Способ оповещения водителя транспортного средства

Изобретение относится к способу уведомления о задержке выполнения действия, требующего расхода энергии в транспортном средстве. Способ работы транспортного средства включает: прием запроса на выполнение действия, требующего расхода энергии; задержку выполнения действия, требующего расхода энергии, на основе потребления энергии транспортным средством; и сообщение водителю транспортного средства о задержке выполнения действия, требующего расхода энергии, в ответ на прием запроса на выполнение с помощью индикатора задержки, который функционально размещен в кабине транспортного средства. Предложены также транспортное средство и способ работы транспортного средства с помощью контроллера. Достигается оповещение водителя о задержке выполнения действия, требующего расхода энергии. Достигается сокращение вероятности возникновения замешательства водителя, обеспечение водителя простой и интуитивно понятной индикацией, снижение вероятности возникновения вопроса о том, принята ли команда водителя, и обеспечение уверенности в надлежащем выполнении команд. Достигается снижение вероятности повторного срабатывания устройства ввода вследствие замешательства оператора. В результате водитель меньше отвлекается и больше концентрируется на управлении транспортным средством. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

В настоящем описании раскрыт способ уведомления о задержке выполнения действия, требующего расхода энергии в транспортном средстве.

Уровень техники

Транспортные средства могут содержать большое количество приводных систем, энергия к которым подается от аккумулятора или других устройств накопления энергии. Кроме того, в некоторых транспортных средствах могут быть использованы технологии экономии топлива, например, отключение подачи топлива при торможении (DCFO), старт-стопный режим и т.д., а также технологии экономии энергии для устройств накопления энергии. Например, гибридные электромобили могут использовать и технологии экономии топлива и технологии экономии энергии.

Благодаря вышеупомянутым технологиям экономии топлива и энергии транспортное средство может иметь предельное энергопотребление, которое может колебаться в зависимости от режима эксплуатации транспортного средства. Таким образом, количество действий, которые могут быть выполнены одновременно с помощью систем обеспечения движения автомобиля, в некоторых случаях может быть ограничено. Кроме того, в определенные периоды работы транспортного средства может возникнуть необходимость в запрете некоторых действий, выполняемых системами обеспечения движения автомобиля, вследствие их энергопотребления, например, в период временного отключения двигателя во время старт-стопного режима.

Невозможность одновременного выполнения некоторых действий или временный запрет на выполнение определенных действий приводит к задержке выполнения указанных действий. Однако водители ожидают высокого быстродействия (почти мгновенного) после запроса действия. Таким образом, задержка в выполнении таких действий может сбить водителя с толку и привести к повторным запросам действия. В конечном итоге водитель может быть недоволен, если он не уверен причинах задержки выполнения действий.

Кроме того, невозможность одновременного выполнения нескольких действий может привести к установке очередности выполнения нескольких действий. В результате задержка, соответствующая разным действиям, может изменяться. Это может расцениваться водителем как несогласованное поведение. Следовательно, разное время задержки может смущать водителей, что может привести к дополнительным претензиям со стороны заказчика, потребителя.

Раскрытие изобретения

Для решения по крайней мере некоторых вышеупомянутых проблем, предложена система управления транспортным средством. Способ предусматривает оповещение водителя о задержке выполнения действия, требующего расхода энергии, в системе обеспечения движения автомобиля с помощью индикатора задержки в ответ на получение запроса с устройства ввода на основании энергопотребления транспортного средства.

Таким образом, при получении уведомлении о задержке водитель может понять причину задержки некоторых действий и ожидать их выполнения. Это может сократить вероятность возникновения замешательства водителя. Индикатор задержки может быть установлен в кабине транспортного средства и представлять собой часть устройства ввода для визуального отображения продолжительности задержки. Таким образом, водителя обеспечивают простой и интуитивно понятной индикацией, что снижает вероятность возникновения вопроса о том, принята ли команда водителя, и обеспечивает уверенность в надлежащем выполнении команд. Другими словами, индикация или напоминание не только помогают обозначить задержку, но также обеспечивают корректность приема и обработки команды. Таким образом, снижается вероятность повторного срабатывания устройства ввода вследствие замешательства оператора. В результате водитель меньше отвлекается и больше концентрируется на управлении транспортным средством.

По варианту, индикация задержки может появиться, если энергопотребление транспортного средства превысит пороговое значение после выполнения действия, требующего расхода энергии. Таким образом, экономия энергии может быть использована в транспортном средстве для предупреждения водителя о задержках, связанных с алгоритмом. По существу, оповещения и(или) уведомления могут реагировать на текущее энергопотребление в определенный период работы транспортного средства и блокировать индикацию, если задержка не ожидается.

Указанные выше преимущества, а также другие преимущества и характеристики настоящего изобретения будут очевидны при ознакомлении с приведенным ниже подробным описанием, отдельно или со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Следует понимать, что сущность изобретения, приведенная выше, предназначена для упрощенного представления решений, детально разобранных в подробном описании. Данная информация не предназначена для определения ключевых или основных характеристик заявленного изобретения, которые четко указаны в формуле изобретения. Кроме того, заявленное изобретение не ограничивается вариантами реализации, устраняющими все недостатки, указанные выше или рассмотренные в любой части настоящего описания.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показано схематическое изображение транспортного средства;

На Фиг.2 показано схематическое изображение двигателя транспортного средства по Фиг.1;

На Фиг.3A-3D показаны последовательные изображения устройства ввода с интегрированным индикатором задержки для отображения продолжительности задержки, такое устройство ввода может быть установлено в транспортное средство, показанное на Фиг.1;

На Фиг.4A-4D показаны последовательные изображения другого варианта устройства ввода с интегрированным индикатором задержки для отображения продолжительности задержки, такое устройство ввода может быть установлено в транспортное средство, показанное на Фиг.1;

На Фиг.5-6 показаны дополнительные варианты устройства ввода и индикаторов задержки;

На Фиг.7 показан вариант транспортного средства; и

на Фиг.8 и 9 показан способ эксплуатации транспортного средства с помощью системы управления.

Осуществление изобретения

В настоящем описании приведен способ предупреждения и оповещения водителя о задержке реакции на запрошенное действие, требующее расхода энергии в системе обеспечения движения автомобиля, с возможностью дополнительного уведомления водителя о том, что запрошенное действие было принято и обработано, посредством отдельной индикации. Уведомление может быть отображено индикатором задержки с помощью настройки на лицевой стороне индикатора. Кроме того, индикатор задержки может содержать различные обозначения, сообщающие водителю о продолжительности задержки. Таким образом, водитель имеет возможность получить ответную реакцию после запроса действия, требующего расхода энергии, что повышает качество эксплуатации автомобиля. В результате уверенность водителя повышается. По варианту индикатор задержки может быть интегрирован в устройство ввода для запроса действия, требующего расхода энергии. Таким образом, водитель может интуитивно ассоциировать индикатор задержки с запросом действия, что также снижает замешательство водителя.

На Фиг.1 показано схематическое изображение транспортного средства, а на Фиг.2 показано схематическое изображение двигателя в автомобиле. На Фиг.3A-3D и 4A-4D показаны последовательные иллюстрации устройств ввода с интегрированными индикаторами задержки для отображения продолжительности задержки. На Фиг.5-6 показаны дополнительные примеры устройств ввода и индикаторы задержки, а на Фиг.7 показано транспортное средство, управляемое с помощью устройств ввода, показанных на Фиг.5-6. На Фиг.8 и 9 показаны способы эксплуатации транспортного средства с помощью системы управления.

На Фиг.1 показано транспортное средство 100. Транспортное средство 100 содержит топливный двигатель 110 и мотор 120. По варианту двигатель 110 содержит двигатель внутреннего сгорания, а мотор 120 содержит электродвигатель. Мотор 120 может быть выполнен для работы с источниками энергии, отличающимися от источников энергии для двигателя 110. Например, двигатель 110 может использовать жидкое топливо (например, газолин, спирт (метанол, этанол), дизельное топливо, биодизельное топливо и т.д.) для образования выходной мощности, в то же время мотор 120 может использовать электроэнергию для образования выходной мощности. По существу, транспортное средство 100 может считаться гибридным транспортным средством (HEV).

Транспортное средство 100 может использовать разные рабочие режимы в зависимости от условий эксплуатации двигательной установки автомобиля. Некоторые из этих режимов могут поддерживать двигатель 110 в состоянии остановки (т.е. в отключенном состоянии), если воспламенение топлива в двигателе прекращается. Например, в выбранном режиме работы мотор 120 приводит в движение транспортное средство с помощью приводного колеса 130, как указано стрелкой 122, в то время как двигатель 110 остановлен. Таким образом, мотор 120 подает мощность, расходуемую на движение, на приводное колесо 130.

В других условиях работы двигатель 110 может находиться в выключенном состоянии (как описано выше), в то время как мотор 120 выполняет зарядку устройства 150 накопления энергии. Например, мотор 120 может принимать крутящий момент от приводного колеса 130, как показано стрелкой 122, когда мотор преобразует кинетическую энергию транспортного средства в электроэнергию для сохранения в устройстве 150 накопления энергии, как показано стрелкой 124. Эта операция также называется рекуперативным торможением автомобиля. Таким образом, по варианту, мотор 120 может выполнять функцию генератора. Однако в других вариантах генератор 160 может вместо этого принимать крутящий момент от приводного колеса 130, когда генератор преобразует кинетическую энергию транспортного средства в электроэнергию для сохранения в устройстве 150 накопления энергии, как показано стрелкой 162.

В других условиях работы двигатель 110 может быть приведен в действие путем воспламенения топлива, поступающего из топливной системы 140, как показано стрелкой 142. Например, двигатель 110 может приводить в движение автомобиль с помощью приводного колеса 130, как показано стрелкой 112 при отключенном моторе 120. В других условиях работы двигатель 110 и мотор 120 может каждый приводить в движение автомобиль с помощью приводного колеса 130, как показано стрелками 112 и 122 соответственно. Выполнение, при котором и двигатель, и мотор могут приводить в движение автомобиль независимо друг от друга, может быть отнесено к двигательной установке параллельного типа. Необходимо отметить, что по вариантам, мотор 120 приводит транспортное средство в движение с помощью первого комплекта приводных колес, а двигатель 110 приводит автомобиль в движение с помощью второго комплекта приводных колес.

В других вариантах транспортное средство 100 может быть выполнено как двигательная установка последовательного типа, в которой двигатель не воздействует напрямую на приводные колеса. Двигатель 110 может приводить в действие мотор 120, который в свою очередь приводит в движение транспортное средство с помощью приводного колеса 130, как показано стрелкой 122. Например в выбранных условиях работы, двигатель 110 может запускать генератор 160, который в свою очередь подает энергию к одному или нескольким моторам 120, как показано стрелкой 114, или к устройству 150 накопления энергии, как показано стрелкой 162. По другому варианту двигатель 110 может быть активирован для запуска мотора 120, который в свою очередь выполняет функцию генератора для преобразования эффективной мощности двигателя в электроэнергию, тогда как электроэнергия сохраняется в устройстве 150 накопления энергии для последующего использования мотором.

Топливная система 140 содержит один или несколько топливных баков 144 для хранения топлива в автомобиле. Например, в топливном баке 144 можно хранить один или несколько типов жидкого топлива, включая, в том числе: газолин, дизельное топливо и спиртовое топливо. По вариантам, топливо может храниться в автомобиле в виде смеси двух или более типов разного топлива. Например топливный бак 144 может быть выполнен для хранения смеси газолина и этанола (напр., Е10, Е85 и т.д.) или смеси газолина и метанола (напр., M10, М85 и т.д.), в силу чего такие виды топлива или топливные смеси подаются в двигатель 110, как показано стрелкой 142. Другие подходящие виды топлива или топливные смеси могут подаваться в двигатель 110 и сжигаться для произведения эффективной мощности двигателя. Эффективная мощность двигателя может быть использована для запуска автомобиля, как показано стрелкой 112, или для подзарядки устройства 150 накопления энергии с помощью мотора 120 или генератора 160.

По варианту, устройство 150 накопления энергии может быть сконфигурировано для накопления электроэнергии, которая может подаваться к другим электроприемным устройствам автомобиля (за исключением мотора), в том числе отопление кабины и кондиционирование воздуха, запуск двигателя, освещение, аудио и видеосистемы и т.д. Следовательно, устройство 150 накопления энергии может подавать энергию к системам 196 обеспечения движения транспортного средства. В качестве неограничивающего примера устройство 150 накопления энергии может содержать один или несколько аккумуляторов и(или) конденсаторов.

Система 190 управления может взаимодействовать с одним или несколькими двигателями 110, мотором 120, топливной системой 140, устройством 150 накопления энергии и генератором 160. Система 190 управления может принимать ответную информацию от одного или нескольких датчиков двигателя 110, мотора 120, топливной системы 140, устройства 150 накопления энергии и генератора 160. Затем система 190 управления отправляет командные сигналы одному или нескольким двигателям 110, мотору 120, топливной системе 140, устройству 150 накопления энергии и генератору 160, реагирующим на эти сигналы. Система 190 управления может получать сигнал о запрашиваемой водителем мощности системы электромобиля от водителя 102. Например, система 190 управления может принимать сенсорную обратную связь от датчика 194 положения педали, который взаимодействуют с педалью 192. Педаль 192 может схематически относиться к педали тормоза или педали акселератора.

Устройство 150 накопления энергии может периодически получать электроэнергию от источника 180 питания, расположенного вне транспортного средства (т.е. он не является частью транспортного средства), как показано стрелкой 184. Например, транспортное средство 100 может быть выполнено как гибридное транспортное средство с подзарядкой от электросети (HEV), в котором электроэнергия подается к устройству 150 накопления энергии от источника 180 питания по кабелю 182 передачи электроэнергии. Во время операции подзарядки устройства 150 накопления энергии от источника 180 питания, устройство 150 накопления энергии и источник 180 питания соединены электрическим кабелем. В момент запуска системы обеспечения движения для приведения в движение транспортного средства кабель 182 передачи электроэнергии может быть отсоединен от источника 180 питания и устройства 150 накопления энергии. Система 190 управления может определять количество электроэнергии, накопленной устройством накопления энергии, которое также называется степенью заряда (SOC).

По другому варианту кабель 182 передачи электроэнергии может не использоваться, если электроэнергия передается на устройство 150 накопления энергии от источника 180 питания посредством беспроводной связи. Например, устройство 150 накопления энергии может получать электроэнергию от источника 180 питания с помощью электромагнитной индукции, радиоволн и электромагнитного резонанса. Необходимо понимать, что для подзарядки устройства 150 накопления энергии от источника питания, который не является частью транспортного средства, может быть использован любой подходящий способ. Таким образом, мотор 120 может приводить в движение транспортное средство с помощью другого источника энергии, кроме топлива, используемого двигателем 110.

Топливная система 140 может периодически получать топливо от источника топлива, расположенного вне автомобиля. Например, транспортное средство 100 может быть заправлено топливом с помощью топливораздаточного устройства 170, как показано стрелкой 172. По варианту топливный бак 144 может быть выполнен для накопления топлива, полученного от топливораздаточного устройства 170, перед подачей в двигатель 110 для воспламенения. По варианту система 190 управления может получать сигнал об уровне топлива, накопленного в топливном баке 144, от датчика уровня топлива.

Двигатель 110 может периодически отключаться, если потребление топлива двигателем значительно снижается или прекращается. Такое отключение (например, временное отключение) и последующий запуск также называется старт-стопным режимом. Старт-стопный режим может снижать потребление топлива в автомобиле. Также двигатель 110 может быть выполнен с обеспечением возможности запрета подачи топлива в цилиндр в течение указанного периода времени. Запрет подачи топлива также называется отключением подачи топлива при торможении (DSFO). Режим DSFO может быть активирован на основании выходной мощности двигателя.

Транспортное средство 100 также содержит системы 196 обеспечения движения автомобиля. Система 196 обеспечения движения транспортного средства содержит одну или несколько систем подъемной задней двери кузова, механизм подъема стекол, систему дверей (например, автоматическая раздвижная дверь), систему верхнего люка, систему рулевого управления и мультимедийную систему (например, стереосистема). Каждая из упомянутых систем 196 обеспечения движения автомобиля выполнена для обеспечения действия, требующего расхода энергии. Например, подъемная задняя дверь кузова может быть выполнена для открытия (например, подъема) и(или) закрытия заднего борта или задней двери, а механизм подъема стекол может быть выполнен для открытия и закрытия стекол в автомобиле. Следует понимать, что механизм подъема стекол может открывать и закрывать окно с помощью устройства открытия/закрытия в одно касание. Кроме того, автоматическая дверная система может быть выполнена для открытия и закрытия двери (например, раздвижной двери), а система верхнего люка может быть выполнена для открытия и закрытия верхнего люка. Система рулевого управления может быть выполнена для усиления мощности, необходимой для вращения колес, например, с помощью гидравлики, электродвигателя и так далее.

Кроме того, система 190 управления может быть выполнена для управления использованием энергии в транспортном средстве. В частности, система 190 управления может быть выполнена для установки очередности выполнения действий, требующих расхода энергии и выполняемых с помощью системы 196 обеспечения движения транспортного средства. Следовательно, по вариантам, выполнение действий, требующих расхода энергии, может быть задержано на основе энергопотребления автомобиля. Способ управления использованием энергии в автомобиле и обозначения задержки при выполнении действий, требующих расхода энергии, показан на Фиг.8-9 и описан более подробно далее.

Индикатор 198 задержки может быть расположен в транспортном средстве 100. Индикатор 198 задержки может быть установлен в системе 190 управления. Индикатор 198 задержки выполнен для индикации задержку при выполнении необходимого действия, требующего расхода энергии в одной из систем 196 обеспечения движения автомобиля. Индикатор 198 задержки может содержать устройство 187 визуальной информации, устройство 188 звуковой информации и(или) устройство 189 тактильной информации. Устройство 187 визуальной информации может быть сконфигурировано для визуального отображения задержки при обнаружении задержки запрошенного действия, требующего расхода энергии. Таким образом, задержка (например, продолжительность задержки) может быть обозначена визуально. Устройства 188 звуковой информации (например, динамики) могут быть сконфигурированы для отображения звуковой задержки, при обнаружении задержки запрошенного действия, требующего расхода энергии. Устройство 189 тактильной информации может быть настроено для отображения тактильной информации (например, вибрации, импульсы и т.д.), при обнаружении задержки запрошенного действия, требующего расхода энергии.

Устройство 199 ввода может быть также установлено в транспортном средстве 100. Устройство 199 ввода может быть расположено в системе управления 190. Устройство ввода 199 сконфигурировано для запроса выполнения действия, требующего расхода энергии, в одной из систем 196 обеспечения движения автомобиля в ответ на активацию устройства водителем. Устройство ввода может представлять собой кнопку, переключатель, сенсорный интерфейс, сенсорный экран, рукоятку и т.д. Индикатор 198 задержки и устройство 199 ввода могут быть соединены (например, проводная и(или) беспроводная связь) с контроллером 191, показанным на Фиг.2. Контроллер 191, показанный на Фиг.2, может быть соединен с устройством 150 накопления энергии.

На Фиг.2 показан цилиндр 200 двигателя 110, содержащий элементы впускной и выхлопной системы, взаимодействующие с цилиндром. Необходимо отметить, что цилиндр 200 может соответствовать одному из цилиндров двигателя. Цилиндр 200 частично задается стенками камеры сгорания 232 и поршнем 236. Поршень 236 и другие поршни двигателя взаимодействуют с коленчатым валом 240 с помощью пусковой рукоятки. Коленчатый вал 240 может быть функционально связан с приводным колесом 130, мотором 120 или генератором 160 посредством трансмиссии.

Цилиндр 200 принимает всасываемый воздух через впускной канал 242. Впускной канал 242 может также взаимодействовать с другими цилиндрами двигателя 110. Впускной канал 242 состоит из дросселя 262 с дроссельной шайбой 264, которая регулируется системой 190 управления для изменения потока всасываемого воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Цилиндр 200 может взаимодействовать с впускным каналом 242 с помощью одного или нескольких впускных клапанов 252. Цилиндр 200 может выпускать продукты горения через выхлопной канал 248. Цилиндр 200 может взаимодействовать с выхлопным каналом 248 через один или несколько выпускных клапанов 253.

По варианту, цилиндр 200 может содержать свечу 292 зажигания, которая срабатывает от системы зажигания 288. Топливный инжектор 266 установлен в цилиндре для подачи топлива непосредственно в цилиндр. Кроме того, топливный инжектор может быть расположен во впускном канале 242 выше по потоку от впускного клапана 252, обеспечивая так называемый впрыск во впускной канал. Топливный инжектор 266 может быть активирован водителем 268.

В этом примере впускной клапан 252 и выпускной клапан 254 работают от кулачков при срабатывании соответствующих кулачковых систем 251 и 253, Кулачковые системы срабатывания 51 и 53 включают в себя один или несколько кулачков каждая и используют один или несколько переключателей кулачковых профилей (CPS), системы регулировки времени выбора кулачков (VCT), регулировки времени выбора клапанов (VVT) и(или) регулировки подъема клапана (VVL), управляемые контроллером 12 для изменения режима работы клапана.

Положение впускного клапана 52 и выпускного клапана 54 определяется датчиками положения 255 и 257 соответственно. По варианту впускной клапан 252 и(или) выпускной клапан 254 могут управляться электромагнитным клапаном. Например, цилиндр 30 может содержать впускной клапан, управляемый с помощью электромагнитного клапана, и выпускной клапан, управляемый с помощью кулачков, включая системы CPS и(или) VCT.

Контроллер 191 показан на Фиг.1 как микрокомпьютер, содержащий микропроцессор 202, порты ввода-вывода 204, электронный носитель данных для выполнения программ и калибровки, показанных в примере как ПЗУ 206, устройство 208 оперативной памяти, устройство 210 энергонезависимой памяти и шину данных. Контроллер 191 может принимать различные сигналы от датчиков, соединенных с двигателем 110. Микропроцессорное устройство 202 может взаимодействовать с различными датчиками и механизмами двигателя 110 с помощью устройства ввода-вывода 204. По варианту микропроцессорное устройство 202 по существу представляет собой процессор. Контроллер 191 может быть установлен в системе 190 управления, показанной на Фиг.1. Кроме того, следует понимать, что память 206 содержит инструкции, выполняемые процессором 202 для осуществления способов, схем управления и т.д., описанных в этом документе.

Указанные датчики могут передавать сенсорную обратную связь в форме информации об условиях работы к контроллеру 191 и могут передавать в том числе: сигнал о массовом воздушном потоке (MAF) через впускной канал 242 с помощью датчика 230, сигнал давления воздуха в коллекторе (MAP) с помощью датчика 222, сигнал положения дроссельной заслонки (ТР) с помощью дросселя 262, сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) с помощью датчика 212, который взаимодействует с каналом охладителя 214, сигнал частоты вращения двигателя (PIP) с помощью датчика 218, сигнал содержания кислорода в выхлопных газах (EGO) с помощью датчика состава выхлопного газа 226, сигнал положения впускного клапана с помощью датчика 255 и сигнал положения выпускного клапана с помощью датчика 257. Вышеупомянутые датчики могут быть установлены в системе 190 управления, как показано на Фиг.1.

Кроме того, контроллер 191 может управлять работой двигателя 110, содержащего цилиндр 200, с помощью одного или нескольких следующих приводов: привод 268 для изменения синхронизации и количества впрыска топлива, системы зажигания 288 для изменения синхронизации искры, системы впускного клапана 251 для изменения синхронизации впускного клапана, привод выпускного клапана 253 для изменения синхронизации выпускного клапана и дроссель 262 для изменения положения дроссельной заслонки 264. Необходимо отметить, что системы впускного и выпускного клапана 251 и 253 могут содержать пускатели электромагнитных клапанов (EVA) и(или) пускатели толкателей клапанов. Привод, система зажигания, клапаны-пускатели и дроссель могут быть расположены в системе 190 управления, как показано на Фиг.1. Контроллер 191 может также управлять работой индикатора 198 задержки, показанного на Фиг.1, и принимать командные сигналы от устройства 199 ввода, показанного на Фиг.1.

Кроме того, выхлопная система может содержать устройство 270 контроля токсичности выхлопа. Устройство 270 контроля токсичности выхлопа расположено по линии выхлопного канала 248 ниже по потоку от датчика 226 выхлопного газа. Устройство 270 может представлять собой тройной катализатор (TWC), уловитель оксидов азота и другие устройства контроля токсичности выхлопа или их комбинации. По варианту устройство 270 контроля токсичности выхлопа может быть первым среди нескольких устройств для снижения токсичности выхлопа, установленных в выхлопной системе.

На Фиг.3A-3D и 4A-4D показана последовательная работа индикаторов задержки, расположенных в устройствах ввода. Индикаторы задержки содержат устройства визуальной информации по Фиг.3A-3D и 4A-4D. Таким образом, индикаторы задержки обеспечивают визуальное отображение задержки действия, требующего расхода энергии, в системе обеспечения движения автомобиля.

В частности, на Фиг.3A-3D устройство 199 ввода, представленное на Фиг.1, показано как кнопка 300. Индикатор 198 задержки установлен в кнопке 300. Следует понимать, что кнопка 300 может быть нажата водителем для запроса на выполнение действия, требующего расхода энергии в системе обеспечения движения автомобиля. К примеру, кнопка 300 на валу 306 может быть отжата или нажата для запроса на выполнение действия, требующего расхода энергии в соответствующей системе обеспечения движения автомобиля. Индикатор 198 задержки содержит устройство 302 визуальной информации с несколькими световыми ячейками 304. Следует понимать, что световые ячейки могут освещаться с помощью подходящего источника света, например, светодиода (LED), ламп накаливания, люминесцентных ламп, дисплея (например, сенсорного дисплея) и т.д. Внешний вид световых ячеек 304 может быть настроен после нажатия кнопки 300 для запроса на выполнение действия, требующего расхода энергии, при необходимости задержки запрошенного действия, требующего расхода энергии. Таким образом, устанавливают задержку выполнения действия, как показано на Фиг.3A-3D. Последовательность событий показана от Фиг.3A к Фиг.3B, от Фиг.3B к Фиг.3C и от Фиг.3C к Фиг.3D. Следовательно, внешний вид устройства 302 визуальной информации регулируется для обозначения изменения продолжительности задержки на каждой фигуре. Таким образом, с течением времени продолжительность задержки снижается. Изменение внешнего вида выполняется с помощью удаления поперечной штриховки в световых ячейках. Это подразумевает уменьшение яркости световых ячеек (например, затемнение световых ячеек), изменение цвета световой ячейки и т.д. Световые ячейки 304 расположены на расстоянии друг от друга по варианту, как показано на Фиг.3A-3D. Кроме того, световые ячейки окружают вал 306 кнопки 300. Также рассматривались другие конфигурации устройства ввода и индикатора задержки. Следует понимать, что в некоторых вариантах продолжительность задержки может быть увеличена с течением времени.

На Фиг.4A-4D устройство 199 ввода, показанное на Фиг.1, показано как реле 400. Индикатор 198 задержки встроен в кнопку 400. Индикатор 198 задержки содержит устройство 402 визуальной информации со световыми ячейками 404. Задержка определена и показана на Фиг.4A-4D. Течение времени изменяется от Фиг.4А к Фиг.4B, от Фиг.4B к Фиг.4С и от Фиг.4C к Фиг.4D. Следовательно, внешний вид устройства 402 визуальной информации настраивается для обозначения изменения продолжительности задержки. Изменение поперечной штриховки обозначает изменение внешнего вида, и в частности означает, что снижение освещенного участка соответствует снижению продолжительности задержки.

На Фиг.5 показан пример индикатора 198 задержки, встроенного в рулевое колесо 500. Рулевое колесо может быть установлено в кабине транспортного средства 100. Как показано, индикатор 198 задержки содержит освещенный участок 502. Освещенный участок 502 может находиться в устройстве визуальной информации. Внешний вид освещенного участка 502 может изменяться в ответ на необходимость задержки действия, требующего расхода энергии, запрошенного при срабатывании устройства 199 ввода, показанного на Фиг.1, как было описано выше. Индикатор 198 задержки, показанный на Фиг.5, может соответствовать действию рулевого управления с усилителем в системе рулевого привода с усилителем в транспортном средстве. Следовательно, устройство ввода на Фиг.5 может представлять собой рулевое колесо 500. Таким образом, индикатор задержки встроен в устройство ввода. Рулевое колесо по варианту может также содержать устройство 189 тактильной информации. Далее в некоторых вариантах первый индикатор задержки предназначен для предупреждения водителя о том, что входящий запрос действия, требующего расхода энергии, был принят и обработан, а второй индикатор задержки предназначен для обозначения продолжительности задержки. Первый индикатор задержки может работать независимо от второго индикатора задержки. Однако в других вариантах первый и второй индикаторы задержки могут быть объединены в один компонент. Следует понимать, что первый и второй индикаторы задержки могут быть расположены в транспортном средстве 100, как показано на Фиг.1.

На Фиг.6 показаны устройства ввода и индикаторы задержки, установленные в блоке 650 управления. Первое устройство 600 ввода может быть выполнено для запроса открытия/закрытия в системе подъема задней двери кузова. Как показано, возможен запрос различных уровней открытия подъемной задней двери кузова. Первый индикатор 602 задержки связан с первым устройством 600 ввода. Первый индикатор 602 задержки частично охватывает первое устройство 600 ввода в показанном примере. Второе устройство 610 ввода может быть выполнено для запроса открытия/закрытия системы дверей. Второй индикатор 612 задержки расположен во втором устройстве 610 ввода. Также показано третье устройство 620 ввода. Третий индикатор 622 задержки расположен в третьем устройстве 620 ввода. Третье устройство 620 ввода может быть настроено для запроса открытия/закрытия в системе подъема верхнего люка.

Как было описано выше, внешний вид индикаторов задержки может быть настроен в ответ на запрос о задержке выполнения действия, требующего расхода энергии в системе обеспечения движения автомобиля. Внешний вид индикаторов задержки может периодически изменяться для обозначения снижения или увеличения продолжительности задержки. Таким образом, водитель может быть предупрежден о задержке, а также о продолжительности задержки, что снижает вероятность замешательства водителя и повторного включения устройства ввода. В результате повышается удовлетворение запросов потребителей транспортных средств.

Кроме того, блок 650 управления может быть расположен в кабине транспортного средства 100, как показано на Фиг.1, или выполнять функции блока 650 дистанционного управления, сконфигурированного для работы с системой 190 управления по беспроводной технологии, как показано на Фиг.1.

На Фиг.7 показан автомобиль 700. Автомобиль 700 является примером транспортного средства 100, показанного на Фиг.1. Автомобиль 700 содержит дверь 702, которая может быть открыта/закрыта одной из систем 196 обеспечения движения автомобиля (например, приводной дверной системой), как показано на Фиг.1. Автомобиль 700 также содержит заднюю дверь 704, которая может быть открыта/закрыта одной из систем 196 обеспечения движения автомобиля (например, приводной системы подъема задней двери кузова), как показано на Фиг.1. Следует понимать, что открытие/закрытие двери 702 с помощью приводной дверной системы может быть запрошено вторым устройством 610 ввода, показанным на Фиг.6. Также открытие/закрытие задней двери 704 с помощью приводной системы подъема задней двери может быть запрошено первым устройством 600 ввода, показанным на Фиг.6.

На Фиг.8 показан способ 800 эксплуатации транспортного средства с помощью системы управления. Способ 800 может быть реализован в транспортном средстве, системе управления, двигателе, элементах и т.д., как описано выше на Фиг.1-7, либо в другом подходящем транспортном средстве, системе управления, двигателе и элементах.

Этап 802 предусматривает получение сигнала от устройства ввода, требующего действия с расходом энергии в системе обеспечения движения автомобиля. Этап 804 предусматривает определение необходимости задержки выполнения действия, требующего расхода энергии. Определение задержки зависит от энергопотребления и(или) режима эксплуатации автомобиля (например, DSFO, старт-стопный режим). Потребителем энергии в автомобиле может быть вход и(или) выход устройства накопления энергии (например, аккумулятор), и(или) потребление топлива двигателя. По варианту вырабатываемая энергия устройства накопления энергии для систем обеспечения движения автомобиля, составляет 12 вольт (В). Следует понимать, что возможны также дополнительные действия, требующие расхода энергии в автомобиле. Следовательно, энергопотребление автомобиля может быть определено на основе дополнительных действий, требующих расхода энергии. К примеру, может быть определено, что запрошенное действие, требующее расхода энергии, превышает предельное энергопотребление автомобиля (например, на выходе устройства накопления энергии). Пороговое значение может регулироваться в зависимости от условий работы автомобиля, например, от сгорания в двигателе, мотора, соединенного с устройством накопления энергии, работы дополнительных систем машины и т.д.

Если определяют, что задержка выполнения действия, требующего расхода энергии, не требуется (НЕТ на этапе 804), на этапе 806 производят действия, требующие расхода энергии в системе обеспечения движения автомобиля, с определенным периодом времени. Следует понимать, что предполагаемый период времени может быть меньше периода времени задержки. По варианту, действие, требующее расхода энергии, может быть выполнено сразу после определения.

Однако если определено, что действие, требующее расхода энергии, будет задержано (ДА на этапе 804), на этапе 808 определяют продолжительность задержки для действия, требующего расхода энергии. Продолжительность задержки для действия, требующего расхода энергии, может быть рассчитана на основе других действий, требующих расхода энергии, выполняемых в данный момент в автомобиле, или действий, которые уже были запрошены для выполнения в автомобиле, в определенном режиме работы автомобиля, условиях эксплуатации автомобиля и т.д.

Этап 810 содержит выполнение задержки действия, требующего расхода энергии, в течение времени, определенного на этапе 808. Этап 812 предусматривает оповещения водителя с помощью индикатора задержки о задержке выполнения действия, требующего расхода энергии, в системе обеспечения движения автомобиля. Как было описано выше, задержка может быть обозначена путем изменения внешнего вида индикатора задержки, расположенного в кабине автомобиля. В некоторых примерах способ содержит после этапа 812 и перед этапом 814, выполнение второго действия, требующего расхода энергии во второй системе обеспечения движения автомобиля, первого и второго действия, требующих расхода энергии, выполненных последовательно с определенными интервалами. Далее, в некоторых примерах описано оповещение водителя с помощью индикатора задержки о задержке выполнения действия, требующего расхода энергии, в системе обеспечения движения автомобиля, включая передачу визуальной информации о задержке водителю с помощью устройства визуальной информации, установленного в индикаторе задержки. Кроме того, обозначение задержки зависит от режима работы трансмиссии и уровня сохраненной электроэнергии в автомобиле.

На этапе 814 определяют окончание задержки. Если задержка не закончилась (НЕТ на этапе 814), на этапе 816 производят обновление индикатора задержки. Индикатор задержки обновляется на основании продолжительности задержки и истекшего времени. Следовательно, внешний вид индикатора задержки регулируется в зависимости от снижения продолжительности задержки, как было описано выше на Фиг.3A-3D и Фиг.4A-4D. Однако если может быть определено, что задержка закончилась (ДА на этапе 814), на этапе 818 выполняют действия, требующие расхода энергии в системе обеспечения движения автомобиля, после окончания задержки.

На Фиг.9 показан способ 900 работы транспортного средства с помощью системы управления. Способ 900 может выполняться транспортным средством, системой управления, двигателем, элементами и т.д., как описано выше на Фиг.1-7, или другим подходящим транспортным средством, системой управления, двигателем и элементами.

Этап 902 содержит активацию элемента управления для запроса действия, требующего расхода энергии. Элементом управления может быть устройство ввода, которое активируется водителем. Затем на этапе 904 определяет, активирует ли запрошенное действие, требующее расхода энергии, регулировку режима автомобиля, например режим расхода топлива (DSFO, старт-стопный режим). Если можно определить, что запрошенное действие, требующее расхода энергии, не активирует регулировку режима автомобиля (НЕТ на этапе 904), этап 906 предусматривает выполнение запрошенного действия, требующего расхода энергии.

Однако если запрошенное действие, требующее расхода энергии, активирует регулировку режима автомобиля (ДА на этапе 904), на этапе 908 производят задержку выполнения действия, требующего расхода энергии, выше предельного значения. Задержка может быть определена на основе предполагаемого периода времени, необходимого для изменения режима автомобиля, энергопотребления автомобиля и(или) потребления топлива. Значение заданного предела может соответствовать периоду времени, визуально показанного водителю. Также рассматривались другие пороговые значения. Если определяется, что задержка не превышает заданного предельного значения (НЕТ на этапе 908), происходит переход к этапу 906. Однако если задержка превышает заданное предельное значение (ДА на этапе 908), на этапе 910 подтверждается активация элемента управления. В некоторых примерах подтверждение подразумевает изменение внешнего вида индикатора задержки.

На этапе 912 предусмотрено обозначение продолжительности задержки. Затем на этапе 913 изменяется режим автомобиля. Например, к двигателю отправляется команда для повторного запуска возгорания, если операция сгорания была временно недоступна в старт-стопном режиме. В другом примере команда впрыска топлива может быть задана после временного запрета впрыска топлива в режиме DSFO. В частности, режим автомобиля может быть изменен для соответствия энергетической необходимости действия, требующего расхода энергии. Например, двигатель может быть запущен после временного отключения в старт-стопном режиме и/или топливо может быть подано в двигатель после временного запрета подачи топлива в двигатель в режиме DSFO.

Затем на этапе 914 описано обозначение процесса задержки. К примеру, снижение продолжительности задержки может быть обозначено с помощью индикатора задержки. В другом примере обозначение процесса задержки может регулироваться на основе ответной реакции автомобиля. На этапе 916 описано обозначение завершения задержки. Также внешний вид индикатора задержки может изменяться для обозначения завершения задержки. На этапе 918 описано выполнение запрошенного действия, требующего расхода энергии в системе обеспечения движения автомобиля, после завершения задержки. Таким образом, режим автомобиля может регулироваться на основе запрошенного действия, и оператор может быть уведомлен о задержке выполнения действия, в случае необходимости.

Необходимо отметить, что описанные здесь операции управления и оценки могут быть использованы с разными двигателями и(или) конфигурациями транспортного средства. Описанные здесь специальные программы представляют собой один или несколько принципов обработки, например, управляемые событиями, управляемые прерываниями, многозадачные, многопоточные и т.п. По существу различные действия, операции или функции могут быть выполнены в определенной последовательности, одновременно или, в некоторых случаях, пропущены. Также порядок обработки не обязателен для достижения преимуществ описанных здесь способов реализации и указан в качестве примера. Одно или несколько упомянутых выше действий или функций могут быть выполнены неоднократно в зависимости от используемого принципа. Кроме того, описанные действия могут быть графически представлены в виде программного кода, читаемого в компьютере с носителя данных системы управления двигателем.

Следует понимать, что описанные здесь конфигурации и способы являются примерами и не считаются ограничивающими, так как возможны многочисленные варианты. Например, упомянутая выше технология может применяться к типам V-6, I-4, I-6, V-12, в отличие от 4, и другим типам двигателей. Объект изобретения в настоящем описании содержит все новые и неочевидные комбинации и подкомбинации различных систем и конфигураций, а также дополнительные характеристики, функции и(или) свойства.

1. Способ работы транспортного средства с помощью контроллера, электронно связанного с устройством ввода и содержащего инструкции, сохраненные в памяти и исполняемые процессором, содержащимся в контроллере, содержащий:

прием запроса на выполнение действия, требующего расхода энергии;

задержку выполнения действия, требующего расхода энергии, на основе потребления энергии транспортным средством; и

сообщение водителю транспортного средства о задержке выполнения действия, требующего расхода энергии, в ответ на прием запроса на выполнение с помощью индикатора задержки, который функционально размещен в кабине транспортного средства.

2. Способ по п. 1, в котором энергопотребление транспортного средства включает в себя потребление топлива двигателем в транспортном средстве и ввод и вывод энергии устройства накопления энергии, содержащегося в транспортном средстве.

3. Способ по п. 2, в котором задержку указывают, если действие, требующее расхода энергии, увеличит энергопотребление транспортного средства свыше заданного порогового значения.

4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий выполнение действия, требующего расхода энергии, в системе транспортного средства, функционирующей от приводного двигателя, после окончания задержки.

5. Способ по п. 1, в котором система транспортного средства, функционирующая от приводного двигателя, представляет собой одно из системы подъемной задней двери кузова, функционирующей от приводного двигателя, системы подъема стекол, функционирующей от приводного двигателя, дверной системы, функционирующей от приводного двигателя, системы верхнего люка, функционирующей от приводного двигателя, или системы откидного верха, функционирующей от приводного двигателя, и системы рулевого привода с усилителем.

6. Способ по п. 1, в котором указание задержки включает в себя обеспечение водителю транспортного средства визуального сигнала задержки, пропорционального задержке, с помощью устройства визуального сигнала, содержащегося в индикаторе задержки.

7. Способ по п. 1, в котором указание задержки включает в себя обеспечение водителю транспортного средства звукового сигнала задержки с помощью устройства звукового сигнала, содержащегося в индикаторе задержки.

8. Способ по п. 1, в котором указание задержки включает в себя обеспечение водителю транспортного средства тактильного сигнала задержки с помощью устройства тактильного сигнала, содержащегося в индикаторе задержки.

9. Способ по п. 8, в котором устройство тактильного сигнала расположено в рулевом колесе транспортного средства, и тактильный сигнал задержки включает в себя вибрацию.

10. Способ по п. 1, в котором устройство ввода является сенсорным интерфейсом, расположенным в кабине транспортного средства и включенным в систему управления.

11. Транспортное средство, содержащее:

устройство накопления энергии;

систему транспортного средства, функционирующую от приводного двигателя, электрически соединенную с устройством накопления энергии;

устройство ввода, функционально размещенное в транспортном средстве, принимающее ввод от водителя транспортного средства, управляющее действием, требующим расхода энергии, системы транспортного средства, функционирующей от приводного двигателя; и

контроллер, электронно связанный с устройством накопления энергии и устройством ввода, при этом контроллер содержит инструкции, сохраненные в памяти и исполняемые процессором для:

приема запроса на выполнение действия, требующего расхода энергии, в системе транспортного средства, функционирующей от приводного двигателя, от устройства ввода;

задержки выполнения действия, требующего расхода энергии, на основе потребления энергии транспортным средством; и

сообщения водителю транспортного средства о задержке выполнения действия, требующего расхода энергии, с помощью индикатора задержки, который функционально размещен в кабине транспортного средства.

12. Транспортное средство по п. 11, в котором устройство накопления энергии является аккумулятором.

13. Транспортное средство по п. 12, в котором аккумулятор обеспечивает энергию для электродвигателя, обеспечивающего двигательную энергию для колес в течение по меньшей мере некоторых условий работы транспортного средства.

14. Транспортное средство по п. 11, в котором транспортное средство содержит двигатель, и задержка выполняется на основании временного выключения двигателя, когда контроллер принимает запрос на выполнение действия, требующего расхода энергии.

15. Транспортное средство по п. 11, в котором указание задержки выполнения действия, требующего расхода энергии, включает в себя обеспечение водителю транспортного средства визуального сигнала с помощью индикатора визуального сигнала, при этом индикатор визуального сигнала встроен в устройство ввода.

16. Транспортное средство по п. 11, в котором указание задержки включает в себя указание продолжительности задержки.

17. Транспортное средство по п. 16, в котором продолжительность задержки указывается светящимися секциями, содержащимися на индикаторе задержки.

18. Способ работы транспортного средства с помощью контроллера, электронно связанного с устройством ввода и содержащего инструкции, сохраненные в памяти и исполняемые процессором, содержащий:

прием сигнала электронного управления от устройства ввода, запрашивающего выполнение действия, требующего расхода энергии, в системе транспортного средства, функционирующей от приводного двигателя;

сообщение водителю транспортного средства о задержке выполнения действия, требующего расхода энергии, в системе транспортного средства, функционирующей от приводного двигателя, с помощью индикатора задержки, который функционально размещен в кабине транспортного средства; и

выполнение запрошенного действия, требующего расхода энергии, в системе транспортного средства, функционирующей от приводного двигателя, после окончания задержки.

19. Способ по п. 18, в котором указание задержки является ответом на режим работы силового агрегата и уровень накопленной электроэнергии в транспортном средстве, при этом упомянутый способ дополнительно содержит перед выполнением запрошенного действия, требующего расхода энергии, выполнение второго действия, требующего расхода энергии, во второй системе транспортного средства, функционирующей от приводного двигателя, при этом первое и второе действия, требующие расхода энергии, выполняют с неперекрывающимися интервалами.

20. Способ по п. 18, в котором указание водителю транспортного средства задержки выполнения действия, требующего расхода энергии, включает в себя визуальное указание продолжительности задержки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Способ управления системой привода транспортного средства с двигателем, коробкой передач, электрической машиной и планетарной передачей заключается в повторении следующих этапов: a) принимают информацию о требуемом крутящем моменте для эксплуатации транспортного средства; b) определяют достаточный крутящий момент двигателя внутреннего сгорания и электрической машины; c) определяют расход топлива транспортным средством.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления двигателем транспортного средства с электрическим топливным насосом, датчиком давления топлива, электродвигателем запуска двигателя внутреннего сгорания и электрическим аккумулирующим устройством содержит электронный блок управления, выполненный с возможностью: управления электрическим подающим насосом на основе значения, определенного датчиком давления топлива; управления электродвигателем для запуска двигателя внутреннего сгорания и управления электрическим подающим насосом и электродвигателем.

Изобретение относится к управлению транспортным средством. Устройство управления двигателем транспортного средства содержит датчик величины открытия положения акселератора, средство определения остановки/запуска двигателя на основе величины открытия положения акселератора, средство управления двигателем, выполняющее остановку/запуск двигателя, и средство прогнозирования ситуации повторного ускорения.

Изобретение относится к способу диагностирования механизма несвоевременных отключений источника питания компьютера моторного транспортного средства, который запрограммирован для исполнения подпрограммы запуска при активизации и подпрограммы выключения перед переходом в ждущий режим.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе приведения в действие привода на ведущие колеса транспортного средства с гибридным приводом размыкают сомкнутую муфту гидротрансформатора в ответ на запрос на запуск двигателя.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система привода для гибридного транспортного средства содержит двигатель, мотор-генератор, вращающийся вал, муфту сцепления двигателя, муфту сцепления мотора-генератора и автоматическую коробку передач.

Изобретение относится к транспортным средствам. Способ улучшения качества переключения механической трансмиссии моторного транспортного средства заключается в прогнозировании следующей передачи, которая должна быть включена.

Изобретение относится к способe оптимального поддержания скорости транспортного средства в режиме круиз-контроля. Способ заключается в том, что при нажатии кнопки «ON» на панели управления микроконтроллером по программе, записанной в нем, инициируется опрос датчика скорости, текущее значение которой записывается в память микроконтроллера и сравнивается с записанным значением скорости.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности механических транспортных средств гражданского назначения, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящимися внутри транспортного средства, сопряженными с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящимися внутри транспортного средства, сопряженными с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство управления гибридного транспортного средства содержит аккумулятор силового электромотора с высоким уровнем мощности, вспомогательный аккумулятор стартерного электромотора и преобразователь постоянного тока. Вспомогательный аккумулятор заряжается посредством аккумулятора с высоким уровнем мощности через преобразователь постоянного тока. Также имеется средство управления запуском двигателя, посредством стартерного электромотора, средство определения состояния "Ready ON" и средство управления временем срабатывания преобразователя постоянного тока. Если выводимая посредством аккумулятора с высоким уровнем мощности электрическая мощность не имеет предварительно определенное значение и более, работа преобразователя постоянного тока начинается после определения состояния "Ready ON". Повышается долговечность вспомогательного аккумулятора. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям. В способе ограничения проскальзывания ремня в вариаторе транспортного средства определяют скорость скольжения ремня вариатора, определяют накопленную энергию на основании скорости скольжения ремня и крутящего момента, вырабатываемого двигателем, и управляют крутящим моментом двигателя в режиме вмешательства, если накопленная энергия больше, чем пороговая энергия. Управление крутящим моментом двигателя в режиме вмешательства включает управление циклического действия крутящего момента двигателя и ограничения крутящего момента двигателя. Исключается повреждение скользящего ремня. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Гибридное транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, первую и вторую электрические машины; коробку передач; дифференциал и муфту сцепления, а также электронный блок управления. Электронный блок управления управляет муфтой сцепления и коробкой передач в последовательно-параллельном режиме, последовательном режиме и параллельном режиме. Решение направлено на упрощение управления в случае, когда выдана команда на изменение режима работы привода и передаточного отношения коробки передач. 5 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к устройству и способу рулевого управления транспортным средством, включающим в себя функцию сокращения холостого хода для остановки холостого хода двигателя 91 и повторного запуска двигателя 91, когда транспортное средство начинает движение. Когда двигатель 91 находится в рабочем состоянии, муфта расцепляется, и управление приведением в действие поворотного исполнительного механизма выполняется, а когда двигатель 91 находится в остановленном состоянии, муфта вводится в зацепление, и управление приведением в действие поворотного исполнительного механизма прекращается. Разъединенное состояние муфты поддерживается, когда работа двигателя 91 на холостом ходу прекращается посредством функции сокращения холостого хода. Обеспечивается способствование большей тишине во внутреннем пространстве транспортного средства в режиме сокращения холостого хода. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система управления для гибридного транспортного средства с двигателем, аккумулятором, мотор-генератором и механизмом трансмиссии содержит электронный блок управления, выборочно выполняющий режим движения с потреблением мощности. Электронный блок управления выполняет изменение режима сгорания в периоде фазы инерции во время операции переключения передачи, или после того как операция переключения передачи завершается в случае, когда запрос для изменения режима сгорания и запрос для переключения передачи механизма трансмиссии перекрываются. Пресекается колебание в выходной мощности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Коробка передач содержит входной и выходной вал; первую и вторую эпициклическую передачу, первую и вторую электрическую машину, первый и второй вторичный вал. Управляемые первый и второй блоки сцепления расцепляют вращаемые компоненты в первой и во второй эпициклической передаче так, что на скорость оборота или крутящего момента на первом и втором вторичных валах можно воздействовать путем управления первым или вторым блоками сцепления для сцепленного или расцепленного состояния вращаемых компонентов. Второе водило планетарной передачи во второй эпициклической передаче соединено со вторым вторичным валом. Входной вал соединен с первым водилом планетарной передачи в первой эпициклической передаче. Исключается прерывание крутящего момента при переключении, а также повышается надежность коробки передач. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству управления транспортным средством. Устройство содержит модуль обнаружения состояния, модуль обнаружения объектов, модуль вычисления положения, модуль задания области и контроллер движения. Модуль обнаружения объектов выполнен с возможностью обнаружения положения и скорости транспортного средства-носителя. Модуль обнаружения объектов выполнен с возможностью обнаружения положения и скорости каждого из неподвижного объекта и движущегося объекта, которые находятся впереди. Модуль вычисления положения выполнен с возможностью вычисления положения проезда, в котором транспортное средство-носитель проезжает движущийся объект. Модуль задания области выполнен с возможностью задания области вокруг неподвижного объекта. Контроллер движения выполнен с возможностью управления движением транспортного средства, когда положение проезда находится в упомянутой области. Достигается повышение комфорта управления транспортным средством. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания гибридного транспортного средства включает измерение параметра работы двигателя для определения необходимости содействия электромашине для раскручивания коленчатого вала двигателя; выключение муфты сцепления для отсоединения электромашины от двигателя; управление трансмиссией для отсоединения электромашины от ведущих колес; выбор способных вращаться компонентов трансмиссии, используемых для содействия запуску двигателя в соответствии с измеренным параметром работы двигателя. Также производят: включение передачи для соединения вращающихся компонентов трансмиссии с муфтой сцепления; осуществление работы электромашины в качестве электродвигателя для вращения компонентов трансмиссии и достижения заданной скорости вращения коленчатого вала двигателя; и включение одной из муфт сцепления, когда скорость электромашины достигнет скорости вращения коленчатого вала, для запуска двигателя. Улучшается запуск двигателя. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к старт-стопной системе гибридных автомобилей. В способе обеспечения максимального использования операции старт-стоп для транспортного средства, оборудованного старт-стопной системой, измеряют ток, потребляемый компонентами транспортного средства от аккумулятора; определяют внутреннее сопротивление аккумулятора, применяя модуль управления аккумулятором, используя сигналы от датчиков температуры аккумулятора. Также определяют сопротивление замкнутого контура стартера, применяя модуль управления аккумулятором, используя сигналы от датчиков температуры замкнутого контура. Затем вычисляют напряжения замкнутого контура аккумулятора, используя ток, потребляемый компонентами, внутреннее сопротивление аккумулятора и сопротивление замкнутого контура стартера, применяя процессор. Далее выполняют операцию старт-стоп для двигателя, если прогнозируется, что напряжение замкнутого контура аккумулятора выше заранее установленного значения. Максимально используются операции старт-стопа. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит двигатель, соединенный с ведущим мостом и с управляющим устройством, которое в случае превышения заданной частоты вращения двигателя способно подключать к силовому агрегату нагрузку, оказывающую тормозящее действие на силовой агрегат. В сельскохозяйственном транспортном средстве обеспечена возможность подключения нагрузки к присоединяемому к силовому агрегату сопротивлению и/или к приводимому от двигателя агрегату. Управляющее устройство выполнено с возможностью подключать к силовому агрегату несколько нагрузок. Достигается повышение мощности торможения силового агрегата сельскохозяйственного транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх