Тягово-догрузочное устройство к прицепу



Тягово-догрузочное устройство к прицепу
Тягово-догрузочное устройство к прицепу

Владельцы патента RU 2632560:

Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра 1" (ФГБОУ ВО Воронежский ГАУ) (RU)

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Тягово-догрузочное устройство к прицепу включает раму поворотной тележки, к нижней части которой в продольном направлении по центру жестко закреплен упор, а к передней шарнирно закреплено дышло. К противоположному концу дышла жестко прикреплена муфта, куда с возможностью продольного перемещения помещен кронштейн, передний конец которого жестко соединен с тяговым кольцом. К муфте шарнирно прикреплена балка, помещенная под рамой поворотной тележки прицепа. Задний конец балки посредством серьги шарнирно соединен со срединой задней части рамы поворотной тележки прицепа. К балке в средней ее части с возможностью продольного перемещения шарнирно закреплен маятник. Маятник имеет форму равнобедренного треугольника, вершина которого шарнирно соединена с балкой, а основание имеет два ролика на своих концах, которые контактируют с упором. Достигается повышение грузоподъемности транспортного агрегата, снижение буксования ведущих колес трактора и увеличение производительности транспортного агрегата. 1 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, в частности к устройствам, догружающим трактор со стороны прицепа, и может быть использовано в тракторных транспортных прицепных агрегатах.

Известно тягово-догрузочное устройство к прицепу (RU 2559660 C1 B62D 53/04, B60D 1/00, A01B 59/04). Оно содержит раму поворотной тележки, упор, дышло, муфту, кронштейн, тяговое кольцо, балку, серьгу, тягу, маятник и ролик. Это устройство догружает ведущие колеса трактора для уменьшения буксования, частично передавая на них вес тракторного прицепа и его груза за счет того, что сила тяги создает дополнительное вертикальное усилие на точку соединения тягово-догрузочного устройства с трактором. Это усилие создается тем, что сила тяги, приложенная к маятнику, заставляет его поворачиваться вокруг своего шарнира, а при своем повороте маятник расклинивает пространство между упором и балкой, заставляя ее нажимать сверху вниз на прицепную серьгу трактора.

Недостатком этого устройства является невозможность догружать колеса трактора во время заднего хода транспортного агрегата, в результате чего агрегат может потерять маневренность из-за полного буксования при попытке заднего хода.

Технический результат изобретения - повышение тягово-сцепных свойств трактора при движении агрегата вперед или назад - достигается тем, что маятник имеет форму равнобедренного треугольника, вершина которого шарнирно соединена с балкой, а основание имеет два ролика на своих концах, которые контактируют с упором.

На фигуре изображено тягово-догрузочное устройство к прицепу. Оно состоит из рамы 1 поворотной тележки прицепа, к нижней части которой в продольном направлении по центру жестко закреплен упор 2, а к передней шарнирно закреплено дышло 3. К противоположному концу дышла 3 жестко прикреплена муфта 4, куда с возможностью продольного перемещения помещен кронштейн 5, передний конец которого жестко соединен с тяговым кольцом 6. К муфте 4 шарнирно прикреплена балка 7, помещенная под рамой 1 поворотной тележки прицепа, причем задний конец балки 7 посредством серьги 8 шарнирно соединен со срединой задней части рамы 1 поворотной тележки прицепа. К балке 7 в средней ее части с возможностью продольного перемещения шарнирно закреплен маятник 9, который имеет форму равнобедренного треугольника. Шарнир маятника находится на вершине равнобедренного треугольника, а концы его основания оснащены двумя роликами 10, которые контактируют с упором 2. Задний конец кронштейна 5 шарнирно соединен с тягой 11 регулируемой длины, противоположный конец которой с возможностью продольного перемещения шарнирно соединен со средней частью маятника 9.

Тягово-догрузочное устройство к прицепу работает следующим образом. Силу сопротивления перекатывания прицепа трактор преодолевает путем воздействия на тяговое кольцо 6, жестко прикрепленный к тяговому кольцу 6 кронштейн 5, шарнирно прикрепленную к кронштейну 5 тягу 11 регулируемой длины, противоположный конец которой шарнирно соединен со средней частью маятника 9. Под воздействием этой силы маятник 9 пытается повернуться по направлению вперед вокруг своего шарнира, связывающего его с балкой 7. При этом задний ролик 10 нажимает на упор 2, а передний ролик 10 отходит от упора. Сила нажатия ролика на упор передается через маятник 9 на балку 7. Балка 7, имея шарнирную связь с серьгой 8, превращается в рычаг, нажимающий сверху вниз на муфту 4. Муфта 4 передает эту силу через кронштейн 5 на тяговое кольцо 6. При движении транспортного агрегата задним ходом сила сопротивления перекатыванию прицепа передается трактором по тем же элементам конструкции от тягового кольца 6 до маятника 9, но в обратном направлении. Теперь маятник 9 пытается повернуться по направлению назад, и в дальнейшей передаче силы участвует передний ролик 10. В конечном итоге на тяговом кольце 6 появляется догружающее усилие, как и при движении транспортного агрегата вперед.

Таким образом, сила, догружающая прицепное устройство трактора, увеличивается по мере увеличения сопротивления передвижению прицепа, кроме того, она зависит от положения точки размещения на маятнике шарнира его связи с тягой 11, соотношения переднего и заднего концов балки 7, а также угла наклона боковых ребер маятника 9 к упору 2. Этими параметрами можно регулировать догружающую силу.

Применение тягово-догрузочного устройства к прицепу позволит повысить грузоподъемность транспортного агрегата за счет использования трактора как тягово-грузонесущего средства, снизить буксование ведущих колес трактора за счет повышения его сцепного веса, повысить производительность транспортного агрегата за счет увеличения грузоподъемности и снижения буксования.

Тягово-догрузочное устройство к прицепу, включающее раму поворотной тележки, к нижней части которой в продольном направлении по центру жестко закреплен упор, а к передней шарнирно закреплено дышло, к противоположному концу дышла жестко прикреплена муфта, куда с возможностью продольного перемещения помещен кронштейн, передний конец которого жестко соединен с тяговым кольцом, к муфте шарнирно прикреплена балка, помещенная под рамой поворотной тележки прицепа, причем задний конец балки посредством серьги шарнирно соединен со срединой задней части рамы поворотной тележки прицепа, к балке в средней ее части с возможностью продольного перемещения шарнирно закреплен маятник, отличающееся тем, что маятник имеет форму равнобедренного треугольника, вершина которого шарнирно соединена с балкой, а основание имеет два ролика на своих концах, которые контактируют с упором.



 

Похожие патенты:

Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из гидроцилиндра с вилочным направителем, установленного на нижней части картера коробки передач трактора, П-образной силовой рамки, средней частью нажимных тяг установленной в шарнире несущего кронштейна, и прижимно-разгрузочного механизма, выполненного из двух плоских пружин рессорного типа, и передающей реактивной тяги с резиновыми втулками.

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных поездов. Тягово-сцепное устройство состоит из крюка со стержнем и откидной защелкой, установленного на поперечине рамы с помощью амортизирующей пружины.

Прицеп // 2604363
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси с подкатной тележкой и дышлом со сцепной петлей.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Пружинный регулятор тяговой нагрузки содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с прицепным устройством трактора, гидроцилиндр, цилиндрическую пружину, гибкую силовую тросовую связь, фланцевый блок и силовой гидроцилиндр.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, рычаги навески трактора, гидроцилиндр и гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос).

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и тяги навески сцепного устройства.

Изобретение относится к области машиностроения. Навеска с прицепным устройством содержит шкворень, соединенный с гидроцилиндром подъема и опускания, и гидроцилиндр навески, закрепленный на раме самоходной машины и соединенный через рычаг с поворотным валом.

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму прицепного устройства. Прицепное устройство содержит жесткую, гибкую и упругую силовые связи.

Прицеп // 2607690
Изобретение относится к области безрельсовых тракторных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов. Прицеп состоит из кузова, рамы и подкатной тележки с дышлом передних и задних колес.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных поездов. Тягово-сцепное устройство состоит из крюка со стержнем и откидной защелкой, установленного на поперечине рамы с помощью амортизирующей пружины.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к системе помощи при движении задним ходом с прицепом.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и тяги навески сцепного устройства.

Изобретение относится к области машиностроения. Навеска с прицепным устройством содержит шкворень, соединенный с гидроцилиндром подъема и опускания, и гидроцилиндр навески, закрепленный на раме самоходной машины и соединенный через рычаг с поворотным валом.

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, в частности к устройствам, догружающим трактор со стороны прицепа, и может быть использовано в тракторных транспортных прицепных агрегатах.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Широкозахватный почвообрабатывающий складывающийся модуль включает раму, выполненную из труб, с прицепным устройством.
Наверх