Способ снятия георешетки с ледяного покрова

Изобретение относится к области устройства и эксплуатации регулярных и временных ледяных (ледовых) переправ на автодорогах и автозимниках при отсутствии мостов. Способ снятия георешетки с ледяного покрова осуществляется с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплексе с тепловой газоструйной машиной. При этом тепловая газоструйная машина, двигаясь по ледяному покрову за трактором, оттаивает струями теплого воздуха георешетку, которая накручивается на вращающийся барабан, установленный на съемной поворотной раме, размещенной на трелевочном щите трактора. Технический результат изобретения заключается в разработке способа снятия георешетки с ледяного покрова, позволяющего обеспечить снижение затрат времени и трудозатрат, выполнение природоохранных требований и сохранение целости георешетки для ее многоразового использования. 3 ил.

 

Изобретение относится к области устройства и эксплуатации регулярных и временных ледяных (ледовых) переправ (ЛП) на автодорогах и автозимниках при отсутствии мостов [1. ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ»].

Известно, что в РФ на многих реках, особенно в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, ежегодно устраивается значительное количество регулярных и временных ЛП. При необходимости повышения их грузоподъемности и увеличения сроков службы ледяной покров усиливается различными способами [2. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах], в том числе укладкой верхнего строения (настила) из бревен, брусьев или досок.

В зависимости от ширины водной преграды расходы на это лесо- и пиломатериалов могут достигать значительных объемов. Высоки также затраты труда. Следует иметь в виду и то, что при разборке верхнего настила перед ледоходом, как правило, вручную для повторного использования удается вернуть лишь часть материалов, т.к. они вморожены в лед и извлечь их из него цельными практически невозможно. Нередко, особенно при быстром таянии льда, весь настил может уплыть на льдинах. Группой компаний (ГК) «МИАКОМ» разработана технология усиления ледяных (ледовых) переправ покрытием льда плоскими геосинтетическими решетками (георешетками). После укладки решетки поверх ее производят намораживание льда дождеванием.

Опыты показали, что несущая способность льда при этом возрастает до 60% [3. Рекомендации по использованию геосинтетических материалов ГК «МИАКОМ» для армирования ледовых переправ], предотвращается образование раскрытых трещин и удлиняется срок эксплуатации переправы. Важным достоинством является также возможность многоразового использования георешеток, т.к. они обладают высокой прочностью на разрыв. Однако в настоящее время еще не разработано эффективного способа снятия георешеток со льда после окончания работы переправы в целях соблюдения природоохранных требований и повторного (многоразового) использования георешеток. Сделать это без применения комплекса машин, т.е. вручную, потребует значительных трудозатрат. При этом не гарантируется целость снятой георешетки и ее многоразовое использование.

Технической задачей изобретения является разработка способа снятия георешетки с ледяного покрова, позволяющего добиться снижения затрат времени и трудозатрат, выполнения природоохранных требований и сохранения целости георешетки для ее многоразового использования.

Указанная техническая задача решена за счет того, что способ снятия георешетки с ледяного покрова, осуществляемый с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплекте с тепловой газоструйной машиной, отличается тем, что тепловая газоструйная машина, двигаясь по ледяному покрову за трактором, оттаивает струями теплого воздуха георешетку, которая накручивается на вращающийся барабан, установленный на съемной поворотной раме, размещенной на трелевочном щите трактора.

Способ снятия георешетки с ледяного покрова показан на чертежах, где:

фиг. 1 - рабочее положение трактора и тепловой газоструйной машины; фиг. 2 - вид трактора сбоку в транспортном положении; фиг. 3 - вид трактора сверху в рабочем и транспортном положениях;

поз. 1 - трелевочный трактор; поз. 2 - тепловая газоструйная машина; поз. 3 - бульдозерный отвал; поз. 4 - боковые поворотные крылья отвала 3; поз. 5 - трелевочный щит; поз. 6 - съемная поворотная рама с барабаном; поз. 7 - вращающийся барабан; поз. 8 - привод барабана 7; поз. 9 - поворотное устройство; поз. 10 - поворотные направляющие валики; поз. 11 - средний направляющий валик; поз. 12 - снимаемая георешетка; поз. 13 - струи теплого воздуха; поз. 14 - крепление рамы 6 при передвижении; поз. 15 - ось вращающегося барабана 7; поз. 16 - ледяной покров.

Суть способа снятия георешеток с ледяного покрова состоит в следующем.

На трелевочный щит 5 трактора 1 устанавливают поворотное устройство 9 и съемную поворотную раму 6 с пустым барабаном 7 и приводом 8. Трактор 1 и тепловая машина 2 размещаются на оси ЛП у одного из съездов переправы (фиг. 1). После этого раму 6 отсоединяют от трелевочного щита 5, сняв крепления 14, и поворачивают в рабочее положение (фиг. 3). Затем поворачивают и фиксируют в рабочем положении поворотные направляющие валики 10. Спереди трактора 1 собирают в рабочее состояние (под углом) отвал 3, повернув боковые крылья 4 на одну линию со средней частью отвала 3, и фиксируют их в этом положении (фиг. 3).

При наличии над георешеткой 12 снега или рыхлого льда трактор 1 отвалом 3 с крыльями 4 очищает поверхность георешетки 12 на участке 10-15 м и останавливается. Тепловая газоструйная машина 2 наезжает на этот участок, обдувая его струей теплого воздуха 13, и растапливает лед над георешеткой 12. После этого тепловая газоструйная машина 2 отходит назад. Двое рабочих поднимают конец очищенной георешетки, имеющей небольшой вес, закрепляют его в зажимах на оси 15 барабана 7. Затем вращением барабана 7 приводом 8 осуществляется намотка очищенного теплым воздухом участка георешетки 12 до ее натяжения и плотного прилегания к валикам 10. После этого тепловая газоструйная машина 2 размещается за трактором 1 на необходимом расстоянии, обеспечивающем полное оттаивание георешетки 12.

Трактор 1 и машина 2 двигаются синхронно вперед. Освобожденная от примесей снега и льда георешетка 12 наматывается с натяжением на барабан 7. Барабан 7 с намотанной георешеткой 12 снимается автокраном с рамы 6, грузится на автомобиль и увозится, например, на склад хранения, а на раму 6 тем же краном устанавливается следующий пустой барабан 7.

В такой технологической последовательности проходит весь процесс до полного снятия георешетки 12 с ледяного покрова 16 переправы.

Такой способ снятия георешетки с ледяного покрова может использоваться также и на свайно-ледяных мостах, на ледовых переправах через болота, на усиленных снеговых и снежноледяных дорогах и т.п. При этом расширяются области применения трелевочных тракторов и тепловых машин. При значительной толщине слоя льда над георешеткой в предлагаемый комплекс машин следует вводить дополнительно еще один или два трактора с навесным оборудованием для скалывания льда, например, УДМ-2000. Это позволит ускорить процесс снятия георешетки и сэкономить определенное количество горючего, затрачиваемого тепловой машиной на оттаивание георешетки.

Таким образом, предлагаемый способ снятия георешетки с ледяного покрова позволит:

во-первых, достичь снижения времени и трудозатрат на выполнение работ;

во-вторых, выполнить природоохранные требования по экологической безопасности;

в-третьих, обеспечить сохранность целости георешетки, что позволит ее многоразовое использование.

Источники информации

1. ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ». - М.: Росавтодор. 1999.

2. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах. Учебник. - М.: Воениздат. 1988.

3. Рекомендации по использованию геосинтетических материалов ГК «МИАКОМ» для армирования ледовых переправ. - СПб: 2013.

Способ снятия георешетки с ледяного покрова, осуществляемый с использованием трелевочного трактора с отвалом в комплексе с тепловой газоструйной машиной, отличающийся тем, что тепловая газоструйная машина, двигаясь по ледяному покрову за трактором, оттаивает струями теплого воздуха георешетку, которая накручивается на вращающийся барабан, установленный на съемной поворотной раме, размещенной на трелевочном щите трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и эффективности работы устройства.

Изобретение относится к области выполнения и ремонта ледовых переправ, катков, площадок. Способ замораживания трещины в ледовом покрытии включает наполнение ее гранулированным льдом.

Изобретение относится к машине для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Устройство для уплотнения снега включает рабочий орган, агрегатированный с тягачом, и вибровозбудитель колебаний.

Изобретение относится к машинам для строительства дорожных покрытий, в частности к уплотнителю дорожного полотна при строительстве капитальных и временных дорог.

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации дорог и аэродромов, подготавливаемых методом уплотнения снега. Устройство содержит базовую машину, ходовое оборудование которой представляет собой два соосных шнека противоположного вращения.

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников.

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий орган выполнен в виде, по меньшей мере, одного поршня, выполненного полым и снабженного со стороны соприкосновения со снежным полотном полыми иглами, при этом поршень соединен с тепловым оборудованием для обеспечения подачи пара через поршень и полые иглы на снежное полотно, причем указанный поршень соединен через систему коленчатых валов с трансмиссией автомобиля для обеспечения его возвратно-поступательного (ударного) движения, совместное движение коленчатых валов, синхронизированное со скоростью движения автомобиля при помощи редуктора устройства, обеспечивает сохранность полых игл.

Изобретение относится к созданию и поддержанию поверхности льда в крытых конькобежных центрах и, в частности, к получению динамичного пограничного слоя холодного воздуха в конькобежных центрах, который препятствует тепломассопереносу между воздухом и льдом.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для уплотнения снега. .
Наверх