Средство для лечения животных с послеоперационными и кусаными ранами

Изобретение относится к области ветеринарии, в частности к лекарственным средствам для лечения животных с повреждением кожи и глубьлежащих тканей, в том числе послеоперационных и свежих кусанных ран. Средство для лечения животных состоит из диоксидина, ксероформа, анестезина, димедрола и крахмала, при этом в качестве антимикробных средств используют диоксидин – 7,0 мас.% и ксероформ – 7,0 мас.%, в качестве обезболивающего средства применяют анестезин – 3,0 мас.%, в качестве противозудного средства применяют димедрол – 3,0 мас.%, и в качестве обволакивающего и подсушивающего средства используют крахмал – остальное до 100 мас.%. Изобретение проявляет антимикробное действие, способствует регенерации поврежденных тканей за счет подсушивающих, вяжущих, анестезирующих и антиаллергических свойств и позволяет проводить эффективное лечение послеоперационных и свежих кусанных ран у животных. 4 табл., 2 пр.

 

Изобретение относится к области ветеринарии, в частности к лекарственным средствам (ЛС) для лечения животных с повреждением кожи и глубьлежащих тканей – послеоперационных и свежих кусанных ран.

В этих целях в настоящее время применяют различные ЛС, обеспечивающие антимикробное, подсушивающее и заживляющее (регенерирующее) действие. Из лекарственных форм чаще всего используют мельчайшие порошки присыпки (pulvis subtilissimus или aspersio). Наиболее употребительные в практике для этих целей следующие комбинированные присыпки: стрептоцид + ксероформ + тальк (или крахмал), стрептоцид + окись цинка + тальк, дерматол + стрептоцид + тальк, стрептоцид + тальк и некоторые другие подобные сочетания [4,6].

Анализируя вышеперечисленные присыпки следует отметить следующее, что, обладая основными свойствами этих лекарственных форм (антимикробное, подсушивающее и ранозаживляющее), они имеют общий недостаток - не уменьшают боль, особенно первичную, которая вызывает сильнейший стресс у животного и в последующем не снижают зуд, а это чревато расчесами и дополнительным травмированием.

Исходя из изложенного авторы изобретения поставили перед собой задачу разработать присыпку, которая, обладая основными свойствами этой лекарственной формы, дополнительно бы проявляла обезболивающее, противозудное и антистрессовое действие. Одновременно с этим ставилась задача включить в новую присыпку более активный антисептик, так как известно, что основными послеоперационными осложнениями является нагноение раны [1, 2].

В качестве прототипа изобретения взяли присыпку СКТ, состоящую из:

- стрептоцида,

- ксероформа,

- талька

(Фирсенков Н.Н., «Использование заживляющей антисептической присыпки при повреждении тканей у животных», Материалы III Съезда фармакологов и токсикологов России «Актуальные проблемы ветеринарной фармакологии, токсикологии и фармации», 2011 г., С. 471). Стрептоцид - сульфаниламидный препарат, проявляющий антимикробное действие и применяемый как раз наружно. Ксероформ - производное висмута, проявляет антимикробное, подсушивающее и регенерирующее действие, часто используется в качестве моно- и комбинированных присыпок [3, 5]. Тальк при нанесении на кожу адсорбирует выделения желез, подсушивает кожу и предохраняет ее от механического раздражения [7].

В сравнении с прототипом, где в качестве антимикробного средства используется стрептоцид, мы включили в присыпку антимикробное средство диоксидин, ксероформ в предлагаемом средстве оставили, вместо талька использовали крахмал, обладающий также как и тальк подсушивающим действием. Кроме перечисленных компонентов, мы еще включили в предлагаемое средство анестезин, в качестве обезболивающего средства и димедрол, в качестве противозудного средства.

Недостатком прототипа является то, что присыпка СКТ не обладает обезболивающим действием и не снижает зуд у животных в местах повреждений кожи (послеоперационные и кусаные раны).

Технический результат заключается в том, что предлагаемое средство для лечения животных с послеоперационными и кусаными ранами обеспечивает противомикробное, обезболивающее, противозудное воздействия на животных.

Технический результат достигается за счет того, что в качестве антимикробного средства используют диоксидин и ксероформ, в качестве обезболивающего средства применяют анестезин, в качестве противозудного средства – димедрол и в качестве обволакивающего и подсушивающего средства – крахмал, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

диоксидин 7,0
ксероформ 7,0
анестезин 3,0
димедрол 3,0
крахмал остальное

Приведенный количественный состав может быть увеличен, например, содержание диоксидина до 8-10%, однако при достижении указанного технического результата экономически нецелесообразно. Это тоже относится к остальным компонентам предлагаемого средства.

Изучение ранозаживляющих свойств РАП в сравнении с присыпкой СКТ провели на белых крысах и собаках, которым наносили резаные раны.

Предварительно методом серийных разведений изучили антимикробную активность стрептоцида (химиопрепарат СКТ) и диоксидин (компонент РАП), а также СКТ и РАП в целом отношении микрофлоры, выделяемой при повреждении тканей (табл. 1, 2).

Данные таблицы 1 показывают, что вся изученная микрофлора оказалась практически устойчивой к стрептоциду. Тогда как диоксидин проявил умеренное антимикробное действие в отношении всей изученной микрофлоры, в т.ч. и по отношению к синегнойной палочке и протею.

Антимикробную активность присыпок изучали по АДВ основных антимикробных препаратов - стрептоцида и диоксидина.

Проведенные эксперименты (табл. 2) показали, что действие стрептоцида, находящегося в СКТ несколько повысилось и препарат проявил хотя и слабое действие на золотистый стафилококк, стрептококки и кишечную палочку, не оказывая антимикробного действия на синегнойную палочку и протей.

Что касается РАП, то антимикробная активность химиопрепарата повысилась по всем изучаемым микроорганизмам почти в 2 раза.

Подобное повышение активности препарата можно объяснить дополнительным антимикробным действием компонентов присыпок и, в первую очередь, ксероформа, обладающего антимикробным действием.

Пример 1. В первой серии опытов выяснили ранозаживляющие свойства присыпок при экспериментальных, неинфицированных ранах. В этих целях животным (белым крысам) на наружной стороне бедра (слева и справа) делали линейные разрезы длинной 5 см и глубиной 0,5 см. Через 1 час после ранения применяли присыпки путем припудривания всей раны. Контрольным животным лечения не производили. Аппликации присыпок РАП (состоящей из диоксидина, ксероформа, анестезина, димедрола и крахмала, отличающейся тем, что в качестве антимикробного средства используют диоксидин (7,0) и ксероформ (7,0), в качестве обезболивающего средства применяют анестезин (3,0), в качестве противозудного средства – димедрол (3,0) и в качестве обволакивающего и подсушивающего средства – крахмал (до 100,0)) и СКТ (состоящую из стрептоцида, ксероформа и талька) назначали ежедневно на протяжении всего курса лечения (7-13 дней). Учитывали следующие показатели: истечение из раны и его характер, время прекращения зуда (или болевой реакции), начало и характер регенерации, время заживления. В каждой группе было по 10 животных (табл. 3).

Данные таблицы 3 показывают, что РАП оказалась значительно эффективнее СКТ. Прежде всего, при аппликации РАП истечение из ран прекратилось почти у всех животных в первые 2 часа, ни у одного животного не было гнойного экссудата, значительно быстрее, тоже в первые 2 часа исчез зуд (болевая реакция), видимое появление грануляции началось через 1,5-2 суток, тогда как при назначении СКТ - через 2-3 суток и, наконец, полное заживление ран наступило через 7,7 суток, при назначении СКТ через 9,2 и в контроле через 12,3 суток).

Пример 2. Аналогичный опыт по испытанию присыпок СКТ (состоящей из стрептоцида, ксероформа и талька) и РАП (состоящей из диоксидина, ксероформа, анестезина, димедрола и крахмала, отличающейся тем, что в качестве антимикробного средства используют диоксидин (7,0) и ксероформ (7,0), в качестве обезболивающего средства применяют анестезин (3,0), в качестве противозудного средства – димедрол (3,0) и в качестве обволакивающего и подсушивающего средства – крахмал (до 100,0)) провели на 15 собаках, у которых делали разрезы (раны) с наружной стороны бедра (длина - 10 см, глубина - 1,5 см), животные были разделены на 3 группы: первая - контрольная, второй назначили СКТ, третьей - РАП.

Оценку раневого процесса проводили общепринятым клиническим методом и цитологическим исследованием по М.П. Покровской, М.С. Макарову (1942).

Через 30 минут после нанесения ран все животные были подвергнуты хирургической обработке (очищение раны и промывания 0,2% раствором калия перманганата). Результаты заживления ран у контрольных и подопытных животных представлены в таблице 4.

На пятый-восьмой день на всех ранах у животных, к которым применяли обе присыпки, регистрировали плотные корочки, экссудат не выделялся. При снятии корочек обнаруживали роговую грануляционную ткань, которая была более плотной у животных, леченных РАП. Кроме того, у животных этой группы из вновь образовавшейся грануляционной ткани не выделялось никакого экссудата (у животных, которым назначали СКТ, у 3 из 5 выделялось небольшое количество красноватой жидкости) и большая часть грануляций была покрыта эпителием. Полная эпителизация бывшей раневой поверхности у животных этой группы (применение СКТ) на 8-11 день, а у контрольных животных на 11-13 день.

Таким образом, как и в опытах на белых крысах, в опытах на собаках были получены аналогичные результаты. И в данном случае по проявлению лечебного эффекта присыпка РАП выгодно отличалась от присыпки СКТ.

Производственные опыты, проведенные на 137 собаках, подтвердили эффективность присыпки РАП при лечении животных с послеоперационными (косметическими) и свежими кусанными ранами.

Литература

1. Виденин В.Н. Послеоперационные гнойно-воспалительные осложнения у животных (профилактика и лечение) // Ветеринария. - 1996. - №2. - С. 43-46.

2. Виденин В.Н. О раневом процессе, воспалении и операционном стрессе у животных // Международный вестник ветеринарии. СПб. - 2009. - С. 81-83.

3. Достоевский П.П., Корниенко П.Ф., Вовк. Д.М. и соавт. Справочник ветеринарных препаратов / Киев. Урожай. 1986. - С. 20, 37.

4. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Часть 2. Вильнюс. 1993. - С. 356-357.

5. Соколов А.В., Бацанов Н.П. Препараты при повреждениях кожных покровов у плотоядных // Новые ветеринарные препараты и кормовые добавки / Экспресс-информация. - СПб., 1997. - №3. - С. 7-8.

6. Соколов В.Д., Андреева Н.Л., Ноздрин Г.А. и соавт. Фармакология. / СПб «Лань». 2013. - С. 421.

7. Харкевич Д.А. Фармакология / М. 1999. - С. 628.

8. Червяков Д.К., Евдокимов П.Д., Вишкер А.С. Лекарственные средства в ветеринарии. / М., Колос, 1970. - С. 114-115.

Средство для лечения животных с послеоперационными и кусаными ранами, содержащее диоксидин, ксероформ, крахмал, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит в качестве обезболивающего средства анестезин, в качестве противозудного средства димедрол, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Диоксидин 7,0
Ксероформ 7,0
Анестезин 3,0
Димедрол 3,0
Крахмал остальное



 

Похожие патенты:

Изобретения относятся к медицине, в частности к фармацевтической промышленности. Предложены субстанция протеолитического фермента на основе Протосубтилина ГЗХ и композиция для лечения гнойно-некротических ран.

Изобретение относится к области медицины, биологии и фармакологии и представляет собой порошкообразный препарат с антибактериальным и регенерирующим эффектами, характеризующийся тем, что содержит наночастицы меди с дисперсностью 30-40 нм, наночастицы серебра с дисперсностью 40-50 нм, оксид цинка и кукурузный крахмал, причем компоненты в препарате находятся в определенном соотношении в мас.

Изобретение относится к областям медицины, биологии и фармакологии и представляет собой препарат для регенерации мягких тканей с антибактериальным эффектом, характеризующийся тем, что он имеет порошкообразную форму и содержит наночастицы меди с дисперсностью 30-40 нм, наночастицы серебра с дисперсностью 40-50 нм и кукурузный крахмал, причем компоненты препарата находятся в определенном соотношении в мас.%.

Изобретение относится к медицине, в частности к кровоостанавливающему материалу, способу осуществления кровоостанавливающей терапии раневой поверхности и способу получения гемостатического материала.

Изобретение относится к медицине, а именно к дерматологии и косметологии, и может быть использовано для лечения атрофических рубцов кожи. Для этого используют полностью выпрямленные фильтрованные радиоволны высокой частоты, полученные с помощью радиоволнового аппарата Сургитрон®, и аутологичную богатую тромбоцитами плазму.

Изобретение относится к медицине, хирургии. После иссечения эпителиального копчикового хода с оболочками абсцесса дно раны обрабатывают в течение 5 минут газовым потоком, содержащим монооксид азота аппарата «Плазон» в режиме NO-терапия.
Изобретение относится к медицине, а именно к дерматологии, и может быть использовано для лечения очаговой склеродермии. Для этого на очаги поражения воздействуют низкоэнергетическим лазерным излучением инфракрасного диапазона частотой следования импульсов - 1500 Гц, длительностью импульса 110-160 нс, импульсной мощностью 4-6 Вт/имп, по 1-3 минут на поле.

Изобретение относится к медицине, в частности к лекарственному средству для лечения поражений кожи: ран, ожогов, трофических язв кожи, пролежней и пр. Предлагаемое лекарственное средство выполнено в виде порошка и содержит азотосодержащее лекарственное вещество, генерирующее моноксид азота в пораженной ткани, а именно: нитрит натрия, или нитрофурал, или фуразолин, или фурадонин, или фурагин, или его калиевую соль, или метронидазол, или нитроксолин, а также цитохром с, аскорбиновую кислоту или натрия аскорбат, цинка оксид, и вспомогательные вещества (крахмал или натриевую соль карбоксиметилцеллюлозы, или гидроксипропилцеллюлозу, или гидроксипропилцеллюлозу) и тальк.
Изобретение относится к медицине, а именно к косметологии. Выполняют локализацию дефекта с помощью ультразвукового исследования.

Фармацевтическая композиция лекарственного средства для лечения ран и других дефектов кожи состоит из 0,1-99,9% винилбутилового полиэфира, 0,1-99,9% низкокипящего алифатического эфира в качестве растворителя, а также фармацевтически допустимого газа-носителя.

Изобретение относится к области ветеринарии и предназначено для лечения и профилактики послеродового эндометрита сельскохозяйственных животных. Заявленное средство содержит гидрокарбонат натрия, лимонную кислоту, сульфат натрия, стеарат кальция, крахмал картофельный, цефтриаксон, карбахолин и алоэ экстракт при следующем соотношении компонентов, мас.
Изобретение относится к фармацевтической промышленности и медицине и представляет собой средство для лечения хронических воспалительных заболеваний уретры и мочевого пузыря, содержащее гепарин, обезболивающее вещество и основу, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит дексаметазон, в качестве обезболивающего вещества лидокаин, крахмально-агаровый гель в качестве основы, состоящий из крахмала, агар-агара и очищенной воды, и мирамистин в качестве стабилизатора основы, где гепарин содержится в средстве в количестве 22750-25500 МЕ, дексаметазон в количестве 7,6-8,4 мг, лидокаин 2% в количестве 3,8-4,2 мл, крахмал в количестве 0,33-0,40 г, агар-агар в количестве 0,08-0,12 г, мирамистин 0,01% 4-5 мл и вода очищенная 45-46 мл.

Изобретение относится к способу приготовления жидкого антиоксиданта. Сущность предлагаемого способа заключается в том, что в пресную воду, находящуюся в сосуде в равновесном состоянии с окружающей средой, насыпают картофельный крахмал в весовом соотношении крахмал : вода - 1:(50-100), затем перемешивают жидкость и оставляют ее в сосуде на 16-24 часа, перемешивая содержимое сосуда за это время 4-8 раз.

Изобретение относится к медицине, а именно к плазмозамещающим растворам, и может найти применение в трансфузиологии, при лечении гиповолемических состояний различной этиологии.
Изобретение относится к медицине, конкретно к фармакологии, и касается средств, влияющих на реологические свойства крови. Предложено применение продукта химической модификации гидроксиэтилированного крахмала O-(2-гидроксиэтил)-(1,4)-α-D-глюкана, гибридного макромолекулярного соединения O-(4-гидрокси-3,5-ди(1,7,7-триметилбицикло[2.2.1]гептан-2-ил)бензил)окси)этил)-O-(2-гидроксиэтил)-(1,4)-α-D-глюкана в качестве средства, улучшающего реологические свойства крови.

Изобретение относится к медицине, а именно к анестезиологии, и может быть использовано для профилактики постпункционной головной боли при проведении спинальной или спинально-эпидуральной анестезии при эксфузии костного мозга.

Изобретение относится к экспериментальной медицине и касается разработки вопросов коррекции острого повреждения легких в пульмонологии, неотложной терапии и реанимации.
Изобретение относится к медицине, а именно к оториноларингологии, и может быть использовано для антимикробной фотодинамической терапии острых воспалительных заболеваний гортаноглотки или их гнойных осложнений.
Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии и интенсивной терапии, и может быть использовано при лечении пациентов с развившимся сепсисом на фоне заболеваний органов брюшной полости и забрюшинного пространства.

Изобретение относится к фармацевтической промышленности и представляет собой комплексный пробиотический препарат, включающий клетки пробиотических лактобактерий или бифидобактерий, или их смеси и полимерную добавку, помещенные в кишечнорастворимую капсулу, отличающийся тем, что клетки пробиотических лакто- и бифидобактерий принадлежат к видам Lactobacillus plantarum, Lactobacillus fermentum, Lactobacillus acidophilus, Lactobacillus casei, Bifidobacterium bifidum, Bifidobacterium longum, а полимерная добавка, выполняющая функцию связующего и являющаяся полисахаридом, выбрана из группы: амилопектин, крахмал восковидной кукурузы, нативный картофельный крахмал, растворимый картофельный крахмал, пшеничный крахмал, мальтодекстрин или их смеси, причем указанные компоненты входят в состав комплексного препарата в соотношении, равном 10 8-1012 клеток пробиотических лакто- и бифидобактерий на 0,01-1 г полимерной добавки.

Изобретение относится к новым бициклическим соединениям пиперазина формулы I, , а также к их фармацевтически приемлемым солям. Технический результат: получены новые соединения формулы I, обладающие модулирующей активностью в отношении тирозинкиназы Брутона (Btk), которые могут быть использованы для приготовления фармацевтических композиций, а также для лечения иммунных расстройств, таких как воспаление, опосредованное киназой.
Наверх