Битумная композиция (варианты)

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Композиция включает смесь окисленного битума и тяжелого газойля каталитического крекинга, при этом в качестве окисленного битума содержит продукт окисления кислородом воздуха утяжеленного гудрона с ВУ80 102-132 с и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена при определенном соотношении компонентов. Во втором варианте композиция включает смесь указанного окисленного битума и неокисленного нефтепродукта, при этом в качестве неокисленного нефтепродукта содержит кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена при определенном соотношении компонентов. Битумная композиция позволяет использовать утяжеленный гудрон с ВУ80 102-132 с для получения битума дорожного улучшенного БНДУ-85, соответствующего по своим физико-механическим характеристикам стандарту. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 11 пр.

 

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве.

Частично дорожные битумы получают из остаточных фракций уникальных нефтей (отдельных сортов Венесуэльских нефтей, Ярегской нефти республики Коми и др.). Однако их количество ограничено, а также раздельная переработка затруднена.

Поэтому большую часть дорожного битума производят путем окисления кубового остатка вакуумной перегонки нефти - гудрона. При этом для улучшения свойств полученного дорожного битума часто используют различные приемы как с улучшением качества исходного гудрона перед его окислением путем введения добавок, так и введением улучшающих добавок в уже полученный окисленный битум, или их комбинацию.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является битумная композиция, включающая в себя смесь окисленного битума с неокисленным нефтепродуктом, отличающаяся тем, что в качестве неокисленного нефтепродукта используют тяжелый газойль каталитического крекинга при соотношении соответственно, окисленный битум: тяжелый газойль каталитического крекинга 95-99:5-1 мас.%, причем окисленный битум имеет температуру размягчения, равную или большую, чем температура размягчения конечного продукта.

(Патент РФ №2556925, 2015 г.)

Следует отметить, что в последнее время в связи с падением стоимости остаточных топлив (топочных мазутов), вызванных массовым применением природного газа, а также высокими инвестиционными затратами по глубокой переработке гудрона в целевые продукты (замедленное коксование, гидрокрекинг) были приняты целевые меры по модернизации вакуумных блоков установок по атмосферно-вакуумной перегонке нефти, что привело к утяжелению получаемых гудронов с повышением вязкости гудронов с ВУ80 70-80 с (Патент РФ №2476580, 2010, с. 5, строки 15-20) до 100-130 с и даже 158 с.

Это ставит серьезные задачи по сохранению как минимум качества полученного дорожного битума из такого утяжеленного высоковязкого гудрона.

В то же время в 2011 г. Государственная компания «Автодор» выпустила стандарт СТО Автодор 2.1-2011 «Битумы нефтяные дорожные улучшенные. Технические условия», г. Москва, 2011, в котором исходя из необходимости улучшения качества и долговечности дорожного покрытия на основе асфальтобетона резко ужесточила требования к качеству дорожных битумов по сравнению с требованиями ГОСТ 22245-90 и вновь введенного ГОСТ 33133-2014. Особенно это коснулось нефтебитумов, применяемых во II и III дорожно-климатических зонах (основная масса применяемых в Российской Федерации дорожных нефтебитумов) - БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Важное внимание в СТО Автодор 2.1-2011 уделено изменению свойств битума в ходе прогрева в тонкой пленке, моделирующее старение вяжущего, а также вязкостным свойствам.

Задачей данного изобретения является создание битумной композиции на основе окисленных битумов, полученных из высоковязких утяжеленных гудронов, полностью соответствующей битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 СТО Автодор 2.1-2011.

Поставленная задача решается разработкой битумной композиции, применяемой в дорожном строительстве (варианты)

1-й вариант:

Композиция дорожного битума, включающая смесь окисленного битума и тяжелого газойля каталитического крекинга, которая отличается тем, что в качестве окисленного битума содержит продукт окисления кислородом воздуха утяжеленного гудрона с показателем условной вязкости ВУ80 102-132 с, и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

окисленный битум 95,1-96,9
тяжелый газойль каталитического крекинга 2,5-4,0
линейный блок-сополимер на основе стирола и
бутадиена 0,6-1,0

2-й вариант:

Композиция дорожного битума, включающая смесь окисленного битума и неокисленного нефтепродукта, которая отличается тем, что в качестве окисленного битума содержит продукт окисления кислородом воздуха утяжеленного гудрона с показателем условной вязкости ВУ80 102-132 с, в качестве неокисленного нефтепродукта содержит кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

окисленный битум 90,9-93,7
кубовый остаток ректификации продуктов каталитического
крекинга вакуумного дистиллята 5,5-8,0
линейный блок-сополимер на основе стирола и
бутадиена 0,8-1,1

Для подтверждения поставленной задачи было проведено исследование, в котором использовались утяжеленные высоковязкие гудроны, полученные на промышленной установке из балансовой смеси нефтей типа «Юролс», поставляемой на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации и экспорт по магистральным нефтепроводам со следующими показателями качества (табл. 1), а также тяжелый газойль каталитического крекинга.

Тяжелый газойль каталитического крекинга имеет следующие характеристики:

Окисление утяжеленного гудрона проводили в лабораторной установке, представляющей собой круглодонную трехгорлую колбу объемом 2 дм3, установленную на колбонагреватель. В два горла колбы вставляли две трубки с оттянутым концом для ввода воздуха. В третье помещался термометр и мешалка.

Сырье в количестве 1200 г помещали в колбу и далее колбу нагревали в сушильном шкафу при температуре 180°C в течение 1 ч. После этого колбу перемещали на колбонагреватель, устанавливали термометр и мешалку. Включали мешалку и колбонагревателем доводили температуру гудрона до необходимой (220-230°C). Температура в колбе поддерживалась с точностью ±2°C. Расход воздуха поддерживался в объеме 4 дм3/мин (или 0,2 м3/ч⋅кг гудрона).

При этом периодически проводились анализы окисляемого гудрона на температуру размягчения по КиШ.

При достижении температуры размягчения по КиШ требуемого значения прекращали подачу воздуха и полученный образец окисленного битума использовался для дальнейшего анализа.

Битумную композицию готовили путем нагрева до 150°C исходного окисленного битума, введения в него неокисленного нефтепродукта и последующего перемешивания в емкости с мешалкой в течение 15 мин.

В таблице 2 представлены показатели качества полученных битумных композиций.

Как видно из таблицы 2, композиции, полученные по технологии прототипа (примеры 1 и 2), не соответствуют показателям качества по динамической вязкости при 60°C (241 и 239 Па⋅с при норме не менее 250 Па⋅с) и кинематической вязкости при 135°C (219 и 226 мм2/с при норме не менее 230 мм2/с).

Были проведены дальнейшие исследования, при этом в композицию дополнительно вводился линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена ДСТ-30-1 Воронежского завода СК. Введение блок-сополимера осуществлялось в следующей последовательности: блок-сополимер вводился в нагретый до температуры 150°C неокисленный нефтепродукт и растворялся путем перемешивания в течение 30 мин, затем полученная смесь вводилась в окисленный битум и перемешивалась.

Проведенные исследования показали, что композиции, содержащие окисленный битум, полученный из высоковязкого гудрона с ВУ80 102-132 с при температуре окисления воздухом 220-230°C, а также тяжелый газойль каталитического крекинга и линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена в соотношении, мас.%:

окисленный битум 95,1-96,9
тяжелый газойль каталитического крекинга 2,5-4,0
линейный блок-сополимер на основе стирола и
бутадиена 0,6-1,0

полностью соответствуют показателям качества БНДУ-85 СТО Автодор 2.1-2011 (примеры 3, 4, 5, 6, 7).

При этом пример 3 являлся граничным по нижнему содержанию тяжелого газойля каталитического крекинга и линейного блок-сополимера на основе стирола и бутадиена (по растяжимости при 0°C, динамической и кинематической вязкости при 135°C).

Пример 7 показывает верхний предел вязкости гудрона (ВУ80 132 с), из которого после окисления может быть получена композиция дорожного битума, соответствующая БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011 (граничным показателем является растяжимость при 0°C).

Полученные результаты позволили создать основу для расширения исследования с применением в композиции остаточного продукта ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумных дистиллятов («шлама»).

(Вариант 2)

Для исследований использовался кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята, имеющий следующие показатели:

Результаты исследования приведены в таблице 2 (примеры 8, 9, 10, 11). При этом пример 8 показывает нижнюю границу вовлечения кубового остатка ректификации продуктов каталитического крекинга в состав композиции (ограничение по глубине проникновения иглы при 25°C 71⋅0,1 мм).

Проведенные исследования показали, что композиции дорожных битумов, полученные смешением окисленного битума, кубового остатка ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейного блок-сополимера на основе стирола и бутадиена в соотношении, мас.%:

окисленный битум 90,9-93,7
кубовый остаток ректификации продуктов каталитического
крекинга вакуумного дистиллята 5,5-8,0
линейный блок-сополимер на основе стирола и
бутадиена 0,8-1,1

полностью соответствуют показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Данное изобретение подтверждается следующими примерами.

Пример 1 (прототип)

В качестве сырья окисления использовался гудрон со следующими показателями:

ВУ80 102 с
КиШ 36°C
Плотность при 20°C 1003 кг/м3

Окисление проводили при 230°C до размягчения продукта 52°C. Полученный окисленный битум имел следующие показатели:

Проникновение иглы при 25°C 56⋅0,1 мм
Вязкость динамическая при 60°C 319 Па⋅с
Вязкость кинематическая при 135°C 269 мм2

Окисленный битум смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга в соотношении 98:2. Качество полученной композиции приведено в таблице 2. Продукт не соответствует БНДУ-85 по показателям кинематической вязкости (219 мм2/с при норме не менее 230 мм2/с) и динамической вязкости (241 Па⋅с при норме не менее 250 Па⋅с).

Пример 2 (прототип)

В качестве сырья окисления использовался утяжеленный гудрон со следующими показателями:

ВУ80 123 с
КиШ 37°C
Плотность при 20°C 1005 кг/м3

Окисление проводили при 220°C до размягчения продукта 52°C. Полученный окисленный битум имел следующие показатели:

Проникновение иглы при 25°C 53⋅0,1 мм
Вязкость динамическая при 60°C 323 Па⋅с
Вязкость кинематическая при 135°C 297 мм2

Окисленный битум смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга в соотношении 97,5:2,5. Качество полученной композиции приведено в таблице 2. Продукт не соответствует БНДУ-85 по показателям кинематической вязкости (226 мм2/с при норме не менее 230 мм2/с) и динамической вязкости (239 Па⋅с при норме не менее 250 Па⋅с).

Пример 3.

Окисленный битум в условиях примера 1 смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 96,9:2,5:0,6 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011, при этом показатели динамической, кинематической вязкости и растяжимости про 0°C находятся на границе нормы.

Пример 4

Окисленный битум в условиях примера 1 смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 96,7:2,5:0,8 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Пример 5

Окисленный битум в условиях примера 1 смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 96,0:3,0:1,0 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Пример 6

Окисленный битум в условиях примера 2 смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 95,7:3,5:0,8 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Пример 7

В качестве сырья окисления использовался утяжеленный гудрон со следующими показателями:

ВУ80 132 с
КиШ 37°C
Плотность при 20°C 1006 кг/м3

Окисление проводили при 220°C до размягчения продукта 52°C. Окисленный битум смешивали с тяжелым газойлем каталитического крекинга и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 95,1:4,0:0,9 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011. При этом показатель растяжимости при 0°C находился на границе нормы (3,7 см при норме не ниже 3,5 см).

Пример 8

Окисленный битум в условиях примера 1 смешивали с кубовым остатком ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 93,7:5,5:0,8 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011, при этом имела граничный показатель по показателю проникновения иглы при 25°C.

Пример 9

Окисленный битум в условиях примера 2 смешивали с кубовым остатком ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 92,1:7,0:0,9 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Пример 10

Окисленный битум в условиях примера 2 смешивали с кубовым остатком ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 90,9:8,0:1,1 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011.

Пример 11

Окисленный битум в условиях примера 7 смешивали с кубовым остатком ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейным блок-сополимером на основе стирола и бутадиена в соотношении 91,2:8,0:0,8 мас.%. Полученная битумная композиция полностью соответствует показателям качества битуму дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011, при этом имеет граничный показатель проникновения иглы при 25°C (72⋅0,1 мм при норме не менее 71⋅0,1 мм).

Приведенные примеры показывают, что найдена принципиально новая композиция дорожного битума, соответствующая по качеству битуму нефтяному дорожному улучшенному БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011, состоящая из окисленного битума, полученного окислением при 220-230°C кислородом воздуха утяжеленного гудрона с показателями вязкости ВУ80 102-132 с из нефтей типа «Юролс», тяжелого газойля каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейного блок-сополимера на основе стирола и бутадиена в соотношении 95,1-96,9÷2,5-4,0÷0,6-1,0 мас.%.

Также найдено, что в битумной композиции тяжелый газойль каталитического крекинга вакуумного дистиллята может быть заменен кубовым остатком ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята. При этом соотношение компонентов в композиции составляет следующее: окисленный битум, кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена составляет 90,9-93,7÷5,5-8,0÷0,8-1,1 мас.%.

Опыты по использованию смесей тяжелого газойля каталитического крекинга вакуумного дистиллята и кубового остатка ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята не проводились, однако исходя из анализа результата примеров найденные закономерности будут действовать и для этих композиций.

Таким образом, разработана битумная композиция (варианты), применяемая в дорожном строительстве, с использованием утяжеленного гудрона, полученного из нефтей типа «Юролс» с BУ80 102-132 с, с возможностью получения дорожного битума БНДУ-85 по СТО Автодор 2.1-2011 «Битумы нефтяные дорожные улучшенные. Технические условия», г. Москва, 2011.

1. Композиция дорожного битума, включающая смесь окисленного битума и тяжелого газойля каталитического крекинга, отличающаяся тем, что в качестве окисленного битума содержит продукт окисления кислородом воздуха утяжеленного гудрона с показателем условной вязкости BУ80 102-132 с и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена при следующем соотношении компонентов, мас.%:

окисленный битум 95,1-96,9
тяжелый газойль каталитического крекинга 2,5-4,0
линейный блок-сополимер на основе стирола и
бутадиена 0,6-1,0

2. Композиция дорожного битума, включающая смесь окисленного битума и неокисленного нефтепродукта, отличающаяся тем, что в качестве окисленного битума содержит продукт окисления кислородом воздуха утяжеленного гудрона с показателем условной вязкости ВУ80 102-132 с, в качестве неокисленного нефтепродукта содержит кубовый остаток ректификации продуктов каталитического крекинга вакуумного дистиллята и дополнительно содержит линейный блок-сополимер на основе стирола и бутадиена при следующем соотношении компонентов, мас.%:

окисленный битум 90,9-93,7
кубовый остаток ректификации продуктов каталитического
крекинга вакуумного дистиллята 5,5-8,0
линейный блок-сополимер на основе стирола и
бутадиена 0,8-1,1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения дорожного битума марки БНДУ 60. Способ получения дорожного битума БНДУ 60 включает окисление утяжеленного гудрона.

Изобретение относится к комбинированной установке переработки нефти ЭЛОУ-АВТК/Б, которая включает блок термической конверсии и блок фракционирования, оснащенный линиями подачи подготовленной нефти, вывода газа и нафты и дизельной фракции, соединенный линией подачи паров с блоком термической конверсии.

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Битумная композиция включает в себя смесь окисленного битума с неокисленным нефтепродуктом.

Изобретение относится к установкам получения битума и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности для получения битума и углеводородных дистиллятов из парафинистых гудронов и полугудронов.

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Разработана битумная композиция, применяемая в дорожном строительстве, включающая в себя смесь окисленного битума с нефтяным неокисленным нефтепродуктом.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности, к способу получения полисульфидного битума. Для получения полисульфидного битума осуществляют подготовку сырья путем вакуумной перегонки мазута в вакуумной колонне при остаточном давлении верха колонны 15-25 мм рт.ст., полученный гудрон подают в буферную емкость, где смешивают его с битумным компаундом, представляющим собой переокисленный битум с температурой размягчения Тразм=50-60°С, поступившим из верхней части окислительного реактора, подают полученную смесь с температурой не ниже 170°С в среднюю часть окислительного реактора под решетчатую тарелку, куда одновременно с сырьем подают воздушную массу в объеме до 160 м3/т сырья, при этом реакцию окисления в зоне первичного окисления ведут при температуре 215-230°С в течение 8-35 мин с последующим ее понижением до 190-210°С с получением битума, смешивают охлажденный до температуры 135 - 140°С полученный битум с расплавом серы в количестве до 10% от массы битума с последующей термостабилизацией при температуре 135-140°С в течение 60 мин, затем смешивают полученный сульфидный битум с жидкой стеариновой кислотой в количестве до 8% от массы битума с последующей термостабилизацией в течение не менее 240 мин с получением полисульфидного битума.

Изобретение относится к области металлургии, в частности к способам получения и подготовки электродного пека, предназначенного для производства анодной массы, угольной и графитированной продукции, конструкционных углеграфитовых материалов, и может найти применение в коксохимической или нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к способу и установке для получения битума из нефтяных остатков и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности для производства битумов различных марок.

Изобретение относится к способу получения битумов нефтяных дорожных и может быть использовано в дорожной, строительной и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности.

Изобретение относится к способу получения битумов нефтяных дорожных и может быть использовано в дорожной, строительной и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности.
Изобретение относится к стабилизирующим добавкам, предназначенным для использования в щебеночно-мастичных асфальтобетонах. Стабилизирующая добавка в виде гранул для щебеночно-мастичного асфальтобетона включает стабилизирующий материал - минеральное волокно, имеющее капиллярную структуру, органическое связующее – битум и резиновый порошок при следующем соотношении компонентов состава, мас.%: стабилизирующий материал 60-90, резиновый порошок 5-20, органическое связующее 5-20.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к модифицирующей композиции для асфальтобетонной смеси, и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, мостов, аэродромов и гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к области производства и применения стабилизирующих добавок для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей, используемых для дорожных покрытий.

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, которые могут быть использованы в строительстве пешеходных дорог, площадок. Масса для дорожного покрытия содержит, мас.

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, которые могут быть использованы в строительстве пешеходных дорог, площадок. Масса для дорожного покрытия содержит, мас.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения дорожного битума марки БНДУ 60. Способ получения дорожного битума БНДУ 60 включает окисление утяжеленного гудрона.

Изобретение относится к способу получения битумно-полимерного вяжущего, которое может быть использовано при получении асфальтобетонов, гидроизоляционных покрытий, мастик и рулонных кровельных материалов для строительных работ.

Изобретение относится к области получения смесей для дорожного строительства и может быть использовано для получения органоминерального порошка для изготовления асфальтобетонных покрытий дорог.

Изобретение относится к области производства модифицированных битумов, в том числе полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). Устройство для производства модифицированного битумного вяжущего содержит емкость со змеевиками масляного обогрева, термоизоляцией, облицовкой гальванизированными металлическими листами, люком, узлом подачи модифицирующих компонентов и смесителем с электроприводом в виде лопастного устройства в цилиндрическом внешнем корпусе с забором смеси битума и модификатора из верхних слоев и подачей в низ емкости, обогреваемые термомаслом входные и выходные циркуляционные трубы с шаровыми кранами, битумный фильтр, электронасос с инвертером и пассивный гидродинамический диспергатор, а также узел промывки диспергатора в составе емкости для промывочного масла и масляного насоса, связанных трубами с входом и выходом диспергатора через трехходовые краны с обеспечением промывки диспергатора потоком масла в направлении, противоположном направлению потока через диспергатор в цикле модификации битума.

Изобретение относится к битумной композиции и к способу ее получения. Битумная композиция содержит битум, первую добавку, содержащую по меньшей мере одну функциональную группу сложного эфира жирной кислоты, насыщенной или ненасыщенной, линейную или разветвленную, имеющую углеводородную цепь, содержащую от 4 до 36 атомов углерода, необязательно замещенную по меньшей мере одной гидроксильной группой, и вторую добавку, содержащую по меньшей мере один органический гелеобразователь.

Изобретение относится к битумной композиции и к способу ее получения. Битумная композиция включает в себя битум, первую присадку, содержащую по меньшей мере одну функциональную группу сложного эфира жирной кислоты, насыщенной или ненасыщенной, имеющей линейную или разветвленную углеводородную цепь, содержащую от 4 до 36 атомов углерода, необязательно замещенную по меньшей мере одной гидроксильной группой, и вторую присадку, содержащую по меньшей мере один органический гелеобразователь. Изобретение также относится к применению сочетания первой присадки и второй присадки в битумной композиции для улучшения чувствительности указанной композиции к температуре. Наконец, изобретение относится к применению этих битумных композиций в области дорожного строительства, в частности в производстве дорожных связующих веществ и в области промышленного применения. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 табл.
Наверх