Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин состоит из гидросистемы, включающей в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава. Гидроцилиндр дополнительно содержит гидролинию с последовательным расположением на ней переходника четырехугольного, обратного клапана и манометра. Гидролиния герметично присоединена к штоковой полости цилиндра. Кран управления присоединен параллельно обратному клапану и соединяет полость манометра со штоковой полостью цилиндра. Устройство управления гидроцилиндром выполнено в виде двухходового крана управления, который скоммутирован с одной стороны с надпоршневой полостью цилиндра, а с другой - через переходник четырехугольный со штоковой полостью этого цилиндра. В свободном конце переходника четырехугольного установлен датчик давления с возможностью передачи сигнала на компьютер. Достигается упрощение конструкции гидроцилиндра для тяговых испытаний. 1 ил.

 

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги транспортной машины, преимущественно трактора. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортных средств.

Известно гидромеханическое тягово-тормозное устройство для технического диагностирования транспортных средств. Оно содержит навеску с гидроцилиндром, полость которого заполнена маслом и сообщена с гидробаком, а также с манометром [1].

Основным недостатком указанного устройства является сложность и громоздкость конструкции.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является гидросистема, включающая в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава [2].

Недостатком данного устройства является то, что оно также имеет сложную и громоздкую конструкцию.

Задача изобретения - создание простого и компактного устройства для тяговых испытаний машин.

Сущность изобретения заключается в следующем. Гидроцилиндр дополнительно содержит гидролинию с последовательным расположением на ней переходника четырехугольного, обратного клапана и манометра. Указанная гидролиния герметично присоединена к штоковой полости гидроцилиндра. При этом параллельно обратному клапану присоединен кран управления, соединяющий полость манометра со штоковой полостью гидроцилиндра. Устройство управления гидроцилиндром выполнено в виде двухходового крана управления, который скоммутирован с одной стороны с надпоршневой полостью гидроцилиндра, а с другой - через переходник - со штоковой полостью этого гидроцилиндра. В свободном конце переходника установлен датчик давления с возможностью передачи сигнала на компьютер. В совокупности это позволяет создать на базе гидроцилиндра простое и компактное устройство для тяговых испытаний машин.

На чертеже изображен гидроцилиндр для тяговых испытаний машин, в частности показана его принципиальная схема.

Устройство выполнено на базе гидроцилиндра, в состав которого входят цилиндр 1 и поршень со штоком 2. При этом гидроцилиндр дополнительно содержит гидролинию с последовательным расположением на ней переходника 4 четырехугольного, обратного клапана 5 и манометра 6. Указанная гидролиния герметично присоединена к штоковой полости цилиндра 1. Параллельно обратному клапану 5 присоединен кран управления 7, соединяющий полость манометра 6 со штоковой полостью цилиндра 1. Устройство управления гидроцилиндром выполнено в виде двухходового крана управления 3, который скоммутирован с одной стороны с надпоршневой полостью цилиндра 1, а с другой - через переходник 4 - со штоковой полостью этого цилиндра 1. В свободном конце переходника 4 установлен датчик давления 8 (на чертеже он условно вынесен за пределы переходника 4) с возможностью передачи сигнала на компьютер.

Принцип работы гидроцилиндра для тяговых испытаний машин заключается в следующем. Заправляют штоковую полость цилиндра 1 маслом. Для этого открывают кран управления 3. При необходимости устанавливают поршень 2 в крайнее нижнее положение, оказывая на его шток силовое воздействие в осевом направлении. Масло из надпоршневой полости через кран управления 3 поступает в штоковую полость. От переходника 4 отсоединяют гидролинию с обратным клапаном 5, манометром 6 и с краном управления 7. Затем устанавливают гидроцилиндр горизонтально, переходником вверх, как показано на чертеже, и в вертикальный отвод переходника 4 заливают масло, которое под действием силы тяжести поступает в штоковую полость. При ее заполнении к переходнику 4 присоединяют отсоединенную ранее гидролинию с обратным клапаном 5, манометром 6 и с краном управления 7. Закрывают краны управления 3 и 7. Гидроцилиндр готов к использованию при тяговых испытаниях машин. Для этого гидроцилиндр со стороны поршня присоединяют к тормозному устройству, например к неподвижной опоре, а со стороны штока - к механизму навески трактора (не показано). В результате силового воздействия трактора на шток в его полости создается избыточное давления, под действием которого масло из его штоковой полости поступает через переходник 4 и обратный клапан 5 в полость манометра 6. Поскольку масло в полость манометра 6 поступает через обратный клапан 5, то указанный манометр 6 фиксирует максимальное давление, создаваемое в штоковой полости. При необходимости повторных измерений освобождают шток от силового воздействия на него - давление масла в штоковой полости снижается до исходного значения. Открывают кран управления 7, масло из полости манометра 6 под действием избыточного давления через кран управления 7 и переходник 4 поступает в штоковую полость гидроцилиндра. Вновь закрывают кран управления 7 и повторяют испытание. Если гидроцилиндр дополнительно оборудован датчиком давления 8, то он фиксирует давление масла в штоковой полости гидроцилиндра при силовом воздействии испытываемой машины на шток и передает сформированный электрический импульс на компьютер. В завершение тяговых испытаний открывают кран управления 7 и сбрасывают давление масла в полости манометра 6. После чего отсоединяют гидроцилиндр от тормозного устройства и трактора и устанавливают его на хранение.

Таким образом, на базе тракторного гидроцилиндра создано простое и компактное устройство для тяговых испытаний машин.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2140627, 6 G01M 17/00, G01L 5/13, 10.01.97.

2. Гельман Б. М., Москвин М. В. Сельскохозяйственные тракторы. Учебник для учащихся сельских профес.-техн. училищ. Изд. 2-е, исправл. и доп. М., Высшая школа, 1972, с. 229, 230, 236, 237 - прототип.

Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин, состоящий из гидросистемы, включающей в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава, отличающийся тем, что он дополнительно содержит гидролинию с последовательным расположением на ней переходника четырехугольного, обратного клапана и манометра, указанная гидролиния герметично присоединена к штоковой полости цилиндра, при этом параллельно обратному клапану присоединен кран управления, соединяющий полость манометра со штоковой полостью цилиндра, устройство управления гидроцилиндром выполнено в виде двухходового крана управления, который скоммутирован с одной стороны с надпоршневой полостью цилиндра, а с другой - через переходник четырехугольный со штоковой полостью этого цилиндра, в свободном конце переходника четырехугольного установлен датчик давления с возможностью передачи сигнала на компьютер.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу испытаний мобильных боевых робототехнических комплексов и к стенду для испытаний. Способ заключается в последовательном/одновременном выполнении необходимых тестовых процедур с применением программного имитационного моделирования в виртуальной среде.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к способам испытания стояночной тормозной системы транспортного средства. Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на предварительно отрегулированные на ширину ее колес опоры стенда, регулируют.

Изобретение относится к области акустики, в частности к методике определения шума автотранспортного средства. Проводят серию измерений шума автотранспортного средства, движущегося по мерному участку в режиме разгона, с регистрацией запоминающим устройством полученных значений, включая значения оборотов коленвала двигателя и уровней шума, и в результате получают зависимости значений общих уровней шума и оборотов коленвала двигателя от положения на мерном участке.
Изобретение относится к способу диагностики технического состояния мотоцикла. Способ заключается в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии 0,5 м от неподвижного объекта.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению. При движении трактора без нагрузки за счет снижения подачи топлива достигают частоты вращения коленчатого вала, соответствующей максимальному крутящему моменту.

Изобретение относится к акустической метрологии, в частности к способам контроля уровня шума, производимого шинами. Выполняют серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку на всех передачах переднего хода с регистрацией полученных значений, включающих значения скорости и уровней шума с заданным шагом положения автотранспортного средства на мерном участке.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ заключается в том, что одновременно с однократным экстренным торможением до полной остановки автотранспортного средства производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги.

Группа изобретений относится к способу диагностики неполадок смонтированной функции, диагностическому инструменту для диагностики неполадок и транспортному средству.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения тяговых усилий трактора заключается в том, что создают регулируемое усилие сопротивления движению испытуемого трактора.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для проверки технического состояния тормозов и подвески. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры, раздельный привод подвижных опор, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для выполнения работ по проверке и регулировке автопилота вертолета, в частности автопилота АП-34Б и составных элементов автопилота.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашины в условиях эксплуатации. Способ диагностирования гидромашины включает периодический вывод гидромашины на испытательный режим с непрерывным изменением угловой скорости вращения вала, например, выключением привода гидромашины.

Система предназначена для прогнозирования состояния привода. Система привода включает в себя конструкцию поршень-цилиндр, включающую в себя поршень, который выполнен с возможностью перемещения относительно цилиндра.

Способ предназначен для испытания сильфонных компенсаторов и относится к гидравлическим испытаниям изделий. Способ заключается в том, что герметизированный сильфонный компенсатор со вспомогательными на его верхнем и нижнем фланцах фитингами устанавливается соосно в силовую раму с идентичным ему парным сильфоном.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для тестирования как серийных, так и опытных гидрозащит погружных электродвигателей.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований и испытаний измерительных приборов.

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов.

Группа изобретений относится к машиностроению, в частности к насосным станциям гидравлических стендов для испытаний гидроустройств. Насосная станция включает в себя бак, насос, на выходе которого установлен переливной клапан, и теплообменник, установленный в сливной гидролинии переливного клапана.

Изобретение относится к способам для определения изменения параметра клапана для управления клапаном. Технический результат заключается в повышении точности диагностики клапанов в онлайн режимах.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых испытаниях трансмиссий машин, в частности гидрообъемных передач поворота. В стенде для испытания трансмиссий машин, содержащем раму, два электродвигателя с частотным регулированием - нагружающий и тормозящий, муфты, приводные валы и систему управления в цилиндрической полости приводного вала, жестко соединенного с полумуфтой вала электродвигателя, установлен с возможностью перемещения в осевом направлении поршень со штоком.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашин. Устройство содержит датчик давления 1, установленный в напорной магистрали, датчик числа оборотов 3 вращения вала гидромашины, датчик регистрации отключения гидромашины 4, блок управления 5, включающий последовательно соединенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, элемент запрета 6, дифференцирующий блок 7, блок сравнения 8 и блок индикации 9. Датчик регистрации 4 отключения гидромашины соединен с блоком управления 5. Выходы датчика давления 1, датчика числа оборотов 3 и блока управления 5 соединены с элементом запрета 6, выход которого в свою очередь через последовательно соединенные дифференцирующий блок 7 и блок сравнения 8 соединен с блоком индикации 9. Устройство снабжено датчиком расхода 2, установленным в напорной магистрали 1, выход которого соединен с элементом запрета 6 для обеспечения возможности определения объемных потерь гидромашины. Изобретение направлено на повышение информативности контроля технического состояния гидромашины. 1 ил.
Наверх