Фрезерованная зубная шина

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано как для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, так и для замещения дефектов зубных рядов. Фрезерованная зубная шина включает искусственные элементы коронковой части для подвижных зубов. Для всех зубов, имеющих подвижность в одном из направлений: вестибулооральном или медиодистальном направлении, искусственные элементы шины выполнены с возможностью расположения на лингвальной или небной поверхности зубов, перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов, и расположения нижней границы по границе краевого пародонта маргинального края десны. Для зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях: как в вестибулооральном, так и в медиодистальном направлениях, искусственные элементы шины выполнены с возможностью расположения с вестибулярной поверхности, повторяя клиническую анатомию коронки естественного зуба, и имеют толщину 0,5 мм. Шина выполнена из диоксида циркония и изготовлена методом CAD/CAM технологий при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента и индивидуализирована под имеющиеся зубы посредством нанесения керамической массы и красителей с последующим глазурованием. Изобретение позволяет изготовление адгезивной стоматологической шины с включенными в ее состав искусственными элементами коронковой части наиболее подвижных зубов, используемых в случае последующего удаления зуба в несъемных зубных протезах с функцией иммобилизации и стабилизации зубного ряда. 1 ил.

 

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано как для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, так и для замещения дефектов зубных рядов.

Известен вид шины, при котором снимают оттиск с обработанных зубов и антагонистов и отливают модель. Моделируют на полученной модели модель шины из фотокомпозита. Изготавливают по модели шину из заготовки диоксида циркония. Обжигают заготовку из диоксида циркония для ее агломерирования в печи в течение 13 часов. Формируют шину при помощи турбинного наконечника и алмазного бора с водяным охлаждением с условием расстояния от края шины, обращенного к шейке зуба, до маргинального края десны не менее 3 мм, до режущего края зубов -1-2 мм, при этом толщина шины должна быть не меньше 0,3 мм. Обрабатывают внутреннюю поверхность шины пескоструйным аппаратом с использованием оксида алюминия. Фиксируют шину композитом двойного отверждения. Способ позволяет создать прочную и долговечную конструкцию с высокой степенью адгезии (Патент RU №2394524 от 24.03.2009).

Известен способ шинирования зубов, заключающийся в выполнении прорези по середине окклюзивной поверхности шинируемых зубов, пазов в каждом стабилизируемом зубе с последующей установкой проволочной балки с запирающим элементом, отличающийся тем, что пазы, выполняемые в каждом стабилизируемом зубе, выполняют под углом 45° симметрично по обе стороны от продольной прорези до сопряжения с последней, при этом в пазы каждого зуба устанавливают запирающие элементы, выполненные в виде стержня (Патент RU №2150913).

Недостатками указанных способов являются отсутствие возможности ремоделирования шины и возмещения с ее помощью дефекта зубного ряда, который может образоваться, во время лечения или на всем протяжении использования шины, а также механические повреждения опорных для шины зубов.

В случае отсутствия одного или ряда зубов и необходимости шинирования возможно использование адгезивных конструкций мостовидных протезов.

Известен адгезивно-мостовидный протез. По краям протеза делаются специальные тонкие пластины, которыми протез фиксируется с внутренней стороны зубов. Крепление при этом совершенно не заметно, но требует определенного времени для привыкания, поскольку опорные зубы становятся несколько толще.

Существует и другой вид крепления - так называемое шинирование. В этом случае в соседних зубах делается узкая полость, в которую закладывается лента из стекловолоконного материала. Таким протезом не рекомендуется замещать жевательные зубы, поскольку это весьма хрупкая конструкция, которая при большой нагрузке прослужит не более 1-2 лет (http://www.simpladent.ru/protezirovanie_zubov/syomnye_protezy1/adgezivnomostovidnyj_protez/).

Известен способ изготовления адгезивного мостовидного протеза, заключающийся в подготовке опорных зубов посредством их очистки от налета, выполнении пропилов, обработке их кислотой и заполнении жидкотекущим композитом, фиксации крепежной системы; облицовке будущего протеза композитными материалами, отличающийся тем, что протез изготавливают непосредственно в полости рта в области дефекта зубного ряда; в опорных зубах выполняют параллельно оси зуба пропилы, в которые устанавливают стекловолокно в виде полосок, располагая вектор направленности волокон перпендикулярно оси зуба, образуя крепежную систему из стекловолокна, где встречно-направленные волокна на поверхностях соседних полосок стекловолокна переплетаются друг с другом; далее крепежную систему наполняют жидкотекучим композитом или смолой; зуб восстанавливают конденсируемым композитом; выполняют конечную моделировку протеза микрогибридным препаратом и постбодинг (Патент РФ 2250089 от 20.04.2005).

Известна фрезерованная зубная шина, выполненная монолитно из полиуретана методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента, фиксируется на расстоянии не менее 1 мм до маргинального края десны в зависимости от индивидуальных особенностей пациента, имеет толщину 0,2 мм и идеальное контурное совпадение с анатомическими структурами зубов пациента (Патент RU №2477098).

Известна фрезерованная зубная шина, выполненная монолитно из диоксида циркония с возможностью расположения на лингвальной или небной поверхности шинируемых естественных зубов и перекрытия на 1,5 мм их клинических экваторов, а нижняя граница шины выполнена с возможностью расположения на расстоянии 1 мм от маргинального края десны, при этом шина включает искусственные фасетки зубов для отсутствующих зубов, соединенные с шиной монолитно и плотно прилегающие к клиническим экваторам зубов, ограничивающие дефект посредством точечного контакта, причем шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента (Патент РФ №2567787).

Данное изобретение выбрано за прототип.

Задачей изобретения является длительная и надежная иммобилизация подвижных, вследствие болезней пародонта, зубов с возможностью замещения дефектов зубных рядов.

Технический результат заключается в изготовлении адгезивной стоматологической шины с включенными в ее состав искусственными элементами коронковой части наиболее подвижных зубов, используемых в случае последующего удаления зуба в несъемных зубных протезах с функцией иммобилизации и стабилизации зубного ряда.

Технический результат достигается за счет того, что фрезерованная зубная шина изготавливается методом CAD/CAM технологий при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента и выполнена монолитно из диоксида циркония, располагается на лингвальной или небной поверхности всех зубов, имеющих подвижность в вестибулооральном или медиодистальном направлении, перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов, таким образом, что нижняя ее граница проходит по границе краевого пародонта маргинального края десны, у зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях, шина располагается с вестибулярной поверхности, повторяя клиническую анатомию коронки естественного зуба, имеет толщину 0,5 мм и индивидуализирована под имеющиеся зубы посредством нанесения керамической массы и красителей с последующим глазурованием.

Предлагаемая конструкция фрезерованной зубной шины позволяет стабилизировать подвижные зубы при болезнях пародонта, а также возместить дефекты зубных рядов малой протяженности в случае удаления зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях. При этом смоделированная на компьютере шина остается в памяти запоминающего устройства и может использоваться для фрезерования на всех этапах лечения. Если в процессе лечения удаляются естественные зубы, компьютерная модель шины может дополняться и индивидуализироваться в зависимости от клинической картины.

Конструкция фрезерованной зубной шины поясняется на фиг. 1.

1. Естественные зубы, имеющие подвижность в одном из направлений.

2. Естественные зубы, имеющие подвижность в двух и более направлениях.

3. Фрезерованная зубная шина.

4. Лингвальное или небное расположение шины.

5. Вестибулярное положение шины.

6. Маргинальный край десны.

Предлагаемая фрезерованная зубная шина изготавливается следующим образом.

1. Получение оптического оттиска

2. Моделирование на компьютере формы будущей шины (3) на лингвальной или небной поверхности всех зубов (4), имеющих подвижность в вестибулооральном или медиодистальном направлении (1), перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов, таким образом, что нижняя ее граница проходит по границе края десны (6).

3. Моделирование на компьютере формы будущей шины (3) у зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях (2), таким образом, что шина располагается с вестибулярной поверхности (5), повторяя клиническую анатомию коронки естественного зуба (2), и имеет толщину 0,5 мм.

4. Передача данных на фрезерный блок.

5. Фрезерование зубной шины (3).

6. Индивидуализация вестибулярной поверхности шины (5).

7. Фиксация шины (3) в полости рта на композитный цемент двойного отверждения.

Фрезерованная зубная шина, включающая искусственные элементы коронковой части для подвижных зубов, при этом для всех зубов, имеющих подвижность в одном из направлений: вестибулооральном или медиодистальном направлении, искусственные элементы шины выполнены с возможностью расположения на лингвальной или небной поверхности зубов, перекрывая на 2 мм клинические экваторы зубов, и расположения нижней границы по границе краевого пародонта маргинального края десны, а для зубов, имеющих подвижность в двух и более направлениях: как в вестибулооральном, так и в медиодистальном направлениях, искусственные элементы шины выполнены с возможностью расположения с вестибулярной поверхности, повторяя клиническую анатомию коронки естественного зуба, и имеют толщину 0,5 мм, причем шина выполнена из диоксида циркония и изготовлена методом CAD/CAM технологий при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента и индивидуализирована под имеющиеся зубы посредством нанесения керамической массы и красителей с последующим глазурованием.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений включает варианты зубного имплантата, относится к области стоматологии и предназначена для использования при протезировании зубов. По первому варианту зубной имплантат содержит тело имплантата, вживляемое в челюстную кость и имеющее в верхней части отверстие для штифта, и абатмент, содержащий нижнюю соединительную штифтовую часть и верхнюю монтажную часть.

Изобретение относится к области медицины, а именно к ортодонтии, и предназначено для использования при лечении зубочелюстных аномалий у детей. Лечение проводят в два этапа: на первом этапе проводят обнажение коронки ретенированного зуба, для чего под местной анестезией проводят два встречных дугообразных разреза, отслаивают слизисто-надкостничный лоскут с последующим его иссечением.

Группа изобретений включает вторичный элемент для фиксации на и/или в зубном имплантате, комплект для зубной имплантации, упаковку, содержащую комплект, и набор для зубной имплантации, относится к области медицины и предназначена для использования в области стоматологии.

Группа изобретений включает способ изготовления штифта для обеспечения опоры для зубных протезов и зубной штифт, относится к области стоматологии и предназначена для фиксации зубных протезов на имплантатах.

Изобретение относится к области медицины, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано при изготовлении каркаса протеза с различным количеством искусственных зубов в условиях стоматологических клиник и зуботехнических лабораторий.

Изобретение относится к области медицины, в частности к области стоматологии, и может быть использовано в хирургической и ортопедической стоматологии для реабилитации больных с частичной или полной потерей зубов.

Изобретение относится к области медицины, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано при изготовлении каркаса протеза с различным количеством искусственных зубов в условиях стоматологических клиник и зуботехнических лабораторий.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для использования при проведении имплантации зубов. Предложен дентальный имплантат, состоящий из внутрикостной пористой цилиндрической втулки из металлорезины, металлического стержня, размещенного внутри цилиндрической полости втулки, и коронки, закрепленной на металлическом стержне, у которого наружный диаметр втулки из металлорезины больше диаметра гладкого глухого отверстия во внутрикостном участке, в котором размещается втулка.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначена для использования при проведении дентальной имплантации. Предложен дентальный имплантат, состоящий из внутрикостной пористой цилиндрической втулки из металлорезины.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к хирургической и ортопедической стоматологии, и может быть использована для улучшения результатов лечения адентии с использованием дентальной имплантации.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для использования при проведении дентальной имплантации. Предложен способ установки дентального внутрикостного имплантата, при котором создают углубление в кости для установки имплантата и вкручивают имплантат с наружной винтовой резьбой в углубление на требуемую глубину. При этом, создают углубление на длину, меньшую полной длины имплантата, вкручивают имплантат в созданное углубление, а затем довкручивают его на оставшуюся требуемую глубину. Используемый в способе включает протяженное цилиндрообразное тело, от одного торца которого на наружной поверхности протяженного цилиндрообразного тела имеется резьба, обеспечивающая самонарезание кости во время ввинчивания протяженного цилиндрообразного тела, а со стороны другого торца которого имеется средство для установки данного протяженного цилиндрообразного тела и/или установки внекостной части для последующего протезирования. При этом, на протяженном цилиндрообразном теле от торца, от которого начинается резьба с режущим шагом, обеспечивающим самонарезание кости во время ввинчивания протяженного цилиндрообразного тела, имеется продольное углубление, в стенках которого, вдоль его продольной длины, имеются отверстия, выходящие на наружную поверхность протяженного цилиндрообразного тела, а концевая часть протяженного цилиндрообразного тела, от торца которого начинается резьба с режущим шагом, обеспечивающим самонарезание кости во время ввинчивания протяженного цилиндрообразного тела, имеет режущие зубцы с режущими кромками. Изобретения позволяют повысить степень надежности фиксации дентальных имплантатов и уменьшить травматичность оперативного вмешательства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы; 8 ил.
Наверх