Стопорное устройство для блокирования и деблокирования опрокидываемой кабины транспортного средства промышленного назначения



Стопорное устройство для блокирования и деблокирования опрокидываемой кабины транспортного средства промышленного назначения
Стопорное устройство для блокирования и деблокирования опрокидываемой кабины транспортного средства промышленного назначения
Стопорное устройство для блокирования и деблокирования опрокидываемой кабины транспортного средства промышленного назначения
Стопорное устройство для блокирования и деблокирования опрокидываемой кабины транспортного средства промышленного назначения

 


Владельцы патента RU 2630570:

МАН ТРАК УНД БАС АГ (DE)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Стопорное устройство для блокирования и деблокирования опрокидываемой кабины для имеющего структуру шасси транспортного средства промышленного назначения содержит вал и рычажный механизм. Вал проходит поперек продольного направления транспортного средства. Рычажный механизм служит для приведения в действие вала и механически соединен с валом. За счет приведения в действие рычажного механизма кабина приводится в опущенное и в опрокинутое вверх состояние. Кабина в опущенном состоянии имеет возможность блокирования и/или деблокирования. Транспортное средство промышленного назначения содержит опрокидываемую кабину и упомянутое стопорное устройство. Достигается упрощение конструкции стопорного устройства. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к стопорному устройству для блокирования и деблокирования опрокидываемой кабины для имеющего структуру шасси транспортного средства промышленного назначения, такого как, например, грузовой автомобиль, в частности седельный тягач.

Кабины водителя для грузовых автомобилей можно разделить по существу на две группы. Одна группа содержит кабины водителя для грузовых автомобилей в нижнем диапазоне грузоподъемности, а другая группа содержит кабины водителя для так называемых тяжелых грузовых автомобилей. При блокировании кабины водителя для грузового автомобиля в нижнем диапазоне грузоподъемности необходимо выполнять другие требования, чем при блокировании кабины водителя тяжелого грузового автомобиля, где опрокидывание осуществляется в большинстве случаев с помощью гидравлических цилиндров и дополнительно к этому блокирование также осуществляется гидравлически, например, с помощью приводимых в действие гидравлически замков. Кабины водителя для грузовых автомобилей в нижнем диапазоне грузоподъемности на основании, например, поддержки с помощью торсионной пружины в месте заднего прилегания являются по меньшей мере приблизительно невесомыми и их можно опрокидывать вручную. Для надежного процесса блокирования и деблокирования, а также для обеспечения фиксации кабины водителя во время движения предусмотрены дополнительные меры безопасности. Для этого применяются стопорные устройства, при этом для надежного процесса блокирования и деблокирования и для обеспечения фиксации кабины водителя в режиме движения необходимо приводить в действие несколько рычагов. Функции и приведение в действие рычагов часто являются трудоемкими и в большинстве случаев не распознаваемыми автоматически, что может приводить к сложному и по меньшей мере затратному относительно времени процессу опрокидывания и/или процессу блокирования и деблокирования.

Задачей изобретения является создание альтернативного и/или улучшенного стопорного устройства для блокирования и деблокирования опрокидываемой кабины водителя для транспортного средства промышленного назначения. В частности, задачей изобретения является создание стопорного устройства, которое имеет простую конструкцию и требует немного конструктивного пространства для установки, и/или которое предусматривает принудительно заданный ход приведения в действие и управления (например, ход блокирования и деблокирования), за счет чего может быть реализован безошибочный и надежный ход приведения в действие и управления.

Эта задача может быть решена, в частности, с помощью признаков основного пункта формулы изобретения. Предпочтительные модификации указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно изобретению создано стопорное устройство для блокирования и деблокирования опрокидываемой кабины (например, кабины водителя и т.д.) для транспортного средства промышленного назначения (например, грузового автомобиля, предпочтительно седельного тягача), которая целесообразно содержит структуру шасси. Кабина предпочтительно предназначена для опрокидывания вверх вручную, не обязательно, с поддержкой с помощью одного или нескольких поддерживающих опрокидывание приспособлений (например, торсионных пружин). Стопорное устройство содержит вал, который предпочтительно проходит по существу поперек направления движения, соответственно, продольного направления грузового автомобиля. Кроме того, стопорное устройство содержит рычажный механизм, который служит для приведения в действие вала, в частности, вращения и осевого сдвига вала и целесообразно для опрокидывания кабины. Рычажный механизм целесообразно соединен непосредственно или опосредованно с валом.

Стопорное устройство характеризуется, в частности, тем, что за счет приведения в действие лишь рычажного механизма обеспечивается возможность приведения опрокидываемой кабины предпочтительно с помощью вала в опущенное состояние и в опрокинутое вверх состояние, и дополнительно к этому в опущенном состоянии с возможностью блокирования и/или деблокирования лишь посредством приведения в действие рычажного механизма. За счет этого может быть создан принудительно заданный ход приведения в действие или управления (например, ход блокирования и деблокирования) для рычажного механизма, что приводит, в частности, к безошибочному и надежному процессу приведения в действие или управления.

Рычажный механизм служит, в частности, для вращения и/или осевого сдвига вала и/или для опрокидывания кабины. В частности, рычажный механизм выполнен с возможностью вращения для вращения вала и/или с возможностью поворота для осевого сдвига вала.

Возможно, что рычажный механизм выполнен с возможностью осевого сдвига и может занимать вдвинутое убранное положение, в котором он предпочтительно вдвинут под кабину, в то время как его рукоятка остается свободно доступной, и/или выдвинутое положение, в котором обеспечивается возможность его складывания, вращения и/или поворота. Рукоятка может размещаться в углублении на наружной стороне кабины, в частности в углублении на стойке кабины.

Возможно, что стопорное устройство выполнено так, что в опрокинутом вверх состоянии кабины можно блокировать вращение вала и тем самым рычажного механизма. За счет этого можно предпочтительно предотвращать приведение вала в нежелаемое положение запирания, которое, например, препятствует или делает невозможным блокирование кабины в опущенном состоянии и/или достижение опущенного состояния.

Вал может быть установлен, например, в двух неподвижных относительно кабины консолях.

Вал содержит предпочтительно, например, два по существу U-образных кулачка, которые расположены на или в консолях и которые, например, за счет вращения вала, можно приводить в зацепление с неподвижными относительно структуры шасси захватными приспособлениями (например, крюками) или выводить из зацепления с ними. Возможно, что консоли для взаимодействия с захватными приспособлениями могут располагаться вблизи над захватными приспособлениями, когда кабина приводится в опущенное и/или блокированное состояние, и/или удаляться от захватных приспособлений, когда кабина приводится в опрокинутое вверх состояние.

Возможно, что захватные приспособления снабжены, каждое, контуром, который выполнен так, что в начале процесса блокирования кулачки могут скользить по входному скосу. За счет этого опорные поверхности на консолях можно нагружать с преодолением эластичной опоры на захватных приспособлениях с целью создания напряжения.

Контур предпочтительно выполнен так, что в конце процесса блокирования напряжение по меньшей мере немного ослабевает. За счет этого может быть предпочтительно реализовано надежное зацепление в положении за верхней мертвой точкой.

Возможно, что вал снабжен пружинным средством и, в частности, в открытом положении может сдвигаться в осевом направлении против действия пружинного средства. Пружинное средство предпочтительно расположено коаксиально на валу.

Вал целесообразно содержит концевой участок, который расположен, например, на противоположном рычажному механизму конце вала и который в процессе опускания кабины может скользить по предпочтительно наклонной поверхности на одном из захватных приспособлений, и/или который предназначен для фиксации в конце процесса опускания на одном из захватных приспособлений, предпочтительно по существу автоматически под действием пружинного средства, например, в отверстии, через которое проходит концевой участок. Фиксацию концевого участка на одном из захватных приспособлений можно предпочтительно открывать посредством поворота рычажного механизма и вызванного этим осевого сдвига вала.

Возможно, что вал на своем обращенном к рычажному механизму конце имеет удлинение, которое целесообразно размещено в неподвижном относительно кабины стационарном удерживающем элементе с возможностью поворота и сдвига. Удлинение и/или удерживающий элемент предпочтительно выполнены по существу трубчатыми.

Возможно, что удлинение имеет проходящую по существу в осевом направлении прорезь. Возможно, что удерживающий элемент имеет прорезь, которая содержит первый проходящий по существу в осевом направлении участок прорези, второй проходящий наклонно (например, под углом примерно 90°) или радиально участок прорези и третий проходящий по существу в осевом направлении участок прорези.

Предпочтительно прорезь удлинения и/или первый участок прорези удерживающего элемента задает размер осевого вытягивания рычажного механизма.

Предпочтительно второй участок прорези удерживающего элемента задает величину поворота (например, примерно 90°) вала.

Предпочтительно третий участок прорези удерживающего элемента задает осевую длину зоны сдвига вала.

Предпочтительно прорезь удлинения имеет по существу одинаковую длину с первым участком прорези удерживающего элемента.

Возможно, что рычажный механизм снабжен пальцевым элементом, который предназначен для прохождения через прорезь удлинения и через прорезь удерживающего элемента.

Удерживающий элемент может содержать, например, на своей верхней стороне проходное отверстие (например, просверленное отверстие) и удерживающее приспособление для нагружаемой пружинным элементом пальцевой части. Пальцевая часть может проходить в деблокированном состоянии и/или опрокинутом вверх состоянии кабины с помощью пружинного элемента через проходное отверстие и предпочтительно приходить в зацепление с прорезью удлинения с целью обеспечения возможности предотвращения непреднамеренного вращения вала.

Стопорное устройство, в частности одно из захватных приспособлений, может содержать неподвижную относительно структуры шасси опорную поверхность, на которую может опираться пальцевая часть в блокированном состоянии против силы пружинного элемента и выводиться из зацепления с ней, когда кабина находится в опущенном состоянии.

Удерживающий элемент целесообразно может быть снабжен на одном из своих концевых участков опорным выступом, который предпочтительно выступает в радиальном направлении за наружный периметр удерживающего элемента и служит для ограничения поворота, соответственно, вращения рычажного механизма. В качестве альтернативного решения или дополнительно, опорный выступ может служить в качестве опоры для рычажного механизма с целью обеспечения возможности осевого сдвига вала, вызываемого поворотом рычажного механизма. Таким образом, опорный выступ может целесообразно действовать в качестве контропоры для рычажного механизма во время поворота.

Рычажный механизм может иметь продолговатую часть и соединенную с продолговатой частью рукоятку. В частности, продолговатую часть можно вкладывать, в частности, убирать в удлинение, например, когда кабина находится в опущенном состоянии и должна быть блокирована. В качестве альтернативного решения или дополнительно, продолговатую часть можно вытягивать из удлинения, когда кабину необходимо привести в деблокированное и/или опрокинутое вверх состояние. Возможно, что во вдвинутом (убранном) положении продолговатая часть полностью убрана под кабину, в то время как рукоятка остается свободно доступной. Рукоятка может быть размещена, например, в углублении на наружной стороне кабины, в частности, в углублении наружного листа В-стойки кабины.

Стопорное устройство предпочтительно выполнено так, что удлинение, удерживающий элемент, продолговатая часть и/или вал по меньшей мере в блокированном состоянии кабины ориентированы предпочтительно коаксиально и вдвинуты друг в друга.

Стопорное устройство может содержать предохранительное приспособление, которое служит для защиты непреднамеренного выхода рычажного механизма во вдвинутом (уложенном) положении в выдвинутое положение.

Возможно, что рычажный механизм соединен через шарнирное приспособление с валом, в частности, его удлинением. Шарнирное приспособление служит, в частности, для обеспечения возможности вращения, поворота и складывания и раскладывания рычажного механизма.

Следует отметить, что предпочтительно дополнительно предусмотрена возможность перевода кабины в опущенное состояние и/или опрокинутое вверх состояние вручную лишь посредством приведения в действие рычажного механизма, предпочтительно с поддержкой приспособления вспомогательной силы (например, одной или нескольких торсионных пружин).

Изобретение не ограничивается лишь стопорным устройством, а относится также к транспортному средству промышленного назначения, например грузовому автомобилю, в частности седельному тягачу, содержащему, в частности, опрокидываемую кабину и указанное стопорное устройство.

Следует еще отметить, что признак «посредством приведения в действие рычажного механизма» предпочтительно содержит вращение, осевой сдвиг, раскладывание, складывание, поворот, поднимание, опускание и/или отпускание рычажного механизма. За счет отпускания можно, например, активировать, в частности, нагруженные пружиной или находящиеся другим образом под напряжением механизмы стопорного устройства.

Кроме того, следует отметить, что вращение рычажного механизма целесообразно происходит вдоль плоскости вращения, а поворот рычажного механизма происходит вдоль плоскости поворота. Предпочтительно, плоскость поворота перекрещивается с плоскостью вращения, например, по существу под прямым углом. Возможно также, что складывание рычажного механизма происходит вдоль плоскости складывания, которое перекрещивается с плоскостью вращения и/или плоскостью поворота, например, по существу под прямым углом.

Указанные выше признаки и предпочтительные варианты выполнения можно любым образом комбинировать друг с другом. Другие предпочтительные модификации изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или следуют из приведенного ниже описания предпочтительных вариантов выполнения изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг.1 - стопорное устройство, согласно одному варианту выполнения изобретения, в разнесенной изометрической проекции;

фиг.2 - часть стопорного устройства, согласно фиг.1, в различных рабочих состояниях, на виде сбоку;

фиг.3 - часть стопорного устройства, согласно фиг.1 и 2, в различных рабочих состояниях, на другом виде сбоку;

фиг.4 - стопорное устройство, согласно фиг.1-3, и часть кабины грузового автомобиля;

фиг.5 - часть стопорного устройства, согласно фиг.1-4, в различных рабочих состояниях.

На фиг.1 показано в разнесенной изометрической проекции стопорное устройство 100 для блокирования и деблокирования опрокидываемой кабины К (см. фиг.4), в частности, опрокидываемой кабины водителя, для имеющего структуру F шасси транспортного средства промышленного назначения, такого как, например, грузовой автомобиль. Структура F шасси изображена лишь схематично. Стопорное устройство 100 применяется, в частности, в опрокидываемых кабинах для грузовых автомобилей в диапазоне небольшой грузоподъемности, которые предназначены для опрокидывания вверх в большинстве случаев вручную с возможной поддержкой с помощью одного или нескольких приспособлений вспомогательной силы (например, торсионных пружин). С помощью приспособлений вспомогательной силы кабины разгружаются в месте задней опоры, предпочтительно приблизительно до невесомого состояния и тем самым с возможностью опрокидывания вверх вручную.

Стопорное устройство 100 содержит вал 1, который проходит по существу поперек направления движения грузового автомобиля. Дополнительно к этому, стопорное устройство 100 содержит рычажный механизм 26, который механически соединен с валом и служит для приведения в действие вала 1, в частности, для вращения и осевого сдвига вала 1. Стопорное устройство 100 выполнено так, что лишь за счет приведения в действие рычажного механизма 26 опрокидываемую кабину К с помощью вала можно переводить в опущенное состояние и в опрокинутое вверх состояние и дополнительно блокировать и деблокировать в опущенном вниз состоянии лишь посредством управления рычажным механизмом 26.

Кроме того, стопорное устройство 26 содержит две консоли 2а и 2b, которые закреплены на кабине К и на которые опирается вал 1. Вал 1 содержит два по существу U-образных кулачка 3а и 3b, которые расположены на или в консолях 2а и 2b и которые за счет вращения вала 1 можно приводить в зацепление и выводить из зацепления с двумя захватными приспособлениями 4а и 4b, которые закреплены на структуре F шасси. Захватное приспособление 4а снабжено контуром 5а и захватное приспособление 4b снабжено контуром 5b. Контуры 5а и 5b выполнены так, что в начале процесса блокирования кулачки 3а и 3b могут скользить вдоль входного скоса, за счет чего опорные поверхности на консолях 2а и 2b прижимаются к эластичным опорам 7а и 7b на захватных приспособлениях 4а и 4b с целью создания напряжения. Дополнительно к этому контуры 5а и 5b выполнены так, что в конце процесса блокирования напряжение может быть по меньшей мере немного ослаблено, за счет чего может быть реализовано надежное зацепление квази в положении верхней мертвой точки относительно контуров 5а и 5b.

Дополнительно к этому вал 1 на своей наружной окружности снабжен пружинным средством 8 (например, спиральной пружиной), против действия которой предусмотрена возможность осевого сдвига вала 1. Кроме того, вал 1 содержит концевой участок 9, который расположен на противоположном рычажному механизму 26 конце вала 1. Концевой участок 9, консоль 2а и захватное приспособление 4а выполнены так, что концевой участок 9 в процессе опускания кабины К может скользить вдоль опорной поверхности 10 захватного приспособления 4а, а в конце процесса опускания квазиавтоматически фиксироваться в отверстии захватного приспособления 4а под действием пружинного средства 8.

Вал 1 и рычажный механизм 26 соединены друг с другом с помощью соединительного механизма. Соединительный механизм содержит, в частности, части вала 1 и части рычажного механизма 26 и дополнительно удлинение 12 вала и смонтированный на консоли 2b удерживающий элемент 14. Удлинение 12 размещено коаксиально в удерживающем элементе 14.

Рычажный механизм 26 образован продолговатой трубчатой частью 26' и соединенной с удлиненной частью 26' рукояткой 26”. Продолговатую часть 26' можно вдвигать в удлинение 12 и удерживающий элемент 14 и вытягивать из них. Вал 1, удлинение 12, удерживающий элемент 14 и продолговатая часть 26' выполнены по существу в виде трубы или стержня и в блокированном состоянии кабины К ориентированы коаксиально.

Удлинение 12 имеет прорезь 13, которая проходит по существу в осевом направлении и предпочтительно по большей части длины удлинения 12. Удерживающий элемент 14 имеет прорезь 15, 16 и 17, которая образована с помощью первого проходящего по существу в осевом направлении участка 15 прорези, второго проходящего по существу радиально под углом 90° участка 16 прорези и третьего проходящего по существу в осевом направлении участка 17 прорези. Прорезь 13 удлинения 12 и первый участок 15 прорези выполнены по существу с одинаковой длиной и с возможностью по существу конгруэнтного позиционирования. Прорезь 13 удлинения 12, соответственно, первый участок 15 прорези удерживающего элемента 14 ограничивают величину осевого вытягивания рычажного механизма 26. Второй участок 16 прорези удерживающего элемента 14 ограничивает величину вращения вала 1 примерно 90°. Третий участок 17 прорези удерживающего элемента 14 ограничивает длину зоны осевого сдвига вала 1.

Рычажный механизм 26, в частности продолговатая часть 26', снабжен пальцевым элементом 29, который может направляться через прорезь 13 удлинения 12 и прорезь 15, 16 и 17.

Удерживающий элемент 14 содержит на своей верхней стороне проходное отверстие 19 и удерживающее приспособление 20 для нагружаемой пружинным элементом 22 (например, спиральной пружиной) пальцевой части 21. Пальцевая часть 21 и пружинный элемент 22 удерживаются на удерживающей части 23 (например, скобе или уголке). Пальцевая часть 21 служит для прохождения в деблокированном и опрокинутом вверх состоянии кабины К с помощью пружинного элемента 22 через проходное отверстие 19 и вхождения в зацепление с прорезью 13 удлинения 12, за счет чего обеспечивается возможность исключения непреднамеренного вращения вала 1.

Захватное приспособление 4b содержит опорную поверхность 24, предназначенную для опоры пальцевой части 21 в блокированном состоянии против действия пружинного элемента 22, и с которой пальцевая часть 21 выходит из зацепления, когда кабина К находится в опущенном состоянии.

Удерживающий элемент 14 имеет на своем обращенном к рукоятке 26” концевом участке опорный выступ 18, который выступает за наружный периметр удерживающего элемента 14, когда рычажный механизм 26 повернут с целью осевого сдвига вала 1.

Стопорное устройство 100 предпочтительно содержит еще не изображенное предохранительное приспособление, которое служит для предотвращения непреднамеренного выхода рычажного механизма 26 из вдвинутого положения.

На фиг.2 показано на виде сбоку стопорное устройство 100, согласно фиг.1, в монтированном состоянии и в различных рабочих состояниях. На фиг.2 стопорное устройство 100 показано в опущенном состоянии кабины К. Консоли 2а и 2b расположены смежно над захватными приспособлениями 4а и 4b с целью обеспечения возможности взаимодействия с ними.

В левой части на фиг.2 показано стопорное устройство 100 в деблокированном состоянии, в которое оно приведено лишь за счет приведения в действие рычажного механизма 26 и в котором кабина К может быть поднята вверх лишь посредством приведения в действие рычажного механизма 26.

В правой части на фиг.2 показано стопорное устройство 100 в блокированном состоянии, в которое оно может быть приведено лишь посредством управления рычажным механизмом 26 и в котором кабина К надежно блокирована.

На фиг.3 показано на виде сбоку стопорное устройство 100, согласно фиг.1 и 2, в монтированном состоянии и в различных рабочих состояниях.

В левой части на фиг.3 показано стопорное устройство 100 в опущенном и блокированном состоянии кабины К, в которое она приведена лишь посредством управления рычажным механизмом 26 и в котором кабина К может быть поднята лишь посредством управления рычажным механизмом 26. Можно, в частности, видеть, что концевой участок 9 вала 1 сдвинут вправо против силы пружинного средства 8 с целью выхода из зацепления с захватным приспособлением 4а.

В правой части на фиг.3 показано стопорное устройство 100 в опущенном и блокированном состоянии кабины К, в которое она приведена лишь за счет управления рычажным механизмом 26. Можно, в частности, видеть, что концевой участок 9 вала 1 под действием пружинного средства 8 сдвинут влево с целью вхождения в зацепление с захватным приспособлением 4а, за счет чего исключается непреднамеренное поднимание кабины К.

На фиг.4 показана в изометрической проекции часть кабины К (например, кабины водителя) транспортного средства промышленного назначения и часть стопорного устройства 100 в монтированном состоянии. Неподвижные относительно структуры шасси части стопорного устройства 100, в частности захватные приспособления 4а и 4b, для ясности не изображены на фиг.4.

На фиг.4 показана часть кабины К в опущенном и блокированном состоянии. Рычажный механизм 26 вдвинут и размещен под кабиной К. В частности, продолговатая часть 26' коаксиально вдвинута в удлинение 12 и удерживающий элемент 14, в то время как рукоятка 26” размещена в углублении на наружной стороне кабины, в частности, в стойке кабины, однако свободно доступна.

На фиг.5-9 показана часть стопорного устройства 100 в различных рабочих состояниях, а именно исходя из опущенного, блокированного состояния кабины К, к деблокированному, опрокинутому вверх состоянию кабины К.

На фиг.5 показано стопорное устройство 100 в состоянии, в котором кабина К опущена и блокирована. Рычажный механизм 26 находится во вдвинутом и сложенном состоянии. Удерживающий элемент 14, удлинение 12 и продолговатая часть 26' вдвинуты друг в друга и ориентированы коаксиально валу 1.

На фиг.6 показано стопорное устройство 100 в состоянии, в котором кабина К опущена и блокирована. Рычажный механизм 26 находится в выдвинутом, но еще не в раскрытом состоянии. Кроме того, на фиг.6 показано шарнирное приспособление G, через которое рычажный механизм 26 соединен с валом 1 и с помощью которого обеспечивается возможность вращения, поворота и складывания и раскладывания рычажного механизма 26.

На фиг.7 показано стопорное устройство 100 в состоянии, в котором кабина К опущена и блокирована. Рычажный механизм 26 находится в выдвинутом и раскрытом состоянии с целью обеспечения возможности вращения.

На фиг.8 показано стопорное устройство 100 в состоянии, в котором кабина К опущена, и кулачки 3а и 3b за счет вращения рычажного механизма 26 выведены из зацепления с захватными приспособлениями 4а и 4b. Рычажный механизм 26 повернут относительно фиг.7 на примерно 90°.

На фиг.9 показано стопорное устройство 100 в состоянии, в котором концевой участок 9 захватного приспособления 4а выведен из зацепления, и кабина К деблокирована, по меньшей мере немного поднята или может быть поднята. Концевой участок 9 посредством поворота рычажного механизма 26 и вызванного этим осевого сдвига вала 1 выведен из зацепления с захватным приспособлением 4а. Опорный выступ 18 служит для опоры рычажного механизма 26 во время поворота с целью обеспечения возможности осевого сдвига вала 1. Как следует из сравнения фиг.8 и 9, вращение рычажного механизма 26 происходит вдоль плоскости вращения, а поворот рычажного механизма 26 происходит вдоль плоскости поворота, которая пересекается с плоскостью вращения по существу под прямым углом.

Как показано на фиг.1-9, стопорное устройство 10 работает следующим образом:

Исходя из показанного на фиг.5 блокированного состояния, для деблокирования сначала вытягивают рычажный механизм 26, как показано на фиг.6, из удлинения 12. При этом пальцевая часть 21 скользит вдоль прорези 13 удлинения 12 и участка 15 прорези удерживающего элемента 14.

Во второй стадии можно, как показано на фиг.7, рычажный механизм 26 раскрывать в вытянутом положении, например, примерно на 90°.

В третьей стадии вращают вал 1, как показано на фиг.8, с помощью раскрытого рычажного механизма 26, например, примерно на 90°, за счет чего кулачки 3а и 3b выводятся из зацепления с захватными приспособлениями 4а и 4b. При этом пальцевая часть 21 скользит вдоль второго участка 16 прорези удерживающего элемента 14.

В следующей стадии можно рычажный механизм 26, как показано на фиг.9, поворачивать наружу против силы пружинного средства 8, при этом рычажный механизм 26 опирается на опорный выступ 18, пальцевая часть 21 скользит в третьем участке 17 удерживающего элемента 14, и концевой участок 9 вала 1 вытягивается из захватного приспособления 4а. В этом положении кабина К может быть поднята для опрокидывания лишь посредством приведения в действие рычажного механизма 26. За счет процесса поднимания опора нагруженной пружиной пальцевой части 21 теряет контакт с опорной поверхностью 24. Пальцевая часть 21 может проходить через проходное отверстие 19 в удерживающем элементе 14 и приходить в зацепление с прорезью 13 удлинения 12, которая после вращения вала 1 для деблокирования вала выровнена с проходным отверстием 29, в частности, находится в зоне проходного отверстия 29. За счет этого предотвращается возможность приведения вала 1 в блокированное состояние в опрокинутом вверх состоянии кабины К, за счет чего надежно предотвращается блокирование в процессе опускания. Поскольку вращение вала 1 и тем самым рычажного механизма 26 при опрокинутой вверх кабины К исключается на основании вхождения пальцевой части 21 в прорезь 13 удлинения 12 и тем самым невозможно, рычажный механизм 26 можно использовать теперь также для опускания вручную кабины К. Следует отметить, что вхождение пальцевой части 21 в удлинение 12 можно осуществлять также в соответствии с конструкцией в отдельную прорезь.

В другом варианте выполнения изобретения возможен поворот отверстия захватных приспособлений 4а и 4b в отличие от указанного варианта выполнения, например, примерно на 180°, при этом собственно процесс блокирования должен происходить за счет вращения вала 1 в противоположном направлении. Поворот рычажного механизма 26 происходит в этом случае после вытягивания из удлинения 12 вала целесообразно вверх, вместо вниз.

Ход блокирования кабины К в положении движения происходит в обратной последовательности относительно деблокирования, за исключением того, что осевой сдвиг вала 1 происходит против силы пружинного средства 8 за счет скольжения концевого участка 9 вала 1 по входной поверхности 10 захватного приспособления 4а, и тем самым реализуется квазиавтоматическое предохранение.

Изобретение не ограничивается указанными выше предпочтительными вариантами выполнения. Возможно множество вариантов и модификаций, в которых также используется идея изобретения и которые поэтому входят в объем защиты. Кроме того, изобретение претендует на защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, от которых они зависят.

1. Стопорное устройство (100) для блокирования и деблокирования опрокидываемой кабины (К) для имеющего структуру (F) шасси транспортного средства промышленного назначения, содержащее:

- вал (1), который предпочтительно проходит по существу поперек продольного направления транспортного средства промышленного назначения, и

- рычажный механизм (2 6), который служит для приведения в действие вала (1) и предпочтительно механически соединен с валом (1),

отличающееся тем, что за счет приведения в действие лишь рычажного механизма (26) обеспечивается возможность приведения опрокидываемой кабины (К) в опущенное состояние и в опрокинутое вверх состояние, и дополнительно к этому в опущенном состоянии возможность блокирования и/или деблокирования.

2. Стопорное устройство (100) по п.1, отличающееся тем, что рычажный механизм (26) служит для вращения и/или осевого сдвига вала (1) и для опрокидывания кабины (К).

3. Стопорное устройство (100) по п.1, отличающееся тем, что рычажный механизм (26) выполнен с возможностью вращения для вращения вала (1) и/или с возможностью поворота для осевого сдвига вала (1).

4. Стопорное устройство (100) по п.2, отличающееся тем, что рычажный механизм (26) выполнен с возможностью вращения для вращения вала (1) и/или с возможностью поворота для осевого сдвига вала (1).

5. Стопорное устройство (100) по п.1, отличающееся тем, что в опрокинутом вверх состоянии кабины (К) исключено вращение вала (1) и тем самым рычажного механизма (26).

6. Стопорное устройство (100) по п.2, отличающееся тем, что в опрокинутом вверх состоянии кабины (К) исключено вращение вала (1) и тем самым рычажного механизма (26).

7. Стопорное устройство (100) по п.3, отличающееся тем, что в опрокинутом вверх состоянии кабины (К) исключено вращение вала (1) и тем самым рычажного механизма (26).

8. Стопорное устройство (100) по п.4, отличающееся тем, что в опрокинутом вверх состоянии кабины (К) исключено вращение вала (1) и тем самым рычажного механизма (26).

9. Стопорное устройство (100) по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что рычажный механизм (26) может занимать выдвинутое положение, в котором обеспечивается возможность его складывания, вращения и/или поворота, и вдвинутое убранное положение, в котором обеспечивается возможность его размещения под кабиной (К), в то время как его рукоятка (26") остается свободно доступной.

10. Стопорное устройство (100) по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что вал (1) установлен в двух неподвижных относительно кабины консолях (2а, 2b).

11. Стопорное устройство (100) по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что вал (1) имеет два кулачка (3а, 3b), которые расположены на или в консолях (2а, 2b) и которые за счет вращения вала (1) предназначены для приведения в зацепление с неподвижными относительно структуры шасси захватными приспособлениями (4а, 4b) или выведения из зацепления с ними.

12. Стопорное устройство (100) по п.11, отличающееся тем, что захватные приспособления (4а, 4b) снабжены каждое контуром (5а, 5b), который выполнен так, что в начале процесса блокирования кулачки (3а, 3b) могут скользить по входному скосу, за счет чего между консолями (2а, 2b) и захватными приспособлениями (4а, 4b) можно создавать с помощью эластичных опор (7а, 7b) напряжение.

13. Стопорное устройство (100) по п.12, отличающееся тем, что контур (5а, 5b) выполнен так, что в конце процесса блокирования напряжение по меньшей мере немного ослабевает.

14. Стопорное устройство (100) по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что вал (1) снабжен пружинным средством (8) и вал (1) может сдвигаться в осевом направлении против действия пружинного средства (8).

15. Стопорное устройство (100) по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что вал (1) имеет концевой участок (9), который расположен на противоположном рычажному механизму (26) конце вала (1) и который в процессе опускания кабины (К) предназначен для скольжения по входной поверхности (10) на одном из захватных приспособлений (4а, 4b), и/или который предназначен для фиксации в конце процесса опускания на одном из захватных приспособлений (4а, 4b), предпочтительно под действием пружинного средства (8).

16. Стопорное устройство (100) по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что вал (1) на своем обращенном к рычажному механизму (26) конце имеет удлинение (12), которое размещено в неподвижном относительно кабины удерживающем элементе (14) с возможностью поворота и сдвига и механически соединено с рычажным механизмом (26).

17. Стопорное устройство (100) по п.16, отличающееся тем, что удлинение (12) имеет прорезь (13), которая проходит по существу в осевом направлении, и удерживающий элемент (14) имеет прорезь (15, 16, 17), которая содержит первый проходящий по существу в осевом направлении участок (15) прорези, второй проходящий наклонно или по существу радиально участок (16) прорези и третий проходящий по существу в осевом направлении участок (17) прорези.

18. Стопорное устройство (100) по п.17, отличающееся тем, что рычажный механизм (26) снабжен пальцевым элементом (29), который предназначен для прохождения через прорезь (13) удлинения (12) и через прорезь (15, 16, 17) удерживающего элемента (14).

19. Стопорное устройство (100) по п.16, отличающееся тем, что удерживающий элемент (14) содержит проходное отверстие (19) и удерживающее приспособление (20) для нагружаемой пружинным элементом (22) пальцевой части (21), которая в деблокированном и опрокинутом вверх состоянии кабины (К) может проходить с помощью пружинного элемента (22) через проходное отверстие (19) и приходить в зацепление с прорезью (13) удлинения (12) с целью предотвращения непреднамеренного вращения вала (1).

20. Стопорное устройство (100) по п.19, отличающееся тем, что стопорное устройство (100), в частности одно из захватных приспособлений (4а, 4b), содержит неподвижную относительно структуры шасси опорную поверхность (24), на которую может опираться пальцевая часть (21) в блокированном состоянии против силы пружинного элемента (22) и выводиться из зацепления с ней, когда кабина (К) находится в опущенном состоянии.

21. Стопорное устройство (100) по п.16, отличающееся тем, что удерживающий элемент (14) снабжен на одном из своих осевых концевых участков опорным выступом (18), который выступает за наружный периметр удерживающего элемента (14) и служит для ограничения поворота рычажного механизма (26) и/или в качестве опоры для рычажного механизма (26) во время поворота рычажного механизма (26) с целью обеспечения возможности осевого сдвига вала (1).

22. Стопорное устройство (100) по п.16, отличающееся тем, что рычажный механизм (26) имеет продолговатую часть (26') и рукоятку (26"), и предусмотрена возможность размещения продолговатой части (26') в удлинении (12), в то время как рукоятка (26") остается свободно доступной.

23. Стопорное устройство (100) по п.16, отличающееся тем, что по меньшей мере две из следующих частей по меньшей мере в блокированном состоянии кабины (К) ориентированы коаксиально, предпочтительно вдвинуты друг в друга: удлинение (12), удерживающий элемент (14), продолговатая часть (26'), вал (1).

24. Стопорное устройство (100) по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что стопорное устройство (100) содержит предохранительное устройство, которое служит, чтобы удерживать рычажный механизм (26) от непреднамеренного выхода из вдвинутого убранного положения.

25. Стопорное устройство (100) по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что рычажный механизм (26) соединен через шарнирное приспособление (G) с валом (1), при этом шарнирное приспособление (G) служит для обеспечения возможности вращения, поворота и складывания и раскладывания рычажного механизма (26).

26. Стопорное устройство (100) по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что кабина (К) предназначена для приведения вручную в опрокинутое вверх состояние лишь посредством управления рычажным механизмом (26), предпочтительно с поддержкой посредством приспособления вспомогательной силы.

27. Транспортное средство промышленного назначения, предпочтительно грузовой автомобиль, в частности седельный тягач, содержащий опрокидываемую кабину (К) и стопорное устройство (100) по любому из пп.1-26.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления откидной кабины промышленной машины содержит соединительный стержень и узел блокирования.

Изобретение относится к подвеске кабин транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа. .

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к кабинам тракторов комбайнов и других самоходных сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины.
Наверх