Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи

Изобретение относится к системам контроля транспортных средств. Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах. Электронные устройства обладают способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи. Информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, при вхождении транспортного средства в зону действия устройств радиосвязи. Достигается обеспечение передачи информации между пунктом управления и транспортным средством при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена. 1 ил.

 

Изобретение относится к области автоматизированных систем контроля автотранспортных средств во время их движения и может быть использовано для автоматической идентификации транспортных средств и выработки алгоритма действий в отношении их дальнейшей эксплуатации, а также для информирования водителя в масштабе времени, приближенном к реальному об управляющих командах (сигналах), касающихся эксплуатации транспортного средства.

Известно изобретение, в котором контроль за автотранспортными средствами осуществляется на основании информационного обмена между запрашивающими устройствами, расположенными по направлению движения транспортных средств и электронными устройствами, установленными на транспортных средствах, выполненных с возможностью хранения идентификационного номера транспортного средства, принятия сигнала от запрашивающего устройства и передачи ответного сигнала на запрашивающее устройство. Запрашивающие устройства связаны единой телекоммуникационной сетью с базой данных, в которой происходит обработка полученной информации [1].

Недостаток данного изобретения заключается в том, что обмен данными между автотранспортными средствами и центром обработки (центром контроля за автотранспортными средствами) возможен только в момент нахождения автотранспортного средства в зоне принятия сигнала без искажения от запрашивающего устройства пункта контроля на расстоянии 4-100 м.

Известно изобретение, в котором система навигации и управления дорожным движением основана на использовании бортовых устройств по типу навигатора, устанавливаемых в каждое транспортное средство (ТС), имеющее встроенный радиопередатчик и чип с индивидуальным номером и информацией о данном ТС, центра управления с вычислительными мощностями и системы, обеспечивающей двухстороннюю связь между центром управления и отдельными ТС, также позволяющей отслеживать пространственное положение ТС [2].

Недостаток данного изобретения заключается в том, что обмен данными между ТС и центром управления возможен только в момент нахождения ТС в зоне возможного радиообмена с системой, обеспечивающей двухстороннюю связь между ТС и центром управления.

Известно изобретение, в котором система автоматизированного управления движением включает в себя компьютер центральной станции, снабженный средствами радиосвязи, организующей каналы радиосвязи с ТС, снабженными компьютерами, средствами радиосвязи и навигации. Данные с ТС передаются по каналам радиосвязи на центральную станцию о своих начальной и конечной вершинах на модельной цифровой карте дорожной сети, подлежащих проезду. На основе этих данных в компьютере центральной станции формируют рекомендуемые маршруты движения из начальной вершины в конечную вершину и по каналам радиосвязи передают их на соответствующие ТС [3].

К недостатку данного изобретения относится то, что обмен данными между ТС и центром управления возможен только в момент нахождения ТС в зоне действия единой радиосети с центральной станцией.

Предложенное техническое решение позволит обеспечить передачу информации между пунктом управления (контроля) движением и ТС при отсутствии возможности передачи данных между ними посредством прямого радиообмена.

Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи состоит из электронных устройств, установленных на транспортных средствах, обладающих способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств, навигации и радиосвязи. Устройства навигации и радиосвязи позволяют выполнять обмен данными о местоположении, состоянии ТС и необходимой управляющей информации как с центром управления, так и между отдельными ТС.

При входе двух ТС в радиус действия их радиосредств между ними осуществляется взаимный обмен данными об их состоянии, местоположении, полученных ранее управляющих сигналах, командах с привязкой к идентификационному номеру ТС получателя (отправителя) информации. При входе ТС в зону действия радиосредства центра управления (контроля) передается информация о состоянии и местоположении данного ТС и всех ТС, с которыми ранее проводился информационный обмен, также информация о доведенных управляющих сигналах (командах), затем происходит прием управляющих команд сигналов для данного ТС и ТС, находящихся вне зоны радиосвязи центра управления (доведение которых ранее не было осуществлено).

На фиг. 1 изображена структурная схема процесса обмена информацией. Информационный обмен происходит между транспортными средствами, находящимися в зонах действия их радиоустройств 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8. Транспортное средство 9 осуществляет обмен информацией с пунктом контроля системы 10, при этом передает данные о себе и всех ранее встреченных ТС, зарегистрированных в системе.

По данной схеме возможен обмен информации в обратном направлении от центра управления к отдельному ТС не только в режиме прямого радиообмена, но и посредством передачи информации через другие ТС.

Источники информации

1. Патент РФ №2522418 от 07.12.2012. Высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля, МПК G08G 1/017, В60R 25/00, опубл. 10.07.2014.

2. Патент РФ №2507583 от 27.04.2012. Способ организации системы навигации и управления дорожным движением, МПК G06Q 50/00, G01С 21/36, опубл. 10.11.2013.

3 Патент РФ №2459259 от 27.07.2011. Способ формирования рекомендуемых маршрутов движения транспортных средств (варианты), МПК G06Q 50/30, G08G 1/0969, опубл. 20.08.2012.

Система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи, состоящая из электронных устройств, установленных на транспортных средствах, обладающих способностью хранения идентификационного номера транспортного средства и информации, необходимой и достаточной для осуществления процедуры взаимной аутентификации указанных устройств навигации радиосвязи, отличающаяся тем, что информационный обмен организуется посредством передачи информации через другие транспортные средства путем ее передачи и сохранения в памяти электронного устройства, размещаемого на транспортных средствах с последующей передачей на пункт управления, состоящего из других транспортных средств, зарегистрированных в системе, при вхождении транспортного средства в зону действия их устройств радиосвязи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе автоматического запуска и останова двигателя транспортного средства. Способ для эксплуатации транспортного средства, выполняемый электронным контроллером, содержит этапы, на которых запрещают автоматический останов двигателя транспортного средства в ответ на условия дорожного движения и автоматически останавливают двигатель в ответ на условия эксплуатации.

Изобретение относится к устройству, серверу, транспортным средствам и способу управления для системы взимания дорожных сборов. Технический результат заключается в управлении выявлением нарушений правил движения.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства.

Изобретение относится к системам автоматики с использованием электромагнитного излучения устройством для постоянного контроля за местоположением автомобиля относительно разделительной линии разметки.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью светофорной сигнализации. Устройство управления светофорной сигнализацией включает в себя основную секцию управления и множество блоков управления светофором.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой.

Изобретение относится к способу управления для системы взимания дорожных сборов с использованием бортовых устройств, базирующихся в транспортных средствах, с использованием регистрирующих транспортных средств, контролирующих транспортных средств, сетей сотовой мобильной связи и коммутационных серверов.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к устройствам светофорной сигнализации. Основная секция управления определяет блок управления светофором из множества блоков управления светофором, на который должен быть выведен сигнал-инструкция, на основе того, обеспечил ли пешеход запрос на разрешение движения, и блока управления светофором, на который ранее был выведен сигнал-инструкция, и выводит сигнал инструкцию на определенный блок управления светофором.

Система для определения местоположения самолетов, потерпевших катастрофу, содержит «черный ящик» с сигнализацией, помещенный в хвосте самолета, приемник GPS-сигналов, генератор электромагнитных волн и пункт контроля.

Предлагаемая система относится к области контроля и тревожной сигнализации и может быть использована для оперативного контроля и управления транспортировкой особо важных и опасных грузов.

Согласно изобретению получают информацию об использовании воздухоочистителя, для чего осуществляют захват информации о каждом времени между включением и выключением воздухоочистителя и данных об окружающей среде воздухоочистителя, вычисляют текущий износ, и уведомляют о текущем статусе воздухоочистителя, когда износ достигает заранее определенного порога.

Изобретение относится к области предупреждения пожаров при возгораниях на больших площадях и может быть использовано для раннего обнаружения и определения типа лесного пожара (низовой, верховой).

Предлагаемая система относится к области приборостроения и может быть использована при обнаружении пожаров в лесных массивах. Предлагаемая система содержит аппаратуру, установленную в месте возникновения лесного пожара, и пункт контроля (ПК).

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в многоуровневых навигационно-информационных системах мониторинга транспортных средств.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к области систем передачи сигналов тревоги на центральную станцию, а именно к генерированию и передаче оповещения о выходе пользователя из строя.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ПЗО), построенных на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог.

Изобретение относится к области информирования человеком определенных субъектов о попадании его (человека) в экстренную ситуацию. При появлении признаков угрозы личной безопасности пользователь нажимает физическую кнопку, выведенную на внешнюю поверхность корпуса кольца или перстня, для инициирования процессора, формирующего сигнал тревожного оповещения об угрозе личной безопасности.

Изобретение относится к области противоугонных автомобильных систем. Автомобильная охранная система содержит блок автосигнализации (1), выполненный на плате, на которой смонтирован по крайней мере один процессор.
Наверх