Пассивное устройство для повышения безопасности автомобиля



Пассивное устройство для повышения безопасности автомобиля
Пассивное устройство для повышения безопасности автомобиля

 

B60R21/36 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2632553:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Устройство содержит набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные с газогенераторами, и наружную подушку безопасности, охватывающую лобовое стекло автомобиля со стойками и кромкой крыши. Подушка безопасности имеет по левому и правому краям борта с полками изнутри вверху, и внутренние боковые поверхности этих бортов (ВБПЭБ) параллельны продольной оси автомобиля и перпендикулярны плоскости дороги, и верхние и нижние поверхности указанных полок параллельны оси симметрии лобового стекла (ОСЛС) и перпендикулярны ВБПЭБ. По верхнему краю борт имеет расположенную на его передней стороне вверху по его ширине полку, передняя и задняя поверхности этого борта перпендикулярны ОСЛС, а верхняя и нижняя поверхности этой полки перпендикулярны передней и задней поверхностям этого борта. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при столкновении их с передней частью легковых автомобилей.

Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, надувающуюся из-под капота и в развернутом состоянии охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в развернутом состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки-безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания подушки безопасности (патент DE №10102597, 2002).

Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, от удара головой о лобовое стекло автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Для обеспечения возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности она имеет проем напротив места водителя (патент РФ №123378, 27.12.2012. Бюл. №36).

Недостатком данной системы является то, что в результате столкновения пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве (далее участник), с автомобилем и далее наружной подушкой безопасности пешеход (участник) может скатиться с этой подушки безопасности влево или вправо (при движении во втором, третьем и т.д. ряду) под идущий по соседней полосе транспорт, или перекатиться через крышу этого автомобиля и попасть под идущий позади него транспорт.

Техническим результатом предлагаемого пассивного устройства для повышения безопасности автомобиля является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушки безопасности перемещению пешехода (участника) после его контакта с ней влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Указанный технический результат достигается тем, что в пассивном устройстве для повышения безопасности автомобиля, содержащем набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта с расположенными на их внутренних сторонах вверху по их длине полками, и внутренние боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля и перпендикулярны плоскости дороги, и верхние и нижние поверхности указанных полок параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны внутренним боковым поверхностям этих бортов, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности этой полки перпендикулярны передней и задней поверхностям этого борта, противодействующим перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

На чертеже изображена схема предлагаемого пассивного устройства для повышения безопасности автомобиля с сечением наружной развернутой (наполненной газом) подушки безопасности (проем в подушке напротив места водителя не показан).

Предлагаемое пассивное устройство для повышения безопасности автомобиля включает в себя набор датчиков перегрузок автомобиля 1 и модуль управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, наружную подушку безопасности 4 (изображена в развернутом состоянии) с проемом напротив места водителя, которая со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет: по левому и правому краям борта 5, 6 с расположенными на их внутренних сторонах вверху по их длине полками 7, 8, и внутренние боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля и перпендикулярны плоскости дороги (горизонтальной плоскости), и верхние и нижние поверхности указанных полок 7 и 8 параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны внутренним боковым поверхностям этих бортов, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт 9 с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой 10, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности этой полки перпендикулярны передней и задней поверхностям этого борта. Передние торцы бортов 5 и 6 связаны с передним торцом подушки безопасности 4 косынками (накладками) - на схеме не показаны.

Предлагаемое пассивное устройство для повышения безопасности автомобиля работает следующим образом. При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 модуль управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 с бортами 5, 6 и 9 с полками 7, 8, 10 заполняются продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3, снижая травмы при столкновении с этой подушкой пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, и, противодействуя этими заполненными газом бортами с полками перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Таким образом, предлагаемое пассивное устройство для повышения безопасности автомобиля позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля, за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности и противодействия бортами с полками этой подушки безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с подушкой безопасности влево и вправо от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.

Пассивное устройство для повышения безопасности автомобиля, содержащее набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, отличающееся тем, что наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому и правому краям борта с расположенными на их внутренних сторонах вверху по их длине полками, и внутренние боковые поверхности этих бортов параллельны продольной оси автомобиля и перпендикулярны плоскости дороги, и верхние и нижние поверхности указанных полок параллельны оси симметрии лобового стекла и перпендикулярны внутренним боковым поверхностям этих бортов, а по верхнему краю - соединенный с указанными бортами борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны оси симметрии лобового стекла, а верхняя и нижняя поверхности этой полки перпендикулярны передней и задней поверхностям этого борта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность водителей велосипедов, пешеходов и других участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при столкновении их с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к обнаружению трехмерных объектов. Техническим результатом является обеспечение обнаружения объекта, приближающегося к соседнему транспортному средству при относительно высокой скорости.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности механических транспортных средств гражданского назначения, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящимися внутри транспортного средства, сопряженными с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы, состоящей из одного информационного монитора и/или одного проекционного экрана, находящимися внутри транспортного средства, сопряженными с одной видеокамерой и/или локатором, отражающими внешнее оптическое поле, и из одного акустического излучателя, находящегося внутри транспортного средства, транслирующего внешнее звуковое поле с одного внешнего микрофона, сопряженного с ним, управляемой с помощью пульта.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств повышенной проходимости гражданского назначения заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон, при этом управление транспортным средством осуществляют по визуальному и звуковому полю, отображаемому посредством системы.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ повышения активной и пассивной безопасности механических транспортных средств гражданского назначения, имеющих не менее четырех колес и предназначенных для перевозки грузов, заключается в том, что кузов транспортного средства изготавливают без окон.

Группа изобретений относится к устройству боковой подушки безопасности транспортного средства и сиденью транспортного средства с такой подушкой. В условиях, когда боковая подушка 22 безопасности надувается и разворачивается вперед от боковой опорной секции спинки сиденья, кусок ткани 32, разделяющей переднюю и заднюю части перегородки, которая разделяет оболочку 30 подушки безопасности на переднюю часть 40 подушки и заднюю часть 42 подушки, заставляет среднюю в поперечном направлении транспортного средства часть передней поверхности 42А задней части 42 подушки отодвигаться в более заднее положение относительно транспортного средства, образуя углубленный участок 70 в форме выемки.

Изобретение относится к газовому мешку для системы удержания пассажира автомобиля. Газовый мешок имеет грудную камеру 11 для защиты области грудной клетки пассажира автомобиля и головную камеру 12 для защиты головы пассажира автомобиля.

Изобретение представляет собой устройство управления транспортным средством, которое передает тревожную сигнализацию водителю. Устройство управляет транспортным средством так, что транспортное средство движется по полосе движения в диапазоне управления руления и диапазоне управления скоростью транспортного средства, которые заранее устанавливаются.

Изобретение относится к методам улучшения защиты операторов транспортных средств от ударных перегрузок. Человек-оператор транспортной системы находится в рабочем кресле и зафиксирован защитно-привязной системой.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и водителей двухколесных транспортных средств при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система для повышения безопасности автотранспортного средства содержит датчики перегрузок автомобиля, модуль управления, газогенераторы и наружную подушку безопасности, охватывающую лобовое стекло с передними стойками и передней кромкой крыши. Подушка безопасности имеет по левому и правому краям борта с полками изнутри вверху, и боковые поверхности этих бортов перпендикулярны плоскости дороги, и верхние и нижние поверхности указанных полок перпендикулярны боковым поверхностям этих бортов, а по верхнему краю - борт с расположенной на его передней стороне вверху по его ширине полкой, передняя поверхность которого перпендикулярна продольной оси автомобиля, а задняя поверхность этого борта имеет уклон назад вниз в вертикальной плоскости, а верхние и нижние поверхности этой полки параллельны плоскости дороги. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.
Наверх