Жесткая оболочка монгольфьера



Жесткая оболочка монгольфьера
Жесткая оболочка монгольфьера

 


Владельцы патента RU 2630841:

Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)

Изобретение относится к области воздухоплавания. Жесткая оболочка монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, горизонтально разделена на складывающиеся/раздвижные секции, имеющие бортики, причем бортик одной секции является опорой для бортика другой секции. Бортики снабжены элементами крепления, исключающими сдвиг секций при увеличении/уменьшении подъемной силы нагретого горелкой воздуха. Верхняя секция имеет клапан для выпуска наружу нагретого горелкой воздуха, причем шнур, открывающий створку клапана, проложен в полости оболочки. Изобретение направлено на компактное хранение, ускорение монтажа и демонтажа, повышение безопасности полета монгольфьера. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области воздухоплавания.

Известна жесткая оболочка монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено круглое отверстие для входа нагретого горелкой воздуха [1].

Задачей изобретения является ускорение монтажа и демонтажа жесткой оболочки, компактное хранение, повышение безопасности монгольфьера.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что жесткая оболочка монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, горизонтально разделена на складывающиеся/раздвижные секции, имеющие бортики, причем бортик одной секции является опорой для бортика другой секции. Бортики снабжены элементами крепления, исключающими сдвиг секций при увеличении/уменьшении подъемной силы нагретого горелкой воздуха. Верхняя секция имеет клапан для выпуска наружу нагретого горелкой воздуха, причем шнур, открывающий створку клапана, проложен в полости оболочки.

На фиг. 1 изображена жесткая оболочка монгольфьера в разобранном на секции, компактно сложенном виде; на фиг. 2 - вид на фиг. 1 сверху; на фиг. 3 изображена жесткая оболочка монгольфьера в собранном (с раздвинутыми по вертикали секциями) виде; на фиг. 4 - вид на фиг. 3 снизу; на фиг. 5 изображена схема соединения бортиками верхней и нижерасположенной секций; на фиг. 6 изображена схема соединения бортиками нижней и вышерасположенной секций.

Жесткая оболочка монгольфьера может иметь разнообразные формы и размеры. Оболочка (фиг. 1-4) горизонтально разделена на складывающиеся/раздвижные секции круглого поперечного сечения. Выполнение оболочки, состоящей из секций квадратного поперечного сечения, является эквивалентным техническим решением.

Оболочка состоит из нижней секции A, имеющей форму усеченного конуса, стенка которого наклонена к горизонтальной линии на угол α=30-60°, например 45°; секций B и C, имеющих форму цилиндров; верхней секции D, имеющей форму усеченного конуса. Каждая секция имеет стенку 1 с бортиками 2 кольцевой формы, причем бортик одной секции является опорой для бортика другой секции (фиг. 1-6). Бортики снабжены элементами 3 крепления в виде винтов, зажимов, двухстороннего скотча и др.

В стенке секции A снизу выполнено круглое отверстие 4 для входа нагретого горелкой 5 воздуха. К краю отверстия горизонтально прикреплено кольцо 6. Снаружи на стенке закреплены держатели 7 подвешенной на тросах гондолы (не показана). Держатели могут быть выполнены, например, в виде крюков и расположены по окружности на одинаковом расстоянии один от другого.

Стенки секций B и C могут иметь вертикальные (горизонтальные) неглубокие ребра жесткости (не показаны). Число секций, имеющих форму цилиндров, может составлять: 0; 1; 2 и более.

Сверху в секции D установлен подпружиненный клапан 8 для выпуска из полости 9 оболочки нагретого воздуха. Створка 10 клапана выполнена с возможностью поворота внутрь конуса при натяжении шнура 11, проложенного через полость и продетого свободно через кольцо, закрепленное у края отверстия, для входа нагретого горелкой воздуха. Выполнение клапана, створка которого открывается с помощью автономного электрического или пневматического привода, является эквивалентным техническим решением.

Горизонтально разделенные на складывающиеся (фиг. 1 и 2) и раздвижные (фиг. 3 и 4) секции A-D жесткой оболочки монгольфьера изготавливают из легкого тонкостенного листового материала (пластмассы, сплавы на основе алюминия, титана, магния). К стенкам 1 секций прикрепляют (приваривают, припаивают) кольцевой формы бортики 2 так, что бортик одной секции является опорой для бортика другой секции. Для исключения сдвига (перекоса) секций при увеличении/уменьшении подъемной силы нагретого горелкой воздуха используют элементы 3 крепления.

В стенке секция A, имеющей наклон на угол α=30-60°, снизу выполняют круглое отверстие 4 для входа нагретого горелкой 5 воздуха. К краю отверстия горизонтально прикрепляют кольцо 6. Снаружи на стенке (фиг. 3, 4, 6) закрепляют (приваривают, приклепывают, приклеивают) держатели 7 подвешиваемой на тросах гондолы (не показана). Держатели выполняют, например, в виде крюков и располагают по окружности конуса на одинаковом расстоянии один от другого.

На стенках секций B и C выполняют вертикальные (или горизонтальные) неглубокие ребра жесткости (не показаны), получаемые, например, методом выдавливания.

Сверху в секции D устанавливают подпружиненный клапан 8 для выпуска из полости 9 оболочки нагретого воздуха. Створка 10 клапана при натяжения шнура 11 открывается (поворачивается) внутрь конуса. Шнур, проложенный через полость и продетый свободно через кольцо, закрепленное у края отверстия для входа нагретого горелкой воздуха, изготавливают из термостойкого материала.

Изготовленные секции A-D жесткой оболочки монгольфьера (фиг. 1 и 2) из ангара, склада для хранения доставляют на открытую площадку, где осуществляют монтаж (фиг. 3 и 4) так, чтобы бортики плотно прилегали друг к другу (фиг. 5 и 6). Секцию D (фиг. 1) при монтаже переворачивают на 180°. Наличие готовых секций ускоряет монтаж (демонтаж) оболочки. Затем к держателям (секция А) на тросах прикрепляют гондолу, получая монгольфьер с жесткой оболочкой. Включают горелку, заполняют полость оболочки нагретым воздухом. При этом монгольфьер переходит в режим воздухоплавания. Для осуществления экстренного снижения или посадки монгольфьера, вызванной, например, нештатной ситуацией (резкое усиление восходящих потоков воздуха, потеря управления, заболевание аэронавта или пассажира и др.), открывают (приоткрывают) створку клапана, выпуская из полости оболочки часть нагретого воздуха. Это повышает безопасность полета монгольфьера.

Предложенная конструкция жесткой оболочки обеспечивает ее компактное хранение, ускорение монтажа и демонтажа, повышение безопасности полета монгольфьера.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Зубков Б.В., Чумаков С.В. - М.: Педагогика, 1980. - С. 84, 85 (статья: Воздушный шар).

1. Жесткая оболочка монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, отличающаяся тем, что она горизонтально разделена на складывающиеся/раздвижные секции, имеющие бортики, причем бортик одной секции является опорой для бортика другой секции.

2. Жесткая оболочка монгольфьера по п. 1, отличающаяся тем, что бортики снабжены элементами крепления, исключающими сдвиг секций при увеличении/уменьшении подъемной силы нагретого горелкой воздуха.

3. Жесткая оболочка монгольфьера по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя секция имеет клапан для выпуска наружу нагретого горелкой воздуха, причем шнур, открывающий створку клапана, проложен в полости оболочки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздухоплавания. Монгольфьер содержит оболочку, имеющую в стенке снизу отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, прикрепленную к оболочке гондолу.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит заполненную газом оболочку с клапаном для выпуска газа, подвешенную на тросах к оболочке гондолу.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха.

Изобретение относится к области авиационной техники. Беспилотный летательный аппарат легче воздуха содержит фюзеляж, состоящий из шпангоутов и стрингеров, сверху покрытый пленкой с кремниевой солнечной батареей.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, хвостовое оперение, элероны, шасси, заполненные газом легче воздуха полые крылья, каждое из которых разделено поперек на отдельные жесткие одинаковые секции, закрепленные на общей раме с возможностью съема.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, расположенные одно над другим крылья с подкосами, элероны, хвостовое оперение и шасси.

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам. Аэростатический летательный аппарат содержит подъемный баллонет, несущий баллонет и энергетическую установку, включающую нагреватель.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием.

Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Дирижабль // 2630850
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Дирижабль содержит оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок. Складки прикреплены к краям оболочки посредством обручей, снабженных пружинами, расположенными на одинаковом расстоянии одна от другой под прямым углом к обручам. Изобретение направлено на повышение надежности за счет исключения разрыва складок при избыточном давлении газа в полости оболочки. 5 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов легче воздуха. Привязной тепловой аэростат содержит оболочку с теплоизолирующим слоем, нагреватель с вентилятором, датчиками температуры, электрически управляемый клапан сброса теплого воздуха в верхней части оболочки и систему электропитания, состоящую из наземного высоковольтного, высокочастотного генератора, низковольтного бортового преобразователя, соединенных посредством кабеля-троса. Низковольтный бортовой преобразователь соединен электрическим кабелем с нагревателем. Изобретение направлено на увеличение времени нахождения теплового аэростата в поднятом положении. 1 ил.
Наверх