Сжимаемая упругая пружина

Изобретение относится к машиностроению. Пружина состоит из полимерных упругих элементов, между которыми размещены разделительные пластины с приемными сквозными отверстиями. Каждый упругий элемент имеет пару торцевых поверхностей. На краях торцевых поверхностей имеются выступы, выполненные как одно целое с упругим элементом. Выступы входят в сквозные приемные отверстия разделительной пластины. Достигается повышение энергоемкости и надежности пружины. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение применяется в различных областях и относится к машиностроению, в частности к сжимаемым полимерным пружинам, имеющим новую компоновку для центрирования и крепления полимерных элементов, из которых состоит пружина, предназначенным для поглощения, рассеивания и возвращения энергии во время эксплуатации от динамической ударной нагрузки, прилагаемой к сжимаемой пружине, которую создают удар и/или вибрация. Например, полимерная пружина широко используется как неотъемлемая часть узла поглощающего аппарата пассажирского или грузового железнодорожного вагона.

Известна конструкция поглощающего аппарата (патент RU №136776, B61G 9/14, 06.09.2013), содержащая плиту прямоугольной формы, стяжной болт, проходящий через центральное отверстие в плите, шесть полимерных упругих элементов из термоэластопласта "Хайтрел", выполненного с возможностью рассеивания энергии за счет внутреннего трения при упругом деформировании полимерных упругих элементов, каждый из полимерных упругих элементов имеет торообразную форму, между ними установлены проставки, каждая из которых имеет центральное отверстие, с помощью которого проставка установлена на стяжном болту с возможностью перемещения вдоль его оси, на краях блока полимерных упругих элементов установлено по одной проставке. Проставки выполнены в виде плоского диска, имеющего пробивные отверстия с выступами, направленными в противоположные стороны от плоскостей диска, выступы внедрены в полимерные упругие элементы, проставки, установленные на краях блока полимерных упругих элементов, выполнены с выступами, направленными в сторону крайнего полимерного упругого элемента.

Известна сжимаемая эластомерная пружина (патент RU №2491197, B61G 9/06, 01.05. 2008), содержащая множество эластомерных прокладок и размещенных между ними разделительных пластинчатых элементов, расположенных соосно и последовательно друг за другом и формирующих многоярусный пакет. Каждая эластомерная прокладка имеет боковую поверхность и пару концевых поверхностей, расположенных по нормали к центральной оси. Разделительный пластинчатый элемент имеет первую и вторую плоские поверхности и осевое отверстие. В сжимаемой пружине по первому варианту с каждой стороны разделительного пластинчатого элемента вблизи края осевого отверстия выполнено множество зубцов. Зубцы имеют трапецеидальную форму и проходят наружу под углом относительно плоской поверхности в материал соответствующей эластомерной прокладки. В сжимаемой пружине по второму варианту вблизи периферийного края осевого отверстия расположено средство для крепления разделительного пластинчатого элемента к эластомерной прокладке. Достигается возможность поглощения энергии удара без использования металлического стержня или корпуса в качестве направляющей.

Известна эластомерная пружина для железнодорожного вагона (патент RU №2510702, F16F 1/40, B61G 9/06, 03.09.2009), содержащая пружинящий элемент и две металлические пластины. Пружинящий элемент получен из заготовки из термопластичного полиэфирного эластомера. Заготовка имеет цилиндрическую форму и выполнена с осевым отверстием. Металлические пластины приспособлены для прикрепления к торцам заготовки. Каждая пластина выполнена со сквозным отверстием в центре, имеет фигурный периферийный контур и содержит множество радиально удаленных от центра механических крепежных деталей. Крепежные детали выполнены как одно целое с пластиной, расположены перпендикулярно ее поверхности и имеют выходящий из боковой стороны крепежной детали зубец. В пружине по второму варианту крепежные детали имеют основные поверхности, расположенные перпендикулярно линии, делящей каждую пластину на симметричные половины. В пружине по третьему варианту крепежные детали имеют основные поверхности, расположенные параллельно линии, делящей каждую пластину на симметричные половины. Достигается повышение надежности соединения пружинящего элемента с пластинами, а также предотвращение чрезмерного радиального расширения пружинящего элемента при сжатии.

Любой из вышеперечисленных прототипов обеспечивает закрепления и/или центрирование полимерных элементов сжимаемой упругой пружины. Однако известные решения требуют наличия пробивных отверстий с выступами, которые внедрены в полимерные упругие элементы; разделительных пластинчатых элементов с зубцами, внедренными в полимерные упругие элементы и/или предварительного аксиального сжатия заготовки из термопластичного полиэфирного эластомера и металлических крепежных деталей, тем самым нарушая сплошность полимерных упругих элементов и/или препятствуя возможности изготовления полимерных упругих элементов отдельно от металлических крепежных деталей.

Таким образом, имеется необходимость и потребность в полимерных упругих пружинах, имеющих новую компоновку для центрирования и крепления, предназначенных для поглощения, рассеивания и возвращения энергии во время эксплуатации от динамической ударной нагрузки, прилагаемой к сжимаемой пружине, надежно соединенной с парой металлических пластин без нарушения сплошности и/или возможности изготовления отдельно от металлических крепежных деталей полимерных упругих элементов и препятствующую радиальному расширению сверх заданных пределов при аксиальном сжатии пружины.

Задача изобретения состоит в получении технического результата по повышению энергоемкости, надежности, безопасности и рабочих характеристик сжимаемой упругой пружины.

Указанная задача решается тем, что сжимаемая упругая пружина состоит из полимерных упругих элементов, между которыми размещены разделительные пластины с приемными сквозными отверстиями, каждый упругий элемент имеет пару торцевых поверхностей, отличающая тем, что на краях торцевых поверхностей упругих элементов имеются выступы, выполненные как одно целое с упругим элементом, которые входят в сквозные приемные отверстия разделительной пластины.

Выступы на элементе расположены равномерно по торцевой поверхности и радиально смещены относительно выступов второй торцевой поверхности не менее чем на 15°, их количество совпадает с количеством выступов второй торцевой поверхности и составляет не менее 3 шт. на каждой из торцевых поверхностей.

Периферический конец верхней части выступа выполнен наклонным для обеспечения внедрения в сквозное отверстие разделительной пластины при сжатии упругого элемента, что позволяет заполнить отверстие пластины за счет упругой деформации, повышая надежность соединения полимерных элементов с разделительными пластинами. Выступы на элементе, на которые устанавливаются разделительные пластины с приемными отверстиями, в поперечном сечение имеют габаритные размеры не менее D/25, где D - диаметр упругих элементов, из которых состоит пружина. По меньшей мере один выступ на элементе расположен на линии сопряжения торцевой части с боковой поверхностью элемента.

Согласно настоящему изобретению создана сжимаемая упругая полимерная пружина для поглощения, рассеивания и возвращения энергии от динамической ударной нагрузки, приложенной к сжимаемой пружине, достигается предотвращение чрезмерной упругой деформации в радиальном направлении сверх заданных пределов при аксиальном сжатии, повышение жесткости, а следовательно, энергоемкости, силы начального сжатия и надежности соединения элементов с пластинами.

Оптимальные размеры выступов и их количество определены расчетно и эмпирически в зависимости от параметров заданной силовой характеристики при заданных величинах рабочего хода, энергоемкости, предварительного поджатая и усилия сжатия.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг. 1 дан продольный разрез сжимаемой полимерной пружина, на фиг. 2 - вид с верху на один упругий элемент без разделительной пластины.

Сжимаемая упругая пружина состоит из полимерных упругих элементов 1, между которыми размещенные разделительные пластины 2 с приемными сквозными отверстиями 3. На краях торцевых поверхностей упругого элемента 1 имеются выступы 4. Выступы 4 выполненные как одно целое с упругим элементом 1 и имеют наклонный периферический конец верхней част и для обеспечения внедрения в приемные сквозные отверстия 3 разделительной пластины 2. Периферический конец верхней части выступа 4 позволяет заполнить отверстие 3 пластины 2 при сжатии упругого элемента 1. При этом достигается повышение надежности соединения полимерных элементов 1 с разделительными пластинами 2, а также предотвращение чрезмерной упругой деформации в радиальном направлении сверх заданных пределов при аксиальном сжатии, повышение жесткости, а следовательно энергоемкости, силы начального сжатия упругих элементов 1.

В настоящее время на данную конструкцию разработана конструкторская документация, по которой изготовлены опытные образцы, проходящие всесторонние испытания.

1. Сжимаемая упругая пружина, состоящая из полимерных упругих элементов, между которыми размещены разделительные пластины с приемными сквозными отверстиями, каждый упругий элемент имеет пару торцевых поверхностей, отличающаяся тем, что на краях торцевых поверхностей упругих элементов имеются выступы, выполненные как одно целое с упругим элементом и входящие в сквозные приемные отверстия разделительной пластины.

2. Сжимаемая упругая пружина по п. 1, отличающаяся тем, что выступы на элементе расположены равномерно по торцевой поверхности и радиально смещены относительно выступов второй торцевой поверхности не менее чем на 15°.

3. Сжимаемая упругая пружина по п. 1, отличающаяся тем, что выступы на элементе расположены равномерно по торцевой поверхности, их количество совпадает с количеством выступов второй торцевой поверхности и составляет не менее 3 штук на каждой из торцевых поверхностей.

4. Сжимаемая упругая пружина по п. 1, отличающаяся тем, что периферический конец верхней части выступа выполнен наклонным для обеспечения внедрения в сквозное отверстие разделительной пластины при сжатии упругого элемента, что позволяет заполнить отверстие пластины за счет упругой деформации, повышая надежность соединения полимерных элементов с разделительными пластинами.

5. Сжимаемая упругая пружина по п. 1, отличающаяся тем, что выступы на элементе, на которые устанавливаются разделительные пластины с приемными отверстиями, в поперечном сечении имеют габаритные размеры не менее D/25, где D - диаметр упругих элементов, из которых состоит пружина.

6. Сжимаемая упругая пружина по п. 1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один выступ на элементе расположен на линии сопряжения торцевой части с боковой поверхностью элемента.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит твердое тело из эластомерного материала.

Устройство, поглощающее нагрузки, содержит корпус (1) с горловиной (11) и днищем (2), расположенный на днище пакет (3) установленных друг на друге упругоэластичных элементов (4-9), перемеженных пластинами (14-17), сквозь который пропущен закрепленный в корпусе стержень (10), и расположенный в горловине корпуса механизм передачи нагрузок (12) на пакет упругоэластичных элементов.

Группа изобретений относится к внедорожным транспортным средствам большой грузоподъемности. Двухступенчатое амортизирующее устройство для системы подвески транспортного средства содержит корпус, опору пружины, первый эластомерный пружинный блок, второй эластомерный пружинный блок, удлиненный вдоль оси направляющий узел для контроля аксиального сжатия первого и второго пружинных блоков и толкатель.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Демпфер содержит пакет предварительно поджатых упругих элементов, который расположен между опорными элементами торцевых фланцев.

Устройство для поглощения энергии железнодорожного вагона содержит корпус (1) и расположенный в нем подвижный колпак (2), внутри которых расположены через опорную пластину (7) эластомерные пружины (8), выполненные в виде тел вращения.

Изобретение относится к машиностроению. Тонкослойный резинометаллический элемент содержит чередующиеся слои эластомера и металлические армирующие тарели, размещенные между металлическими опорными кольцами.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит корпус с цилиндрическим отверстием, упор, установленный на корпусе, шток с упорным буртом, размещенным в полости корпуса, и два типа демпфирующих элементов.

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит пружинящий элемент и две металлические пластины.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Двояковыпуклый упругий элемент содержит сквозное отверстие, проходящее через вершины противолежащих выпуклостей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Эластичная прокладка содержит выполненную из эластичного материала пластину (1).

Изобретение относится к электромобилям и зарядной системе для них. В гибридном транспортном средстве используется двигатель внутреннего сгорания с системой смазки и охлаждения и электромотор.

Изобретение относится к пружинным элементам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования. .

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтедобывающей отрасли, и может быть использовано для гашения вибрации, предотвращения маятникового эффекта, предохранения электрокабеля от механических повреждений установок электроцентробежных насосов с подвеской насосно-компрессорных труб в нефтегазодобывающих и водозаборных скважинах.
Наверх