Привязной тепловой аэростат с подогревом по электрическому кабелю с земли



Привязной тепловой аэростат с подогревом по электрическому кабелю с земли
Привязной тепловой аэростат с подогревом по электрическому кабелю с земли

 


Владельцы патента RU 2632551:

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова Российской академии наук (RU)

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов легче воздуха. Привязной тепловой аэростат содержит оболочку с теплоизолирующим слоем, нагреватель с вентилятором, датчиками температуры, электрически управляемый клапан сброса теплого воздуха в верхней части оболочки и систему электропитания, состоящую из наземного высоковольтного, высокочастотного генератора, низковольтного бортового преобразователя, соединенных посредством кабеля-троса. Низковольтный бортовой преобразователь соединен электрическим кабелем с нагревателем. Изобретение направлено на увеличение времени нахождения теплового аэростата в поднятом положении. 1 ил.

 

Изобретение относится к области привязных воздухоплавательных систем и может быть использовано для построения высотных систем сотовой и радиорелейной связи, систем видеонаблюдения, рекламных акций и т.д.

Известно устройство по патенту RU 2508227, 27.02.2014, содержащее оболочку, нагреватели с электропитанием от наземного генератора. В качестве наполняющего оболочку газа используется водяной пар, создающий подъемную силу. Для испарения конденсирующегося внутри оболочки водяного пара используется электрический нагреватель, получающий энергию по кабелю с наземной установки. Начальное заполнение аэростата производится от наземного парогенератора. При достижении определенного уровня воды в оболочке включается ТЭН. После прогрева оболочки и заполнения ее паром наземный парогенератор отключается, а в дальнейшем производится периодическое включение ТЭНа для испарения воды и компенсации сконденсированного пара. Поддержание внутренней температуры, измеряемой датчиками температуры, и уровня воды обеспечивается наземным регулятором, получающим по проводам сигналы от датчиков и соответственно включающим или выключающим питание ТЭНа. Этим обеспечивается необходимое количество пара внутри оболочки и постоянное погружение ТЭНа в воду. Благодаря внутреннему гидрофобному покрытию оболочки, сконденсированные на ее поверхности капли скатываются в нижнюю часть оболочки.

К недостаткам вышеназванного устройства можно отнести сложность реализации системы сбора конденсата в аэростатах не шарообразной формы, необходимость поддержки достаточно высокой температуры в оболочке, что пагубно будет сказываться на ее прочностных характеристиках.

Техническим результатом настоящего изобретения является расширение арсенала технических средств, повышающих возможности нахождения тепловых аэростатов в поднятом положении.

Технический результат достигается тем, что привязной тепловой аэростат содержит оболочку с теплоизолирующим слоем, по меньшей мере, один нагреватель с вентилятором, датчиками температуры, электрически управляемый клапан сброса теплого воздуха в верхней части оболочки и систему электропитания, состоящую из наземного высоковольтного, высокочастотного генератора, низковольтного бортового преобразователя, соединенных посредством кабеля-троса, при этом низковольтный бортовой преобразователь соединен электрическим кабелем с нагревателем.

На чертеже представлен общий вид устройства.

Аэростат содержит теплоизолированную оболочку 1 с размещенными в ней, по меньшей мере, одним нагревателем 2 с вентилятором 3 и датчиками температуры 5, электрически управляемый клапан 4 сброса теплого воздуха, установленный в верхней части оболочки. Аэростат содержит систему электропитания, состоящую из наземного высоковольтного, высокочастотного генератора 8, низковольтного бортового преобразователя 10, соединенных посредством кабеля-троса 9, обвязку 7. Низковольтный бортовой преобразователь 10 соединен электрическим кабелем 11 с нагревателем 2. В нижней части аэростата расположен патрубок 6 для наземного наполнения оболочки горячим воздухом.

Устройство работает следующим образом. На земле, с помощью теплового нагнетателя, производится первоначальное наполнение оболочки 1 аэростата теплым воздухом. При достижении состояния вывешивания оболочки, дальнейший подъем\опускание аэростата осуществляют от бортового преобразователя 10, путем управления электрическим клапаном 4 сброса теплого воздуха и электрическими нагревателями 2, подключенными к бортовому преобразователю 10, и связанному кабель-тросом 9 с наземным высоковольтным источником тока.

Привязной тепловой аэростат с подогревом по электрическому кабелю с земли обладает следующими преимуществами: аэростат может неограниченно долго находиться в поднятом положении.

Привязной тепловой аэростат, характеризующийся тем, что содержит теплоизолированную оболочку с размещенными в ней, по меньшей мере, одним нагревателем с вентилятором и датчиками температуры, электрически управляемый клапан сброса теплого воздуха, установленный в верхней части оболочки, и систему электропитания, состоящую из наземного высоковольтного, высокочастотного генератора, низковольтного бортового преобразователя, соединенных посредством кабеля-троса, при этом низковольтный бортовой преобразователь соединен с нагревателем электрическим кабелем.



 

Похожие патенты:

Дирижабль // 2630850
Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Дирижабль содержит оболочку с прикрепленной снизу к его стенке гондолой, воздушные винты, рули направления и высоты, элементы причаливания, установленный в стенке оболочки поперек осевой линии ряд параллельных растягивающихся складок.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Жесткая оболочка монгольфьера, в стенке которой снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, горизонтально разделена на складывающиеся/раздвижные секции, имеющие бортики, причем бортик одной секции является опорой для бортика другой секции.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Монгольфьер содержит оболочку, имеющую в стенке снизу отверстие для входа нагретого горелкой воздуха, прикрепленную к оболочке гондолу.

Изобретение относится к области воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит заполненную газом оболочку с клапаном для выпуска газа, подвешенную на тросах к оболочке гондолу.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Оболочка воздушного шара, на стенке которой снаружи установлены источники света, а в стенке снизу выполнено отверстие для входа нагретого горелкой воздуха.

Изобретение относится к области авиационной техники. Беспилотный летательный аппарат легче воздуха содержит фюзеляж, состоящий из шпангоутов и стрингеров, сверху покрытый пленкой с кремниевой солнечной батареей.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, хвостовое оперение, элероны, шасси, заполненные газом легче воздуха полые крылья, каждое из которых разделено поперек на отдельные жесткие одинаковые секции, закрепленные на общей раме с возможностью съема.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит двигатель, фюзеляж, кабину управления, расположенные одно над другим крылья с подкосами, элероны, хвостовое оперение и шасси.

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам. Аэростатический летательный аппарат содержит подъемный баллонет, несущий баллонет и энергетическую установку, включающую нагреватель.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Электрический паровой аэростат включает оболочку, покрытую снаружи тепловой изоляцией, а изнутри водоотталкивающим покрытием.

Изобретение относится к средствам воздушного запуска в космос ракет, спутников, орбитальных самолетов и других объектов. Стратосферная платформа содержит корпус в виде нескольких соединённых в кольцевую структуру шаров с оболочками из ультратонкой плёнки, заполняемыми гелием.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Система для полива сельскохозяйственных угодий содержит дирижабль (1), на борту которого размещена штанга опрыскивателя (4), соединенного шлангом (5) с моторизованной тележкой (6) для перемещения буксировкой по земле шланга (5), сматываемого с барабана (7) наземного устройства для изменения длины шланга, который гидравлически соединен через полую ось барабана (7) с рукавом (8) с выходным патрубком (9) насоса (10).
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Привязной летательный аппарат с всепогодной комплексной ветровой и солнечной электростанцией выполнен с возможностью использовать горячий пар для создания подъемной силы и получения электроэнергии.

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к устройствам тросовых систем привязных аэростатов. Автожирный винт с креплением на тросе (1) привязного аэростата имеет две лопасти (2), втулку винта с общим горизонтальным шарниром и подшипниковым узлом (4).

Устройство для извлечения пресной воды из атмосферного воздуха содержит емкость для сбора влаги, выполненную из легкого материала (полипропилена) в виде поверхности вращения, аэростат, поднимающий емкость.

Группа изобретений относится к тренажерам для тренировки парашютистов. Каждый аттракцион-тренажер содержит парашют и аэростат, соединенный блоком с тросом.

Аэростатное грузоподъемное устройство содержит блок основной платформы, аэростатный купольный блок (20), заполненный более легким, чем воздух, газом, который имеет достаточную подъемную силу для удержания собственного веса и веса присоединенных бортовых кабелей (30).
Наверх