Способ организации аудиовизуальной информационной системы в транспорте

Изобретение относится к области аудиовизуальной информационной системы в общественном транспорте, в частности к средствам информационной поддержки водителя и пассажиров и распространения рекламы в транспорте. Изобретение позволяет с помощью исполнительного программного кода с базой данных предоставлять информационно-справочную поддержку водителю и пассажирам по маршруту транспорта, обновлять эту информацию, даже когда транспорт не движется или, наоборот, движется с опережением рассчитанного графика, обеспечивает водителя напоминанием о предстоящей остановке и рекомендацией по скорости движения транспорта в соответствии с заданным по графику временем автономно от диспетчерского центра и интернет-коммуникаций, снабжает транспорт охранной системой и системой безопасности. Изобретение также работает и при отсутствии сотовой и спутниковой связи, в том числе на подземных маршрутных транспортных средствах. Обеспечивается предоставление информационно-справочной информации водителю и пассажирам в автоматическом режиме. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области аудиовизуальной информационной системы в общественном транспорте, в частности к средствам информационной поддержки водителя и пассажиров и распространения рекламы в транспорте.

Известна информационно-рекламная система в общественном транспорте, которая посредством Wi-fi антенны загружает с диспетчерского центра аудиовизуальную информацию в режиме онлайн в соответствии с показаниями GPS или GPRS датчика устройства (RU 59503 U1).

Недостатком данной системы является ограниченность действия системы исключительно зоной приема Wi-fi и зоной приема датчика позиционирования GPS/ГЛОНАСС или GPRS, а также высокая стоимость проекта оснащения транспортных маршрутов сплошной зоной Wi-fi или оснащения транспортных средств широкополосным доступом в интернет с помощью сотовой связи.

Известен автомобильный информационный медиакомплекс, содержащий средства воспроизведения аудиовизуальной информации, где в зависимости от показаний датчика позиционирования GPS/ГЛОНАСС с носителя передается аудиовизуальная информация на средство воспроизведения (RU 44848 U1).

Данная система ограничена зоной приема GPS/ГЛОНАСС датчика и не будет функционировать в случае потери связи со спутниками и тем более в подземном транспорте. Использование датчика открытия-закрытия дверей для включения-выключения устройства не позволяет обновлять аудиовизуальную информацию после закрытия дверей, а использование показаний спидометра для включения-выключения устройства ограничивает демонстрацию информации во время остановок, на светофорах и в пробках.

Самым близким техническим решением является способ организации визуальной справочно-информационной системы поддержки машиниста поезда, который визуализирует маршрут на станции прибытия, производит прогнозный расчет скорости исходя из текущих значений, отображает общую поездную визуальную информацию, в том числе сведения об ограничении скорости и обозначение пиктограммой разных путевых объектов (RU 2494905 С2).

Недостатком данной системы являются узость функциональных возможностей устройства воспроизводить аудиовизуальную информацию, имеющую определенную продолжительность по времени воспроизведения, из-за отсутствия расчета времени воспроизведения аудиовизуальной информации относительно скорости движения и данных о приоритете важности разных видов информации, что делает эту информацию нечитабельной или неактуальной при быстром движении транспорта. Кроме того, обновление информации на экране устройства обусловлено движением транспортного средства, то есть если транспорт не движется некоторое время, то аудиовизуальная информация не обновляется без изменения показаний датчиков.

Увеличение качества и объема информационной поддержки решено благодаря корректировке объема воспроизводимой информации в соответствии со скоростью движения и местоположением. Автономность аудиовизуальной информационной системы от беспроводной интернет-сети обеспечивается благодаря тому, что аудиовизуальная информация и навигационные данные хранятся на энергонезависимом носителе, при этом информационно-рекламные материалы рассчитаны по времени и содержанию в соответствии с навигационными данными - маршрутом и продолжительностью следования транспорта между остановками. Визуальная информация отсортирована на ту, которая будет обязательно показана, и второстепенную, которая будет показана только в случае задержки на маршруте следования. Местоположение и скорость движения определяются с помощью системы глобального позиционирования или по сотовым вышкам.

Автономность аудиовизуальной информационной системы (далее - АИС) от спутниковой и сотовой системы определения местоположения будет обеспечена в случае, когда местоположение вычисляется по данным одометра и сопоставлению пройденного расстояния с картой маршрута. Дополнительно, вычисление местоположения может быть скорректировано по открытию дверей транспорта. Информация для водителя может транслироваться на другое устройство или экран в кабине водителя, отображая рекомендации о скорости движения транспорта в соответствии с рассчитанным графиком, заблаговременно напоминать о месте предстоящей остановки, что позволяет водителю избегать ошибок.

Использование заявленного изобретения позволяет устранить недостатки, присущие наиболее близким техническим решениям:

- Позволяет обеспечить читабельность аудиовизуальной информации по ходу следования маршрута в равной степени как при быстром движении транспорта, так и при значительной задержке транспорта по маршруту следования, в том числе и во время вынужденного простоя в дорожных заторах и на светофорах.

- Обеспечивает гарантированное воспроизведение необходимой информации за счет возможности пропустить второстепенную информацию при быстром движении транспорта.

- Обеспечивает функционирование АИС в полной мере также вне зоны приема GPS/ГЛОНАСС и сотовой связи, в том числе в подземных транспортных средствах.

- Позволяет в автоматическом режиме заранее объявлять информацию об остановках без действий со стороны водителя и предупреждать о завершении посадки перед закрытием дверей, что позволяет пассажирам заблаговременно принять соответствующие действия.

- Обеспечивает водителя рекомендацией о скорости движения транспорта для соответствия заданному по графику времени, заблаговременно напоминает о месте предстоящей остановки, что позволяет водителю избегать ошибок.

- Снабжает транспорт охранной системой, позволяя отслеживать на других устройствах в реальном времени местоположение транспорта с помощью системы определения местоположения и беспроводной связи, а также просматривать изображение с видеокамер транспорта.

- Позволяет с помощью компьютерной программы обрабатывать информацию в реальном времени, выявляя опасных людей в транспорте по технологии VibraImage (или подобной технологией) и передавать предупреждение на устройство в кабине водителя или в диспетчерскую.

Задачей настоящего изобретения является написание для АИС исполнительного программного кода с базой данных с возможностью в автоматическом режиме, в соответствии со скоростью и местоположением, предоставлять информационно-справочную поддержку водителю и пассажирам по маршруту транспорта, обеспечить водителя напоминанием о предстоящей остановке и рекомендацией по движению транспорта в соответствии с заданным по графику временем автономно от диспетчерского центра и интернет-коммуникаций, а также функционирование системы при отсутствии сотового и спутникового сигнала, в том числе на подземных маршрутных транспортных средствах.

Указанная задача достигается тем, что исполнительный код компьютерной программы:

- корректирует содержание и объем воспроизводимой информации в зависимости от текущей скорости движения и местоположения;

- при отсутствии спутникового или сотового сигнала определяет местоположение на основании карты маршрута и данных одометра;

- при отсутствии спутникового или сотового сигнала определяет местоположение на основании сопоставления карты маршрута и данных с внешней камеры;

- содержит данные расчета времени движения между объектами в соответствии с графиком маршрута и отображает на устройстве водителя данные о соответствии движения относительно заданного графика;

- демонстрирует на одном устройстве информационно-рекламные данные, а на другом устройстве - информационные данные поддержки водителя или машиниста;

- содержит базу данных о приоритете разной воспроизводимой информации и фильтрует ее согласно приоритету, или содержанию, или типу, что позволяет корректировать объем воспроизводимой информации также в сторону уменьшения от минимального расчетного времени;

- корректирует содержание, или объем, или вид воспроизводимой информации на основании сигнала открытия-закрытия дверей и других датчиков;

- на основании показаний акселерометра или гироскопа обеспечивает контроль качества вождения и предотвращение кражи устройства;

- при выключении двигателя транспорта, выходе последнего человека из транспорта и закрытии дверей с помощью компьютерной программы вся система переходит в режим сна и активируется программа охраны, которая, в случае выявления попыток проникновения в транспорт, включает сигнал тревоги и передает его на другое устройство с информацией о местоположении транспорта и данных с видеокамеры.

Изобретение поясняется подробным описанием и иллюстрациями, на которых изображено:

Фиг. 1 (а, б) - пример аудиовизуальной информации о достопримечательностях и коммерческих заведениях по пути следования маршрута до следующей остановки на фоне карты следования транспорта.

Предложенный способ организации аудиовизуальной информационной системы в транспорте воспроизводится с помощью планшета (например, Samsung Galaxy Note PRO 12.2) или моноблока (например, Lenovo IdeaCentre С240), оснащенного системой определения местоположения (GPS/ГЛОНАСС или A-GPS). На энергонезависимом носителе данных хранится следующая информация: карты следования маршрута и база данных о расстоянии, расчет минимального времени следования между объектами с поправкой на интенсивность движения на данном участке и временем суток, аудиовизуальную информацию об объектах на пути следования маршрута, базу данных о приоритете разной, информации, исполнительный код программы, координирующий воспроизведение аудиовизуальной информации с местоположением и со скоростью движения транспорта в соответствии с заданным для информации приоритетом.

АИС подключается к системе питания транспорта через зажигание проводами или по беспроводной технологии (например, Rezense или Cota) и может оснащаться аккумулятором и стабилизатором напряжения во избежание негативного влияния скачков напряжения в системе питания транспорта и для корректного выключения или гибернации устройства при выключении зажигания транспорта.

АИС подключается к аудиосистеме транспорта, одометру, спидометру, датчикам открытия-закрытия дверей, датчикам объема и датчикам удара проводами или беспроводным методом (например, по Wi-Fi или Bluetooth).

Включение и отключение АИС настраивается компьютерной программой в зависимости от потребности как в ручном режиме с помощью проводной или беспроводной команды программного кода, так и в автоматическом режиме - при включении зажигания и выхода на заданный маршрут в соответствии с определением местоположения и действиями водителя.

По ходу следования по маршруту АИС показывает пассажирам информацию в соответствии с данными о местоположении транспорта и скоростью движения. Информация о скорости транспорта поступает со спидометра, а местоположение определяется по спутникам или сотовым вышкам (сигналам), либо по одометру или по данным с внешней видеокамеры, и дополнительно корректируется по сигналу датчика дверей транспорта.

Метод демонстрации данных

Предусмотрены два режима подачи данных:

а) базовый;

б) расширенный.

а) Базовый режим - рассчитан на минимальное время движения по маршруту, при котором транспорт проезжает без дополнительных задержек между остановками. В данном режиме содержится самая необходимая информация.

Перед прибытием на остановку на экране показывается общая карта следования маршрута и на основании расчета местоположения выделяется ближайшая остановка и ее название. Расположение транспорта отображается на карте маршрута в виде пиктограммы с номером маршрута. В аудиовизуальной форме обозначены все объекты, показанные в роликах по ходу следования маршрута. Могут также демонстрироваться дополнительные объекты: пешеходные переходы, ближайшие остановки транспорта в других направлениях. Одновременно АИС подает на динамики звуковую информацию о названии остановки.

После полной остановки транспорта подается звуковая информация о следующей остановке и аудиовизуальная информация о достопримечательностях по пути следования маршрута до следующей остановки на фоне карты следования транспорта. После отправления транспортного средства или закрытия дверей экран с общей картой и дополнительной информацией по ней, меняется на экран с видеороликами по объектам дальнейшего следования (Фиг. 1, а, б).

б) Расширенный режим - рассчитан на задержку транспорта по пути следования. Программное обеспечение, опираясь на показания системы определения местоположения, выдает дополнительную информацию по объектам следования маршрута. Если в ходе следования пропала спутниковая или сотовая связь, то АИС может рассчитывать местоположение на основании данных одометра, согласно расчету: зная схему маршрута и направление движения, расстояние между точкой А в точку Б и какое расстояние преодолено на данный момент, станет известно на каком отрезке между точкой А и Б находится транспорт.

При отсутствии сотовой или спутниковой связи информация о прибытии на остановку поступает по сигналу открытия дверей транспорта, а по сигналу о нажатии водителем кнопки закрытия дверей компьютерная программа АИС воспроизводит аудиовизуальное предупреждение пассажирам и начинает демонстрацию информации по объектам дальнейшего следования.

Для удобства и снижения стоимости монтажа АИС снабжена беспроводным питанием, например, по технологии Rezense или Cota (Remote wireless power for devices). Для взаимодействия с диспетчерской АИС оснащена беспроводным интернетом, например LTE модулем. Для получения данных с одометра, спидометра, датчиков закрытия-открытия дверей, для трансляции данных на устройства в кабине водителя, на звуковую систему транспорта, на дополнительные экраны в салоне транспорта, а также для подключения мобильных устройств пассажиров к интернету АИС оснащается Wi-fi или Bluetooth модулем.

Для контроля качества вождения и предотвращения кражи в АИС установлен гироскоп или акселерометр.

В зоне видеокамер компьютерная программа обрабатывает информацию в реальном времени, выявляя опасных людей в транспорте по технологии VibraImage (или подобной технологией), и передает предупреждение на устройство в кабине водителя или в диспетчерскую, что обеспечивает безопасность в транспорте в автоматическом режиме.

Для охраны транспорта на стоянке АИС использует датчики движения или датчики объема, датчики удара и акселерометр. При выключении двигателя транспорта вся система переходит в режим сна (гибернации), когда остаются активными датчики движения в салоне или датчики объема, датчики удара, датчики дверей и акселерометр, а после выхода последнего человека из транспорта и закрытия дверей активируется программа охраны, которая, в случае выявления попыток проникновения в транспорт, включает звуковой и световой сигналы тревоги и передает в диспетчерскую по беспроводной связи сигнал тревоги, данные о местоположении транспорта и информацию с видеокамер.

Предложенное изобретение промышленно применимо и позволяет с помощью исполнительного программного кода с базой данных предоставлять информационно-справочную поддержку водителю и пассажирам по маршруту транспорта, обновлять эту информацию, даже когда транспорт не движется или, наоборот, движется с опережением рассчитанного графика, обеспечивает водителя напоминанием о предстоящей остановке и рекомендацией по скорости движения транспорта в соответствии с заданным по графику временем автономно от диспетчерского центра и интернет-коммуникаций, снабжает транспорт охранной системой и системой безопасности. Данная система также функционирует и при отсутствии сотовой и спутниковой связи, в том числе на подземных маршрутных транспортных средствах.

1. Способ организации аудиовизуальной информационной системы в транспорте, включающий устройства воспроизведения аудиовизуальной информации, систему определения местоположения по спутниковому или сотовому сигналу, программный код с расчетом минимального времени движения между объектами, карту маршрута и аудиовизуальную информацию, отличающийся тем, что исполнительный код компьютерной программы корректирует содержание и объем воспроизводимой информации в зависимости от текущей скорости движения и местоположения.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что компьютерная программа, при отсутствии спутникового или сотового сигнала, определяет местоположение на основании карты маршрута и данных одометра.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что компьютерная программа, при отсутствии спутникового или сотового сигнала, определяет местоположение на основании сопоставления карты маршрута и данных с внешней видеокамеры.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что компьютерная программа содержит данные расчета времени движения между объектами в соответствии с графиком маршрута и отображает на устройстве водителя данные о соответствии движения относительно заданного графика.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что компьютерная программа на одном устройстве демонстрирует информационно-рекламные данные, а на другом устройстве демонстрирует информационные данные поддержки водителя или машиниста.

6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что компьютерная программа содержит базу данных о приоритете разной воспроизводимой информации и фильтрует ее согласно приоритету, или содержанию, или типу, что позволяет корректировать объем воспроизводимой информации также в сторону уменьшения от минимального расчетного времени.

7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что на основании сигнала открытия-закрытия дверей или других датчиков компьютерная программа корректирует содержание, или объем, или вид воспроизводимой информации.

8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что компьютерная программа на основании показаний акселерометра или гироскопа обеспечивает контроль качества вождения и предотвращение кражи устройства.

9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при выключении транспорта, выходе последнего человека из транспорта и закрытии дверей с помощью компьютерной программы вся система переходит в режим сна и активируется программа охраны, которая, в случае выявления попыток проникновения в транспорт, включает сигнал тревоги и передает его на другое устройство с информацией о местоположении транспорта и данных с видеокамеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике моделирования экономических процессов предприятий и может быть использовано для расчета заработанной платы рабочих на машиностроительном предприятии.

Изобретение относится к области обработки машиночитаемой информации и может быть использовано при осуществлении торговых операций, электронной и сетевой торговли, а также при создании адресной и контекстной звуковой, визуальной и комбинированной рекламы.

Изобретение относится к способу, машиночитаемому запоминающему носителю и системе структурирования информации. Технический результат заключается в уменьшении количества информации файла при сохранении ценности информации в пределах порогового значения.

Изобретение относится к передаче сообщений между вычислительными устройствами. Технический результат – увеличение пропускной способности и повышение надежности межпроцессорного обмена.

Изобретение относится к технике радиосвязи, в частности к фазоразностным модуляторам с одно- и двукратной относительной фазовой манипуляцией для мощных передатчиков, и может быть использовано в аппаратуре передачи данных.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к аналого-цифровому преобразованию, а именно к кодовым шкалам преобразователей угла поворота вала в код.

Изобретение относится к средствам определения местоположения с помощью беспроводных средств связи. .

Изобретение относится к вычислительной технике. .

Изобретение относится к технике контроля состояния охраняемого объекта путем мониторинга охранных систем и систем контроля доступа объекта. Технический результат - повышение достоверности контроля. В способе динамического контроля состояния охраняемого объекта определяют необходимые и характеризующие соответствующий тип события параметры состояния, при анализе состояния охраняемого объекта в соответствии с определенными показаниями определенных датчиков присваивают каждому событию соответствующий символ, формируют совокупности и последовательности символов, характеризующих имеющиеся события, производят текущий сравнительный анализ сформированных совокупностей и последовательностей символов с предварительно внесенными в базу данных, в соответствии со статистическими данными, на основе которого определяют класс критичности возникшей ситуации, направляют управляющий сигнал на исполнительные устройства ликвидации и/или предотвращения нештатной ситуации в соответствующем сегменте/сегментах охраняемого объекта, и/или средства оповещения и/или соответствующие внешние службы ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с классом критичности ситуации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх