Уплотнение

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям уплотнения вращающихся валов и роторов газотурбинных двигателей и других роторных машин. Узел уплотнения выполнен в виде многослойного цилиндра, часть которого закреплена между внутренним и наружным кольцами. Гибкие упругие уплотнительные элементы созданы пазами, которые перекрываются поверхностью последующего элемента. Наружная поверхность многослойного цилиндра контактирует с поверхностью большого диаметра торцовой проточки бурта вала. Изобретение обеспечивает надежность, технологичность и уменьшенные диаметральные габариты узла уплотнения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к конструкции уплотнения вращающихся валов и роторов газотурбинных двигателей, установок и других роторных машин.

Известно щеточное уплотнение (RU №2269047 С2, F16J 15/16, опубл. 10.06.2006 г.) для разделения полостей высокого и низкого давления рабочей среды, содержащее корпус, в котором хвостиками установлено не менее одного ряда щетин, собранных не менее чем в один пучок с возможностью смещения их уплотнительных окончаний до сопряжений с подвижной контактной поверхностью, а щетины выполнены из листового материала в виде блока, при этом хвостовики и уплотнительные оконечности щетины разделены с образованием торсионных перемычек.

Однако уплотняющие свойства этого устройства недостаточно высоки и оно сложно в изготовлении. Блок выполнен из листового материала, а хвостовики, не имеющие жесткого закрепления, в эксплуатации могут вибрировать, что крайне нежелательно для обеспечения надежности узла уплотнения.

Известно уплотнение, принятое за прототип (RU №2433323 С2, F16J 15/16, опубл. 10.11.2011 г.), выполнено в виде гибких упругих элементов, размещенных между кольцевыми пластинами, и на части поверхности жестко связаны с последними, при этом гибкие уплотнительные элементы выполнены из листового материала в виде диска с центральным отверстием, которое контактирует с валом.

Данное уплотнение обеспечивает необходимую работоспособность, однако из-за повышенного размера по диаметру не везде может быть применено.

Задачей, решаемой данным изобретением, является создание уплотнения уменьшенных габаритов.

Указанная задача решается уплотнением, разделяющим полости высокого и низкого давления рабочей среды, выполнено в виде многослойного цилиндра, который собирается из нескольких цилиндрических слоев, изготовленных из листового материала. На каждом слое за счет прорезанных пазов по образующей до 0,8 длины цилиндра получаются гибкие упругие уплотнительные элементы, при сборке каждый последующий слой смещен относительно предыдущего, перекрывая пазы смежного слоя. Многослойный цилиндр с одного торца зажат герметично между наружным и внутренним кольцами, при этом внутренний диаметр наружного кольца равен диаметру цилиндрической поверхности торцовой проточки в бурте вала, по которой контактирует наружный диаметр многослойного цилиндра гибкими упругими уплотнительными элементами. За счет разницы в полостях высокого и низкого давления уплотнительные элементы прижимаются к цилиндрической поверхности торцовой проточки в бурте вала, обеспечивая герметичность зазора между корпусом и валом.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1, 2:

фиг. 1 - уплотнение;

фиг. 2 - уплотнительный элемент.

На фиг. 1 уплотнение разделяет полости высокого А и низкого Б давления рабочей среды и обеспечивает герметичность зазора между корпусом 1 и вращающимся валом 2. В корпусе 1 установлено уплотнение 3, выполненное в виде многослойного цилиндра 5, собранного из нескольких цилиндрических слоев, изготовленных из листового материала. Для надежности герметизации зазора на каждом слое с одного торца создаются гибкие упругие уплотнительные элементы 4 путем прорези пазов 6 (фиг. 1, фиг. 2) по образующей до 0,8 длины цилиндра. При сборке многослойного цилиндра 5 слои смещаются, перекрывая пазы 6 смежного элемента. Многослойный цилиндр 5 зажимается между внутренним 7 и наружным 8 кольцами. Внутренний диаметр 9 наружного кольца 8, например, равен большому диаметру 10 торцовой проточки 11 в бурте 12 вала 2. Наружные гибкие упругие уплотнительные элементы 4 многослойного цилиндра 5 контактируют с поверхностью большого диаметра 10 торцовой проточки 11 в бурте 12 вала 2. За счет разницы давлений рабочей среды А и Б гибкие упругие уплотнительные элементы 4 прижимаются к поверхности большого диаметра 10 торцовой проточки 11 в бурте 12 вала 2, обеспечивая герметичность зазора между корпусом 1 и валом 2.

Таким образом, предложенная конструкция уплотнения зазора между корпусом и валом обеспечивает надежность разделения высокого и низкого давления рабочих сред, длительный ресурс работы и уменьшенные габариты изделия.

Уплотнение зазора между корпусом и валом, выполненное в виде гибких упругих элементов из листового материала, у которых имеются сквозные пазы, при этом пазы предыдущего элемента перекрываются поверхностью последующего и жестко связаны между кольцами, отличающееся тем, что гибкие упругие элементы собраны в виде многослойного цилиндра, часть которого размещена и жестко закреплена между внутренним и наружным кольцами, свободная часть гибких уплотнительных элементов направлена в сторону низкого давления рабочей среды и контактирует наружной поверхностью многослойного цилиндра с поверхностью большого диаметра торцовой проточки бурта вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям уплотнения вращающихся валов и роторов газотурбинных двигателей и других роторных машин.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям уплотнения вращающихся валов и роторов газотурбинных двигателей и других роторных машин.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения двух концентрично расположенных поверхностей и может применяться в области машиностроения, в частности, для уплотнения плунжеров и штоков объемных машин, например насосов, а также вращающихся валов.

Изобретение относится к кассетному уплотнению, в частности, для компоновки подшипника колеса грузового автомобиля. Кассетное уплотнение включает первое и второе кольцо (3, 4), которые имеют приблизительно L-образную форму поперечного сечения, причем осевые участки (3a, 4b), а также радиальные участки (3b, 4а) первого и второго кольца (3, 4) ориентированы примерно параллельно друг другу, так что образовано внутреннее пространство (6), в котором расположенное на первом кольце уплотнительное устройство (5) выдается в направлении второго кольца (4) и между радиальным участком (3b) первого кольца (3) и осевым участком (4b) второго кольца (4) образован зазор (9).

Изобретение относится к судостроению, а именно касается устройства для уплотнения вала судового движителя. Устройство для уплотнения вала судового движителя между наружной водой и заполненным смазочным средством пространством включает в себя многократное уплотнение, которое со стороны наружной воды имеет по меньшей мере одно направленное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны заполненного смазочным средством пространства по меньшей мере одно направленное внутрь уплотнительное кольцо.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Уплотнение ротора турбомашины содержит графитовое кольцо в виде сегментов, установленное в корпусе уплотнения и обжатое браслетной пружиной, осевую пружину, установленную в корпусе уплотнения, крышку, зафиксированную на корпусе уплотнения посредством разъемного соединения.

Изобретение относится к узлу опорного кольца для уплотнения высокого давления, предусмотренного, вместе с указанным узлом опорного кольца для крышки резервуара, способной скользить и поворачиваться относительно оси и установленной в цилиндрической части резервуара высокого давления, при этом уплотнение высокого давления обеспечивает герметизацию указанной цилиндрической части резервуара высокого давления в радиальном направлении с помощью узла опорного кольца, и максимальное давление, оказываемое текучей средой на указанные узел опорного кольца и уплотнение высокого давления, составляет до 10000 бар.

Изобретение относится к щеточному уплотнению, предназначенному для использования между вращающимся компонентом и неподвижным компонентом в турбомашине. Щеточное уплотнение содержит щетинки, имеющие закрепленный конец и свободный конец, причем закрепленный конец прикреплен к вращающемуся компоненту, и указанные щетинки наклонены в осевом направлении относительно вращающегося компонента, причем закрепленный конец гибких щетинок прикреплен к передней стороне окружной канавки с помощью боковой пластины, а конусообразная удерживающая пластина прикреплена к передней или задней стороне окружной канавки.

Изобретение относится к щеточным уплотнениям. Щеточное уплотнение содержит уплотняющую поверхность, боковую пластину, опорную пластину, множество щетинок и поджимающий элемент.

Изобретение относится к турбомашине с установленным в корпусе (1) вала валом (2) ротора, по меньшей мере с одним расположенным на конце вала (2) ротора в корпусе (5) рабочего колеса радиальным рабочим колесом (4) и с системой (9) уплотнения между поперечным сечением (7) потока корпуса (5) рабочего колеса и охватывающим вал (2) ротора внутри корпуса (1) вала свободным пространством (8), причем система (9) уплотнения имеет несколько расположенных на некотором расстоянии друг от друга элементов (10A, 10B, 10C) уплотнения, предназначенных для отделения поперечного сечения (7) потока от свободного пространства (8).

Изобретение относится к способу изготовления уплотнительной манжеты для гиперкомпрессора. Способ изготовления включает следующие этапы: обеспечивают наличие внутреннего диска (25), имеющего противоположные друг другу первую переднюю сторону (25Х) и вторую переднюю сторону (25Y), центральное осевое отверстие (18) и по меньшей мере один канал (23) для смазочного масла, нагартовывают указанный канал (23) и удаляют, после указанного нагартовывания, толщину (D) внутреннего диска с обеих сторон данного диска. Изобретение повышает надежность устройства за счет улучшения процесса изготовления уплотнительных манжет. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к двухступенчатым уплотнениям для использования в линии технологической текучей среды под давлением. Устройство содержит элемент динамического уплотнения (62, 64) и элемент статического уплотнения (66, 68). Элемент динамического уплотнения выполнен с возможностью непрерывного уплотняющего взаимодействия с поверхностью уплотнения, выполненной с возможностью перемещения вдоль элемента динамического уплотнения. Элемент статического уплотнения выполнен с возможностью уплотняющего взаимодействия с поверхностью уплотнения в ответ на увеличенное давление технологической текучей среды внутри линии технологической текучей среды для увеличения давления статического уплотнения, воздействующего на поверхность уплотнения. Элемент статического уплотнения также выполнен с возможностью устранения по отношению к поверхности уплотнения для сведения к минимуму трения с поверхностью уплотнения при уменьшении давления технологической текучей среды и/или в ответ на перемещение поверхности уплотнения. Двухступенчатое уплотнение может быть использовано в конфигурациях, требующих динамического уплотнения и статического уплотнения, например в клапанах управления процессом. Раскрыт клапан управления процессом, содержащий указанное двухступенчатое уплотнение. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх