Токоведущая шина

Изобретение относится к токоведущей шине U-образного сечения, в которой на ограничивающих установочный канал (2) боковых стенках расположены несущие шины (3) из изолирующего материала, на которых закреплено несколько изолированных друг от друга и доступных со стороны установочного канала неизолированных оголенных электрических проводов (5, 6, 7, 8), три из которых подключены в качестве фазных, а один - как нулевой, и предлагается расположить между проводами соответствующей пары проводов, закрепленной в несущей шине (3), пятый и шестой оголенные провода (10, 11), изолированно от пар проводов, которые располагаются напротив друг друга и доступны со стороны установочного канала (2) и которые подключены в качестве управляющих. Изобретение обеспечивает возможность помимо работы в трехфазном режиме подключать дополнительные электрические потребители или осуществлять передачу сигналов. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к токоведущей шине, в частности металлической, имеющей в сечении главным образом U-образную форму, в которой в параллельных боковых стенках, ограничивающих установочный канал по бокам, расположены несущие шины из изолирующего материала, на которых соответственно закреплено несколько изолированных друг от друга расположенных в продольном направлении шин параллельно друг другу и противолежащих друг другу и доступных со стороны установочного канала неизолированных, оголенных электрических проводов, три из которых подключены в качестве фазных, а один как нулевой, причем предпочтительно у основания токоведущей шины предусмотрен защитный провод, также доступный со стороны установочного канала.

Подобная токоведущая шина раскрывается например, на фиг. 3 в DE OS 2250738.

Исходя из данного уровня техники в основе настоящего изобретения лежит задача по созданию токоведущей шины вышеназванного типа, которая помимо трехфазного режима работы позволяет подсоединять дополнительные электрические потребители или осуществлять передачу сигналов.

Для решения данной задачи предлагается разместить между соответственно парой проводов, закрепленной в несущей шине, пятый и шестой оголенные провода, изолированные от проводов пары проводов, причем пятый и шестой провода располагаются напротив друг друга и доступны со стороны установочного канала, причем пятый и шестой провода соединены в качестве управляющего провода для электрического или электронного управления или в качестве проводов питания для других электрических потребителей.

Благодаря такой конфигурации возможно не только использовать три фазных провода и нулевой провод в качестве соединителя для фаз в трехфазном режиме работы р, но и дополнительно с помощью пятого и шестого проводов осуществлять подключение дополнительных электрических потребителей, например, для аварийного и эвакуационного освещения, для других потребителей в низковольтном режиме или режиме работы на переменном токе, передачи сигналов и тому подобного. Сфера применения токоведущей шины, таким образом, существенно расширяется.

Известным образом может быть при этом предусмотрено, что на конечном участке боковых стенок, обращенном в противоположную сторону от основания токоведущей шины, располагаются опорные зоны для адаптера, установленного в токоведущую шину, причем в одной из этих опорных зон предпочтительно размещен оголенный защитный провод, доступный со стороны установочного канала.

Размещение дополнительного защитного провода в одной из этих опорных зон является вариантом, который следует предусмотреть в зависимости от конфигурации адаптера, совместимого с токоведущей шиной. Как правило, защитный провод размещается у основания токоведущей шины со смещением относительно центра, как известно из приведенного выше уровня техники. Дополнительно или в качестве альтернативы защитный провод может располагаться в опорной зоне токоведущей шины.

Чтобы создать конфигурацию, при которой предотвращают напряжения утечки между фазными проводами, нулевым проводом и пятым и шестым проводами, предусматривается, что каждая несущая шина из изолирующего материала содержит отсек для установки соответственно фазного провода и/или нулевого провода, ограниченная первой боковой перемычкой, средней перемычкой и второй боковой перемычкой, причем средняя перемычка в направлении свободного конца, обращенного в противоположную сторону от боковой стенки токоведущей шины, на которой закреплена несущая шина, имеет U-образное разветвление, и в разветвление монтируется пятый или шестой провод таким образом, что он прилегает к основанию разветвления, а плечи разветвления выдаются вперед относительно пятого или шестого провода на расстояние, достаточное для того, чтобы избежать напряжений утечки к фазным проводам или нулевому проводу.

За счет такой конфигурации обеспечивается предотвращение напряжений утечки. Кроме того, для улучшения данной характеристики может быть также предусмотрено, что средняя перемычка в области между ее основанием и изолирующими лапками, удерживающими фазные провода или нулевой провод, сужена с целью образования удлиненного пути тока утечки.

Кроме того, известным образом предпочтительно предусмотрено, что между несущей шиной из изолирующего материала и удерживающей ее боковой стенкой, по крайней мере в области размещения фазных проводов или нулевого провода, образуется воздушный зазор.

Помимо этого предпочтительно предусмотрено, что несущие шины удерживают оба фазных провода или один фазный провод и нулевой провод соответственно в плоскости, расположенной параллельно боковой стенке токоведущей шины, а пятый или шестой провод располагаются в плоскости, противоположной этой плоскости и смещенной в сторону внутреннего пространства токоведущей шины.

Также предпочтительно предусмотрено, что свободные концы первой и второй боковых перемычек и концы плечей разветвления средней перемычки лежат в плоскости, проходящей параллельно боковой стенке токоведущей шины.

Кроме того, предусмотрено, что фазные провода, нулевой провод и пятый и шестой провода защищены от контакта с пальцами рук, располагаясь в несущих шинах со смещением вглубь.

Еще одна особенность состоит в том, что с стороны конца в токоведущую шину вставлена соединительная деталь в виде соединителя, блока подачи питания или концевой детали, состоящей из изолирующего материала и имеющей соединительные провода, находящиеся в контакте с фазными проводами, нулевым проводом, пятым и шестым проводами, а также защитным контактом, причем элементы соединительной детали из изолирующего материала входят в зацепление с полыми отсеками токоведущей шины, образовавшимися между несущей шиной и боковыми стенками токоведущей шины, а также в отсековое пространство, образовавшееся между несущей перемычкой пятого или шестого провода и соседней с ней изолирующей перемычкой, удерживающей соседний с несущей перемычкой участок каждого фазного провода или нулевого провода.

Благодаря изобретению создана токоведущая шина, которая не только выполнена с возможностью подключения к трехфазной сети, но и позволяет осуществлять подключение систем передачи сигналов и тому подобных. При общепринятой конструкции токоведущей шины через фазные провода могут быть, например, подключены 3 фазы с нагрузкой в 16А в трехфазном режиме работы. На пятый и шестой проводники, например, возможна дополнительная нагрузка в 10А, или в качестве альтернативы эти проводники могут применяться для подключения устройств передачи сигналов или другого оборудования. Изоляционные расстояния по воздуху при этом соблюдены.

Пример осуществления токоведущей шины изображен на единственной фигуре, на которой показан вид токоведущей шины с торца.

При этом предусмотрена токоведущая шина 1 из металла, имеющая в основном U-образную форму поперечного сечения. Установочный канал 2 ограничен по бокам боковыми стенками токоведущей шины, расположенными параллельно друг другу, а с торцевой стороны он ограничен основанием токоведущей шины 1. На боковых стенках токоведущей шины 1 размещены несущие шины 3 из изолирующего материала, крепящиеся при помощи гибких деформируемых перемычек 4. На несущих шинах 3 соответственно крепится несколько изолированных друг от друга, расположенных в продольном направлении шин параллельно друг другу и противолежащих, доступных со стороны установочного канала 2 неизолированных оголенных электрических проводников 5, 6, 7, 8. Из них три подключаются в качестве фазных проводов, например провода 5, 6, 7. А другой провод, например провод 8, подключен в качестве нулевого провода. Кроме того, в примере осуществления изобретения у основания токоведущей шины 1 закреплен или предусмотрен защитный провод 9, также доступный со стороны установочного канала 2.

Между проводами пары проводов 5, 6 и соответственно 7, 8, закрепленной на несущей шине 3, размещаются пятый провод 10 и шестой провод 11, изолированные от проводов 5, 6 и соответственно 7, 8.

Пятый и шестой провода 10, 11 располагаются напротив друг друга. Оба провода также доступны со стороны установочного канала 2. И пятый, и шестой провод 10, 11 может быть подключен, например, в качестве управляющего провода, для электрического или электронного управления или подключен к источнику напряжения в качестве дополнительного провода питания для других электрических потребителей.

На концевом участке боковых стенок корпуса, обращенных в противоположную сторону от основания токоведущей шины, образованы опорные зоны 12, 13, предназначенные для адаптера, установленного в токоведущую шину. В примере осуществления изобретения одна из таких опорных зон, а именно опорная зона 13, оснащена дополнительным оголенным защитным проводом 14, доступным со стороны установочного канала 2.

Каждая несущая шина 3 из изолирующего материала имеет ограниченные первой боковой перемычкой 15, средней перемычкой 16 и второй боковой перемычкой 17 отсеки, в каждом из которых крепится один из фазных проводников или нулевой проводник 5, 6, 7, 8. Средняя перемычка 16 в направлении своего свободного конца, который обращен в противоположную сторону от боковой стенки корпуса токоведущей шины 1, на которой закреплена несущая шина 3, имеет U-образное разветвление, причем пятый или шестой провод 10, 11 встроен в это разветвление таким образом, что прилегает к основанию разветвления, а плечи разветвления 22 выступают вперед относительно пятого или шестого провода 10, 11 на такое расстояние, которое позволяет избежать напряжений утечки между проводами 5, 6 и 10 и соответственно 7, 8 и 11.

Средняя перемычка 16 в области между ее основанием 18 и изолирующими лапками 19, удерживающими фазные провода 5, 6 или соответственно провод 7 или нулевой провод 8, сужена также с целью образования удлиненного пути тока утечки.

Между несущей шиной 3 из изолирующего материла и удерживающей ее боковой стенкой токоведущей шины 1 соответственно в области монтажа фазных проводов 5, 6, 7 или соответственно нулевого провода 8 образуется воздушный зазор. Отсек, ограничивающий этот воздушный зазор, обозначен ссылочной позицией 20.

Как показано на чертеже, несущие шины 3 удерживают соответственно оба фазных провода 5, 6 или фазный провод 7 и нулевой провод 8 в плоскости, расположенной параллельно соответствующей боковой стенке токоведущей шины 1. По отношению к этой плоскости пятый провод 10 и шестой провод 11, соответственно, расположены в плоскости, смещенной относительно этой плоскости в сторону внутреннего пространства токоведущей шины 1. Данная конфигурация также служит тому, чтобы, с одной стороны, иметь возможность разместить дополнительные пятый и шестой провода 10, 11 внутри токоведущей шины 1, а с другой стороны, обеспечить размещение проводов на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы избежать возникновения токов утечки.

Свободные концы первой и второй боковых перемычек 15, 17 и концы плечей разветвления 22 средней перемычки 16 лежат соответственно в плоскости, проходящей параллельно соответствующей боковой стенке токоведущей шины 1.

Все провода, то есть фазные провода с 5 по 7, нулевой провод 8 и пятый и шестой провода 10, 11, защищены от контакта с пальцами рук, располагаясь в несущих шинах 3 со сдвигом вглубь.

Не показанная на чертеже соединительная деталь или подобное вставлена в токоведущую шину 1 со стороны конца в виде соединителя, блока подачи питания или концевой детали. Такая соединительная деталь состоит из изолирующего материала и, будучи установленной в шинопровод 1, находится в контакте с фазными проводами, нулевым проводом, пятым и шестым проводами, а также с защитным контактом токоведущей шины 1.

В таком заданном при монтаже положении элементы соединительной детали из изолирующего материала входят в зацепление в полые отсеки 20 токоведущей шины 1, образованные между несущей шиной 3 и боковыми стенками токоведущей шины 1, а также в отсековое пространство 21, образованное между несущей перемычкой пятого провода 10 и соответственно шестого провода 11 и соседней с ней изолирующей перемычкой 19, удерживающей соседний с несущей перемычкой участок фазных проводов 5, 6, 7 или нулевого провода. Благодаря такой конфигурации достигается увеличение воздушного промежутка на стыке между концом токоведущей шины 1 и установленной в него соединительной деталью по отношению к воздушному промежутку между контактами, что обеспечивает высокую эксплуатационную безопасность.

Изобретение не ограничено приведенным примером осуществления, а может быть многократно изменено в рамках раскрытой сущности изобретения.

Все раскрытые в описании и/или на чертеже отдельные признаки и комбинации признаков считаются существенными признаками изобретения.

1. Токоведущая шина (1) U-образного сечения, в которой в параллельных боковых стенках, ограничивающих установочный канал (2) по бокам, расположены несущие шины (3) из изолирующего материала, на которых соответственно закреплено несколько изолированных друг от друга, расположенных параллельно друг другу и противолежащих и доступных со стороны установочного канала (2) неизолированных, оголенных фазных проводов (5, 6, 7) и нулевой провод (8), причем дополнительно предусмотрен защитный провод (9), также доступный со стороны установочного канала, причем между каждой парой проводов (5, 6; 7, 8), закрепленной в несущей шине (3), размещены пятый и шестой оголенные управляющие провода (10, 11), изолированные от фазных проводов (5, 6, 7) и нулевого провода (8) пары проводов, причем пятый и шестой управляющие провода (10, 11) расположены напротив друг друга и доступны со стороны установочного канала, причем пятый и шестой управляющие провода (10, 11) предусмотрены для подключения для электрического или электронного управления или в качестве дополнительных проводов питания для других электрических потребителей, или подключены к ним,

причем каждая несущая шина (3) из изолирующего материала имеет отсек для установки фазного провода (5, 6, 7) и/или нулевого провода (8),

причем первый отсек ограничен первой боковой перемычкой (15) и средней перемычкой (16), второй отсек ограничен средней перемычкой (16) и второй боковой перемычкой (17),

причем средняя перемычка (16) в направлении свободного конца, обращенного в противоположную сторону от боковой стенки токоведущей шины (1), на которой закреплена несущая шина (3), имеет U-образное разветвление, и в разветвление вставлен пятый или шестой управляющий провод (10, 11) так, что он прилегает к основанию разветвления.

2. Токоведущая шина по п. 1, отличающаяся тем, что в токоведущую шину (1) установлен адаптер, причем на обращенном к основанию токоведущей шины (1) конечном участке боковых стенок образованы опорные зоны (12, 13) для адаптера, вставленного в токоведущую шину, причем предпочтительно в одной из этих опорных зон закреплен оголенный защитный провод (14), доступный со стороны установочного канала (2).

3. Токоведущая шина по п. 1, отличающаяся тем, что средняя перемычка (16) сужена в области между ее основанием и изолирующими лапками (19), удерживающими фазные провода (5, 6, 7) и нулевой провод (8), для образования удлиненного пути тока утечки.

4. Токоведущая шина по п. 1, отличающаяся тем, что между несущей шиной (3) из изолирующего материала и удерживающей ее боковой стенкой, по крайней мере в зоне размещения фазных проводов (5, 6, 7) или нулевого провода (8), образуется воздушный зазор (20).

5. Токоведущая шина по п. 1, отличающаяся тем, что несущие шины (3) соответственно удерживают оба фазных провода (5, 6) или один фазный (7) провод и нулевой (8) провод в плоскости, расположенной параллельно боковой стенке токоведущей шины (1), и

причем пятый или шестой управляющие провода (10, 11) располагаются в плоскости, смещенной относительно данной плоскости в сторону внутреннего пространства токоведущей шины (1).

6. Токоведущая шина по п. 5, отличающаяся тем, что свободные концы первой и второй боковых перемычек (15, 17) и концы плечей (22) разветвления средней перемычки (16) лежат в плоскости, проходящей параллельно боковой стенке токоведущей шины (1).

7. Токоведущая шина по п. 1, отличающаяся тем, что фазные провода (5, 6, 7), нулевой провод (8) и пятый и шестой управляющие провода (10, 11) защищены от контакта с руками, располагаясь в несущих шинах (3) со смещением вглубь.

8. Токоведущая шина по п. 1, отличающаяся тем, что со стороны конца в токоведущей шине (1) вставлена соединительная деталь в виде соединителя, блока питания или концевая деталь, состоящая из изолирующего материала и имеющая соединительные провода, находящиеся в контакте с фазными проводами (5, 6, 7), нулевым проводом (8), пятым и шестым управляющими проводами (10, 11), а также с защитным контактом (9, 14), причем конструктивные элементы соединительной детали из изолирующего материала входят в зацепление с полыми отсеками (20) токоведущей шины (1), образованными между несущей шиной (3) и боковыми стенками токоведущей шины (1), а также в отсековое пространство (21) между несущей перемычкой (18) пятого или шестого управляющего провода (10, 11) и соседней с ним изолирующей перемычкой (19), удерживающей соседний с несущим держателем участок каждого фазного проводника (5, 6, 7) или нулевого проводника (8).



 

Похожие патенты:

Адаптер // 2623501
Адаптер (12) для U-образной в поперечном сечении многополюсной токоведущей шины (1) включает в себя цокольную часть (13), вставляемую в приемный шлиц (2) токоведущей шины (1), и головную часть (14), к которой может подключаться электрический потребитель, при этом предусмотрен первый переключающий вал (15), посредством которого контактные пальцы (16-19) для контактирования электрических проводов (4-7) могут переставляться из положения монтажа, предполагающего размещение внутри в цокольной части (13), в положение контакта, предполагающего выдвижение наружу, а также второе переключающее устройство, посредством которого, на выбор, осуществляется контактирование фазного разъема с находящимся на фазе контактным пальцем (16, 17, 18) и с контактным пальцем (19), примыкающим к нулевому проводу.

Использование: в области электротехники. Технический результат – упрощение монтажа и уменьшение износа в зоне пружинных контактов.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактной электроарматуре для подключения различных электроприборов в жилых, служебных и производственных помещениях.

Система включает выполненный с возможностью монтажа в стойку блок распределения электроэнергии, включающий корпус, имеющий первый конец и второй конец. Корпус также включает наружную стенку, определяющую полость внутри корпуса, и крепежные элементы, сконфигурированные для того, чтобы обеспечивать возможность монтажа корпуса внутри стойки для электрического оборудования.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей.

Изобретение относится к электротехнике. Конкретно - к устройствам, предназначенным для соединения нескольких индуктивных катушек с общим источником переменного тока, и может использоваться для подключения нескольких катушек к магнитотерапевтическому прибору, имеющему одно выходное гнездо.

Соединительное устройство скомпоновано из розетки (2), соединенной посредством горизонтальной секции (16) с ползунком (4), введенным вместе с розеткой (2) в направляющую (6).

Изобретение касается контактного провода (2) для электроснабжения по меньшей мере одного устройства (11), перемещаемого по контактному проводу (2), с первым вытянутым проводником (5b) и по меньшей мере еще одним, вторым вытянутым проводником (6b).

Изобретение относится к устройствам для последовательного соединения двух контактных шинопроводов, каждый из которых содержит пластиковый профиль и не менее одной проходящей внутри вдоль него сборной шины, с одним соединителем сборных шин, последовательно соединяющим электрически и механически концы сборных шин двух контактных шинопроводов.

Изобретение относится к электротехнике. .
Наверх