Кран

Изобретение относится к краностроению. Кран имеет мачту (1) крана и смонтированное на мачте (1) крана высокое сиденье (2), крышу (3) высокого сиденья. Предусмотрено перестановочное устройство (8), с помощью которого крыша (3) высокого сиденья может переставляться относительно высокого сиденья (2) между исходным положением и рабочим положением, при этом крыша (3) высокого сиденья в исходном положении находится ближе к мачте (1) крана и/или стреле крана, чем в рабочем положении. Достигается более компактная форма крана в исходном положении. 4 з.п. ф-лы, 66 ил.

 

Настоящее изобретение касается крана с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Такого рода краны, благодаря расположению высокого сиденья на мачте крана, позволяют пользователю получить улучшенный обзор во время крановых работ.

В уровне техники высокое сиденье может поворачиваться вокруг точки вращения в исходное положение на мачте крана. Известно, что высокое сиденье снабжается матерчатой крышей, которая установлена неподвижно относительно высокого сиденья и в исходном положении высокого сиденья на мачте крана имеет относительно большую конструктивную высоту. Матерчатая крыша очень чувствительна к повреждениям, например, сучьями или тому подобным.

Задачей изобретения является предоставить такого рода кран, у которого в исходном положении высокого сиденья на мачте крана обеспечивается более компактная форма.

Эта задача решается с помощью крана с признаками п.1 формулы изобретения.

Наличие перестановочного устройства, с помощью которого возможна перестановка крыши высокого сиденья относительно высокого сиденья между исходным положением и рабочим положением, позволяет придвигать крышу высокого сиденья в исходном положении ближе к мачте крана и/или стреле крана. Благодаря этому уменьшается конструктивная высота и получается более компактная форма конструкции. Это позволяет также предусмотреть жесткую крышу. Однако изобретение может также предпочтительно применяться при откидной крыше.

Предпочтительные варианты осуществления изобретения определены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Энергия, необходимая для эксплуатации перестановочного устройства для крыши высокого сиденья и/или устройства передвижения высокого сиденья, может прикладываться вручную пользователем или, что является предпочтительным, посредством двигателя.

Если крыша высокого сиденья имеет жесткую крышу, она может состоять из полимерного материала, например поликарбоната.

На фигурах в соответствующем описании фигур показаны или, соответственно, описаны разные примеры осуществления изобретения.

На каждой из фиг. 1-14 показан один отдельный пример осуществления соответственно в трех разных положениях (отдельные фигуры a-c), при этом на отдельной фигуре a всегда показано рабочее положение высокого сиденья и крыши высокого сиденья, на отдельной фигуре c всегда показано исходное положение высокого сиденья и крыши высокого сиденья, и на отдельной фигуре b всегда показано промежуточное положение.

На фиг. 1 высокое сиденье 2 с помощью устройства 9 передвижения сначала путем поступательного движения приводится из показанного на фиг. 1a рабочего положения в изображенное на фиг. 1b исходное положение на мачте 1 крана. На фиг. 1b крыша 3 высокого сиденья (состоящая здесь из откидной крыши 4 и натяжного устройства 5), которая в этом примере осуществления может переставляться независимо от высокого сиденья 2, еще находится в своем рабочем положении. Затем крыша 3 высокого сиденья с помощью перестановочного устройства 8 опрокидывается в направлении мачты 1 крана и попадает при этом в показанное на фиг. 1c исходное положение на мачте 1 крана и стреле крана (подъемной стреле). Устройство 9 передвижения образуется при этом системой направляющих, которая позволяет высокому сиденью 2 перемещаться по консоли. Перестановочное устройство 8 образуется шарнирным соединением, которое позволяет опрокидываться крыше 3 высокого сиденья.

В примере осуществления фиг. 2 высокое сиденье 2 с помощью устройства 9 передвижения опрокидывается в направлении мачты 1 крана, а также смещается в ее направлении, и попадает при этом из показанного на фиг. 2a рабочего положения в положение, изображенное на фиг. 2b. Крыша 3 высокого сиденья на фиг. 2b еще находится в своем рабочем положении, и в переходе к фиг. 2c с помощью перестановочного устройства 8 опрокидывается в направлении мачты 1 крана. Устройство 9 передвижения имеет в этом примере осуществления шарнирное соединение и систему направляющих. Перестановочное устройство 8 образуется шарнирным соединением.

На фиг. 3 показан один из примеров осуществления, в котором сначала высокое сиденье 2 и крыша 3 высокого сиденья вместе смещаются в направлении мачты 1 крана. При этом они попадают из положения, изображенного на фиг. 3a, в положение фиг. 3b. Система направляющих служит здесь равным образом в качестве перестановочного устройства для крыши 3 высокого сиденья и в качестве устройства 9 передвижения для высокого сиденья 2. Для этой цели крыша 3 высокого сиденья по меньшей мере во время перехода от фиг. 3a к фиг. 3b соединена с высоким сиденьем 2. После этого крыша 3 высокого сиденья с помощью перестановочного устройства 8 смещается вниз относительно высокого сиденья 2 и относительно мачты 1 крана, и получается конфигурация, показанная на фиг. 3c.

Пример осуществления фиг. 4 отличается от примера осуществления фиг. 3 только тем, что здесь жесткая крыша 6 крыши 3 высокого сиденья выполнена из двух частей. При переходе от фиг. 4b к фиг. 4c только верхний отдельный участок 6a смещается вниз относительно нижнего отдельного участка 6b и относительно высокого сиденья 2 и мачты 1 крана.

На фиг. 5 показан один из примеров осуществления, в котором крыша 3 высокого сиденья и высокое сиденье 2 при переходе от фиг. 5a к фиг. 5b сначала вместе поворачиваются в направлении мачты 1 крана и подъемной стрелы. Шарнирное соединение служит здесь равным образом в качестве перестановочного устройства 8 для крыши 3 высокого сиденья и в качестве устройства 9 передвижения для высокого сиденья 2. Как и на фиг. 4, жесткая крыша 6 крыши 3 высокого сиденья выполнена из двух частей. Верхний отдельный участок 6a и нижний отдельный участок 6b соединены друг с другом посредством шарнирного соединения. При переходе от фиг. 5b к фиг. 5c только верхний отдельный участок 6a поворачивается вокруг шарнирного соединения относительно нижнего отдельного участка 6b и относительно высокого сиденья 2 в направлении мачты 1 крана.

В примере осуществления фиг. 6 сначала высокое сиденье 2 с помощью устройства передвижения смещается в направлении мачты 1 крана и попадает из положения, показанного на фиг. 6a, в положение фиг. 6b. Затем крыша 3 высокого сиденья поворачивается вокруг шарнирного соединения перестановочного устройства 8 в направлении мачты 1 крана.

На фиг. 7 показан один из примеров осуществления, в котором сначала крыша 3 высокого сиденья вращается вокруг шарнирного соединения перестановочного устройства вокруг вертикальной оси. Затем крыша 3 высокого сиденья и высокое сиденье 2 вместе опрокидываются в направлении мачты 1 крана и попадают в положение фиг. 7c.

На фиг. 8-14 показаны другие примеры осуществления, при этом на чертеже были изображены принадлежащие перестановочному устройству 8 или, соответственно, устройству 9 передвижения рычаги и при необходимости предусмотренные узлы из поршня и цилиндра, служащие приводом.

Может быть также предусмотрено, чтобы откидная крыша 4 была скомбинирована с оболочкой 7, причем эта оболочка 7 находится под откидной крышей 4 в области высокого сиденья 2, и на ней установлено высокое сиденье 2.

Изображение фиг. 15-23 концентрируется на исполнении перестановочного устройства 8 и устройства 9 передвижения, при этом высокое сиденье 2 и крыша 3 высокого сиденья для облегчения возможности изображения изображены в изолированном виде, то есть не смонтированными на мачте 1 крана. Разумеется, что изображенные на этих фиг. 15-23 примеры осуществления перестановочного устройства 8 и устройства 9 передвижения, при необходимости с незначительными модификациями, применимы также в примерах осуществления, показанных на фиг. 1-14.

Особенно следует выделить решения фиг. 16 и 18, в которых с помощью механического соединения (рычаг 10) перестановочного устройства 8 и устройства 9 передвижения осуществляется совместная перестановка или, соответственно, движение крыши 3 высокого сиденья и высокого сиденья 2.

В решении фиг. 19 перестановочное устройство 8 образуется кулисой, в которой передвигаются салазки, соединенные с крышей 3 высокого сиденья. В решении фиг. 20 устройство 9 передвижения также имеет такого рода кулису, снабженную салазками, которые соединены с высоким сиденьем 2.

На фиг. 21 перестановочное устройство 8 образовано шарнирным соединением 10, при этом крыша 3 высокого сиденья может блокироваться на оболочке 7 с помощью фиксатора. После разъединения фиксатора 7 крыша 3 высокого сиденья может поворачиваться. Такое шарнирное соединение 10 предусмотрено также на фиг. 22. Здесь блокировка и перестановка осуществляется с помощью узла из поршня и цилиндра.

На фиг. 23 у перестановочного устройства 8 тоже предусмотрено шарнирное соединение 10.

1. Кран, имеющий мачту (1) крана и смонтированное на мачте (1) крана высокое сиденье (2), при этом предусмотрена крыша (3) высокого сиденья, причем предусмотрено перестановочное устройство (8), с помощью которого крыша (3) высокого сиденья может переставляться относительно высокого сиденья (2) между исходным положением и рабочим положением, при этом крыша (3) высокого сиденья в исходном положении находится ближе к мачте (1) крана и/или стреле крана, чем в рабочем положении, отличающийся тем, что высокое сиденье (2) с помощью устройства (9) передвижения выполнено с возможностью движения относительно мачты (1) крана между исходным положением и рабочим положением.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что крыша (3) высокого сиденья имеет натяжное устройство (5) и натянутую на нем откидную крышу (4), и перестановочное устройство (8) переставляет натяжное устройство (5) откидной крыши (4).

3. Кран по п.1, отличающийся тем, что крыша (3) высокого сиденья имеет жесткую крышу (6).

4. Кран по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что перестановочное устройство (8) крыши (3) высокого сиденья и устройство (9) передвижения высокого сиденья (2) механически соединены для совместной перестановки или, соответственно, движения крыши (3) высокого сиденья и высокого сиденья (2).

5. Кран по п.2 или 3, отличающийся тем, что жесткая крыша (6) или натяжное устройство (5) состоит по меньшей мере из двух отдельных участков (6a, 6b), и указанные по меньшей мере два отдельных участка (6a, 6b) выполнены с возможностью перестановки относительно друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным кранам с регулируемой по высоте кабиной. Рабочее транспортное средство содержит подъемное устройство, которое содержит опорное основание, направляющие, подъемные элементы и цилиндр.

Настоящее изобретение относится к рабочему механизму, в частности перемещаемому перегружающему механизму гидравлического экскаватора. Рабочий механизм содержит базовый механизм, кабину и шарнирно соединенный с базовым механизмом манипулятор кабины, предназначенный для изменения положения кабины относительно базового механизма.

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кабинам управления литейных кранов. .

Изобретение относится к башенным кранам. .

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1].

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности.

Изобретение относится к конструкциям башенных кранов с нижним поворотом башни. .

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами. .
Наверх