Шип для шипованной шины и шипованная шина

Авторы патента:


Шип для шипованной шины и шипованная шина
Шип для шипованной шины и шипованная шина
Шип для шипованной шины и шипованная шина

 


Владельцы патента RU 2630880:

СКАСОН ОУ (FI)

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип имеет тело (1) шипа с осью симметрии (К) и включает штифт (2) шипа, параллельный оси симметрии. Штифт (2) шипа выполнен в теле (1) шипа таким образом, что один конец (4) штифта (2) шипа выступает из верхней поверхности тела шипа. Тело (1) шипа содержит донный фланец (5), донная поверхность которого предназначена для расположения вблизи дна установочного отверстия протектора шины. Форма поперечного сечения выступающего конца (4) штифта (2) шипа является прямоугольной. Один или более удерживающих элементов (9) выполнены по крайней мере на двух противоположных сторонах выступающего конца (4) штифта (2) шипа, а удерживающие поверхности (6, 7) выполнены на верхней кромке верхнего фланца (3) и/или донного фланца (5). Технический результат - повышение надежности удержания штифта в шипе и шипа в протекторе шины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

[0001] Настоящее изобретение относится к шипу для шипованной шины, шип содержит тело с осью симметрии и штифт шипа, расположенный в теле в направлении оси симметрии таким образом, что один конец штифта шипа выступает из верхней поверхности тела шипа, причем тело шипа содержит донный фланец, донная поверхность которого предназначена для размещения в области установочного отверстия шины, а конец штифта шипа выступает из верхней поверхности тела шипа, имея, по существу, четырехугольную форму. Данное изобретение также относится к шипованной шине.

[0002] В последние десятилетия, по крайней мере, с 1960-х годов разработано множество типов шипов для шипованных шин. В разные годы задавались совершенно разные цели и специфические условия для шипов. Вначале проблемой было удержание шипа на его месте и сохранение его положения в шине, чтобы сцепление шипа оставалось хорошим. Износоустойчивости шипа также уделялось внимание уже на ранних этапах его разработки. На ранних этапах разработки никаких ограничений не предъявлялось к его выступанию и усилиям от него.

[0003] С течением времени возникла проблема износа дорожного покрытия, вызванного шипами, возникли ограничения на выступание шипов и усилиям от шипов в шинах, обычно используемых в дорожном движении, что оказало влияние на конструкцию шипа.

[0004] Однако, другими словами, основной проблемой на ранних этапах разработки шипов было сохранение ими правильного расположения и их удержания в шине, которая до сих пор является актуальной, т.к. ограничения и регламентация в отношении выступания шипа и развиваемым им усилиям, что существенно для шипов, остающихся на своем месте в правильном положении. Кроме того, увеличение веса автомобилей, вызванное развитием технологии их производства и увеличение скоростей привнесли дополнительные требования к вышеуказанным ограничениям.

[0005] Примеры конструктивных решений, разработанных за последние десятилетия, приведены в финских патентах 82815, 89688 и 119183 и финских заявках 864821, 20021966, 20045363 и 200885491.

[0006] Как указывалось выше, из-за многочисленных условий и ограничений, возникающих с течением времени, конструкция шипа и его частей становится все более сложной. Это вызвано тем, что шип вынужден представлять собой компромисс между обеспечением характеристик хорошего сцепления и долговечности при различных условиях движения и различных дорожных покрытиях. В настоящее время шипы не должны слишком сильно изнашивать дороги, другими словами, выступание шипов и усилия шипа должны находиться в допустимых пределах, и также не должны существенно изменяться в течение их использования, а именно, шип не должен слишком быстро изнашиваться и должен оставаться на своем месте в правильном положении в шине. Шип также должен быть недорогим в производстве, т.к. производственные затраты должны оставаться на приемлемом уровне.

[0007] В целом шип шипованной шины в настоящее время представляет собой компромисс, который учитывает различные правила и стандарты, установленные властями. В то же время целью является достижение хороших характеристик сцепления, которые должны оставаться хорошими с течением времени, а также высокой износоустойчивости и приемлемых производственных затрат. Таким образом, должны быть приняты во внимание многие факторы, что довольно трудно осуществить на практике.

[0008] Вышеуказанные различные правила и стандарты, установленные властями, приводят к тому, что для достижения приемлемого сцепления конструкция конца штифта шипа является существенным обстоятельством. Ранее конец штифта шипа был обычно круглым в поперечном сечении. С течением времени круглое сечение не демонстрировало лучшее возможное сцепление, поэтому шипы со штифтами, имеющими в сечении конца квадратную форму, получили на рынке распространение. Другие примеры форм в этой области - это концы штифтов шипа овальные, треугольные и прямоугольные.

[0009] До сих пор известный уровень техники не предложил лучший конечный результат. Это можно наблюдать в многочисленных новых технических решениях, постоянно разрабатываемых различными производителями, несмотря на то, что разработки велись довольно интенсивно даже в течение нескольких последних лет, когда условия и ограничения, установленные властями, в основном оставались неизменными.

[0010] Такие вышеуказанные постоянно стоящие острые проблемы, как удержание шипа на своем месте в шине и сохранение шипа на правильном месте в шине в течение эксплуатации, все еще остаются большими недостатками в существующих конструкциях шипа.

[0011] Целью настоящего изобретения является создание шипа для шипованной шины, как и самой шипованной шины, в которой устранены недостатки известного уровня техники. Эта цель достигается путем изготовления шипа для шипованной шины, согласно данному изобретению. Шип для шипованной шины, согласно настоящему изобретению, отличается тем, что один или более удерживающих элементов выполнены по крайней мере на двух противоположных сторонах выступающего штифта шипа.

[0012] Преимущество данного изобретения заключается в том, что удерживающие элементы штифта шипа образуют своеобразные когти, которые усиливают сцепление шипа на скользком основании. Техническое решение данного изобретения также обладает преимуществом в отношении технологии производства и может быть применимо к различным типам шипов.

[0013] Настоящее изобретение будет более подробно описано ниже на примере варианта воплощения, показанного на прилагаемых чертежах.

Фиг. 1 - общий вид варианта воплощения шипа, согласно настоящему изобретению.

Фиг. 2 - вид сверху варианта воплощения Фиг. 1 по оси симметрии шипа.

Фиг. 3 - общий вид протектора шины, в котором установлены шипы, согласно Фиг. 1 и Фиг. 2.

[0014] На Фиг. 1 и 2 показан вариант воплощения шипа для шипованной шины, согласно данному изобретению. Позиция 1 иллюстрирует тело 1 шипа. Обозначение К относится к оси симметрии шипа на Фиг. 1.

[0015] Позиция 2 обозначает штифт, выполненный в теле 1 шипа. На чертежах позиция 3 обозначает верхний фланец, который является частью тела шипа. Верхняя поверхность верхнего фланца 3 должна быть размещена в зоне протектора, когда шип устанавливают в отверстии для шипа в шипованной шине. Штифт 2 выполнен в теле 1 таким образом, чтобы другой конец 4 штифта шипа выступал из верхней поверхности верхнего фланца 3.

[0016] Шип также содержит донный фланец 5 как часть тела 1. Донная поверхность донного фланца 5 должна быть размещена в зоне дна отверстия для шипа шины. Для специалиста в данной области технология установки шипа в шине является совершенно обычной процедурой, поэтому она подробно здесь не описана.

[0017] Конец 4 штифта 2 шипа, согласно варианту воплощения по Фиг. 1 и Фиг. 2 в сечении имеет квадратную форму. В соответствии с основной идеей настоящего изобретения один или более удерживающих элементов 9 выполнены по крайней мере на двух противоположных сторонах выступающего конца 4 штифта 2 шипа. Удерживающие элементы 9 на конце 4 штифта 2 шипа образуют своеобразные когти, которые усиливают сцепление шипа на скользком основании.

[0018] Согласно варианту воплощения по Фиг. 1 и Фиг. 2 штифт шипа в сечении предпочтительно квадратный. Удерживающие элементы 9 выполнены на длинных сторонах выступающего квадратного конца штифта шипа. Однако, это не единственное возможное решение и удерживающие элементы 9 могут также быть выполнены на коротких сторонах квадратного конца штифта шипа, либо на всех его сторонах. Если выступающий конец штифта шипа имеет форму равностороннего четырехугольника, то удерживающие элементы могут быть размещены либо на противоположных сторонах, либо на всех сторонах штифта. Количество удерживающих элементов на каждой стороне конца штифта шипа может быть равным или нет, например, может быть определенное число удерживающих элементов на длинных сторонах прямоугольника и меньшее число удерживающих элементов на противоположных коротких сторонах.

[0019] В варианте воплощения по Фиг. 1 и Фиг. 2 удерживающие элементы 9 представляют собой канавки в направлении продольной оси К тела 1 шипа. Однако желобки не являются единственным возможным решением, а удерживающие элементы 9 могут быть также образованы ребрами в направлении продольной оси тела шипа. Удерживающие элементы 9 также необязательно расположены параллельно продольной оси К тела, и удерживающие элементы 9 могут быть выполнены под углом к продольной оси К тела шипа.

[0020] На примере, показанном на Фиг. 1 и Фиг. 2, удерживающие элементы 9 выполнены так, чтобы выступать по всей длине выступающего конца штифта шипа в направлении оси симметрии. Это также не единственное решение, но удерживающие элементы 9 могут выступать только на часть длины штифта шипа. Косо расположенные удерживающие элементы также могут выступать над всей поверхностью штифта шипа или только над его частью.

[0021] Форма удерживающих элементов 9 также никоим образом не ограничена. В примерах по Фиг. 1 и Фиг. 2 канавки, служащие в качестве удерживающих элементов 9, в сечении искривлены. Однако форма желобков никоим образом не ограничена этой формой, и желобки могут быть другого типа в сечении, такими как угловыми и треугольными желобками, т.е. возможно и v-образными. Соответствующие формы естественно возможны, если удерживающие элементы образованы ребрами.

[0022] В примере на чертежах приведен шип, который включает верхний фланец 3 и донный фланец 5, на которых выполнены удерживающие поверхности 7, 6. В приведенном примере на чертежах удерживающие поверхности расположены соосно, если смотреть по оси симметрии К тела 1 шипа. В указанных примерах удерживающие поверхности выполнены искривленными. Однако данное изобретение никоим образом не ограничено примерами, приведенными на чертежах, но данное изобретение применимо к шипу, в котором используются удерживающие поверхности другого типа и/или располагаются каким-либо другим образом. Настоящее изобретение также относится к шипу без удерживающих поверхностей.

[0023] На Фиг. 3 показан в разрезе вид части протектора шины 8, на котором закреплены шипы известным способом. Обычно шина оснащена несколькими десятками шипов. На Фиг. 3 показан пример только части протектора шины 8, в котором видны два шипа. Шина может быть оснащена только шипами, согласно данному изобретению, или же некоторые шипы могут быть шипами, согласно данному изобретению, и некоторые из них могут быть другими шипами. Шипы могут располагаться на шине любым образом, в несколько рядов и, например, зигзагообразно относительно друг друга.

[0024] Изобретение описано выше на примере варианта воплощения, показанного на чертежах. Однако настоящее изобретение не ограничено вариантом воплощения, показанного на чертежах, но может свободно меняться в объеме формулы изобретения.

1. Шип для шипованной шины, содержащий тело (1) шипа с осью симметрии (К) и штифт (2) шипа, который установлен в теле шипа в направлении оси симметрии, при этом штифт (2) шипа выполнен в теле (1) шипа таким образом, что один конец (4) штифта (2) шипа выступает из верхней поверхности тела шипа, тело (1) шипа содержит донный фланец (5), донная поверхность которого предназначена для расположения вблизи дна установочного отверстия протектора шины, а конец (4) штифта (2) шипа, выступающий из тела шипа, имеет, по существу, четырехугольную форму, отличающийся тем, что один или более удерживающих элементов (9) выполнены по крайней мере на двух противоположных сторонах выступающего конца (4) штифта (2) шипа, а удерживающие поверхности (7, 6) выполнены на верхней кромке верхнего фланца (3) и/или донного фланца (5).

2. Шип по п. 1, отличающийся тем, что форма поперечного сечения выступающего конца (4) штифта (2) шипа является прямоугольной, а удерживающие элементы (9) выполнены на длинных сторонах выступающего конца (4) штифта шипа.

3. Шип по п. 1 или 2, отличающийся тем, что удерживающие элементы (9) выполнены в виде желобков, параллельных оси симметрии (К).

4. Шип по п. 1, отличающийся тем, что удерживающие элементы (9) расположены так, что выступают в направлении продольной оси (К) по всей длине выступающего конца (4) тела шипа.

5. Шип по п. 1, отличающийся тем, что удерживающие элементы (9) являются желобками, искривленными в поперечном сечении.

6. Шип по п.1, отличающийся тем, что удерживающие элементы (9) являются желобками, угловыми в поперечном сечении.

7. Шип по п. 1, отличающийся тем, что удерживающие элементы (9) являются желобками, треугольными в поперечном сечении.

8. Шип по п. 1, отличающийся тем, что тело (1) шипа содержит верхний фланец (3).

9. Шипованная шина с несколькими шипами, установленными в ее протекторе, отличающаяся тем, что, по крайней мере, часть шипов выполнена в соответствии с пп. 1-8.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции систем сцепления колес шасси летательного аппарата с взлетно-посадочной полосой. Для сцепления шин шасси снижают давление во внешней шине колеса до состояния сниженного давления в ответ на неоптимальное условие приземления летательного аппарата, вводят внутренний ротор колеса в контакт с внешней шиной в ответ на состояние сниженного давления.

Шина транспортного средства (1) содержит протектор (2), который выполнен с отверстиями (4), по меньшей мере часть из которых содержит вставки (5), установленные в них. Установленные вставки (5) в направлении (CD) вдоль окружности шины значительно больше по диаметру (D), чем диаметр (d) отверстия (4), при этом вставки (5) установлены таким образом, что часть вставки (5), наиболее удаленная в радиальном направлении шины (1), установлена на уровне ниже плоскости (220) поверхности протектора (2) или блока (22) протектора шины (1).

Протектор шины снабжен шипами противоскольжения, каждый из которых включает удлиненный корпус, включающий фланец основания, расположенный в нижней области отверстия под шип, и ножку, проходящую вверх от него, а также головку, выполненную из материала, отличающегося от материала корпуса шипа, причем штырь расположен внутри корпуса шипа и выступает из его наружного конца.

Изобретение относится к шипованной шине. Шина содержит протектор с кольцевыми канавками, проходящими в окружном направлении шины, и с канавками грунтозацепов, проходящими в направлении, пересекающем кольцевые канавки, причем кольцевые канавки и канавки грунтозацепов ограничивают шашки, в которых выполнены отверстия под шипы.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к способу изготовления шипа для защиты от проскальзывания, при этом шип для защиты от проскальзывания выполнен в виде одной части или нескольких частей по меньшей мере из одной опорной части и одного изнашиваемого штифта.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шип имеет тело (1) шипа с осью симметрии (К) и включает штифт (2) шипа, параллельный оси симметрии.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор (20) шипованной шины (10) включает первую часть (201) в контакте с грунтом и вторую часть (202), размещенную радиально внутри относительно первой части, и по меньшей мере один шип (30), выступающий наружу из протектора (20).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя протекторный участок шины, обеспеченный в поверхности протектора множеством монтажных отверстий для шиповых шпилек, и множество шиповых шпилек, вставленных в эти отверстия.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит протектор, изготовленный из по меньшей мере одной резиновой смеси и имеющий поверхность протектора, множество гнезд, открытых на поверхности протектора через отверстие и содержащих шип.

Шип содержит удерживаемый в отверстии для шипа противоскольжения корпус (1, 1′) с верхним фланцем (2, 2′) и нижним фланцем (4, 4′) и соединяющей их средней частью (3, 3′); выполненной зауженной и имеющей наружный контур в виде сдвоенного конуса или подобно сдвоенному конусу.
Наверх