Мостоукладчик

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении. В верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка. Повернутые в нижнее транспортное положение крайние колеи образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси. Использование предлагаемого устройства позволит повысить пропускную способность возводимого мостоукладчиком моста на 25-30%. 7 ил.

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам.

Известен мостоукладчик (см. Руководство по материальной части и эксплуатации танкового мостоукладчика МТУ. Воениздат, 1963, с. 21), включающий самоходное шасси, механизм укладки и двухколейное пролетное строение моста.

Недостатком известного мостоукладчика является узкая колейная проезжая часть моста, затрудняющая движение по ней военной техники.

Известен также мостоукладчик (прототип - см. Руководство по материальной части и эксплуатации танкового мостоукладчика МТУ-20, 1969, с. 37), включающий самоходное шасси, механизм укладки и двухколейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций.

Недостатком этого мостоукладчика является узкая колейная проезжая часть моста с межколейным промежутком, ограничивающая скорость движения военной техники и, как следствие, его пропускную способность.

Заявляемое устройство направлено на решение задачи улучшения эксплуатационных качеств мостоукладчика путем увеличения ширины проезжей части пролетного строения моста и исключения межколейного промежутка.

Решение указанной задачи достигается тем, что в мостоукладчике, включающем самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций, пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении, при этом в верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка, а повернутые в нижнее транспортное положение образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси.

Использование заявляемого устройства позволит повысить пропускную способность возводимого мостоукладчиком моста на 25-30%.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1- мостоукладчик в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - мостоукладчик с повернутыми концевыми секциями пролетного строения, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - узел II на фиг. 4; на фиг. 7 - вид В на фиг. 6.

Мостоукладчик включает самоходное шасси 1, механизм укладки 2 и колейное пролетное строение моста 3. Механизм укладки выполнен в виде двух, расположенных одна над другой, верхней рамы 4 и нижней рамы 5, установленной жестко на поворотном рычаге 6, прикрепленном шарнирно к лобовой части корпуса самоходного шасси с помощью штырей и проушин 7.

Верхняя рама 4 установлена на нижней раме 5 с возможностью продольного перемещения на накаточных роликах 8, размещенных в направляющих пазах нижней рамы 5. Перемещение верхней рамы 4 на накаточных роликах 8 осуществляется посредством зубчатой рейки 9, прикрепленной к верхней раме 4 и находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 10, установленным на нижней раме 5. Зубчатое колесо 10 приводится во вращение от гидромотора мостоукладчика. В верхней части рамы 4 размещено зубчатое колесо 11, приводимое во вращение от гидромотора 12, и накаточные ролики 13. Пролетное строение моста выполнено из средней колеи 14 и крайних колей 15, 16, соединенных с ней посредством шарниров 17, 18 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Колеи 14, 15, 16 состоят из средних секций и концевых секций 19, 20, 21, соединенных со средними секциями в транспортном положении посредством однотипных штырей и проушин 22, а в рабочем положении еще дополнительными проушинами 23, 24 и гидроштырями 25. Поворот концевых секций относительно средних секций осуществляется с помощью рычагов 26, 27, 28, которые одними концами посредством штырей и проушин 29, 30, 31 соединены с концевыми секциями 19, 20, 21, а другими концами соединены со штоками гидроцилиндров 32, 33, 34, размещенных в средних секциях колей. Гидроцилиндры приводятся в действие от гидросистемы самоходного шасси с помощью гидроразъемов. В средней колее 14 размещены гидроцилиндры 35, 36, с помощью которых крайние колеи 15, 16 поворачиваются в верхнее рабочее положение или в нижнее транспортное положение. При этом в верхнем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка, а повернутые в нижнее транспортное положение образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси. К нижней части колеи 14 прикреплена зубчатая рейка 37, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом 11 верхней рамы 4. На корпусе самоходного шасси сверху установлены опоры 38, 39 с выдвижными штоками 40, 41, на которые опирается пролетное строение в транспортном положении, и гидроцилиндр 42, а к лобовой части корпуса прикреплены аутригеры 43, 44, устанавливаемые с помощью гидроцилиндров 45, 46.

Мостоукладчик работает следующим образом. Для возведения мостового перехода мостоукладчик подводят к преграде, включают в работу гидроцилиндры 45, 46 и опускают аутригеры 43, 44 на грунт у края преграды. Затем вдвигают в упоры 38, 39 штоки 40, 41 и с помощью гидроцилиндров 35, 36 поворачивают крайние колеи 15, 16 в верхнее рабочее положение и фиксируют их. После этого с помощью гидроцилиндров 32, 33, 34 и рычагов 26, 27, 28 поворачивают концевые секции 19, 20, 21 на 180° и замыкают между собой на каждой колее гидроштырями 25 проушины 23 с проушинами 24. Далее включают гидромотор 12 и зубчатым колесом 11 за зубчатую рейку 37 выдвигают пролетное строение по роликам 13 вперед на всю длину средних секций. Одновременно с выдвижением пролетного строения 3 также выдвигают зубчатым колесом 10 за зубчатую рейку 9 верхнюю раму 4. Затем гидроцилиндром 42 наклоняют рычаг 6 вместе с нижней рамой 5 и верхней рамой 4 до опирания передних концов крайних секций пролетного строения на противоположный берег, поднимают аутригеры 43, 44 гидроцилиндрами 45, 46, отводят мостоукладчик задним ходом от преграды и последующим наклонением нижней и верхней рам опускают ближний конец пролетного строения на исходный берег. Операции по погрузке пролетного строения на мостоукладчик выполняют в порядке, обратном укладке. При этом после установки мостоукладчика у конца пролетного строения и опускания аутригеров подключают гидросистему мостоукладчика с помощью гидроразъемов к гидросистеме пролетного строения и укладывают ближнюю концевую секцию 20 колеи 14 в транспортное положение. Далее выдвигают верхнюю раму 4 под низ средней колеи до захода нижних плоскостей колеи на ролики 13 и зацепления зубчатой рейки 37 с зубчатым колесом 11. Далее надвигают пролетное строение на верхнюю раму 4 и вдвигают эту раму с помощью зубчатого колеса 10 до входа роликов 8 в продольные пазы нижней рамы 5. После этого пролетное строение складывают в транспортное положение, выдвигают штоки 40, 41 из опор 38, 39, поднимают аутригеры 43, 44 и отводят мостоукладчик от препятствия.

Мостоукладчик, включающий самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций, отличающийся тем, что пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении, при этом в верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка, а повернутые в нижнее транспортное положение образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий.

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. .

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста. Технический результат - повышение продольной и поперечной устойчивости механизированного моста. 9 ил.
Наверх