Опора силового агрегата с регулируемой характеристикой

Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит корпус. Ось расположена в корпусе, установлена на подшипниках и имеет правую и левую резьбу относительно центра. Силовые гайки навинчены на ось и опираются на упругие стержни посредством подвижных толкателей и втулок. Втулки радиально зафиксированы в теле корпуса и направлены вовнутрь. Один конец оси через шлицевое соединение связан с двигателем. Другой конец оси имеет площадку. Наружная часть корпуса содержит кронштейны для крепления. Достигается уменьшение вибраций, регулирование упругого момента опоры непосредственно в процессе работы силового агрегата. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к защите от вибраций, демпфированию, а также гашению колебаний, вызванных работой силового агрегата при различных режимах.

Известна конструкция виброизолирующей опоры силового агрегата (патент РФ №2493452, МПК F16F 1/373, F16F 1/38, опубл. 20.09.2013), состоящая из наружного корпуса с элементами крепления, имеющего по меньшей мере одну цилиндрическую и/или коническую части, арматуры с элементами крепления и концентрично расположенного эластичного элемента, который соединяет две данные части, причем арматура выполнена в виде втулки или многовтулочной конструкции с дном, имеющей цилиндрические и/или конические части и которая неразъемно соединена с эластичным элементом и располагается в верхней части опоры, а наружный корпус выполнен в виде двухвтулочной или более втулочной конструкции с дном и соединен с эластичным элементом за счет силы трения и/или якорного эффекта, а эластичный элемент в поперечном сечении имеет наклоненные от центра к наружной стороне мостики и ограничитель хода в виде буфера сжатия, расположенного между мостиками и выполненного в форме конической и/или цилиндрической втулки или шайбы, при этом опора при необходимости может иметь дополнительный верхний корпус, соединенный с наружным корпусом.

Конструкция данной виброизолирующей опоры лишена возможности регулирования рабочих характеристик, что делает его недостаточно эффективным при работе в составе подвески силового агрегата.

Известна также конструкция рессорного виброизолятора (патент РФ №2282073, МПК F16F 1/18, F16F 15/073, опубл. 20.08.2006), содержащего основание, стойку, упругий элемент рессорного типа и опорные узлы, упругий элемент выполнен с сечением, переменным в плоскости, проходящей через его ось симметрии, перпендикулярно основанию, причем площадь сечения увеличивается от опорной площадки к заделке упругого элемента, а опорная площадка выполнена в виде замкнутого профиля, охватывающего с зазором, обеспечивающим перемещение, конец упругого элемента.

В конструкции данного рессорного виброизолятора не предусмотрена возможность регулирования рабочих характеристик устройства, что снижает эффективность ее работы при восприятии вибраций переменной частоты.

Наиболее близким к предлагаемому решению является конструкция виброопоры (патент РФ №2426920, МПК F16F 1/18, F16F 15/073, опубл. 20.08.2011), включающая плоские упругие элементы, установленные в виде арки, причем упругий элемент выполнен в виде выгнутой несущей пластины, к которой по центру перпендикулярно шарнирно прикреплены компенсирующие пластины в деформированном состоянии таким образом, что силы реакции со стороны компенсирующих пластин направлены друг на друга, а противоположные концы пластин закреплены в упорах, регулируемых перемещаемой втулкой с самостопорящейся резьбовой частью.

Данная виброопора занимает большую площадь из-за особенностей своей конструкции, поэтому существенно ограничена ее применимость, например в транспортных средствах для уменьшения вибрации силового агрегата. Также отсутствует возможность регулировки рабочих характеристик непосредственно в процессе работы, из-за чего уменьшается эффективность гашения колебаний при изменении частоты воспринимаемых вибраций.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в уменьшении вибраций, вызванных работой силового агрегата, за счет возможности регулирования упругого момента опоры непосредственно в процессе работы силового агрегата.

Технический результат достигается тем, что опора силового агрегата с регулируемой характеристикой содержит корпус, в котором расположена ось, установленная на подшипниках и имеющая правую и левую резьбу относительно центра, на ось навинчены силовые гайки, которые с помощью подвижных толкателей и втулок опираются на упругие стержни, радиально зафиксированные в теле корпуса и направленные вовнутрь, ось одним концом через шлицевое соединение связана в двигателем, другой конец имеет площадку, также на наружной части корпуса имеются кронштейны для крепления.

Изобретение поясняется чертежами, которые иллюстрируют частный случай выполнения устройства.

На фиг. 1 представлен общий вид опоры силового агрегата с регулируемой характеристикой.

На фиг. 2 изображена внутренняя часть опоры силового агрегата с регулируемой характеристикой (вид сверху).

На фиг. 3 изображен разрез А-А фиг. 1 опоры силового агрегата с регулируемой характеристикой.

Позиции фиг. 1-3: 1 - площадка с упорным подшипником, 2 - ось, 3 - корпус, 4 - силовая гайка, 5 - толкатель, 6 - упорный стержень, 7 - втулка, 8 - подшипник скольжения, 9 - шлицевое соединение, 10 - шаговый двигатель, 11 - кронштейн с отверстием.

Сущность изобретения заключается в том, что опора силового агрегата содержит цилиндрический корпус 3, внутри которого расположена ось 2, вращающаяся на подшипниках скольжения 8 и имеющая правую и левую резьбу относительно центра. На ось 2 навинчены силовые гайки 4, верхняя и нижняя. Силовые гайки 4 с помощью подвижных толкателей 5 через втулки 7 опираются на четыре упругих стержня 6, надежно зафиксированных радиально в теле корпуса 3 опоры и направленных вовнутрь.

Упругие стержни 6 выполнены из пружинистой стали с гарантированным зазором и подвижным соединением «втулка-стержень». Изменение характеристик опоры достигается путем изменения длины плеча L. При уменьшении длины плеча L момент упругости опоры увеличивается. Это достигается перемещением силовых гаек 4 по резьбе при вращении оси 2. Во вращательное движение ось 2 приводит шаговый двигатель 10, установленный в нижней части опоры. Двигатель 10 соединен с осью 2 через шлицевое соединение 9. Это позволяет передавать крутящий момент при работающей опоре. Для крепления опоры имеется кронштейн с отверстиями 11, а силовой агрегат устанавливается на площадку с упорным подшипником 1.

Опора силового агрегата с регулируемой характеристикой работает следующим образом.

Опора закреплена в раме или к кузову транспортного средства с помощью кронштейна с отверстиями 11. Силовой агрегат устанавливается на площадку с упорным подшипником 1. При работе силовой агрегат генерирует вибрации различной частоты, изменяющиеся в зависимости от режимов работы силового агрегата. Контроллер (на чертежах не изображен) следит за колебаниями силового агрегата и в соответствии с данными внесенными в программу подает сигнал на шаговый двигатель 10. Двигатель 10 через шлицевое соединение 9 приводит во вращательное движение ось 2. Силовые гайки 4 начинают перемещаться к центру либо от центра в зависимости от требуемого режима работы. При перемещении гаек 4 к центру толкатели 5 двигают упорные втулки 7 по стержням 6 в сторону стенок опоры, уменьшая тем самым длину плеча L. Длина плеча L характеризует момент упругости опоры. Тем самым опора становится более «жесткой». Перемещение гаек 4 от центра приводит увеличению длины плеча L, тем самым опора становится более «мягкой». Возможность непрерывного регулирования непосредственно во время работы обеспечивает шлицевое соединение 9 с зазором h, который больше максимально возможного хода (колебания) силового агрегата.

1. Опора силового агрегата с регулируемой характеристикой, характеризующаяся тем, что содержит корпус, в котором расположена ось, установленная на подшипниках и имеющая правую и левую резьбу относительно центра, на ось навинчены силовые гайки, которые с помощью подвижных толкателей и втулок опираются на упругие стержни, радиально зафиксированные в теле корпуса и направленные вовнутрь, ось одним концом через шлицевое соединение связана в двигателем, другой конец имеет площадку, также на наружной части корпуса имеются кронштейны для крепления.

2. Опора силового агрегата с регулируемой характеристикой по п. 1, отличающаяся тем, что стержни выполнены из пружинистой стали.

3. Опора силового агрегата с регулируемой характеристикой по п. 1, отличающаяся тем, что площадка имеет упорный подшипник.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, корпус и демпфер сухого трения.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит соединяемый с основанием посредством шарнира и упругой связи рычаг.

Изобретение относится к машиностроению. Система содержит четыре виброизолятора, установленных на основании и жестко связанных посредством болтов с опорной платформой.

Изообретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде основания и крышки с отверстием для вертикальной стойки и пружину со встроенным демпфером.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде двух вертикальных стоек из упругого материала и пружину со встроенным демпфером.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит пружину со встроенным демпфером, корпус и демпфер сухого трения.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, включающий основание с крышкой, и размещенный в нем пакет последовательно соединенных тарельчатых упругих элементов, внутренняя поверхность которых взаимодействует с втулкой.

Изобретение относится к машиностроению. Пружина выполнена цилиндрической винтовой и состоит из двух частей со встречно направленными концами.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит соединяемый с основанием посредством шарнира и упругой связи рычаг.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит тарельчатые пружины, последовательно соединенные по внутреннему и внешнему диаметру с помощью колец Т-образного профиля.

Изобретение относится к машиностроению. Система виброизоляции содержит четыре виброизолятора, установленных на основании и жестко связанных посредством болтов с опорной платформой. Каждый из виброизоляторов состоит из основания и маятникового подвеса. Маятниковый подвес содержит резьбовую шпильку, соединенную одним концом с опорным рычагом, а другим - с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с кольцом. Во втулку упирается верхний фланец упругого элемента, помещенного в защитный кожух. Основание каждого из виброизоляторов выполнено коробчатым, включающим в себя горизонтальные опорные пластины, связанные вертикальными перегородками. Каждый из упругих элементов виброизолятора выполнен в виде пружины со встроенным демпфером. Демпфер выполнен встроенным в упругие элементы системы и расположен внутри пружинных элементов между опорными кольцами для фиксации концов пружин. Демпфер выполнен в виде гильзы, внутри которой с зазором расположен поршень с винтовыми канавками на его поверхности. Поршень соединен со штоком, установленном в крышке гильзы. В крышке гильзы закреплена уплотнительная манжета, охватывающая шток. Надпоршневые и подпоршневые полости демпфера заполнены антифрикционной смазкой. Во втулке маятникового подвеса установлена втулка из полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит соосно расположенные шток, несущий упругий элемент, ползунок, двигающийся в вертикальном направлении вдоль штока между ограничителями хода, рычаги и рессоры. К рессорам шарнирно закреплены рычаги, имеющие консольные части, на которых расположены компенсирующие массы. Несущий упругий элемент выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины, состоящей из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть пружины охватывает трубка из демпфирующего материала. Зазоры в первой части пружины, которую охватывает трубка из демпфирующего материала, заполнены крошкой из фрикционного материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции за счет снижения динамических сил инерции, действующих на защищаемый объект со стороны несущего упругого элемента. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброзащитная система содержит блок регулировки колебаний рычажной системы, установленный между объектом защиты и основанием, пружину и шарнирно-рычажный механизм из двух звеньев. Звенья одним концом соединены в центральном шарнире, к которому также закреплена дополнительная масса. Пружина, расположенная между объектом защиты и основанием, выполнена цилиндрической винтовой со встроенным демпфером. Пружина состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала. Зазоры между пружиной и трубкой заполнены крошкой из фрикционного материала. Достигается повышение эффективности виброзащитной системы за счет увеличения демпфирования в системе. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Способ настройки режимов работы виброзащитной системы включает регулировку колебаний рычажной системы. Устанавливают между объектом защиты и основанием пружину и шарнирно-рычажный механизм из двух звеньев. Звенья одним концом соединяют в центральном шарнире, к которому также закрепляют дополнительную массу. Фиксируют показания акселерометров и с помощью блока управления настраивают угол между рычагами. Изменют массу виброзащитной системы. Пружину, расположенную между объектом защиты и основанием, выполняют цилиндрической винтовой с встроенным демпфером. Пружина состоит из двух частей с встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала. Зазоры между пружиной и трубкой заполнены крошкой из фрикционного материала. Достигается повышение эффективности виброзащитной системы за счет увеличения демпфирования в системе. 2 ил.

Изобретение относится к средствам защиты человека от вибрации. Помост оператора содержит жесткий каркас, настил и упругие элементы, связывающие каркас с основанием. Упругий элемент содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием корпуса и маятниковым подвесом. Подвес выполнен в виде резьбовой шпильки, соединенной одним концом с опорным рычагом, а другим - с упорной шайбой из упругого материала и гайкой. Гайка соединена с втулкой, взаимодействующей с верхним торцом пружины. Нижний торец пружины упирается в основание. Основание состоит из верхней и нижней пластин, соединенных вертикальными пластинами. На верхней пластине закреплена втулка из композиционного фрикционного материала. Пружина выполнена цилиндрической винтовой и состоит из двух частей со встречно направленными концами. Первая часть пружины имеет витки прямоугольного сечения с закругленными кромками, а вторая часть выполнена полой. Встречно направленный конец первой части размещен в полости второй. Зазоры сегментного профиля контактирующих частей пружины заполнены антифрикционной смазкой. На конце второй части пружины установлена уплотнительная манжета для предотвращения утечки смазки. Первую часть винтовой пружины охватывает трубка из демпфирующего материала. Зазоры между пружиной и трубкой заполнены крошкой из фрикционного материала. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, крышку и основание. Система регулирования жесткости упругого элемента выполнена в виде гибкой связи, один конец которой предназначен для закрепления на объекте, а другой установлен на крышке с возможностью перемещения вдоль нее и фиксации. На крышке выполнены направляющие, в которых размещена ползушка, в которой закреплен другой конец гибкой связи. Упругий элемент выполнен в виде комбинированной пружины, содержащей нижнюю и верхнюю опорные пластины. Между пластинами коаксиально и концентрично установлены наружная с правым и внутренняя с левым углами подъема витков пружины. Нижняя опорная пластина является основанием, на котором нижние фланцы пружин жестко закреплены. Между верхней опорной пластиной и верхним фланцем внутренней пружины расположен демпфер сухого трения. Демпфер состоит из двух соприкасающихся между собой цилиндрических дисков. Нижний диск жестко связан с верхним фланцем внутренней пружины. Верхний диск жестко связан с верхней опорной пластиной. На обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены концентричные диаметральные канавки и входящие в них выступы. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент, крышку и основание. Система регулирования жесткости упругого элемента выполнена в виде гибкой связи, один конец которой предназначен для закрепления на объекте, а другой установлен на крышке с возможностью перемещения вдоль нее и фиксации. На крышке выполнены направляющие, в которых размещена ползушка, в которой закреплен другой конец гибкой связи. Упругий элемент содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины. Между пластинами коаксиально и концентрично установлены наружная с правым и внутренняя с левым углами подъема витков пружины. Нижняя опорная пластина является основанием, на котором нижние фланцы пружин жестко закреплены. Между верхней опорной пластиной и верхним фланцем внутренней пружины расположен демпфер сухого трения. Демпфер состоит из двух соприкасающихся между собой цилиндрических дисков. Нижний диск жестко связан с верхним фланцем внутренней пружины. Верхний диск жестко связан с верхней опорной пластиной. На обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены концентричные диаметральные канавки и входящие в них выступы. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Система виброизоляции содержит четыре виброизолятора, установленных на основании и жестко связанных посредством болтов с опорной платформой. Каждый из виброизоляторов состоит из основания и маятникового подвеса. Маятниковый подвес содержит резьбовую шпильку, соединенную одним концом с опорным рычагом, а другим - с упорной шайбой и гайкой, связанной со втулкой, соединенной с кольцом. Во втулку упирается верхний фланец упругого элемента, помещенного в защитный кожух. Основание каждого из виброизоляторов выполнено коробчатым, включающим в себя горизонтальные опорные пластины, связанные вертикальными перегородками. Каждый из упругих элементов виброизолятора выполнен в виде пружины со встроенным демпфером. Демпфер выполнен встроенным в упругие элементы системы и расположен внутри пружинных элементов между опорными кольцами для фиксации концов пружин. Демпфер выполнен в виде гильзы, внутри которой с зазором расположен поршень с винтовыми канавками на его поверхности. Поршень соединен со штоком, установленным в крышке гильзы. В крышке гильзы закреплена уплотнительная манжета, охватывающая шток. Надпоршневые и подпоршневые полости демпфера заполнены антифрикционной смазкой. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Объект защиты, имеющий две степени свободы, опирается обоими концами на упругие элементы, соединенные с основанием. Объект защиты шарнирно закреплен верхним концами на Г-образных рычагах, которые одним плечом опираются на упругие элементы, соединенные с основанием. Два других плеча соединены между собой пружиной. Упругие элементы расположены относительно оси объекта защиты симметрично. Каждый из упругих элементов, на которые опирается объект защиты, выполнен в виде пружинного демпфера сухого трения. Демпфер содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины. Между пластинами коаксиально и концентрично установлены наружная с правым и внутренняя с левым углами подъема витков пружины. Нижняя опорная пластина является основанием, на котором нижние фланцы пружин жестко закреплены. Между верхней опорной пластиной и верхним фланцем внутренней пружины расположен демпфер сухого трения. Демпфер состоит из двух соприкасающихся между собой цилиндрических дисков. Нижний диск жестко связан с верхним фланцем внутренней пружины. Верхний диск жестко связан с верхней опорной пластиной. На обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены концентричные диаметральные канавки и входящие в них выступы. Достигается повышение эффективности виброизоляции за счет увеличения диссипативных сил в резонансных режимах работы. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Между основанием и объектом защиты установлен параллельно упругому элементу модуль. Модуль состоит из дополнительной массы, соединения гайка-винт и дополнительного упругого элемента. Гайка размещена на подшипниках на объекте защиты. Винт одним концом соединен с гайкой, а другим концом жестко соединен с дополнительной массой, которая опирается на дополнительный упругий элемент, соединенный с основанием. Упругий элемент выполнен в виде пружинного демпфера сухого трения, содержащего нижнюю и верхнюю опорные пластины. Между пластинами коаксиально и концентрично установлены наружная с правым и внутренняя с левым углами подъема витков пружины. Нижняя опорная пластина является основанием, на котором нижние фланцы пружин жестко закреплены. Между верхней опорной пластиной и верхним фланцем внутренней пружины расположен демпфер сухого трения. Демпфер состоит из двух соприкасающихся между собой цилиндрических дисков. Нижний диск жестко связан с верхним фланцем внутренней пружины. Верхний диск жестко связан с верхней опорной пластиной. На обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены концентричные диаметральные канавки и входящие в них выступы. В качестве материала дисков может быть использован спеченный фрикционный материал на основе меди. Достигается повышение эффективности виброизоляции путем введения в систему дополнительного демпфирования. 2 ил.
Наверх