Инженерное сооружение

Инженерное сооружение относится к инженерным сетям: хозяйственно-бытовой, ливневой, общесплавной канализации, кабельным сетям, предназначенным для применения в пешеходных, парковых зонах, на обочинах дорог в зонах высокой нагрузки, таких как промышленные предприятия, железные дороги, автомагистрали с высокой интенсивностью дорожного движения, в зонах с особо тяжелыми нагрузками на дорожное покрытие, таких как грузовые терминалы, порты, причалы, аэропорты, аэродромы и т.п. и рассчитано на нагрузку до F900 (900 кH/90 т) включительно. Инженерное сооружение содержит колодец и разгрузочную плиту с отверстием для установки люка. Колодец выполнен полимерным с горловиной, лотковой частью и рабочей камерой. Разгрузочная плита оперта на уплотненный грунт и на горловину полимерного колодца через уплотненное основание с образованием конструкции на упругом основании. Технический результат состоит в улучшении эксплуатационных свойств, повышении прочности, герметичности, увеличении срока эксплуатации инженерных сетей, сокращении срока проведения строительно-монтажных работ на объекте, повышении экономичности, сокращении трудозатрат. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к инженерным сетям: хозяйственно-бытовой, ливневой, общесплавной канализации, кабельным сетям, предназначенным для применения в пешеходных, парковых зонах, на обочинах дорог в зонах высокой нагрузки, таких как промышленные предприятия, железные дороги, автомагистрали с высокой интенсивностью дорожного движения, в зонах с особо тяжелыми нагрузками на дорожное покрытие, таких как грузовые терминалы, порты, причалы, аэропорты, аэродромы и т.п.

Из уровня техники известны пластиковые колодцы, которые применяются для системы водоотведения внутриквартальных сетей в пешеходных, парковых, дворовых зонах и не рассчитаны для применения в зонах с особо тяжелыми нагрузками, таких как, железные дороги, автомагистрали, с высокой интенсивностью дорожного движения, грузовые терминалы, порты, причалы, аэропорты, аэродромы, с классами нагрузок до F900 (90 т).

Из патента РФ №11553 от 16.10.1999 известно инженерное сооружение, содержащее колодец и разгрузочную плиту с отверстием для установки люка.

Недостатком известного устройства является невозможность его использования в зонах с особо тяжелыми нагрузками до F900 (90 т) включительно, на обочинах дорог в зонах высокой нагрузки, таких как промышленные предприятия, железные дороги, автомагистрали с высокой интенсивностью дорожного движения.

Технический результат, который достигается при использовании предложенного инженерного сооружения, заключается в повышении прочностных характеристик и в расширении области применения, т.к. прочностные и упругодемпфирующие характеристики предлагаемого инженерного сооружения позволяют использовать его на аэродромах в зонах возможного выката воздушного судна с взлетно-посадочной полосы и его остановки непосредственно над инженерным сооружением.

Инженерное сооружение представляет собой колодец и разгрузочную плиту (РП) «ΚΟΜΠΟ» с отверстием для установки люка, колодец выполнен полимерным с горловиной, лотковой частью, рабочей камерой, разгрузочной плитой, которая опирается на уплотненный грунт и на горловину полимерного колодца через уплотненное основание с образованием конструкции на упругом основании.

Разгрузочная плита может быть выполнена железобетонной, а уплотненное основание - из песка или песчано-гравийной смеси, или гравия, или гранитного щебня.

Полимерный колодец и разгрузочная плита рассчитаны на нагрузку до F900 (900 кН/90 т) включительно.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На Фиг. 1 инженерное сооружение содержит полимерный колодец 1 с горловиной 2, лотковой частью 3, рабочей камерой 4 и разгрузочную плиту 5 с отверстием для установки люка 6.

Разгрузочная плита 5 оперта на уплотненный грунт 9 и на горловину 2 полимерного колодца 1 через уплотненное основание 7 с образованием конструкции на упругом основании.

Инженерное сооружение рассчитано для применения в зонах с особо тяжелыми нагрузками на дорожное покрытие, до F900 (90 т) включительно, на обочинах дорог в зонах высокой нагрузки, таких как промышленные предприятия, железные дороги, автомагистрали с высокой интенсивностью дорожного движения, и рассчитано на случай возможного выката воздушного судна с взлетно-посадочной полосы и его остановку непосредственно над полимерным колодцем с разгрузочной плитой.

Полимерный колодец 1 диаметром от d400 мм до d3000 мм может быть выполнен из двухслойных полимерных труб: гофрированных, спиральновитых, армированных, неармированных. Колодец 1 проваривается по всем швам, как по наружной стороне, так и по внутренней стенке, что обеспечивает его необходимую прочность и герметичность.

Рабочая камера 4 имеет отверстия, патрубки, входы/выход(ы), которые могут выполняться различного диаметра, как из гладкой, так и из гофрированной трубы, при этом угол и высота присоединения патрубков входы/выход(ы), количество патрубков может быть различным. Данный способ позволяет реализовать технические задачи любой сложности.

Лотковая часть 3 может быть выполнена без формирования лотка - безлотковой и может быть оборудована песколовкой. Как правило, такая конструкция инженерного сооружения используется для дождевой канализации.

Железобетонная разгрузочная плита 5, в зависимости от проектного решения, производится различных конфигураций (круглая, квадратная, прямоугольная) и имеет широкий диапазон типов размеров от 1,0 до 4,0 м и толщину от 0,1-0,34 м. В плите 5 выполнено отверстие для установки люка 6, рассчитанного под категорию нагрузки до F900 (90 т) включительно. Отверстие под люк 6 может быть выполнено круглой, квадратной формы, также в соответствии с индивидуальными решениями отверстие может быть выполнено нестандартной формы и нестандартного размера. Колодец 1 устанавливается на основание 8, под которым предусмотрена песчаная или щебеночная подготовка коэффициент уплотнения в соответствии с гидрогеологическими условиями. Обратная засыпка котлована должна быть выполнена строго в соответствии с индивидуальными проектными условиями и проектным коэффициентом уплотнения.

За счет распределения нагрузки, разгрузочная плита 5 передает приходящуюся на нее вертикальную нагрузку на грунт 9, работая при этом, как конструкция на упругом основании. Плита 5 может быть выполнена из материалов стойких к воздействию агрессивной среды и соответствующих требованиям по прочности, жесткости и трещиностойкости, морозостойкости. Подбор арматуры осуществлялся из условия прочности нормальных сечений при действии изгибающего момента.

Монтаж инженерного сооружения осуществляется в сухой траншее, при условии высоких грунтовых вод следует предпринять меры по водопонижению. Монтажные работы состоят из следующих этапов, которые могут изменяться в зависимости от проектного решения и гидрогеологических условий:

1. Устройство котлована под установку колодца

2. Устройство основания под колодец из песчаного или песчано-цементного слоя и опорной плиты

3. Установка колодца на подготовленное основание в соответствии с проектом, закрепление колодца на опорной плите

4. Подключение трубопровода к колодцу, при расположении труб на разной высоте, подключение осуществляется по мере заполнения котлована

5. Обратная засыпка котлована выполняется ниже верха горловины, с контролем высоты, степени уплотнения каждого слоя

6. В зависимости от проектного решения может быть установлена нижняя защитная плита 10, под которой необходимо произвести устройство песчаной или песчано-цементной подготовки с контролем уплотнения (Фиг. 2)

7. Устройство подготовки под разгрузочную плиту песчаной или песчано-цементной или песчано-гравийной с контролем степени уплотнения

8. Обратная засыпка оставшейся части котлована с контролем степени уплотнения

9. Монтаж люка

10. Устройство дорожного покрытия.

Проведен ряд натурных испытаний инженерного сооружения. Инженерное сооружение позволяет значительно расширить диапазон применения пластиковых колодцев 1, улучшить эксплуатационные свойства, повысить прочность, герметичность, увеличить срок эксплуатации инженерных сетей, сократить срок проведения строительно-монтажных работ на объекте, повысить экономичность, в связи с сокращением трудозатрат.

1. Инженерное сооружение, содержащее колодец и разгрузочную плиту с отверстием для установки люка, отличающееся тем, что колодец выполнен полимерным с горловиной, лотковой частью и рабочей камерой, а разгрузочная плита оперта на уплотненный грунт и на горловину полимерного колодца через уплотненное основание с образованием конструкции на упругом основании.

2. Инженерное сооружение по п. 1, отличающееся тем, что разгрузочная плита выполнена железобетонной.

3. Инженерное сооружение по п. 1 или 2, отличающееся тем, что уплотненное основание выполнено из песка или песчано-гравийной смеси, или гравия, или гранитного щебня.

4. Инженерное сооружение по п. 1, отличающееся тем, что полимерный колодец и разгрузочная плита рассчитаны на нагрузку до F900 (900 кН/90 т) включительно.

5. Инженерное сооружение по п. 1, отличающееся тем, что может быть установлена нижняя защитная плита



 

Похожие патенты:

По двум вариантам исполнения люка смотрового колодца он содержит раму 1 с опорным выступом 2, размещенным по внутреннему контуру рамы 1, и крышку 3 с опорной поверхностью 4 по ее контору, которая контактирует с опорным выступом 2 рамы 1.

Заявляемое изобретение относится к дорожным устройствам, а именно люкам с рамой и затвором, способным откидываться назад относительно рамы для обеспечения закрытого положения затвора в раме.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для укрытия вантуза, располагаемого на линейной части магистрального трубопровода, с целью защиты от несанкционированного доступа к вантузу сторонних лиц.

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, в частности к поднятию люков колодцев подземных коммуникаций при строительстве новых дорог. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для защиты вентилей магистральных трубопроводов от влияния неблагоприятных факторов внешней среды, а также от несанкционированного воздействия на задвижки вентилей и узлы их соединения с трубопроводом.

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к устройствам для перекрытия смотровых колодцев, и может быть использовано при строительстве и содержании канализационных, водопроводных и газовых сетей, а также телефонных и кабельных линий.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции люков смотровых колодцев подземных инженерных коммуникаций. .

Изобретение относится к области подземных инженерных сооружений в населенных пунктах и направлено на усовершенствование люков смотровых колодцев подземных инженерных городских коммуникаций: водопровода, канализации, тепловых, газовых и кабельных сетей.

Изобретение относится к подземным инженерным сооружениям, в частности к конструкциям люков смотровых колодцев. .
Наверх