Устройство для обеспечения работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций в особых условиях эксплуатации

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения, установленной на военных гусеничных машинах. Устройство содержит систему жизнеобеспечения, включающую подсистему коллективной защиты, кондиционирования с вентиляцией и отопления. Дополнительно установлены датчик температуры окружающего воздуха, датчик относительной влажности, датчик температуры и датчик влажности в модуле радиоэлектронной аппаратуры, пульт управления, исполнительные приводы крышки люка воздухопитания. Блок обработки информации и выдачи команд соединен с воздухоохладителем, отопителем, воздухоосушителем и вентиляторами. Обеспечивается автоматизированная защита радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций, установленной на военных гусеничных машинах, от неблагоприятных внешних воздействующих факторов окружающей среды при эксплуатации в особых условиях. 1 ил.

 

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения, установленной на военных гусеничных машинах (ВГМ).

Радиоэлектронная аппаратура (РЭА) радиолокационных станций (РЛС), установленная на военных гусеничных машинах (ВГМ), эксплуатируется в различных условиях климата и местности, которые оказывают существенное влияние на ее работоспособность и надежность.

Оптимальные значения внешних воздействующих факторов (температуры, влажности, давления и т.д.) на работу радиоэлектронной аппаратуры ВГМ поддерживаются системой жизнеобеспечения.

Известные аналоги системы жизнеобеспечения, применяемые на военных гусеничных машинах (ВГМ), предназначены только лишь для улучшения условий обитаемости экипажа при высоких и низких температурах окружающего воздуха, а при определенных условиях обеспечивают герметизацию отделения управления за счет избыточного давления и высокую степень очистки поступающего в отделение управления воздуха. Следует отметить, что известные системы жизнеобеспечения требуют обязательного участия человека-оператора.

Из изученных аналогов в качестве прототипа взята система жизнеобеспечения гусеничной машины ГМ-569А (см. Техническое описание и инструкцию по эксплуатации ГМ-569А. - М.: Военное издательство, 1987, с. 62), которая включает: систему коллективной защиты (СКЗ), систему кондиционирования с вентиляцией и систему отопления.

Данная система жизнеобеспечения не обеспечивает оптимальные условия для работы РЭА РЛС в особых условиях эксплуатации (высокая температура окружающего воздуха с одновременной высокой относительной влажностью, низкая температура окружающего воздуха).

Высокая температура окружающего воздуха с одновременной высокой относительной влажностью уменьшает диэлектрическую прочность волноводов, высоковольтных соединений, приводит к пробою изоляции и выходу РЭА из строя.

Низкая температура окружающего воздуха способствует изменению параметров радиоэлектронных компонентов (конденсаторов, катушек индуктивности, резисторов и т.д.).

Для обеспечения постоянной работоспособности РЭА РЛС, установленной на военной гусеничной машине, необходимо обеспечить оптимальные значения внешних воздействующих факторов (ВВФ) за счет внедрения в систему жизнеобеспечения устройства, обеспечивающего автоматизированную защиту этой системы от неблагоприятных внешних воздействующих факторов окружающей среды.

В настоящее время во взятом прототипе Система жизнеобеспечения гусеничной машины ГМ-569А конструктивно не предусмотрены устройства, обеспечивающие автоматизированную защиту этой системы от неблагоприятных внешних воздействующих факторов окружающей среды.

В связи с этим возникает необходимость разработки и применения устройства для обеспечения автоматизированной защиты этой системы от неблагоприятных внешних воздействующих факторов окружающей среды. В результате использования этого устройства будет обеспечиваться автоматизированная защита РЭА РЛС, установленной на военной гусеничной машине.

Задачей настоящего изобретения является разработка устройства для обеспечения работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций в особых условиях эксплуатации.

Для достижения поставленной задачи предлагается устройство для обеспечения работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций в особых условиях эксплуатации, содержащее систему жизнеобеспечения, включающую в себя подсистему коллективной защиты (СКЗ), подсистему кондиционирования с вентиляцией и подсистему отопления, отличающееся тем, что дополнительно установлены датчик температуры окружающего воздуха, датчик относительной влажности окружающего воздуха, датчик температуры в модуле радиоэлектронной аппаратуры, датчик относительной влажности воздуха в модуле радиоэлектронной аппаратуры, пульт управления, исполнительные приводы крышки люка воздухопитания, крышки люка воздуховывода, крышки люка входа воздуха в отсек осушителя, крышки люка выхода воздуха из отсека воздухоосушителя, крышки люка подачи воздуха в отсек воздухоохладителя, причем блок обработки информации и выдачи команд соединен с воздухоохладителем, отопителем, воздухоосушителем и вентиляторами.

Предлагаемое устройство, представленое на фиг. 1, состоит из модуля радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) 1, блока обработки информации и выдачи команд 2, пульта управления 3, датчика температуры в модуле РЭА 4, датчика относительной влажности воздуха в модуле РЭА 5, крышки люка воздухопитания 6, исполнительного привода крышки люка воздухопитания 7, вентилятора осушителя воздуха 8, электродвигателя осушителя воздуха 9, осушителя воздуха 10, крышки люка входа воздуха в отсек осушителя 11, исполнительного привода крышки люка входа воздуха в отсек осушителя 12, крышки люка подачи воздуха в отсек воздухоохладителя 13, исполнительного привода крышки люка подачи воздуха в отсек воздухоохладителя 14, отопителя 15, патрубка выпуска газов из отопителя 16, крышки люка воздуховывода 17, исполнительного привода крышки люка воздуховывода 18, датчика относительной влажности окружающего воздуха 19, датчик температуры окружающего воздуха 20, отсека воздухоохладителя 21, отсека осушителя воздуха 22, электродвигателя вентилятора воздухоохладителя 23, вентилятора охладителя воздуха 24, воздухоохладителя 25, исполнительного привода крышки люка выхода воздуха из отсека воздухоосушителя 26, крышки люка выхода воздуха из отсека воздухоосушителя 27.

Включение устройства для обеспечения работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций в особых условиях эксплуатации осуществляется экипажем с пульта управления 3. При включении устройства питание блока управления и выдачи команд 2 осуществляется от бортовой сети ВГМ. При поступлении питания на блок обработки информации и выдачи команд 2 в него поступает информация о температуре окружающего воздуха с датчика температуры окружающего воздуха 20, об относительной влажности окружающего воздуха с датчика 19, температуры внутри модуля РЭА 1 с датчика температуры модуля РЭА 4, относительной влажности в модуле РЭА 1 с датчика относительной влажности воздуха в модуле РЭА 5, крышки люка воздухопитания 6, крышки люка входа воздуха в отсек осушителя 12, крышки люка подачи воздуха в отсек воздухоохладителя 13, крышки люка воздуховывода 17.

При поступлении данных в блок обработки информации и выдачи команд 2 с датчика температуры окружающего воздуха 20 и с датчика температуры в модуле РЭА 4 о высоком положительном значении температуры окружающего воздуха и о высоком положительном значении температуры окружающего воздуха внутри модуля РЭА 1, соответственно, и с датчика относительной влажности окружающего воздуха 19, с датчика относительной влажности воздуха в модуле РЭА 5 о высоком значении относительной влажности окружающего воздуха внутри модуля РЭА 1 блок обработки информации и выдачи команд 2 дает команду на исполнительный привод крышки люка воздухопитания 7 для ее открытия, исполнительный привод крышки люка входа воздуха в отсек осушителя 11 для ее открытия, на включение осушителя воздуха 10, электродвигателя 9 вентилятора воздухоосушителя 8, на включение воздухоохладителя 25, электродвигателя 23 вентилятора воздухоохладителя 24, на исполнительный привод крышки люка воздуховывода 27 для ее открытия, при этом крышка подачи воздуха в отсек воздухоохладителя 13 и крышка люка выхода воздуха из отсека воздухоосушителя 27 закрыты.

Окружающий воздух поступает в отсек осушителя 22 через открытую крышку подачи воздуха в отсек воздухоосушителя 11, где он осушается воздухоосушителем 10 и направляется в отсек воздухоохладителя при помощи работающего вентилятора 8. В отсеке воздухоохладителя 21 осушенный воздух охлаждается и направляется вентилятором воздухоохладителя 24 в модуль РЭА 1.

При создании избыточного давления часть осушенного и охлажденного воздуха из модуля РЭА 1 удаляется в окружающую среду через отрытую крышку люка воздуховывода 17.

Блок обработки информации и выдачи команд 2, обрабатывая и анализируя данные, поступающие с датчика относительной влажности воздуха в модуле РЭА 5, датчика температуры в модуле РЭА 4 при достижении оптимального значения относительной влажности и температуры воздуха внутри модуля РЭА 1, выдает команду на выключение осушителя 10, охладителя 25, электродвигателя 9 вентилятора воздухоосушителя 8, электродвигателя 23 вентилятора воздухоохладителя 24, на исполнительный привод крышки люка подачи воздуха в отсек воздухоосушителя 12 для ее закрытия, на исполнительный привод крышки люка воздуховывода 17 для ее закрытия и на исполнительный привод крышки люка воздухопитания 7 для ее закрытия.

При поступлении данных в блок обработки информации и выдачи команд 2 с датчика температуры окружающего воздуха 20 и с датчика температуры в модуле РЭА 4 соответственно об оптимальном значении температуры окружающего воздуха и оптимальном значении температуры окружающего воздуха внутри модуля РЭА 1, и о высоком значении относительной влажности окружающего воздуха, о высоком значении относительной влажности воздуха внутри модуля РЭА 1, соответственно с датчика относительной влажности окружающего воздуха 19 и с датчика относительной влажности воздуха в модуле РЭА 5, блок обработки информации и выдачи команд 2 дает команду на исполнительный привод крышки люка питания воздухом 7 для ее открытия, исполнительный привод крышки люка подачи воздуха в отсек воздухоосушителя 12 для ее открытия, на включение осушителя 10, электродвигателя 9 вентилятора воздухоосушителя 8, на исполнительный привод крышки люка выхода воздуха из отсека воздухоосушителя 26 для ее открытия, на исполнительный привод крышки люка воздуховывода 18 для ее открытия, при этом крышка подачи воздуха в отсек воздухоохладителя 13 закрыта.

Окружающий воздух поступает в отсек осушителя 22 через открытую крышку люка подачи воздуха в отсек воздухоосушителя 11, где он осушается воздухоосушителем 10 и направляется в модуль РЭА 1 через открытую крышку люка 27 при помощи работающего вентилятора 8.

При создании избыточного давления часть осушенного воздуха из модуля РЭА 1 удаляется в окружающую среду через отрытую крышку люка выпуска воздуха 17.

Блок обработки информации и выдачи команд 2, обрабатывая и анализируя данные, поступающие с датчика относительной влажности воздуха в модуле РЭА 5 при достижении оптимального значения относительной влажности окружающего воздуха внутри модуля РЭА 1, выдает команду на выключение осушителя 10, электродвигателя 9 вентилятора воздухоосушителя 8, на исполнительный привод крышки люка выхода воздуха из отсека воздухоосушителя 26 для ее закрытия, на исполнительный привод крышки люка воздуховывода 18 для ее закрытия и на исполнительный привод крышки люка воздухопитания 7 для ее закрытия.

При поступлении данных в блок обработки информации и выдачи команд 2 с датчика температуры окружающего воздуха 20 и с датчика температуры в модуле РЭА 4 соответственно о высоком значении температуры окружающего воздуха и высоком значении температуры воздуха внутри модуля РЭА 1, и об оптимальных значениях относительной влажности окружающего воздуха и относительной влажности воздуха внутри модуля РЭА 1, соответственно с датчика относительной влажности окружающего воздуха 19 и с датчика относительной влажности воздуха в модуля РЭА 5, блок обработки информации и выдачи команд 2 дает команду на исполнительный привод крышки люка питания воздухом 7 для ее открытия, исполнительный привод крышки люка подачи воздуха в отсек воздухоохладителя 14 для ее открытия, на включение воздухоохладителя 25, электродвигателя 23 вентилятора воздухоохладителя 24, на исполнительный привод крышки люка воздуховывода 18 для ее открытия, при этом крышка люка подачи воздуха в отсек воздухоосушителя 11 закрыта.

Окружающий воздух поступает в отсек охладителя 21 через открытую крышку люка подачи воздуха в отсек воздухоохладителя 13, где он охлаждается воздухоохладителем 25 и направляется в модуль РЭА 1 при помощи работающего вентилятора 24.

При создании избыточного давления часть охлажденного воздуха из модуля РЭА 1 удаляется в окружающую среду через отрытую крышку люка выпуска воздуха 17.

Блок обработки информации и выдачи команд 2 обрабатывая и анализируя данные, поступающие датчика температуры в отделении управления 4 при достижении оптимального значения температуры воздуха внутри модуля РЭА 1, выдает команду на выключение воздухоохладителя 25, электродвигателя 23 вентилятора воздухоохладителя 24, на исполнительный привод крышки люка воздуховывода 18 для ее закрытия и на исполнительный привод крышки люка воздухопитания 7 для ее закрытия.

При поступлении данных в блок обработки информации и выдачи команд 2 с датчика температуры окружающего воздуха 20 и с датчика температуры в модуле РЭА 4 об отрицательных значениях температуры окружающего воздуха и отрицательной температуре внутри модуля РЭА 1, соответственно, блок обработки информации и выдачи команд 2 дает команду на включение отопителя 15, на исполнительный привод крышки люка питания воздухом 7 для ее открытия, на исполнительный привод крышки люка воздуховывода 17 для ее открытия. Включенный в работу отопитель 15 нагревает воздух в модуле РЭА 1. Отработавшие газы удаляются из отопителя через патрубок 16. При достижении определенного положительного значения температуры в модуле РЭА 1 информация об этом с датчика температуры в модуле РЭА 4 поступает на блок обработки информации и выдачи команд 2, который дает команду на отключение отопителя 15, на исполнительный привод крышки люка воздуховывода 27 для ее закрытия и на исполнительный привод крышки люка воздухопитания 27 для ее закрытия.

Таким образом, в модуле РЭА 1 поддерживаются оптимальные значения температуры и относительной влажности.

Использование данного устройства обеспечит автоматизированную защиту РЭА РЛС, установленной на ВГМ, от неблагоприятных внешних воздействующих факторов окружающей среды при эксплуатации в особых условиях.

Простота конструкции предлагаемого устройства позволяет устанавливать его в ходе серийного производства, а также при модернизации ВГМ и не потребует значительных материальных затрат.

Устройство для обеспечения работоспособности радиоэлектронной аппаратуры радиолокационных станций в особых условиях эксплуатации, содержащее систему жизнеобеспечения, включающая в себя подсистему коллективной защиты (СКЗ), подсистему кондиционирования с вентиляцией и подсистему отопления, отличающееся тем, что дополнительно установлены датчик температуры окружающего воздуха, датчик относительной влажности окружающего воздуха, датчик температуры в модуле радиоэлектронной аппаратуры, датчик относительной влажности воздуха в модуле радиоэлектронной аппаратуры, пульт управления, исполнительные приводы крышки люка воздухопитания, крышки люка воздуховывода, крышки люка входа воздуха в отсек осушителя, крышки люка выхода воздуха из отсека воздуоосушителя, крышки люка подачи воздуха в отсек воздухоохладителя, причем блок обработки информации и выдачи команд соединен с воздухоохладителем, отопителем, воздухоосушителем и вентиляторами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, а именно к комплексам вооружения боевой машины с информационно-управляющей системой. Комплекс вооружения состоит из спаренных автоматической пушки малого калибра и пулемета, пусковых установок с противотанковыми управляемыми снарядами и системы управления огнем (СУО), включающей блок управления автоматикой (БУА), прицел наводчика (ПН), прицел командира (ПК) и систему наведения вооружения (СНВ) с датчиками входной информации и блоком управления (БУ СНВ).

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам перемещения грузов военной гусеничной машиной. Для подъема и перемещения грузов в качестве стрелы используют ствол военной гусеничной машины, закрепляемый к башне с помощью растяжек.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к боевым машинам-роботам. Боевая машина-робот содержит капсулу с хвостовой балкой, двигатель, вооружение, систему управления и движитель.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к бронированным машинам. Объект бронетехники (ОБ) с обитаемой бронированной капсулой и вынесенным пушечно-пулеметным вооружением содержит бронированную капсулу (2) в носовой части ОБ с симметрично разнесенными в поперечном направлении сиденьями (3, 4) как минимум для двух членов экипажа и люками (5, 6) непосредственно над указанными сиденьями.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающая структура для защиты днища наземных транспортных средств состоит из внутреннего и наружного слоев защиты, выполненных из броневых и/или конструкционных сплавов.

Изобретение относится к боевому роботу и предназначено для уничтожения и демаскировки противника на поле боя. Боевой робот состоит из мобильного модуля, управляемого с помощью удаленного пульта управления, и содержит два электродвигателя постоянного тока высокого напряжения, содержит пистолет-пулемет, который всегда направлен вперед и имеет пружинную вертикальную подвеску, постоянно направленную горизонтально, имеющую возможность отклоняться вверх или вбок от действия отдачи пистолет-пулемета, и/или имеет огнемет.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и военной технике, конкретно - к бронированным наземным транспортным комплексам. Наземный транспортный комплекс с бортовой самоходной эвакокапсулой содержит транспортное средство, в состав которого входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, и бортовую самоходную эвакокапсулу, в состав которой также входят корпус, энергетическая установка с двигателем, трансмиссия, движитель и оборудование, с возможностью автономной эвакуации экипажа на эвакокапсуле с указанного транспортного средства.

Устройство для контроля и управления вооружением военной гусеничной машины (ВГМ) содержит блок приема и контроля данных (ПКД) аппаратуры 1В112, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, индикатор горизонтирования, манометр давления воздуха системы управления гидроамортизаторами, индикаторы типа, остатка и серии снарядов пульта командира, индикатор нагрева жидкости в противооткатных устройствах пульта командира, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок обработки информации, блок хранения информации, блок кодирования, блок передачи данных аппаратуры 1В112, блок сбора данных, датчики обратной связи ПБ5.155.003 блока управления 2А64, устройства, определяющие количество произведенных выстрелов, осечку при выстреле, количество жидкости в тормозе откатных частей, величину давления в накатнике, датчики, определяющие температуру окружающей среды, температуру заряда, атмосферное давление, длину отката орудия, пульт управления оператора, блок кодирования оператора, блок приемо-передачи оператора, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя рядами шариков и радиальным сферическим подшипником с кольцом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к танкостроению. Наземный транспортный комплекс содержит первое транспортное средство с корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, а также полностью установленное на нем в крайней части корпуса и соединенное с ним второе транспортное средство, представляющее собой капсулу с собственными корпусом, моторно-трансмиссионной установкой и движителем в составе ходовой части, с возможностью автономного отделения второго транспортного средства от первого транспортного средства своим ходом.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания воздухом силовой установки. Устройство содержит воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы. Во впускные коллекторы дополнительно установлены обводящие воздушные контуры с тепловыми трубками, заполненными активным телом. Тепловые трубки соединены с выпускными коллекторами для передачи тепловой энергии отработавших газов воздуху, поступающему в цилиндры двигателя. На выходе из турбокомпрессора установлены воздушные заслонки, регулирующие направление потока. Обеспечивается работоспособность силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет подогрева воздуха во впускных коллекторах при работе двигателя. 2 ил.

Группа изобретений относится к способу испытаний мобильных боевых робототехнических комплексов и к стенду для испытаний. Способ заключается в последовательном/одновременном выполнении необходимых тестовых процедур с применением программного имитационного моделирования в виртуальной среде. Виртуальная среда выполнена интерактивной. Управление виртуальной средой частично осуществляется самим испытуемым мобильным боевым робототехническим комплексом. Стенд содержит установочную платформу для размещения испытуемого объекта, со смонтированными на ней устройствами взаимодействия с движителями объекта, выполненными с возможностью регулируемого вращения и связанными информационными каналами с комплектом управляющей и регистрирующей аппаратуры. Платформа снабжена системой вибровозбуждения и размещена на отдельном основании. Дополнительно стенд содержит комплекс оборудования отображения виртуальной окружающей среды в оптическом видимом, инфракрасном, ультрафиолетовом и акустическом диапазонах. Платформа для размещения испытуемого объекта установлена в центре замкнутого пространства, образованного экранной поверхностью. Достигается возможность проведения испытаний с использованием виртуальной среды. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к установкам вооружения на боевых бронированных машинах. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием и систему боепитания оружия, состоящую из тракта питания с гибким рукавом. Каркас установки расположен вдоль борта машины, параллельно вертикальной плоскости качания установки оружия. Крышка каркаса снабжена рамкой с роликами и окном для прохода ленты, при этом рамка с роликами и окном развернуты на угол поворота звеньев ленты от выхода ленты из коробки до входа ее в окно рамки с роликами, оси которых параллельны оси ролика перед входом в окно гибкого рукава. Одна из коробок имеет канал с роликами для транспортировки ленты, при этом один ролик размещен на входе в верхней части, а другой на выходе в нижней части канала. Отверстия в съемных балках и элементах крепления балок в нише корпуса машины, а также отверстия в балках каркаса, овальные и развернуты относительно друг друга на 90°. Достигается обеспечение требования эргономики рабочего места стрелка-десантника. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к самодвижущимся платформам робототехнических комплексов. Универсальная роботизированная платформа дополнительно содержит ТВ-камеры переднего обзора, ТВ-камеру заднего обзора, приводы левого и правого бортов платформы выполнены в виде независимых электроприводов на базе бесколлекторных трехфазных двигателей с редуктором и раздельными силовыми блоками управления. Система независимых индивидуальных подвесок состоит четырех обрезиненных катков по каждому борту. Средства связи состоят из двух каналов. Программное обеспечение платформы состоит из уровня обеспечения сопряжения с аппаратными средствами и прикладного уровня. Пункт дистанционного управления состоит из рабочих мест оператора универсальной роботизированной платформы и оператора, управляющего целевой нагрузкой. Рабочее место оператора платформы, оснащенное персональной ЭВМ со средствами отображения, средствами связи с платформой, пультом управления движением платформы обеспечивает доставку платформы в указанную точку, контроль движения платформы, контроль за состоянием приборов и подсистем платформы. Достигается повышение управляемости в реальных климатических условиях, автономное ориентирование, определение собственных координат местоположения по сигналам спутниковой навигации. 4 ил.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки. Навесная деталь с помощью резьбового соединения может быть прижата к наружным поверхностям обеих охватывающих планок С-образной шины. Система содержит стопорный элемент, имеющий форму хомута и содержащий два плеча, которые по меньшей мере частично охватывают с наружной стороны два расположенных сбоку плеча и две охватывающие планки С-образной шины, расположенные на расстоянии друг от друга. Стопорный элемент выполнен с возможностью соединения с С-образной шиной посредством резьбового соединения. При соответствующем назначению использовании монтажной системы стопорный элемент расположен между навесной деталью и охватывающими планками так, что оба плеча стопорного элемента по меньшей мере частично охватывают снаружи оба расположенных сбоку плеча С-образной шины. Резьбовое соединение содержит винт с головкой и слайд-гайку или винт с Т-образной головкой и гайку, а между слайд-гайкой или головкой винта с Т-образной головкой и стопорным элементом расположена проставка. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к эргономике. Устройство для поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений военной гусеничной машины, содержащее индивидуальный вентилятор механика-водителя, индивидуальный вентилятор наводчика и индивидуальный вентилятор командира. В систему вентиляции танка установлен блок контроля и управления соединенный с теплообменником, блоками охлаждения и принудительной циркуляции воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, датчиками температуры воздуха рабочего места командира, рабочего места наводчика, рабочего места механика-водителя, а также датчиком температуры атмосферного воздуха. Достигается возможность поддержания оптимальной температуры воздуха внутри обитаемых отделений. 1 ил.

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления. Бронированный корпус ИУП оснащен мишенным отсеком. В моторном отделении размещены электродвигатели с редукторами и система автоматического управления. На внешней стороне задней стенки корпуса расположены тумблеры включения бортовых систем и разъем для подключения зарядного устройства аккумуляторных батарей. Ходовая часть состоит из двух гусеничных движителей. Расположенные сзади опорные катки закреплены на кронштейне натяжения гусеницы. Система автоматического управления ИУП функционально состоит из основного модуля, модуля радиоканала, модуля аппаратуры спутниковой навигации, контроллеров бесколлекторных электродвигателей и коммутационно-распределительной аппаратуры. Достигается возможность ручного управления или выполнения предварительно запрограммированной последовательности действий и движений в автоматическом режиме. 7 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин. Бронированная машина содержит корпус с амбразурой и установленным в ней кронштейном с защитной маской для монтажа курсовой установки пулемета. Амбразура встроена в вырезе лобового листа корпуса машины и выполнена в виде гнезда с основанием, боковыми стенками и наклонным листом. С наружной стороны амбразуры, между боковыми стенками и наклонным листом, установлен лист из броневой стали, контактирующий по всей наружной поверхности наклонного листа. Достигается повышение защиты машины в зоне размещения курсовой установки пулемета. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух телескопических стоек, соединенных с одной стороны с качающейся частью, а с другой - с неподвижными частями бронированной машины. Одна из телескопических стоек тормозного устройства расположена в вертикальной плоскости качания установки оружия, а вторая расположена в горизонтальной плоскости качания установки оружия. Телескопические стойки тормозного устройства снабжены шаровыми опорами, расположенными с двух сторон телескопических стоек тормозного устройства. Достигается повышение точности оружия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение к средствам обеспечения качества обучения военнослужащих по управлению боевыми машинами с закрытыми крышками люков. Устройство для контроля качества обучения вождению боевых машин «по-боевому» заключается в том, что боевая машина дополнительно снабжена нажимным конечным выключателем люка механика-водителя, расположенным на корпусе машины непосредственно около крышки люка механика-водителя, которая механически воздействует на него при ее закрытии и открытии, а также блоком записывающего устройства, связанным посредством электропроводов со спидометром и нажимным конечным выключателем люка механика-водителя. Положение крышки люка механика-водителя фиксируется блоком записывающего устройства на любом участке движения машины за счет подачи сигнала по электропроводам от спидометра на блок записывающего устройства. Достигается повышение контроля качества обучения вождению боевых машин. 2 ил.
Наверх