Соединительная балка четырехосной тележки



Соединительная балка четырехосной тележки
Соединительная балка четырехосной тележки

 


Владельцы патента RU 2630267:

Козин Михаил Дмитриевич (RU)
Алепин Евгений Андреевич (RU)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к четырехосным тележкам, и может быть использовано, например, в вагонах-думпкарах. Соединительная балка четырехосной тележки включает четыре опоры крайних скользунов, пару центральных скользунов, пару крайних пятников (2) и один центральный подпятник (4). Балка выполнена в виде расположенных по обе стороны от хребтовой балки вагона двух вертикально ориентированных рам (1), связанных горизонтально ориентированной рамой. На крайних элементах горизонтальной рамы расположены крайние пятники (2), а на центральном элементе - центральный подпятник (4). Расстояние между вертикальными рамами выбрано таким, что обеспечивается поворот хребтовой балки при прохождении участков пути с заданной кривизной. Уменьшена масса и металлоемкость соединительной балки более чем в 2 раза. 3 ил.

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, и касается конструктивных элементов четырехосной тележки, и может быть использовано, например, в вагонах-думпкарах, а также в вагонах, у которых хребтовая балка расположена ниже пола кузова.

Известны четырехосные тележки, применяемые на восьмиосных вагонах-самосвалах, выпускаемых Уралвагонзаводом (см. А.И. Логинов, А.Е. Афанаскин «Вагоны-самосвалы», М.: Машиностроение, 1975 г.). Тележки состоят из двух двухосных тележек модели 18-100, соединенных балкой литой или сварной конструкции. Соединяющая тележки балка спроектирована из условий, что верхняя поверхность балки расположена на уровне линии, соединяющей подпятники двухосных тележек, а нижняя поверхность балки ограничивается диаметром оси колесных пар. Этим условиям соответствуют грузовые вагоны, у которых нижняя поверхность пола кузова находится на уровне подпятников тележек. Поэтому высота соединительной балки не может быть более 450 мм. Исходя из этой высоты балки, были выбраны сечения балки, обеспечивающие необходимую ее прочность. Масса балки составляет 2400 кг.

Известна принятая за ближайший аналог соединительная балка четырехосной тележки (RU 29271, МПК B61D 3/00, опубл. 10.05.2003 г.), состоящая из четырех опор крайних скользунов, пары центральных скользунов, пары крайних пятников и одного центрального подпятника, в зоне которого закреплен кольцевой элемент, а в зоне крайних пятников установлены ремонтные вставки.

Описанная соединительная балка использована в тележке Уралвагонзавода модели 18-142 для соединения двухосных тележек и отличается большой металлоемкостью для обеспечения необходимых прочностных характеристик, масса балки - 2 т.

Изобретение решает задачу снижения массы соединительной балки и ее металлоемкости при сохранении ее прочностных характеристик за счет изменения ее конструкции.

Для достижения необходимого технического результата в соединительной балке четырехосной тележки, включающей четыре опоры крайних скользунов, пару центральных скользунов, пару крайних пятников и один центральный подпятник, предлагается балку выполнить в виде расположенных по обе стороны от хребтовой балки вагона двух вертикально ориентированных рам, связанных горизонтально ориентированной рамой, на крайних элементах которой расположить крайние пятники, а на центральном элементе - центральный подпятник, причем расстояние между вертикальными рамами выбрать таким, чтобы обеспечить поворот хребтовой балки при прохождении участков пути с заданной кривизной, а высота вертикальных рам выбрана максимальной, исходя из расстояния до пола кузова.

У вагонов-думпкаров нижняя поверхность верхней рамы расположена на 800-900 мм выше уровня подпятников тележек, следовательно, это расстояние может быть использовано для обеспечения прочностных характеристик соединительной балки, если расположить часть соединительной балки в этом пространстве.

На прилагаемых чертежах изображено:

фиг. 1 - предлагаемая соединительная балка для четырехосной тележки, вид спереди;

фиг. 2 - то же, вид сверху;

фиг. 3 - то же, вид сбоку.

На чертежах приняты следующие обозначения:

1 - рама вертикально ориентированная; 2 - пятник крайний; 3 - плита; 4 - подпятник центральный; 5 - пятник хребтовой балки; 6 - хребтовая балка; 7 - кронштейн скользуна; 8 - скользун крайний; 9 - скользун тележки; 10 - кронштейн; 11 - скользун центральный; 12 - скользун хребтовой балки.

Описание выполнения соединительной балки четырехосной тележки

Предлагаемая соединительная балка включает две рамы 1, которые вертикально ориентированы и расположены по обе стороны от хребтовой балки 6. Расстояние между двумя вертикальными рамами 1 выбрано таким, чтобы обеспечить свободный поворот хребтовой балки 6 при прохождении участков с заданной кривизной, это является необходимым условием применимости соединительной балки. Обычно обеспечивается прохождение участков, радиус кривизны которых равен 80 м. Высота вертикальных рам выбрана максимальной, исходя из расстояния до пола кузова. Вертикальные рамы связаны между собой горизонтальной рамой, состоящей из двух крайних элементов с расположенными на них крайними пятниками 2, и центральным элементом с расположенным на нем центральным подпятником 4.

Вертикальная и горизонтальная нагрузки от пятника 5 хребтовой балки 6 вагона передается на центральный подпятник 4 соединительной балки, и частично на крайние скользуны 8. От соединительной балки нагрузка передается от крайних пятников 2 на подпятники тележек и частично от крайних скользунов 8 на скользуны 9 тележек.

Прочность и жесткость, как показывают произведенные расчеты предлагаемой соединительной балки на 20% больше, чем у балки, принятой за ближайший аналог. Масса предлагаемой балки составляет 960 кг (ближайший аналог весит 2400 кг). Металлоемкость предлагаемой балки по сравнению с ближайшим аналогом уменьшилась в 2,5 раза.

Соединительная балка четырехосной тележки, включающая четыре опоры крайних скользунов, пару центральных скользунов, пару крайних пятников и один центральный подпятник, отличающаяся тем, что балка выполнена в виде расположенных по обе стороны от хребтовой балки вагона двух вертикально ориентированных рам, связанных для передачи вертикальной и горизонтальной нагрузки от пятника хребтовой балки на пятник соединительной балки и частично на скользуны горизонтально ориентированной рамой, на крайних элементах которой расположены крайние пятники, а на центральном элементе - центральный подпятник, причем расстояние между вертикальными рамами выбрано таким, что обеспечивается поворот хребтовой балки при прохождении участков пути с заданной кривизной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к боковым рамам тележек. Боковая рама железнодорожной тележки содержит верхний пояс с консолями, образующими буксовые проемы, нижний пояс с опорной площадкой, а также связывающие верхний и нижний пояса два наклонных пояса с вертикальными колонками.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к раме ходовой части рельсового транспортного средства и к способу ее изготовления. Рама ходовой части рельсового транспортного средства содержит каркас, включающий в себя две продольные балки и поперечину, соединяющую продольные балки в поперечном направлении.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар.

Тележка содержит раму (1), колесные движители (8), включающие тяговый электродвигатель, редуктор, дисковый тормоз, пружины подвески вагона с гидрогасителем, рельсовый тормоз.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона содержит в буксовых проемах буксовые узлы и подбуксовые предохранители, установленные между концевыми частями наружных и внутренних челюстей рамы.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к элементам двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Боковая рама тележки грузового вагона содержит в проемах буксовые узлы и имеет подбуксовые предохранители.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте.

Тележка приводная рельсового транспортного средства, преимущественно трамвая с низким полом, содержит раму с продольными упорами, колесные приводы с редукторами и тяговыми электродвигателями, вынесенными за пределы колес, дисковые тормоза, пружины подвески вагона, гидрогасители, рельсовые тормоза.

Тележка содержит две колесные пары (1), сварные боковые балки (5) и узел (7) поперечной балки, которые принимают вид трехзвенной конструкции. Оба конца боковой балки соединены с колесными парами через основную резиново-металлическую подушку (4) и переходник (2), расположенный на подшипнике (13) колесных пар.

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6).

Четырехосная железнодорожная тележка имеет общую раму (5), с которой связаны все четыре колесные пары. Колеса первой и четвертой колесных пар (1, 4) имеют расширенную горизонтальную поверхностью контакта колеса с рельсом (а1), а колеса второй и третьей колесных пар (2, 3) имеют расширенный гребень и дополнительную горизонтальную поверхность контакта колеса с рельсом (b1).

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа вагона транспортного средства (ТС). .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трехосным тележкам с самоустанавливающимися осями колесных пар. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на две тележки транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции многоосного экипажа подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава. .
Наверх