Деформируемая скользящая втулка



Деформируемая скользящая втулка
Деформируемая скользящая втулка
Деформируемая скользящая втулка
Деформируемая скользящая втулка

 


Владельцы патента RU 2633217:

СКАНИА СВ АБ (SE)

Изобретение относится к втулке для монтажа компонентов и направлено на повышение надежности при эксплуатации. Реактивная штанга расположена между осью колеса и элементами рамы шасси в транспортном средстве, содержит концевые части с резьбовыми соединениями для монтажа реактивной штанги на компоненте шасси и втулку, содержащую трубчатый элемент, имеющий по существу симметричный профиль в поперечном сечении. Втулка имеет торцевую поверхность, обращенную к реактивной штанге. Втулка имеет внутреннее углубление, расположенное между двумя осевыми торцевыми поверхностями, предпочтительно симметрично в ее средней части, так что поверхность оболочки втулки в средней части расширяется радиально наружу, когда к торцевым поверхностям втулки прилагается осевое зажимное усилие, так что втулка заклинивается в позиции ее конечного монтажа и может тем самым поглощать осевые нагрузки в процессе эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к втулке для монтажа компонентов, например, в транспортном средстве. Изобретение относится, в частности, к скользящей втулке, образованной из металла и выполненной таким образом, что ее поверхность оболочки в средней части расширяется радиально наружу, когда зажимное усилие прилагается к втулке в осевом направлении, так что втулка зажимается в желаемой позиции. Изобретение, в частности, предназначено для использования в тяжелых коммерческих транспортных средствах, но также может использоваться в различных транспортных средствах и в других областях применения. Оно также относится к транспортному средству, имеющему скользящую втулку согласно изобретению.

Уровень техники

Скользящие втулки сами по себе давно известны и используются, например, чтобы способствовать монтажу пружины или реактивной штанги, например, на колесном узле в транспортном средстве. Втулка предпочтительно отодвигается перед конечным монтажом, например, чтобы обеспечить возможность размещения на месте пружины или реактивной штанги. Затем используются болт или подобное резьбовое соединение, чтобы переместить втулку в требуемую позицию и получить желаемое радиальное зажимное усилие между втулкой и смежными компонентами шасси.

Недостатком известных скользящих втулок является то, что не может быть обеспечена блокировка в осевом направлении, в результате они на практике не могут поглощать осевые нагрузки.

Ранее были сделаны попытки создания втулок или подобных кольцевых элементов, которые зажимаются в осевом направлении, например, с помощью резьбового соединения и деформируются путем затягивания резьбового соединения с учетом обеспечения того, что оно будет оставаться затянутым в процессе дальнейшей эксплуатации, или в любом случае обеспечения лучшей блокировки посредством сил трения между втулками и смежными поверхностями компонентов.

Например, заявка на патент FR2950117 раскрывает цилиндрическую втулку с двумя концами, которая имеет относительно большую толщину материала и имеет среднюю часть с меньшей толщиной материала. Средняя часть описана как упругая часть, которая деформируется, когда втулка сжимается в осевом направлении посредством резьбового соединения. Перед использованием втулка размещается в по существу цилиндрическом отверстии. В недеформированном состоянии имеется зазор (J) между поверхностью внутренней стенки отверстия и средней частью втулки, но затягивание резьбового соединения ведет к тому, что средняя часть прижимается к внутренней стенке отверстия, в результате чего между втулкой и поверхностью стенки возникает сила трения. Целью этого решения не является поглощение значительных осевых усилий.

В настоящем изобретении для блокировки втулки используется только радиальное расширение, и для этого решения не требуется использовать поддерживающее кольцо (35) для предотвращения разрушения во время затягивания зажимного соединения.

В US6478521 описывается пружинная шайба, имеющая форму, подобную втулке, и образующая часть резьбового соединения, например, для монтажа колеса транспортного средства. В некоторых вариантах воплощения толщина материала втулки пружинной шайбы на концах втулки больше, чем в средней части, но это, вероятно, не является в принципе необходимым для описываемого решения.

В EP0161916 описывается винтовое соединение с расширительной втулкой, изготовленной из резиноподобного материала. Резиновая втулка не имеет внутренних мест ослабления или углублений, способствующих деформации, но, тем не менее, выдавливается радиально наружу, когда к ее торцевым поверхностям прилагается осевая нагрузка.

Таким образом, в известном уровне техники не рассматривается какая-либо скользящая втулка, которая обеспечивает плотную посадку в осевом направлении и блокировку относительно окружающих ее поверхностей компонентов и которая выполнена таким образом, что ее наружная поверхность, предпочтительно в средней части, изгибается наружу и принимает изогнутую форму, так что втулка будет иметь больший диаметр в ее средней части, чем в ее концевых частях, когда она зажимается в осевом направлении.

Сущность изобретения

Одной целью настоящего изобретения является решение приведенных выше проблем и создание скользящей втулки, выполненной с возможностью деформирования таким образом, что по меньшей мере ее поверхность оболочки в средней части расширяется радиально наружу, когда к ее торцевым поверхностям прилагается осевое зажимное усилие.

Другой целью изобретения является создание скользящей втулки, выполненной с возможностью деформирования таким образом, что ее наружная поверхность оболочки прижимается к окружающим ее поверхностям стенок так сильно, что она зажимается в желаемом положении.

Другой целью изобретения является создание скользящей втулки, выполненной с возможностью зажима в желаемом положении так крепко, что она может поглощать значительную осевую нагрузку.

Другой целью изобретения является создание скользящей втулки, выполненной таким образом, чтобы способствовать деформированию по меньшей мере ее поверхности оболочки в средней части.

Другой целью изобретения является создание скользящей втулки, являющейся практичной, простой и недорогой в изготовлении.

Эти и другие цели и преимущества достигаются согласно изобретению скользящей втулкой, определенной с помощью признаков, указанных в отличительной части независимого пункта 1 формулы изобретения.

Скользящая втулка согласно изобретению в первую очередь предназначена для транспортных средств, и в частности для тяжелых коммерческих транспортных средств, таких как грузовые автомобили и автобусы, но также может использоваться и для других типов транспортных средств или для машин или в других областях, где необходимо обеспечить надежным образом, что резьбовое соединение будет оставаться затянутым в процессе эксплуатации, и/или что будет получена блокировка посредством сил трения между втулкой и смежными поверхностями компонентов.

Скользящая втулка в первую очередь предназначена для монтажа компонентов, например, в транспортном средстве, например, для монтажа пружины или реактивной штанги в колесном узле грузового автомобиля или автобуса и содержит трубчатый элемент, имеющий по существу симметричный профиль в поперечном сечении. Втулка предпочтительно образована из металла и выполнена таким образом, что ее поверхность оболочки расширяется радиально наружу, когда к втулке в ее осевом направлении прилагается зажимное усилие. Эта втулка предпочтительно может быть объединена с болтом или резьбовым соединением. Втулка в целом выполнена в виде трубки, при этом толщина материала на ее концах больше, чем в ее средней части. В осевом разрезе втулка имеет по существу U-образную форму. Полость внутри втулки является более широкой в ее средней части, что означает, что материал в средней части является самым тонким. Втулка устанавливается путем ее перемещения в по существу круглое отверстие в компоненте шасси, в котором она должна быть установлена. Зажим втулки, например, путем затягивания резьбового соединения, ведет в итоге к ее деформированию таким образом, что ее наружная поверхность оболочки, главным образом в ее средней части, выгибается радиально наружу, чтобы принять изогнутую форму. Втулка немного сжимается в осевом направлении и будет иметь в зажатом состоянии больший диаметр в ее средней части, чем на ее наружных концах. Втулка тем самым будет блокирована относительно окружающих ее компонентов посредством возникающих в результате сил трения между ней и поверхностью стенки полой части. Зажим также будет обеспечивать такую крепкую блокировку втулки в осевом направлении, что она может поглощать значительные осевые нагрузки. Торцевые поверхности втулки предпочтительно также могут иметь воронкообразный наклон в радиальном направлении, чтобы дополнительно содействовать радиальному расширению ее средней части, когда резьбовое соединение затягивается в осевом направлении.

Важным преимуществом конструкции согласно изобретению является то, что втулка надежно блокируется в осевом направлении и тем самым может поглощать значительные осевые нагрузки.

Другим важным преимуществом решения согласно изобретению является то, что оно не будет требовать какой-либо модификации других существующих окружающих компонентов и будет легко приспосабливаться для существующей технологии и, тем не менее, она будет обеспечивать возможность блокировки в осевом направлении. Этот факт делает это решение более легким и менее дорогим для его реализации в современном производстве и в существующих транспортных средствах.

Другие признаки и преимущества изобретения указаны в приведенном ниже более подробном описании изобретения, на прилагаемых чертежах и в других пунктах формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Ниже изобретение описывается более подробно с помощью примеров некоторых предпочтительных вариантов воплощения, со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг. 1 показывает вид в перспективе, если смотреть спереди, частей шасси грузового автомобиля, и в частности иллюстрирует, каким образом размещены пружины/реактивные штанги, например, в колесном узле грузового автомобиля.

Фиг. 2 показывает в разрезе скользящую втулку согласно изобретению, размещенную в желаемой позиции относительно шасси грузового автомобиля перед конечным монтажом реактивной штанги, т.е. перед затягиванием резьбового соединения.

Фиг. 3 показывает в разрезе скользящую втулку согласно фиг. 2, но здесь резьбовое соединение затянуто таким образом, что втулка расширяется в радиальном направлении и блокируется, зажимается, относительно смежных компонентов шасси, здесь кронштейна.

Фиг. 4 показывает отдельно от других компонентов и более подробно скользящую втулку, иллюстрируя более ясно углубление и одну наклонную или воронкообразную торцевую поверхность втулки.

Описание предпочтительных вариантов воплощения

На фиг. 1 показан вид в перспективе, если смотреть спереди, шасси 1 грузового автомобиля и в частности показаны реактивные штанги 2, размещенные между осью 3 колеса и элементами 4 рамы шасси. В этой конфигурации скользящие втулки (не видны на чертеже) предпочтительно используются для облегчения монтажа. Здесь они используются, чтобы способствовать монтажу реактивных штанг в колесном узле транспортного средства. Втулка отводится перед конечным монтажом, например, чтобы обеспечить возможность размещения реактивной штанги на месте. Это способствует правильному позиционированию втулки и компонентов, которые должны быть собраны вместе. Затем используется резьбовое соединение 5, чтобы переместить втулку обратно в позицию и получить желаемое радиальное зажимное усилие, когда резьбовое соединение затягивают.

На фиг. 2 показана в разрезе скользящая втулка 6, установленная на реактивной штанге 2, являющейся частью шасси 1 грузового автомобиля, перед конечным монтажом втулки, т.е. перед затягиванием резьбового соединения 5. На чертеже показана втулка 6, имеющая углубление 7 на ее внутренней стороне, на стороне, обращенной к болту 8. Здесь материал в углублении 7 был удален. Втулка также имеет наклонную торцевую поверхность 9а, которая в данном случае обращена в направлении реактивной штанги 2, т.е. вправо на чертеже. Наклонная или воронкообразная торцевая поверхность 9а способствует/содействует радиальному расширению средней части втулки, когда затягивают резьбовое соединение.

На фиг. 3 показана в разрезе скользящая втулка 6 согласно фиг. 2, но здесь резьбовое соединение 5 затянуто таким образом, что поверхность 10 оболочки втулки в средней части расширяется в радиальном направлении и блокирует втулку относительно смежных компонентов 11 шасси. Таким образом, втулка блокируется в соответствующей желаемой позиции, при этом она имеет возможность поглощать значительные осевые нагрузки.

На фиг. 4 показана более подробно в разрезе скользящая втулка 6 согласно изобретению. Как показано на чертеже, втулка имеет углубление 7, образованное внутри трубчатого элемента таким образом, что оно является открытым и обращено в направлении осевой линии 12 втулки, т.е. углубление обращено в направлении болта резьбового соединения, который вставляется через втулку. Материал втулки здесь был удален, например, с помощью механической обработки. Втулка также имеет наклонную или воронкообразную наружную торцевую поверхность 9а, в данном случае на конце, который обращен вправо на чертеже. Наклонная воронкообразная торцевая поверхность 9а способствует/содействует радиальному расширению поверхности 10 оболочки втулки в средней части, когда затягивают расположенное в осевом направлении резьбовое соединение 5.

Приведенное выше описание главным образом предназначено для облегчения понимания изобретения, которое, конечно, не ограничивается приведенными вариантами воплощения, так как также возможны другие варианты изобретения в пределах идеи изобретения и объема изобретения, определенного в формуле изобретения.

1. Реактивная штанга (2), расположенная между осью (3) колеса и элементами (4) рамы шасси в транспортном средстве, содержащая концевые части с резьбовыми соединениями (5) для монтажа реактивной штанги (2) на компоненте шасси и втулку (6), содержащую трубчатый элемент, имеющий по существу симметричный профиль в поперечном сечении, при этом втулка (6) имеет торцевую поверхность (9a), обращенную к реактивной штанге (2), отличающаяся тем, что втулка (6) имеет внутреннее углубление (7), расположенное между двумя осевыми торцевыми поверхностями (9а, 9b), предпочтительно симметрично в ее средней части, так что поверхность (10) оболочки втулки в средней части расширяется радиально наружу, когда к торцевым поверхностям (9а, 9b) втулки прилагается осевое зажимное усилие, так что втулка (6) заклинивается в позиции ее конечного монтажа и может тем самым поглощать осевые нагрузки в процессе эксплуатации.

2. Реактивная штанга (2) по п. 1, отличающаяся тем, что углубление (7) имеет по существу U-образную форму и открывается внутрь в направлении условной осевой линии (12) скользящей втулки (6).

3. Реактивная штанга (2) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что толщина материала в средней части втулки (6) предпочтительно по существу в два раза меньше, чем на наружных концах (9а, 9b) втулки.

4. Реактивная штанга (2) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что по меньшей мере одна торцевая поверхность (9а) втулки (6) продолжается под наклоном или является воронкообразной, чтобы облегчить расширение поверхности (10) оболочки втулки в средней части, когда прилагается осевое зажимное усилие.

5. Реактивная штанга (2) по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что втулка (6) изготовлена из металла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирному устройству. Шарнирное устройство (6) включает в себя простирающийся аксиально палец (8) шарнира и полностью или частично радиально его охватывающий корпус (11).

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Безрельсовое транспортное средство с рамой (2) транспортного средства и опирающейся на раму (2) транспортного средства через один или несколько рычагов (6, 7) независимой подвески осью (5) транспортного средства.

Группа изобретений относится к резинометаллическому шарниру для подвески колес автомобиля. Подвеска колес автотранспортного средства содержит стойку колеса, шарнирно соединенную с кузовом автотранспортного средства с помощью рычага.

Изобретение относится к способу монтажа поперечного рычага подвески. Способ монтажа треугольного рычага (5) подвески включает в себя следующие этапы, на которых треугольный рычаг (5) подвески крепят или монтируют в точках (6) монтажа средствами крепления, при этом соответствующие средства крепления не перемещают полностью в определенное окончательное положение установки, к треугольному рычагу (5) подвески прикладывают заранее заданное предопределенное усилие, таким образом перемещая треугольный рычаг (5) подвески в положение максимального отклонения, которое треугольный рычаг (5) подвески занял бы в случае, если бы на него действовало максимально возможное усилие торможения от колеса автомобиля, находящегося на стержне оси, установленной на треугольном рычаге (5) подвески, и перемещают средства крепления в окончательное положение установки.

Изобретение относится к прицепу для грузового автомобиля. Прицеп для грузового автомобиля содержит шасси (6) и ось с независимой подвеской (1) колес.

Изобретение относится к шаровым шарнирам, использующимся для соединения нижнего рычага подвески с подрамником транспортного средства. Шаровой шарнир (10) содержит монтажную часть (50) с отверстием, центральную часть (60), расположенную внутри отверстия, эластомерный материал (52), расположенный между монтажной частью (50) и центральной частью (60) для закрепления центральной части (60) внутри отверстия и проходящий в радиальном направлении непрерывно от монтажной части (50) до центральной части (60); а также первую и вторую полости, выполненные в эластомерном материале (52) и продольно разделяющие его на две части.

Группа изобретений относится к системе подвески ведущего моста. Система подвески транспортного средства содержит узел первого продольного рычага, включающий в себя первый установочный кронштейн и элемент первого продольного рычага, и узел второго продольного рычага, включающий в себя второй установочный кронштейн, элемент второго продольного рычага и элемент, работающий на кручение.

Изобретение относится к многоэлементному направляющему подшипнику для применения в подшипниковом узле автомобиля. Многоэлементный направляющий подшипник содержит корпус, который содержит полый шпиндель (14) для размещения вала, по меньшей мере один радиальный амортизирующий элемент (16, 18), а в области обоих концов полого шпинделя (14) имеет по меньшей мере один аксиальный амортизирующий элемент (30, 34).

Изобретение относится к пальцу шарового шарнира, предназначенного для присоединения шарового шарнира компонента транспортного средства к сопряженной детали, шаровому шарниру и транспортному средству.

Изобретение относится к грузовым автомобилям. .
Наверх