Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов

Изобретение относится к хранению боеприпасов, в частности к пакетам для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов. Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов представляет собой сборную рамную конструкцию из вертикальных стоек, связывающих их поперечин, балок нижних и балок откидных. Балки откидные выполнены с возможностью поворота и закреплены на раме с помощью вилок и осей, имеющих выступы, соответствующие пазам балок откидных. В закрытом положении балки откидные выполнены с фиксацией при помощи упоров, установленных на стойках рамы, и закрепленных на балках фиксаторов. Каждый фиксатор состоит из стержня, внутри которого размещается шток, соединенный с рукояткой и пружиной. Открытие балки откидной обеспечивается возможностью оттягивания рукоятки фиксатора. Достигается проведение грузоподъемных и транспортировочных операций пакета совместно с размещаемыми в нем изделиями. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и касается средств хранения авиационных боеприпасов на кораблях.

Известно изобретение «Стеллаж для хранения авиационных боеприпасов», патент РФ №2509043, представляющее многоярусную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них ложементов со средствами удержания от смещения авиационных боеприпасов во всех направлениях в условиях качки корабля. Конструктивной особенностью стеллажа является его крепление к палубе корабля (тем самым освобождая полезные объемы на подволоке для размещения там грузоподъемных устройств), а также его универсальность (размещение различных по форме боеприпасов на одном стеллаже за счет сменных ложементов), что позволяет подбирать оптимальное исполнение стеллажа в зависимости от размеров корабельного помещения.

Также известно изобретение "Стеллаж универсальный малогабаритный для хранения авиационных боеприпасов", патент РФ №2568157, представляющий собой многоярусную быстросборную конструкцию, состоящую из стоек, балок неподвижных и балок откидных, установленных на них сменных ложементов и средств удержания от смещения авиационных боеприпасов в условиях качки корабля.

Однако указанные стеллажи имеют ряд недостатков, а именно:

- удержание авиационных боеприпасов при самопроизвольном срабатывании их двигателей обеспечивается на данных стеллажах только при использовании дополнительных устройств, таких как, например, устройство удержания авиационных боеприпасов за выступающие элементы подвески авиационных боеприпасов на стеллаже (патент РФ №2567969);

- большое количество проводимых операций с устройствами и механизмами стеллажей, что ведет к повышению времени выдачи авиационных боеприпасов и к лишней утомляемости личного состава;

- повышенное время проведения погрузочно-разгрузочных операций в помещениях хранения авиационных боеприпасов и выдачи на верхнюю палубу для их подвески на летательный аппарат (носитель авиационного оружия);

- конструкция стеллажей не позволяет выполнять совместную подачу средств хранения с размещенными на них авиационными боеприпасами к летательному аппарату на верхней палубе.

Целью предлагаемого изобретения является разработка средства хранения, которое могло бы осуществлять подачу авиационных боеприпасов, в том числе существующих и перспективных неуправляемых реактивных снарядов (далее по тексту - изделий) с диаметром опорной поверхности до 100 мм или любых иных массой до 50 кг, в корабельных помещениях с мест хранения на верхнюю палубу непосредственно к летательному аппарату.

В предлагаемом изобретении указанная цель достигается тем, что средством хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов является пакет под заданный калибр изделий, представляющий сборную конструкцию, основой которой является сварная рама 1, состоящая из вертикальных стоек и связывающих их поперечин. Размещение изделий в пакете осуществляется в несколько ярусов на балках, установленных на раме. Балки нижние 2 для нижнего яруса закреплены на раме стационарно. Балки откидные 3 остальных ярусов выполнены поворотными, закреплены на раме с помощью вилок 4 и осей 5 (см. фиг. 3). При этом балки откидные являются прижимами для изделий, лежащих ярусом ниже. Прилегающие к изделиям прижимные и опорные поверхности балок оклеены резиной. Конструкция опорных поверхностей на балках пакета позволяет с помощью выточки на них обеспечивать удержание изделий при наличии на них упорных выступов.

На осях имеются выступы, а на балках - соответствующие им пазы, позволяющие устанавливать балки в «рабочее» (закрытое) и «нерабочее» (открытое) положения. В «рабочем» положении балки фиксируются при помощи упоров 6, установленных на стойках рамы, и закрепленных на балках фиксаторов. Фиксатор (см. фиг. 2) состоит из стержня 8, внутри которого размещается шток 9, соединенный с рукояткой 7, и пружина 10. Для фиксации балки откидной в «рабочем» положении необходимо, предварительно оттянув рукоятку фиксатора, завести свободный конец балки в упор, после чего отпустить рукоятку. Шток под действием пружины войдет в отверстие в упоре, предотвращая, таким образом, самопроизвольное смещение балки в вертикальной плоскости.

Для установки балки откидной 3 в «нерабочее» положение необходимо, предварительно оттянув рукоятку фиксатора, сместить балку вверх вдоль оси 5 до выхода ее из зацепления с выступами оси, после чего развернуть балку вокруг оси и опустить ее вниз. Балка, войдя пазами в зацепление с выступами на оси, зафиксируется в «нерабочем» положении. Установка балки из «нерабочего» в «рабочее» положение производится в обратном порядке.

На фиг. 1 и фиг. 4 в качестве примера представлены пакеты для хранения неуправляемых авиационных реактивных снарядов для размещения в нем изделий в количестве 40 шт. Однако количество размещаемых изделий может быть увеличено или уменьшено в зависимости от калибра изделий или накладываемых ограничений по массогабаритным показателям.

В корабельных помещениях хранения авиационных боеприпасов пакеты устанавливаются на фундаменты пакета 17, приваренные к палубе. Крепление пакетов производится закрепленными на фундаментах откидными болтами с гайками-барашками (см. фиг. 5).

Пакеты устанавливаются друг на друга в штабели в один, два или три яруса (см. фиг. 4 и фиг. 6). Для крепления пакетов между собой на раме имеются 6 болтов откидных 11 с гайками-барашками. Точность установки пакета на пакет и фиксация их от смещения при качке обеспечивается штифтами 12.

В целях обеспечения большей устойчивости и безопасности рядом стоящие пакеты для хранения изделий верхнего яруса крепятся между собой талрепами 18, для чего на пакете с боков предусмотрены проушины боковые 14. Крайние пакеты штабеля дополнительно крепятся к палубе цепными растяжками 16 также за проушины боковые 14.

Неуправляемые реактивные снаряды укладываются в пакет последовательно, начиная с нижнего яруса и заканчивая верхним ярусом. Для их укладки в пакет необходимо:

- развернуть все откидные балки 3 в "нерабочее" положение;

- на передние и задние ложементы балок нижних 2 поместить изделия;

- после укладки первого яруса изделий приподнять и повернуть балки следующего яруса, когда балка откидная дойдет до стенки каркаса пакета - оттянуть рукоятку 7 от стенки и опустить балку на упор 6 пакета;

- отпустить рукоятку 7;

- убедиться в попадании стержня рукоятки в отверстие на стенке каркаса пакета;

- последовательно загрузить изделиями остальные ярусы пакета.

Выгрузка изделий с пакета осуществляется в обратном порядке, начиная с верхних ярусов и заканчивая нижними ярусами.

Подача пакетов с изделиями из корабельных помещений хранения авиационных боеприпасов на верхнюю палубу осуществляется, начиная с верхних пакетов и заканчивая нижними.

Схема подачи пакетов из корабельного помещения хранения авиационных боеприпасов на верхнюю палубу к летательному аппарату представлена на фиг. 6.

Для перемещения пакета с места хранения в корабельном помещении на верхнюю палубу к летательному аппарату необходимо:

- закрепить траверсу на грузоподъемном устройстве;

- при помощи грузоподъемного устройства подвести траверсу к пакету и зацепить крюками траверсы за проушины 13 пакета;

- отстыковать от пакета удерживающие его элементы: гайки-барашки, растяжки цепные и талрепы;

- переместить пакет на подъемник авиационных боеприпасов при помощи грузоподъемного устройства и разместить на платформе подъемника авиационных боеприпасов на средстве транспортировочном, имеющем соответствующие узлы стыковки с пакетом;

- переместить подъемник авиационных боеприпасов на верхнюю палубу вместе с транспортировочным средством и пакетом;

- с помощью средства транспортировочного выполнить транспортирование пакета к летательному аппарату и произвести выдачу неуправляемых реактивных снарядов в подвешенные на нем блоки орудий.

Подача пакетов с верхней палубы в корабельные помещения осуществляется в обратном порядке.

Преимуществом использования указанного пакета являются:

- простота и технологичность конструкции;

- возможность подачи пакета совместно с изделиями на верхнюю палубу непосредственно к летательному аппарату с использованием средства транспортировочного, что тем самым увеличивает темп выдачи изделий;

- возможность подбора оптимального исполнения пакета под конкретные виды изделий;

- возможность удержания изделий в случае самопроизвольного срабатывания их двигателей при наличии на них упорных выступов;

- возможность использования конструкции пакета не только для авиационных неуправляемых реактивных снарядов, но и любых других авиационных боеприпасов, имеющих малый диаметр цилиндрических опорных поверхностей.

1. Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов, представляющий собой сборную рамную конструкцию из вертикальных стоек, связывающих их поперечин, балок нижних и балок откидных, отличающийся тем, что балки откидные выполнены с возможностью поворота и закреплены на раме с помощью вилок и осей, имеющих выступы, соответствующие пазам балок откидных, что позволяет устанавливать балки откидные в закрытое и открытое положения, при этом в закрытом положении балки откидные выполнены с фиксацией при помощи упоров, установленных на стойках рамы, и закрепленных на балках фиксаторов, каждый из которых состоит из стержня, внутри которого размещается шток, соединенный с рукояткой и пружиной, а открытие балки откидной обеспечивается возможностью оттягивания рукоятки фиксатора, смещения балки вверх вдоль оси до выхода ее из зацепления с выступами оси, дальнейшего разворота балки откидной вокруг оси и опускания ее вниз, позволяя балке откидной, войдя пазами в зацепление с выступами оси, обеспечить фиксацию в открытом положении.

2. Пакет для хранения авиационных неуправляемых реактивных снарядов по п. 1, отличающийся тем, что балки откидные, снабженные прижимами для изделий с обеих сторон, позволяют при наличии на размещаемых изделиях упорных выступов обеспечивать за счет выточек на опорных поверхностях балок пакета удержание изделий при самопроизвольном срабатывании их двигателей.



 

Похожие патенты:

Изобретение предназначено для хранения и транспортирования тележек. Паллета-держатель (100) содержит два комплекта параллельных направляющих (11, 12; 21, 22), которые предназначены для ввода колес тележки.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности.

Изобретение относится к области складирования и хранения груза. Логистический терминал для аэропортов содержит приподнятую над опорной поверхностью одноуровневую опорную площадку, на которой смонтировано помещение со стенами и крышей, к которому на уровне опорной площадки с одной стороны помещения примыкает зона погрузки/разгрузки внешних грузов со стороны города, размещенную внутри помещения зону стеллажного складирования грузов и контейнеров, таможенный участок, зону погрузки/разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств.

Изобретение относится к области хранения изделий, в частности рулонов листового проката массой до 50 т на складе промышленного предприятия. .

Изобретение относится к методикам определения граничных значений параметров грузопотока. .

Изобретение относится к средствам автоматического управления транспортными механизмами. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к системам транспортировки от одной точки до другой. .

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, в частности к автоматическим складам-накопителям, выполняющим роль буфера между различными участками технологического процесса сборки автомобилей.

Изобретение относится к области энергетики, а именно к технологическим приспособлениям для хранения труб, в частности изогнутых. .
Наверх