Петельный узел

Авторы патента:


Петельный узел
Петельный узел
Петельный узел
Петельный узел
Петельный узел
Петельный узел
Петельный узел
Петельный узел

Владельцы патента RU 2633234:

ТАЛЬПЕ Йозеф (BE)

Описан петельный узел (100) для ворот, устраняющий возможность несанкционированного доступа, когда подвешенные на нем ворота закрыты и заперты. Петельный узел содержит установочную пластину (120), которая крепится к воротам (20) и сверху которой устанавливается защитный элемент (140). Установочная пластина (120) крепится к воротам (20) с помощью двух крепежных винтов (150а, 150b), входящих в зацепление со скользящим элементом (130); данные крепежные винты проходят сквозь удлиненный паз (45), выполненный в рельсовом элементе (40), приваренном в воротах (20). Установленный на установочной пластине (120) защитный элемент (140) содержит канал, окружающий и закрывающий данную установочную пластину (120), а также две фиксирующие части (142, 144); когда данный защитный элемент (140) закреплен на установочной пластине (120), его форму можно изменять, переходя от первой конфигурации ко второй; при этом для двух фиксирующих частей (142, 144) защитного элемента (140) используются те же самые фиксирующие элементы (122, 124, 150а, 150b), что и для установочной пластины (120). 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Объектом настоящего изобретения является петельный узел, в частности петельные узлы для ворот.

Петельные узлы для подвешивания ворот широко известны; они варьируются от очень простых узлов, не имеющих никаких настроек, до более сложных узлов, обеспечивающих правильное позиционирование ворот в трех измерениях. Один из таких более сложных узлов описан в патенте ЕР-А-1528202.

В ЕР-А-1528202 раскрыт петельный механизм для подвешивания ворот на опоре на регулируемой высоте. Данный механизм включает в себя желобообразный рельсовый элемент, установленный на одной из опор и на воротах, установочную пластину, устанавливаемую на рельсовом элементе, и болт с проушиной, устанавливаемый в кронштейне на другой опоре и на воротах, прикрепляемый к установочной пластине. Рельсовый элемент содержит устанавливаемый в желобе скользящий элемент, к которому крепится установочная пластина; данный скользящий элемент обеспечивает регулировку в вертикальном положении, например, в направлении, совпадающем или параллельном опоре или створке ворот, к которой прикреплен рельсовый элемент. В установочной пластине выполнен удлиненный поперечный паз, в который вставляется резьбовая часть болта с проушиной и затягивается гайками с обеих сторон установочной пластины; данный поперечный паз обеспечивает возможность регулировки положения ворот в горизонтальном направлении, например, в направлении, перпендикулярном вертикальному, а также возможность регулировки по глубине, например в направлении, перпендикулярном как вертикальному, так и горизонтальному направлениям, посредством позиционирования гаек на резьбовой части болта с проушиной. Данный механизм обеспечивает возможность регулировки положения ворот по трем взаимно перпендикулярным направлениям.

Однако, несмотря на то что раскрываемый в патенте ЕР-А-1528202 механизм обеспечивает возможность правильного позиционирования ворот относительно опоры, на которой данные ворота установленыпо меньшей мере часть данного механизма может быть разобрана и даже удалена, когда ворота закрыты и заперты, с целью получения доступа через данные ворота.

Таким образом, задачей настоящего изобретения является обеспечение усовершенствованного петельного узла или механизма для подвески ворот, являющегося более безопасным, чем известные механизмы.

Согласно первому аспекту настоящего изобретения, предлагается петельный узел для установки открывающего элемента на опоре, причем на одном из двух элементов, включающих опору и открывающий элемент, сформирован кронштейн; данный петельный узел содержит:

болт с проушиной, устанавливаемый на кронштейне;

шарнирный стержень для фиксации болта с проушиной в кронштейне;

установочную пластину, которая устанавливается на другом из указанных двух элементов, включающих открывающий элемент и опору;

по меньшей мере один фиксирующий винт для крепления установочной пластины на рельсовом элементе; и

два гаечных элемента для крепления установочной пластины к болту с проушиной;

причем петельный узел также содержит защитный элемент, устанавливаемый по меньшей мере над одной частью установочной пластины;

Каждый гаечный элемент содержит гаечную часть и фланцевую часть, и фланцевые части фланцевых гаечных элементов образуют стенки, между которыми расположены защитный элемент и гаечные части, когда защитный элемент установлен над установочной пластиной.

С помощью защитного элемента обеспечивается дополнительный уровень безопасности, поскольку, когда открывающий элемент закрыт и заперт, невозможен доступ к гаечным элементам на болте с проушиной, в частности к их гаечным частям, так как защитный элемент находится между фланцевыми частями фланцевых гаечных элементов. Кроме того, фланцевые части данных фланцевых гаечных элементов обеспечивают опору или стенку для боковых стенок защитного элемента, так, что данные боковые стенки невозможно переместить наружу, чтобы получить доступ к гаечным элементам на болте с проушиной.

В одном из вариантов осуществления изобретения на одном из элементов, включающих открывающий элемент и опору, устанавливается и крепится рельсовый элемент; петельный узел также содержит скользящий элемент, устанавливаемый внутри рельсового элемента, в который вставляют каждый из крепежных винтов, которые проходят сквозь рельсовый элемент.

Предпочтительно, защитный элемент содержит первую и вторую части, практически параллельные друг другу и находящиеся на определенном расстоянии друг от друга, а также третью часть, соединяющую данные первую и вторую части. Первая, вторая и третья части могут образовывать пространство, внутри которого находитсяпо меньшей мере вышеуказанная одна часть установочной пластины.

Предпочтительно, данное пространство имеет такие форму и размеры, что позволяет находиться ему внутри стенок, образуемых фланцевыми частями фланцевых гаечных элементов.

В одном из вариантов осуществления изобретения, как первая, так и вторая части содержат первую и вторую фланцевые части, которые при установке над установочной пластиной располагаются в пределах стенок, образуемых фланцевыми частями фланцевых гаечных элементов.

Преимущественно, защитный элемент содержит первую и вторую установочные части, выполненные заодно либо с первой, либо со второй частью; как первая, так и вторая части содержат отверстия, служащие для крепления защитного элемента к установочной пластине.

Предпочтительно, защитный элемент можно деформировать, придавая ему отличную от первой вторую форму, при которой он будет закрыватьпо меньшей мере одну указанную часть установочной пластины, к которой он прикрепляется. Междупо меньшей мере одной из первой и второй частей защитного элемента выполненпо меньшей мере один вырез, обеспечивающий возможность изменения формы защитного элемента.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг. 1 - изображение в разобранном виде петельного узла для подвешивания ворот на опоре согласно настоящему изобретению;

фиг. 2 - изображение, аналогичное представленному на фиг. 1, но на котором часть петельного узла установлена на воротах;

фиг. 3 - перспективное изображение петельного узла в частично собранном состоянии;

фиг. 4 - перспективное изображение полностью собранного петельного узла при взгляде с одной стороны;

фиг. 5 - перспективное изображение полностью собранного петельного узла при взгляде с другой стороны;

фиг. 6-9 - соответственно вид сверху, вид снизу, вид сбоку и перспективное изображение защитной пластины, являющейся частью петельного узла согласно настоящему изобретению; данная защитная пластина показана в своем виде до сборки; и

фиг. 10-13 - изображения, аналогичные представленным на фиг. 6-9, но показывающие защитную пластину в виде после сборки.

Ниже приводится описание настоящего изобретения на примере частного варианта его осуществления и со ссылкой на соответствующие чертежи; однако, следует учитывать, что данное изобретение не ограничивается лишь данным вариантом осуществления. Прилагаемые чертежи являются лишь схематичными и не носят какого-либо ограничивающего характера.

Следует иметь в виду, что термины "вертикальный" и "горизонтальный" или "верхний" и "нижний" используются в данном описании относительно конкретных ориентаций на чертежах и не ограничивают описанные здесь конкретные варианты осуществления изобретения.

На фиг. 1 представлено изображение в разобранном виде петельного узла 100 согласно настоящему изобретению с опорой или стойкой 10, на которой подвешиваются ворота 20. Как показано на чертеже, на опоре или стойке 10 имеется кронштейн 30, к которому крепится петельный узел 100. Кронштейн 30 включает в себя две установочные пластины 32, 34 с соответствующими отверстиями 32а, 34а. Створка ворот 20 включает в себя рельсовый элемент 40, который приварен к ней (не показано в целях простоты объяснения). Как правило, на створку ворот 20 с приваренным к ней рельсовым элементом 40 наносится гальваническое покрытие как на единый компонент. Как показано на чертеже, в рельсовом элементе 40 имеется удлиненный паз 45, обеспечивающий возможность регулировки в направлении, параллельном воротам, то есть в направлении Y, как будет более подробно описано ниже.

Петельный узел 100 содержит болт 110 с проушиной, установочную пластину 120, скользящий элемент 130, устанавливаемый внутри рельсового элемента 40 на воротах 20, и защитный элемент 140. Крепежные винты 150а, 150b служат для крепления установочной пластины 120 на створке ворот 20. Шарнирный стержень 160 с шайбами 170а, 170b, 170с, 170d, потайным винтом 180 и шплинтом 190 служит для установки болта с проушиной 110 в кронштейне 30. Фланцевые гайки 200а, 200b с соответствующими шайбами 210а, 210b служат для крепления болта с проушиной 110 к установочной пластине 120.

Установочная пластина 120 предназначена для установки на рельсовом элементе 45 на створке ворот 20; в ней выполнены два отверстия 122, 124, в которые входят крепежные винты 150а, 150b, как будет более подробно описано ниже. В установочной пластине 120 также имеется удлиненный паз 126, проходящий в направлении, практически перпендикулярном линии, соединяющей отверстия 122, 124. Как показано, удлиненный паз 126 обеспечивает возможность регулировки положения ворот в направлении X.

В скользящем элементе 130 имеются два отверстия с резьбой 132, 134, расположенные практически на таком же расстоянии друг от друга, что и отверстия 122, 124 в установочной пластине 120. При монтаже установочной пластины 120 на рельсовом элементе 40 скользящий элемент 130 устанавливают в пространстве между рельсовым элементом 40 и воротами 20, а каждый из крепежных винтов 150а, 150а проходит сквозь удлиненный паз 45 и входит в соответствующее резьбовое отверстие 132, 134. Перед затягиванием крепежных винтов 150а, 150b в скользящем элементе 130 с целью закрепления установочной пластины 120 на воротах 20 положение установочной пластины 120 можно отрегулировать по направлению Y.

В болте 110 имеется проушина 112 и резьбовая часть 114, отходящая от данной проушины 112, как показано на чертеже. Проушина 112 служит для установки болта 110 в кронштейне 30, прикрепленном к опоре или стойке 10. В проушине 112 выполнено центральное отверстие 112а, сквозь которое проходит шарнирный стержень 160 для удержания болта с проушиной 110 в заданном положении относительно кронштейна 30, как будет описано более подробно ниже. Помимо шарнирного стержня 160, потайной винт 180 и шплинт 190 также служат для удержания болта 110с проушиной в кронштейне 30 с шайбами 170а, 170b, расположенными с обеих сторон установочной пластины 32, и с шайбами 170с, 170d, расположенными с обеих сторон установочной пластины 34.

В шарнирном стержне 160 выполнены кольцевая выточка или канавка 162 и сквозное отверстие 164. Когда кольцевая выточка или канавка 162 располагается на одной высоте с отверстием (не показано), выполненным в проушине 112 и соединяющимся с центральным отверстием 112а, в данную канавку 162 входит потайной винт 180. Входящий в кольцевую выточку или канавку 162 потайной винт 180 удерживает шарнирный стержень 160 в кронштейне 30, но позволяет болту 110 с проушиной совершать вращательное движение относительно продольной оси шарнирного стержня 160. Потайной винт 180 находится полностью внутри отверстия в проушине 112, и его можно удалить только тогда, когда ворота 20 находятся в открытом положении. В результате, когда ворота 20 находятся в своем нормальном закрытом (и запертом) положении, потайной винт 180 недоступен. В сквозное отверстие 164 входит шплинт 190 с целью фиксации шарнирного стержня 160 в вертикальном направлении; когда концы шплинта 190 полностью выйдут с противоположной стороны отверстия 164, их отгибают назад.

На фиг. 6-13 более подробно показан защитный элемент 140. На фиг. 6-9 показан защитный элемент 140 до его установки на петельном узле; данный защитный элемент 140 содержит верхнее ребро 140а, нижнее ребро 140b и боковую часть 140с. Верхнее ребро, нижнее ребро и боковая часть 140а, 140b, 140с образуют дугу, которая охватываетпо меньшей мере часть установочной пластины 120.

На противоположных краях верхнего ребра 140а выполнены два отверстия 142, 144, с помощью которых защитный элемент 140 крепится к воротам 20, как будет более подробно описано ниже. Как более ясно показано на фиг. 7, нижнее ребро 140b не обладает такой же длиной, что и верхнее ребро 140а. В верхнем и нижнем ребрах 140а, 140b выполнены соответствующие вырезы 146а, 146b, обеспечивающие возможность деформации защитного элемента 140, таким образом, чтобы совместить отверстия 142, 144 с отверстиями 122,124 установочной пластины; крепежные винты 150а, 150b входят в указанные отверстия для крепления защитного элемента 140 на установочной пластине 120, как будет более подробно описано ниже.

Следует учесть, что в зависимости от конкретной конфигурации защитного элемента 140 может быть необходим лишь один вырез.

На фиг. 10-13 показан защитный элемент 140 после его установки на петельном узле 100, но остальные элементы данного узла для ясности не изображены. Сравнивая фиг. 10-13 с соответствующими фиг. 6-9, можно заметить, что верхнее ребро 140а согнуто, чтобы два отверстия 142, 144 можно было приблизить друг к другу и вставить сквозь них крепежные винты 150а, 150b; вырезы 146а, 146b обеспечивают возможность сгибания защитного элемента 140. Как правило, защитный элемент 140 изготовляют из единого куска металла; посредством штамповки из листа металла получают несложенную форму, показанную на чертежах, которую затем складывают и получают элемент в том виде, в каком он представлен на фиг. 6-9. Фланцевые части 140а', 140аʺ верхнего ребра 140а и фланцевые части 140b', 140bʺ нижнего ребра 140b расположены под углом друг к другу, как показано на фиг. 6-9, и являются практически параллельными в сложенном состоянии защитного элемента, как показано на фиг. 10-13.

Фланцевые гайки 200а и 200b содержат гаечные части 200а', 200b' и фланцевые части 200аʺ, 200bʺ. Каждая фланцевая часть 140а', 140аʺ, 140b', 140bʺ защитного элемента 140 и каждая гаечная часть 200а', 200b' фланцевых гаек 200а, 200b находятся внутри соответствующей фланцевой части 200аʺ, 200bʺ каждой фланцевой гайки 200а, 200b, как будет более подробно описано ниже.

Как уже было указано выше, болт 110 с проушиной устанавливается в кронштейне 30 опоры или стойки 10. Это осуществляется путем расположения резьбовой части 114 болта 110 с проушиной таким образом, чтобы потайной винт 180 можно было вставить в отверстие. Шайбы 170а, 170b и 170с, 170d устанавливают с обеих сторон проушины 112 и вставляют в пространство между двумя установочными пластинами 32, 34 кронштейна 30. Шарнирный стержень 160 вводят в отверстие 32а установочной пластины 32, отверстия шайб 170а, 170b, центральное отверстие 112а проушины 112, отверстия шайб 170с, 170d и отверстие 34а установочной пластины 34. Затем в отверстие (не показано) в проушине 112 вставляют потайной винт 180 и ввинчивают его, чтобы он вошел в кольцевую выточку или канавку 162 шарнирного стержня 162, и производят регулировку глубины ввинчивания винта 180 таким образом, чтобы вращение болта 110 с проушиной относительно кронштейна 30 все еще было возможным. Шплинт 190 вставляют в сквозное отверстие 164 шарнирного стержня 162. Концы шплинта 190 отгибают назад, чтобы заблокировать шарнирный стержень 162 от возможного перемещения в вертикальном направлении.

В качестве альтернативного варианта, вместо шплинта 190 в сквозное отверстие 164 шарнирного стержня 160 можно вкручивать винт; для этого на внутренней поверхности данного отверстия должна быть нарезана резьба.

Установочную пластину 120 прикрепляют к рельсовому элементу 40, вставляя скользящий элемент 130 в пространство между рельсовым элементом 40 и воротами 20 и используя крепежные винты 150а, 150b для крепления установочной пластины к скользящему элементу 130; резьбовые отверстия 132, 134 при этом видны сквозь удлиненный паз 45 рельсового элемента 40. Возможность регулировки в вертикальном направлении, то есть в направлении Y, обеспечивается за счет изменения положения скользящего элемента 130 относительно рельсового элемента 40, приваренного к воротам 20.

Рельсовый элемент 40 и скользящий элемент 130 не являются обязательными для настоящего изобретения. Отверстия 122, 124 в установочной пластине 120 могут представлять собой пазы, ориентированные в направлении, перпендикулярном удлиненному поперечному пазу 126. В этом случае установочную пластину 120 можно закреплять непосредственно на воротах 20. Аналогичным образом, если кронштейн 30 выполнен на воротах 20, установочную пластину 120 можно прикреплять непосредственно к опоре или стойке 10.

Фланцевая гайка 200а и ее соответствующая шайба устанавливаются на резьбовой части 114 болта 110 с проушиной перед тем, как резьбовую часть 114 вставляют в удлиненный паз 126 установочной пластины 120. Фланцевая часть фланцевой гайки 200а должна находиться ближе к проушине 112, чем ее соответствующая гаечная часть и шайба 210а. Это показано более четко на фиг. 2. Фланцевая гайка 200b и ее соответствующая шайба 210b устанавливаются на свободном конце резьбовой части 114 после того, как она будет введена в удлиненный паз 126. Фланцевая часть фланцевой гайки 200b должна находиться дальше от проушины 112, чем ее соответствующая гаечная часть и шайба 210b. Фланцевые части фланцевых гаек 200а, 200b эффективно формируют стенки, внутри которых располагаются фланцевые части 140а', 140аʺ, 140b', 140bʺ верхнего и нижнего ребер 140а, 140b, когда защитный элемент 140 установлен над установочной пластиной 120. Таким образом, доступ к гаечным частям 200а', 200b' фланцевых гаек 200а, 200b закрывается фланцевыми частями 200аʺ, 200bʺ данных фланцевых гаек и фланцевыми частями защитного элемента 140. Кроме того, фланцевые части фланцевых гаек 200а, 200b устраняют возможность деформирования фланцевых частей 140а', 140аʺ, 140b', 140bʺ защитного элемента 140 с целью получения доступа, например, с помощью гаечного ключа с открытым зевом, к гаечным частям 200а', 200b' фланцевых гаек 200а, 200b.

Регулирование положения резьбовой части 114 болта 110 с проушиной относительно ворот 20 обеспечивает возможность регулировки положения в направлении X. Затягивание фланцевых гаек 200а, 200b на резьбовой части 114 болта 110 с проушиной, таким образом, что установочная пластина 120 зажимается между данными двумя гайками 200а, 200b, обеспечивает крепление болта 110 с проушиной к установочной пластине 120. Как было указано выше, фланцевые гайки 200а, 200b и их соответствующие шайбы 210а, 210b устанавливаются с обеих сторон установочной пластины 120. Гаечные части 200а', 200b' фланцевых гаек 200а, 200b обращены к установочной пластине 120, а фланцевые части 200аʺ, 200bʺ данных гаек обращены в сторону от установочной пластины 120. Изменение относительного положения фланцевых гаек 200а, 200b на резьбовой части 114 болта 110 с проушиной обеспечивает возможность регулирования в направлении, перпендикулярном удлиненному пазу 126, то есть в направлении Z.

Следует иметь в виду, что регулирование, обеспечиваемое фланцевыми гайками 200а, 200b, также обеспечивает регулировку в направлении Х за счет положения данных фланцевых гаек 200а, 200b относительно отверстий 122, 124 в установочной пластине 120. Фактически, установочная пластина 120 и резьбовая часть 114 болта 110 с проушиной обеспечивают возможность регулировки как в направлении X, так и в направлении Z.

Поскольку установка установочной пластины 120 была описана как выполняемая до крепления резьбовой части 114 болта 110 с проушиной к установочной пластине 120, следует иметь в виду, что также можно прикреплять установочную пластину к резьбовой части 114 болта 110 с проушиной перед креплением установочной пластины 120 к воротам 20, как было описано выше.

После подвески ворот 20 на опоре или стойке 10 на установочную пластину 120 устанавливают защитный элемент 140. На фиг. 3 показаны ворота 20, подвешенные на опоре или стойке 10 перед установкой защитного элемента 140 на установочной пластине 120. Любой из крепежных винтов 150а, 150b временно отворачивается (или просто не завинчивается с самого начала), так, чтобы можно было прикрепить верхнюю часть 140а защитного элемента 140, сохраняя при этом вес ворот 20 в его полностью отрегулированном положении, то есть сохраняя отрегулированное положение ворот относительно опоры или стойки 10 по направлениям X, Y и Z. Если мы решим отвинтить крепежный винт 150а, защитный элемент 140 необходимо установить таким образом, чтобы совместить отверстие 142 с отверстием 122 в установочной пластине 120, после чего снова вставить крепежный винт 150а и затянуть его перед тем, как отвинчивать крепежный винт 150b. Затем защитный элемент 140 деформируют таким образом, чтобы совместить отверстие 144 с отверстием 124 в установочной пластине 120, снова вставляют крепежный винт 150b и затягивают его. Естественно, порядок отвинчивания и повторного завинчивания крепежных винтов 150а, 150b может быть изменен на противоположный.

При изменении формы защитного элемента 140 и переходе от его первой конфигурации, показанной на фиг. 6-9, к его второй конфигурации, представленной на фиг. 10-13, таким образом, чтобы совместить отверстие 144 с отверстием 124 в установочной пластине 120, верхняя часть 140а защитного элемента 140 располагается над фланцевой гайкой 200а; при этом гаечная часть 200а' фланцевой гайки 200а находится между двумя фланцевыми частями 140а' и 140аʺ, и фланцевые части 140а' и 140аʺ (фиг. 6-13) прилегают к фланцевой части 200аʺ фланцевой гайки 200а (прилегание к данной фланцевой части 200аʺ является предпочтительным). Аналогичным образом, нижняя часть 140b защитного элемента 140 располагается над фланцевой гайкой 200b; при этом гаечная часть 200b' фланцевой гайки 200b находится между двумя фланцевыми частями 140b' и 140bʺ, и фланцевые части 140b' и 140bʺ прилегают к фланцевой части 200bʺ фланцевой гайки 200b (прилегание к данной фланцевой части 200bʺ является предпочтительным). Установка защитного элемента 140 показана на фиг. 4 и 5.

После того как защитный элемент 140 правильно установлен, а крепежные винты 150а, 150b затянуты, на головки данных крепежных винтов 150а, 150b устанавливают защитные заглушки 220а, 220b. Данные защитные заглушки 220а, 220b имеют шестиугольную форму и входят в шестиугольные отверстия в головках крепежных винтов 150а, 150b, с помощью которых производится затягивание данных винтов. Защитные заглушки 220а, 220b предпочтительно выполняются в виде единого элемента, соединенными съемным звеном, удаляемым после того, как защитные заглушки 220а, 220b будут вставлены в шестиугольные отверстия в головках крепежных винтов 150а, 150b.

Какие-либо другие защитные заглушки соответствующей подходящей формы также могут быть использованы для закрытия отверстий в головках крепежных винтов.

Таким образом, когда защитный элемент 140 помещен над установочной пластиной 120 и защитные заглушки 220а, 220b введены в головки крепежных винтов 150а, 150b, становится невозможен доступ к фланцевым гайкам 200а, 200b или шестиугольным отверстиям в головках крепежных винтов 150а, 150b, когда ворота находятся в закрытом положении и запертом состоянии.

Как уже указывалось выше, также невозможен доступ к потайному винту 180 в проушине 112 болта 110 с проушиной с целью извлечения шарнирного стержня 160, когда ворота 20 находятся в закрытом положении и заперты.

На фиг. 4 и 5 показан петельный узел согласно настоящему изобретению в собранном виде. Как видно из фиг. 4 и 5, доступ к потайному винту 180 или к фланцевым гайкам 200а, 200b невозможен. В результате, когда подвешенные на опоре или стойке 10 ворота 20 закрыты и заперты, эффективно устраняется возможность доступа к петельному узлу, поскольку изменение формы фланцевых частей 140а', 140аʺ, 140b', 140bʺ защитного элемента 140 с целью получения доступа к фланцевым гайкам является невозможным.

Поскольку в описанном выше настоящем изобретении кронштейн 30 является частью опоры или стойки 10, а рельсовый элемент 40 является частью ворот 20, следует иметь в виду, что кронштейн 30 также может быть частью ворот 20, а рельсовый элемент 40 - частью опоры или стойки 10.

Кроме того, возможна установка болта 110 с проушиной и установочной пластины 120 для открывания как в правую, так и в левую сторону. В последнем случае установочную пластину 120 можно повернуть на 180° относительно положения, показанного на фиг. 3-5, для обеспечения возможности открывания ворот 20 в противоположную сторону.

Применение настоящего изобретения не ограничивается лишь воротами; оно может быть использовано для любого открывающе-закрывающего элемента, например для двери, где требуется дополнительная безопасность.

Шарнирный стержень 160 используется в качестве примера способа исполнения; возможно применение стержня любого другого подходящего типа при условии, что он обеспечивает защиту от несанкционированного доступа, и его невозможно удалить, когда он находится в закрытом и запертом положении.

Несмотря на то что, как показано в приведенных чертежах, установочная пластина 120 имеет два отверстия для крепежных винтов 150а, 150b, следует понимать, что может использоваться любое другое количество отверстий с соответствующим количеством крепежных винтов. При этом скользящий элемент, устанавливаемый между рельсовым элементом и воротами, может иметь соответствующее количество резьбовых отверстий, в которые вставляются и завинчиваются крепежные винты.

Кроме того, в одном из вариантов осуществления изобретения, когда вес ворот является сравнительно малым, можно использовать лишь один крепежный винт. В этом случае концы верхней части защитного элемента потребуется модифицировать таким образом, чтобы они могли ложиться друг на друга, сохраняя при этом угол между частями 140аʺ, 140b' и 140аʺ, 140bʺ, как было описано выше, и можно было закреплять их одним крепежным винтом. Скользящий элемент в этом случае может иметь одно резьбовое отверстие для ввода и завинчивания в него крепежного винта. В качестве альтернативного варианта, при прикреплении установочной пластины к рельсовому элементу с помощью двух или более крепежных винтов крепление такого защитного элемента к установочной пластине может осуществляться с помощью лишь одного из этих крепежных винтов.

1. Петельный узел (100) для установки открывающего элемента (20) на опоре (10), причем на одном из двух элементов, к которым относятся опора (10) и открывающий элемент (20), сформирован кронштейн (30); при этом петельный узел (100) содержит:

болт (110) с проушиной, установленный на кронштейне (30);

шарнирный стержень (160) для фиксации болта (110) с проушиной в кронштейне (30);

установочную пластину (120), установленную на втором из двух элементов, к которым относятся открывающий элемент (20) и опора (10);

по меньшей мере один крепежный винт (150а, 150b) для крепления установочной пластины (120) к другому из двух указанных элементов, к которым относятся открывающий элемент (20) и опора (10); и

два гаечных элемента (200а, 200b) для крепления установочной пластины (120) к болту (110) с проушиной;

отличающийся тем, что он содержит защитный элемент (140), устанавливаемый по меньшей мере на одной части установочной пластины (120);

причем каждый гаечный элемент (200а, 200b) содержит гаечную часть (200а', 200b') и фланцевую часть (200аʺ, 200bʺ), и фланцевые части фланцевых гаечных элементов образуют стенки, между которыми расположены защитный элемент (140) и гаечные части, когда защитный элемент установлен над установочной пластиной.

2. Петельный узел по п. 1, отличающийся тем, что на одном из элементов, к которым относятся открывающий элемент (20) и опора (10), устанавливается и крепится рельсовый элемент (40); при этом указанный петельный узел также содержит скользящий элемент (130), устанавливаемый внутри рельсового элемента (40), в который вставляют каждый из крепежных винтов (150а, 150b), которые проходят сквозь рельсовый элемент (40).

3. Петельный узел по п. 1 или 2, отличающийся тем, что защитный элемент (140) содержит первую и вторую части (140а, 140b), по существу параллельные друг другу и расположенные на заданном расстоянии друг от друга, а также третью часть (140с), которая соединяет первую и вторую части (140а, 140b) друг с другом.

4. Петельный узел по п. 3, отличающийся тем, что первая, вторая и третья части (140а, 140b, 140с) образуют канал, закрывающий по меньшей мере одну из указанных частей установочной пластины (120).

5. Петельный узел по п. 3, отличающийся тем, что и первая, и вторая части (140а, 140b) содержат первую и вторую фланцевые части (140а', 140аʺ, 140b', 140bʺ), которые можно установить в пределах стенок, образуемых фланцевыми гаечными элементами (200а, 200b), когда защитный элемент установлен сверху установочной пластины (120).

6. Петельный узел по п. 1 или 2, отличающийся тем, что защитный элемент (140) содержит первую и вторую установочные части, выполненные заодно либо с первой, либо со второй частью (140а, 140b); при этом и первая, и вторая части содержат отверстия (142, 144), которые предназначены для крепления защитного элемента (140) к установочной пластине (120).

7. Петельный узел по п. 6, отличающийся тем, что первая и вторая установочные части прикреплены посредством по меньшей мере одного из крепежных винтов (150а, 150b) к установочной пластине (120).

8. Петельный узел по п. 7, отличающийся тем, что он содержит по меньшей мере два крепежных винта (150а, 150b), предназначенные для крепления установочной пластины на втором из указанных двух элементов, к которым относятся открывающий элемент (20) и опора (10), причем первая установочная часть прикреплена с помощью одного из крепежных винтов (150а, 150b) к установочной пластине (120), а вторая установочная часть прикреплена с помощью другого из крепежных винтов (150а, 150b) к установочной пластине (120).

9. Петельный узел по п. 1 или 2, отличающийся тем, что защитный элемент (140) выполнен с возможностью деформирования для придания ему отличной от первой второй формы, при которой он закрывает по меньшей мере одну указанную часть установочной пластины (120), к которой он прикреплен.

10. Петельный узел по п. 9, отличающийся тем, что по меньшей мере в одной из первой и второй частей (140а, 140b), предпочтительно в обеих частях (140а, 140b), выполнен по меньшей мере один вырез (146а, 146b) для изменения формы защитного элемента (140).



 

Похожие патенты:

В настоящем изобретении разработана петля для дверей или окон, и, более конкретно, объектом изобретения является петля для дверей или окон регулируемого типа, и еще более конкретно, настоящее изобретение относится к петле, регулируемой в поперечном направлении.

Регулируемая петля для оконной или дверной коробки (1) тяжелого типа (особенно дверей) содержит по меньшей мере два корпуса (7, 17) для фиксирования петли (1) на оконной или дверной коробке и на неподвижной раме; шарнирный штифт (3); две регулирующие втулки (5, 26); по меньшей мере один регулирующий винт (4); две концевые заглушки (22); ряд регулирующих шайб (2); и маленькую качающуюся втулку (29), способную вмещать регулирующий винт (4); и по меньшей мере один фиксирующий винт (50), снабженный головкой (51) с фланцем (52), приспособленный для введения внутрь штифта (3) петли (1).

Изобретение относится к дверной петле, в частности, для входных дверей в здание. .

Изобретение относится к дверным или оконным петлям регулируемого типа. .

Изобретение относится к петле для дверей, окон или аналогичных изделий. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении стеновых железобетонных панелей с бескоробочным заполнением дверных проемов. .
Наверх