Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей и пассажиров при аварии авиационной техники. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах включает в себя такие операции как свободное падение вертолета, ввод амортизационного устройства, спуск на амортизационном устройстве, приземление. Перед вводом амортизационного устройства осуществляется перевод полета вертолета в режим авторотации, ввод, например, лота с контактором для дистанционного ввода реактивных двигателей мягкой посадки, ввод аварийного киля, ввод реактивных двигателей мягкой посадки, спуск вертолета на реактивных двигателях мягкой посадки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах.

В результате аварии вертикальная скорость приземления вертолета на землю существенно превышает допустимую для человека и некоторых грузов вертикальную скорость приземления, равную 5-7 м/с (Лобанов Н.А. Основы расчета и конструирования парашютов. – М.: Машиностроение, 1965, с. 194), а также предельно допустимые перегрузки для человека.

Для смягчения удара вертолета о землю при его аварийном приземлении в его конструкции используются различные конструкции амортизационных устройств гидравлические, ломающиеся при ударе вертолета о поверхность приземления, пневматические…

В результате аварии вертолета в полете его падение на землю сопровождается вращением вертолета относительно центра массы вертолета в горизонтальной плоскости с большой угловой скоростью, что оказывает негативное влияние на работоспособность экипажа.

Существующий способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя такие операции как свободное падение вертолета, ввод амортизационного устройств, спуск на амортизационном устройстве, приземление.

Существующий способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете не обеспечивает приземление экипажа и пассажиров с допустимой скоростью, перегрузкой и угловой скоростью вращения вертолета относительно центра массы вертолета.

Целью изобретения является создание способа спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах.

Указанная цель достигается за счет того, что перед вводом амортизационного устройства осуществляется перевод полета вертолета в режим авторотации, ввод, например, лота с контактором для дистанционного ввода реактивных двигателей мягкой посадки, ввод аварийного киля для устранения вращения вертолета относительно центра массы вертолета, ввод реактивных двигателей мягкой посадки.

Сущность изобретения поясняется рис. 1.

На рис. 1 представлена схема действия спасательной системы при аварии вертолета в полете на малых высотах.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах включает в себя такие операции как свободное падение вертолета, перевод полета вертолета в режим авторотации, ввод, например, лота 1 с контактором 2, ввод аварийного киля 3, ввод реактивных двигателей мягкой посадки 4, спуск вертолета на реактивных двигателях мягкой посадки 5, ввод амортизационного устройства 6 и спуск на амортизационном устройстве, приземление.

Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на малых высотах, включающий в себя такие операции как свободное падение вертолета, ввод амортизационного устройства, спуск на амортизационном устройстве, приземление, отличающийся тем, что перед вводом амортизационного устройства осуществляется перевод полета вертолета в режим авторотации, ввод, например, лота с контактором для дистанционного ввода реактивных двигателей мягкой посадки, ввод аварийного киля, ввод реактивных двигателей мягкой посадки, спуск вертолета на реактивных двигателях мягкой посадки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при приводнении и приземлении при катапультировании из летательного аппарата. Устройство спасения летчика при катапультировании из летательного аппарата содержит парашют со спасательной лодкой.

Изобретение относится к области морской техники, а именно к оборудованию подводных движущихся объектов аварийными средствами выбрасываемых сигнальных устройств. Спасаемый накопитель информации содержит корпус для установки на изделие, спасаемую капсулу с накопителем информации, устройство продольной фиксации спасаемой капсулы в корпусе, поршневую систему пневмотолкателя спасаемой капсулы, газогенератор, устройство задействования газогенератора.

Группа изобретений относится к противобликовому козырьку и приборной панели, оборудованным устройством аварийного наблюдения. Козырек включает в себя противобликовый козырек в кабине и отсек, утопленный в противобликовом козырьке.

Изобретение относится к элементам закрывания проемов транспортных средств. Декомпрессионное устройство (1) предназначено для применения в декомпрессионном отверстии (2) стенового элемента (3) самолета и содержит панель (5), закрепляемую над рамкой (4) с возможностью выдвижения для разблокировки декомпрессионного отверстия (2) при заданном дифференциальном давлении (Δp).

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа управления снижением пассажирского летательного аппарата (ЛА) в аварийной ситуации. Для управления снижением ЛА выбрасывается парашютная система, состоящая из тормозного и балансирующего парашютов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам спасения летательных аппаратов. Устройство аварийного спасения дистанционно пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА), состоящего из силовой установки (1), крыльев (2), корпуса (фюзеляжа) (3), устройства управления ДПЛА (4), включает расположенную на противоположном от силовой установки (1) конце корпуса (фюзеляжа) (3) резервную силовую установку (5).

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам аварийного покидания членом экипажа самолета. Способ катапультирования экипажа летательного аппарата и парашютной укладки заключается в разрушении остекления кабины с помощью стреляющего механизма телескопического типа.

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию. .

Изобретение относится к аварийным надувным средствам спасения пилота и пассажира при посадке летательного аппарата. .

Изобретение относится к области спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов, более конкретно, к агрегату питания для надувных спасательных средств.

Изобретение относится к способу контроля динамической балансировки лопастей несущего и рулевого винтов вертолета. Для контроля динамической балансировки проводят метрологическую экспертизу для оценки достоверности сигналов от датчиков и систем измерений, выбраковывают аномальные выбросы в последовательности измерений, накапливают обучающие массивы измерений сначала для режима висения вертолета без разворотов в горизонтальной плоскости, затем на различных режимах и скоростях горизонтального полета и затем всех контролируемых режимах полета, формируют индивидуальные допусковые границы параметров сбалансированности, измеряют текущие параметры сбалансированности и сравнивают с допусковыми границами, контроль проводят в реальном времени на борту вертолета и на наземном устройстве обработки зарегистрированной информации после выполнения полета с учетом результатов предыдущей эксплуатации.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-буксировщик содержит фюзеляж с размещенной в нем двигательной установкой, верхнерасположенный несущий воздушный винт, воздушный винт компенсации реактивного момента, установленный на конце хвостовой балки, и кабину пилотов в носовой части фюзеляжа.

Изобретение относится к области авиации и предназначено для спасения экипажа вертолета. Способ спасения экипажа и пассажиров при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя задирание носовой части вертолета относительно уровня горизонта, отстрел двухступенчатой ракеты, первая ступень которой представляет пассажирскую грузовую кабину вертолета, а вторая ступень - кабину пилотов, от фюзеляжа вертолета.

Автопилот // 2619675
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и способам управления вертолетами. Система автопилота вертолета включает в себя внутренний контур для поддержания пространственного положения для полета вертолета, включающая в себя заданный уровень резервирования, приложенный к внутреннему контуру.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет-амфибия включает водонепроницаемый фюзеляж, убирающиеся или неубирающиеся шасси.

Изобретение предназначено для использования в летательном аппарате в условиях ограниченной видимости, в частности, при выполнении спасательных операций, операций вблизи земли и т.д.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа при аварии вертолета в полете на различных высотах включает в себя подъем носовой части вертолета относительно уровня горизонта, включение реактивного двигателя, отстрел кабины пилотов с экипажем от фюзеляжа и увод кабины пилотов от фюзеляжа с помощью реактивного двигателя вдоль продольной оси фюзеляжа из опасной зоны на безопасную высоту относительно площадки приземления кабины пилотов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА). ВКЛА, выполненный по одновинтовой схеме, содержит фюзеляж, хвостовую балку, рулевой винт, прикрепленный к хвостовой балке, один несущий винт, один двигатель, главный редуктор.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям топливных систем летательных аппаратов. Двухмоторный винтокрылый летательный аппарат оборудован установкой топливоснабжения двигателей (2, 3, 4) моторной группы (1) винтокрылого летательного аппарата.

Изобретение относится к устройствам для маскировки летательных аппаратов. Перед воздухозаборником низколетящего летательного аппарата устанавливают горизонтальные жалюзи из профилей в виде синусоиды в интервале 270-450 градусов при условии, что направление синусоиды совпадает с направлением полета, или в виде фигуры, состоящей из двух состыкованных дуг окружностей одинакового размера в пределах 5-45 градусов.
Наверх