Карьер

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке скальных месторождений полезных ископаемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта. Техническим результатом является уменьшение объема выемки вскрышных пород под автомобильные заезды из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки дробильно-перегрузочных пунктов. Карьер включает борт с капитальным автомобильным съездом, расположенным между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников, расположенными по границам этого борта с противоположными друг другу бортами карьера. Подъемники выходят на поверхность на противоположные от карьера стороны и служат для выдачи на дробильно-обогатительную фабрику руды и скальных вскрышных пород на отвал вскрышных пород. Борт с капитальным съездом также включает площадки дробильно-перегрузочных пунктов, служащих для дробления скальных руды и вскрышных пород, и хвостовых частей крутонаклонных конвейерных подъемников. Капитальный съезд одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов. 2 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на карьерах, разрабатываемых с использованием автомобильно-конвейерного транспорта скальных руд и пород из карьера на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал, расположенных по разные стороны карьера.

Известен карьер, включающий траншею с конвейерными подъемниками в одной галерее на конечном борту карьера для выдачи на поверхность дробленых на дробильно-обогатительных пунктах руды на дробильно-обогатительную фабрику и скальных вскрышных пород на экскаваторный перегрузочный пункт на железнодорожный транспорт до отвала вскрышных пород, расположенного на противоположной фабрике стороне карьера [1].

Недостатками такого устройства карьера являются большие затраты на экскаваторную перегрузку скальных вскрышных пород на железнодорожный транспорт на поверхности до отвала вскрышных пород, расположенного на противоположной дробильно-обогатительной фабрике стороне карьера.

Известен также карьер, включающий конечные противоположные борта с расположенными на них дробильно-перегрузочными пунктами и конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на поверхность на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом [2].

Общими с заявляемым устройством карьера признаками являются ʺвключающий конечные борта с конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на поверхность на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом".

Недостатками такого устройства карьера является необходимость формирования на конечных бортах карьера дополнительных автомобильных съездов от капитального съезда в карьере на разгрузочные площадки дробильно-перегрузочных пунктов, расположенных на противоположных бортах карьера. Для их формирования требуется разнос конечных бортов карьера с выемкой большого дополнительного объема вскрышных пород.

Задачей изобретения является снижение затрат на разработку карьера за счет снижения объема выемки вскрышных пород при неизменном объеме выемки полезного ископаемого.

Указанный результат достигается тем, что в известном устройстве карьера, включающем конечные борта с конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом, борт с капитальным автомобильным съездом расположен между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников, расположенными по границам этого борта с противоположными друг другу бортами карьера, и включает площадки с дробильно-перегрузочными пунктами и хвостовыми частями крутонаклонных конвейерных подъемников, а капитальный съезд одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов.

Устройство карьера поясняется графически, где на фиг. 1 представлен карьер на начало разработки с использованием дробильно-конвейерных комплексов, на фиг. 2 - карьер на конец разработки.

Карьер включает борт 1 с капитальным автомобильным съездом 2, расположенным между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников 3 и 4, расположенными по границам этого борта с противоположными друг другу бортами карьера 5 и 6. Подъемники выходят на поверхность на противоположные от карьера стороны и служат для выдачи на поверхность скальных руды и вскрышных пород. Борт 1 также включает площадки 7 и 8 дробильно-перегрузочных пунктов 9 и 10, служащих для дробления, соответственно, скальных руды и вскрышных пород, и хвостовых частей 11 крутонаклонных конвейерных подъемников. Конечный борт карьера с расположенными на нем площадками дробильно-конвейерных комплексов и капитальным автомобильным съездом формируют по мере выхода рабочих уступов на конечный контур. Монтаж крутонаклонных конвейерных подъемников на конечных бортах карьера осуществляют известным способом.

Предлагаемое устройство карьера позволяет исключить формирование на его конечных бортах дополнительных автомобильных съездов от капитального съезда до перегрузочных площадок дробильно-перегрузочных пунктов скальных руды и вскрышных пород с выемкой большого дополнительного объема вскрышных пород. Капитальный съезд в карьере одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов.

Источники информации

1. Яковлев В.Л., Смирнов В.П., Берсенев В.А. Устройство дробильно-конвейерных комплексов на глубоких карьерах. - Екатеринбург: ИГД УрО РАН. - 2003. - С. 4.

2. Решетняк С.П. Перспективы циклично-поточной технологии на карьерах. Горная техника. Каталог-справочник. - 2015. - С. 58.

Карьер, включающий конечные борта с конвейерными подъемниками, выходящими на поверхность на разные стороны карьера, для транспортирования на дробильно-обогатительную фабрику и внешний отвал дробленых в дробилках крупного дробления скальных руды и вскрышных пород, а также борт с капитальным автомобильным съездом, отличающийся тем, что борт с капитальным автомобильным съездом расположен между трассами крутонаклонных конвейерных подъемников, расположенными по границам этого борта и противоположными друг другу бортами карьера, и включает площадки с дробильно-перегрузочными пунктами и хвостовыми частями крутонаклонных конвейерных подъемников, а капитальный съезд одновременно является заездом автосамосвалов из рабочей зоны карьера на разгрузочные площадки обоих дробильно-перегрузочных пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений с использованием временно нерабочих бортов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке крутопадающих месторождений с использованием временно нерабочих бортов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для разработки месторождений полезных ископаемых при крутом падении ограниченных в плане рудных тел.Техническим результатом является повышение производительности, надежности, расширение технологической эффективности ведения добычных работ, обеспечение уменьшения объема вскрышных работ и повышение безопасности ведения горных работ посредством системы дистанционного управления углубочным комплексом.

Изобретение относится к горному делу, а именно к проветриванию карьеров, и может быть использовано для нормализации атмосферы карьерного пространства и защиты воздушного бассейна от загрязнений, образующихся при ведении горных работ открытым способом.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких горизонтов карьеров. Способ предусматривает проведение крутонаклонной траншеи с помощью гидравлических экскаваторов типа «обратная лопата» и автомобильного транспорта, способного преодолевать крутые уклоны.

Изобретение относятся к горной промышленности и может быть использовано при вскрытии и открытой разработке глубокозалегающих крутопадающих месторождений округлой формы с применением временно нерабочих бортов.

Изобретение относится к автоматическому непрерывному мониторингу качественных и количественных характеристик потока руды в процессе подготовки ее к обогащению.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче блоков камня. Техническим результатом является повышение безопасности работ, исключение дополнительных работ по сдвижению отколотого блока и получение блоков правильной формы.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для отвалообразования при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение объема заполнения пастообразными хвостами пространства, ограниченного штабелями вскрышных пород, что, как следствие, приведет к рациональному использованию земельных ресурсов.
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке карбонатных месторождений с целью комплексной подготовки для переработки минерального сырья.
Наверх