Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность тестовых кодовых сигналов. Определяют узлы и элементы дешифратора, которые являются причиной низкой помехоустойчивости работы, по несоответствию показаний локомотивного светофора тестовым сигналам, содержащим одну из трех кодовую комбинацию, соответствующую зеленому огню. Производится проверка параметров реле соответствия путем измерения времени переключения локомотивного светофора с кодовой комбинации, соответствующей красному огню, на кодовую комбинацию, соответствующую красно-желтому огню. Производится проверка счетчиков посредством циклической подачи одной из трех кодовой комбинации, соответствующей красно-желтому огню и желтому огню соответственно. Проверка реле поступления кодовых комбинаций происходит при циклической подаче одной из трех кодовой комбинации при минимально допустимой длине импульса. Технический результат изобретения заключается в повышении точности и эффективности проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) и определения его узлов, из-за отклонения параметров которых происходит снижение помехоустойчивости АЛСН.

Уровень техники

Основной причиной этого распространенного явления является физический износ локомотивной аппаратуры АЛСН. При эксплуатации в дешифраторе происходит изменение параметров его элементов (реле и конденсаторов), что вызывает изменение временных и электрических параметров узлов, и приводит к постоянному снижению помехоустойчивости работы АЛСН. Существующие способы проверки технического состояния локомотивной аппаратуры АЛСН не позволяют определить узлы и элементы, отклонения параметров которых вызывают снижение помехоустойчивости работы АЛСН.

Известно устройство, в котором способ проверки автоматической локомотивной сигнализации, в том числе дешифратора, заключается в проверке соответствия показаний локомотивного светофора тестовым сигналам, подаваемым на вход аппаратуры АЛСН. В тестовых сигналах изменяются длительности коротких интервалов до появления сбоя в работе АЛСН (см. патент на полезную модель №109721 «Устройство для определения устойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации при изменении коротких интервалов кодовых сигналов»). Данное устройство позволяет оценить помехоустойчивость работы дешифратора при уменьшении длительности короткого интервала, что является наиболее распространенной причиной искажения кодовых комбинаций числового кода.

Недостатком применения данного способа в устройствах проверки работы АЛСН является невозможность определения узлов или элементов, по «вине» которых происходит снижение помехоустойчивости устройств АЛСН.

Известно устройство, в котором способ проверки автоматической локомотивной сигнализации, в том числе проверки дешифратора, заключается подачей тестовых сигналов, в которых искажаются кодовые комбинации числового кода (см. патент на полезную модель №125952 «Устройство для определения помехоустойчивости автоматической локомотивной сигнализации при задании искажений кодовых сигналов»). Данное устройство позволяет оценить помехоустойчивость работы дешифратора при пропадании или искажении кодовых комбинаций, что является наиболее распространенной причиной сбоев в работе АЛСН числового кода.

Недостатком применения данного способа в устройствах проверки также является невозможность определения узла или элементов, по «вине» которых происходит снижение помехоустойчивости устройств АЛСН.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения - создание нового эффективного способа определения узлов или элементов дешифратора, отклонения параметров которых приводит к снижению помехоустойчивости работы АЛСН.

Технический результат изобретения заключается в повышении точности и эффективности проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации.

Технический результат достигается за счет способа проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации с определением его узлов и элементов, из-за отклонения параметров которых происходит снижение помехоустойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, заключающегося в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия подают последовательность тестовых кодовых сигналов, при этом по несоответствию показаний локомотивного светофора тестовым сигналам определяют узлы и элементы дешифратора, отклонение параметров которых являются причиной низкой помехоустойчивости работы, причем наличие таких узлов выявляется при сбое работы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия в случае циклической подачи тестовых сигналов, содержащих одну из трех кодовую комбинацию, соответствующую зеленому огню; далее последовательно производится проверка параметров реле соответствия путем измерения времени переключения локомотивного светофора с кодовой комбинации, соответствующей красному огню, на кодовую комбинацию, соответствующую красно-желтому огню, которое должно составлять не менее нормативного времени отпускания реле соответствия, затем производится проверка счетчиков посредством циклической подачи одной из трех кодовой комбинации, соответствующей красно-желтому огню и желтому огню соответственно, а проверка реле поступления кодовых комбинаций происходит при циклической подаче одной из трех кодовой комбинации при минимально допустимой длине импульса, причем реле поступления кодовых комбинаций подлежит регулировке, если соответствие между кодовой комбинацией и показанием локомотивного светофора не выполняется.

Осуществление изобретения

Заявленный способ функционирует следующим образом. Если происходит сбой в работе, то необходимо определить, какое из реле дешифратора имеет отклонение параметров, вызывающих сбой, для этого в передаваемой кодовой комбинации изменяются параметры длительности импульсов и коротких интервалов при определенных комбинациях кодовых сигналов. Наибольшее влияние при этом оказывает время отпускания якоря реле CP, которое имеет максимальное значение при непрерывном токе и уменьшается при импульсном питании. Поэтому последовательно производится проверка параметров реле CP путем измерения времени переключения с К на КЖ (оно должно составлять не менее нормативного времени отпускания реле CP). Затем проверка счетчиков 1 и 1А, 2А производится циклической подачей одной кодовой комбинации из трех, соответственно видов КЖ и Ж, а проверка реле ПКР происходит при подаче одной кодовой комбинации из трех при минимально допустимой длине импульса, причем реле подлежит регулировке, если соответствие между кодовой комбинацией и показанием локомотивного светофора не выполняется.

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации с определением его узлов и элементов, из-за отклонения параметров которых происходит снижение помехоустойчивости работы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, заключающийся в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия подают последовательность тестовых кодовых сигналов, отличающийся тем, что по несоответствию показаний локомотивного светофора тестовым сигналам определяют узлы и элементы дешифратора, отклонение параметров которых являются причиной низкой помехоустойчивости работы, причем наличие таких узлов выявляется при сбое работы автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия в случае циклической подачи тестовых сигналов, содержащих одну из трех кодовую комбинацию, соответствующую зеленому огню; далее последовательно производится проверка параметров реле соответствия путем измерения времени переключения локомотивного светофора с кодовой комбинации, соответствующей красному огню, на кодовую комбинацию, соответствующую красно-желтому огню, которое должно составлять не менее нормативного времени отпускания реле соответствия, затем производится проверка счетчиков посредством циклической подачи одной из трех кодовой комбинации, соответствующей красно-желтому огню и желтому огню соответственно, а проверка реле поступления кодовых комбинаций происходит при циклической подаче одной из трех кодовой комбинации при минимально допустимой длине импульса, причем реле поступления кодовых комбинаций подлежит регулировке, если соответствие между кодовой комбинацией и показанием локомотивного светофора не выполняется.



 

Похожие патенты:

Система тестирования на опрокидывание для транспортного средства для технического обслуживания и ремонта контактной подвески включает в себя: набор рельсошпальных решеток для поддержки транспортного средства для технического обслуживания и ремонта контактной подвески, подлежащей тестированию, причем рельсошпальная решетка включает в себя первый рельс и второй рельс, расположенные параллельно друг другу, и второй рельс, расположенный выше первого рельса, соединительный трос, жестко соединенный одним концом с опорным рычагом транспортного средства для технического обслуживания и ремонта контактной подвески и жестко соединенный другим концом с землей или поверхностью стенки испытательной площадки, первый датчик, расположенный на соединительном тросе и используемый для измерения усилия натяжения соединительного троса, и второй датчик, расположенный на рельсошпальных решетках соответственно и используемый для измерения давления колесной пары на рельсы.

Стенд содержит индуктор, смонтированный на портале, привод ротации колесной пары, снабженный взаимодействующим с гребнями колес катковым механизмом, устройство нанесения магнитного индикатора, регистратор зубьев, блок управления и узел подвода индуктора.

Изобретение относится к испытаниям железнодорожного транспорта. Способ контроля технического состояния силовой установки включает в себя измерение работы, выполненной силовой установкой, и затраченного при этом топлива, проведение реостатных испытаний.

Группа изобретений относится к автоматической локомотивной сигнализации. Способ диагностики локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) заключается в том, что в дополнительную диагностическую обмотку, имеющую индуктивную связь с обмоткой приемной локомотивной катушки аппаратуры АЛС, подают тестирующие кодовые сигналы и искажающие их помехи.

Изобретение относится к автоматизированным системам, предназначенным для измерения динамических характеристик вагонов. Автоматизированная система измерения динамических характеристик и выявления вагонов с отрицательной динамикой содержит блок лазерных маркеров, измеряющий с помощью видеокамеры и лазеров положение борта вагона и выделение кадра с бортовым номером, комплект трех компонентных комбинированных датчиков, расположенных попарно друг напротив друга на каждом рельсе, включающих в себя индуктивный датчик, регистрирующий проход колеса вагона, акселерометр, измеряющий уровень воздействия колеса в трехмерном пространстве, и гироскоп, определяющий величину смещения рельса.

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода.

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния однотипных механизмов машин, и может быть использовано, например, для оценки технического состояния узлов ходовой части транспортного средства.

Изобретение относится к измерительным устройствам. Устройство замера горизонтальных усилий между гребнем колеса и головкой рельса при проведении макетных исследований движения подвижного состава по рельсовому пути состоит из макета рельс в виде стальной ленты, креплений, шпал и датчиков.

Изобретение относится к стендовым конструкциям для проведения макетных исследований моделирования динамики движения подвижного состава железнодорожного транспорта в прямых и кривых участках пути.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны.

Группа изобретений относится к автоматической локомотивной сигнализации. Способ диагностики локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) заключается в том, что в дополнительную диагностическую обмотку, имеющую индуктивную связь с обмоткой приемной локомотивной катушки аппаратуры АЛС, подают тестирующие кодовые сигналы и искажающие их помехи.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит электрическую централизацию и автоблокировку, использующие рельсовые цепи для обнаружения поезда и контроля его местоположения и устройства АЛС для передачи полномочий движения на борт локомотива поезда.

Изобретение относится к путевым устройствам для управления подвижным составом или поездом в целом, путем приведения в действие предупредительных сигналов с помощью кодированных импульсов.

Изобретение относится к путевым устройствам для управления подвижным составом или поездом в целом. .
Наверх