Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой содержит корпус с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления. В верхней части корпуса на пилонах установлен обтекатель, формирующий с верхней аэродинамической поверхностью корпуса регулируемое кольцевое щелевое сопло, перед которым с внутренней стороны корпуса установлен вентилятор с плоским блоком сетчатых электродов на входе и решеткой профилей на выходе вентилятора. Обеспечивается увеличение подъемной силы летательного аппарата, улучшение массогабаритных характеристик. 1 ил.

 

Изобретение относится к летательной технике тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, в частности к транспортным средствам с электрореактивным двигателем.

Известен летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (патент RU №2219104 C1, МПК B64C 29/00, 20.12.2002), содержащий корпус в виде полусферы с горизонтально расположенным дном, силовую установку с газовой горелкой для топлива, средства взлета/посадки, энергопитания, коммуникации и управления.

Недостатком известного технического решения является низкая топливная эффективность.

Наиболее близким из известных технических решений предлагаемому летательному аппарату с вертикальным взлетом и посадкой является летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (патент RU №2476351 C1, МПК B64C 29/00, 07.09.2011), содержащий корпус, электрореактивный двигатель (ЭРД) с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления.

Недостатком известного технического решения является низкая тяговооруженность летательного аппарата с электрореактивным двигателем.

Задачей данного изобретения является увеличение тяговооруженности летательного аппарата.

Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении подъемной силы летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой.

Решение поставленной задачи и технический результат достигается тем, что в летательном аппарате с вертикальным взлетом и посадкой, содержащем корпус верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления, в верхней части корпуса на пилонах установлен обтекатель, формирующий с верхней аэродинамической поверхностью корпуса регулируемое кольцевое щелевое сопло, перед которым с внутренней стороны корпуса установлен вентилятор с плоским блоком сетчатых электродов на входе и решеткой профилей на выходе вентилятора.

На фигуре 1 приведена схема заявленного летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой. Летательный аппарат содержит корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель 4 с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов в виде распределенной по верхней 2 аэродинамической поверхности корпуса 1 электродной системы 5, средства взлета/посадки 6, электропитания 7, коммуникации 8 и управления 9, в верхней части корпуса 1 на пилонах 10 установлен обтекатель 11, формирующий с верхней 2 аэродинамической поверхностью корпуса 1 регулируемое кольцевое щелевое сопло 12, перед которым с внутренней стороны корпуса 1 установлен вентилятор 13 с плоским блоком 14 сетчатых электродов на входе и решеткой профилей 15 на выходе вентилятора 13.

Работает устройство следующим образом. В момент взлета летательного аппарата, когда требуется максимальная подъемная сила, включают установленный в корпусе 1 вентилятор 13, который интенсифицирует поток воздуха, проходящий через решетку профилей 15, направляют его кольцевым щелевым соплом 12 вдоль верхней 2 аэродинамической поверхности корпуса 1 и создают при этом дополнительную подъемную силу. Блок 14 с сетчатыми электродами также способствует формированию воздушного потока, снижению потерь и увеличению скороподъемности ЛА. Улучшенные массогабаритные характеристики ЛА позволяют после ускоренного набора высоты перейти на энергетически более выгодный маршевый режим полета с ЭРД.

Таким образом, реализация предложенного технического решения позволяет увеличить тяговооруженность ЛА на взлете и ускорить его взлет.

Летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой, содержащий корпус с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, электрореактивный двигатель с устройством генерации и ускорения отрицательно заряженных ионов, средства взлета/посадки, электропитания, коммуникации и управления, отличающийся тем, что в верхней части корпуса на пилонах установлен обтекатель, формирующий с верхней аэродинамической поверхностью корпуса регулируемое кольцевое щелевое сопло, перед которым с внутренней стороны корпуса установлен вентилятор с плоским блоком сетчатых электродов на входе и решеткой профилей на выходе вентилятора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). СВВП содержит фюзеляж, высокорасположенное крыло.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям скоростных винтокрылых летательных аппаратов. Скоростной турбовентиляторный винтокрыл выполнен по концепции разнесенной винтовой и реактивной тяги и оснащен комбинированными тяговой и подъемной системами, имеющими реактивную тягу с тягой разновеликих винтов, направленную вдоль оси симметрии или перпендикулярно последней при выполнении ВВП и зависания от ТРДД с управляемым вектором тяги совместно с тягой двух меньших винтов, установленных на консолях V-образного стабилизатора, или от ТРДД совместно с тягой двух больших несущих винтов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) вертикального взлета с крылом (3) содержит первый блок (4) двигателя и второй блок (5) двигателя, установленные на этом крыле (3) с возможностью поворота.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат включает базовую несущую раму пространственной конструкции, сиденье, кабину, органы управления, мотоустановки, систему управления, систему дистанционного управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). СВВП выполнен по схеме "утка", снабжен дополнительным хвостовым рулем высоты, состоящим из закрепленных с возможностью поворота на оси вращения носовой части и хвостовой части с нижней и верхней поверхностями.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям движителей летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит четное количество парно расположенных элементов.

Изобретение относится к летательным транспортным средствам многоцелевого назначения. Летательный аппарат, создающий подъемную силу, содержит несколько аэродинамических модулей, расположенных последовательно друг за другом так, что входящий поток одного собирает выходящий поток предыдущего.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус, силовую установку, подъемно-маршевые винты.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям движителей для создания подъемной силы. Устройство состоит из однодискового открытого центробежного колеса с двухсторонним входом воздушной среды и с прямыми радиальными лопатками (1), неподвижного выпукло-вогнутого кольцевого корпуса (2).
Изобретение относится к области авиации, в частности к способам доставки грузов и к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Способ перемещения грузов летательным аппаратом включает сборку летательного аппарата из отдельных модулей - летательных аппаратов, соединяемых между собой при помощи жесткой или гибкой связи.
Наверх