Судовой активный вращающийся руль



Судовой активный вращающийся руль
Судовой активный вращающийся руль

 


Владельцы патента RU 2630863:

Гольцев Александр Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам управления и разворота судна. Судовой активный вращающийся руль состоит из двух параллельных и симметричных относительно вращающегося баллера перьев руля. Перья руля находятся в одной плоскости с баллером и соединены в единое целое с ним двумя (сверху и снизу) продольными связями, которые осуществляют управление судном посредством оборотного вращения активного руля как при работе движителя (движителей) судна, так и в отсутствие хода судна. Достигается простота конструкции активного руля, уменьшение лобового сопротивления и улучшение поворотливости судна. 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к судовым устройствам управления и разворота судна относительно его центра масс, отличается конструкцией как от классического, так и от существующего в практике активного судового руля. Прототипами предлагаемой конструкции активного вращающегося руля (далее по тексту АВР) послужили: а) классический руль с баллером и пером, б) цилиндрический руль с эффектом Магнуса, патент №54432, в) судовой активный руль, патент №2207297. Принципиальными отличиями активного вращающегося руля от прототипов являются: а) от классического руля АВР отличается количеством перьев (два вместо одного) и вместо поворота руля его вращением, б) от цилиндрического руля с эффектом Магнуса ABP отличается тем, что эффект Магнуса достигается вращением двух перьев ABP, работающих как две вертикальные лопасти, в) от активного судового руля ABP отличается принципом действия, основанным на использовании эффекта Магнуса и, как следствие этого, конструкцией руля.

ABP представляет собой два вертикальных пера, разнесенных симметрично относительно одного общего баллера в одной плоскости с ним и соединенных с баллером посредством двух (сверху и снизу) продольных связей. Баллер ABP располагается аналогично баллеру обычного руля и приводится во вращение двигателем, находящимся в румпельном отсеке. Изначальное положение перьев АВР определяется диаметральной плоскостью судна при его прямолинейном движении. Работа АВР осуществляется следующим образом: при установившемся прямолинейном движении судна оба пера АВР находятся в его диаметральной плоскости. С отклонением судна под действием внешних возмущений АВР производит от одного до нескольких оборотов в соответствующую сторону, способствующих возвращению судна на прежний курс, и вновь устанавливается в диаметральной плоскости судна. Для осуществления поворота (оборота) судна количество оборотов и скорость вращения АВР возрастают соответственно производимому маневру. АВР способен производить маневр (поворот, оборот) и без движения судна, то есть в отсутствие хода.

Конструкция и принцип работы АВР проиллюстрированы на Фиг. 1, 2, 3.

Активный вращающийся руль объединил в себе:

а) простоту классического судового руля,

б) применение для работы АВР эффекта Магнуса,

в) свойства классического активного руля в отсутствие хода судна.

Существенные признаки активного вращающегося руля:

1) наличие двух симметричных в одной плоскости с баллером перьев руля, соединенных в единое целое продольными связями,

2) вращающийся баллер и соответственно весь руль.

Технический результат применения активного вращающегося руля:

1) улучшение поворотливости судна по сравнению с классическим рулем (баллер плюс перо руля),

2) уменьшение лобового сопротивления по сравнению с цилиндрическим вращающимся рулем,

3) простота конструкции по сравнению с классическим активным рулем.

Краткое описание чертежей

Графическое описание судового активного вращающегося руля представлено изображениями на Фиг. 1, 2, 3. На Фиг. 1 изображены кормовая оконечность судна 1, гребной винт 2, судовой активный вращающийся руль 3. На Фиг. 2 показан вид сверху на активный вращающийся руль, состоящий из двух перьев руля 4, баллера руля 5 и продольной верхней связи 6 перьев руля 4 с баллером 5. На Фиг. 3 показан вид сбоку на активный вращающийся руль с двумя перьями 4, баллером 5 и верхней 6 и нижней 7 продольными связями перьев руля 4 с баллером 5.

Судовой активный вращающийся руль в составе двух параллельных и симметричных относительно вращающегося баллера перьев руля, находящихся в одной плоскости с баллером и соединенных в единое целое с ним двумя (сверху и снизу) продольными связями, осуществляющих управление судном посредством оборотного вращения активного руля как при работе движителя (движителей) судна, так и в отсутствие хода судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности судна ледового плавания. Предложено рулевое устройство судна ледового плавания c защитной рамой вокруг винто-рулевого комплекса, образованной ахтерштевнем с ледорезным выступом позади пера руля, связанным вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, скрепленной с килем.

Изобретение относится к рулю для маневрирования судном. Судно имеет узел из гребного винта и руля.

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения.

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям. .

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах. .

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к управлению судами с помощью рулевых устройств. Рулевое устройство содержит водоходный канал, неподвижный насадок круглого поперечного сечения с помещенным внутри него гребным винтом, балансирными рулями, рулевую коробку с вертикальными боковыми стенками и горизонтальными перемычками.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности судна ледового плавания. Предложено рулевое устройство судна ледового плавания c защитной рамой вокруг винто-рулевого комплекса, образованной ахтерштевнем с ледорезным выступом позади пера руля, связанным вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, скрепленной с килем.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям рулевых устройств судов. Судовое рулевое устройство содержит поворотную носовую часть, профилированное перо руля, которое состоит из основной части и кормовой части, и баллер.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к реверсивно-рулевым устройствам судов с водометными движителями. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя включает в себя два вертикальных синхронных руля, которые расположены за соплом.

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к конструкциям рулевых устройств судов. Судовое рулевое устройство содержит перо руля, которое состоит из основной части и поворотной части и снабжено приводом поворота его частей.
Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкциям рулевых устройств судов. Судовое рулевое устройство содержит профилированное перо руля и закрылок.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движительно-рулевых комплексов. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения.

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования винторулевых устройств. Винторулевое устройство содержит гребной винт, руль и спрямляющие лопатки. Входные кромки пера руля заострены, при этом верхняя и нижняя части входной кромки пера руля отогнуты в разные стороны, а ее средняя часть симметрична вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения винта. Достигается повышение коэффициента использования энергии струи гребным винтом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх