Рамная несущая конструкция с третьей продольной несущей конструкцией



Рамная несущая конструкция с третьей продольной несущей конструкцией
Рамная несущая конструкция с третьей продольной несущей конструкцией
Рамная несущая конструкция с третьей продольной несущей конструкцией
Рамная несущая конструкция с третьей продольной несущей конструкцией
Рамная несущая конструкция с третьей продольной несущей конструкцией

 


Владельцы патента RU 2631755:

МАН ТРАК УНД БАС АГ (DE)

Группа изобретений относится к рамной несущей конструкции для транспортного средства промышленного назначения. Рамная несущая конструкция содержит первую продольную несущую конструкцию (10) и вторую продольную несущую конструкцию (20), которые в поперечном направлении (QR) рамной несущей конструкции (1) находятся на расстоянии друг от друга, подвески (RA) передних колес (Rv) транспортного средства промышленного назначения, и/или резервуар (Т) для приема текучей среды, и третью продольную несущую конструкцию (30). Третья продольная несущая конструкция (30) проходит между передними колесами (Rv) транспортного средства промышленного назначения, выступает вперед за их центры (Rmv), служит в качестве опоры для резервуара (Т) и/или двигательного устройства (М) для привода транспортного средства промышленного назначения и соединена с элементами управления подвесок (RA) колес. Достигается создание рамной несущей конструкции, позволяющей воспринимать усилия, прикладываемые к лонжеронам, в частности сильное напряжение изгиба. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение касается рамной несущей конструкции для транспортного средства промышленного назначения, в частности грузового автомобиля, предпочтительно седельного тягача.

Рамные несущие конструкции, в частности ходовые части (шасси), для седельных тягачей известны в самых разных конструктивных исполнениях. Рамные несущие конструкции выполнены обычно в виде лестничных рам и включают в себя два лонжерона, размещенные на расстоянии друг от друга в поперечном направлении рамной несущей конструкции, и несколько поперечин. Рамные несущие конструкции общепринятым образом соединены с содержащими элементы управления подвесками передних колес автомобиля. Обычно усилия из элементов управления через консольные элементы перемещения должны прикладываться к лонжеронам кверху, что сопряжено с неблагоприятным прохождением силового потока и, в частности, с негативно сильным напряжением изгиба.

Задача изобретения заключается в создании улучшенной и/или альтернативной рамной несущей конструкции для транспортного средства промышленного назначения.

Данная задача может быть решена, в частности, с помощью признаков основного пункта формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствованные варианты следуют из зависимых пунктов формулы изобретения.

С помощью изобретения создана рамная несущая конструкция для транспортного средства промышленного назначения, в частности грузового автомобиля, предпочтительно седельного тягача. Рамная несущая конструкция иногда служит преимущественно опорой для кабины водителя. Рамная несущая конструкция включает в себя первую продольную несущую конструкцию и вторую продольную несущую конструкцию, которые в поперечном направлении рамной несущей конструкции находятся на расстоянии друг от друга. Рамная несущая конструкция включает в себя, кроме того, две подвески передних колес транспортного средства и/или по меньшей мере один резервуар для приема текучей среды, в частности топливный бак для приема топлива для работы двигательного устройства для привода транспортного средства и/или воздушный баллон для приема воздуха.

Рамная несущая конструкция отличается, в частности, наличием третьей продольной несущей конструкции. Третья несущая конструкция может быть выполнена, по меньшей мере, на отдельных участках, из профилированных полых элементов, например, профилированных полых элементов округленной или прямоугольной формы. Альтернативно или дополнительно оно может быть выполнено также из, например, U-образных, I-образных или L-образных профилированных элементов.

Возможно, что третья несущая конструкция соединена с подвесками передних колес. В частности, третья несущая конструкция может быть соединена с элементами управления (например, элементами поперечного, диагонального и/или продольного рычага подвески) подвесок колес.

Третья несущая конструкция предназначена преимущественно для восприятия усилий, исходящих из подвесок колес, в частности, например, по существу горизонтально действующих усилий из элементов управления подвесок колес.

Возможно, чтобы резервуар и/или первая и вторая несущие конструкции были расположены сверху на верхних концах пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок колес и служат преимущественно для восприятия по существу вертикально действующих усилий из пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок колес.

Возможно, чтобы третья несущая конструкция по меньшей мере на отдельных участках проходила между первой и второй несущими конструкциями, а именно предпочтительно по центру между ними.

Третья несущая конструкция проходит предпочтительно ниже уровня первой и второй несущих конструкций и, например, по существу на уровне элементов управления подвесок колес.

Третья несущая конструкция может проходить, например, ниже уровня центров передних колес транспортного средства.

Возможно, чтобы третья несущая конструкция проходила между передними колесами транспортного средства и предпочтительно за их центры, например, выступала вперед в продольном направлении.

Третья несущая конструкция посредством соединительного устройства может быть соединена с первой и второй несущими конструкциями, благодаря чему предпочтительно может образоваться пространственная несущая система. Соединительное устройство может быть выполнено, например, как поперечина, имеющая предпочтительно, по существу, U-образную форму, как диагональная распорка, имеющая, по существу, V-образную или треугольную форму, и/или как резервуар (например, топливный бак и/или воздушный баллон), действующий преимущественно как поперечный элемент жесткости.

Третья несущая конструкция может служить к тому же в качестве опоры для резервуара и/или двигательного устройства для привода транспортного средства (например, двигателя внутреннего сгорания, дизельного двигателя и/или электродвигателя) и проходить предпочтительно под ним.

Возможно, чтобы резервуар и/или двигательное устройство для привода транспортного средства были размещены между первой, второй и третьей несущими конструкциями и предпочтительно опирались на них. Первая, вторая и третья несущие конструкции образуют тем самым, в частности, приемное пространство для резервуара и/или двигательного устройства.

Резервуар выполнен преимущественно из одного или нескольких по существу пустотелых пластинчатых участков резервуара. Один пустотелый пластинчатый участок может быть ориентирован, например, по существу, горизонтально. Другой пустотелый пластинчатый участок резервуара может быть ориентирован, например, по существу, вертикально. Возможно, что по меньшей мере один пустотелый пластинчатый участок соединяет первую несущую конструкцию со второй несущей конструкцией и/или конструктивно интегрирован в первую и вторую несущую конструкцию.

Резервуар может содержать, например, по существу, пустотелое пластинчатое днище и две, по существу, пустотелые пластинчатые наружные полки, образующие предпочтительно, по существу, U-образную форму.

Точно так же возможно, что резервуар содержит, по существу, горизонтальный фланец и проходящую от фланца перемычку, образующие преимущественно, по существу, L-образную, T-образную или V-образную форму.

Изобретение включает в себя, кроме того, транспортное средство, в частности грузовой автомобиль, предпочтительно седельный тягач.

Следует отметить, что признак «между» следует понимать преимущественно таким образом, что он определяет, в частности, позиционирование поперек и/или вдоль рамной несущей конструкции, в то время как позиционирование по вертикали рамной несущей конструкции не ограничивается, если только позиционирование по вертикали конкретно не обозначено.

Кроме того, следует еще отметить, что резервуар может содержать один или несколько участков резервуара.

Следует еще отметить, что предлагаемая рамная несущая конструкция, соответственно первая несущая конструкция и вторая несущая конструкция, не ограничиваются выполненными, в частности, по меньшей мере на отдельных участках из профилированных несущих элементов (например, полых, U-образных, I-образных или L-образных профилированных несущих элементов) вариантами осуществления (например, лестничными формами), а содержат, например, также по меньшей мере на отдельных участках монококовые или полумонококовые конструктивные формы. Под ними подразумеваются, в частности, оболочковые структуры, целесообразно выполненные самонесущими (например, из листового материала, материала глубокой вытяжки или композиционного материала).

Описанные выше признаки и предпочтительные варианты осуществления изобретения могут быть любым образом скомбинированы между собой. Другие предпочтительные усовершенствованные варианты изобретений раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения или вытекают из нижеследующего описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения в соединении с прилагаемыми чертежами.

Фиг. 1 представляет перспективный вид рамной несущей конструкции для транспортного средства промышленного назначения согласно варианту осуществления изобретения.

Фиг. 2 представляет вид сверху рамной несущей конструкции по фиг. 1.

Фиг. 3 представляет вид сбоку рамной несущей конструкции по фиг. 1 и 2.

Фиг. 4 представляет вид в разрезе рамной несущей конструкции по фиг. 1–3.

Фиг. 5 представляет вид сбоку рамной несущей конструкции для транспортного средства промышленного назначения согласно другому варианту осуществления изобретения

Фиг. 6 представляет вид сверху рамной несущей конструкции по фиг. 5.

Фиг. 7 представляет перспективный вид рамной несущей конструкции по фиг. 5 и 6.

Варианты осуществления изобретения, описанные со ссылкой на чертежи, частично совпадают, при этом аналогичные или идентичные элементы снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями и для их пояснения делаются ссылки также на описание других примеров осуществления изобретения или фигуры, во избежание повторов.

На фиг. 1 представлен перспективный вид рамной несущей конструкции 1, образующей ходовую часть для тягача (седельного тягача), снабженной плитой седельного устройства и служащей опорой кабины (не показана) тягача.

Рамная несущая конструкция 1 содержит первую несущую конструкцию 10, проходящую в продольном направлении LR рамной несущей конструкции 1, и вторую несущую конструкцию 20, проходящую в продольном направлении LR рамной несущей конструкции 1, которые в поперечном направлении QR рамной несущей конструкции 1 размещены на расстоянии друг от друга и выполнены в виде полого профиля прямоугольной формы. Кроме того, рамная несущая конструкция 1 содержит несколько поперечин, например заднюю поперечину 40 и переднюю поперечину 41, выполненных также в виде полого профиля прямоугольной формы.

Рамная несущая конструкция 1 с боковой наружной стороны на первой несущей конструкции 10 снабжена охладителем двигателя, а с боковой наружной стороны на второй несущей конструкции 20 снабжена охладителем наддувочного воздуха. Помимо этого рамная несущая конструкция 1 снабжена управляемыми передними колесами Rv и задним мостом с задними колесами Rh. Передние колеса Rv через подвески RA колес соединены с рамной несущей конструкцией 1 и включают в себя центры Rmv колес, вокруг которых они способны вращаться. Также и задние колеса включают в себя центры Rh колес, вокруг которых они способны вращаться. Задние колеса Rh являются сдвоенными, однако могут быть также выполнены и одинарными. Возможно также, что рамная несущая конструкция 1 снабжена более чем одним задним мостом. Помимо этого рамная несущая конструкция 1 может быть снабжена, например, двигательным устройством для привода транспортного средства (например, дизельным и/или электродвигателем), передаточным механизмом, приводным валом и пр. (не показано).

Рамная несущая конструкция 1 содержит также топливный бак Т. Топливный бак Т содержит ориентированный по существу горизонтально участок, который соединяет первую несущую конструкцию 10 и вторую несущую конструкцию 20. Горизонтально ориентированный участок проходит к тому же между передними колесами Rv, над их центрами Rmv выступает вперед и размещен по существу на уровне первой несущей конструкции 10 и второй несущей конструкции 20, чтобы соединять их сбоку с внутренней стороны.

Из фиг. 1, кроме того, можно заключить, что первая несущая конструкция 10 и вторая несущая конструкция 20 разделены на верхнюю структуру и нижнюю структуру, которые сводятся в задней части и соединены с топливным баком Т в передней части. Верхняя структура проходит над уровнем центров Rmv передних колес Rv, а нижняя структура проходит под ним.

На фиг. 2 представлен вид сверху на рамную несущую конструкцию 1 по фиг. 1. Из фиг. 2, в частности, следует, что рамная несущая конструкция 1 содержит третью продольную несущую конструкцию 30, проходящую по центру между первой несущей конструкцией 10 и второй несущей конструкцией 20. Помимо этого третья несущая конструкция 30 проходит под уровнем первой несущей конструкции 10 и второй несущей конструкции 20 и между передними колесами Rv и выступает вперед за их центры Rmv. Топливный бак Т может в виде опции использоваться для того, чтобы служить в качестве опоры для кабины (не представлена) транспортного средства или по меньшей мере в качестве основания для кабины. Точно так же топливный бак Т может в виде опции использоваться для того, чтобы действовать как поперечный элемент жесткости для рамной несущей конструкции 1.

Третья несущая конструкция 30 соединена с первой несущей конструкцией 10 и второй несущей конструкцией 20 через распорки, выполненные, по существу, в V-образной или треугольной форме, и через поперечину 41, образующую, по существу, U-образную форму.

Кроме того, на фиг. 2 представлено в схематичном изображении двигательное устройство М для привода транспортного средства, которое может опираться на третью несущую конструкцию 10.

На фиг. 3 представлена в виде сбоку рамная несущая конструкция 1 по фиг. 1 и 2. Из фиг. 3, в частности, следует, что первая несущая конструкция 10 и вторая несущая конструкция 20 разделены на верхнюю структуру и нижнюю структуру, и их верхние структуры проходят между передними колесами Rv и выступают вперед за их центры Rmv. Третья несущая конструкция 30 проходит под уровнем центров Rmv передних колес Rv и выступает вперед за центры Rmv передних колес Rv.

С учетом фиг. 1–3 первая несущая конструкция 10 и вторая несущая конструкция 20, в частности их верхние структуры, направлены сбоку наружу и вверх, благодаря чему достигается выпуклая и расширенная несущая конструкция, размещенная между передними колесами Rv и предпочтительно выступающая вперед за их центры Rmv.

На фиг. 4 представлен вид в разрезе рамной несущей конструкции 1 по фиг. 1–3 в продольном направлении LR вперед. Из фиг. 4, в частности, следует, что третья несущая конструкция 30 соединена с подвесками RA передних колес Rv, а именно, в частности, с их элементами управления (например, поперечными, наклонными или продольными элементами управления). Третья несущая конструкция 30 служит для того, чтобы воспринимать, по существу, горизонтально действующие усилия из элементов управления подвесок RA колес.

Из фиг. 4 также следует, что топливный бак Т включает в себя, по существу, горизонтальный участок и проходящий от этого участка вниз участок, которые образуют, по существу, Т-образную или V-образную форму.

Из фиг. 4 можно помимо этого заключить, что третья несущая конструкция 30 служит опорой топливного бака Т и для восприятия продольных и поперечных усилий, исходящих от элементов управления подвесок RA колес.

Кроме того, в представленной на фиг. 4 рамной несущей конструкции 1 первая несущая конструкция 10 и вторая несущая конструкция 20 размещены вверху на верхних концах пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок RA колес и воспринимают, по существу, вертикально действующие усилия, исходящие из пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок RA колес. Следует отметить, что возможен также вариант, при котором топливный бак Т установлен вверху на верхних концах пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок RA колес и воспринимает, по существу, вертикально действующие усилия, исходящие из пружинных и/или демпфирующих элементов подвесок RA колес.

На фиг. 5 представлен вид сбоку в разрезе рамной несущей конструкции 1 согласно другому варианту осуществления изобретения, а фиг. 6 представляет вид сверху и фиг. 7 представляет перспективный вид рамной несущей конструкции 1 по фиг. 5.

С учетом фиг. 5–7 топливный бак Т снабжен пропускными канавками, пересекаемыми первой несущей конструкцией 10 и второй несущей конструкцией 20. В частности, топливный бак Т содержит первый участок Т1, пересекаемый первой несущей конструкцией 10, и второй участок Т2, пересекаемый второй несущей конструкцией 20. Помимо этого топливный бак Т содержит третий участок Т3 (см., например, фиг. 6), со стороны днища соединяющий первый участок Т1 и второй участок Т2. Первый участок Т1 и второй участок Т2 выполнены в виде боковых полок, а третий участок Т3 выполнен как донная часть, и в совокупности они образуют, по существу, U-образную форму. Топливный бак Т с боковой наружной стороны снабжен воздушными баллонами Т’.

Топливный бак Т проходит в поперечном направлении QR по центру между первой несущей конструкцией и второй несущей конструкцией 20 и соединяет первую несущую конструкцию 10 и вторую несущую конструкцию 20. Топливный бак Т служит, например, для приема и охвата снизу и с наружной боковой стороны двигательного устройства для привода транспортного средства (например, двигателя внутреннего сгорания, дизельного двигателя и/или электродвигателя – не представлены на фиг. 5–7) и в виде опции передаточного механизма транспортного средства. Возможно также, что двигательное устройство и в виде опции передаточный механизм приняты между первой несущей конструкцией 10, второй несущей конструкцией 20 и третьей несущей конструкцией 30 и поддерживается предпочтительно первой 10, второй 20 и третьей 30 несущими конструкциями.

Следует еще отметить, что резервуар Т может быть выполнен как совместно несущая часть рамной несущей конструкции 1, например, служит как совместно несущая часть первой несущей конструкции 10 и второй несущей конструкции 20, как поперечный элемент жесткости, как несущее приспособление для поддержки двигательного устройства и/или передаточного механизма, как несущее приспособление для поддерживания кабины водителя и/или для восприятия сил, действующих от подвесок передних колес транспортного средства. Для этого резервуар Т может быть снабжен усиливающими элементами, например усиливающими распорками, усиливающими ребрами, усиливающими щитками и пр.

Изобретение не ограничивается описанными выше предпочтительными конструктивными формами. Напротив, возможно множество вариантов и модификаций, в которых также используется идея изобретения и которые поэтому подпадают под действие защиты. Кроме того, изобретением испрашивается также защита для предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от признаков и пунктов формулы изобретения, на которые они ссылаются.

1. Рамная несущая конструкция (1) для транспортного средства промышленного назначения, содержащая:

- первую продольную несущую конструкцию (10) и вторую продольную несущую конструкцию (20), которые в поперечном направлении (QR) рамной несущей конструкции (1) находятся на расстоянии друг от друга,

- подвески (RA) передних колес (Rv) транспортного средства промышленного назначения, и/или

- резервуар (Т) для приема текучей среды,

причем рамная несущая конструкция (1) содержит третью продольную несущую конструкцию (30),

отличающаяся тем, что третья продольная несущая конструкция (30) проходит между передними колесами (Rv) транспортного средства промышленного назначения, выступает вперед за их центры (Rmv), служит в качестве опоры для резервуара (Т) и/или двигательного устройства (М) для привода транспортного средства промышленного назначения и соединена с элементами управления подвесок (RA) колес.

2. Рамная несущая конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что третья несущая конструкция (30) соединена с подвесками (RA) колес.

3. Рамная несущая конструкция (1) по п.1, отличающаяся тем, что третья несущая конструкция (30) служит для восприятия усилий, исходящих из подвесок (RA) колес.

4. Рамная несущая конструкция (1) по п.2, отличающаяся тем, что третья несущая конструкция (30) служит для восприятия усилий, исходящих из подвесок (RA) колес.

5. Рамная несущая конструкция (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что резервуар (Т) и/или первая несущая конструкция (10) и вторая несущая конструкция (20) расположены сверху на верхних концах пружинных элементов и/или демпфирующих элементов подвесок (RA) колес и служат преимущественно для восприятия усилий, исходящих из пружинных элементов и/или демпфирующих элементов подвесок (RA) колес.

6. Рамная несущая конструкция (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что несущая конструкция (30) проходит между первой несущей конструкцией (10) и второй несущей конструкцией (20), предпочтительно по меньшей мере на отдельных участках по центру.

7. Рамная несущая конструкция (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что третья несущая конструкция (30) проходит ниже уровня первой несущей конструкции (10) и второй несущей конструкции (20).

8. Рамная несущая конструкция (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что третья несущая конструкция (30) проходит ниже уровня центров (RmV) передних колес (Rv).

9. Рамная несущая конструкция (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что третья несущая конструкция (30) посредством соединительного устройства (41) соединена с первой несущей конструкцией (10) и второй несущей конструкцией (20), благодаря чему предпочтительно образуется пространственная несущая система.

10. Рамная несущая конструкция (1) по п.9, отличающаяся тем, что соединительное устройство содержит по меньшей мере один из следующих элементов:

- по меньшей мере одну поперечину (14), имеющую, по существу, U-образную форму,

- по меньшей мере одну диагональную распорку, имеющую, по существу, V-образную или треугольную форму,

- резервуар (Т), действующий одновременно как поперечный элемент жесткости.

11. Рамная несущая конструкция (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что резервуар (Т) и/или двигательное устройство (М) для привода транспортного средства промышленного назначения размещен между первой несущей конструкцией (10), второй несущей конструкцией (20) и третьей несущей конструкцией (30).

12. Рамная несущая конструкция (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что резервуар (Т) выполнен по меньшей мере из одного по существу пустотелого пластинчатого участка резервуара.

13. Рамная несущая конструкция (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что резервуар (Т) содержит днище и две наружные полки, образующие предпочтительно, по существу, U-образную форму, или, по существу, горизонтальный фланец и проходящую от фланца перемычку, образующие преимущественно, по существу, L-образную, T-образную или V-образную форму.

14. Транспортное средство промышленного назначения, отличающееся рамной несущей конструкцией (1) по любому из предшествующих пунктов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущий кронштейн для несущей конструкции транспортного средства, включающей в себя поперечину, снабжен соединительным устройством для поперечины.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущая рамная конструкция для автомобиля промышленного назначения включает в себя первую и вторую продольные несущие конструкции, устройство охлаждения, крепежные места для передних колес автомобиля и двигательное устройство для привода автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля содержит опорную раму прямоугольной формы и грузовую раму прямоугольной формы.

Изобретение относится к шасси для грузовых автомобилей. Шасси для грузовых автомобилей содержит соотнесенный с областью переднего моста грузового автомобиля передний конструктивный узел (10), соотнесенный с областью заднего моста грузового автомобиля задний конструктивный узел (14) и средний конструктивный узел (12), который соединяет друг с другом передний конструктивный узел (10) и задний конструктивный узел (14).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Несущая конструкция рамной или рычажной конструкции для транспортного средства промышленного назначения содержит несущий кронштейн, с которым соединены поперечина и шпангоутная конструкция.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам для перевозки тяжеловесных, длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов. Рама транспортного средства выполнена в виде трех двутавровых параллельных лонжеронов с горизонтальными полками, соединенных между собой поперечными элементами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передка для автомобиля промышленного назначения содержит раму, имеющую нижнее строение с двумя прямолинейными, проходящими в продольном направлении транспортного средства лонжеронами, эластично закрепленную выше лонжеронов кабину водителя, приводной агрегат, закрепленный между лонжеронами, охладитель и поперечную балку, соединяющую лонжероны.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поперечный элемент имеет открытые части на концевых частях в направлении ширины транспортного средства и содержит основной корпус.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рамам передвижных компрессорных агрегатов. Рама передвижной компрессорной установки содержит лонжероны, верхние и нижние листы настила, а также поперечные балки.
Наверх