Контейнерный обходной модуль для линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в упрощении обслуживания. Обходной модуль для линий электропередачи содержит корпус контейнера (2), внутри которого установлены три катушки (5), вращающиеся вокруг осей вращения (X). Однофазное связующее звено (6) для каждой катушки (5) имеет первый (7a) и второй (7b) концевые выводы. Каждое однофазное связующее звено (6) намотано на соответствующую катушку (5) для разматывания с первого (7a) концевого вывода. Привод (11) для каждой катушки (5) выполнен с возможностью вращения катушки (5) в направлении разматывания, позволяя разматывать подходящее однофазное связующее звено (6) от катушки (5), и в направлении наматывания, позволяя наматывать подходящее однофазное связующее звено (6) на катушку (5). 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники изобретения

Настоящее изобретение относится к обходному модулю для линий электропередачи.

Уровень техники

Линии электропередачи используют для переноса электроэнергии от установок генерирования энергии к электрическим подстанциям, а в случае переменного тока (AC), передаваемого при высоком напряжении (HV; обычно выше 30-35 кВ), обычно используют трехфазные кабели.

На линиях электропередачи необходимо выполнять обычное и внеплановое техническое обслуживание, особенно в электроподстанциях, в которых напряжение преобразуется из высокого в низкое, или наоборот, когда воздушные линии электропередачи соединяют с кабельными линиями, и при реализации некоторых других функций электрических сетей. Техническое обслуживание линий электропередачи может предполагать переоборудование и реконструкцию воздушных линий электропередачи или линий на башенных опорах; восстановление или расширение в электроподстанциях; поверку и/или замену силовых трансформаторов, прерывателей цепей, переключающих устройств, шунтов или других компонентов подстанции. Такие операции выполняют путем отсоединения всех компонентов, задействованных в деятельности по техническому обслуживанию, от линии электропередачи. Для обеспечения непрерывности подачи электропитания пользователям на период технического обслуживания используют временные обходные системы, связывающие входные и выходные точки на подстанциях. Обычно обходные системы состоят из нескольких элементов, как описано, например, в HVSBL, январь 2006 г., Silec Cable (www.sileccable.com/Portals/france/pdf/en/215l_HVSBL.pdf).

Согласно этой публикации система трехфазного резервного связующего звена высокого напряжения (High Voltage Stand-By Link, HVSBL) состоит из трех отрезков кабеля, снабженных двумя синтетическими выводами, предварительно установленными на заводе; трех специализированных барабанов, позволяющих осуществлять хранение, транспортировку и разматывание и повторное наматывание отрезков кабеля, снабженных своими выводами; шести металлических структур для поддерживания выводов в ходе использования (опционально).

Проиллюстрированные системы связующего звена обеспечены на специализированных металлических барабанах, оборудованных для содержания и защиты кабеля, снабженного своими двумя выводами. Система трехфазного связующего звена может содержать от одного одиночного барабана диаметром 2,6 м, снабженного тремя отсеками, позволяющими устанавливать на одном барабане три фазы HVSBL на 90 кВ, длиной 20 м, до трех специальных барабанов по 4,7 м каждый, содержащих одну фазу HVSBL на 225 кВ, длиной 350 м. Как правило, выводы устанавливают в защитных элементах (трубе или подрамнике), расположенных и закрепленных на внутренней стороне барабана (для транспортировки). Длина вывода повышается с напряжением и может составлять 1,8 м для 90 кВ и 2,8 м для 225 кВ. Возможности, предоставляемые применительно к длинам и катушкам, являются широкими, но если выбраны важные длины (более 200 м), необходимо запланировать специальное средство для разгрузки, разматывания и транспортировки; это может затронуть период воплощения как таковой. Поставляемые барабаны, оборудование для прокладывания кабеля и типовые инструменты перевозят на грузовике от складского двора до места установки.

Процедура установки связующих звеньев для трехфазной сети содержит следующие этапы:

разгрузку трех барабанов, каждый из которых несет на себе связующее звено для фазы, с грузовика посредством крана;

разматывание отрезка кабеля каждого связующего звена с барабана и его укладку на место подсоединения его наружного вывода;

обеспечение места подсоединения опорной конструкцией для каждого наружного вывода каждого связующего звена;

соединение каждого наружного вывода с линией воздушной сети, а другого конца кабеля с другой линией электропередачи.

Эта процедура требует большого количества времени и опытного персонала, и это обстоятельство является ключевым, особенно в случае повреждения линии, которую необходимо восстановить.

Из-за необходимости технического обслуживания или ремонта линий электропередачи обход определенных позиций или точек линии передачи электроэнергии обычно представляет собой обязательную операцию для обеспечения безопасного состояния и для гарантии подачи электроэнергии пользователям.

Заявитель обнаружил, что является выгодным достижение короткого рабочего времени для обеспечения обхода на линии электропередачи.

В частности, заявитель взялся за проблему обеспечения обходного модуля для линий электропередачи, который требует более короткого времени и небольшого количества персонала, для размещения на местности, по сравнению со стандартными модулями.

Сущность изобретения

Заявитель обнаружил, что вышеупомянутые проблемы могут быть решены с помощью обходного модуля для электрических линий высокого напряжения переменного тока, перемещаемых на место подсоединения к линии электропередачи и содержащих катушки (одну для каждой фазы), несущие соответствующие связующие звенья для фаз, непосредственно пригодные для разматывания.

В частности, заявитель обнаружил, что быстрая установка обходного модуля может быть получена путем помещения одной катушки для каждой фазы в контейнер и путем обеспечения каждой катушки специальным приводом для разматывания и наматывания соответствующего кабеля-удлинителя.

В одном аспекте настоящее изобретение относится к обходному модулю для линий электропередачи, содержащему:

контейнер, имеющий основное пространство корпуса,

по меньшей мере одну катушку, вращающуюся вокруг оси вращения и вмонтированную в пространство корпуса,

однофазное связующее звено, намотанное на катушку и содержащее отрезок кабеля, первый концевой вывод и второй концевой вывод,

привод для катушки, выполненный с возможностью вращения катушки в направлении разматывания и в направлении наматывания.

Является предпочтительным, чтобы пространство корпуса обходного модуля согласно изобретению содержало три катушки, каждая из которых несет на себе однофазное связующее звено и каждая из которых вращается вокруг подходящей оси вращения под действием подходящего привода.

Контейнер позволяет своевременно, легко и быстро помещать однофазные связующие звенья в место, где линия электропередачи должна быть обойдена. Это позволяет избежать необходимости выполнения непосредственного управления каждой катушкой в качестве независимых частей обходного связующего звена и позволяет избежать осуществления монтажа каждой катушки на специальной удерживающей конструкции для разматывания кабелей.

Направление разматывания позволяет отматывать однофазное связующее звено от катушки, тогда как направление наматывания позволяет наматывать однофазное связующее звено на катушку.

Приводы позволяют легко и быстро разматывать кабели-удлинители без необходимости в подвергании персонала опасной работе с катушками.

Контейнер удобным образом выполнен с возможностью транспортировки.

Обходной модуль согласно изобретению пригоден для обхода участка электрической линии, предпочтительно участка, в котором по меньшей мере одна обходная точка является надземной.

Обходной модуль согласно изобретению особо выгоден при использовании на электрических линиях высокого напряжения, в диапазоне 30–150 кВ. Однако обходной модуль согласно изобретению также может быть использован на электрических линиях очень высокого напряжения, причем под очень высоким напряжением понимают напряжение выше 150 кВ.

Контейнер удобным образом содержит основную стенку, верхнюю стенку, расположенную напротив основной стенки, две большие боковые стенки и две меньшие боковые стенки, соединяющие основную стенку с верхней стенкой, причем большие боковые стенки являются более длинными, чем меньшие боковые стенки.

Одна из боковых стенок, предпочтительно одна из больших боковых стенок, является подвижной для формирования бокового отверстия для обеспечения более легкого доступа к основному пространству корпуса, когда модуль находится в рабочей позиции. Более предпочтительным является, чтобы для формирования отверстия подвижными были бы по меньшей мере две противоположные боковые стенки контейнера.

Вторичное пространство корпуса физически отделено от упомянутого пространства корпуса разделительной стенкой, предпочтительно проходящей между двумя боковыми стенками и между основной стенкой и верхней стенкой.

В качестве «концевого вывода» понимают электрическое устройство, соединенное с концом кабеля и пригодное для электрического соединения кабеля с другим электрическим устройством.

Первый и второй концевые выводы модуля согласно изобретению могут представлять собой наружный вывод или предварительно изготовленное кабельное соединение. Является предпочтительным, чтобы по меньшей мере один из концевых выводов - первый или второй, представлял собой наружный вывод.

Предпочтительные наружные выводы представляют собой гибкие наружные выводы.

Предпочтительные предварительно изготовленные кабельные соединения представляют собой штепсельные кабельные соединения.

Преимущественно, контейнер согласно изобретению может содержать вторичное пространство корпуса.

Преимущественно, обходной модуль согласно изобретению дополнительно содержит установочный комплект, предпочтительно помещенный во вторичное пространство корпуса. Установочный комплект может содержать аксессуары для механической и/или электрической поддержки по меньшей мере одного из концевых выводов - первого или второго.

Установочный комплект удобным образом хранят во вторичном пространстве корпуса контейнера.

Является предпочтительным, чтобы установочный комплект содержал для каждой катушки разрядник для защиты от перенапряжений, соединительный шток, выполненный с возможностью механического соединения разрядника для защиты от перенапряжений с наружным выводом, и несущие элементы для механического связывания разрядника для защиты от перенапряжений с частью контейнера.

Контейнер успешно содержит опорные элементы, обеспеченные на его верхней стенке, причем опорные элементы выполнены с возможностью удерживания аксессуаров установочного комплекта в рабочем положении.

Каждый привод удобным образом выполнен с возможностью работы на соответствующей катушке, независимо от остальных приводов. Является предпочтительным, чтобы каждая катушка содержала по существу цилиндрическую несущую поверхность, на которую намотано однофазное связующее звено, причем несущая поверхность разграничена по существу кольцевыми фланцами, проходящими от несущей поверхности. Каждый привод удобным образом зацепляет по меньшей мере один фланец соответствующей катушки для вращения катушки вокруг подходящей оси вращения.

Является предпочтительным, чтобы привод содержал по меньшей мере один моторизованный ролик, контактирующий с ободом фланца, причем моторизованный ролик (13) выполнен с возможностью вращения фланца вокруг оси вращения. Фланец покоится на моторизованном ролике и на неприводном ролике, причем моторизованный ролик и неприводной ролик расположены на расстоянии друг от друга для поддерживания упомянутой катушки в контейнере.

Моторизованный ролик и неприводной ролик удобным образом обеспечены на кронштейне, проходящем от основной стенки контейнера. Каждая катушка поддерживается в контейнере только посредством фланцев, каждый из которых контактирует с соответствующим неприводным роликом и с соответствующим моторизованным роликом.

Является предпочтительным, чтобы каждый привод содержал электродвигатель и коробку передач, кинематически соединяющую электродвигатель с двумя моторизованными роликами.

Во втором аспекте настоящее изобретение относится к способу для эксплуатации обхода линии электропередачи, содержащему:

обеспечение обходного модуля, содержащего контейнер, обладающий пространством корпуса, по меньшей мере одну катушку, вращающуюся вокруг оси вращения и вмонтированную в упомянутое пространство корпуса, одно однофазное связующее звено, намотанное на катушку и содержащее отрезок кабеля, первый концевой вывод и второй концевой вывод, причем привод для катушки выполнен с возможностью вращения катушки в направлении разматывания и в направлении наматывания;

размещение упомянутого контейнера;

перемещение по меньшей мере одной боковой стенки контейнера для осуществления доступа к катушке и эксплуатации упомянутых приводов для разматывания однофазного связующего звена;

электрическое соединение концевого вывода однофазного связующего звена с двумя точками линии электропередачи.

Является предпочтительным, чтобы способ дополнительно содержал стабильное фиксирование разрядника для защиты от перенапряжений на верхней стенке контейнера и соединение гибкого наружного вывода, предварительно изготовленного на первом или втором концевом выводе однофазного связующего звена, с разрядником для защиты от перенапряжений.

В случае, когда пространство корпуса обхода содержит три катушки, способ согласно изобретению может быть осуществлен на каждой катушке в различные моменты времени или почти одновременно.

В рамках настоящего описания термин «переносной» означает выполненный с возможностью перемещения с места, например, удаленного хранения на место эксплуатации.

Термин «наружный вывод», используемый в настоящей работе, относится к компоненту, в котором размещен конец изолированного электрического кабеля, имеющий соединитель для соединения с воздушной электрической линией, соединенный с проводником кабеля, и изоляцию, и экранирующую структуру, пригодную для обеспечения изоляции между соединителем и землей. Термин «гибкий» наружный вывод, используемый в настоящей работе, относится к наружному выводу, который может быть гибко изогнут до такой степени, которая позволяет наматывать его вокруг катушки. Является предпочтительным, чтобы этот вывод был выводом сухого типа (почти свободным от текучего наполнителя), а более предпочтительным является, чтобы он содержал кремнийорганические юбки изолятора. Эти выводы обычно функционируют с напряжением до 145 кВ.

В рамках настоящего описания под «активным положением» или «рабочим положением» понимают положение, при котором обходной модуль готов для обеспечения соединения однофазного связующего звена с линией электропередачи. В этом положении обходной модуль и его однофазное связующее звено установлены для эксплуатации на линии, как с механической, так и с электрической точки зрения.

В рамках настоящего описания под «положением готовности» понимают положение, при котором обходной модуль и его однофазное связующее звено выполнены с возможностью хранения и/или транспортировки.

В рамках настоящего описания в качестве «отрезка кабеля» понимают протяженность изолированного электрического кабеля, пока не указано иное.

В рамках настоящего описания под «разрядником для защиты от перенапряжений» понимают устройство, выполненное с возможностью защиты изоляции и проводника электрического устройства в случае перенапряжения.

В целях настоящего описания и прилагаемой формулы изобретения, за исключением случаев, когда указано иное, все номера, отображающие величины, количества, процентные содержания и т.п. следует понимать как модифицируемые во всех случаях с помощью термина «примерно». Также, все диапазоны включают в себя раскрытые точки максимума и минимума и включают в себя любые содержащиеся в них промежуточные диапазоны, которые могут быть специально пронумерованы или не пронумерованы в настоящей работе.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение далее будет более полно описано со ссылкой на прилагаемые чертежи.

ФИГ. 1 представляет собой схематическое общее изображение обходного модуля для линий электропередачи согласно настоящему изобретению.

ФИГ. 2 представляет собой схематическое общее изображение некоторых деталей обходного модуля по ФИГ. 1.

ФИГ. 3 представляет собой схематическое общее изображение обходного модуля по ФИГ. 1 при возможном рабочем состоянии.

Подробное описание

Применительно к прилагаемым фигурам, ссылка 1 в целом означает обходной модуль для линий электропередачи, в соответствии с настоящим изобретением.

Обходной модуль 1, показанный на фигурах, представляет собой пример для использования на линиях 145 кВ и на подходящих подстанциях.

Обходной модуль 1 содержит контейнер 2, имеющий основное пространство 3 корпуса. Контейнер 2 удобным образом изготавливают в форме жесткой рамки, обладающей размером грузового контейнера, такого как, например, контейнер размером LC-20, вследствие чего его можно транспортировать на прицепе или, в качестве альтернативы, он сам может быть снабжен множеством колес с образованием прицепа или полуприцепа.

Контейнер 2 удобным образом содержит основную стенку 2a, верхнюю стенку 2b, расположенную напротив основной стенки, две большие боковые стенки 2c и две меньшие боковые стенки 2d, соединяющие основную стенку с верхней стенкой. Такие стенки образуют объем, разграничивающий основное пространство 3 корпуса.

В контейнере 2 одна из больших боковых стенок 2c является подвижной для образования бокового отверстия.

В предпочтительном варианте воплощения контейнер 2 представляет собой вторичное пространство 4 корпуса, предпочтительно смежное с пространством 3 корпуса. Вторичное пространство 4 корпуса физически отделено от пространства 3 корпуса разделительной стенкой 2e (проиллюстрированной на ФИГ. 2), проходящей между двумя большими боковыми стенками 2c и между основной стенкой 2a и верхней стенкой 2b. Меньшая боковая стенка 2d в соответствии с вторичным пространством 4 корпуса является подвижной для формирования бокового отверстия, допускающего, таким образом, более легкий доступ к вторичному пространству 4 корпуса.

Три катушки 5, по одной для каждой фазы, расположены в основном пространстве 3 корпуса контейнера 2. Однофазное связующее звено 6 намотано на каждую катушку 5. Каждое однофазное связующее звено 6 содержит первый концевой вывод 7a, второй концевой вывод 7b (ФИГ. 3), установленные под подходящим отрезком кабеля 7c, при наматывании последнего вокруг катушки 5. Связующее звено 6 фазы отматывают от катушки 5, начиная с первого концевого вывода 7a. Каждое связующее звено 6 фазы выполнено таким образом, чтобы его можно было полностью отматывать от соответствующей катушки 5, вследствие чего можно непосредственно достигнуть обоих концевых выводов 7a, 7b. Первый и второй концевой выводы 7a, 7b готовы для соединения с соответствующими электрическими устройствами обхода линии электропередачи. В варианте воплощения, изображенном на ФИГ. 1, второй концевой вывод 7b представляет собой гибкий наружный вывод, пригодный для соединения с ближайшей надземной точкой линии электропередачи. В случае, когда другая, отдаленная точка линии электропередачи, которую требуется обойти, представляет собой надземную точку, также первый концевой вывод 7a каждого однофазного связующего звена 6 представляет собой гибкий наружный вывод (как в варианте воплощения по ФИГ. 1) или, в качестве альтернативы, с подходящим соединением, пригодным для соединения с автономным наружным выводом. В случае, когда удаленная точка линии электропередачи, которую требуется обойти, представляет собой точку на земле (или под землей), первый концевой вывод 7a представляет собой подходящее наземное (или подземное) соединение. В случае, когда обе точки, которые требуется обойти, представляют собой точки на земле (или под землей), оба концевых вывода каждого однофазного связующего звена 6 оказываются снабженными подходящими наземными (или подземными) соединениями. Когда по меньшей мере одна точка линии электропередачи, которую требуется обойти, представляет собой точку на земле (под землей), один из концевых выводов - первый 7a или второй 7b, каждого однофазного связующего звена 6 представляет собой предварительно изготовленное кабельное соединение, например, как описано в US 5316492 и серийно выпускается под торговой маркой CLICK FIT® (например, в виде модели CFJ-CFJX), продаваемой заявителем.

Для обеспечения легкого и корректного соединения каждого из трех однофазных связующих звеньев 6 с линией электропередачи, модуль 1 дополнительно содержит установочный комплект 8, сконструированный таким образом, чтобы он механически и/или электрически соединялся по меньшей мере с одним из концевых выводов - с первым 7a или со вторым 7b каждого однофазного связующего звена 6. Удобным образом, установочный комплект 8 хранится во вторичном пространстве 4 корпуса контейнера 2, чтобы он был надежно доступен, когда модуль необходимо установить в рабочем положении (ФИГ. 3). Когда одна точка линии электропередачи, которую требуется обойти, представляет собой надземную точку, установочный комплект 8 может содержать для каждого однофазного связующего звена 6 такие аксессуары, как разрядник 8a для защиты от перенапряжений, соединительный шток 8b и несущие элементы 8c.

Контейнер 2 дополнительно содержит опорные элементы 9, обеспеченные на верхней 2b стенке контейнера и выполненные с возможностью поддержания аксессуаров установочного комплекта 8 в рабочем положении (ФИГ. 1 и 3).

Катушки 5 установлены в пространстве корпуса и вращаются там таким образом, чтобы каждое однофазное связующее звено 6 можно было размотать и намотать путем вращения соответствующей катушки. Как подробно описано на ФИГ. 2, является предпочтительным, чтобы каждая катушка 5 имела свою ось вращения X, параллельную основной стенке 2a контейнера 2 и параллельную подвижной боковой стенке 2c контейнера. Каждая катушка 5 содержит два фланца 10, обладающие по существу кольцевой формой, разграничивающие габаритный размер катушки. Один фланец 10 присутствует на каждом боковом конце цилиндрической несущей поверхности 5a каждой катушки 5, на которой намотано однофазное связующее звено 6. Катушки 5 поддерживаются в контейнере 2 соответствующими фланцами 10, предпочтительно только соответствующими фланцами 10.

Фланцы 10 успешно сцепляются с приводами 11. Является предпочтительным, чтобы модуль содержал три привода 11, каждый из которых соответствующим образом сцепляется с фланцами 10 одной катушки 5. Каждый привод 11 содержит электродвигатель (не показан), выполненный с возможностью вращения ведущего вала 12, проходящего от основной стенки 2a контейнера 2 между двумя фланцами 10 одной и той же катушки. Ведущий вал 12 механически соединен, например, через приводной ремень с парой роликов 13 - так называемых моторизованных роликов 13. Предохранительное приспособление 12a покрывает ведущий вал 12 и подходящий приводной ремень. Каждый моторизованный ролик 13 соответствующего привода вращается и поддерживается кронштейном 14, выступающим из основной стенки 2a контейнера 2. Кронштейн 14 также поддерживает вращающийся неприводной ролик 15, расположенный на расстоянии от моторизованного ролика 13 вдоль кронштейна 14. Каждый фланец 10 покоится на одном неприводном ролике 15 и на одном моторизованном ролике 13 таким образом, чтобы периферийный обод 10a фланца 10 непосредственно контактировал с двумя роликами 13, 15. Является предпочтительным, чтобы оси вращения роликов 13, 15 были параллельны оси вращения X катушек 5. Моторизованные ролики 13 снабжаются электроэнергией для осуществления вращения и передачи такого вращения фланцам 10, а следовательно, катушке 5. Для этой цели модуль 1 содержит контрольную панель (не показана), выполненную с возможностью приведения в действие электродвигателей. Является предпочтительным, чтобы контрольная панель содержала независимые контроллеры для каждого электродвигателя, таким образом, чтобы каждый электродвигатель мог бы функционировать независимо от других.

Как уже было упомянуто, модуль 1 можно перемещать удобным образом или хранить на рабочем месте для его компоновки в рабочем состоянии. Модуль может обеспечить достаточно длинное соединение, например, 50 или 100 метров в случае электрических линий на 145 кВ или до 200-250 метров в случае электрических линий на более чем 45-90 кВ.

Как показано на ФИГ. 1, при эксплуатации подвижные боковые стенки контейнера открываются таким образом, чтобы был обеспечен доступ к пространству корпуса, вмещающему катушки, и к дополнительному пространству корпуса, вмещающему устройства установки.

В случае, когда одна точка линии электропередачи, которую требуется обойти, представляет собой надземную точку, а линия электропередачи представляет собой линию электропередачи высокого напряжения, разрядники для защиты от перенапряжений и несущие элементы могут быть высвобождены из второго пространства корпуса и установлены на соответствующие опорные элементы на верхней стенке контейнера, как проиллюстрировано на ФИГ. 3. Например, опорные элементы 9 сконструированы таким образом, чтобы они сцеплялись с несущими элементами 8c, которые, в свою очередь, способны соединяться с основной частью разрядников 8a для защиты от перенапряжений, таким образом, чтобы разрядники для защиты от перенапряжений можно было бы жестко удерживать в вертикальном положении выше верхней стенки 2b контейнера. Разрядники 8a для защиты от перенапряжений, несущие элементы 8c и опорные элементы 9 удобным образом скрепляют друг с другом посредством болтов и гаек или сходных средств соединения. Несущие элементы 8c также сконструированы для поддерживания наружных выводов таким образом, чтобы последние можно было бы жестко удерживать в вертикальном положении и параллельно разрядникам 8a для защиты от перенапряжений. Является предпочтительным, чтобы несущие элементы, действующие на наружные выводы 7b, также были активными на участке кабеля 6b для его жесткого удерживания в заданном положении (ФИГ. 3). Несущие элементы 8c могут иметь любую форму, пригодную для выполнения вышеуказанной функции. Соединительные штоки 8b сконструированы таким образом, чтобы их можно было устанавливать между верхними концевыми выводами разрядников для защиты от перенапряжений и наружными выводами, как проиллюстрировано на ФИГ. 3.

В качестве альтернативы, в случае, когда обе точки подачи питания обхода являются наземными (или подземными) точками, или в случае, когда линия электропередачи является линией электропередачи очень высокого напряжения, разрядники для защиты от перенапряжений и несущие элементы могут быть оставлены в контейнере.

В любом случае каждое однофазное связующее звено 6 затем отматывают от соответствующей катушки, приводя в действие приводы. В ходе этих операций один концевой вывод, предпочтительно первый концевой вывод 7a, каждого однофазного связующего звено 6 переносят в положение вблизи удаленной точки обхода, а другие концевые выводы 7b остаются вблизи контейнера 2. Концевые выводы 7a, перемещаемые к удаленной точке обхода, могут быть электрически соединены с обходной точкой через наружный вывод, поддерживаемый опорой линии электропередачи, или через наземное или подземное электрическое соединение, или через гибкий предварительно установленный наружный вывод (в зависимости от типа обходной точки и от напряжения линии электропередачи).

В случае, когда точка обхода вблизи контейнера является надземной точкой (линии электропередачи высокого напряжения), и, таким образом, разрядник для защиты от перенапряжений и несущие элементы были установлены на верхней стенке контейнера, гибкие наружные выводы каждого второго концевого вывода 7b устанавливают на подходящих несущих элементах. Затем соединительные штоки устанавливают между верхними участками разрядников для защиты от перенапряжений и гибких наружных выводов для осуществления их механического и электрического соединения. В качестве альтернативы, эти концевые выводы 7b могут быть электрически соединены с обходной точкой через наружные выводы, поддерживаемые подходящими опорами линии электропередачи, или через наземные или подземные электрические соединения (в зависимости от типа обходной точки и от напряжения линии электропередачи).

При эксплуатации является предпочтительным, чтобы три однофазных связующих звена 6 были уложены близко друг от друга и чтобы они были скреплены друг с другом в виде трилистника с образованием, таким образом, одиночной жилы кабеля, как проиллюстрировано на ФИГ. 3.

Как только эти операции завершены, обходной модуль готов к тому, чтобы его можно было электрически соединять с электрической линией, которую требуется обойти.

1. Обходной модуль (1) для линий электропередачи, содержащий:

контейнер (2), имеющий пространство (3) корпуса;

по меньшей мере одну катушку (5), выполненную с возможностью вращения вокруг оси вращения (X) и вмонтированную в пространство (3) корпуса контейнера (2);

однофазное связующее звено (6), намотанное на катушку (5) и содержащее отрезок (7с) кабеля, первый концевой вывод (7а) и второй концевой вывод (7b),

привод (11) для катушки (5), выполненный с возможностью вращения катушки (5) в направлении разматывания и в направлении наматывания, причем

в пространство (3) корпуса вмонтировано три катушки (5), причем каждая катушка (5) несет на себе однофазное связующее звено (6) и выполнена с возможностью вращения вокруг подходящей оси вращения (X) под действием подходящего привода (11), и

каждый привод (11) выполнен с возможностью работы на соответствующей катушке (5) независимо от остальных приводов (11).

2. Обходной модуль (1) по п. 1, в котором по меньшей мере упомянутый второй (7b) концевой вывод однофазного связующего звена (6) представляет собой предварительно изготовленный гибкий наружный вывод.

3. Обходной модуль по п. 1, в котором катушка (5) содержит по существу цилиндрическую несущую поверхность (5а), на которую намотано однофазное связующее звено (6), причем упомянутая несущая поверхность (5а) разграничена по существу кольцевыми фланцами (10), проходящими от упомянутой несущей поверхности (5а).

4. Обходной модуль по п. 3, в котором привод (11) зацепляет по меньшей мере один фланец (10) для вращения катушки (5) вокруг оси вращения (X).

5. Обходной модуль по п. 1, в котором привод (11) содержит по меньшей мере один моторизованный ролик (13), контактирующий с ободом (10а) фланца (10).

6. Обходной модуль по п. 5, в котором упомянутый фланец (10) покоится на упомянутом моторизованном ролике (13) и на неприводном ролике (15);

причем моторизованный ролик (13) и неприводной ролик (15) расположены на расстоянии друг от друга для поддержания упомянутой катушки (5) в упомянутом контейнере (2).

7. Обходной модуль по п. 6, в котором упомянутый моторизованный ролик (13) и упомянутый неприводной ролик (15) обеспечены на кронштейне (14), проходящем из основной стенки (2а) упомянутого контейнера (2);

причем каждая катушка (5) поддерживается в упомянутом контейнере (2) только посредством упомянутых фланцев (10), каждый из которых контактирует с соответствующим неприводным роликом (15) и соответствующим моторизованным роликом (13).

8. Обходной модуль по п. 5, в котором каждый привод (11) содержит электродвигатель и коробку передач, кинематически соединяющую упомянутый электродвигатель с двумя из упомянутых моторизованных роликов (13);

причем каждый из упомянутых моторизованных роликов (13) зацепляет обод (10а) соответствующего фланца (10) одной катушки (5).

9. Обходной модуль по п. 1, содержащий установочный комплект (8), сконструированный таким образом, чтобы он был механически и/или электрически соединен по меньшей мере с одним из упомянутых первого концевого вывода (7а) или второго концевого вывода (7b) каждого однофазного связующего звена (6);

причем упомянутый установочный комплект (8) хранится во вторичном пространстве (4) корпуса упомянутого контейнера (2).

10. Обходной модуль по п. 9, в котором упомянутый установочный комплект (8) содержит разрядник (8а) для защиты от перенапряжений, соединительный шток (8b), выполненный с возможностью механического соединения упомянутого разрядника (8а) для защиты от перенапряжений с наружным концевым выводом, и несущие элементы (8с) для механического связывания упомянутого разрядника (8а) для защиты от перенапряжений с одним или более опорными элементами (9), обеспеченными на верхней стенке (2b) упомянутого контейнера (2).

11. Обходной модуль по п. 1, в котором по меньшей мере один из упомянутых концевых выводов (7а, 7b) представляет собой предварительно изготовленное штепсельное кабельное соединение.

12. Обходной модуль по п. 1, в котором упомянутый контейнер (2) выполнен с возможностью транспортировки.

13. Способ для эксплуатации обхода линий электропередачи, содержащий:

обеспечение обходного модуля (1) по п. 1;

размещение упомянутого контейнера (2);

перемещение по меньшей мере одной боковой стенки (2с, 2d) контейнера (2) для осуществления доступа к упомянутым катушкам (5) и эксплуатацию упомянутых приводов (11) для разматывания однофазного связующего звена (6);

электрическое соединение каждого концевого вывода (7а, 7b) однофазных связующих звеньев (6) с двумя точками линии электропередачи.

14. Способ по п. 13, содержащий стабильное фиксирование разрядников (8а) для защиты от перенапряжений на верхней стенке (2b) контейнера (2) и соединение гибких наружных выводов (7), предварительно изготовленных на упомянутом первом (7а) или втором концевом выводе (7b) каждого однофазного связующего звена (6), с упомянутыми разрядниками (8а) для защиты от перенапряжений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике, в частности к оборудованию по обеспечению работ в космических условиях, а также может быть использовано в наземных условиях и при проведении подводно-технических работ.

Взрывозащищенный барабан для намотки кабеля содержит узел (1) главного вала, узел (6) контактных колец, конические роликовые подшипники (2) и узел (4) корпуса барабана для намотки кабеля.

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в качестве барабанов для крепления муфт с технологическим шлейфом оптического кабеля. .

Изобретение относится к кабельному барабану для подвода электрической энергии в мобильную рабочую машину в бездорожном месте, причем на рабочей машине предусмотрен несущий кронштейн (2), на котором установлен барабан (3) с оболочкой для размещения кабеля (8), внутри оболочки барабана размещен блок (7) контактных колец, состоящий из нескольких отдельных контактных колец (9), с которых электрическая энергия снимается щетками (10) и передается на идущий далее в рабочую машину кабель (8b), блок (7) контактных колец механически расположен отдельно от оболочки барабана на общей оси и предусмотрено устройство для передачи вращения оболочки барабана на расположенный внутри нее блок (7) контактных колец.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, на грузовых тележках многоярусных складов высокоплотного хранения поддонов с грузом.

Изобретение относится к мобильным подвижным сельскохозяйственным объектам. .

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог. .

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к устройствам для исключения возможности посадки и гнездования птиц на траверсы опор воздушных линий электропередачи и периметры крыш зданий.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к способам и устройствам для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опорах воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к контролю провеса объектов, в частности к контролю провеса географически протяженных объектов, в частности проводов линий электропередач. Устройство может быть прикреплено к контролируемому объекту (22A, 22B), при этом оно содержит физический датчик (12), блок обработки данных (14), функционально соединенный с датчиком, и средство связи для беспроводной передачи данных из блока обработки данных на внешнее устройство.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасность при подъеме на деревянные, железобетонные или металлические опоры высоковольтных линий электропередач при их обслуживании и ремонте путем закрепления опор посредством растяжек.
Изобретение относится к технологии изготовления композитных модулей преимущественно для опор воздушной линии электропередачи. Технический результат изобретения - повышение огнестойкости и температуры воспламенения модуля композитной опоры.

Изобретение относится к строительству канатных дорог с увеличенными пролетами между опорами, в частности к способам монтажа тяжелого гибкого элемента (несущего каната) с использованием вертолета.

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям электропередачи и способам их ремонта. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их реконструкции. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к распределительным электросетям, имеющим воздушные линии электропередачи, и способам их эксплуатации. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к фазным электропроводам воздушных линий электропередачи и способам их прокладки. .

Изобретение относится к устройствам для измерения электрической мощности. Автоматизированное устройство мониторинга оборудования электрической подстанции содержит ЭВМ, соединенную с датчиками параметров оборудования подстанции.
Наверх