Борт дренажного жёлоба

Изобретение относится к области дренажных устройств. Борт дренажного жёлоба или колодца содержит кромку борта и опорную поверхность. Опорная поверхность проходит по существу перпендикулярно кромке борта в продольном направлении желоба. К внутренней поверхности борта прикладывается перекрытие. К внешней поверхности борта пристраивается поверхностное покрытие. Опорная, и/или внутренняя, и/или внешняя поверхности оснащены гофрами по всей длине борта. Обеспечивается увеличение срока службы и повышение прочности без увеличения материалоемкости. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к борту дренажного желоба или колодца согласно ограничительной части п. 1 формулы изобретения.

Дренажные желоба или колодцы для придания устойчивости их верхним кромкам часто снабжаются бортами или устройствами для защиты кромок, которые служат для приема защитных решеток желобов или колодцев. Поскольку эти борта играют не являющуюся несущественной роль в отношении нагрузочной способности желобов или колодцев, то это часто приводит к очень большим затратам материалов.

Кроме того, у подобных устройств проблема заключается в том, что после многолетнего использования защитные решетки слипаются с бортами, так что поднятие решетки больше не возможно.

Поэтому в целом в основу настоящего изобретения положена задача усовершенствования борта вышеописанного вида в такой степени, что обеспечивается высокая устойчивость при одновременно длительной пригодности к употреблению с наименее малыми затратами.

Эта задача решена бортом по п. 1 формулы изобретения.

Прежде всего, эта задача решена посредством борта дренажного желоба или колодца, на который может укладываться перекрытие дренажного желоба или же колодца, с проходящей в продольном направлении дренажного желоба или колодца опорной поверхностью и по существу перпендикулярной к нему кромкой борта, к внутренней поверхности которого может прикладываться перекрытие, а к внешней поверхности которого может пристраиваться поверхностное покрытие, за счет того, что опорная поверхность, и/или внутренняя поверхность, и/или внешняя поверхность по всей длине борта снабжены гофром.

Существенная идея настоящего изобретения заключается, таким образом, в том, что благодаря специальному формованию материала, из которого изготавливается борт, достигается повышенная несущая способность. Таким образом, можно работать с более тонким материалом, что, с одной стороны, снижает стоимость изготовления всего устройства (дренажного желоба/колодца), а с другой стороны, уменьшает вес деталей, что весьма выгодно при транспортировке, а также при монтаже.

Предпочтительно, борт изготавливается из стального листового материала, прежде всего стального листового материала или листового материала из цветного металла, как, например, меди. Предпочтительно, борт изготавливается из листового материала с толщиной от 0,8 до 2 мм, предпочтительно от 1 до 1,5 мм. Этот относительно тонкий материал благодаря формованию согласно изобретению приобретает удивительно высокую прочность, причем одновременно экономится материал и, тем самым, уменьшаются стоимость или вес.

Можно также изготавливать борт из пластмассы, поскольку и в этом случае гофры обеспечивают повышенную нагрузочную способность.

Гофры на внутренних поверхностях, предпочтительно, проходят параллельно продольному направлению желоба или главному направлению колодца. Благодаря этому получается повышенная жесткость в этом особо нагруженном направлении.

Гофры на внешних поверхностях проходят, предпочтительно, перпендикулярно продольному направлению, то есть (после монтажа) вертикально. Благодаря этому достигается повышенная прочность в поперечном направлении без повышенного расхода материала.

Гофры в опорной поверхности могут теперь проходить параллельно продольному направлению, то есть так же, как гофры на внутренней поверхности. Благодаря этому - так же как в случае гофров на внутренних поверхностях - достигается повышенная жесткость в продольном направлении.

Гофры, предпочтительно, формируются волнообразно, а именно в виде переходящих друг в друга возвышенных и углубленных участков непрерывной серии волн. У этой формы, таким образом, получается максимальная плотность гофр и поэтому также максимальная стабильность.

Альтернативно, гофры в опорной поверхности могут быть выполнены также в виде по существу непрерывного ряда отдельных гофр. Благодаря этому стабильность опорных поверхностей хотя и существенно не увеличивается, однако соединение между бортом и телом желоба или колодца улучшается, причем одновременно эффективно уменьшается прилипание перекрытия или решетки.

В области опорной поверхности борт, прежде всего в случае очень длинных бортов для дренажных желобов, предпочтительно, имеет, если смотреть в продольном направлении, расположенный посередине участок разрыва, что уменьшает коробление устройства при заливке и усадке материала желоба и колодца.

Гофры при формировании бортов из листового материала, предпочтительно, формируются путем роликовой формовки. Этим способом производства борта, таким образом, могут снабжаться непрерывными линейными гофрами в продольном направлении, причем в одном единственном процессе формования становится возможным также формирование складок листового материала для образования опорных поверхностей и кромки борта.

Ниже со ссылкой на рисунки будут более подробно пояснены примеры осуществления настоящего изобретения. При этом показано на:

Фиг. 1 перспективное изображение первого варианта осуществления изобретения,

Фиг.2 вариант осуществления изобретения согласно фиг. 1, причем кромка борта разрезана поперек,

Фиг. 3 еще один вариант осуществления изобретения в виде, подобном виду согласно фиг. 1,

Фиг. 4 еще один вариант осуществления изобретения в виде, подобном виду согласно фиг. 3, и

Фиг. 5 вид сверху области V на фиг. 3.

В нижеследующем описании для одинаковых или одинаково действующих деталей будут использоваться одинаковые цифровые обозначения.

Как показано на фиг. 1, изображенный здесь борт 1 обычным образом содержит опорную поверхность, на которую может быть положено перекрытие или решетка желоба или колодца. К этой опорной поверхности 10 примыкает кромка 11 борта, внутренняя поверхность 12 которой образует опорную поверхность для перекрытия против бокового смещения. Внешняя поверхность 13 кромки 11 борта плотно прилегает к не показанному телу желоба или колодца. При монтаже к этой внешней поверхности 13 укладывается дорожное покрытие или же подливается соответствующее поверхностное покрытие.

От опорной поверхности 10 вниз простирается внутренний участок 15, который охватывает верхнюю кромку не показанного здесь дренажного желоба или колодца с внешней поверхностью 13 кромки 11 борта. Как нижняя кромка внешней поверхности 13, так и нижняя кромка внутреннего участка 15 имеют соответственно внешний фальц 14 или внутренний фальц 16, которые соответственно отогнуты внутрь, в направлении верхней кромки желоба или колодца. Внутренний фальц, кроме того, снабжен внутренней канавкой 17, которая предусмотрена для введения с зацеплением фиксирующих устройств перекрытия.

У поясненного на фиг. 1 и фиг. 2 варианта осуществления изобретения опорная поверхность 10 снабжена непрерывными, простирающимися по всей длине борта 1 опорными гофрами 20. При этом формование опорных гофр 20 выполнено так, что в поперечном сечении возникает непрерывный волнообразный рисунок. Вследствие этого, с одной стороны, получается значительное увеличение жесткости опорной поверхности в отношении изгиба перпендикулярно продольному направлению, а с другой стороны, вследствие этого получается опорная поверхность для перекрытия, которая создает контакт с материалом только в немногих линейных областях. Благодаря этому обеспечивается, что прилипание в этой области по существу невозможно.

Внешняя поверхность кромки 11 борта у всех показанных здесь вариантов осуществления снабжена гофрами 23 внешней поверхности, которые проходят перпендикулярно по существенной части этой внешней поверхности 13.

Структура и здесь является волнообразной (см. прежде всего, фиг. 2) таким образом, что вершины и впадины переходят друг в друга, непосредственно гранича друг с другом. На фиг. 2 также видно, что высота гофр 23 внешней поверхности доходит почти до верхней кромки 11 борта и до положения ниже опорной поверхности 19, так что получается повышенная жесткость при изгибе для сил, перпендикулярных продольному направлению борта 11. Кроме того, благодаря этим гофрам 23 внешней поверхности улучшается сцепление между бортом и прилитым поверхностным покрытием.

Варианты осуществления на фиг. 3 и 4 отличаются от вариантов согласно фиг. 1 и фиг. 2 тем, что опорные гофры выполнены в виде круглых углублений 20' (см. фиг. 3) или скорее овальных гофр 20'' (см. фиг. 4). Благодаря этому увеличивается поверхность контакта между опорной поверхностью 10 и наложенным перекрытием, и, тем не менее, эффективно уменьшается прилипание перекрытия к опорной поверхности 10. Сцепление между бортом или областью опорной поверхности 10 и прилитого тела желоба или колодца улучшается.

Благодаря показанному здесь выполнению гофр 20, 20', 20'', а также 22 и 23, размеры А и В борта, которые показаны на фиг. 5, могут быть по существу установлены любыми, так что заданные из стандартов размеры могут быть установлены независимо от толщины материала, из которого изготавливается борт 1.

Кроме того, следует указать на то, что изготовление борта 1 из листового материала путем роликовой формовки может происходить просто и, несмотря на это, точно. При этом гофры 20 и 22 формируются непрерывно, гофры внешней поверхности 23 и опорные гофры 20' и 20'' (см. фиг. 3 и 4) образуются в том же процессе как «индивидуальные» углубления. Таким образом, борта 1 могут непрерывно формоваться из листового ленточного материала.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 борт
10 опорная поверхность
11 кромка борта
12 внутренняя поверхность
13 внешняя поверхность
14 внешний фальц
15 внутренний участок
16 внутренний фальц
17 внутренняя канавка
18 участок разрыва
20, 20', 20'' опорные гофры
22 гофры внутренней поверхности
23 гофры внешней поверхности.

1. Борт дренажного желоба или колодца, на который является укладываемым перекрытие желоба или же колодца, с горизонтальной, проходящей в продольном направлении дренажного желоба или колодца опорной поверхностью (10) и по существу перпендикулярной к ней кромкой (11) борта, к внутренней поверхности (12) которой является прикладываемым перекрытие, а к внешней поверхности (13) которой является пристраиваемым поверхностное покрытие, отличающийся тем, что опорная поверхность (10) и/или внутренняя поверхность (12) и/или внешняя поверхность (13) по всей длине борта (1) оснащены гофрами (20, 22, 23).

2. Борт по п. 1, отличающийся тем, что борт (1) изготовлен из стального листового материала, предпочтительно из листового материала толщиной от 0,8 до 2 мм, особо предпочтительно от 1 до 1,5 мм.

3. Борт по п. 1 или 2, отличающийся тем, что гофры (22) на внутренней поверхности (12) проходят параллельно продольному направлению.

4. Борт по п. 1, отличающийся тем, что гофры (23) на внешней поверхности (13) проходят перпендикулярно продольному направлению и, тем самым, вертикально.

5. Борт по п. 1, отличающийся тем, что гофры (20) на внешней поверхности (10) проходят параллельно продольному направлению.

6. Борт по п. 1, отличающийся тем, что гофры (20, 22, 23) выполнены волнообразно, предпочтительно выполнены в виде переходящих друг в друга возвышенных и углубленных участков непрерывной серии волн.

7. Борт по п. 1, отличающийся тем, что гофры в опорной поверхности (10) выполнены в виде по существу непрерывного ряда отдельных гофров (20', 20'').

8. Борт по п. 1, отличающийся тем, что борт (1) в области опорной поверхности (10) имеет по меньшей мере один расположенный, предпочтительно, посередине в продольном направлении участок (18) разрыва.

9. Борт по п. 2, отличающийся тем, что гофры (20, 22, 23) выполнены роликовой формовкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области канализационных устройств. Дренажный лоток с корпусом лотка и крышкой, причем корпус лотка и крышка по всей протяженности, при рассмотрении в продольном направлении корпуса лотка, имеют первые устройства зацепления на корпусе лотка и вторые устройства зацепления на крышке, которые поперечно продольному направлению с сопротивлением растяжению соединяют друг с другом верхние кромки корпуса лотка по всей его длине.

Изобретение относится к области конструкции соединений гофрированных труб. .

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции систем внутренних канализационных трубопроводов зданий. .

Изобретение относится к фасонным частям для пересекающихся между собой труб типа тройника или крестовины, применяемых для систем внутренней канализации зданий различного назначения.

Шахт-пакет // 2182201
Изобретение относится к конструкции стояков (этажестояков) канализации, холодного и горячего водоснабжения в комплекте с разведками, представляющих собой шахт-пакет этажестояков полной заводской готовности, в котором могут быть также размещены пластмассовые трубопроводы отопления, вентиляции, защиты электропроводки и т.п.

Изобретение относится к конструкциям выполненных из полимерных материалов частей систем внутренних канализационных трубопроводов здания. .

Изобретение относится к конструкциям выполненных из полимерных материалов узлов ревизии внутренних канализационных трубопроводов здания, обеспечивающих доступ внутрь трубопровода для осмотра, прочистки и т.д.
Наверх