Способ подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа и устройство для его реализации

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн, предназначенных для транспортировки сжиженных углеводородных газов, и может быть использовано в стационарных условиях вагоноремонтных депо для безопасной подготовки вагона-цистерны к наливу сжиженного углеводородного газа и вагона-цистерны, требующего ремонта. Согласно способу осуществляют сброс избыточного давления остатков газа из сосуда с контролем давления с помощью измерителя давления. Далее осуществляют продувку сосуда инертным газом. Подачу инертного газа производят непосредственно или через рассеиватель со скоростью, обеспечивающей разность давлений на входе и выходе из сосуда вагона-цистерны не более 0,5 кгс/см2. Давление инертного газа, поступающего на продувку, поддерживают на уровне не менее 20 кгс/см2. Перед окончанием продувки проверятся работа скоростных клапанов, путем создания в сосуде избыточного давления 1,5-2 кгс/см2. Об окончании процесса продувки судят по величине безопасной концентрации газа, определяемой с помощью газоанализатора. При превышении безопасной концентрации газа осуществляют повторную продувку сосуда. Технический результат: уменьшение времени проведения продувки и снижение расхода инертного газа при сохранении качества подготовки железнодорожного вагона-цистерны. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн, предназначенных для транспортировки сжиженных углеводородных газов, и может быть использовано в стационарных условиях вагоноремонтных депо для безопасной подготовки вагона-цистерны к перевозке сжиженного углеводородного газа и вагона-цистерны, требующего ремонта.

Известен способ подготовки газовых цистерн к ремонту и/или техническому освидетельствованию, включающий передавливание остатков сжиженных газов из цистерны в систему сжатия и охлаждения сжиженного газа посредством подачи в цистерну инертного газа с периодическим контролем концентрации углеводородов и кислорода в цистерне, подачу жидкого растворителя для дегазации и частичного разжижения пирофорных отложений на внутренних стенках цистерны с последующим удалением загрязненного растворителя и разделением на жидкую, твердую и газовую фазы, с возвратом регенерированного растворителя для повторного использования, чистовую промывку внутренней поверхности цистерны нагретым водным раствором с последующим удалением и регенерацией загрязненного раствора и проветривание цистерны, при этом в качестве жидкого растворителя используют керосин, дегазацию и разжижение пирофорных отложений растворителем проводят в две стадии, причем на первой стадии керосин подают в цистерну через барботер, вставляемый в стационарную крышку люка цистерны, а вторую стадию проводят после замены стационарной крышки люка цистерны на монтажную путем распыления керосина посредством моечных головок, устанавливаемых на приспособлении, закрепленном на монтажной крышке, а чистовую промывку проводят водным раствором технического моющего средства.

Известно также устройство для подготовки газовых цистерн к ремонту и/или техническому освидетельствованию, содержащее систему подачи инертного газа в цистерну, газовый коллектор для сбора и транспортировки сжиженных газов на станцию охлаждения или сжигания на факеле, емкости для растворителя и моющего раствора, системы подвода средств для обработки внутренней поверхности цистерны и удаления загрязненных продуктов дегазации и промывки, снабженные соответствующими трубопроводами, запорной арматурой и насосами, средства для разделения загрязненных продуктов, сборники шлама после дегазации и промывки и теплообменник для подогрева моющего раствора, при этом оно дополнительно содержит барботер, вставляемый в стационарную крышку люка цистерны, монтажную крышку люка цистерны, снабженную приспособлением для размещения моечных головок, теплообменники для нагрева загрязненного и охлаждения чистого растворителя, установленные на соответствующих линиях подачи его в цистерну и удаления из нее, в качестве средства для разделения фаз загрязненных продуктов дегазации используется десорбер, а продуктов промывки - сепаратор-отстойник, причем газовые патрубки обоих аппаратов соединены с газовым коллектором, а один их входных патрубков сепаратора соединен с входом емкости моющего раствора через гидрозатвор (RU 2205709, В08В 9/093, 10.06.2003).

К недостаткам известного способа и реализующего его устройства следует отнести большое количество конденсата и промывных вод, подлежащих соответствующей обработке, а также значительная длительность обработки, которая может составлять до 15 часов.

В качестве прототипа предлагаемого способа принят способ подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или перевозке сжиженного углеводородного газа, включающий использование емкости (ресивера), заполненной инертным газом под высоким давлением, контроль давления в цистерне посредством манометра, подключенного к вентилю цистерны, стравливание сжиженного углеводородного газа из цистерны на горящий факел посредством крана до минимального нормативного избыточного давления сжиженного углеводородного газа в вагоне-цистерны, закачивание в нее инертного газа из емкости через редуктор, с повышением избыточного давления, по меньшей мере, на 10% выше, чем в цистерне, обеспечивающим смешение инертного газа с парами сжиженного углеводородного газа в цистерне, и повторение операций дегазации, пока содержание сжиженного углеводородного газа в смеси с инертным газом не уменьшится до уровня, при котором газовая смесь в цистерне не образует воспламеняющиеся или взрывоопасные смеси с воздухом в любых соотношениях (RU 2553850, В08В 9/08, 26.06.2015).

В качестве прототипа предлагаемого устройства принято устройство по вышеуказанному патенту RU 2553850, содержащее сборник сжиженного углеводородного газа с трубопроводом для отвода жидкости из сосуда вагона-цистерны, установку для инертного газа с резинотканевым рукавом для подачи инертного газа в сосуд вагона-цистерны через наливной вентиль, свечу рассеивания с отводным резинотканевым рукавом для подключения к сливо-наливному вентилю вагона-цистерны, газоанализатор и измеритель давления, предназначенные для подключения к соответствующим вентилям контроля вагона-цистерны.

К недостаткам способа и реализующего его устройства следует отнести длительное время проведения дегазации сосуда вагона-цистерны и относительно большой расход инертного газа на осуществления этой операции.

Технический результат изобретения заключается в уменьшении времени проведения дегазации и снижении расхода инертного газа при сохранении качества подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа.

Технический результат по первому варианту способа достигается тем, что в способе подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа, включающем сброс избыточного давления остатков газа из сосуда вагона-цистерны, контроль величины этого давления и продувку сосуда вагона-цистерны инертным газом путем закачки в него инертного газа до заданной величины давления с последующим сбросом этого давления, анализ внутренней среды сосуда вагона-цистерны на содержание углеводородов и кислорода, проверку работы скоростных клапанов, путем создания в сосуде вагона-цистерны избыточного давления 1,5-2 кгс/см2, и вынесение суждения об окончании процесса продувки по величине безопасной концентрации газа, при превышении которой осуществляют повторную продувку сосуда вагона-цистерны согласно изобретению при продувке подачу инертного газа в сосуд вагона-цистерны производят со скоростью, обеспечивающей разность давлений на входе и выходе из сосуда вагона-цистерны не более 0,5 кгс/см2, при этом давление инертного газа, поступающего на продувку, поддерживают на уровне не менее 20 кгс/см2.

Технический результат по второму варианту способа достигается тем, что в способе подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа, включающем сброс избыточного давления остатков газа из сосуда вагона-цистерны, контроль величины этого давления и продувку сосуда вагона-цистерны инертным газом путем закачки в него инертного газа до заданной величины давления с последующим сбросом этого давления, анализ внутренней среды сосуда вагона-цистерны на содержание углеводородов и кислорода, проверку работы скоростных клапанов, путем создания в сосуде вагона-цистерны избыточного давления 1,5-2 кгс/см2, и вынесение суждения об окончании процесса продувки по величине безопасной концентрации газа, при превышении которой осуществляют повторную продувку сосуда вагона-цистерны согласно изобретению при продувке подачу инертного газа в сосуд вагона-цистерны производят через рассеиватель со скоростью, обеспечивающей разность давлений на входе и выходе из сосуда вагона-цистерны не более 0,5 кгс/см2, при этом давление инертного газа, поступающего на продувку, поддерживают на уровне не менее 20 кгс/см2.

Технический результат в части устройства достигается тем, что в устройство для подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа, содержащее средство для подачи инертного газа с резинотканевым рукавом, трубопровод с отводным резинотканевым рукавом для подключения к сливо-наливному вентилю вагона-цистерны, газоанализатор и измеритель давления, предназначенные для подключения к соответствующим вентилям контроля вагона-цистерны, согласно изобретению снабжено вентилем и рассеивателем инертного газа, которые соединены между собой патрубком, вход вентиля подключен к резинотканевому рукаву, а патрубок соединен с рассеивателем инертного газа посредством фланцевого соединения, рассеиватель инертного газа представляет собой полый цилиндр с заглушкой и с отверстиями в стенке, расположенными в шахматном порядке по всей его длине, причем выполнен он из материала, не образующего искр.

На чертеже (фиг. 1) приведен один из возможных примеров устройства для подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа, реализующего предлагаемый способ. На фиг. 2 показан узел, состоящий из соединенных между собой патрубком вентиля и рассеивателя инертного газа.

Устройство для подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа содержит средство 1 для подачи инертного газа с резинотканевым рукавом 2, трубопровод 3 с отводным резинотканевым рукавом 4 для подключения к сливо-наливному вентилю 5 вагона-цистерны 6, газоанализатор 7 и измеритель 8 давления, предназначенные для подключения к соответствующим вентилям 9 и 10 контроля вагона-цистерны 6, вентиль 11 и рассеиватель 12 инертного газа, соединены между собой патрубком 13, вход вентиля 11 подключен к резинотканевому рукаву 2, а патрубок 13 соединен с рассеивателем 12 инертного газа посредством фланцевого соединения 14, рассеиватель 12 инертного газа представляет собой полый цилиндр 15 с заглушкой 16 и с отверстиями 17 в стенке, расположенными в шахматном порядке по всей его длине, причем выполнен он из материала не образующего искр.

Способ подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа осуществляется следующим образом.

Для сброса избыточного давления остатков газа из сосуда вагона-цистерны 6 соединяют его сливо-наливной вентиль 5 посредством отводного резинотканевого рукава 4 с трубопроводом 3, который может быть соединен со свечей рассеивания или с факельной установкой. После чего открывают сливо-наливной вентиль 5 и остатки газа из сосуда вагона-цистерны 6 по трубопроводу 3 поступают на свечу рассеивания или для сжигания на факельную установку, при этом осуществляют контроль давления с помощью измерителя 8 давления, подключенного к вентилю 10. Операцию заканчивают при снижении давления в сосуде вагона-цистерны 6 до установленной (разрешенной в соответствии с инструкцией) величины. Далее осуществляют продувку сосуда вагона-цистерны 6. Процесс продувки заключается в постепенном вытеснении паровой фазы сжиженного углеводородного газа инертным газом (например, азотом). Для этого средство 1 для подачи инертного газа посредством резинотканевого рукава 2 подключается к вентилю 11, установленному на крышке люка сосуда вагона-цистерны. Для реализации способа по второму варианту используется узел, состоящий из вентиля 11, который посредством патрубка 13 соединен с рассеивателем 12 инертного газа. В этом узле фланцевое соединение патрубка 13 и рассеивателя 12 выполнено с возможностью установки этого узла на крышке люка сосуда вагона-цистерны на место, предназначенное для предохранительного клапана. Установку этого узла осуществляют перед продувкой после сброса избыточного давления остатков газа из сосуда вагона-цистерны. После открытия вентиля 11 и вентиля в средстве 1 для подачи инертного газа (на чертеже не показан), инертный газ поступает через вентиль 11 со скоростью, обеспечивающей разность давлений на входе и выходе из сосуда вагона-цистерны 6 не более 0,5 кгс/см2. Для обеспечения необходимых условий проведения продувки, давление в средстве 1 для подачи инертного газа поддерживается на уровне не менее 20 кгс/см2. Инертный газ, прошедший через вентиль 11, поступает в сосуд вагона-цистерны 6. При реализации способа по второму варианту инертный газ проходит через вентиль 11 и патрубок 13 и поступает в сосуд вагона-цистерны 6 через рассеиватель 12, выполненный в виде полого цилиндра 15 из материала, не образующего искр. В стенке полого цилиндра 15 имеются шестьдесят отверстий диаметром 10 мм, которые расположены в шахматном порядке по всей его длине. В нижней части рассеивателя установлена заглушка 16 с решетчатыми стенками. Экспериментально установлено, что такое выполнение рассеивателя позволяет заполнять сосуд вагона-цистерны 6 инертным газом сверху, который, не перемешиваясь со сжиженным углеводородным газом, постепенно вытесняет паровую фазу сжиженного углеводородного газа. Тем самым значительно снижается расход инертного газа на весь процесс дегазации сосуда вагона-цистерны 6, а также и время проведения продувки и подготовки железнодорожного вагона-цистерны в целом. Вытесняемая паровая фаза сжиженного углеводородного газа через открытый вентиль 5 и резинотканевый рукав 4 по трубопроводу 3 поступают на свечу рассеивания или для сжигания на факельную установку. В процессе осуществления вышеуказанных операций производят контроль величины давления с помощью измерителя 8 давления, а также манометров, размещенных в средстве 1 для подачи инертного газа (на чертеже не показано). Об окончании процесса продувки судят по величине безопасной концентрации газа, которую определяют с помощью газоанализатора 7. В случае ее превышения осуществляют повторную продувку сосуда вагона цистерны. Перед окончанием продувки проверяется работа скоростных клапанов (на чертеже не показаны), для чего в сосуде вагона-цистерны 6 создают избыточное давление 1,5-2 кгс/см2 и поочередно закрываются и открываются сливо-наливные и уравнительные вентили (краны). Исправность скоростного клапана определяется по удару скользуна и прекращению выхода газа из вентиля.

1. Способ подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа, включающий сброс избыточного давления остатков газа из сосуда вагона-цистерны, контроль величины этого давления и продувку сосуда вагона-цистерны инертным газом путем закачки в него инертного газа до заданной величины давления с последующим сбросом этого давления, анализ внутренней среды сосуда вагона-цистерны на содержание углеводородов и кислорода, проверку работы скоростных клапанов путем создания в сосуде вагона-цистерны избыточного давления 1,5-2 кгс/см2 и вынесение суждения об окончании процесса продувки по величине безопасной концентрации газа, при превышении которой осуществляют повторную продувку сосуда вагона-цистерны, отличающийся тем, что при продувке подачу инертного газа в сосуд вагона-цистерны производят со скоростью, обеспечивающей разность давлений на входе и выходе из сосуда вагона-цистерны не более 0,5 кгс/см2, при этом давление инертного газа, поступающего на продувку, поддерживают на уровне не менее 20 кгс/см2.

2. Способ подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа, включающий сброс избыточного давления остатков газа из сосуда вагона-цистерны, контроль величины этого давления и продувку сосуда вагона-цистерны инертным газом путем закачки в него инертного газа до заданной величины давления с последующим сбросом этого давления, анализ внутренней среды сосуда вагона-цистерны на содержание углеводородов и кислорода, проверку работы скоростных клапанов путем создания в сосуде вагона-цистерны избыточного давления 1,5-2 кгс/см2 и вынесение суждения об окончании процесса продувки по величине безопасной концентрации газа, при превышении которой осуществляют повторную продувку сосуда вагона-цистерны, отличающийся тем, что при продувке подачу инертного газа в сосуд вагона-цистерны производят через рассеиватель со скоростью, обеспечивающей разность давлений на входе и выходе из сосуда вагона-цистерны не более 0,5 кгс/см2, при этом давление инертного газа, поступающего на продувку, поддерживают на уровне не менее 20 кгс/см2.

3. Устройство для подготовки железнодорожного вагона-цистерны к ремонту или наливу сжиженного углеводородного газа, содержащее средство для подачи инертного газа с резинотканевым рукавом, трубопровод с отводным резинотканевым рукавом для подключения к сливо-наливному вентилю вагона-цистерны, газоанализатор и измеритель давления, предназначенные для подключения к соответствующим вентилям контроля вагона-цистерны, отличающееся тем, что оно снабжено вентилем и рассеивателем инертного газа, которые соединены между собой патрубком, вход вентиля подключен к резинотканевому рукаву, а патрубок соединен с рассеивателем инертного газа посредством фланцевого соединения, рассеиватель инертного газа представляет собой полый цилиндр с заглушкой и с отверстиями в стенке, расположенными в шахматном порядке по всей его длине, причем выполнен он из материала не образующего искр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к очистке от технологических загрязнений и сушке поверхностей деталей вращения типа колец подшипников, осей, валов, втулок, зубчатых колес и др.

Изобретение относится к способу мониторинга работы системы обработки жидкого пищевого продукта. Система обработки включает по меньшей мере одну секцию (110, 120), через которую проходят жидкие пищевые продукты в процессе их обработки и вызывают осаждение осадка в указанной секции (110, 120), и по меньшей мере один датчик (112, 114, 122, 124), выполненный с возможностью определения разности давления в указанной по меньшей мере одной секции для мониторинга удаления или осаждения указанного осадка.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки от технологических загрязнений и сушки поверхностей деталей вращения типа колец подшипников, осей, валов, втулок, зубчатых колес.

Изобретение относится к устройствам для зачистки полых изделий от отложений и может быть использовано на складах и базах горючего при эксплуатации вертикальных резервуаров.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к методам промывки контурных систем атомных паропроизводящих установок (АППУ), и может быть использовано при промывке трубопроводов различных энергетических объектов, а также при ремонте энергетических и транспортных систем.

Изобретение относится к устройствам обезвреживания средств хранения и транспортирования от остатков токсичных жидкостей, в частности от ракетного горючего. Технологический комплекс, размещенный на автомобиле, содержит систему (1) удаления остатков ракетного горючего, включающую бак-накопитель (14) и самовсасывающий насос (15), подогреваемую емкость для воды (2) с насосом-дозатором (3), баки (4) и (5) с технологическими растворами и насосом-дозатором (6).

Изобретение относится к области транспортирования и хранения нефтепродуктов, в частности к очистке внутренних полостей магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов от отложений и остатков транспортировавшегося продукта перед сменой вида транспортируемого продукта.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ракетной, авиационной и других областях техники, в которых применяются системы, включающие баки, в частности топливные баки, основным элементом конструкции которых является обечайка вафельной структуры.

Изобретение относится к способам очистки внутренних поверхностей трубопроводов, жидкостных отопительных систем, радиаторов центрального отопления и т. п.

Изобретение относится к области безопасной очистки резервуаров для хранения нефти, нефтепродуктов и других опасных жидкостей, соприкосновение которых с воздухом недопустимо.

Изобретение относится к системам и способам для проточной внутренней очистки выходных каналов коксовых печей скребком и отслаиванием. Согласно способу прекращают подачу технологической текучей среды в печь. Вводят пар высокого давления через трубчатый змеевик и магистральную линию. Из второго источника пара высокого давления вводят пар через вторую линию к коллектору системы закрытой продувки или барабану замедленного коксования. Изолируют выпускной канал, сообщающийся по текучей среде со второй линией, от магистральной линии. Прекращают ввод пара высокого давления. Удаляют пар из магистральной линии через выпускной канал путем открытия по меньшей мере двух закрытых клапанов между выпускным каналом и магистральной линией. Изолируют впускную линию барабанов от части магистральной линии посредством ввода пара высокого давления. Отсоединяют трубчатый змеевик от магистральной линии и первого источника пара высокого давления. Соединяют трубчатый змеевик с узлом скребковой очистки после достижения атмосферного давления в магистральной линии. Вводят воду из источника воды в узел скребковой очистки для приведения в движение скребка через трубчатый змеевик. Технический результат: безопасная очистка внутренней поверхности труб. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области обработки жидкости. Система обработки содержит множество подсистем обработки, расположенных в последовательном порядке и множество подсистем очистки, соединяемых с множеством подсистем обработки. Каждая подсистема очистки имеет соответствующее измерительное устройство, выполненное с возможностью измерения по меньшей мере одного из: потери продукта или расхода воды для соответствующей подсистемы очистки. Каждая подсистема очистки управляется для индивидуальной очистки соответствующей одной из множества подсистем обработки. Каждая подсистема очистки выполнена с возможностью очистки соответствующей подсистемы обработки путем промывки соответствующей подсистемы обработки водой, прокачки чистящего раствора через соответствующую подсистему обработки и промывки соответствующей подсистемы обработки водой для удаления чистящего раствора. Решение перехода от промывки к прокачке чистящего раствора принимается для каждой подсистемы очистки индивидуально. Технический результат: уменьшение потерь продукта и расхода воды. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к хранению нефти и может быть использовано в области транспорта, хранения и переработки нефти. Предлагаемый способ хранения нефти включает создание в придонной части резервуара слоя жидкости (гидравлической подушки), состоящей из многоатомных спиртов, предпочтительно глицерина, либо их производных, не смешивающейся с нефтью и имеющей плотность выше плотности нефти. В процессе хранения жидкость гидравлической подушки периодически циркулирует через внешнее нагревательное устройство, чтобы создать в резервуаре у поверхности раздела с нефтью конвекционные потоки, препятствующие оседанию тяжелых компонентов нефти. Периодически производится циркуляция жидкости гидравлической подушки через внешнее фильтрующее устройство для очистки от неорганических примесей. Кроме того, глицерин, являясь гигроскопичным материалом, вбирает в себя примесную воду, оседающую при хранении нефти. Периодически адсорбированная влага удаляется из глицерина на внешнем осушающем устройстве. Технический результат: уменьшение времени простоя во время ремонта оборудования и очистки емкости, повышение эффективности профилактики образования донных отложений. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам гидродинамической очистки поверхностей химико-технологического оборудования от шламов, содержащих металлы платиновой группы (МПГ), и может быть использовано в металлургической и химической отраслях промышленностях, в частности в установках, в которых используются катализаторы из металлов платиновой группы, например в установках по производству азотной, синильной кислот, гидроксиламинсульфата и т.д. Способ включает гидродинамическую очистку поверхностей аппаратов. На обрабатываемый участок поверхности подают вращающиеся струи воды под давлением от 0,1-0,5 до 270-300 МПа, постепенно увеличивая давление от наименьшего его значения к наибольшему. При этом дополнительно производят повышение температуры воды от 1-5 до 70- 90°С, и струи воды перемещают по обрабатываемой поверхности со скоростью от 0,1 до 1 м/с. Технический результат: улучшение отделения шлама от рабочей поверхности оборудования, отсутствие использования химических реагентов, сокращение трудоемкости и сроков очистки, увеличение сбора шлама из агрегатов без их повреждения и, следовательно, улучшение эксплуатационных характеристик очищаемого оборудования. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 9 пр.

Изобретение относится к очистке трубопроводов изнутри, предназначено для использования в коммунальном хозяйстве и направлено на повышение производительности очистки. Устройство для очистки полости трубопровода содержит размещенный на патрубке подвода реагента с возможностью вращения полый корпус с узлом вывода реагента в полость очищаемого трубопровода, привод перемещения устройства вдоль трубопровода и привод вращения. Полый корпус (1) выполнен цилиндрическим с торцевыми крышками (2, 3), закрепленными с помощью болтов (9), и установлен на полой стяжной муфте (4) с возможностью вращения вокруг нее с помощью подшипников (5), установленных с распорной втулкой (6) между ними и закрытых сальниками (7). Стяжная муфта (4) снабжена резьбовой втулкой (8), с помощью которой зажата в цилиндрическом корпусе с образованием зазора между стенкой передней торцевой крышки (3) и передним торцом стяжной муфты. Передняя торцевая крышка (3) снабжена снаружи полуцилиндрическим корпусом (10), стенками которого образована полость, сообщающаяся с полостью цилиндрического корпуса. Ось полуцилиндрического корпуса расположена в направлении перемещения устройства. В плоской стенке полуцилиндрического корпуса перпендикулярно ей с помощью резьбового соединения и контргайки (11) по оси установлено с возможностью фиксации Г-образное тангенциальное сопло (12) с цилиндрической вертикальной частью (13), снабженной резьбой, и сужающейся горизонтальной частью (14). Тангенциальное сопло установлено также с возможностью изменения угла расположения оси сужающейся части по отношению к оси устройства, причем ось сужающейся части или расположена в плоскости вращения оси вертикальной части сопла, или отклонена от нее на угол не более 45° в сторону, противоположную перемещению устройства, с возможностью создания одним соплом реактивных сил для вращения и перемещения устройства вдоль трубопровода в процессе очистки. Кроме того, на конце вращающейся части в торце полуцилиндрического корпуса крышки закреплен режущий инструмент (15) с возможностью осуществления среза уплотненных слоев, прилегающих к стенкам трубопровода. Технический результат: упрощение устройства, снижение трудозатрат при изготовлении и эксплуатации, снижение расхода реагента, повышение производительности и качества очистки полностью заиленных трубопроводов. 3 ил.

Изобретение относится к технологии очистки внутренних поверхностей полых изделий, а именно очистки фильтровой части напорных закладных пьезометров от кольматанта. Способ включает введение в устье пьезометра упругого шланга с предварительно обрезанной по наклонной плоскости передней оконечностью; воздействие на подводящую трубу пьезометра высокочастотной вибрацией в процессе введения шланга; продвижение шланга внутри подводящей трубы пьезометра вплоть до его фильтровой части с помощью силы, прикладываемой у его устья; осуществление циркуляции очищающего реагента в пьезометре; поддержание в пьезометре давления, уравновешивающего давление водоносного пласта. Технический результат: высокая эффективность очистки фильтровой части напорного закладного пьезометра непрямолинейной формы. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для мойки и зачистки полых изделий от отложений и может быть использовано на складах и базах горючего при эксплуатации вертикальных резервуаров. Технологический комплекс содержит моечную установку, гидропривод, вакуумную установку и оборудование мойки и зачистки. Гибкие шланги 4, 8 и 9 подключены к соответствующим блокам 38 и 41 подачи моющей и рабочей жидкостей. Гибкий шланг 12 подключен к всасывающей трубе 13, которая состоит из шарнирно сочлененных звеньев 13а, 13б и 13в. На торце звена 13в закреплен диффузор 14, за которым установлен скребок 40 с распылительным приспособлением 46. Все звенья всасывающей трубы снабжены одноосными колесными парами 22, 28 и 30. Звено 13а жестко закреплено на фланце люка-лаза резервуара и снабжено вакуумным элементом фиксации к днищу резервуара. Звенья всасывающей трубы 13 и механический скребок с диффузором соединены относительно друг друга с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью установленных на этих звеньях гидромотора 20 и гидроцилиндров 24 и 33, подключенных к блоку управления 41. На звене 13в установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра 42 штанга 43 с гребенками 44 и 45, снабженными форсунками. Гидроцилиндр 42 подключен к блоку 41 управления подачи рабочей жидкости. Технический результат: повышение эффективности и качества мойки и зачистки резервуаров при минимальном расходе моющей жидкости. 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для мойки и зачистки полых изделий от отложений и может быть использовано на складах и базах горючего при эксплуатации вертикальных резервуаров. Технологический комплекс содержит моечную установку, гидропривод, вакуумную установку и оборудование мойки и зачистки. Гибкие шланги 4, 8 и 9 подключены к соответствующим блокам 38 и 41 подачи моющей и рабочей жидкостей. Гибкий шланг 12 подключен к всасывающей трубе 13, которая состоит из шарнирно сочлененных звеньев 13а, 13б и 13в. На торце звена 13в закреплен диффузор 14, за которым установлен скребок 40 с распылительным приспособлением 46. Все звенья всасывающей трубы снабжены одноосными колесными парами 22, 28 и 30. Звено 13а жестко закреплено на фланце люка-лаза резервуара и снабжено вакуумным элементом фиксации к днищу резервуара. Звенья всасывающей трубы 13 и механический скребок с диффузором соединены относительно друг друга с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с помощью установленных на этих звеньях гидромотора 20 и гидроцилиндров 24 и 33, подключенных к блоку управления 41. На звене 13в установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндра 42 штанга 43 с гребенками 44 и 45, снабженными форсунками. Гидроцилиндр 42 подключен к блоку 41 управления подачи рабочей жидкости. Технический результат: повышение эффективности и качества мойки и зачистки резервуаров при минимальном расходе моющей жидкости. 8 ил.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для удаления асфальтосмолопарафиновых отложений с внутренней поверхности насосно-компрессорных труб. Механизм содержит электропривод, состоящий из электродвигателя и редуктора. Вал электродвигателя соединен с входным валом редуктора посредством сменной зубчатой передачи, что позволяет изменять режимы чистки НКТ. На выходном валу редуктора закреплен барабан для намотки скребковой проволоки. Электропривод закреплен на площадке на верхнем конце стойки. Стойка нижним концом жестко, разъемно и с возможностью поворота соединена узлом крепления с трубой лубрикатора. Фиксатор положения стойки выполнен в виде разъемного сочленения, обеспечивает неизменность ее пространственного положения в узле крепления относительно оси лубрикатора. В площадке выполнены регулировочные пазы Г-образной формы для крепления электропривода. Это позволяет регулировать положение барабана относительно оси лубрикатора в случае его замены. Обеспечивается универсальность при одновременном повышении жесткости конструкции и повышении устойчивости работы. 2 з.п. ф-лы. 5 ил.
Изобретение касается восстановления наружной и внутренней поверхностей стальных труб, не имеющих внутренней изоляции и демонтированных из магистральных трубопроводов (паро-, газо-, нефте-, водопроводов). Способ включает очистку обеих поверхностей труб с применением нагрева газовоздушным потоком и механической очистки, восстановление геометрии труб, а также механическую подготовку кромок труб к сварке. Газовоздушный поток с температурой 150-600°С подают внутрь трубы для одновременного нагрева внутренней и наружной поверхностей трубы. Затем остатки покрытия с наружной поверхности трубы удаляют с помощью механического инструмента. Наружную и внутреннюю поверхности трубы обрабатывают посредством подачи газовоздушного потока, насыщенного сухим песком. Затем механическим путем восстанавливают геометрию труб и осуществляют подготовку кромок труб под сварку с образованием фаски с наружной стороны кромки под углом 30-40° и внутренней фаски под углом 5-20° по отношению к вертикальной оси трубы. Технический результат: повышение качества восстановленных труб.

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожных вагонов-цистерн, предназначенных для транспортировки сжиженных углеводородных газов, и может быть использовано в стационарных условиях вагоноремонтных депо для безопасной подготовки вагона-цистерны к наливу сжиженного углеводородного газа и вагона-цистерны, требующего ремонта. Согласно способу осуществляют сброс избыточного давления остатков газа из сосуда с контролем давления с помощью измерителя давления. Далее осуществляют продувку сосуда инертным газом. Подачу инертного газа производят непосредственно или через рассеиватель со скоростью, обеспечивающей разность давлений на входе и выходе из сосуда вагона-цистерны не более 0,5 кгссм2. Давление инертного газа, поступающего на продувку, поддерживают на уровне не менее 20 кгссм2. Перед окончанием продувки проверятся работа скоростных клапанов, путем создания в сосуде избыточного давления 1,5-2 кгссм2. Об окончании процесса продувки судят по величине безопасной концентрации газа, определяемой с помощью газоанализатора. При превышении безопасной концентрации газа осуществляют повторную продувку сосуда. Технический результат: уменьшение времени проведения продувки и снижение расхода инертного газа при сохранении качества подготовки железнодорожного вагона-цистерны. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх