Способ развески локомотива

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к способам развески локомотивов. Способ развески локомотива заключается в равномерном распределении нагрузок от верхнего строения. Перегруженный центр приложения массы верхнего строения смещается в продольном направлении в сторону перегруженной части локомотива на расстояние l, определяемое соотношением l=(PT-0,5×Р)×L/0,5×Р, где PT - масса верхнего строения локомотива, приходящаяся на перегруженный центр приложения массы; Р - масса верхнего строения локомотива; L - расстояние между центрами приложения массы верхнего строения локомотива. Достигается повышение эффективности способа развески локомотива. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается экипажной части локомотивов.

Из области локомотивостроения известен способ развески локомотива, который заключается в таком размещении оборудования, при котором достигается заданное равномерное распределение нагрузок от верхнего строения по осям тележек в пределах допуска не более ±3%. К верхнему строению, например тепловоза, относят кузов с кабинами машиниста, раму и все оборудование, размещенное в кузове и на раме (дизель-генератор или дизель с гидравлической передачей; охлаждающее устройство; тормозная, масляная, топливная, водяная системы; вспомогательное оборудование; топливный бак; тяговые приборы; 2/3 запасов песка и топлива; уравновешивающий балласт и др.) (см. Тепловозы. Под ред. Н.И. Панова. М., Машиностроение, 1976, с. 483-485).

Недостатком известного способа является применение уравновешивающего балласта, устанавливаемого на противоположной стороне от перегруженной части верхнего строения локомотива, обеспечивая равномерное распределение нагрузок, передаваемых на тележки через центры приложения массы. Уравновешивающий балласт увеличивает служебную массу и усложняет конструкцию локомотива, при этом возрастает расход топлива на передвижение локомотива с увеличенной массой, что снижает его экономическую эффективность.

Техническим результатом изобретения является повышение экономической эффективности локомотива.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе развески локомотива для равномерного распределения нагрузок от верхнего строения перегруженный центр приложения массы верхнего строения смещается в продольном направлении в сторону перегруженной части локомотива на расстояние l, определяемое соотношением

l=(PT-0,5×P)×L/0,5×P,

где PT - масса верхнего строения локомотива, приходящаяся на перегруженный центр приложения массы;

P - масса верхнего строения локомотива;

L - расстояние между центрами приложения массы верхнего строения локомотива.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлена схема развески локомотива.

Локомотив состоит из верхнего строения, к которому относятся кузов 1 с кабиной машиниста 2, рама 3 и все оборудование, размещенное в кузове и на раме: дизель-генератор 4 или дизель с гидравлической передачей; охлаждающее устройство 5; аппаратное помещение 6; тормозная 7, масляная, топливная, водяная системы; вспомогательное оборудование 8; топливный бак 9; тяговые приборы (автосцепки) 10; 2/3 запасов песка и топлива и другое оборудование.

Масса верхнего строения передается на переднюю 11 и заднюю 12 тележки локомотива через передний П и задний 3 центры приложения массы.

При перегрузке одного из центров приложения массы верхнего строения его необходимо перенести на расстояние l в сторону перегруженной части локомотива, которое определяется соотношением

l=(PT-0,5×P)×L/0,5×P,

при этом будет обеспечено равномерное распределение массы верхнего строения между центрами приложения массы.

Проиллюстрируем способ развески локомотива на примере.

Допустим: P=95234 кг; PT=49195 кг; L=10,2 м.

l=(49195-0,5×95234)×10,2/0,5×95234=0,338 м,

т.е. перегруженный центр приложения массы необходимо перенести в сторону перегруза локомотива на расстояние, равное 338 мм. В этом случае будет равномерное распределение массы верхнего строения, равное 47617 кг, на каждый центр приложения массы.

Реализация предлагаемого способа развески локомотива не влияет на величину служебной массы, не увеличивает расход топлива на передвижение локомотива, что обеспечивает повышение его экономической эффективности.

Способ развески локомотива, заключающийся в равномерном распределении нагрузок от верхнего строения, отличающийся тем, что перегруженный центр приложения массы верхнего строения смещается в продольном направлении в сторону перегруженной части локомотива на расстояние l, определяемое соотношением

l=(PT-0,5×Р)×L/0,5×Р,

где PT - масса верхнего строения локомотива, приходящаяся на перегруженный центр приложения массы;

Р - масса верхнего строения локомотива;

L - расстояние между центрами приложения массы верхнего строения локомотива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для устранения разгрузки осей колесных пар карьерных локомотивов и улучшения сцепных свойств карьерных транспортных средств.

Тележка состоит из рамы с челюстями, в которых подвижно размещены буксы колесных пар колесно-моторных блоков, связанные с балансирами рессорного подвешивания. На боковинах рамы жестко закреплены гидроцилиндры, штоки которых связаны с башмаками, взаимодействующими с одной стороны с балансирами, с другой с П-образной формы наклонными поверхностями направляющих, жестко установленных на раме.

Изобретение относится к локомотивам железнодорожного транспорта. .
Наверх