Троллейбус и система его электроснабжения



Троллейбус и система его электроснабжения
Троллейбус и система его электроснабжения
Троллейбус и система его электроснабжения
Троллейбус и система его электроснабжения

 


Владельцы патента RU 2632362:

Лялин Александр Поликарпович (RU)

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть. При этом используется не менее трех токоприемных штанг, которые продольно расположены под днищем троллейбуса. Токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные электрически не связанные между собой секции. Троллейбус содержит сочлененный пассажирский вагон на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах. Технический результат заключается в электроснабжении троллейбуса без использования воздушных линий электропердачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области городского электроприводного транспорта, а именно к троллейбусам, и может быть использовано на городских улицах, имеющих специально выделенные полосы для движения общественного транспорта.

Практически весь электроприводной наземный городской транспорт и троллейбусы в частности (см. статью в «Википедия», Троллейбус) используют воздушные линии электропередачи (контактные сети), которые создают массу неудобств и крайне не эстетичны. И если в рельсовом электроприводном транспорте с этим пытаются как-то бороться, используя третий рельс (см. статью в «Википедия», Трамвай), то для безрельсового электроприводного транспорта воздушные линии электропередачи представляются безальтернативными.

Целью и изобретения является создание троллейбуса и системы его электроснабжения без использования воздушных линий электропередачи.

Указанная цель достигается тем, что в троллейбусе и системе его электроснабжения (далее ТСЭ), содержащем сочлененный пассажирский вагон, на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах, с токоприемными штангами со скользящими башмаками на конце и токоведущую электрическую сеть, по изобретению, используется не менее трех токоприемных штанг, продольно расположенных под днищем троллейбуса, а токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные секции, электрически не связанные между собой. При этом токопередающими являются лишь те секции рельса, которые находятся под днищем троллейбуса. А под скользящий башмак токоприемной штанги, при отсутствии его контакта с токопередающей секцией рельса, подается сжатый воздух.

На фиг. 1 изображен троллейбус, вид сбоку. На Фиг. 2 показано устройство системы электроснабжения троллейбуса. На фиг. 3 - разрез А - А. На фиг. 4 - узел Б.

ТСЭ включает в себя троллейбус, состоящий из сочлененного пассажирского вагона 1 на шасси с электроприводными колесами 2 и несколькими (вар. три) токоприемными штангами 3 под днищем. На концах штанг 3 установлены башмаки 4, непосредственно контактирующие с токопередающим рельсом, продольно разъединенным на отдельные секции 5 с промежуточными диэлектрическими зонами 6. Вдоль тротуара, с внутренней его стороны, в заглубленном в дорожное полотно лотке (не показан) уложен кабель, каждый из проводов которого 7 и 8 присоединяется к разным секциям 5 токопередающего рельса с помощью проводов 9 и 10. Между проводами 7 и 9, как и между 8 и 10 устанавливается коммутатор 11, обеспечивающий подключение к электрической сети лишь тех секций 5 токопередающего рельса, которые находятся под троллейбусом. Токопередающий рельс может быть выполнен в виде сплошного (вар. сварного) стержня прямоугольного сечения, со скругленным верхом, из диэлектрического материала (вар. высокопрочный пластик), на который сверху устанавливаются разъединенные стальные секции 5.

ТСЭ действует следующим образом. На городской улице, посередине полосы, выделенной для общественного транспорта, в дорожное полотно внедряется токопередающий рельс, к стальным участкам 5 которого поперечно присоединяются заглубленные в дорожное полотно провода 9 (вар. «плюсовой») или 10 (вар. «минусовой») и объединяются в коммутаторе 11. Последний помещается в «антивандальный» корпус и крепится к стене здания, примыкающего к тротуару. Когда датчики коммутатора 11 (много вар.) определяют, что контролируемый им участок 5 токопередающего рельса оказался под днищем троллейбуса, то он производит соединение проводов 9 или 10 с токопередающей сетью (провода 7 и 8), подавая на них напряжение. При движении башмака 4 по неметаллическим участкам 6 токопередающего рельса, во избежание их износа, под башмак 4 подается сжатый воздух их тормозной системы троллейбуса (вар.). Перекрестки и дороги без выделенных полос для общественного транспорта троллейбус преодолевает на аккумуляторах.

Поскольку токопередающий рельс располагается посередине полосы для общественного транспорта, то он может служить и координатором автоматизированной системы управления троллейбусом, что в перспективе позволит роботизировать его.

1. Система электроснабжения троллейбуса, содержащего сочлененный пассажирский вагон, на шасси с электроприводными колесами на пневматических шинах, с токоприемными штангами со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть, отличающаяся тем, что используется не менее трех токоприемных штанг, продольно расположенных под днищем троллейбуса, а токопередающая сеть выполнена в виде рельса, встроенного в дорожное полотно и продольно разъединенного на отдельные секции, электрически не связанные между собой.

2. Система электроснабжения троллейбуса по п. 1, отличающаяся тем, что токопередающими являются лишь те секции рельса, которые находятся под днищем троллейбуса.

3. Система электроснабжения троллейбуса по п. 1, отличающаяся тем, что под скользящий башмак токоприемной штанги, при отсутствии его контакта с токопередающей секцией рельса, подается сжатый воздух.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания содержит по меньшей мере одну штангу (4) распределения электроэнергии, установленную шарнирно на опоре (5).

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ заключается в том, что питание электродвигателей осуществляют от прерывистой контактной сети через два токосъемника, каждый из которых устанавливают на крайних ведущих вагонах подземных поездов или через пантограф электровоза на одном конце состава и установленный на безмоторном вагоне токосъемнике - на другом конце состава или на переднем и заднем электровозе железнодорожного и карьерного железнодорожного состава.

Изобретение относится к устройствам электропитания передвижных объектов. .

Изобретение относится к системам электроснабжения подвижных потребителей. .

Изобретение относится к электроснабжению передвижных потребителей, в частности к устройствам контактного токосъема. .

Изобретение относится к токоподводящим рельсам. Токопроводящий рельс (1) содержит прессованный несущий элемент (2) из алюминия или алюминиевого сплава и накладную ленту из стали.

Изобретение касается системы воздушной контактной сети, включающей в себя потолочные контактные рельсы (1, 16), каждый из которых в своей центральной области посредством неподвижной точки зафиксирован на строительном сооружении (14), а кроме того, соединен со строительным сооружением (14) через подвижные плечи (11) точек анкеровки.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и направлено на усовершенствование узла для подвески контактного рельса. .

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование средств крепления контактного рельса. .

Изобретение относится к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую, или верхнюю, поверхность (поверхность головки рельса) накладной лентой из более твердого металла.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно для установки на шпалы кронштейна-изолятора для подвески контактного рельса как в тоннелях, так и на наземных участках, в основном в местах течей, обводненных местах, в местах повышенного потенциала "рельс-обделка" например в метрополитене для электропоездов.

Изобретение относится к электротехнике и железнодорожному транспорту. .
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода.

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов. .

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса. .
Наверх