Перегружатель самоходный гусеничный

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к транспортирующим и погрузочным устройствам для перемещения конвейеров из одного рабочего места в другое, и может использоваться при проведении горных выработок при добыче полезных ископаемых подземным способом. Перегружатель включает механизм передвижения, рештак с расчистным лотком, конвейер, приводное и электрооборудование. При этом механизм передвижения выполнен в виде гусеничного хода, соединенного шарнирно с рештаком, форма нижней поверхности которого выполнена гладкой. За счет наличия шарнирного соединения между рештаком и механизмом передвижения, выполненным в виде гусеничного хода, появляется возможность маневрирования при перемещении в шахте. Гладкая нижняя поверхность рештака способствует его скольжению по поду выработок без зарывания в грунт. При этом отказ от колесной конструкции упрощает эксплуатацию, удешевляет производство и облегчает обслуживание. 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к транспортирующим и погрузочным устройствам для перемещения конвейеров из одного рабочего места в другое, и может использоваться при проведении горных выработок при добыче полезных ископаемых подземным способом.

Уровень техники

Известен энергопоезд-перегружатель и способ его передвижения (патент РФ №2151873 (С1)), включающий скребковый конвейер, линейные секции, колесные тележки, энергоблоки и вспомогательное оборудование.

Недостатком данного решения является избыточное количество разъемных частей по всей длине перегружателя, что негативно сказывается на поперечной жесткости конструкции, а также большое количество вращающихся и подвижных деталей, выход которых из строя превращает обслуживание данного изобретения в сложный и трудоемкий процесс.

Также известен самопередвижной забойный перегружатель (патент РФ №2366818 (С1)), включающий скребковый конвейер, клиновой носок, опорную плиту, силовой распорно-подающий механизм и подпружиненные лыжи. Данное устройство принято за прототип.

Недостатком прототипа является система перемещения. Она реализована посредством распорно-подающего механизма, представляющего собой связку из подающих и распорных домкратов. При этом для перемещения распорные домкраты концевой части и силовые должны быть попеременно в непосредственном контакте с боковыми стенками тоннеля, что ограничивает использование перегружателя соразмерными по ширине тоннелями и усложняет его поперечное перемещение при необходимости корректировки траектории движения.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение беспрепятственного плавного перемещения перегружателя к месту выработки без предварительного разбора его конструкции на элементы.

Это достигается тем, что механизм передвижения выполнен в виде гусеничного хода, соединенного шарнирно с рештаком, форма нижней поверхности которого выполнена гладкой.

Сопоставление заявляемого перегружателя самоходного гусеничного с прототипом, позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемого изобретения.

Также изобретение не следует явным образом из уровня техники, поэтому авторы считают, что объект является новым и имеет изобретательский уровень, поскольку при устранении такого технического решения, как механизм передвижения, выполненный в виде гусеничного хода, соединенного шарнирно с рештаком, форма нижней поверхности которого выполнена гладкой, - исчезает возможность доставки перегружателя в собранном состоянии до места выработки, поскольку без механизма передвижения в виде гусеничного хода не удастся обеспечить перемещения перегружателя, без шарнирного соединения рештака и гусеничного хода - не удастся обеспечить маневренности движения, а без гладкой нижней поверхности рештака будет вообще невозможно осуществить движение, а следовательно, не будет достигнут и технический результат.

Описание чертежей

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где изображено:

Фиг. 1 - Перегружатель самоходный гусеничный, общий вид.

Фиг. 2 - Преодоление неровностей, вид сбоку.

Фиг. 3 - Осуществление маневра, вид сверху.

Осуществление изобретения

Перегружатель содержит механизм передвижения в виде гусеничного хода (1), рештак (2) с расчистным лотком (3), шарнир (4), скребковый конвейер (5), приводное оборудование (6) и электрооборудование (7).

Изобретение работает следующим образом.

Перегружатель самоходный гусеничный с помощью гусеничного хода 1 перемещается по шахте до места проведения выработки породы, толкая перед собой рештак 2. За счет гладкой нижней поверхности рештак 2 свободно скользит по поверхности грунта. При ступенчатом поде выработки рештак 2, перемещаемый за счет гусеничного хода 1, упирается в препятствие концевой частью с расчистным лотком 3, вся его конструкция поднимается, не влияя при этом на положение гусеничного хода 1 за счет шарнира 4. Корректировка траектории движения в поперечном плане основывается на разнонаправленном или поочередном вращении гусениц гусеничного хода 1. Рештак 2 при этом движется по радиусу. После завершения маневра перегружатель самоходный гусеничный продолжает движение. Достигнув места проведения выработки, рештак 2 концевым лотком врезается в породу, которая оказывается на скребковом конвейере 5. За счет приводного оборудования 6 и электрооборудования 7 конвейер 5 перемещает ее либо до приемной емкости, либо до немобильного конвейера большей производительности.

Следует отметить, что приведенная конфигурация перегружателя самоходного гусеничного и ее элементы являются частным случаем и могут быть исполнены по-другому, существенным являются сами возможности, которые такая конфигурация дает и которые, тем не менее, могут быть достигнуты рядом других конструктивных особенностей. Например, приводное и электрооборудование могут располагаться как на ходовой части, так и на специально отведенном месте на рештаке, шарнирное соединение между рештаком и ходовой частью может быть оборудовано гидроцилиндрами, а крепление концевого лотка к рештаку - быть шарнирным.

Также для заявленного перегружателя гусеничного самоходного в том виде, как он охарактеризован в независимом пункте формулы изобретения, существует возможность изготовления и применения с помощью известных до даты подачи заявки средств и методов.

Заявляемое изобретение может найти широкое применение в горной промышленности, в частности в транспортирующих и погрузочных устройствах для перемещения конвейеров из одного рабочего места в другое, и может использоваться при проведении горных выработок при добыче полезных ископаемых подземным способом.

Перегружатель, включающий механизм передвижения, рештак с расчистным лотком, конвейер, приводное и электрооборудование, отличающийся тем, что механизм передвижения выполнен в виде гусеничного хода, соединенного шарнирно с рештаком, форма нижней поверхности которого выполнена гладкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к средствам механизации для транспортирования горной массы из очистных забоев. Техническим результатом является обеспечение устойчивости положения самих скребков конвейера, осуществление выравнивания почвы, облегчение монтажа и возможность регулирования линейных рештаков конвейера по почве пласта.

Для разработки открытым способом предложен конвейер бокового смещения. Техническим результатом является повышение устойчивости и надежности конвейера.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для погрузки горной массы при проходке горных выработок и на очистных работах. Техническим результатом является повышение производительности погрузочной машины за счет увеличения площади захвата насыпного груза, размещенной в траектории, описываемой передней кромкой лапы на приемной плите.

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, предназначенным для транспортирования от забоя добытой горной массы. Шахтная канатно-скреперная установка содержит скрепер ящичного типа, соединенные с ним головной и хвостовой тяговые канаты, скреперную лебедку и разгрузочный полок.

Изобретение относится к горным транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам. Техническим результатом является уменьшение износа с повышением долговечности хвостового тягового каната, уменьшение энергоемкости транспортирования горной массы и повышение уровня безопасности для обслуживающего персонала.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проведении горных выработок с использованием подвижных транспортных средств. Техническим результатом является исключение просыпания горной массы на почву выработки в пунктах перегрузки.

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования контейнеров по трубопроводам при разработке полезных ископаемых.

Изобретение относится к горнодобычным работам. Техническим результатом является последовательное разрабатывание участков рудной залежи.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам. Канатоподдерживающие ролики наклонной подъемной установки снабжены подпружиненными осями.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам, и может быть использовано для доставки грузов по наклонным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.

Устройство для загрузки транспортной единицы (10), предусмотренной для транспортировки штучных грузов (12), в частности почтовых отправлений, включает в себя первую и вторую вдвигаемые в транспортную единицу (10) на различной высоте транспортерные секции (18, 20) для перемещения и выгрузки первого и второго потоков (22, 24) штучных грузов.

Изобретение относится к такелажным устройствам для кантования грузов. Такелажное устройство для кантования содержит платформу и тяговую электрическую лебедку с тросом.

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для строительства и реконструкции железнодорожных путей, а также для транспортирования и выгрузки строительных материалов на железном пути.

Изобретение касается автоматизации производственных процессов. Устройство состоит из корпуса (1), в котором смонтирован привод (2), а также манипуляторы с лотками (14) на каждое изделие.

Изобретение относится к горным машинам, а именно к поворотному устройству ленточного модульного перегружателя, и может быть использовано в конструкциях механизмов для горнодобывающей отрасли.

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду.

Изобретение относится к области почтовой связи, складского хозяйства и может быть использовано при автоматизации выгрузки грузов, по форме близких к параллелепипеду.

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к подъемно-транспортному оборудованию. Техническим результатом является повышение эксплуатационных характеристик. Устройство для смены поддона содержит рабочую платформу, имеющую первую (6) и вторую (7) платформы, смонтированные на станине с возможностью одновременного поворота на 90° в прямом и обратном направлении вокруг общей оси вращения (13) посредством гидроцилиндров (10, 11, 12); блок управления с пультом управления, датчики, фиксирующий механизм (8), весоизмерительный модуль и компьютер. Первая платформа (6) смонтирована с возможностью ее поворота в положение смены поддона после поворота рабочей платформы на 90° из исходного положения, при котором первая и вторая платформы расположены перпендикулярно друг к другу. В положении смены поддона первая платформа (6) ориентирована под таким заданным углом ко второй платформе, который превышает 90°. После размещения установленного на поддоне груза на первой платформе (6), находящейся в исходном положении, осуществляют позиционирование груза по команде с блока управления, опрокидывание груза путем одновременного поворота на 90° вокруг оси вращения первой платформы (6) и второй платформы (7), поворот первой платформы (6) в положение, предусмотренное для смены поддона, при котором она расположена по отношению ко второй платформе (7) под заданным углом, превышающим 90°, в котором осуществляют замену поддона; взвешивание расположенного на поддоне груза и обработку полученного результата весоизмерительным модулем. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх