Быстроразъемное замковое соединение

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ различного назначения, а более конкретно для соединения модульных понтонов между собой при сборке из них барж-площадок, плашкоутов, наплавных мостов и других плавучих понтонных систем. Быстроразъемное замковое соединение состоит из верхнего и нижнего замков, которые установлены в вертикальные пазы на бортах понтонов. Каждый замок выполнен в виде прямоугольной скобы с соотношением сторон выемки скобы 1:2 и установлен под углом 45° к поверхности борта понтона. Для соединения замков используется вертикальный соединительный стержень квадратного сечения. Достигается сокращение трудоемкости сборочных работ и возможности сборки понтонов на воде. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ различного назначения, а более конкретно для соединения модульных понтонов между собой при сборке из них барж-площадок, плашкоутов, наплавных мостов и других плавучих понтонных систем.

Отечественный парк инвентарных понтонов, в основном, состоит из понтонов марок КС-63, УП-78, соединение которых между собой предусматривается при помощи болтов по палубе и днищу. Недостатком такого соединения является большая трудоемкость сборочных работ и невозможность сборки на воде.

В новых понтонных системах эти недостатки устранены.

Известен понтонный причал разработки АО «КАМПО» (http://Kampo.ru/produkciya/plavuchiy-prichal-proekta-02210.html), собираемый из двух понтонов. По бортам понтонов предусмотрены вертикальные пазы для установки замков. Расположение пазов симметрично относительно миделя. Замки в пазы устанавливаются попарно друг над другом, причем один замок имеет выступ, а другой выемку. Оба замка имеют сквозные вертикальные отверстия и устанавливаются в шахматном порядке.

При стыковке понтонов друг с другом выступ замка одного понтона входит в соответствующую выемку замка другого понтона. После этого в отверстия в замках с палубы вставляются вертикальные стержни. Для каждого соединения требуется два стержня.

К недостаткам замковых соединений АО «КАМПО» можно отнести:

- количество соединений - только четное;

- выступы имеют значительные размеры и выходят за габариты понтонов;

- для каждого соединения необходимо два вертикальных стержня.

Известны быстроразъемные замковые соединения фирмы «Poseidon barge Corp.» (http://poseidonbarge.com/poseidon-i/set-up-pictures.html). Все замки одинаковые и зеркально-симметричные. Каждый замок выполнен в виде параллелепипеда и представляет собой стальную отливку, в середине которой имеется вертикальное отверстие, соединенное прорезью с рабочей стыковочной поверхностью замка. На рабочей стыковочной поверхности замка симметрично относительно вертикальной оси предусмотрены центрирующие штырь и отверстие. Замки устанавливаются попарно друг над другом в вертикальных бортовых пазах понтонов.

При стыковке понтонов центрирующий штырь замка одного понтона входит в отверстие замка другого понтона до упора замков по рабочим поверхностям. Для соединения понтонов в сквозные отверстия замков с палубы вставляются стопорные вилки, состоящие из двух вертикальных стержней, соединенных друг с другом стальными пластинами.

К недостаткам замков фирмы «Poseidon barge Corp.» можно отнести необходимость применения стопорных вилок сложной конструкции - с двумя вертикальными стержнями, соединенных друг с другом стальными пластинами.

Целью настоящего изобретения является создание конструкции быстроразъемного соединения понтонов с использованием только одного стержня.

Данная цель достигается за счет выполнения замка в виде прямоугольной скобы с соотношением сторон внутренней выемки 1:2, установки замков под 45° к бортам понтонов и использования соединительного стержня квадратного сечения.

Для центрирования понтонов на параллельных стенках замка, обращенных наружу, с одной стороны выполняется шип, а с другой - паз. Замки устанавливаются в вертикальные пазы на бортах понтона попарно: один у палубы, второй у днища, причем нижние замки устанавливаются зеркально-симметрично верхним.

При сближении понтонов друг к другу шипы одних замков входят в пазы других замков, обеспечивая вертикальное центрирование.

Поперечное центрирование понтонов обеспечивается за счет зеркально-симметричной установки верхних и нижних замков.

Продольное соединение понтонов обеспечивается за счет применения квадратного стержня, вставляемого в квадратное отверстие, образуемое выемками между параллельными сторонами замков после их сближения, который не позволяет замкам разойтись.

На фиг. 1 приведен чертеж предлагаемого замка. Соотношение сторон а и b: а=2b.

На фиг. 2 приведена схема установки замков на понтоне. Понтон 1 имеет по бортам десять пазов 2. В каждый паз 2 попарно устанавливаются верхние замки 3 и нижние замки 4, имеющие противоположную ориентацию.

На фиг. 3 показан поперечный горизонтальный разрез по замковому соединению. Замок 1 одного понтона соединяется с замком 2 другого понтона за счет квадратного стержня 3, вставленного в квадратное отверстие, которое образуется выемками этих замков.

Таким образом, достигается технический результат, выраженный в сокращении трудоемкости сборочных работ и возможности сборки понтонов на воде.

1. Быстроразъемное замковое соединение, состоящее их верхнего и нижнего замков, устанавливаемых в вертикальные пазы на бортах понтонов, отличающееся тем, что каждый замок выполняется в виде прямоугольной скобы с соотношением сторон выемки скобы 1:2, устанавливается под углом 45° к поверхности борта понтона, а для соединения замков используется вертикальный соединительный стержень квадратного сечения.

2. Быстроразъемное замковое соединение по п.1, отличающееся тем, что на параллельных стенках скобы с одной стороны выполняется центрирующий шип, а на другой стенке симметрично выполняется центрирующий паз.

3. Быстроразъемное замковое соединение по п.1, отличающееся тем, что установка верхних и нижних замков выполняется зеркально симметрично.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Буксирно-моторный катер содержит корпус, механическую установку, которая состоит из двух двигателей, и движительно-рулевой комплекс, включающий два гребных винта в насадке с рулями, счальное устройство, выполненное в виде двух поворотных консолей со сцепными замками и винтовыми раскосами, а также двух бортовых распорок.

Изобретение относится к плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит соединенные по крайней мере одним пластиковым элементом крепления по крайней мере два плавучих элемента, состоящие из по крайней мере двух боковых граней с по крайней мере одним выступом на одной из них и с по крайней мере одним выступом на другой.

Изобретение относится к плавсредствам, предназначенным для использования на реках. Плавсредство на реке состоит из нескольких плавсредств с закреплёнными на них турбинами для отбора кинетической энергии из течения реки.

Изобретение относится к швартовому оборудованию и может быть использовано для швартовки судов и плавучих конструкций. Узел в швартовочной системе (1) для плавучих конструкций (8), содержащей по меньшей мере один якорный канат (2) и по меньшей мере два других каната (3, 4), проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления по меньшей мере одного якорного каната (2).

Изобретение относится к области охраны окружающей среды и может быть использовано при разливе нефти (нефтепродуктов) под ледяным покровом преимущественно арктических водоемов.

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона.

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков, узлы для закрепления понтона к борту транспортируемого объекта, узлы найтовки, приспособление для обтяжки стропов, набор со сменными шпангоутами.

Изобретение относится к кораблестроению и может быть использовано в технологическом процессе изготовления гребных винтов для различных судов. Для формирования гребного винта для надводного транспорта включают изготовление акрилового спиралевидного гребного винта с общим валом и с возможностью приема вращающего момента с ротора соответствующего привода на общий вал спиралевидного гребного винта с двух сторон и изготавливают акриловый внешний полый корпус для акрилового спиралевидного гребного винта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении герметичных сосудов, активизирующих грузоподъемность надводного транспорта.

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным моторным лодкам с жестким корпусом днища класса RIB. Складная надувная моторная лодка с жестким корпусом днища состоит из надувного жесткого корпуса днища, плоского надувного жесткого пайола, транца и надувного бортового баллона.

Изобретение относится к области кораблестроения, в основном к сторожевым кораблям и эсминцам. Предложенный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого временного крепления.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении.

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов. .

Судно // 2009944

Баржа-док // 1736827
Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям судов докового типа. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций. .
Наверх