Система оценки электромагнитных параметров морского объекта



Система оценки электромагнитных параметров морского объекта
Система оценки электромагнитных параметров морского объекта
Система оценки электромагнитных параметров морского объекта
G01R31/00 - Устройства для определения электрических свойств; устройства для определения местоположения электрических повреждений; устройства для электрических испытаний, характеризующихся объектом, подлежащим испытанию, не предусмотренным в других подклассах (измерительные провода, измерительные зонды G01R 1/06; индикация электрических режимов в распределительных устройствах или в защитной аппаратуре H01H 71/04,H01H 73/12, H02B 11/10,H02H 3/04; испытание или измерение полупроводниковых или твердотельных приборов в процессе их изготовления H01L 21/66; испытание линий передачи энергии H04B 3/46)

Владельцы патента RU 2632984:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к устройствам для электрических испытаний, характеризующихся объектом, подлежащим испытанию, и может быть использовано для оценки стойкости крупногабаритных морских объектов (кораблей, судов, буровых платформ) к преднамеренному силовому электромагнитному воздействию. Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является оценка эффективности реализации мероприятий по обеспечению защищенности исследуемого морского объекта от преднамеренных силовых электромагнитных воздействий. На достижение указанного технического результата оказывают влияние следующие существенные признаки. В системе оценки электромагнитных параметров морского объекта содержащей управляемое аэроподъемное устройство, определитель взаимного пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта, испытательный комплекс, включающий в себя управляющую ЭВМ и линии ее связи и управления оборудованием, установленным на исследуемом морском объекте и управляемом аэроподъемном устройстве, а также датчики электромагнитного поля и установленную на управляемом аэроподъемном устройстве узконаправленную широкополосную антенну, вход антенны соединен с выходом генератора испытательного сигнала. Датчики измерительного комплекса установлены в помещениях исследуемого морского объекта. Антенна снабжена приводом пространственной ориентации, управляемым определителем взаимного пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта. Генератор испытательного сигнала снабжен каналом управления электромагнитным воздействием, управляемым определителем взаимного пространственного положения, управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта. Канал управления уровнем электромагнитного воздействия может включать в себя регулятор мощности генератора пропорционально дальности до исследуемого морского объекта или генератор может быть выполнен с фиксированной мощностью выходного сигнала, а канал управления уровнем электромагнитного воздействия выполнен в виде ключевой схемы, управляющий вход которой подключен к программному модулю сравнения текущего расстояния между аэроподъемным устройством и исследуемым морским объектом с опорной величиной в диапазоне, определяемом точностью задания величины электромагнитного воздействия на исследуемый морской объект. В качестве датчиков измерительного комплекса могут быть использованы индикаторы качества функционирования радиоэлектронных средств морского объекта или измерители (индикаторы) уровня электромагнитных излучений. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для электрических испытаний, характеризующихся объектом, подлежащим испытанию, и может быть использована для оценки стойкости крупногабаритных морских объектов (кораблей, судов, буровых платформ) к преднамеренному силовому электромагнитному воздействию.

Известна система для, оценки электромагнитных параметров объектов, выполненная на шасси большегрузного автомобиля с экранированным корпусом для размещения испытательной аппаратуры и с вынесенными за пределы экранированного корпуса излучающими антеннами (Патент Великобритании GB 2414084).

Недостатком известной системы является невозможность оценки электромагнитных параметров, в том числе стойкости крупногабаритных морских объектов, типа кораблей, к преднамеренному силовому электромагнитному воздействию. Этот недостаток обусловлен ограничением возможности размещения исследуемого объекта только на крыше экранированного корпуса или в безэховой камере, смонтированной в этом экранированном корпусе.

Известна также система для оценки электромагнитных параметров морского объекта, в частности его защищенности от одного из видов преднамеренного силового электромагнитного воздействия - от электромагнитного импульса ядерного взрыва. Эта система содержит полосковую линию, формируемую в прибрежной акватории, охватывающую исследуемый морской объект и подключенную к береговому генератору испытательного сигнала. (Michel Ianoz. A Review of HEMP Activities in Europe (1970-1995). IEEE. Transactions on electromagnetic compatibility. Vol. 55, №. 3, June 2013, стр. 416-417 фиг. 12, аналог).

Известная система, формируя электромагнитное воздействие с длительностью фронта 8 не и амплитудой электрического поля 10 кВ/м, позволяет оценить уровень защищенности морского объекта от электромагнитного импульса ядерного взрыва.

Однако и этой системе присущи недостатки.

Габариты полоской линии, охватывающей такой крупногабаритный исследуемый морской объект, как корабль, требуют построения капитального сооружения на береговой территории, где отсутствуют радиоэлектронные средства, незащищенные от силовых электромагнитных воздействий, что ограничивает область применения известной системы.

Частотный диапазон энергетического спектра электромагнитного воздействия на исследуемый морской объект физически ограничен размерами полосковой линии, которые определяются габаритами исследуемого морского объекта. Максимальная рабочая частота в полосковой линии ограничена возможностью возбуждения волны Н-типа. Для полосковых линий эта частота уменьшается при увеличении расстояния между заземленными пластинами, охватывающими исследуемый морской объект. Поэтому известная система не позволяет имитировать воздействие преднамеренного сверхширокополосного силового электромагнитного воздействия, характерного для современных видов электромагнитного оружия, частотные характеристики которого приведены, например, в ГОСТ Р 51317.1.5-2009, стр. 7 рис. 1.

Еще одним недостатком известной системы является отсутствие возможности ограничить электромагнитное воздействие на исследуемый морской объект зонами, где выполняются защитные мероприятия по его защите от преднамеренного силового электромагнитного воздействия. Такие мероприятия включают в себя:

- проверку экранирующих свойств корпусных конструкций исследуемого морского объекта и конструктивно-монтажных узлов его радиоэлектронных средств, определяющих уровень их радиоэлектронной защиты;

- практическую подготовку личного состава к действиям по радиоэлектронной защите;

- плановые мероприятия по поддержанию ресурса узлов электромагнитной герметизации экранированных помещений морского объекта и корпусов его радиоэлектронных средств (в том числе обслуживание контактирующих узлов экранированных дверей, крышек, кабельных вводов, узлов металлизации экранирующих конструкций и т.п.).

Указанные недостатки известной системы ограничивают возможность ее использования для оценки защищенности морского объекта от преднамеренных силовых электромагнитных воздействий и не позволяют оценить эффективность реализации мероприятий по обеспечению этой защищенности.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является система оценки электромагнитных параметров морского объекта, содержащая управляемое аэроподъемное устройство, определитель взаимного пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта, а также испытательный комплекс, включающий в себя управляющую ЭВМ и линии ее связи и управления оборудованием, установленным на исследуемом морском объекте и управляемом аэроподъемном устройстве, а также датчики электромагнитного поля и установленную на управляемом аэроподъемном устройстве узконаправленную широкополосную антенну (патент РФ 2481601 МПК G01V 11, прототип).

Система, принятая за прототип, в отличие от аналога, не имеет ограничений, связанных с габаритами исследуемого морского объекта, но и ей присущи недостатки, заключающиеся в том, что она также не позволяет оценить эффективность реализации мероприятий по обеспечению защищенности исследуемого морского объекта от преднамеренных силовых электромагнитных воздействий. Указанный недостаток обусловлен использованием для оценки электромагнитных параметров исследуемого морского объекта излучения только его штатных радиоэлектронных средств.

Задача, на решение которой направлена предлагаемое изобретение является оценка эффективности реализации мероприятий по обеспечению защищенности исследуемого морского объекта от преднамеренных силовых электромагнитных воздействий.

На достижение указанного технического результата оказывают влияние следующие существенные признаки. В системе оценки электромагнитных параметров морского объекта содержащей:

- управляемое аэроподъемное устройство;

- определитель взаимного пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта;

- испытательный комплекс, включающий в себя управляющую ЭВМ и линии ее связи и управления оборудованием, установленном на исследуемом морском объекте и управляемом аэроподъемном устройстве, а также датчики электромагнитного поля и установленную на управляемом аэроподъемном устройстве узконаправленную широкополосную антенну,

вход антенны соединен с выходом генератора испытательного сигнала. Датчики измерительного комплекса установлены в помещениях исследуемого морского объекта. Антенна снабжена приводом пространственной ориентации, управляемым определителем взаимного пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта. Генератор испытательного сигнала снабжен каналом управления электромагнитным воздействием, управляемым определителем взаимного пространственного положения, управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта.

Канал управления уровнем электромагнитного воздействия может включать в себя регулятор мощности генератора пропорционально дальности до исследуемого морского объекта или генератор может быть выполнен с фиксированной мощностью выходного сигнала, а канал управления уровнем электромагнитного воздействия выполнен в виде ключевой схемы, управляющий вход которой подключен к программному модулю сравнения текущего расстояния между аэроподъемным устройством и исследуемым морским объектом с опорной величиной в диапазоне, определяемом точностью задания величины электромагнитного воздействия на исследуемый морской объект.

В качестве датчиков измерительного комплекса могут быть использованы индикаторы качества функционирования радиоэлектронных средств морского объекта или измерители (индикаторы) уровня электромагнитных излучений.

Установка излучающей антенны и генератора на аэроподъемном устройстве позволяет оперативно локализовать электромагнитное воздействие в зонах исследуемого морского объекта задаваемых во время отработки мероприятий по его защите от преднамеренных силовых электромагнитных воздействий. При этом в сочетании этой установки антенны со средствами определения взаимной ориентации аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта и средствами управления уровнем электромагнитного воздействия может генератора пропорционально дальности до исследуемого морского объекта обеспечивается нормированное облучение зон исследуемого морского объекта, в пределах которых выполнялись мероприятия по обеспечению защищенности от преднамеренных силовых электромагнитных воздействий, что и обеспечивает объективную оценку эффективности этих мероприятий в соответствии с установленными нормативами.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами.

На фиг. 1 изображена предложенная система оценки электромагнитных параметров морского объекта в целом, на фиг. 2 - управляемое аэроподъемное устройство (дрон), на фиг. 3 - блок-схема с фрагментом корабельных помещений и со своими компонентами системы, на фиг. 4 - блок-схема управляемого аэроподъемного устройства своими компонентами системы.

Система оценки электромагнитных параметров исследуемого морского объекта 1 с помещениями 2 с радиоэлектронными средствами 3, экранированными металлическими корпусными конструкциями 4, содержит управляющую ЭВМ 5, управляемое аэроподъемное устройство (дрон) 6 и установленный на исследуемом морском объекте 1 и на управляемом аэроподъемном устройстве 6 определитель 7 пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства 6, его пеленга, угла мести и дальности по отношению к исследуемому морскому объекту 1, а также пространственного положения пеленга и угла места исследуемого морского объекта 1 относительно аэроподъемного устройства 6.

На исследуемом морском объекте 1 и управляемом аэроподъемном устройстве 3 размещены компоненты испытательного комплекса, включающего в себя датчики 8, установленные в помещениях исследуемого морского объекта 1, узконаправленную широкополосную антенну 9, вход которой соединен с выходом генератора 10 испытательного сигнала, установленную на аэроподъемном устройстве 6, а также линии связи и управления 11.

Управляемое аэроподъемное устройство 6 снабжено приводом 12 управления пространственной ориентацией антенны 9. В качестве привода 12 предпочтительно могут быть использованы воздушные винты аэроподъемного устройства 6, но он также может быть выполнен и в виде отдельного механического привода, установленного на корпусе управляемого аэроподъемного устройства 6 или реализован активной фазовой антенной решеткой (эти варианты на чертеже не показаны).

Генератор 10 снабжен каналом управления электромагнитным воздействием 13, управляемым определителем взаимного пространственного положения 7 и реализуемыми или регулятором мощности 14 пропорциональным дальности до исследуемого морского объекта 1 или схемой сравнения 15 текущего расстояния между аэроподъемным устройством 6 и исследуемым морским объектом 1 с опорной величиной в диапазоне, определяемом точностью задания величины электромагнитного воздействия на исследуемый морской объект с релейным выходом, реализуемой как программный модуль управляющей ЭВМ 5.

В качестве датчиков 8 могут быть использованы индикаторы качества функционирования радиоэлектронных средств 16 морского объекта 1 или измерители (индикаторы) 17 уровня электромагнитных излучений.

Управляемое аэроподъемное устройство 3 может быть выполнено в форм-факторе летательного аппарата вертолетного типа, с кабель-тросом 18. Кабель-трос 18 подключен к базовому энергопитающему объекту 19 и включает в себя совокупность электрических кабелей, обеспечивающих работу валов электродвигателей, связанных с воздушными винтами управляемого аэроподъемного устройства 6, генератора 10 и остального оборудования). В качестве этого базового энергопитающего объекта 19 может быть использован и непосредственно сам исследуемый морской объект 1, но это нежелательно из-за возможности зацепления кабель-троса за его антенны и другие верхнепалубные устройства. В качестве базового энергопитающего объекта 19 может быть использован пилотируемый летательный аппарат, но это опасно для пилота из-за необходимости пилотирования в непосредственной близости от верхнепалубных устройств корабля и из-за недостаточной мощности энергосистемы летательного объекта, ограничивающей уровень силового электромагнитного воздействия на исследуемый морской объект 1. Наиболее целесообразным представляется использование в качестве энергопитающего объекта 19 вспомогательного судна, например, катера, на котором могут быть размещены средства электропитания управляемого аэроподъемного устройства 6.

Определитель 7 взаимного пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства 6 и исследуемого морского объекта 1 выполнен на базе размещенных, соответственно, на каждом их них двух частей. Каждая такая часть содержит не менее четырех оптических излучателей 20 и не менее четырех фотоприемников 21, пространственно разнесенных, соответственно, по наружной поверхности исследуемого морского объекта 1 и аэроподъемного устройства 6. Определитель 7 также включает в себя программный модуль 22 управляющей ЭВМ 5, управляющий очередностью излучения световых импульсов, фиксатор 23 времени регистрации импульсов (их передних фронтов) фотоприемниками 21 и программный модуль 24 управляющей ЭВМ 5, выполняющий вычисления координат излучателей 20 относительно в системе координат, связанной с фотоприемниками 21, а соответственно и положение относительно управляемого аэроподъемного устройства 6 или исследуемого морского объекта 1.

Система функционирует следующим образом.

После выполнения плановых мероприятий по поддержанию ресурса средств электромагнитной герметизации конструктивных узлов помещений морского объекта и корпусов радиоэлектронных средств (уплотнения дверей, крышек, иллюминаторов, кабельных вводов, систем вентиляции и др.) или в процессе их реализации, исследуемый морской объект 1 транспортируют в место, где отсутствуют радиоэлектронные средства, незащищенные от преднамеренных силовых электромагнитных воздействий, например, в открытое море.

На самоходный подвижный морской объект 19 устанавливают аэроподъемное устройство 6 и транспортируют его к месту нахождения исследуемого морского объекта 1.

Выбирают контрольную точку на поверхности исследуемого морского объекта 1, в которой будет производиться оценка электромагнитных параметров морского объекта (например, проверка экранирующих свойств корпусных конструкций исследуемого морского объекта и конструктивных узлов его радиоэлектронных средств) или производиться учения по подготовке личного состава к действиям по радиоэлектронной защите или в которой будет производится оценка электромагнитных параметров морского объекта как результат выполнения плановых мероприятий по поддержанию ресурса средств электромагнитной герметизации.

Поднимают аэроподъемное устройство 6 в зону видимости с него выбранной контрольной точки на поверхности исследуемого морского объекта 1. Для этого определителем 7 определяют пеленг, угол мести и дальность управляемого аэроподъемного устройства 6 по отношению к исследуемому морскому объекту 1 и воспроизводят управляющее воздействие на управляемое привод 12. Путем управления перемещением подвижного морского объекта 19 и работой привода 12 устанавливают антенну 9 в заданную программой исследований положение относительно этой контрольной точки (фиксированное, на стоянке или перемещаемое при оценке на ходу исследуемого морского объекта 1).

Определитель 7 работает следующим образом.

Оптические излучатели 20 расположенные на исследуемом морском объекте 1, взаимодействуют с фотоприемниками 21, расположенными на управляемом аэроподъемном устройстве 6. Оптические излучатели 20, расположенные на управляемом аэроподъемном устройстве 6, взаимодействуют с фотоприемниками 21, расположенными на исследуемом морском объекте 1.

Программный модуль 22 поочередно подключает по меньшей мере три излучателя 20, каждый из которых излучает световые импульсы с коротким фронтом. По меньшей мере, четыре фотоприемника 21 фиксируют промежутки времени между регистрацией фронта каждого очередного светового импульса.

Положение по меньшей мере трех точек расположения излучателей 20, геометрически привязанных к поверхности исследуемого морского объекта 1, и по меньшей мере трех точек, геометрически привязанных к поверхности управляемого аэроподъемного устройства 6, однозначно определяют их взаимное расположение. Для этого программный модуль 24 решает систему уравнений:

где (t1-t2) - промежуток времени между приходом фронта импульса излучателя 20 на первый и второй фотоприемник 21;

(t2-t3) - промежуток времени между приходом фронта импульса излучателя 20 на второй и третий и второй фотоприемник 21;

(t3-t4) - промежуток времени между приходом фронта импульса излучателя 20 на третий и четвертый фотоприемник 21.

с - скорость света.

ЭВМ 5 приводит результаты определения взаимного положения управляемого аэроподъемного устройства 6 и исследуемого морского объекта 1 в единую систему координат и осуществляет воздействие на привод 12 управляя пространственной ориентацией антенны 9 наводя ее на контрольную точку и определяя расстояние от антенны 9 до контрольной точки.

Взаимное расположение исследуемого морского объекта 1 и аэроподъемного устройства 6, при этом, может быть определено фотоприемниками 21 как установленными на исследуемом морском объекте 1, так и установленными на управляемом аэроподъемном устройстве 6. Первый вариант обеспечивает большую точность определения положения управляемого аэроподъемного устройства 6 относительно исследуемого морского объекта 1, второй - большую точность ориентации антенны 9. Поэтому целесообразно их совмещение в одной системе.

Указанные управляющие воздействия динамически отрабатывают влияние качки исследуемого морского объекта 1 и возмущающих атмосферных факторов на положение управляемого аэроподъемного устройства 6 относительно. При совпадении с заданной точностью дальности аэроподъемного устройства 6 от исследуемого морского объекта 1 схема сравнения 15 показаний определителя 7 подает управляющий сигнал на запуск генератора 10. Антенна 9 излучает нормированный электромагнитный импульс, облучая пространство в окрестности контрольной точки, осуществляя испытательное воздействие на радиоэлектронные средства 3 и датчики 8 через экранированные металлические корпусные конструкции 4.

При использовании генератора 10 с регулятором мощности 14 также осуществляется воздействие на привод 12, управляя пространственной ориентацией антенны 9, наводя ее на контрольную точку. При этом также динамически отрабатывается влияние качки исследуемого морского объекта 1 и возмущающих атмосферных факторов на положение управляемого аэроподъемного устройства 6 относительно него. Однако при этом не требуется столь высокая точность отработки расстояния от исследуемого морского объекта 1 до аэроподъемного устройства 6, так как уровень излучения антенны оперативно корректируется и выбор момента запуска генератора 10 существенно облегчается.

В обоих вариантах по показаниям датчиков 8 делают вывод о качестве защиты радиоэлектронных средств 3. По индикаторам качества функционирования этих средств 16, как правило, встроенным в системы их диагностики, судят о их защищенности от преднамеренного силового электромагнитного воздействия. По показаниям измерителей (индикаторов) 17 уровня электромагнитных излучений, судят не только о факте защищенности радиоэлектронных средств, но и получают данные для документирования результатов произведенной оценки, а также оценивают наличие запаса по защищенности и выявляют потенциальные пути проникновения электромагнитного излучения в помещения исследуемого морского объекта 1. Управляющая ЭВМ 5 фиксирует в оперативной памяти результаты этой оценки, с указанием зон и уровней воздействия и передает их на соответствующие корабельные средства документирования результатов исследования.

Создание данной системы увеличивает арсенал технических средств контроля электромагнитных параметров морских объектов, в частности, позволяет обеспечить подготовку документов, подтверждающих зарегистрированный факт соответствия защиты отдельных компонентов исследуемого морского объекта и морского объекта в целом от преднамеренных силовых электромагнитных воздействий.

Предложение позволяет оперативно оценить защищенность кораблей в целом и его конкретных радиоэлектронных средств от электромагнитного оружия, а также подготовку личного состава к действиям по радиоэлектронной защите. Кроме того, предложение позволяет выявить потенциальные пути проникновения поражающего преднамеренного поражающего электромагнитного воздействия на корабельные системы радиоэлектронного вооружения и связи при разработке мероприятий по электромагнитной защите корабля.

1. Система оценки электромагнитных параметров морского объекта, содержащая управляемое аэроподъемное устройство, определитель взаимного пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта, а также испытательный комплекс, включающий в себя управляющую ЭВМ и линии ее связи и управления оборудованием, установленным на исследуемом морском объекте и управляемом аэроподъемном устройстве, а также датчики электромагнитного поля и установленную на управляемом аэроподъемном устройстве узконаправленную широкополосную антенну, отличающаяся тем, что вход антенны соединен с выходом генератора испытательного сигнала, датчики измерительного комплекса установлены в помещениях исследуемого морского объекта, антенна снабжена приводом пространственной ориентации, управляемым определителем взаимного пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта, а генератор испытательного сигнала снабжен каналом управления электромагнитным воздействием, управляемым определителем взаимного пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что канал управления уровнем электромагнитного воздействия включает в себя регулятор мощности генератора пропорционально дальности до исследуемого морского объекта.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что генератор выполнен с фиксированной мощностью выходного сигнала, а канал управления уровнем электромагнитного воздействия выполнен в виде ключевой схемы, управляющий вход которой подключен к программному модулю сравнения текущего расстояния между аэроподъемным устройством и исследуемым морским объектом с опорной величиной в диапазоне, определяемом точностью задания величины электромагнитного воздействия на исследуемый морской объект.

4. Система по пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что в качестве датчиков измерительного комплекса использованы индикаторы качества функционирования радиоэлектронных средств морского объекта.

5. Система по пп. 2 и 3, отличающаяся тем, что в качестве датчиков измерительного комплекса использованы измерители или индикаторы уровня электромагнитных излучений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу диагностирования механизма несвоевременных отключений источника питания компьютера моторного транспортного средства, который запрограммирован для исполнения подпрограммы запуска при активизации и подпрограммы выключения перед переходом в ждущий режим.

Изобретение относится к моделированию электромагнитного переходного процесса линии электропередач при ударе молнии. Сущность: в испытательной системе динамического моделирования электромагнитного переходного процесса гроз линии электропередачи на основе моделей линии электропередачи и заземляющего троса, моделей опоры и очага заземления опоры и модели изолятора опора делится на отрезок косого материала, отрезок траверсы и отрезок главной части.

Изобретение относится к области электрических испытаний, а именно к испытаниям оборудования при имитации отклонений параметров качества электроэнергии. Технический результат: обеспечение возможности проведения комплексной проверки различных типов оборудования на одном стенде, возможности проведения параллельных испытаний, повышение гибкости и оперативности изменения режимов работы оборудования при проведении испытаний, возможность обеспечить минимальное запаздывание преобразования электроэнергии с момента передачи соответствующей команды, а также обеспечить визуализацию измерений и результатов испытаний в режиме реального времени.

Изобретение относится метрологии, в частности к технике измерения тепловых параметров светодиодов. Через светодиод пропускают последовательность импульсов греющего тока Iгр, широтно-импульсно модулированную по гармоническому закону, с частотой модуляции Ω и глубиной модуляции а; во время действия импульсов греющего тока измеряют напряжение на светодиоде и центральную длину волны излучения светодиода с известным температурным коэффициентом ΚТλ, по результатам измерения определяют амплитуду первой гармоники греющей мощности Рm1(Ω), потребляемой светодиодом, и амплитуду первой гармоники центральной длины волны излучения светодиода , а также сдвиг фазы между ними ϕ(Ω) на частоте модуляции греющей мощности, измеряют среднюю за период модуляции мощность оптического излучения светодиода, и модуль теплового импеданса находят по формуле ,а фазу ϕT(Ω) теплового импеданса светодиода определяют как разность фаз между первой гармоникой центральной длины волны излучения светодиода и первой гармоникой греющей мощности.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть применено для оперативного получения сведений о грозовой обстановке и интенсивности грозовой деятельности на трассах высоковольтных воздушных линий электропередач (ВЛ).

Изобретение относится к обслуживанию электрической установки, содержащей по меньшей мере один блок электрооборудования. Сущность: способ включает ввод и сохранение данных, представляющих контролируемую электрическую установку, и данных, представляющих настройки и параметры электрооборудования, в базе данных, сохранение данных, представляющих события, в базе данных для того, чтобы составить историю событий, детектирование нарушений в виде неисправности, анализ причин неисправности электрической установки, управление восстановлением работы части установки.

Изобретение относится к измерительной технике, а точнее к способам высокоточной (менее 1 мс) синхронизации измерений в интеллектуальных электронных устройствах, векторных регистраторах, объединяющих устройствах, оптических трансформаторах напряжения, интеллектуальных счетчиках электроэнергии и других измерительных устройствах, присоединенных к общей электрической сети и имеющих канал измерения напряжения в точке присоединения к сети, внутренние часы, электронные или микропроцессорные вычислительные устройства, реализующие алгоритм синхронизации и возможность двухстороннего обмена информацией с интегрирующими их системами верхнего уровня или между собой.

Изобретение относится к энергетике, а именно к измерительной технике, и может быть использовано для построения дифференциально-фазных защит. Способ идентификации переменного тока в проводнике с помощью замыкающего геркона, заключающийся в том, что геркон устанавливают вблизи проводника, настраивают его так, чтобы он срабатывал и замыкал контакты при токе Iср в проводнике, возвращался в исходное положение и размыкал контакты при токе Iв.

Изобретение относится к области связи. Техническим результатом является возможность производить мониторинг кабельных соединений без установки сетевого соединения, используя встроенный рефлектометр сетевого устройства.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при мониторинге моделирующего испытания электромагнитного переходного процесса линии электропередачи электроэнергии при ударе молнии.

Изобретение относится к области тестирования дискретных объектов большой размерности. Технический результат заключается в повышении кратности неисправностей при их локализации. Устройство анализа результатов тестирования для локализации двукратных неисправностей содержит m m-разрядных многовходовых сигнатурных анализаторов (СА строк), входы которых соединены построчно со всеми mm выходами проверяемого объекта, и m m-разрядных многовходовых сигнатурных анализаторов (СА столбцов), входы которых соединены по столбцам со всеми mm выходами проверяемого объекта. При этом устройство дополнительно содержит m m-разрядных сигнатурных анализаторов (СА диагоналей), входы которых соединены подиагонально со всеми mm выходами проверяемого объекта. 3 ил.

Устройство диагностики технического состояния электродвигателя подвижного роботизированного комплекса относится к области диагностики технических систем и может быть использовано для диагностирования промышленного оборудования и технических систем, к которым могут быть отнесены подшипники электродвигателей, ленточные конвейеры, промышленные вентиляторы и т.п. Устройство содержит: датчики - измерения электромагнитного поля, температуры обмоток электродвигателя и подшипниковых узлов и учета выработки часов, определения величины сопротивления изоляции электродвигателя, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата, причем выходы датчиков и преобразователя подключены к входам микроконтроллера; выход источника опорного питания - к аналоговому входу микроконтроллера, а выход микроконтроллера - к регистру результата и системе управления. Технический результат заключается в том, что в предлагаемом устройстве диагностики дополнительно осуществляется диагностирование его механической прочности с помощью преобразователя акустической эмиссии. 1 ил.

Изобретение относится к методам диагностики высоковольтного оборудования и может быть использовано на предприятиях, эксплуатирующих подобное оборудование. Заявленный способ диагностики силовых трансформаторов включает блок подготовки пробы масла, модуль хроматографического анализа, хроматограф, блок передачи данных хроматографии, блок цифровой обработки данных, общую шину, блок ввода данных, блок памяти, блок результатов диагностики. Также содержит трансформатор, модуль частичных разрядов, блок сбора данных, блок калибровки частичных разрядов, блок фильтрации частичных разрядов, блок передачи данных метода частичных разрядов, модуль химико-физического анализа, блок подготовки пробы масла, блок определения диэлектрической прочности масла, блок определения чистоты масла, блок измерения температуры вспышки масла, аналитический блок, базу данных нормативно-справочной информации. Блок подготовки пробы масла, хроматограф и блок передачи данных хроматографии объединены в модуль хроматографического анализа, а модуль диагностики методом частичных разрядов состоит из блока сбора данных, блока калибровки частичных разрядов, блока фильтрации частичных разрядов, блока передачи данных методом частичных разрядов. Модуль химико-физического анализа состоит из блока подготовки пробы масла, блока определения диэлектрической прочности масла, блока определения чистоты масла, блока измерения температуры вспышки масла. Технический результат - повышение точности определения состояния силового трансформатора. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для диагностики состояния и пространственного положения следующих элементов: грозозащитного троса, силовых проводов, элементов конструкции опоры, подвесного зажима и анкерного крепежа грозозащитного троса, крепежа изоляторов, гирлянды изоляторов, гасителей вибрации и другого оборудования. Устройство для диагностики воздушных линий электропередач содержит летательный аппарат 2 вертолетного типа, систему управления, блоки контроля 3, 4 воздушных линий электропередач и источник питания 5, размещенное в корпусе 6 средство перемещения, состоящее из двигателя 7, связанного с ходовыми роликами 8, и прижимного ролика 9 с приводом 10, служащего для прижатия исследуемого троса 11 к ходовым роликам 8. При этом на боках корпуса 6 закреплены направляющие 12, облегчающие совмещение ходовых роликов 8 с исследуемым тросом 11. Направляющие 12 в узкой их части выполнены прямолинейными, а привод 10 прижимного ролика 9 закреплен на корпусе 6 так, что плоскость перемещения прижимного ролика 9 размещена перпендикулярно к исследуемому тросу Техническим результатом изобретения является упрощение технологии изготовления направляющих и устранение нежелательных боковых колебаний троса и всего устройства при его посадке и взлете с троса, а также уменьшены размер и вес корпуса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к калибровке инструментов, используемых для измерения поведения сигналов. Технический результат – получение характеристики сети и выполнение калибровки сети с неподдерживаемыми типами разъема, которые не отслеживают в соответствии с известными стандартами. Для этого предусмотрены этапы, на которых: определяют характеристику всей сети [NT], имеющую первую индивидуальную сеть [N1] с множеством портов и вторую индивидуальную сеть [N2] с множеством портов, которые каскадно и взаимно соединены с использованием неподдерживаемого разъема, причем ‘:’ обозначает интерфейс неподдерживаемого разъема, a [NT] = [N1]:[N2]; определяют характеристику первой дополненной сети [M1] путем добавления первого адаптера [А1] к первой индивидуальной сети [N1] с множеством портов, причем [M1] = [N1]:[А1]; и определяют характеристику второй дополненной сети [М2] путем добавления второго адаптера [А2] ко второй индивидуальной сети [N2] с множеством портов, причем [М2] = [А2]:[N2]. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для решения технической проблемы, касающейся определения мест повреждений разветвленной воздушной линии электропередачи (ЛЭП) в виде появления гололеда на проводах с точностью до участка ЛЭП. Способ определения мест повреждений разветвленной воздушной линии электропередачи в виде появления гололеда на проводах, заключающийся в том, что в начале ЛЭП и в конце каждого ответвления и в узлах разветвления ЛЭП устанавливают устройства контроля тока и напряжения. Каждое устройство регистрирует время прихода переднего фронта скачка напряжения в единой шкале времени, синхронизированной от спутниковых сигналов глобальной системы позиционирования. Все устройства передают зарегистрированные времена в диспетчерский центр для их автоматической обработки. Техническим результатом является повышение скорости, удобства и точности определения мест повреждений. 2 ил.

Изобретение относится к электромагнитным испытаниям технических средств. Способ оценки технических средств на соответствие требованиям по уровню излучаемого электромагнитного поля заключается в проведении измерений уровней электрической составляющей излучаемого электромагнитного поля в заданном диапазоне частот количественно ограниченной выборки технических средств и в сравнении результатов испытаний с критериальными показателями качества. Измерения электрической составляющей излучаемого электромагнитного поля выполняют в заданном диапазоне частот и по результатам измерений определяют параметр, характеризующий качество большой партии выпускаемых технических средств одной модели одинаковой комплектации. Повышается достоверность оценки. 1 ил.

Изобретение относится к испытаниям технических средств. Способ оценки технических средств на соответствие требованиям на восприимчивость к внешнему воздействующему электромагнитному излучению заключается в проведении испытаний в заданном диапазоне частот количественно ограниченной выборки технических средств и в сравнении результатов испытаний с критериальными показателями. По результатам испытаний определяют параметр, характеризующий качество большой партии выпускаемых технических средств одной модели одинаковой комплектации. Повышается достоверность испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для контроля электрического монтажа. Технический результат - упрощение устройства, обеспечение возможности проверки кабелей с большим количеством проводов и со специальным монтажом. Устройство содержит первый микропроцессор управления, первый и второй генераторы тактовых импульсов, первый и второй блоки индикаций, переключатель режима, формирователь импульса “старт”, формирователь импульса “продолжение работы”, формирователь импульса “запись”, выключатель “программа”, индикатор останова, зуммер, щуп, индикатор “программа”, первый и второй нагрузочные резисторы, второй микропроцессор анализа, третий микропроцессор коммутаций, индикатор выбора, блок выбора и канал связи. Устройство состоит из двух частей и поэтому позволяет проверить многожильный жгут, уже проложенный в закрытом канале, причем для проверки жгута с большим количеством проводов удаленные блоки наращиваются поблочно, при этом основной блок конструктивно выполняется в виде щупа. В режиме программа также можно проверить жгут со специальным монтажом. На блоках индикаций предоставляется полная картина состояния объекта контроля (замыкание, обрыв, специальные соединения). 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано в процессе проведения сейсморазведочных работ. Предлагается устройство сбора данных, содержащее пару входных выводов, выполненных с возможностью соединения с набором, состоящим по меньшей мере из одного аналогового сейсмического датчика, формирующего полезный сейсмический сигнал, и средство обнаружения отключения для обнаружения частичного или полного отключения набора, состоящего по меньшей мере из одного аналогового сейсмического датчика. Средство обнаружения отключения содержит средство введения малого тока в набор, состоящий по меньшей мере из одного аналогового сейсмического датчика, для формирования сигнала смещения, частично зависящего от электрического сопротивления набора, состоящего по меньшей мере из одного аналогового сейсмического датчика, и добавляемого к полезному сейсмическому сигналу, причем сигнал смещения занимает только часть рабочего диапазона устройства сбора данных. Средство обнаружения отключения также содержит аналого-цифровой преобразователь и средство фильтрации для преобразования и фильтрации напряжения, измеренного на паре входных выводов, для получения измеренного значения сигнала смещения, и либо средство анализа изменения во времени измеренного значения сигнала смещения и включения сигнала тревоги при выполнении заданного условия, либо средство передачи измеренного значения сигнала смещения на удаленное устройство, выполненное с возможностью анализа изменения во времени измеренного значения сигнала смещения и включения тревоги при выполнении заданного условия. Технический результат – повышении точности получаемых данных. 2 н. и 7 з.п. ф -лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройствам для электрических испытаний, характеризующихся объектом, подлежащим испытанию, и может быть использовано для оценки стойкости крупногабаритных морских объектов к преднамеренному силовому электромагнитному воздействию. Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является оценка эффективности реализации мероприятий по обеспечению защищенности исследуемого морского объекта от преднамеренных силовых электромагнитных воздействий. На достижение указанного технического результата оказывают влияние следующие существенные признаки. В системе оценки электромагнитных параметров морского объекта содержащей управляемое аэроподъемное устройство, определитель взаимного пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта, испытательный комплекс, включающий в себя управляющую ЭВМ и линии ее связи и управления оборудованием, установленным на исследуемом морском объекте и управляемом аэроподъемном устройстве, а также датчики электромагнитного поля и установленную на управляемом аэроподъемном устройстве узконаправленную широкополосную антенну, вход антенны соединен с выходом генератора испытательного сигнала. Датчики измерительного комплекса установлены в помещениях исследуемого морского объекта. Антенна снабжена приводом пространственной ориентации, управляемым определителем взаимного пространственного положения управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта. Генератор испытательного сигнала снабжен каналом управления электромагнитным воздействием, управляемым определителем взаимного пространственного положения, управляемого аэроподъемного устройства и исследуемого морского объекта. Канал управления уровнем электромагнитного воздействия может включать в себя регулятор мощности генератора пропорционально дальности до исследуемого морского объекта или генератор может быть выполнен с фиксированной мощностью выходного сигнала, а канал управления уровнем электромагнитного воздействия выполнен в виде ключевой схемы, управляющий вход которой подключен к программному модулю сравнения текущего расстояния между аэроподъемным устройством и исследуемым морским объектом с опорной величиной в диапазоне, определяемом точностью задания величины электромагнитного воздействия на исследуемый морской объект. В качестве датчиков измерительного комплекса могут быть использованы индикаторы качества функционирования радиоэлектронных средств морского объекта или измерители уровня электромагнитных излучений. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх