеводородсодержащему топливу, которая включает смесь высокооктановых N-замещенных эфиров анилина - N-метил-пара-анизидина и/или N-метил-пара-фенетидина и высокооктановых эфиров анилина - пара-фенетидина и/или пара-анизидина.

Изобретение раскрывает антидетонационную добавку к топливу для двигателей внутреннего сгорания на основе бензина, которая содержит следующие компоненты: (I) 2,4-ксилидин, 2,5-ксилидин, 2,6-ксилидин или их смесь; (II) пара-анизидин или N-метил-пара-анизидин; (III) анилин, (IV) агидол-1 или агидол-12, при следующем содержании компонентов (масс.

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, к способам получения дизельных топлив из продуктов прямой перегонки нефти. Способ получения арктического дизельного топлива включает первичную перегонку нефти с выделением керосиновой фракции и легкого атмосферного газойля с их последующим компаундированием и введением депрессорной присадки, способ отличается тем, что в качестве керосиновой фракции выделяют керосиновый дистиллят - фракцию 180-220°С, 96% которой перегоняется от 180°С, в качестве легкого атмосферного газойля выделяют фракцию, 96% которой перегоняется до 280°С, полученную керосиновую фракцию компаундируют с легким атмосферным газойлем в соотношении 2:3 и вводят депрессорную присадку Difron 315 в концентрации 0,55 г в органическом растворителе.

Изобретение описывает топливную композицию для водоизмещающих кораблей, которая содержит легкий вакуумный погон мазута с температурой выкипания 96 об.% до 400°С и гидроочищенное дизельное топливо, характеризующуюся тем, что содержит гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С, гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С и дополнительно гидроочищенную дизельную фракцию сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С при следующем соотношении компонентов, мас.%: гидроочищенный легкий вакуумный погон мазута западносибирской нефти с температурой выкипания 96 об.% до 400°С 18-22 гидроочищенная дизельная фракция сахалинской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С 49-55 гидроочищенное дизельное топливо западносибирской нефти с температурой выкипания 95 об.% до 360°С до 100 Технический результат заключается в повышении экологических, энергетических и защитных свойств топливной композиции.

Изобретение раскрывает арктическое дизельное топливо на основе среднедистиллятных нефтяных фракций, содержащее базовой компонент и противоизносную присадку в количестве до 0,04 масс.

Изобретение описывает способ получения экологически чистого дизельного топлива (ЭЧДТ) путем смешения исходного дизельного топлива с биодобавкой - продуктом переэтерификации растительного масла нормальным бутиловым спиртом в присутствии концентрированной серной кислоты, характеризующийся тем, что в качестве биодобавки используют бутиловый эфир рыжикового масла, количество которого в смеси с гидроочищенным дизельным топливом достигает 10 мас.%, при этом массовое соотношение при компаундировании полученных компонентов составляет: Гидроочищенное дизельное топливо 90-99 Биодобавка (бутиловые эфиры рыжикового масла) 1-10 Технический результат заключается в получении экологически чистого дизельного топлива для двигателей внутреннего сгорания с улучшенной смазывающей способностью и низким содержанием общей серы.

Изобретение описывает способ получения композиции авиационного топлива, который включает в себя стадию смешивания смесевого компонента авиационного топлива синтеза Фишера-Тропша (ФТ), имеющего плотность при температуре 15°C от 0,720 до 0,780 г/см3, температуру вспышки от 38 до 48°C и температуру замерзания от -47 до -43°C, со смесевым компонентом авиационного топлива на нефтяной основе, имеющим плотность при температуре 15°C от 0,770 до 0,850 г/см3, температуру вспышки от 40 до 48°C, температуру замерзания от -70 до -50°C и содержание ароматических соединений от 10 до 30 об.

Изобретение описывает топливную композицию для дизельного двигателя, включающая в себя: метанол в количестве по меньшей мере 20% от массы топлива; воду в количестве по меньшей мере 20% от массы топлива; где соотношение воды и метанола в пределах от 20:80 до 80:20; общее количество воды и метанола по меньшей мере 60% по массе топливной композиции, и одну или более добавок, в общем количестве по меньшей мере 0,1% от веса топлива, при этом уровень хлорида натрия, если он присутствует в качестве добавки, находится в диапазоне от 0% до 0,5% от массы топлива, а уровень ароматизатора, если он присутствует в качестве добавки, составляет от 0% до 1,5% от массы композиции, при этом топливная композиция включает от 0% до 20% по массе диметилового эфира.

Изобретение раскрывает способ получения экологически чистого судового маловязкого топлива, включающий атмосферно-вакуумную перегонку нефти с выделением фракций, гидроочистку, каталитический крекинг, компаундирование фракций, введение присадки в полученную смесь, при этом при атмосферно-вакуумной перегонке выделяют фракцию вакуумного газойля 240-560°С, которую подвергают гидроочистке на сульфидированном алюмокобальтмолибденовом катализаторе с выделением фракций дизельного топлива 216-358°С и гидроочищенного вакуумного газойля 325-548°С (ГОВГ), с последующим каталитическим крекингом ГОВГ и выделением фракции легкого газойля каталитического крекинга 219-357°С; далее осуществляют компаундирование фракций дизельного топлива, ГОВГ и фракции легкого газойля каталитического крекинга в соотношении 75-83:2-6:15-19% соответственно, вводят депрессорно-диспергирующую присадку в количестве 0,06% мас.

Изобретение описывает топливную композицию авиационного бензина, которая включает изооктан, изопентан, толуол, тетраэтилсвинец в виде этиловой жидкости, при этом композиция содержит допустимое количество примесей углеводородов С4-С12, входящих в состав изооктана, изопентана и толуола, при следующем соотношении компонентов, мас.%: изопентан 10-25 толуол 10-28 примеси углеводородов С4-С12 до 25 изооктан до 100 с последующим введением тетраэтилсвинца в количестве 0,30-0,50 мл/дм3 бензина.

Изобретение описывает охлаждающую среду, которая в основном состоит из синтетического дизельного топлива, включающего нециклические алканы в количестве, по меньшей мере, 50%, возможно, алкилированные моноциклические алканы в количестве до 50%, не более 1% ароматических углеводородов и не более 1% ди-полициклических алканов.

Изобретение описывает топливную композицию с воспламенением сжатием, которая содержит простой диэтиловый эфир, этанол и воду в количествах, которые соответствуют продукту реакции дегидратации безводного или водного этанола с содержанием воды вплоть до 30 мас.% и дополнительно содержит смазочные масла, эмульгаторы и/или антиоксиданты, при этом топливная композиция характеризуется: а) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 50, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 50 минус концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих вплоть до 20 мас.% этанола; или б) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 54 минус 0,2 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 46 минус 0,8 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 20 до 30 мас.% этанола; или в) содержанием простого диэтилового эфира в мас.%, которое больше или равно 61,5 минус 0,45 кратная концентрация этанола в мас.%, и содержанием воды в мас.%, которое ниже или равно 38,5 минус 0,55 кратная концентрация этанола в мас.% для смесей, содержащих от 30 до 70 мас.% этанола.

Изобретение относится к способу очистки и обработки натуральных масляных глицеридов, который включает обеспечение (а) исходного сырья, включающего натуральные масляные глицериды, и (b) низкомолекулярных олефинов; перекрестный метатезис натуральных масляных глицеридов с низкомолекулярными олефинами в реакторе реакции метатезиса в присутствии катализатора метатезиса для формирования полученного реакцией метатезиса продукта, включающего олефины и сложные эфиры; отделение олефинов в полученном реакцией метатезиса продукте от сложных эфиров в полученном реакцией метатезиса продукте с получением отделенного потока олефинов; и рециркуляцию отделенного потока олефинов в реактор реакции метатезиса.

Изобретение раскрывает топливо, которое содержит продукт каталитического крекинга текучей среды, содержащей топливную смесь, включающую: i) 93-99,95% масс. материала нефтяной фракции и ii) 0,05-7% масс.
Наверх